Новости лариса лужина возраст рост

Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. Лужина Лариса Анатольевна. Возраст: 85 лет. Год и дата рождения: 4 марта 1939 года. Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу.

Лужина Лариса Анатольевна

Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Актриса Лариса Лужина рассказала, почему не скрывает свой возраст и кто мог бы написать сценарий для фильма о ней. Биография Ларисы Лужиной заслуживает повышенного внимания со стороны ее поклонников и почитателей таланта. Лариса Лужина готовится отметить 84-й день рождения. Звезда советского кино, несмотря на солидный возраст, не позволяет себе расслабляться: она по-прежнему выходит на сцену в антрепризах, активно гастролирует и мечтает о новых больших ролях. биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018.

Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом.

Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом.

Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина. Необходимо было как-то решить вопрос с нарядами. В знак уважения Таллинский дом моделей прислал Ларисе два роскошных вечерних платья, в которых актриса блистала в Каннах. Читайте также: Джей-Зи биография. Рэпер, автор песен, продюсер и предприниматель На фестивале произошла ситуация, из-за которой Лариса Лужина, биография которой полна неожиданностей, могла распроститься с дальнейшей карьерой.

На вечернем приеме Ларису пригласили танцевать твист. В те времена этот танец в СССР считали безыдейным, и даже непристойным. Студенты ВГИКа, в их числе и Лариса, отлично его «освоили» и лихо отплясывали его на своих вечеринках. Но танцевать твист на приеме, да еще и за рубежом? Актрису успокоил Герасимов, который сказал, что его ученица должна уметь все.

Вернувшись на Родину, Лужина была вызвана к Фурцевой министру культуры. В гневе она вычеркнула «провинившуюся» актрису из дальнейших поездок. И вновь на помощь пришел Герасимов. Он пришел на прием к Фурцевой и сказал, что Лариса его ученица и именно он разрешил ей танцевать. Лариса Лужина показала свою первую любовь Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия.

Это ей, своей партнерше по фильму «Вертикаль», Владимир Высоцкий посвятил песню «Она была в Париже», в нее был влюблен Булат Окуджава… Многое осталось в прошлом. Но, перебирая фото из семейного альбома, актриса не печалится по феерической молодости, не клянет бывших мужей и обстоятельства, не позволившие ей реализовать себя полностью. Самое главное, что делает ее счастливой, — замечательный сын и трое внуков. Фото: личный архив Ларисы Лужиной. Мне года четыре.

Рядом — мама и бабушка. Позади — блокада, которую не пережили мой отец, штурман дальнего плавания, и моя старшая сестра Люся. Позади — эвакуация в Ленинск-Кузнецкий. Вот это время уже осталось в моей памяти — фрагментами. Например, таким: в 1945 году на новогоднем утреннике в детском саду я читаю стихотворение, за что получаю котлету.

Ничего более вкусного я потом не ела!.. Здесь я с предметом моих первых девичьих грез Павлом Скороделовым. Он учился в мореходном училище в Таллине, куда мы с девчонками бегали на танцы. Получив диплом, Паша уехал из города, обещал писать, но… Потом выяснилось, что он вообще женат. А спустя годы пришел на мою встречу со зрителями.

Пятилетие Дани, моего старшего внука. Среднему, Матвею, на снимке еще и года нет. Сейчас этим парням уже шестнадцать и двенадцать лет. А младшему, Прохору, — пять. На том торжестве присутствовали дедушка, мой второй муж Валера Шувалов, отец моего сына Паши, и его сестра Тамара.

После успеха фильма «На семи ветрах» мы поехали во Францию на кинофестиваль. Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!.. Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок.

О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета. Спасибо Ростоцкому — заступился… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. У меня был замечательный пуделек Лорик.

В театральный вуз Лариса поступила не сразу: первая попытка пройти в Ленинградский театральный институт имени А. Островского оказалась безуспешной, после провала на экзаменах она работала на фармацевтическом заводе и кондитерской фабрике в Таллине, а также была секретарем министра здравоохранения Эстонской ССР и манекенщицей в местном модельном доме. В 20 лет Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме «Незваные гости», после чего наконец смогла поступить на актерский факультет ВГИКа. За свою карьеру актриса снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Лужина прославилась благодаря роли Светланы Ивашовой в военной драме «На семи ветрах», которую даже представили на Каннском кинофестивале.

Широкую известность принес актрисе и фильм «Вертикаль» Станислава Говорухина про альпинистов, покоряющих гору Ор-Тау.

Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино.

Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов". По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С. Герасимова и Т.

С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом. Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" Фильм «На семи ветрах» принес актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной «На семи ветрах» и вместе с ведущими режиссёрами отечественного кинематографа - Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом Кулиджановым, Юлием Райзманом - поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна Гулая. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».

Мария Машкова окончательно отреклась от отца

  • Лужина Лариса Анатольевна
  • Лариса Лужина, биография, новости, фото — узнай вce!
  • Евгения Петросяна атакуют мошенники
  • Лариса Лужина | это... Что такое Лариса Лужина?

Булочка с горчицей

  • Народная артистка России Лариса Лужина - о жизни, любви и Высоцком
  • Лужина, Лариса Анатольевна - ПЕРСОНА ТАСС
  • В печатном номере
  • Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Лариса Лужина

  • Вам нравится Лариса Лужина?
  • Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
  • Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии
  • Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком
  • Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком

Лариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

О том, почему не настроена на романы, Лариса Анатольевна рассказала нашим корреспондентам. Детство Ларисы Лужиной оказалось непростым. Она — ребенок блокадного Ленинграда. Те события, которые она пережила, отразились на всей ее последующей жизни. Сестренка, она была старше меня на три года, хватала меня за руку и вела в бомбоубежище. Нам казалось, что оно находится под кроватью.

Мы забивались в угол и боялись вылезти. Мама вытаскивала нас потом. Голода, к счастью, я не помню. Наверное, из-за того, что маленьким всегда давали самое лучшее. Вспоминаю, когда мне было четыре годика, на Новый год мне подарили котлету.

Я была очень счастлива такому подарку! В детстве Лужина пережила две трагедии. От голода умерла ее старшая сестра, а позже и бабушка. Но уже от осколочного ранения. Лариса с раннего детства мечтала об актерской карьере.

В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С.

Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей. В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист.

Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». В 1960-е годы Лариса Лужина в фильмах, снятых киностудиями СССР и ГДР , создала галерею образов романтических девушек, затем на смену лирическим героиням пришли более сложные и драматичные образы русской женщины. Лужина сыграла сразу две главные роли: антифашистку Еву и её дочь Ирэну, которая после гибели матери продолжает борьбу в антигитлеровском подполье.

Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов, она была признана популярнейшей актрисой в ГДР.

И ведь знаю же всё, что будет! Но — зацепило. Я уже не воспринимаю себя в этом фильме. Смотрю просто как зритель. И плачу! Сама плачу! Меня так трогает эта история!

Девочка такая чистая... Думаю: надо же, и не сфальшивила нигде! Можно, наверное, было какие-то моменты лучше сыграть. У меня весёлость, смех плохо получались. Всё-таки первый курс. Скована ещё была. Но всё равно — достоверно. Так и досмотрела до конца.

Вам ведь и ленинградскую блокаду довелось пережить? Тогда от голода умерли отец и моя старшая сестрёнка. Сохранились крупицы воспоминаний об эвакуации в Сибирь, о возвращении с мамой в Ленинград. Пришли мы в свою квартиру, а там уже другие люди живут. Дальше — Таллин, куда пришлось ехать к маминым родственникам... Папа был штурманом дальнего плавания, до войны ходил в загранку. Мама прожила с ним лишь несколько счастливых лет. В 37-м поженились, в 42-м его не стало.

Умер совсем молодым, тридцати не было. Он служил в ополчении, получил небольшое ранение. Но умер не от него — от истощения. А недавно я узнала о происхождении отца. И была потрясена! Оказалось, его фамилия по отцу — Шведэ. То есть мой дед, Иоганн Робертович, — из шведского рода, служившего ещё Петру Первому. Это очень славный род, в нём и адмиралы есть, и контрадмиралы.

Дворцовую электростанцию в Царском Селе построил один из Шведэ. В Третьяковской галерее висит портрет кисти одного из моих родственников по отцу. Дед мой был человек очень любвеобильный. Несмотря на то что имел жену и семерых детей, завёл ещё одну семью. Законную супругу оставил и 10 лет жил с незаконной — тверской крестьянкой Анной Ивановной Лужиной. Прижил от неё четверых детей, в том числе моего отца. Разумеется, незаконнорожденные дети носили фамилию матери. Редко с кем сейчас удается поговорить на этом языке.

Сериал сериалу рознь — Вы сейчас много снимаетесь. Как работается с 20-30-летними коллегами? Хорошие ребята. Хваткие такие. Время сказывается — оно сейчас бурное, энергичное. Я, например, не могу так быстро «схватывать» текст, как они. Мне надо хотя бы ночь с ним провести — почитать внимательно, вжиться. А молодые — сходу, прямо с листа работают!

Как-то сомнительно. Смотришь: вроде всё органично. Возможно, какой-то глубины в такой игре нет, и экран это выявит. Но когда наблюдаешь со стороны — здорово, ловко. Хотя сейчас же всё легко себя чувствуют перед камерой. В советские времена — подойди к человеку с микрофоном, задай вопрос — он сразу зажмётся, дар речи потеряет. А сейчас — спокойно! Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться.

Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным. Репетиций нет. Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно.

Как директор картины скажет, так и будет.

До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.

Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи!

Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались.

Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее.

Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения.

И в этот момент сердце не екает. Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки.

Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь.

У нас родился ребенок. Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца.

Хотя нет, неправильно говорю. Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании.

Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально. Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать.

Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль

Лариса Лужина 15 марта отметила 85-летие в компании коллег актеров в арт-кафе «Зандукели». Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Лариса Лужина заявила, что жалеет о разводе со вторым мужем Валерием Шуваловым. Как живёт актриса Лариса Лужина.

«Я в госпитале. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ

Говорит, что такого дохода ей достаточно. Ведь потребности у нее весьма скромные. Друзья тоже иногда помогают. Привозят продукты. А она, в свою очередь, помогает своим детям. Как выглядела актриса на выставке На мероприятии Лариса находилась в приподнятом настроении. Возможно потому, что ее сопровождал полковник Иван, которого она ранее встретила на пограничной заставе в Челябинске. Теперь он приехал в Москву и связался с актрисой.

Во время блокады города в годы Великой Отечественной войны ее старшая сестра, которой было 6 лет, умерла от голода, а бабушка погибла от осколочного ранения. Лариса пережила блокаду вместе с мамой, и как только открыли "Дорогу жизни", их по Ладоге эвакуировали в Кемеровскую область, где они обосновались в городе Ленинск-Кузнецкий. Когда Великая Отечественная закончилась, семья Лужиной поселилась в Таллине. Именно там Лариса начала заниматься в драматическом кружке, работавшем при школе. Ей сразу повезло с наставником - руководил кружком артист Русского драматического театра Иван Рассомахин. В биографии Ларисы Лужиной постоянно встречаются имена знаменитостей, которые окружали ее на всех этапах жизни. Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Творческая неудача Важное место в биографии Ларисы Лужиной занимает случай - удача! Поступить в Ленинградский институт театра, музыки и кино, о чем она так мечтала, ей не удалось. Но так сложилось, что в 1959 году прямо напротив ее дома в Таллине открылись павильоны республиканской киностудии. Будущую актрису прямо с улицы пригласили сыграть эпизодическую роль в картине "Незваные гости" - на экране она появилась в образе певицы в кабаре. Поступить в театральный вуз Лужиной все-таки удалось на следующий год. Она начала учиться во ВГИКе. Тут подоспела и ее первая актерская удача: режиссер Герберт Раппапорт, работавший на "Ленфильме", предложил девушке одну из ключевых ролей в ленте "В дождь и в солнце". Она сыграла Лиззи - полноценная роль в начале ее профессиональной карьеры. Поездка в Канны Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Пожалуй, ее характер можно проиллюстрировать названием третьего фильма в ее карьере.

Семья отца не смогла простить ему этот мезальянс и разорвала с ним все отношения. Только когда Лужина станет знаменитой артисткой и вновь приедет в Ленинград, родные отца в первый и последний раз пригласят ее в гости. Она придет к ним в дом, чтобы еще отчетливее почувствовать, что годы и обиды за то, что никогда не помогли ни рублем, ни участливым словом, пролегли между ними, словно пропасть. Даже известие, что у нее есть племянница, названная в ее честь, не перекинули через эту пропасть мостик. Да, где-то ходит по земле еще одна Лариса Лужина, но их дороги больше никогда не пересекались. Первые неясные детские воспоминания: атмосфера праздника, когда отец приходил из плаванья. Самого отца, как ни силилась, не помнит, а вот вкус какао в больших банках с синими звездами, которое он привозил из заграницы, запомнился на всю жизнь. Как и меховая горжетка на красивом мамином платье. А потом в памяти — лишь растянутое на долгие годы острое чувство голода. Семья оказалась в блокадном Ленинграде. Отец, которому было тогда всего тридцать два года, ушел в ополчение, был ранен в бою у форта Серая Лошадь и умер дома от ран и истощения. За ним тихо угасла от голода старшая сестренка. И мама перестала улыбаться. Потом Лариса с матерью окажется в эвакуации в Сибири, в далеком Ленинске-Кузнецком. И они выживут. Иногда в памяти, как обрывки старой кинохроники, мелькают кадры: сырая землянка, в которой ютились поначалу, и невиданное количество снега долгой зимой… Как-то их детсадовскую группу перед Новым годом пригласили выступить на мясокомбинате. Лариса лучше всех пела, читала стихи и заслужила первую в своей жизни награду — котлету. Потом наград будет у нее немало, но эта памятна еще и тем, что, слушая аплодисменты зала, Лариса впервые почувствует себя артисткой. В 45-ом они вернутся в Ленинград. Но найдут в своей квартире чужих людей, которые не пустят их на порог, не позволят взять ни одной вещи. Мама Ларисы всегда была тихим и деликатным человеком и не стала жаловаться и судиться. Обнявшись, они поплачут в родном дворе, простятся с городом, с которым связаны самые счастливые и горькие воспоминания, и навсегда уедут из него к маминой родне в Эстонию. На пути к мечте В Таллине Лариса пошла в школу, легко общаясь на эстонском языке, которому ее с детства учила мама. А потом записалась в школьный драмкружок и впервые ощутила то незабываемое чувство панического ужаса и ликования, которое проживается за один шаг, что отделяет темные кулисы от яркой сцены. Она до сих пор с благодарностью вспоминает своего руководителя Ивана Даниловича Россомахина, воспитанники которого Владимир Коренев, Виталий Коняев, Игорь Ясулович станут потом ее друзьями по жизни и коллегами по выбранной профессии. Россомахин своеобразно и весьма действенно, надо сказать, приучал их к упорному труду и железной дисциплине: за каждую минуту опоздания на репетицию они платили в общую копилку по рублю. Лариса уже тогда точно знала, что хочет быть актрисой и больше никем. Но путь к заветной цели не был для нее прямым и гладким. В 1956 году она провалилась на экзаменах в Ленинградский институт театра, музыки и кино и на всю жизнь сохранила в душе страх перед конкурсами, когда твою судьбу за пять минут решают незнакомые люди, а в затылок дышат еще сто пятьдесят претендентов на место. Поскольку с учебой в тот год не получилось, а жили они с матерью бедно, ей волей-неволей пришлось пойти работать. Сначала на фармацевтическую фабрику, потом кондитерскую, где работала мама, а потом на короткое время она даже оказалась секретаршей у министра здравоохранения. Лишь спустя время подобное место станет престижным и «душисто-шоколадным», а Ларисе ее короткое секретарство запомнилось лишь постоянными недостачами почтовых марок, за которые у нее регулярно высчитывали из зарплаты в сорок рублей. Да и скучно было там ее деятельной натуре. Прочитав как-то объявление в газете о наборе манекенщиц в Дом моделей, она рискнула и пошла на кастинг как говорят теперь. Фигура у нее была хорошая, а рост в 172 см считался тогда вполне достаточным для моделей, и ее взяли. Но вместо яркого праздника Лужину ожидали трудные будни: живыми манекенами девушки по пять-шесть часов были вынуждены стоять на примерках. Но наступал-таки долгожданный миг, и Лариса выходила на подиум или «язык», как его называют на профессиональном сленге. И мгновенно, словно Золушка, преображалась, оставляя позади вместе со стареньким платьем и стоптанными туфлями все проблемы, чтобы несколько минут на виду восхищенной публики прожить королевой в шикарном туалете. А я всегда улыбалась залу. Меня так и называли «улыбающаяся манекенщица». На одном из показов ее увидели ассистенты режиссера Герберта Раппопорта, снимавшего фильм «Незваные гости», и пригласили на пробы на «Таллинфильм». Она их прошла и получила небольшую роль певицы из кабаре. Ее дебют понравился Герберту Морицевичу, и в своем следующем фильме «В дождь и в солнце» он дал Лужиной роль Лисси — уже одну из главных. Теперь знакомые девчонки завистливо называли ее «Лариска-артистка», а прохожие иногда улыбались и кивали головой, как знакомой. Но она понимала, что дорога к избранной профессии лежит через двери института кинематографии. Правда, когда думала об экзаменах, то от страха начинала кружиться голова. Но удача ей улыбалась, и все стало счастливо складываться. Я до сих пор вспоминаю их добрым словом. И среди них — Лейде Лайулс с «Таллинфильма». Узнав, что Сергей Герасимов в конце первого семестра отчислил со своего курса студентку Ольгу Красину за съемки без его ведома хотя это была роль Лизы в фильме-опере «Пиковая дама»! Мэтр согласился, но теперь перед Лужиной встала проблема: где найти деньги на дорогу? И тут судьба сделала ей царский подарок в виде приглашения с «Мосфильма» на пробы в картину «Мир входящему». С оплаченными билетом и гостиницей. Зная, что Лариса до обморока боится официальных конкурсов, Лейде упросила Герасимова послушать подругу у него на квартире, которая по счастливому совпадению находилась с другой стороны гостиницы «Украина», куда поселили соискательницу роли. Самая счастливая В своем лучшем платье с юбкой-колоколом, а под ней по моде того времени — крахмальным нижним «кринолином», туго перетянутая широким поясом и в туфлях на высоких каблуках Лариса предстала пред очи Сергея Аполлинариевича и Тамары Федоровны. Я очень хотела ей понравиться. Лужина стала читать стихотворение о ландышах, и вдруг сердце упало, когда краем глаза заметила, что Герасимов нахмурился: у того возникли неприятные ассоциации с популярным шлягером, который все клеймили как мещанский и безвкусный. Он поморщился, как от зубной боли, подошел поближе и сказал недовольно: «Какая-то ты длинная». Лариса смешалась. Она поняла, что не понравилась. Разволновалась, но все же возразила: «Это каблуки. Я могу снять».

После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике. Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С. Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах». Актерский состав был набран. Многократный лауреат Сталинской премии предложил на главную роль свою ученицу — Ларису Лужину. Ростоцкому пришлось принять предложение, отклонив кандидатуру собственной супруги. Никто не сожалел о внесенных коррективах. Фильм имел оглушительный успех, его просмотрело около 30 млн зрителей. Лужина вошла в число актеров, для которых стал открыт выезд за границу. Последовали предложения на съемки в зарубежных киностудиях стран соцлагеря. Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В. Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах. Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Ее пригласил сниматься в свою картину Станислав Говорухин. Речь идет о фильме «Вертикаль» 1966 , где Лужиной предстояло работать с легендарным Владимиром Высоцким. Его утверждение на эту роль было очень сложным. Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Знаменитый бард написал несколько великолепных песен, которые мгновенно разлетелись по стране. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже». Личная жизнь Лариса Анатольевна дружила со многими мужчинами. С 4 состояла в браке. После завершения учебы молодые люди стали мужем и женой. Семейным гнездом стала съемная квартира у вдовы актера Алексея Дикого. Квартира на улице Удальцова стала местом сбора талантливых друзей. Частым гостем был друг Алексея Чардынина — В. Когда через семь лет семейный союз развалился, Высоцкий исключил Ларису из круга общения. Занял сторону друга. Больше А. Чардынин не женился. Скончался в 2007 году. Мужчина привлек Ларису Анатольевну своей загадочностью. В браке с Валерием родился единственный сын Лужиной — Павел. Все складывалось отлично, но на съемках очередного фильма звезда экрана влюбилась в младшего на 10 лет актера. Любящий муж и 6-летний ребенок не стали помехой для развода. Семья оказалась разбитой. Суд оставил сына с мамой. Но это было обузой для творческой жизни. Единственного сына Лужина на два с половиной года отправила в интернат. Поступок стал причиной того, что в дальнейшем между сыном и матерью никогда не было полного доверия. Валерий Павлович не стал искать новую женщину. В мае 2021 года коронавирус увел его из жизни. Владимир Гусаков Самый длинный брак Ларисы Анатольевны длился 10 лет. Отношения с симпатичным актером полностью устраивали кинозвезду. Но в один из дней Лужина узнала боль, которую испытывали ее мужья, оказавшиеся брошенными. Владимир увлекся молодой девушкой и сказал, что больше не будет с ней жить под одной крышей. Удар был страшной силы. Чтобы найти точку опоры, отвергнутая женщина попыталась найти новую любовь. Был заключен брак с администратором консерватории. Отношения длились 5 лет. Лариса Анатольевна вспоминает о них крайне неохотно. Личная жизнь стала невыносимо тяжелой. Муж не ценил ее, встречался с другими женщинами, стал азартным, но неудачливым игроком. Лужина считает последнего мужа Божьим наказанием за прошлые ошибки. Новый век Ситуация начала стабилизироваться после двухтысячного года. Первой серьезной работой после длительного застоя стала картина «Тайны дворцовых переворотов» 2001-2003 Светланы Дружининой, роль Прасковьи Долгоруковой. В карьере актрисы это первая настоящая костюмная роль. Потом наступила пора сериалов — «Юнкера» 2007 , «Нет спасения от любви» 2003 , «Охота на изюбря» 2005. В 2006 году состоялась премьера сериала «Любовь как любовь» В. В этой ленте Лариса Лужина и Сергей Никоненко стали любимцами зрителей. Строгие критики отметили удивительную достоверность созданных ими образов. Лариса Лужина, фильмы с которой очень любимы зрителями, по-прежнему работает в Театре киноактера. Она играет в спектакле «Ровно в семь» а также участвует в антрепризах. Часто зрители спрашивают, сколько лет Ларисе Лужиной. Паспортный возраст актрисы не имеет никакого значения. Каждый, кому посчастливилось пообщаться с нею, попадает под обаяние этой уверенной в себе, очень красивой женщины. При этом она совершенно лишена «звездности». Она всегда искренна и внимательна к собеседнику. Интересные факты из жизни Ларисы Лужиной Когда актриса узнала, что Владимир Гусаков ушел к другой женщине, пришла мысль покончить с собой.

Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023

Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съёмках мне это всё пригодилось». Портрет работы Алексея Кузьмича, 1988 год С 1964 года состоит в труппе Театра-студии киноактёра. Заняв у знакомого небольшую сумму денег, Лужина сделала спектакль «Театральный анекдот», с которым ездила по России. Преподаёт актёрское искусство в Московской детской академии народного художественного творчества «Россия» при Департаменте образования Правительства Москвы. В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера».

В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал « Любовь как любовь ». Критики отмечают достоверность, с которой актёры изображают своих героев. Живёт в районе Крылатское г. Москвы [5]. Семья [ править править код ] Отец — Анатолий Иванович Лужин имел шведские корни , штурман дальнего плавания.

Воевал в ленинградском ополчении, защищал батарею «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта , был ранен. Умер от ран и истощения в 30 лет в блокадном Ленинграде. Мать — Евгения Адольфовна Лужина 1914—?

В начале выпуска народная артистка России призналась ведущей программы Лере Кудрявцевой, что чувствует себя на 35 лет, хотя по паспорту ей 82 года. Однако проблем со здоровьем у Ларисы Анатольевны множество. Она не раз была на грани жизни и смерти из-за внематочной беременности, микроинсульта, а несколько лет назад Лужина перенесла полостную операцию на сердце.

Есть и другие медицинские проблемы, однако актриса старается следить за собой, ведь она все еще работает. Есть нужно часто, но понемногу — Лариса Анатольевна, что вы делаете для поддержания фигуры? Сидите на диете? Сейчас похудела и думаю: слава тебе господи, вот бы только снова не набрать. А лучше ещё похудеть. Каждый день встаю на весы, но меня как заклинило на одном весе, ну ни грамма организм не сбрасывает, даже злости не хватает.

Я уже и ягоды годжи принимала, чего только не пробовала, на меня ничего не действует. Я только одно поняла: если после шести не ем, то действительно вес сбрасываю. Но не получается после шести не есть с моей профессией! Статья по теме Лариса Лужина: «Высоцкий остался у меня в долгу» Что же касается диет, я на них перестала сидеть. Решила, что это всё глупости. Лично мне нужна не диета, а система питания, когда ешь часто, но помалу, — вот это самое лучшее.

Всё время надо что-то закидывать в желудок, как топливо в печку. Не надо сильно объедаться, надо есть по чуть-чуть пять раз в день, через каждые три часа. Выглядите вы очень свежо. Может быть, делаете какие-то маски, ледовые обтирания? Мне нравятся кремы с маслом болгарской розы. Но ничего особенного я не делаю со своим лицом и очень жалею.

Я работаю в антрепризе с Алёной Яковлевой, вот она просто молодец. Всё время наносит какие-то маски, под глаза — патчи. Я тоже всё время хочу начать это делать, покупаю. Один раз сделаю и забываю. А потом всё валяется. Но иногда посещаю салон красоты — у нас многие актрисы туда ходят для похудения.

Там иголку вставляют в ухо. Доктор и мне вставила иголку, но я не похудела от этого совершенно. Иголка просто красивая была — с топазом. В этом салоне мне покололи гиалуроновую кислоту. Сеансов пять или шесть сделала. Гиалуронка увлажняет лицо, а у меня очень сухая кожа, и такие укольчики освежают лицо.

Делать их немножко больно, но ничего. У меня, по крайней мере, нет никаких синяков после уколов. Хроники убойного отдела 2004 , сериал О любви в любую погоду 2004 На углу у Патриарших-4 2004 , сериал Московская сага 2004 , сериал Прощальное эхо 2003 Нет спасения от любви 2003 Амапола 2003 Светские хроники 2002 , сериал Марш Турецкого-3 2002 , сериал Тайны дворцовых переворотов Россия, век XVIII 2001-2003 , сериал Ночь на кордоне 2001 Курортный роман 2001 Перекресток судьбы Дом для богатых 2000 Третий сын 1996 Тихий ангел пролетел… 1995 Петербургские тайны 1994-1998 , сериал Цена сокровищ 1992 Трактористы II 1992 Непредвиденные визиты 1991 Виновата ли я? Лариса родилась в 1939 году в Ленинграде. Во время блокады города в годы Великой Отечественной войны ее старшая сестра, которой было 6 лет, умерла от голода, а бабушка погибла от осколочного ранения. Когда Великая Отечественная закончилась, семья Лужиной поселилась в Таллине.

Именно там Лариса начала заниматься в драматическом кружке, работавшем при школе. Ей сразу повезло с наставником — руководил кружком артист Русского драматического театра Иван Рассомахин. В биографии Ларисы Лужиной постоянно встречаются имена знаменитостей, которые окружали ее на всех этапах жизни. Спектакли, которые ставил Данилович, были настолько успешными и востребованными, что ставились не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно в те годы Лужина приняла судьбоносное для себя решение, решив стать актрисой. Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным.

Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне. Лужина любила посещать кружок, не допуская пропусков занятий. Отдельные работы труппы показывались на серьёзных театральных площадках. Вместе с Ларой кружок посещали такие будущие актёры: Коренев, Ясулович, Коняев. Они в одной команде обучались основам актёрского мастерства. Школьники были очарованы театральной профессией, по-настоящему увлеклись игрой в кружке.

Товарищем по парте Лары был Владимир Коренев, и с ним у девушки даже случился небольшой роман, но он не был долгим. Интервью Случай в Каннах «В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший мне дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Я пыталась отказаться, но Герасимов подтолкнул: «Иди, танцуй.

Моя ученица должна уметь делать все». Когда мы вернулись домой, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с моим фото и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разъяренная Фурцева вычеркнула мою фамилию из списка на дальнейшие поездки. И снова спас Герасимов. Сергей Апполинарьевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Между прочим, многих советских актеров и актрис приглашали в Голливуд, просто об этом никто не знал, а сейчас многие пишут об этом в своих воспоминаниях.

Первая моя заграничная командировка была в Германскую Демократическую Республику. Я не понимала, почему пригласили меня, а не взяли какую-нибудь немецкую актрису на эту роль. Оказывается, помогла картина «На семи ветрах», потому что немецкий режиссер увидел этот фильм и сказал, что ему нужна именно такая героиня, как я. Я снималась в Германии два года. Фильм назывался «Доктор Шлютер».

Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день. Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси.

Потому что не я ушла, а он ушёл. Если бы я уходила… Ведь я же уходила все время первая. И поэтому мне здесь кажется, что у меня больше сыграло самолюбие. Да, наверное, больно было, что тебя предали. Он моложе был меня на десять лет. Наверное, я много работала и старалась для него в основном, хотела для него все время сделать что-то приятное. Потому что он практически ничего не делал. Так, все время пытался писать что-то, но у него ничего не получалось. А Валера уже был к этому времени известным оператором. Почему я еще так об этом сожалела — потому что пока мы с ним были мужем и женой, он только начинал, был вторым оператором. Когда разошлись — он сразу снял «Экипаж», «Петр арапа женил», «Сказку странствий», «Интердевочку»… Пошли картины с Тодоровским. Действительно начался взлет карьеры, но это уже был не мой муж, к сожалению, а муж другой женщины. Я просто мечтала о театре, когда я училась у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, то он мне всегда говорил: «Лариса, ты — для сцены. Тебе нужно работать в театре — у тебя фактура, голос». Курс у нас был очень известный: Галя Польских, Сережа Никоненко, Губенко… Но все нерослые, а я одна была повыше ростом. Только Витя Филиппов был со мной вровень. Я уехала в это время за границу — я не знала, что мне лучше: поехать в Осло или идти на прослушивание. Я уехала и таким образом лишилась… ну, я не знаю, может, меня и не взяли бы! Вы же сами говорите, что не жалеете ни о чем... Нет, жалею с одной стороны, почему — я очень хотела попасть в хороший театр, очень жалко, что жизнь прошла — а я не попала на хорошую сцену к хорошему режиссеру, в академический театр, в котором я хотела служить. Очень хороший режиссер, в «Варварах» я играла у него Надежду Монахову — это я запомнила, хороший был спектакль. Но все равно театр Киноактера был не тот. Он вызывал больше зоологический интерес зрителя, сюда приходили приезжие, которые хотели видеть киноартистов известных: Ладынину, Мордюкову, Лучко, Дружникова, Стриженова…Конечно, хотелось увидеть «живого» киноартиста на сцене. Меня крестили дважды. Меня в детстве бабушка крестила, но мама это никогда никому не говорила. А потом я крестилась уже поздно. Вы верите в судьбу? Ну, так… Да. Вы верующий человек? Да, верую. Я православная, конечно. Я крестилась в 90-м году, когда мой сын пошел в армию. И я пошла в тот же день, как его проводила в армию, в церковь. Сюда, в Кунцево. Там, где кладбище Кунцевское, есть церковь. И мне там сказали, что я уже крещеная. В церкви сказали, я не знала. Но они меня крестили все равно. Наверное, батюшка предполагал, я не знаю как, точно он не мог сказать — у меня же бумаги нет никакой. А потом, извините, было время такое, когда об этом никто никогда не говорил. Даже если я была крещеная, мама об этом не говорила никому... Я бываю в церкви, когда меня тянет. Вот я чувствую, что сегодня мне надо сходить в церковь — я иду, у нас здесь недалеко храм. Соблюдаю на праздники все службы… Мне тяжело стоять в церкви — так долго… Очень тяжело. У нас все-таки жестоковата наша православная традиция, потому что у католиков можно сесть, подумать, помечтать, отдохнуть... Там можно часами сидеть и слушать орган, молитвы, проповеди. А у нас все-таки тяжело, особенно когда на колени становишься… Сейчас у нас тоже стали делать какие-то скамеечки, а то в обморок даже падают люди. У меня, например, голова начинает кружиться, я не могу долго выдержать, к сожалению. На этой Пасхе я на службе не была — ездила в Симферополь, там у нас были концерты. Как они прошли? Очень хорошо. Наши концерты были посвящены 70-летию Победы. Плюс еще соединение Крыма с нами. Ваша любимая поэзия о войне? Мне нравится Константин Симонов. Тем более, я считаю, что стихи «Жди меня…» хоть и не для нашего фильма «На семи ветрах» написаны, но могли бы быть просто лейтмотивом этой картины. Потому что картина о верности любви, хотя я понимаю, что он написал это для Валентины Серовой. Евтушенко очень люблю. Рождественский мне нравится из поэтов. Какое качество вы цените в мужчинах? Верность, наверное. Чувство достоинства чтобы было в человеке, чтобы можно было на него положиться… Верность, конечно. А в женщинах? Я не знаю… Я не люблю женщин воинственных, бизнес-леди я не принимаю вообще. Мне хотелось всегда сыграть Вассу Железнову. Вот с таким железным характером — видно, чего во мне не хватает, мне хотелось это испробовать на себе в виде роли, как актрисе это сыграть. А в жизни я не люблю таких женщин. Мне кажется, что женщина должна быть мягкая, добрая, нежная, женственная… А если бы предложили? Конечно, я бы с удовольствием согласилась. Я мечтала об этом до сих пор и теперь мечтаю, но уже все поздно — все сыграно! К сожалению, что бы ни хотелось сыграть — все сыграно! Но Инна Чурикова играла… Да, она хорошо сыграла. Но куда же еще будет?! Мне уже поздно теперь. Вассе Железновой было 40 с чем-то, 50 — не больше. Постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. И к концу концерта они аплодировали, улыбались и были счастливы! Сейчас, когда уже в возрасте, счастье — это то, что уже проснулся и видишь голубое небо. Уже для тебя это счастье. У меня все-таки трое внуков, мне так хочется, чтобы ничего с ними не произошло. Мы сейчас ехали в Донецк, и я думаю: «У меня трое внуков, у меня сын, я пока еще в силах, я работаю, им помогаю. Мало ли?.. Кто знает, что может случиться? Все-таки время напряженное. Может, и не случится — больше, так сказать, разговоров… А всякое может случиться, понимаете? Судьба, как вы говорите — мало ли что она там готовит! Людей надо поддерживать! Людей стреляют, им там есть нечего, там разрушенные дома, а вы с концертами едете — кому это надо? А я говорю: а как же военные бригады, которые приезжали перед боем с концертом, а потом бойцы шли на бой и в совершенно другом настроении были и состоянии? Здесь то же, когда мы были в Краснодарском крае, где все затонуло — мы туда ездили тоже. Там погибло много народа, и много домов просто провалилось. Мы туда приехали с концертом. Там кинотеатр, где людям выплачивали пособие. Они стоят, все такие хмурые, за этим пособием. Мы думали, что будет пустой зал, никто не придет — но они пришли, был полный зал народа! Они сидели все очень мрачные и поначалу все были страшно расстроенные — такие лица, думаешь: «Ну что это, зачем мы им? И потом постепенно, от каждого номера к номеру теплели их глаза, лица распрямлялись, морщины уходили. То есть мы их согрели каким-то образом. Донецку и Луганску это тоже необходимо, я думаю. Людям хочется тоже, чтобы их сердца оттаяли. Есть что-то, чего вы больше всего боитесь в жизни? Страх перед болезнью только — потому что это самое ужасное. Я до сих пор неважно себя чувствую — у меня с сердцем нехорошо. Болезнь — это самое страшное, что может быть. Ты становишься инвалидом, калекой — ты никому не нужен. Я все время читаю четверостишие Игоря Губермана, которое мне запало в душу: Утучняется плоть. Годы вышли на медленный ужин, И приятно подумать, что все-таки жил И кому-то бывал даже нужен. Нужен — самое прекрасное чувство. Что ты необходимый человек.

Лариса Лужина отказывается от общения из-за болезни: «Все тело ломит»

У меня ведь дедушка мамин отец — эстонец. По линии моего папы - шведские корни. Мамин дядя Карл-Густав Трейер был старым большевиком, его направили восстанавливать Советскую власть в Эстонии. Вся его семья к нам прекрасно относилась. Эстония даже в советское время была немного заграницей. Там одевались по-другому, и воспитание было другое, и даже бытовые условия были лучше. Конечно, очень обидно, что эта страна стала для нас чужой и враждебной. Я была там последний раз лет 7 назад. Мы поддерживаем отношения.

Стараюсь им помогать. Они — русские, им живется сейчас не сладко. Они даже у известных артистов небольшие. Это хорошее подспорье. У меня есть надбавка к пенсии как у блокадницы Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году, их семью эвакуировали только в 1944 году. Во время блокады погибли её отец, бабушка, старшая сестра — Ред. Но обидно за пожилых артистов, которые живут не в Москве, у них нет надбавок к пенсии. Вообще артисты моего поколения были обделены.

Например, таким: в 1945 году на новогоднем утреннике в детском саду я читаю стихотворение, за что получаю котлету. Ничего более вкусного я потом не ела!.. Здесь я с предметом моих первых девичьих грез Павлом Скороделовым. Он учился в мореходном училище в Таллине, куда мы с девчонками бегали на танцы. Получив диплом, Паша уехал из города, обещал писать, но… Потом выяснилось, что он вообще женат. А спустя годы пришел на мою встречу со зрителями. Пятилетие Дани, моего старшего внука.

Среднему, Матвею, на снимке еще и года нет. Сейчас этим парням уже шестнадцать и двенадцать лет. А младшему, Прохору, — пять. На том торжестве присутствовали дедушка, мой второй муж Валера Шувалов, отец моего сына Паши, и его сестра Тамара. После успеха фильма «На семи ветрах» мы поехали во Францию на кинофестиваль. Как нас принимали! С какими людьми я познакомилась!..

Кстати, тогда моя карьера могла и закончиться. А все из-за твиста, который я станцевала на одной из вечеринок. О моем неподобающем поведении за границей написала центральная газета. Спасибо Ростоцкому — заступился… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. У меня был замечательный пуделек Лорик. Лорик Ларисович Лужин, как его Миша Ширвиндт называл. Двенадцать лет Лорик со мной прожил.

Я постоянно в разъездах, и он, оставаясь один в квартире, плакал. Соседи говорили… Но, мне кажется, песик все понимал про свою хозяйку и не обижался. Сын Павел несколько лет жил и учился в интернате. И я до сих пор не могу себе этого простить. Но у меня не было другого выхода — съемки, съемки… И интернат-то был хороший — для детей творческих работников, но сын отправлялся туда, как на каторгу, со слезами… Наверное, я не самая образцовая мать, но, к счастью, Паша вырос очень хорошим человеком. Сейчас он работает звукорежиссером на «Мосфильме». Таллин — город, в котором я выросла и знаю каждую улочку.

Там я ходила в драматический кружок и, когда в первый год после школы не поступила в театральный вуз, работала на местной кондитерской фабрике «Калев» с тех пор ненавижу зефир! Но на этом фото я уже победительница — студентка ВГИКа, приехавшая в родной город на каникулы. С Алексеем Булдаковым судьба нас свела на съемках комедийного сериала «Курортный роман». Но этот снимок сделан уже позже, на каком-то отечественном кинофестивале. Я без особого почтения отношусь к мужчинам-актерам. В них много женских качеств — они капризны, завистливы… Алексей — исключение. Здесь я, понятно дело, в Египте.

Пирамиды произвели впечатление! Надеюсь, я на них — тоже… Вообще, мне путешествовать — по характеру. Если неделю сижу дома, уже становится некомфортно, тянет в дорогу. И пока эта тяга, слава богу, не проходит, значит, старость еще за горами… Фото: личный архив Ларисы Лужиной. Во ВГИК я поступила в 1959 году. Жили все вместе в одной комнате в дядиной квартире. Коле раскладушку поставили, но он предпочел спать в ванной, которая своими размерами произвела на него сильное впечатление.

А на биде мои сокурсники вообще смотрели как на заморское чудо. Дом этот, кстати, стоит по-прежнему. Работа в Германии После картины «На семи ветрах» фильмы с участием Ларисы Лужиной зрители ждали с нетерпением. В это время немецкий режиссер Иоахим Хюбнер пригласил ее сниматься в своей пятисерийной картине «Доктор Шлюттер» 1964—1966 сразу в двух ролях — матери и дочери. Съемки продлились два года. Для Ларисы это было сложное время. Приехав в чужую страну, она по-немецки знала всего два слова, поэтому поначалу она просто зазубривала текст, гораздо позже она стала понимать, о чем говорит.

Но это были не все проблемы, возникшие перед актрисой, — ей было необходимо обнажиться в кадре. Ей предстояло сняться в одних плавках — эпизод для советского кино немыслимый!

Несколько дней назад Лариса Анатольевна обратилась за помощью к врачам в одну из столичных больниц, жалуясь на проблемы с сердцем.

После проведения необходимых исследований специалисты поставили ей диагноз и назначили амбулаторное лечение. Артистке прописали необходимые препараты, а также рекомендовали следовать диете, исключая жирную, жареную и соленую пищу. Кроме того, Ларисе Лужиной было поручено вести дневник, записывая показания артериального давления, так как у нее также была диагностирована гипертония третьей степени.

Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров … Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди. Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет. Почему не складывались браки?

Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым. От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла».

Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией …» КИНО. Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили.

В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить ее жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось». Были у Ларисы и неудачные периоды. В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» 1970 Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка.

Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера. Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала. Заняв у одного знакомого небольшую сумму денег, она сделала на них спектакль «Театральный анекдот», с которым поездила по стране. Потом появилась другая антреприза. Конечно, больших денег было не заработать, но на жизнь хватало. А вот с кино было плохо. Для актрисы это была первая костюмная роль.

Она вспоминает: «Первый раз на меня сшили такой красивый костюм. Обычно все в валенках, телогрейках: то доярка, то колхозница. А тут … Костюмная роль. Пусть не очень большая роль, но все равно для меня это радостно». Затем были роли в сериалах: «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» Лариса Анатольевна сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь». Критики отмечают необыкновенную достоверность, с которой актеры изображают своих героев.

Что ж, старая школа! Что же касается сцены, то Лариса Анатольевна продолжает работать в антрепризах и в Театре киноактера, в спектакле «Ровно в семь». Личная жизнь у нее так и не сложилась. Неудачным был и четвертый брак. Зато у Ларисы Анатольевны взрослый сын, хорошая невестка, двое внуков. Павел окончил Ленинградский киноинженерный институт и работает инженером звукозаписи на «Мосфильме». Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата.

Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами». Иван Данилович помог девочке полюбить театр.

Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией. Кадр из фильма «На семи ветрах» Приобщение к театральному искусству В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным.

Качество его постановок поддерживалось на самом высоком уровне. Лужина любила посещать кружок, не допуская пропусков занятий. Отдельные работы труппы показывались на серьёзных театральных площадках. Вместе с Ларой кружок посещали такие будущие актёры: Коренев, Ясулович, Коняев. Они в одной команде обучались основам актёрского мастерства. Школьники были очарованы театральной профессией, по-настоящему увлеклись игрой в кружке. Товарищем по парте Лары был Владимир Коренев, и с ним у девушки даже случился небольшой роман, но он не был долгим. Счастливый случай В Таллине девушке довелось поработать упаковщицей на фармацевтическом заводе, рабочей на кондитерской фабрике.

Пиком карьеры стала должность секретаря в министерстве здравоохранения. На глаза попалось объявление о наборе манекенщиц. Девушку приняли в Таллинский дом моделей. На одном из показов Ларису заметили и предложили сняться в эпизоде фильма киностудии «Таллинфильм». Ученица Сергея Герасимова обратила внимание на Ларису. Прослушивание завершилось зачислением в институт. Лариса попала в коллектив, где царила атмосфера студенческого братства, а педагоги относились к учащимся, как к родным детям. Известность С.

Герасимов считал, что молодые люди должны сниматься в кино со студенческой скамьи. Своих учеников он «пристраивал» во многие кинокартины. Сергей Аполлинариевич узнал, что режиссер С. Ростоцкий будет снимать фильм «На семи ветрах».

Лариса Лужина, биография, новости, фото

Актриса Лариса Лужина рассказала, почему не скрывает свой возраст и кто мог бы написать сценарий для фильма о ней. В школьном возрасте Лариса начала посещать драматическую секцию, организованную артистом Иваном Россомахиным. Лариса Анатольевна Лужина Возраст: 85 Лариса Анатольевна Лужина. Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). 172 Людмила Нильская – 172 Вера Сотникова – 172 Ольга Дроздова – 172 Мирдза Мартинсоне – 172 Валентина Титова – 172.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий