Новости кто такие нацболы

Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. Что будут делать Россия, США и Китай. ЛЕНТА НОВОСТЕЙ. Статья автора «vlad zeet» в Дзене: Национал-большевистская партия (НБП) — российская общественно-политическая организация националистического характера, прекратившая своё существование. Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи. «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия.

Новости политических партий

Идеология национал-большевизма находится вне привычных левого и правого измерений: она «антицентрична», как говорят сами нацболы. это не просто политическая организация. Это место, где в единое целое объединены сильные и независимые патриоты России. Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. МВД намерено защищать честь и достоинство сотрудников полиции после сообщений об избиении нацболов в Санкт-Петербурге, об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. Члены партии на современном политическом жаргоне именуются «лимоновцами» или «нацболами».

Как я была нацболом

В 2005-м году акция также была проведена в г. Либеральная Россия — либеральная российская политическая партия первой половины 2000-х годов.

В ходе митингов выдвигаются также и политические требования — свободные выборы, расширение полномочий местного самоуправления, отставка коррумпированных чиновников и другие. Основные лозунги акций: «Нам нужна другая Россия! За основу взяты «Походы на Москву» движения «Трудовая Россия».

Несмотря на то, что через несколько лет статус организации начал частично меняться и она предприняла усилия для того, чтобы оказаться в списке политических партий, ее предложения систематически отклонялись неудачей заканчивались попытки получить статус общероссийской организации, что, между прочим, препятствовало НБП самостоятельно участвовать в парламентских выборах [Лихачев 2002: 83]. В 2007 г. В результате такого хода событий большинство активистов НБП вошло в состав оппозиционного движения «Другая Россия»в качестве его индивидуальных членов, всего лишь лично симпатизирующих национал-большевикам и придерживающихся их лозунгов. Посторонний наблюдатель политической жизни может и не заметить того, что партию официально ликвидировали, поскольку не произошло снижения активности нацболов, которые придумали на этот случай лозунг: «Партия не существует — она действует!

Кроме того, к моменту официальной ликвидации НБП национал-большевистское движение раскололось. Кульминацией наступающего конфликта между его деятелями, касающегося широко понимаемого видения того, чем должна быть НБП, а также идеологических аспектов, стал съезд тридцати региональных организаций в августе 2006 г. Их представители решились на отделение и создание конкурентной организации — Национал-большевистского фронта. Официально входя в состав Евразийского союза молодежи, управляемого Александром Дугиным который вышел из партии еще в 90-е гг. Идеология национал-большевизма. Национал-большевизм как синтез экстремумов Национал-большевизм представляет собой компиляцию мыслей и лозунгов, обычно характерных для правых и традиционно ассоциируемых с левыми. Он часто определяется как синтез крайне правых идей в области политики и радикально левых — в сфере экономики. Национал-большевизм не является при этом простой суммой вышеуказанных элементов: при их взаимодействии возникает совершенно новое, самостоятельное качество. Национал-большевистская символика позволяет заметить, что соединение правых и левых акцентов — отличительная черта идеологии, с которой она связана.

Флаг НБП на первый взгляд напоминает флаг Третьего рейха — черная эмблема в белом круге на красном фоне. В качестве этой эмблемы выступает, однако, не свастика, а символ советского государства — серп и молот [4]. Нацболы тожеприветствуют друг друга с помощью выпрямленной протянутой вперед руки, что порождает ассоциации с жестами, типичными для крайне правых движений, однако открытую ладонь заменяет в этом случае сжатый кулак, который в свою очередь используется как символ левыми активистами разных течений. В контексте разделения на правых и левых, существующего как в общественных науках, так и в политической жизни и повседневном мышлении, отдельные элементы национал-большевизма кажутся совершенно несовместимыми. Однако, как убеждает главный теоретик нацболов Александр Дугин, их смесь является вполне правомочной, а необходимость ее сотворения — глубоко обоснованной. Линия идеологического деления располагается сегодня, во время триумфа либерально-демократических ценностей и капиталистической системы, как бы поперек традиционной дихотомии правые — левые. На одной стороне — взгляды главного течения, на другой — все оппозиционные им. Таким образом, возникает пространство для согласия и сотрудничества между крайне левыми и крайне правыми, на почве которых может вырасти такая идеология, как современный национал-большевизм [5]. Дугин в своем анализе обращается к взглядам Карла Поппера, изложенным в работе «Открытое общество и его враги».

Поппер на ее страницах делит все общества на два типа. Общества, «враждебные открытым», называемые Поппером «тоталитарными», опираются на веру в какой-то вид Абсолюта, что, по его мнению, обязательно ведет к сокращению свободы человеческих действий, закрытию некоторых возможностей развития и отказу от путей эволюции, не совпадающих с теми, которые определяются абсолютными ценностями. Для Поппера, подчеркивает Дугин, не имеет значения, какой политический лагерь представляют или какого мировоззрения придерживаются «враги открытого общества», — они могут принадлежать либо к левым, либо к правым кругам. Различия между ними несущественны перед соединяющей их верой в трансценденцию, телеологию, метафизику Popper 2007. Дугин, принимая и развивая взгляды Поппера, толкует их как будто наоборот. Если Поппер определяет себя как сторонника «открытых обществ», то симпатии Дугина — на стороне их врагов. Национал-большевизм, по его мнению, должен стать почвой для объединения всех, кто в «открытых обществах» видит угрозу естественному порядку вещей, согласно которому только вера в Абсолют способна стать настоящей опорой для существования человечества. Продолжение или новое качество? Среди персонажей, признаваемых важными для современного национал-большевизма, особое место занимают исторические творцы его идеологии.

Считается, что идеология коренится в первых годах межвоенного периода, когда она родилась параллельно в двух интеллектуальных кругах. Авторство самого термина приписывают Эрнсту Некишу, одному из тех, вокруг которых в период существования немецкой Веймарской республики сосредоточивалась так называемая «черная», или революционно-консервативная, оппозиция. Другое сообщество, в котором расцвела в 1920-е гг. Оно сосредоточивалось вокруг Николая Устрялова и сначала использовало для определения развиваемого идейно-политического течения название сменовеховство, которое происходило от альманаха «Смена вех», изданного в 1921 г. Это название в свою очередь имело отношение к сборнику статей «Вехи», опубликованному в 1909 г. Пользуясь определением сменовеховцы, члены этого течения выражали мнение, что изменение исторических обстоятельств требует покончить с неприязнью к большевикам и предоставить им поддержку. Со взятием ими власти сменовеховцы связывали большие надежды по преодолению отсталости России, сохранению ею имперского статуса и усилению ее позиции на международной арене. Сменовеховцы относительно быстро приспособили термин «национал-большевизм» для описания совокупности выражаемых ими мнений. Современный национал-большевизм на самом деле имеет очень мало общего с его историческими эманациями.

Несмотря на то, что нацболы позиционируются как идеологические преемники Устрялова и Некиша, последние с трудом могут быть действительно ими признаны. Всякие их ссылки на прошлое — инструментального характера. После более глубокого анализа взглядов Устрялова на экономическую жизнь оказывается, что он являлся сторонником капитализма, хотя с национальным, «подлинно русским», оттенком. С энтузиазмом он приветствовал объявление нэпа как шанс на образование в России слоя буржуазии и укрепление права на частную собственность Краус 1997: 104—105, 113. Такие мнения не совпадают с идеологической линией современных национал-большевиков. Это один из показателей того, что Устрялов исполняет в основном роль этикетки и символа для его официальных наследников, не обязательно являясь для них источником вдохновения. Сам Лимонов высказывался, что то, что партию назвали национал-большевистской, — своего рода случайность. Дугин в своих текстах толковал понятие национал-большевизма очень широко, описывая его как «сверхидеологию, общую для всех врагов открытого общества» Дугин б. Ее эклектизм вытекает из того, что она соединяет всякие идейные течения, мысли и проекты антикапиталистического и антилиберального толка.

Впоследствии она может быть охарактеризована как истинно постмодернистское явление, как дитя постидеологической эпохи. Ленин в начале ХХ в. Из этой дефиниции вытекает, что большевизм — это явление темпорального характера, возникшее в особом историческом времени и лишенное признаков универсалистской идеологии. Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы — это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс — что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации.

А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа. Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель — преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов.

После Второй мировой войны НБ-идеологи выступали за создание объединённой нейтральной Германии, которая должна была возглавить самостоятельный центрально-европейский блок, но движение так и не удалось возродить. СССР и Россия У истоков русского национал-большевизма стояло зародившееся в среде белой эмиграции движение сменовеховства, название которому дал сборник статей «Смена вех», выпущенный в Праге в 1921 году.

Сменовеховцы считали, что необходимо забыть старые разногласия и поддержать коммунистическое правительство, которое, по их мнению, переродилось с принятием новой экономической политики НЭПа и отныне следовало интересам русского народа. Советский Союз , как им казалось, перешёл на откровенно имперскую политику, подчинив русской культуре малые народности; с помощью НЭПа страна переориентировалась на зажиточное крестьянство кулачество , буржуазию нэпманов и интеллигенцию, а русские рабочие и крестьяне, по мнению сменовеховцев, таким образом прониклись идеей национального единства; правыми теоретиками приветствовалось становление советского вождизма, тогда как левые считали, что государство неминуемо перейдёт на позиции трудовой демократии. Страна Советов сравнивалась с редиской — красной снаружи, но белой внутри. Левыми сменовеховцами также подчёркивалась особая роль русского народа как освободителя угнетённых масс всего мира. Впоследствии сменовеховство переняло термин «национал-большевизм» у немецкого движения. Сменовеховцы поддерживали идею возвращенчества, т. Многие национал-большевистские лидеры вернулись на родину, где работали и занимались научной деятельностью и публицистикой. СССР новую тенденцию в белой эмиграции воспринял неоднозначно. С одной стороны, он поддержал идею примирения и допускал к публикации некоторые статьи национал-большевиков; с другой — относился с недоверием к некоторым их лидерам. Во время внутрипартийной борьбы в 1920-х гг.

Многие вернувшиеся на родину сменовеховцы были арестованы по подозрению в контрреволюционной деятельности и казнены во время террора 1937-1938 гг. Новый подъём советского патриотизма в среде белой эмиграции произошёл во время Второй мировой войны , который ограниченно продолжился и после, однако сменовеховство так и не восстановило популярность, поскольку стала очевидна ошибочность его суждений. Возрождение национал-большевизма в России пришлось на 1990-е гг. В 1993 году была создана Национал-большевистская партия, декларировавшая слияние ультралевых и ультраправых идей, однако поначалу она представляла собой контркультурное творческое объединение, хотя осудило действия президента РФ и подписала документ об его освобождении от полномочий во время событий сентября-октября, вылившихся в расстрел Дома Советов впрочем, стоит заметить, что перед выборами 1996 года партия данную кандидатуру поддержала, из-за чего в определённый момент лишилась как союзников, так и части функционеров.

Московские нацболы: о партстроительстве, жизни в розыске и пистолете «Оса»

Похожие размышления тоже можно отнести к устряловскому национал-большевизму, в случае которого обстоятельства возникновения настолько существенны для процесса интерпретации, что, не учитывая их, трудно вообще начинать этот процесс. То же касается и идеологии, выступающей сегодня под названием национал-большевизма: ее основы — это реакция на конкретную историческую ситуацию, на систему идеологических координат, характерных для современного исторического периода. Эти координаты, естественно, находят свое отражение в общественной, политической и экономической действительности, на которую сфера идей оказывает всегда более или менее явное влияние. Речь идет о доминировании рационалистически-либерального дискурса во всех областях жизни. С точки зрения России, где отечественная традиция либерализма слаба, эта ситуация воспринимается с большой долей неприязни и скептицизма. В восприятии россиян этот дискурс — что-то «снаружи», что-то навязанное, импортируемое с Запада в период постсоветской трансформации. А поскольку он был принят «в пакете» с новой экономической политикой и политическими решениями, которые подавляющему большинству населения принесли обеднение, разочарование и ожесточение, естественным образом появились тенденции возложить на него ответственность за ряд отрицательных явлений, возникших в России после 1991 г. Специфику современного национал-большевизма нельзя понять без соотнесения его с либерализмом, в оппозиции к которому формулируется его основа.

Не сильно преувеличивая, можно определить национал-большевизм в постсоветской России как идеологию протеста против того, что предлагает либерализм, сочетаемый с демократией и капитализмом. Эти три идеологии воспринимаются как интегральным образом связанные и через этот союз учреждающие некую систему, или некий холистический проект, содержащий определенную картину устройства мира, существования личности и развития человечества. Исключительно эта картина, функционирующая по крайней мере в нескольких незначительно отличающихся друг от друга вариантах, разница между которыми не влияет на ее суть, помещается в узких рамках политкорректности; само это понятие, впрочем, из словаря терминов, свойственных только либерально-демократическому дискурсу. Все конкурентные идеи насчет обустройства мира и общественной действительности выбрасываются из спектра взглядов, считаемых одобряемыми и допускаемыми в дискуссии. В итоге требуемые национал-большевизмом изменения тоже имеют холистический и глубокий характер. Их цель — преобразование прежде всего способа мышления о мире, парадигм интерпретации происходящих в нем явлений и процессов. Текущей политической борьбе придается второстепенное значение.

Сначала следует сосредоточиться на существенной модификации идеологического статус-кво, который оказывает свое влияние на принципы и условия реализации каждой политической, общественной или художественной действительности Дугин 1994. Жижек прямо пишет о «запрете мышления», не позволяющем создавать и артикулировать каких-нибудь целостных сценариев перестройки мира, что в большей степени объяснимо памятью о трагических последствиях общественной инженерии, которые мы могли наблюдать в ХХ в. Нацболы в значительной мере и делают то, что предлагает словенский философ, — проблематизируют не только капитализм, что все чаще бывает сегодня проявлением хорошего тона, но и либеральную демократию и ее роль в содержании капиталистической системы. В свою очередь взгляды Муфф — сопротивление исключению из политики всяких чувств и страстей и пренебрежению ее аффективным измерением, убеждение в необходимости повторного узаконивания их влияния на решения и поведение в области политики — сходятся с национал-большевистской критикой рационализма. Как говорил Дугин, «рефлексия Запада все раскладывает на детали и одновременно все истощает и засушивает, как экспонаты в цветнике. Зато наша рефлексия не лишает нас аромата жизни, прямо эротического восторга от наших идей, мы ей напиваемся, мы пьяны Евразией... Российский национал-большевизм скорее должен тогда считаться не продолжением идейных течений, которые возникли девяносто лет тому назад и теперь возрождаются в модифицированном обстоятельствами виде, но проектом, задуманным непосредственно как ответ на вызовы современности и с этой точки зрения творчески эти течения эксплуатирующим.

Его идеология совпадает больше с новейшей левой философской мыслью, чем с историческими проектами, на которые он ссылается в своем названии. Общественный резонанс национал-большевистского движения Все идеологические тонкости часто имеют второстепенное значение для тех, кто вступает в ряды национал-большевистских организаций. Хотя, конечно, чтение книг Дугина и почитаемых движением философов поощряется, большая часть нацболов не уделяет этому занятию особого внимания. Причины, по которым они попадают в НБП, а сейчас и в НБФ, часто не имеют много общего с интеллектуальными увлечениями или четко определенными политическими взглядами. Участие в национал-большевистском движении, как правило, накладывает отпечаток на все стороны жизни его активистов. Слово нацбол еще до возникновения в составе движения внутренних споров и впоследствии его расщепления на неприязненные друг к другу лагеря обозначало на самом деле намного больше, чем член Национал-большевистской партии. Быть нацболом — этовыбор конкретного жизненного пути и определенного холистического мировоззрения.

Непреодолимое влияние, которое движение оказывает на жизнь своих членов, обусловливается в большой степени тем фактом, что НБП, а теперь и НБФ, — это намного больше, чем типичная политическая организация. Их долгосрочная цель — не победа в политической борьбе, а революционное преображение общественной действительности в каждом ее аспекте. Учитывая эти стремления, а также роль музыки, искусства, стиля и эстетики в деятельности национал-большевиков, можно предположить, что создаваемое ими движение получило форму субкультуры; это утверждение тем более обоснованно, что большинство его членов и сторонников составляют молодые люди, средний возраст которых не превышает 22 лет Савельев 2006: 166. В СССР воспитание молодежи в духе советских идеалов являлось предметом особой заботы со стороны государства. Этот процесс совершался главным образом в рядах пионерских и комсомольских организаций, принадлежность к которым имела массовый характер. В сегодняшней России ситуация представляется совершенно иной. Государство, уходя из многих сфер прежней активности, большую часть обязанностей в сфере воспитания сбросило со своих плеч.

Семья, которая прежде всего должна перенять основную часть этих обязанностей, оказывается часто дисфункциональной в ситуации, когда ей надо в ускоренном темпе приспособиться к новым условиям функционирования в капиталистическом хозяйстве. Авторитет школы и учителей постепенно снижается. При слабости гражданского общества, высоком уровне инерции и общественной индифферентности процент молодежи, объединенной в какие-нибудь организации, является ничтожным. Наступающая индивидуализация жизненных позиций, нарушение коллективной системы ценностей и падение общих авторитетов — процессы, характерные для постсоветских обществ, — сильно влияют на молодых людей, усложняя определение ими иерархии жизненных приоритетов, целей и стремлений. Описанные выше обстоятельства значимо способствовали популяризации Национал-большевистской партии в кругах молодежи. Лидеры НБП с самого начала ориентировались на молодежь, а своей деятельности в большой степени придали образовательно-воспитательный характер. Пожалуй, ни одна из непосредственномолодежных организаций не обращала так много внимания на формирование ума и характера молодого человека, как НБП.

Будучи еще ее членом, Александр Дугин говорил о себе и своих сотрудниках: «В общем, мы единственная партия, которая занимается мыслями молодежи. Мы учим их думать и жить. Мы занимаемся индоктринацией будущей генерации» Czekam… 1998: 144. Эта индоктринация проводилась в разных плоскостях. С одной стороны, на интеллектуальном уровне, через ознакомление молодежи с литературой, организацию семинаров и лекций, издание журналов и книг, с другой — через формирование художественных вкусов, путем распространения и рекламирования творчества авангардных артистов, вовлеченных в сотрудничество с НБП, и, наконец, с третьей — через организацию и участие подростков в пикетах, шествиях, акциях, что должно стимулировать развитие личности будущего революционера. Симптоматично, что, как пишет польский исследователь феномена национал-большевизма Пшемыслав Серадзан, в московской штаб-квартире партии «создали библиотеку экстремистской литературы и провизорный тренажерный зал» Sieradzan 2008: 75. Обращение Национал-большевистской партии в сторону молодежи обусловлено несколькими факторами.

Во-первых, естественной склонностью молодежи симпатизировать максималистским, радикальным идеалам. Во-вторых, убеждением НБП о необходимости создания нового человека и нового общества. Для достижения этой цели надо, как выразился Лимонов в «Моей политической биографии», «испортить им обществу. К такому выводу писатель пришел на основании опыта своей избирательной кампании, которая велась в 1993 г. Личный контакт с жителями провинции произвел на Лимонова очень плохое впечатление и породил пессимистические размышления о состоянии российского общества, требующем глубокого и радикального обновления. Особенно неблагосклонно Лимонов высказывался тогда о тверских пенсионерах. Их менталитет он считал результатом все еще непреодолимых остатков влияния крепостной системы на психологию человека Лимонов 2002.

В итоге будущий председатель НБП принял решение, что организация, которую он создаст, должна опираться на молодежь как на группу, которая в наименьшей степени обременена прошлым и является самой податливой к мировоззренческим переменам. Свое послание национал-большевистские лидеры направили главным образом к общественно неприспособленной молодежи, так называемым маргиналам. Под этим термином понимаются отчужденные личности, аутсайдеры, в обществе помещающиеся на границе между разными группами, культурами, системами норм и ценностей, и ощущающие на себе их часто взаимно противоречивые влияния Вергазов 2004. Так как они не идентифицируются полностью ни с каким социальным или культурным сообществом, их характеризует большая податливость к укоренению в новом, только что возникающем. Определение маргинал часто используется также в отношении к людям общественных низов — бездомным, наркоманам, хулиганам. Их худший статус в социальной иерархии — это, по мнению партии, фактор, стимулирующий их участие в организациях, стремящихся к свержению власти, и гарантирующий их преданность делу революции, которая является для них шансом на радикальную смену своего положения. Презрение, испытываемое маргиналами к мещанским ценностям, нонконформизм и тот факт, что им нечего терять, делают из них идеальных воинов за новый, лучший мир.

По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93—94. Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии.

В книге Борисова Н. Автор использовал множество цитат из древнейших исторических источников, что дает возможность почувствовать дух той эпохи. В 1228 году появились первые сведения об Александре. Тогда Ярослав Всеволодович был князем в Новгороде. У него возник конфликт с жителями города, и он был вынужден переехать в свой родной Переяславль.

Но в Новгороде он оставил двоих сыновей, Федора и Александра, на попечение доверенных бояр. Сын Федор умер, Александр же в 1236 году стал новгородским князем, а в 1239 году женился на Александре Брячиславне - полоцкой княгине. Во время первых годов своего княжения Невский укреплял Новгород, потому что ему грозили монголо-татары с востока. На реке Шелони было возведено несколько крепостей. Великую славу Александру принесла победа на в устье 15 июля 1240 года над шведским отрядом. Он лично участвовал в этой битве. Считают, что именно из-за этой победы великого князя стали звать Невским.

Когда Александр Невский вернулся с берегов Невы из-за конфликта, он должен был покинуть Новгород и вернуться в Переяславль-Залесский. В то время Новгороду угрожала опасность с запада. Получил посольство из Новгорода с просьбой о помощи. Он отправил в Новгород вооруженный отряд во главе с сыном Андреем Ярославовичем, которого позже заменил Александр. Он освободил Копорье и Водскую землю, занятые рыцарями, и потом выбил немецкий гарнизон из Пскова. Новгородцы, вдохновленные этими успехами, ворвались на территорию Ливонского ордена и разорили поселение эстов и данников-крестоносцев. После этого из Риги вышли рыцари, которые уничтожили русский полк Домана Твердославича и вынудили Александра Невского отвести отряды на границу Ливонского ордена.

Две стороны начали готовиться к решающему бою. В результате сражения разгромили немецких рыцарей. Ливонский орден должен был заключить мир: крестоносцы отказались от русской земли и передали часть Латгалии. В 1246 году Александр со своим братом Андреем посещает Орду по настоянию Батыя. Затем отправились они в Монголию, где новая ханша Огул Гамиш объявила Андрея великим князем, а Александру дала Южную Русь, но он отказался и уехал в Новгород. В 1252 году он посещает хана Мункэ в Монголии и получает разрешение на великое княжение. Все следующие годы он борется за то, чтобы сохранить примиренческие отношения с Ордой.

В 1262 году Александр совершил четвертую поездку в Орду, во время которой ему удалось «отмолить» русских, чтобы они не участвовали в монгольских завоевательных походах. Но во время обратной дороги он заболел и 14 ноября 1268 года умер в Городце. А в годы Великой Отечественной войны учредили советский им награждались отважные командиры. Блестящий полководец, талантливейшей дипломат и искусный политик - все это характеристика Александра Невского, который навсегда останется бессмертным в сердцах русских людей. Несмотря на популярность Александра Невского в России, прижизненных изображений этого человека не существует. Впрочем, вплоть до эпохи Ивана Грозного вообще не было принято рисовать при жизни портреты правителей из рода Рюриковичей. Если рассмотреть портреты князя в летописных источниках и образы на иконах, то видно, что все они значительно отличаются друг от друга.

Вот что сказано о внешности Александра Ярославича в летописном «Житии Александра Невского»: «Аще бо и честию земнаго царствиа почтенъ бысть от Бога, и сопруга име и чада прижи, но смиренную мудрость стяжа паче всех человек, бе же возрастом великъ зело, красота же лица его видети яко Иосифа Прекраснаго, сила же его бе яко часть от силы Самсоновы, гласъ же его слышати яко труба въ народе». Когда в 1942 году учредили орден Александра Невского, на нем был изображен актер Николай Черкасов, исполнитель главной роли в фильме «Александр Невский». Можно задать резонный вопрос: а почему бы не попробовать восстановить внешность Невского по мощам, скажем, по методике известного ученого М. Но как это сделать, если имеются сомнения по поводу идентичности останков? Любопытно, что изображение Александра Невского на покрове посмертном покрывале , относящееся к началу XVII века, существенно отличается от общепринятых вариантов, рисующих нам, как правило, настоящего русского богатыря. Так, во внешности князя проглядывают восточные черты. Однако это и не удивительно, ведь мать Александра, княгиня Феодосия, была половецкой княжной.

Рюриковичи часто брали в жены половчанок. Так что загадки остаются… Падение тоталитарной идеологии, сопровождавшее крушение СССР, обнаружило запутанный и противоречивый клубок понятий, претендующих на выражение русской национальной идеи, получивший меткое обозначение "национал-большевизма"... Основная мысль национал-большевизма формулируется довольно просто. Революция объявляется закономерным явлением русской истории, а большевики — продолжателями державного творчества России, выразителями русской исконной государственной идеи. Поначалу ленинскую РСФСР, а после 1927 года Советский Союз, национал-большевики объявляют новыми формами существования русского национального дома; их русским патриотам должно защищать и поддерживать, поскольку эти государственные образования выражают и защищают интересы русского народа, обеспечивают его существование и процветание. В различные периоды советской эпохи вышеуказанная стержневая идея иногда видоизменялась и обрастала разнообразными добавлениями, но анализ любой национал-большевицкой концепции обнаруживает присутствие этой основной идеологической схемы. В этой категорически ложной оценке национал-большевики сходятся в трогательном единении с западными и российскими русофобами которым необходимо очернить Царскую Россию, и вообще всякое проявление русского национального самосознания, отождествляя русскую державность с СССР и проецируя на нее советские преступления и мерзости , а также с некоторыми нынешними искренними, но наивными патриотами России на Западе их теперь называют русскими "либерал-националистами" , для которых как Имперская Россия, так и Советский Союз тождественны и потому одинаково неприемлемы — суть выражение единой ущербной державной этики и должны компенсироваться то ли самоупразднением русской государственности через одностороннее "самоограничение" по сути, историческую капитуляцию русских, то ли через строительство новой общественной утопии в России, на этот раз "национально-либеральной".

Первые сигналы национал-большевизма заметны уже в 1920 году, в воззвании генерала Брусилова к офицерам и командованию Белых Армий. Знаменитый и талантливый стратег, в то время уже служивший коммунистам, призывал своих бывших коллег и однокашников прекратить сопротивление Коминтерну и встать на защиту РСФСР от поляков, в тот момент решивших военным путем вернуть Польше утраченное при Богдане Хмельницком и царе Алексее Михайловиче обладание колыбелью русской государственности — Малороссией. Призыв генерала Брусилова, возможно не составленный, а только подписанный им лично, был выпущен с одобрения советской власти, сознательно использовавшей призывы к патриотизму в тех случаях, когда это ей было необходимо или выгодно. Если национал-большевизм брусиловского воззвания был эмбриональным и конъюнктурным, то год спустя, в 1921 году, уже в эмигрантской среде, появилась более развитая мировоззренческая схема, вылившаяся в движение так называемых "сменовеховцев", среди которых выделялся некий Н. В этом движении национал-большевизм уже оснащен тем же аппаратом аргументов, что и сегодня, с одной существенной разницей: коммунизм и советчина на русской земле у сменовеховцев представлены как исторически завершенные явления — вероятность крушения советского строя игнорируется полностью, хотя в те годы зыбкость советской власти была очевидна. Нынешние национал-большевики, после 1991 года, не могут оперировать аргументами неколебимости советской системы: им приходится их замещать теориями о подрыве СССР: то ли через измену внутри КПСС, то ли по проискам внешних противников, в особенности Америки. Они не могут признать, что советский режим был изначально внутренне обречен, они также игнорируют, что Запад на самом деле не был заинтересован в крушении советской системы в самом СССР, а только проводил политику сдерживания коммунистической экспансии в собственную сферу влияния.

Для врагов России и ее соперников коммунизм оказался историческим подарком, орудием геополитического и экономического развала их противника — вспомним кто, когда и зачем заслал Ленина и его команду в Российскую Империю. Сменовеховцев, несомненно, курировали советские органы разведки и идеологической диверсии. У них были деньги, периодика, возможности просоветской агитации. Однако в белой эмиграции они значительного успеха не имели, хотя и раздували свое значение всемерно. Единичное возвращение в СССР таких знаменитостей как Куприн или Вертинский произошло больше по личным мотивам конец жизненного пути, желание умереть не на чужбине , а потому эти эпизоды невозможно представлять, как массовое осознание "правоты" сотворенного над Россией преступления. С течением времени сменовеховство переросло из гибридного русско-советского патриотизма в чисто советский патриотизм, более не затруднявшийся попытками оправдать коммунистический эксперимент над завоеванной "Октябрем" Россией как "продолжение органичного российского развития". Облик СССР в идеологии сменовеховцев вытеснил облик России, и с национал-большевицких позиций они все больше продвигались в сторону чистого пробольшевизма.

Но национал-большевицкая схема не была заброшена. Она возродилась в известном варианте в СССР, когда был завершен акт "политического мародерства"… Офицерам Красной Армии вернули почти все дореволюционные звания и погоны, одновременно оставляя красные звезды на фуражках, и конечно красные флаги компартии. Война с Германией заставила власть возродить, частично и уродливо, русское национальное самосознание, чтобы с его помощью бороться с врагом. С тех пор изуродованный коммунистической идеологией вариант русского национального сознания существовал в качестве постоянно помыкаемого идейного приживальщика в советской храмине. Однако это ущербное прозябание имело на какой-то короткий срок и продолжительное последствие: в тяжких условиях постоянных окриков из ЦК КПСС немногие герои духа все же смогли использовать формальную терпимость советам хотя бы и ограниченной русскости и предпринять восстановление основ национального сознания России. Примером такого духовного подвига является ныне покойный В. Когда же механизм КПСС остановился, пришлось "перестраиваться", то советские державники, как и в 1941 году, взяли на вооружение русские национальные ценности, теперь уже в качестве основного своего инструмента.

Национал-большевизм усилился и превратился в центральную доктрину тех остатков коммунистической номенклатуры, которым по разным причинам не нашлось места за "демократическим банкетом" в Российской Федерации. Но как и прежде, национальное у национал-большевиков не искренне, а притворное — выборочно цитируя И. Ильина, они полностью выговорить его идеи не могут, так же как не могут освоить полноты нашего исторического наследия. Приветствуя, например, кадет русского белого зарубежья, национал-большевики не думают хотя бы из вежливости отказаться от коммунистических красных флагов и звезд, а портреты поляка Дзержинского — сознательно считавшего убийство наибольшего числа русских людей своей миссией — так и висят в кабинетах его служебных наследников, в семьях которых, замечу мимоходом, очень вероятно, тоже числятся жертвы "Железного Феликса". С самого своего зарождения национал-большевизм сталкивается с острым противоречием. Вся идеология коммунизма — западническая, и документированно русофобская — от Маркса до самого Ленина. Финансирование и распространение революционного движения делалось открытыми и безоговорочными врагами России и русского народа, и все революционные вспышки нашего века, включая и "триумф" 1917 года выводят на враждебных Исторической России инспираторов и исполнителей, в подавляющем большинстве иностранцев.

Таким образом, сам замысел, что революционное движение и его кульминация в 1917 году суть национальная идея и продолжение русского государственного творчества — бред, диаметрально противоположный историческим фактам. Если же национал-большевика заставить полемизировать на тему революции и революционеров, то в хаосе повторяемой в качестве заклинаний советской агитки проступит давно затасканная ложь и клевета по адресу Государя и Государыни, дворян и офицеров, Церкви, "буржуазии" и т. Неприкосновенными остаются мифический "пролетариат" батраки, чернорабочие, "социально близкие" и партия коммунистов со своими нерусскими вождями. То есть, коммунистическая революция для национал-большевика категорически священна, и любая его попытка доказать, что 1917 год является не захватом и ломкой, а "продолжением державного строительства Исторической России", сразу раскрывает сущность национал-большевизма — как антирусской идеологии, пытающейся выжить, притворяясь патриотической. То же происходит с фактологией общественных преступлений советской власти: Гражданской войны, гонения на русское православие, концлагерей, истребления русской национальной аристократии и интеллигенции, уничтожения русского крестьянства, превращение русского рабочего в государственного раба, истребления казаков, гонения на все исторические сословия России, ломки и коверканья русской культуры — все эти прекрасно известные, вещественно доказанные действия купальный бассейн на месте храма Христа Спасителя, к примеру вызовут в лучшем случае: "произошли ошибки" — сквозь стиснутые зубы — с последующим кликушеским кукареканьем по поводу советских "достижений" — индустриализации, космоса, атомного оружия и т. Как будто Царская Россия была страной каменного топора, и без коммунистической революции никогда бы не достигла того сомнительного по качеству прогресса, который приписывают себе большевики. Особенно нагло и кощунственно звучит приравнивание красных к белым то есть Троцкого и Сталина к Деникину и Колчаку — дескать красные "тоже воевали за Россию".

Где и когда в лозунгах Красной Армии кроме марксизма и классовой ненависти звучали еще и русские патриотические темы, национал-большевики конечно указать не могут. Также как и обсудить национальный состав органов ВЧК, "вклад" латышских стрелков в создание РСФСР, контрактные карательные отряды из китайцев в "рабоче-крестьянской" не народной, а классовой армии коммунистов. Нигде в этой лицемерной затее не говорится о раскаянии красных, о том что очевидная возможность гибели России есть следствие именно коммунистического ига. В "примирении" коммунисты не предлагают смиренно трудиться над исправлением причиненного ими зла отечеству, под идейным руководством, например, РОВСа, или Имперского Союза-Ордена; а напротив — "примирение" предполагает, что белые должны включиться в борьбу за Россию советскую под общим руководством коммунистов. Так что под видом "примирения" предлагается идейная капитуляция белых победителей в историческом испытании перед красными исторический экзамен провалившими. Так же лицемерно окрашено в красный цвет требование "не вычеркивать" коммунизм из истории России, причем под "невычеркиванием" подразумевается не вечная память жертвам коммунизма, или необходимость лечить на века изуродованное тело России, а оправдание и восхваление коммунистов и их "достижений" неужто лагерной системы на Колыме? О, если можно было бы действительно "вычеркнуть" советчину из истории русского народа, сделать ее "небывшей"!

Но не о таком вычеркивании пекутся коммунисты в облике "патриотов". Под "невычеркиванием" они подразумевают хвалу, одобрение, моральное подчинение изначальным ценностям советского коммунизма. В наборе агитпропа национал-большевиков особое место занимает тема "победа над фашизмом" и "защиты России" во время Второй Мировой войны. Для национал-большевиков желательно свести весь советский период — от Ленина до Черненко Горбачев не в счет, его уже не считают "советским" — к четырем годам, от июня 1941 до июня 1945. Война с гитлеровской Германией коснулась всех жителей СССР; советский агитпроп прочно оборудовал ее события набором мифов, в котором самым видным является "ключевая роль коммунистов и ВКП б " в победе над беспощадным и грозным противником на самом деле, например, будущий надсмотрщик ЦК КПСС по идеологии М. Суслов удрал из Севастополя при приближении Вермахта. Конечно, как во всякой мифологии, вымыслы не выдерживают анализа своих настоящих истоков: если бы революция в России не победила, то наверное не было бы вообще Гитлера и гитлеризма, а без гитлеризма не произошла бы и война.

Захват коммунистами России спровоцировал появление гитлеризма, дал Гитлеру идеологический заряд; таким образом, советская власть своим собственным существованием вызвала тот дух кровавой бойни, от которого русский народ не оправился до сих пор. Будучи демагогическим по существу, национал-большевизм боится и избегает логического анализа своих позиций, предпочитая действовать разными вариантами крика площадных эмоций.

Здесь уже действует другая логика.

Здесь надо ставить вопрос по-марксистски: что такое НБП по своему объективному социально-политическому смыслу? НБП — это политическая организация. НБП — это фашистская организация.

Конечно, если сравнивать НБП прямолинейно с немецкими национал-социалистами или, скажем, современной британской Национальной Партией, то это черт знает что. Нередко левые, чтобы доказать типологическое сходство НБП с фашистскими партиями, делают упор на социальной базе лимоновской организации. НБП — партия мелкой буржуазии, части интеллигенции, люмпенов, люмпенизированного пролетариата возможны варианты.

Смешно говорить такое о НБП, которая выводит, например, в Питере несколько десятков человек. Есть там молодежь из более или менее интеллигентных семей, встречаются гопники, есть нечто среднее между теми и другими. Даже если говорить о потенциальной социальной базе, то и тогда это не совсем верный подход.

Современные европейские фашисты Ле Пен и т. Если говорить о рабочей структуре НБП, то группы НБП делятся так: «настоящие нацболы», то есть действенные партийные кадры, и аморфная, но более или менее мобилизуемая тусовка алкоголь, экстрим и прочая субкультурная активность — на низовом уровне, специфические интеллектуальные интересы — уровнем повыше. Например, в Питере, по нашим наблюдениям 2-3 летней давности, среди пехоты было с десяток «настоящих нацболов» и несколько десятков тусовки.

Далее, «настоящих нацболов», как и тусовку, можно разделить на «быков» и «поэтов». Основания деления — а тип личности и интеллектуальный уровень, например, степень прямолинейности фашистских взглядов у быков — бытовой расизм, «долой черных», незамысловатый великодержавный национализм и т. Конечно, все эти границы, в известной степени, условны.

Быки перетекают в поэтов и наоборот, тусня диалектически сливается с «настоящими нацболами», ну и так далее. Почему следует определять НБП в качестве фашистской структуры? Изначально в марксистской аналитике фашизм как социальное движение определялся по его функции в конкретных классово-политических раскладах конкретного общества см.

По мере того, как в капиталистическом обществе нарастают кризисные тенденции, у буржуазии появляется потребность в политическом резерве. С тем, чтобы восполнить недостатки привычных методов господства либеральная демократия, «управляемая демократия» по-путински, «политтехнологии» и т. Функцию резерва выполняет фашизм.

Он может быть задействован, а может и не быть. Все зависит от конкретного хода классовой войны, конкретных исторических обстоятельств; важна функция. Итак, теория резерва.

Чтобы понять природу НБП, надо посмотреть на эту организацию системно. Тут необходимо рассматривать и социальную структуру НБП, и ее политическое поведение, и идеологию в их взаимосвязи. Ниже предлагаются аргументы в обоснование того тезиса, что НБП — это фашистская структура.

I Очевидно, что НБП — это не пролетарская, а следовательно, не революционная организация. Не потому, что ее члены не являются чистыми пролетариями, а потому, что надо смотреть, кто и как там рулит, и на чем основывается действенность НБП. Наивно было бы верить словам Лимонова о том, что НБП — это вовсе не вождистская авторитарная организация, а вполне даже демократическая и управляемая решениями съездов.

Эти слова — для соратников по «лево-либеральной» коалиции, для успокоения совести либеральной общественности. Конечно, в НБП царят другие нравы, нежели у туповатых нацистов или у Жириновского, и великий русский писатель и «революционный интеллигент» Лимонов будет естественным образом протестовать против такого уподобления и сравнения. Тем не менее, в «партии» — открытый культ вождя, и это не эстетический ход.

К этому надлежит относится серьезно. Повседневная партийная практика НБП пронизана манипуляторским вождизмом. И это, помимо прочего, помогает понять, почему возможны такие крутые зигзаги «генеральной линии» партии.

Способность произвольно и круто менять политический курс органично присуща фашистским, как и сталинистским, организациям именно в силу их авторитарного устройства. Прямое и открыто признаваемое делегирование права на мысль высшей партийной иерархии, культ действия как самоцели — это типологическая черта фашистских структур: «за тебя думает вождь, ты — действуй». В нашем, российском, контексте, эта черта получает особое преломление.

У нас вообще пока мало, кто мыслит политически. Отмечаемая наблюдателями эстетизация политики вождями НБП — это, по сути своей, культивирование обычной аполитичности, только в рамках одной организации. Оборотная сторона эстетизации — аполитичность и, по большему счету, пассивность интеллектуальная и практическая рядовых членов, даже если их деятельность выглядит бурной и рисковой.

Подсунув активистам свой дешевый «эстетический проект», Лимонов и его друзья убили возможность какой-либо политики для рядовых членов организации — возможность осмысленного, по-настоящему политического действия. Пока «потомство» играет в красиво оформленный радикализм, большие пацаны обделывают свои политические делишки, наделяя их какими-то своими, возможно, очень хитрыми эзотерическими смыслами. Слово вождя!

При этом предлагалось ввести жёсткое государственное управление всех секторов экономики. В этом плане национал-большевики были вдохновлены успехами сталинской форсированной индустриализации. Экономика представлялась как плановая с чётким распределением труда. Ханс Эбелинг написал несколько значимых работ по планированию коллективного хозяйства. Плановый подход был крайне популярен в среде левых западной Европы. Индустриальная эстетика была одним из идентификационных признаков нового национализма и коммунизма. Национальная идентичность Основной принцип национал-большевизма предполагал национальные традиции различных народов как двигатель революции. Национальная политика представлялась как достаточно консервативная и традиционалистская. Многие теоретики считали, что только сплочённость народа на основе этнической идентичности поможет построить новое общество.

Отношение к религии было разное. Национал-большевики первой и особенно второй волны не были религиозны. Они считали, что религия лишь проявления национального самосознания, поэтому не выступали против неё так радикально, как это делали коммунисты в России. В постсоветский период стала очень популярна политическая работа, которую написал Давид Бранденбергер. Национал-большевизм, по его мнению, зародился именно в сталинскую эпоху. Исследователь привёл примеры изменения в советской системе ценностей накануне Второй мировой войны. Советская агитация стала обращаться к национальным русоцентристским мотивам и народным героям прошлого. Делалось это в рамках мобилизации населения перед грядущей войной. Были реабилитированы некоторые деятели царской России: Невский, Кутузов, Распутин и другие.

Такие мотивы являются крайне эффективными. Многие политические силы и сейчас их используют. Национал-большевизм в России Первые отечественные нацболы появились в среде русской эмиграции.

Национал-большевистская партия - National Bolshevik Party

Идеология национал-большевизма находится вне привычных левого и правого измерений: она «антицентрична», как говорят сами нацболы. Who Are We? National Bolshevik Party strives to accelerate to the rebirth of humanity and end all suffering. Our Goals. National Bolshevik Party seeks to use the Fourth Political Theory as the basis for a new political system. Liberalism has become a former shell of itself and it is woefully inadequate at. Национал-большевистская партия (НБП, «нацболы», «лимоновцы»), политическая партия в РФ (1993–2007), идеология которой сочетала элементы леворадикальных и имперско-националистических концепций. С этой поры, начинается сближение позиций национал-большевиков с либералами, к которым нацболы поначалу относились враждебно.

Национал-большевистская партия

После этого отряды нацболов совместно с антифашистами устроили погромы объединений русских националистов. Кто-то из них участвовал в самообороне Симферополя, кто-то — Севастополя, кто-то агитировал перед референдумом. Подобно «национал-большевикам» и другим «национал-революционерам» на Западе, «Вольница» утверждает, что «капиталистическая массовая культура, подчиненная погоне за прибылью и обслуживающая глобализм, создает дегенеративное общество потребления. экстремистское общественное объединение, позиционирующее себя как революционная, умеренно националистическая, антиправительственная и антибуржуазная партия.

Татьяна Монтян и Тимофей Ермаков, Кто такие Нацболы, Этносы, Языки.

Здесь же был установлен большой плакат с высказываниями лидера НБП Эдуарда Лимонова и копиями призывов лимоновцев. А рядом трепетал на ветру вопрошающий транспарант "Наших": "Если это не экстремизм, тогда что это? Поодаль кучками стояли коротко стриженные почитатели лимоновской идеологии. Но до столкновений между нацболами и "Нашими" дело не дошло. Формально НБП нет с 29 июня 2005 года, когда Мособлсуд постановил ликвидировать эту общественную организацию и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" за неоднократные нарушения законодательства. Решение суда вступило в силу 15 ноября 2005 года.

Владимир Федосенко Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе ГУВД столицы, это было сделано "во избежание беспорядков со стороны наиболее рьяных приверженцев политических идей Эдуарда Лимонова". А дело в том, что вчера суд рассмотрел иск Генпрокуратуры РФ о признании межрегиональной общественной организации "Национал-большевистская партия" НБП экстремистской и о ее окончательной ликвидации. Через дорогу от Мосгорсуда около ста активистов движения "Наши" провели пикет в поддер-жку требований прокуратуры. Они выстроились в шеренгу длиной около 60 метров и размахивали флагами с символикой движения. Здесь же был установлен большой плакат с высказываниями лидера НБП Эдуарда Лимонова и копиями призывов лимоновцев. А рядом трепетал на ветру вопрошающий транспарант "Наших": "Если это не экстремизм, тогда что это?

Исторические изыски про укров, про флот, который старше российского на 400 лет.. Бандера Герой УЦкраины.. Потом Янукович… Аха, нацболы победили, вроде радоватца надо… А стало ещё грустней.. Янукович долг решил совдеповский стрясти с России, за Флот опять разборки, газ по 400 баксов.. Ну кто внушил украинцам, что Янукович ставленник России? Все его поступки свидетельсвовали об обратном.. Он просто козёл по жизни, но уж никак не наш ставленник. Свергли его? Надо бы сказать — честь вам и хвала. А язык не поворачивается.

Лидер движения - "красно-коричневый" писатель Эдуард Лимонов, один из любимых лозунгов - "Россия - все, остальное ничто". Молодые нацболы - "радикалы до мозга костей", характеризует их газета. Один из главных идеологов национал-большевизма - Александр Дугин, мечтающий о евразийской империи от Дублина до Владивостока под властью "красного фашистского режима". Нацболы также преклоняются перед Геббельсом и Сталиным. Блок "Другая Россия" объединяет всех противников Путина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий