Просто Новости. Автор видео: Баскетбол МГТУ им. Н.Э. Баумана 09-04-2024 | | 176164 | Продолжительность: 08:8:8. МФТИ возглавил рейтинг вузов по уровню зарплат айтишников В лидерах рейтинга SuperJob — МФТИ, МГУ, ИТМО МИФИ и МГТУ им. Баумана. МГТУ имени Баумана. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Бауманские фотонные чипы превзошли по своим свойствам мировые разработки
Общество - 2 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московский Физико-Технический Институт. МГТУ имени Баумана. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На территории Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Э. Баумана продолжается масштабная модернизация.
Филиалы МФТИ и МГТУ имени Баумана могут появиться в Казахстане
В Московском государственном техническом университете имени Николая Баумана 12 апреля состоялся День открытых дверей. В 2023 г. в «Инжинириум МГТУ им. Н.Э Баумана»* был реализован масштабный образовательный проект для школьников г. Москвы Техническая школа «Молодой инженер»**. В рамках программы академического лидерства «Приоритет 2030» МГТУ им. Н.Э. Баумана запускает глобальный стратегический проект «Bauman DeepTech». Битва вузов 2022 — студентка МГТУ им. Баумана — Яна Гвоздева. МФТИ, МГТУ имени Баумана и VK подвели итоги олимпиады по программированию для школьников «Технокубок». В МГТУ имени Баумана разработали покрытие авиадвигателей для Арктики.
МССИ. Баскетбол. Мужчины. МГТУ им. Баумана - МФТИ. 15.12.2022
Официальный канал МГТУ им. ский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана — российский национальный исследовательский универ. и ракетостроения и других наукоемких производств. В Москве в Физическом институте им. П. Н. Лебедева РАН прошла юбилейная Школа молодых ученых «Быстропротекающие электровзрывные, электронные и электромагнитные процессы в импульсной электронике и оптоэлектронике» (БПИО-2023). 9 студентов МФТИ стали победителями и призерами олимпиады по электродинамике. АО "Концерн "Автоматика" и Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана в рамках форума "Армия-2023" подписали соглашение о сотрудничестве в области образования.
VK, МФТИ и МГТУ провели олимпиаду по программированию «Технокубок»
1989 — настоящее время — Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ им. Н. Э. Баумана). Битва вузов 2022 — студентка МГТУ им. Баумана — Яна Гвоздева. Студенты МГТУ а на конгрессе "Русский инженер" ответили на вопрос матами.
Здания сила. Бауманка станет передовым научно-исследовательским кластером
Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни.
А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования.
Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него.
В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов.
Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального?
С соответствующим оборудованием мирового уровня». Гордин также отметил разработки в области робототехники — и для воздуха, и для земли, — и перспективные исследования, способные привести к созданию так называемых персонифицированных лекарств. Говоря о подготовке кадров, глава Бауманки отметил, что не стоит бросать обучение студентов на западном ПО, так как это еще один инструмент в их арсенал, а завозить новейшее заграничное оборудование полезно — его ведь можно изучить и переосмыслить. А принципиальным изменением в жизни и работе современного инженера Гордин назвал радикальное сокращение сроков до появления продукта.
Третий объект — многофункциональный научно-образовательный корпусна 2-й Бауманской улице владение 7, строение 1 а. Новое пятиэтажное здание площадью 20 тысяч квадратных метров предназначено для размещения исследовательских лабораторий, а также научно-административных и образовательных пространств. В корпусе расположено семь кафедр университета, а также комплекс лабораторий машиностроительных технологий, наземного технологического и стартового оборудования ракетно-космической техники, вакуумной и компрессорной техники. Всего открыто 20 лабораторий, среди которых: — лаборатория «Теплофизические свойства перспективных материалов ракетно-космической техники» с импульсным анализатором температуропроводности; — лаборатория «Имитация внешних воздействующих факторов космического пространства» с модулем ВУФ-спектральной диагностики; — лаборатория «Исследование свойств порошков и материалов аддитивного производства» с оптическим профилометром; — лаборатория симуляции сварочных процессов; — лаборатория неразрушающего контроля. В стенах памятника архитектуры работают управление аспирантуры, ученый совет, приемная комиссия, профессорский клуб и клуб выпускников. Парадные помещения предназначены для проведения научно-образовательных форумов и других тематических мероприятий. Затем здесь даже какое-то время российский сенат находился. И затем это было передано в кадетское училище. Сегодня это действительно дворец, в котором можно будет проводить образовательные, научные и другие мероприятия», — подчеркнул Мэр Москвы. В декабре 2023 года в корпусе впервые прошел день открытых дверей факультета робототехники и комплексной автоматизации, который посетили более 200 человек. Представители факультета подготовили лекции о цифровой трансформации промышленности, робототехнике и инженерной инфраструктуре современного промышленного предприятия. Абитуриентам и их родителям рассказали о правилах поступления, учебных планах образовательных программ, а также будущем трудоустройстве, карьерных и зарплатных перспективах. В их число вошел центральный кластер в Бригадирском переулке владение 13 общей площадью 51 тысяча квадратных метров. Он будет состоять из пяти зданий от четырех до шести этажей. Основная задача архитекторов — визуально разделить разные функциональные направления, не нарушая общей гармонии ансамбля. Для этого фасады каждого здания детализировали с помощью научных формул. Фасадное стекло играет по-разному: где-то формулы и уравнения видны максимально четко, где-то отзеркаливают, а в зданиях с атриумными пространствами могут вовсе исчезать в зависимости от угла обзора. Пять зданий объединены парящей кровлей купола — мембранной конструкцией площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Она защитит ансамбль зданий и территорию внутреннего двора от непогоды и сделает его более уютным. В центре площади перед корпусами будет расти дерево знаний — дуб, вокруг которого расположится амфитеатр для студентов, где они смогут отдыхать и общаться. Необычным объектом могут полюбоваться и горожане: территория будет открыта и станет центром притяжения для жителей города и туристов. В центральном кластере появятся инновационный хаб, конгресс-центр, культурно-досуговый центр, кластер «Технологии защиты природы, рационального природо- и недропользования и снижения природно-техногенных рисков», кластер цифровой трансформации Bauman Digital World , центр превосходства и научно-образовательный кластер «Цифровое материаловедение: новые конструкционные и функциональные материалы», федеральный испытательный центр МГТУ. Сейчас ведутся отделочные работы, устройство фасадных и внутренних инженерных систем. Центральный кластер введут в эксплуатацию в третьем квартале 2024 года. Конечно, очень важно, в Москве это сложно сделать. Тем не менее у Вас получается, не жадничаете, имею в виду прилегающие территории. Это очень важно, потому что это нужно для развития таких крупных учебных заведений», — подчеркнул Владимир Путин.
Также они смогут воспользоваться привилегиями при поступлении на образовательные программы VK. В рамках финала прошла церемония закрытия олимпиады.
МГТУ им. Баумана
Баумана в рамках форума "Армия-2023" подписали соглашение о сотрудничестве в области образования, производства и реализации совместных программ, направленных на удовлетворение потребностей Концерна в соответствующих специалистах, повышении квалификации работников, внедрении новых технологий и проектов. В подписании соглашения приняли участие первый проректор МГТУ им. Стороны планируют обеспечивать целевую подготовку обучающихся для работы в Концерне по востребованным на производстве специальностям и направлениям подготовки; проводить профессиональную ориентацию обучающихся для поступления после окончания МГТУ им. Баумана на работу, а также создать условия для повышения качества подготовки обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю деятельности Концерна. Герцена и другие, - рассказал временный генеральный директор Концерна "Автоматика" Иван Братухин.
Концерн "Автоматика" специализируется на информационной безопасности, разработке и производстве технических средств и систем засекреченной связи, защищенных информационно-телекоммуникационных систем, а также систем автоматизированного управления специального назначения.
Вместе с ведущими техническими вузами страны мы проводим «Технокубок» уже восьмой год — и видим, что соревнованием интересуются тысячи школьников. В предыдущем сезоне олимпиады 154 ученика школ стали призёрами и получили привилегии для поступления в университеты. Мы рады создавать для ребят возможности проявить свой талант — и делать образование и карьеру в IT ещё доступнее», — пояснила директор по образовательным проектам VK Анна Степанова. По статистике, всё больше школьников участвуют в олимпиадах по информатике и сдают ЕГЭ по этой дисциплине.
Олимпиады помогают погрузиться в решение сложных задач, показать всю красоту предмета.
Многие высшие учебные заведения России мечтают о таких студенческих городках. Времени осталось немного. На финальном этапе никаких сбоев быть не должно. В большинстве учебных корпусов, лабораторий, общежитий строительно-монтажные работы уже закончились.
Олимпиада, которую мы проводим совместно с ведущими техническими вузами страны, позволяет талантливым школьникам заявить о себе, и мы рады поддерживать это стремление», — комментирует Анна Степанова, директор VK по образовательным проектам и взаимодействию с вузами. В связи с этим сложность заданий Олимпиады растет, совершенствуются платформы для решения задач.
Университеты адаптируются к новым требованиям, например, в МФТИ создан новый факультет, целиком посвящённый IT и программной инженерии. Этот проект направлен не только на привлечение талантливой молодёжи в IT, а является гармоничным элементом социального лифта, профессионального развития и карьерного продвижения в этой области. Победители и призёры получают не только возможность поступить в лучшие вузы страны для продолжения совершенствования своих знаний и навыков, но и принять участие в других образовательных проектах VK.
Концерн "Автоматика" заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана
Баумана или Бауманка — национальный исследовательский университет и научный центр. Ведет свою историю с 1830 года, когда было открыто Московское ремесленное учебное заведение. Позже носил название Императорского Московского технического училища, в 30-е годы XX века получил имя революционера Николая Баумана. Сегодня МГТУ им. Баумана — один из ведущих технических вузов страны, который готовит физиков, математиков, инженеров, программистов, управленцев.
И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем?
Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована?
Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем.
Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера». Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна.
Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок.
Финальные состязания состоятся 17 марта очно на площадке вузов, а также в формате онлайн на платформе соревнований, IT-чемпионатов и олимпиад All Cups от VK. Кроме того, по словам организаторов, помимо бонусов при поступлении в вуз победители получат персональные карьерные консультации, преимущество при прохождении отбора на образовательные проекты VK Education и на стажировку в компании, а также смогут претендовать на получение подписки от VK Education после зачисления в вузы. О количестве заявок, победителей и призеров прошлогодней олимпиады «Технокубок» читайте в материале «ФедералПресс».
Олимпиадное движение — это уникальная траектория пути, которая дает существенные преференции не только во время участия в самой олимпиаде, но и в период поступления. МГТУ им. Баумана всегда поддерживает и приветствует такие инициативы! Она дает победителям и призерам возможность поступить в ведущие российские вузы без экзаменов. Интересные ссылки.
Часть вузов России перевела занятия на "удаленку"
Раунды пройдут дистанционно на Codeforces - крупнейшей мировой платформе для спортивного программирования. Присоединиться к олимпиаде могут школьники из любого уголка России и стран СНГ", - говорится в сообщении. Баумана и на региональных площадках. Как сообщила директор образовательного направления Mail.
Баумана, созданное 15 июня 2011 года для содействия в разработке, производстве и коммерциализации высокотехнологичных решений университета в области новых материалов и информационных технологий, формирования научного задела и современных образовательных технологий и программ.
Баумана и компания Mail. Победители и призеры соревнований смогут поступить в российские вузы без экзаменов, сообщила в среду пресс-служба компании. Раунды пройдут дистанционно на Codeforces - крупнейшей мировой платформе для спортивного программирования. Присоединиться к олимпиаде могут школьники из любого уголка России и стран СНГ", - говорится в сообщении.
В VK подчеркнули, что формат олимпиады приближен к международным студенческим соревнованиям по спортивному программированию. Победители и призеры «Технокубка» получат льготы при поступлении в вузы, а также будут в приоритетном порядке отбираться на образовательные проекты VK и стажировки, отметили в компании. Зарегистрироваться для участия в олимпиаде можно на сайте «Технокубка». Популярное за сутки.
Концерн "Автоматика" заключил соглашение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана
Также у них будут привилегии при поступлении на образовательные программы Mail. В этом году финалистов было почти в два раза больше, чем в прошлом. Благодаря технологиям дистанционного обучения еще больше талантливых ребят смогли принять участие в олимпиаде и получить шанс стать студентами лучших российских вузов без экзаменов», — отметил Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail. Мы проводили олимпиаду уже в шестой раз.
В этом году благодаря онлайн-формату даже в финале можно было участвовать из любого уголка планеты — у нас были участники из девяти стран», — добавил Алексей Малеев, директор по дистанционным программам МФТИ.
Как сообщает пресс-служба Кремля, Путин с Токаевым обсудили вопросы развития двусторонних отношений, в том числе в области образования, энергетики и цифровизации. Ранее сообщалось, что Путин пригласил Токаева приехать с визитом в Россию в начале 2022 года. Напомним, что 28 декабря прошла неформальная встреча лидеров стран-участниц СНГ.
В этом году финалистов было почти в два раза больше, чем в прошлом.
Благодаря технологиям дистанционного обучения еще больше талантливых ребят смогли принять участие в олимпиаде и получить шанс стать студентами лучших российских вузов без экзаменов», — отметил Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail. Мы проводили олимпиаду уже в шестой раз. В этом году благодаря онлайн-формату даже в финале можно было участвовать из любого уголка планеты — у нас были участники из девяти стран», — добавил Алексей Малеев, директор по дистанционным программам МФТИ. В рамках финала олимпиады прошла конференция, на которой выступили заместитель директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения России Павел Кузьмин и представители организаторов олимпиады — Дмитрий Санников, руководитель направления чемпионатов Mail.
Тематика докладов охватывает многие разделы современной физики: быстропротекающие оптические, электрические и электровзрывные процессы, современную оптику и физические основы электроники, физику газового и вакуумного разряда, теплофизику плавления сверхтугоплавких веществ, физику полупроводниковых наноструктур, физику и оптику плазмы, люминесценцию конденсированных сред, медицинские приложения физических процессов, физику и химию горения, электрический взрыв проводников и др. Участники БПИО-2023 обсудили вопросы генерации узконаправленного рентгеновского и других типов излучения в газовых и вакуумных разрядах, спектроскопии низкотемпературной плазмы газовых разрядов разных типов, различных методов исследования плавления сверхтугоплавких веществ, физики и химии горения, взаимодействия мощных пучков электронов с различными мишенями, теории элементарных процессов в плазме, физики анодных пятен в разрядах с полым катодом, современной линейной и нелинейной оптики наночастиц, явления случайной лазерной генерации и других вынужденных оптических процессов, нелинейной оптики жидких кристаллов, физики твердых тел пониженной размерности, современной физики полупроводниковых дефектов, современных направлений ядерной медицины позитроно-эмиссионная томография и протонная терапия раковых опухолей , а также другие актуальные научные вопросы. В рамках Школы ведущими учеными — докторами наук было прочитано 12 лекций.