Соединенные Штаты Америки сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Долгие годы внушения — «если не ты, то кто же», привели к тому, что каждый американец искренне верит в то, что в его руках спокойствие государства.
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Американцы США: история, культура и национальные особенности
- Кто такие "американцы"?
- В Международный день защиты детей ответили на вопросы: "Что такое гаджеты и кто такие американцы?"
- Сущность американцев на примере республики Чад. Объясняю на пальцах |
- Американцы США — Рувики: Интернет-энциклопедия
Кто такие коренные американцы?
Роджер говорит, что многие американцы доверяют тому, что им говорит правительство, что они слышат в новостях, и не прилагают усилий для проверки фактов. Это первая часть моего цикла "Кто такие американцы?", а всего их будет три. Рекордно высокое число американцев считает тяжкими обвинения против Трампа. Смотрите вместе с друзьями видео Кто такие Американцы? Американцами, согласно закону, считаются не только принявшие присягу верности при получении гражданства, но и многочисленные категории т. н. экспатриатов, постоянных жителей-неграждан и лиц с двойным гражданством. Ответ на вопрос: Кто такие американцы?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.
Обычаи и традиции США
Например - 1 Образовательная программа - сжатый формат и это в то время, как мы живём в цивилизованных условиях, и это ещё при том условии, что в Европе и в России вообще багаж знаний у людей считался значительно выше чем в США. Однако кому-то нужно чтобы в мире было как можно больше малограмотных или вовсе безграмотных людей и вся эта система образования навязывается именно в Европу. Зачем нужны были эти слова? Неужто ли обогатить людей знаниями и правильной, достоверной информацией? Вовсе нет - "обогатить" той информацией, которая будет выгодна прежде всего тому самому человеку и его окружению! Кто такие американцы? Получается просто пешки, через которые и идёт весь этот поток ненужного обществу слива и за которыми всегда будет стоит последнее слово и за которыми мир сегодня готов пойти...
Бриттским королям достались построенные римлянами дороги и города, включая Лондон Лондониум , Манчестер Мамуций и Йорк Эборакум. Уходом римлян тут же воспользовались воинственные племена пиктов — кельтских племен, которые жили на севере Шотландии. Они стали совершать набеги на города бриттов, и те попросили защиты у представителей северонемецких племен саксов, с которыми они к тому времени торговали. С ними был подписан договор: в обмен на военное покровительство предоставляются земли на юго-востоке страны нынешние графства Саффолк и Норфолк с крупнейшими городами Норвичем и Ипсвичем , а также оговоренное количество товаров в качестве оплаты. Основу этой наемной армии составили саксы — представители крупного немецкого племени, жившего на обширной территории побережья Северного моря между современными Гамбургом и Роттердамом. К ним присоединились союзники — англы им принадлежали пограничные с Данией земли нынешней федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн в составе Германии и юты выходцы из южной Дании. Саксы к тому времени имели сомнительную репутацию нации, живущей морским разбоем. И, прибыв в Британию, они ее подтвердили. Спустя несколько лет сотрудничества саксонцы обвинили партнеров-бриттов в невыполнении договора об оплате услуг и сочли это достаточным поводом для начала завоевания страны. Противостояние длилось около 20 лет. К этому периоду относятся легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола — предводителе бриттов историки считают Артура скорее мифической или собирательной личностью в войне против саксов и англов. У бриттов не было особых шансов победить в войне с более хорошо вооруженным и организованным противником, и они были вынуждены уступить. Часть из них осталась в Британии, сосредоточившись в самых западных частях страны — Уэльсе и Корнуолле. Уникальный и сложно воспринимаемый на слух язык валлийцев — это не что иное, как древний язык бриттов. Часть бриттов сбежала с острова, основав колонии на французском полуострове Бретань и в испанской Галисии. Название клуба «Сельта» из Виго, где блистали Карпин и Мостовой — как раз напоминание о кельтских корнях местного населения. Саксы, англы и юты не были единой нацией, у каждого народа были свои вожди, поэтому после изгнания бриттов они поделили страну, основав несколько независимых королевств. Саксам достались лучшие земли, в том числе Лондон и южное побережье. Англы оставили за собой восток, который изначально был предоставлен бриттами, плюс земли на северо-востоке — там, где сейчас находятся Ньюкасл и Эдинбург. В дальнейшем название одного из королевств англов — Англия — стало употребляться как название всей страны. Но это произойдет спустя несколько веков. А пока в стране доминируют саксы, в честь которых были названы нынешние графства Эссекс, Сассекс, Мидлсекс — все это бывшие саксонские королевства. А всю страну проигравшие кельты теперь называют Сасана, а жителей — сасанахами. И в этом названии нет ничего оскорбительного — просто на гэльском языке так называют саксов и земли, где они живут. Примерно тогда в древних летописях и появляется термин «англосаксы». Его используют исключительно ради того, чтобы не возникло путаницы между британскими саксами и саксами, оставшимися жить в Германии. Английский язык — микс немецкого, французского и скандинавского. По нему можно изучать борьбу племен за Британию После изгнания бриттов в Англии чтобы не запутаться, будем называть ее так говорят на древнеанглийском языке, который в принципе можно назвать англосаксонским. Языки англов и саксов не были идентичными, но относились к близкой языковой группе, являясь одной из ветвей немецкого языка. После того как саксонский король Альфред Великий объединил страну, были приняты и единые языковые нормы. Древнеанглийский язык отличается от современного английского больше, чем русский — от церковнославянского. В основе это был диалект немецкого, разбавленный заимствованиями из латыни сказалось римское прошлое и принятие англосаксами христианства в VII веке; из латинского в современный английский пришло слово street улица, на латыни — strata via , wall стена, на латыни — vallum , скандинавского Англия постоянно подвергалась набегам викингов в это время, от них досталось множество современных глаголов: call — называть, cast — бросать, die — умирать, take — брать и кельтского впрочем, весьма ограниченного — не больше 80 слов. В XI веке англосаксонские королевства оказались завоеваны нормандским герцогом Вильгельмом с севера Франции. Французские завоеватели установили более централизованное феодальное государство. В отличие от бриттов, потерпевшие поражение англосаксы никуда не бежали, однако потеряли власть и влияние. Вплоть до XVI века в Англии установилась такая система: вся высшая аристократия и духовенство были потомками нормандцев и говорили на диалекте французского, а древнеанглийский был языком простолюдинов — потомков англов и саксов. Понятно, что бывшие хозяева страны англосаксы без особой любви относились к пришедшим нормандцам.
Стивен СигалЗвезда боевиков Стивен Сигал, который в 1990-х годах специализировался на фильмах для прямого показа на видео, в 2010-х стал одним из самых ярых сторонников Путина. В марте 2014 года он назвал российского президента "одним из величайших из ныне здравствующих мировых лидеров", а позже в том же году поддержал российскую аннексию Крыма. Сигал получил российское гражданство в 2016 году, а позже был назначен "спецпосланником" своей новой родины в США. С началом боевых действий на Украине в 2022 году Сигал отправился на восток страны в прокремлевскую Донецкую Народную Республику. Сообщается, что актер снимает документальный фильм о конфликте. В феврале 2023 года Путин наградил Сигала российским орденом Дружбы, заявив, что он внес "большой вклад в развитие международного культурно-гуманитарного сотрудничества". Джон МакинтайрБывший солдат США Джон Макинтайр вступил в Украинский международный легион после начала российской спецоперации в 2022 году, однако в феврале 2023 года перешел на сторону Москвы. В беседе с российской государственной телекомпанией RT он заявил, что изначально поддержал украинцев ради шпионажа, добавив, что, уходя, забрал с собой "документы, файлы, разведданные и карты". Свои действия он объяснил так: "Когда я только приехал на Украину, я уже знал, что постараюсь собрать как можно больше информации — все, что может пригодиться, — и перейти границу". Российское государство ложно утверждает, что украинское правительство вдохновлено нацистской идеологией. Комментарии читателей:Rafterman"Дезертир" — это тот, кто не имеет возможности уйти свободно. А американцы вольны уезжать куда хотят. Так что "дезертир" — это не про них, не то слово. Barton AustinКакая невознаградимая утрата!
Кратко стоит уточнить, где они живут кроме США. Американцы проживают во многих странах мира и составляют, так называемую, американскую диаспору. За пределами США по разным оценкам проживает около 7 млн граждан Америки.
Как сейчас относятся к русским в США: 5 реальных историй и небольшой анализ интернета
Законодательные акты 1921 г. Ежегодная иммиграция из отдельных стран и регионов не должна была превышать «одну шестую процента населения континентальной территории Соединенных Штатов в 1920-м». За Великой депрессией 1929 г. Очередные изменения в миграционное законодательство были внесены в 1952 г. Этот законодательный акт подтвердил наличие квот, введенных в 1924 г. Как и ранее, они не распространялись на выходцев из Западного полушария и на супругов и детей американских граждан.
Ряд ограничений по расовому признаку был отменен, список же политических ограничений, появившийся в 1950 г. Конкретные изменения, направленные на облегчение миграционного законодательства и ликвидацию дискриминационных льгот, начались в рамках общей либерализации и борьбы за гражданские права только в 60-х гг. XX века. В 1965 г. Конгресс принял Акт об иммиграционной реформе, дополненный в 1976 г.
Этим актом устанавливался годовой лимит сначала в 170 тысяч, а затем в 320 тысяч иммигрантов и беженцев. При этом из одной страны могли въехать не более 20 тысяч человек. Приоритет отдавался высококвалифицированным работникам и лицам, имевшим родственников в США. Следствием этого нового подхода и фактической отмены дискриминационных квот было стремительное изменение региональной и этнической структуры иммиграционных потоков. Так, если до 1965 г.
Большинство иммигрантов теперь прибывают в Штаты из развивающихся стран в настоящее время в стране 31 млн. Дальнейшее развитие миграционная система получила с принятием Конгрессом в 1986 г.
Основное пополнение американцы как нация получают от квалифицированных иммигрантов из разных стран, получающих гражданство или вид на жительство с правом работы на основе миграционных квот и сдачи экзаменов. Около 3 млн американцев живут за пределами страны: в Мексике 800 тыс. Группа мужчин и женщин чироки, приготовившихся исполнить танец Зелёной кукурузы. Северная Каролина. Фото: W. Cline Company. Национальный музей американских индейцев.
Индейцев чироки , навахо , чокто , сиу , оджибве-чиппева и др. Традиционная и современная культура Хозяйство Категория «традиционное хозяйство» малоприменима к этнической истории американского народа: виды хозяйственной деятельности, которыми занимались американцы на протяжении последних веков, были разнообразны и претерпели значительные исторические изменения. Вместе с тем ряд хозяйственных занятий приобрели особое значение как общие символы американского народа. Коди стала центральной в литературе и фильмах об этом периоде. Новопоселенцы быстро трансформировались в фермеров, в хозяйстве которых значительную роль играло разведение крупного рогатого скота. Именно с этого времени особое значение для американской культуры приобретают фигура ковбоя англ. Ковбой верхом на лошади бросает лассо. Между 1898 и 1905. Фото: Detroit Photographic Co.
Параллельно с 19 в.
На тот момент перед Трумэном стояла сложная дилемма относительно признания или непризнания Государства Израиль. При обсуждении этого вопроса шло противостояние двух лагерей.
Первый лагерь включал членов администрации, поддерживающих мнение госсекретаря Джорджа Маршалла о том, что признание Израиля испортит отношения США с арабским миром и, соответственно, затруднит получение доступа к ближневосточной нефти. Вторая точка зрения была озвучена Кларком Клиффордом - личным помощником и главным политтехнологом Трумэна. Как руководитель предвыборного штаба Трумэна, Клиффорд думал исключительно о внутренних дивидендах использования еврейского фактора.
Его команда пришла к выводу, что для успеха на президентских выборах необходимо победить в штатах Нью-Йорк и Массачусетс. Для достижения этой цели было важно заполучить голоса католиков и евреев. Клиффорд утверждал, что без поддержки еврейских организаций Трумэн проиграет кампанию заочному фавориту республиканцу Томасу Дьюи.
В итоге Трумэн поддержал признание Израиля, тем самым получив голоса американских евреев. С тех пор этнические общины, религиозные меньшинства и нелегальные иммигранты стали электоральным капиталом Демократической партии. Дебаты об этническом лоббизме.
Со временем мелкие общинные группы объединились в крупные диаспоральные организации, ставящие своей целью лоббирование интересов страны-происхождения и сохранение своей этнической идентичности. Ученые Сэмюэль Хантингтон, Брюс Роббинс, Стивен Уолт, Джон Миршаймер и Тони Смит считают, что деятельность таких этнических организаций является угрозой сохранению американской национальной идентичности и национальной безопасности США. Международная политическая атмосфера и баланс сил в период холодной войны способствовали тому, что внешнеполитическая повестка дня в США была строго определена.
Но развал СССР ознаменовал начало новой эры в международной политике, в которую США вошли без последовательной внешнеполитической стратегии. Возникновение политического вакуума и отсутствие постоянной угрозы привели к тому, что американская политика выстраивалась исходя из концепции обязательств перед международным сообществом. В этом вакууме этнические лоббисты получили возможность формировать свои группы интересов в Конгрессе и Белом доме.
Профессор Хантингтон отмечает, что после 1990 г. Против тезисов Хантингтона выступил профессор Френсис Фукуяма, заявивший, что деятельность этнических групп влияния положительно отражается на национальных интересах Америки. Таким образом, в США сложились два главных противоречивых подхода к этническому лоббизму: этнические лобби чрезмерно влияют на американскую внешнюю политику и представляют реальную угрозу американской идентичности и национальным интересам США; уровень влияния этнических групп на американскую внешнюю политику преувеличен.
Этнический лоббизм играет лишь положительную роль, так как является инструментом продвижения американских ценностей в мире. Брюс Роббинс утверждает, что участие этнических групп в американской внешней политике выглядит подозрительным и зачастую приводит к дискредитации диаспор в США. В своей книге «Космополитизм: Размышления и чувства о нации» Роббинс говорит о негативном влиянии феномена этнического лоббизма на плюрализм и демократию.
В свою очередь, Хантингтон обращает внимание на то, что рост и укрепление этнических групп, которые в ментальном и мировоззренческом отношении родственны народам незападной цивилизации, ставят вопрос о будущем Америки как главного столпа западной культуры и системы ценностей. Он пишет, что деятельность, например, армянского, греческого или ирландского лобби не представляет серьезной угрозы национальным интересам США, в отличие от растущего влияния испаноязычных групп давления. В целом, сторонники подхода о негативности этнического лоббизма ставят вопрос: «Чьи интересы для диаспор и лоббистов на первом месте: Америки или страны-происхождения»?
Профессор Джон Миршаймер считает, что большинство таких групп влияния верны и преданы своей исторической Родине. В работе «Израильское лобби и внешняя политика США» профессор пишет, что интерес США в палестино-израильском конфликте заключается в его скорейшем урегулировании для чего необходимо беспристрастное отношение к обеим сторонам. Однако, по мнению Миршаймера, большинство конгрессменов, находящихся под влиянием про-израильских организаций, принимают однобокие законы и резолюции в поддержку Израиля, полностью игнорируя Палестину.
С 1970-х гг. Миршаймер также отмечает, что количество американских вето в ООН 41 вето по израильским вопросам превышает общее число всех случаев применения вето остальными членами Совбеза. Аналогичным образом Тони Смит и Збигнев Бжезинский комментируют деятельность ирландской и армянской диаспор.
Збигнев Бжезинский в статье «Опасное освобождение» в журнале Foreign Policy отмечает, что представители армянского лобби, инициируя резолюции о признании Геноцида армян 1915-1923 гг. В свою очередь, такие высокопоставленные политики, ученые и аналитики как Ричард Армитейдж, Брент Скоукрофт, Мадлен Олбрайт и Генри Киссинджер критиковали Конгресс за принятие в 1992 году раздела 907 к «Закону в поддержку свободы», который запрещал США оказывать всяческую помощь Азербайджану. Мадлен Олбрайт — госсекретарь в администрации Билла Клинтона - заявила, что этот раздел серьезно ограничил американское влияние в Закавказье.
Представители второго фронта утверждают, что без участия этнических групп американская политика не будет эффективной. Так, профессор Джорджтаунского университета Йосси Шейн отмечает: «Эти люди разделили свои жизни между двумя странами. Они - преданные граждане Америки, которые строят мост, соединяющий нас с внешним миром».
Шейн полагает, что негативное влияние этнических групп на американские интересы преувеличивается или даже создается искусственно консерваторами - традиционалистами. В работе «Продвигая американское кредо за рубежом» Шейн пишет, что масштабное вовлечение этнических групп в политику является ясным показателем глубокой интеграции различных этносов в американскую общественность. Автор убежден, что именно этническое лобби является показателем развития демократии и плюрализма, так как члены различных диаспор являются носителями американских ценностей, и именно они рекламируют эти ценности в стране своего происхождения.
Френсис Фукуяма и Томас Амбросио полагают, что повышение роли этнических групп в американской внешней политике - это естественный результат фундаментальных изменений в самом государстве, которое после холодной войны стало более открытым для различных этнических и религиозных групп.
Кстати, негры-рабы, пересекая эту границу, автоматически становились свободными. Однако позже Рациональный настоял на необходимости объединить нацию и начал гражданскую войну, которая, как положено, была организована по всем правилам и закончилась в 1865г. Шло время, Америка набирала мощь, Рациональный строил заводы, Потребление воевал в десятках локальных войн, правда, иногда, оглядываясь на Рационального. Свобода, как положено, закрывала на все это глаза. Мощным толчком, который выпнул США на вершину и сделал сверх державой, стала вторая мировая война. Рациональный провел блестящую операцию,- подсадил Мир на доллар, авторитет Америки зашкалил. Потребление тоже не был в накладе,- промышленность развивалась, торговля с Европой росла, выдавались кредиты Старому Свету.
Короче деньги в Америку текли рекой. Свобода также приободрился, у него даже снова появились некие телесные черты. Почему сдерживал? Потому что считал Союз угрозой своей системе. Ты знаешь, что такое СССР? Да ладно, ладно, вижу — знаешь.. Ну, Потребление конечно ворчал, но деньги на эту борьбу давал, ему Союз тоже почему то не нравился. Так продолжалось до 90-х годов нашего века, когда СССР неожиданно скончался.
Я не знаю, почему он скончался: то ли Рациональный все-таки добился своего, то ли СССР сам развалился. Хотя с тамошним президентом Горбачевым развалить можно было что угодно… Да это теперь и не важно. Главным же было то, что после исчезновения Союза, Рациональный лишился работы, он еще какое-то время слонялся без дела, делал вид какой-то деятельности, но, в конце концов, ушел вслед за СССР, то есть скончался где-то на границе с Ираком. Злые языки говорили, что Потребление приложил к этому руку, но я не видел, поэтому утверждать не буду… С этого времени начался закат Америки, т.
В Международный день защиты детей ответили на вопросы: "Что такое гаджеты и кто такие американцы?"
Кто следит за моими публикациями, знает, что этой темы я уже касался в моём блоге. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Американцами, согласно закону, считаются не только принявшие присягу верности при получении гражданства, но и многочисленные категории т. н. экспатриатов, постоянных жителей-неграждан и лиц с двойным гражданством. В Международный день защиты детей ответили на вопросы: "Что такое гаджеты и кто такие американцы?". Вообще американцы считаются искусственно созданной нацией, потому как единой национальности там нет, скорее американец это образ жизни.
Особенности национального характера, или Как стать настоящим американцем
Кто-то считает США процветающим государством, некоторые просто равнодушны, но есть и те, кто полагает, что Соединенные Штаты идут верным путем к самоуничтожению. Интересные факты о США: кто открыл Америку, какой у американцев любимый праздник и насколько уютно в Нью-Йорке. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Долгие годы внушения — «если не ты, то кто же», привели к тому, что каждый американец искренне верит в то, что в его руках спокойствие государства. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру.
Соединённые Штаты Америки
Американский английский фонетически и грамматически отличается от британского английского, однако носители обоих диалектов свободно общаются и понимают друг друга. Вообще же в Америке не существует 1 языка, на котором говорит вся страна. Религия[ править править код ] В США насчитывается около 260 христианских вероисповеданий, религиозных толков и сект. В стране проживает также свыше 5,5 млн иудеев , то есть примерно столько же, сколько и в Израиле. Индуизм , буддизм , даосизм , конфуцианство представлены, в основном, среди иммигрантов из стран Южной и Восточной Азии.
Вот американцы мне сейчас напоминают этого деда. Много лет их военная база простояла в республике Чад. В самом центре Африки. Вокруг кипела жизнь.
Менялись правительства, рождались и умирали люди, принимались какие-то законы, решались какие-то проблемы, но никто даже не думал спросить: — А что тут у нас делают американцы? Кто их сюда звал?
Фото: W. Cline Company. Национальный музей американских индейцев. Индейцев чироки , навахо , чокто , сиу , оджибве-чиппева и др. Традиционная и современная культура Хозяйство Категория «традиционное хозяйство» малоприменима к этнической истории американского народа: виды хозяйственной деятельности, которыми занимались американцы на протяжении последних веков, были разнообразны и претерпели значительные исторические изменения. Вместе с тем ряд хозяйственных занятий приобрели особое значение как общие символы американского народа.
Коди стала центральной в литературе и фильмах об этом периоде. Новопоселенцы быстро трансформировались в фермеров, в хозяйстве которых значительную роль играло разведение крупного рогатого скота. Именно с этого времени особое значение для американской культуры приобретают фигура ковбоя англ. Ковбой верхом на лошади бросает лассо. Между 1898 и 1905. Фото: Detroit Photographic Co. Параллельно с 19 в. Фигуры «хобо» англ.
Хотя эти занятия почти исчезли к середине 20 в. Пища Пищевые традиции американцев восходят к английской шире — британской кухне, однако в процессе взаимодействия с многочисленными мигрантами в них стали включаться индейские, африканские, итальянские в крупных городах , немецкие Средний Запад , французские Луизиана и мексиканские южные штаты , а также японские и китайские элементы. Особым своеобразием отличается кухня южных штатов, которая носит наименование «тэкс-мекс» от англ.
Американская культура, в том числе и закон, отождествляют национальность с гражданством, а также присягой на верность, а не с принадлежностью к какой-то расе. Кратко стоит уточнить, где они живут кроме США. Американцы проживают во многих странах мира и составляют, так называемую, американскую диаспору.
Кто такие Американцы? Вся правда о США | Данис Кошелев
Ослабление ценности семьи ослабляет страну, — считает Роджер. Семья для Роджера всегда на первом месте Источник: предоставила Юлия Ушакова При этом через СМИ власть контролирует абсолютно всё, не допуская альтернативных мнений, считает иностранец. Я не в Советском Союзе вырос, но в США сейчас тоже то, что было тогда: думаешь иначе — изгой, жди проблем, — объясняет Роджер. Роджер говорит, что многие американцы доверяют тому, что им говорит правительство, что они слышат в новостях, и не прилагают усилий для проверки фактов. Вы платите больше — получаете меньше свободы. Есть только две группы, которые могут отобрать деньги у граждан: преступники, которые грабят вас, или правительство через легальную форму налогов. Чем больше налогов, тем меньше доход для человека, что ведет к меньшему выбору и, в конечном счете, к меньшей свободе. Это ловушка, это загоняет молодых людей в рабство социализма, — утверждает Роджер Смит. Роджер со своей семьей — с дочерью Берит и с родителями Источник: предоставила Юлия Ушакова — Я родился и вырос в другой стране, теперь я ее не узнаю, не люблю и не хочу в ней жить, если она пойдет по тому же пути, по которому идет. Я верю, что что-то может измениться, если сменится правительство.
Мне ближе политика Дональда Трампа. Он бы не допустил того, что происходит сейчас. Он не коррумпирован, он хотел почистить коррупцию, сделать Америку свободной, он хотел дружбы с Россией, поэтому его и не пускают к власти. Он представляет угрозу для многих коррумпированных политиков в обеих партиях, которые видят в нем угрозу своему существованию. Но самое интересное, что чем больше его критикуют, тем выше его рейтинг. Его поддерживает большое количество людей. Посмотрим, к чему всё это приведет — выборы нового президента будут в 2024 году, — говорит Роджер.
Те, кто добровольно покинул родину, сделали это, не найдя там покоя, счастья или достатка. И в том, и в другом случаях возникало своего рода отторжение от прошлого мира, рождавшее неприятие и протест. Доказать свое превосходство и независимость, догнать и перегнать ведущие европейские державы по экономическим, военным, социальным показателям стало важнейшей целью американского государства. Противоречивым было всегда и отношение к европейской цивилизации. Европа для американца всегда была средоточием культуры, искусства, тонкого вкуса, исторических традиций и высокой духовности, недостаток всего этого очень остро ощущался в американском обществе. Но была здесь и оборотная сторона: традиции часто ассоциировались с консервативностью, аристократизм с косностью, культура и искусство со вчерашним прожитым днем, который закончился и никогда не повторится. Подобное отношение позволяло смотреть на недостатки своего мира под совершенно новым углом зрения: да, не хватает достоинств европейской культуры, зато нет и недостатков европейского общества. Нет устоявшихся традиций, зато есть демократизм, нет древних памятников, зато есть будущее, нет изысканных манер, зато есть прямодушие и энергия. Неоднозначным было и то влияние, которое Европа оказывала на восприятие американцами окружающего мира. С одной стороны, оно было значительным и всеобъемлющим. Европа была основным мерилом ценностей. Определяя место того или иного явления в общей картине мира, американец невольно оглядывался на европейский образец. Внутренняя зависимость — моральная, нравственная, духовная — здесь была очевидна. Одновременно с этим сосуществовало и прямо противоположное чувство, схожее с детским духом противоречия. Процесс национального самоопределения американского народа был неразрывно связан с процессом самоотторжения от европейских корней. Идея об уникальности, особом предназначении Америки, manifest destiny «предначертание судьбы» , «американская мечта» — все эти концепции и доктрины родились в первую очередь в сравнении, а точнее, противопоставлении Европе. Уже в нашем столетии появился ряд работ, посвященных анализу отношения американцев к Европе. Подчеркивая многоплановость и неоднозначность этих отношений, один из исследователей писал: «Европа всегда была для нас суровым отцом и доброй матерью, грозным врагом и храбрым союзником, хорошим учителем и непослушным учеником, постоянным побудителем и постоянным раздражителем». И далее: «Америка стала уникальной и великой именно потому, что была анти-Европой, Европа — эстетически привлекательной потому, что была анти-Америкой». Известный американский ученый Д. Бурстин определял эти отношения следующим образом: «До сих пор, когда мы начинаем говорить об уникальности Америки, мы почти всегда заканчиваем сравнением нас с Европой... В Соединенных Штатах примерно до начала нынешнего века понятия «американский» и «европейский» в меньшей степени использовались как конкретно географические термины, чем как логические антитезы». К вопросу об истории Американский характер складывался под воздействием множества факторов, и, чтобы понять его, надо прежде всего обратиться к истории. Правда, сами американцы свою историю не признают. Большинство из них с легкой снисходительной усмешкой скажут вам, что «истории у нас нет», что звучит странно для страны, заселенной еще в начале XVII века и получившей независимость уже в конце XVIII. Дело в том, что история американцам просто не нужна. Они устремлены в будущее, их не интересует, что было, для них важно, что будет. Большинство приезжало туда в поисках лучшей доли, для того, чтобы начать все с самого начала, чтобы тот, кто был никем, стал всем, а значит, только будущее имело значение. Может быть, именно поэтому в Америке так сильно поклонение всему новому. Для того чтобы продать что-то успешно, достаточно приклеить ярлык «новинка» — и успех обеспечен. Компания всегда отдаст предпочтение молодому, пусть неопытному, кадру перед старым. Никто так свято не верит в новые медицинские средства, как американцы, именно оттуда, как правило, начинают свой путь все модные лекарства. Интересно, что, не признавая историю, американцы крайне бережно относятся к своим историческим памятникам. Не только все старинные по американским масштабам здания содержатся в чистоте и порядке, созданы целые исторические зоны, размах которых потрясает. Так, город Уильямсбург Вирджиния , рядом с которым было основано первое постоянное поселение, превращен целиком в памятник эпохи. Вся центральная часть его отреставрирована в стиле XVII века, и турист попадает в атмосферу того времени. Все открыто и живет своей жизнью — магазины работают, аптека продает старинные лекарства во всяком случае, упаковки выглядят вполне старинно , в булочной пекут хлеб, в кондитерской делают сладости, все одеты в костюмы и даже говорят на старый манер. На городской площади время от времени кого-нибудь казнят, да так натурально, что радуешься, встретив потом «казненного» в соседнем баре. Солидный «дворецкий» местного «губернатора» вечером за пинтой эля рассказывает счастливым туристам, что и сам не понимает уже, где реальность, а где история. И таких мест по стране много. Конечно, коммерция и здесь не забыта, гостиницы стоят дорого можно выбрать век, в котором ты хочешь жить , и недостатка в желающих нет, но можно было открыть еще пару Макдоналдсов и заработать те же деньги, не прилагая столько усилий. В 1930-е годы, в трудный для американцев период депрессии, Дейл Карнеги разработал свою формулу американского успеха, одним из главных составляющих которого была улыбка. Американская улыбка — один из символов американской жизни. Неудачникам, страдальцам, людям разочарованным и несчастным нет места в прекрасной новой жизни. Культ "самого-самого" Масштаб и размах свойственны американцам. У них все должно быть самым-самым — на меньшее они не согласны. Их чувства, речь, эмоции — все чуть-чуть преувеличено. Реклама таблеток от простуды, сделанная в Англии, показывает больного, которому явно стало лучше: нет красного носа, появились улыбка и желание выпить чаю. Герой американской рекламы непременно после приема средства сбросит халат и закончит день на спортивной площадке. Восторженные возгласы американских туристов уже много лет действуют на нервы населению различных стран мира. При этом им надо показывать только все «самое» — самую старую церковь, самую большую картину, самый громкий колокол, самый дорогой дворец. Американцы же высмеивают эту черту: герои одного популярного фильма во время поездки по стране посетили «самый большой моток бечевки» и «самую большую не пригорающую сковородку». Формула успеха Люди приезжали в Америку для того, чтобы быть счастливыми, поэтому оптимизм стал неотъемлемой частью американского образа жизни. Что бы ни происходило в твоей жизни, все хорошо, иначе и быть не может. Знаменитая американская форма приветствия, столь обижающая чувствительных русских, звучит как пароль и отзыв: «Как дела? Рассказывают, что Галина Волчек провела своеобразный эксперимент: на вопрос «Как дела? Всех их объединяло главное — они были победителями, они добились успеха. Установка на успех, характерная для американского общества, породила интересный тип героя: нескладного, смешного, совершающего промахи, вызывающего улыбку, но всегда побеждающего в конце. Не каждый в реальной жизни был суперменом, а вот к успеху стремился каждый, так что подобные герои успокаивали, давали надежду, наконец, просто развлекали и, видимо, поэтому были особенно любимы. Легендарный герой Дикого Запада Дэви Крокет был не только метким охотником, но и неисправимым хвастуном. Главный его подвиг — спасение Земли от замерзания. Этого он добился тем, что смазал медвежьим салом колеса машины, выпускавшей Солнце на небо. Он был знаменит и тем, что ловил енотов одной своей улыбкой — вот она сила американской улыбки! Не выдерживая ее, они сами слезали с деревьев. Однажды он даже принял участие в выборах: «Выборы, что простуда, — считал Дэви. На речи своего оппонента он приводил крокодила, которому становилось скучно, и он широко зевал, показывая огромные зубы.
Это легко заметить в любой социальной сфере, если нет денег, вы почувствуете себя недочеловеком. Индивидуализм, стремление к достатку и свободе — вот главные черты американцев. Каждый сам за себя в стремлении к «американской мечте». Законы государства Политика государства, как известно, формирует культуру граждан. Очень специфическое законодательство США накладывает свой отпечаток на менталитет. Законодательство сложное и часто противоречивое. Сочетание сильного государственного аппарата со сложной системой законов, которые реально работают с либеральным подходом, дающим возможности отдельным штатам развиваться самостоятельно. Множество различных прав и свобод, общественных и политических организаций и прочего. При этом государством осуществляется мощный тотальный контроль за жизнью страны. Свобода может показаться очень ограниченной, если выйти за рамки правил. При этом единства во всем этом нет. В каждом штате явственно проявляется свой стиль правления, система жизнедеятельности и, как следствие, традиции граждан. Главное в США — соблюдение законов, какими бы порой абсурдными они не казались. Это правило является единым для всех. Свобода вероисповедания в США Учитывая тот факт, что в США проживают разные народы, это наложило отпечаток и на конфессиональную систему. В Америке прекрасно сосуществуют все религиозные культуры мира. Больше всего распространен протестантизм и другие христианские течения. Что никак не умаляет приверженцев других конфессий, а также атеистов, которых тоже немало ок. Все прекрасно сосуществуют, не мешая друг другу и оказывая огромное влияние на общественную жизнь.
Много лет их военная база простояла в республике Чад. В самом центре Африки. Вокруг кипела жизнь. Менялись правительства, рождались и умирали люди, принимались какие-то законы, решались какие-то проблемы, но никто даже не думал спросить: — А что тут у нас делают американцы? Кто их сюда звал? Американцы были как старый фамильный шкаф, про который все знают, что он стоит тут давно, но откуда он взялся — никто и не вспомнит.