Новости король и шут горшенев биография

советский и российский рок-музыкант, основатель, один из двух фронтменов и вокалистов культовой рок-группы «Король и Шут».

Кто такой Михаил Горшенёв (Горшок) и как он стал убеждённым панком и «анархистом»

Лидера группы «Король и шут» не стало в июле 2013 года. К идее участия Князя и Алексея Горшенева в составе группы «Король и Шут», на наш взгляд, можно вернуться еще раз. Мать жены Горшенева высказалась о сериале «Король и Шут». Вот и «Король и Шут», начавший из питерского подполья и добравшийся до стадионов, существовал четверть века. Михаил Горшенёв (Горшок) — советский и российский музыкант, композитор, основатель, бессменный лидер и автор музыки большинства композиций культовой панк-рок-группы «Король и Шут», получившей широкую популярность в конце 1990-х. В Санкт-Петербурге полиция выясняет обстоятельства смерти известного российского музыканта Михаила Горшенева, лидера группы "Король и шут".

Михаил Горшенев ушел убежденным анархистом, панком и патриотом

После этого отец нас с братом охаживал палкой — даже не столько наказания ради, а чтобы элементарно отбить лед. Весь этот страх и ужас от замерзания снимется с помощью глубокого сна. Ты засыпаешь и не думаешь о том, что можешь уснуть навеки. Сначала как-то борешься, а потом поддаешься этой сладкой истоме. Так у меня возникло сравнение с греческим богом Морфеем.

В песне, по законом фэнтези, я его перенес с юга на север, добавив современных реалий». Все это мы уже сделали в 90-е. Зачем надо переливать из пустого в порожнее, а не затеять что-нибудь новое? Сидеть и штамповать одно и то же — это не по нам.

Все участники группы хотят делать что-то новое», - так объяснял причины своего погружения в театральную стихию Горшенев корреспонденту KM. Процесс подготовки зонг-оперы шел долго и мучительно: менялись сценарий, концепция, режиссеры, театральные площадки. Горшенев играл на сцене на разрыв аорты, как некогда Высоцкий Хлопушу в знаменитом спектакле о Пугачеве, но признавался, что абсолютно выжат и измотан этой ролью. И, вот, не выдержал...

Несомненно, музыкальное сопровождение постановки будет обеспечивать «Король и Шут», а кому достанется роль Суини Тодда, пока неясно. В свое время Михаил Горшенев хотел передать полномочия в спектакле своему брату Алексею, но никакой подтвержденной информации относительно участия последнего в зонг-опере пока нет.

Группа записывает новый альбом «Как в старой сказке».

Появляются клипы на некоторые песни, которые постоянно «крутят» на телевидении. А в 2005 году Михаил дарит своим фанатам сольный альбом под названием «Я алкоголик! Я анархист!

В декабре 2011 года стало известно, что «Князь» решил уйти из группы. Нет, состав КиШа, конечно, менялся, но такие кардинальные перемены шокировали поклонников. Как одна из двух главных, как казалось многим, составляющих «Короля и Шута» вообще может уйти после двух десятков лет совместного творчества?

У «Князя» к тому моменту был уже свой собственной коллектив «КняZz». Андрей Князев вспоминает: Это и желанное, и вынужденное решение. Фактор двух идейных лидеров требовал постоянных обоюдных компромиссов.

Понимая, что их природа не может быть вечной, я делил творчество группы на своё и «кишовское» Музыканты договорились, что Андрей забирает с собой те песни, авторство которых принадлежит ему. Правда, Михаил совсем не понимал, как Князев будет мириться с меньшими залами после стадионного уровня. Но, в любом случае, в 2012 году их пути разошлись.

Михаил Горшенёв в театре Интерес к театру лидер группы «Король и Шут» начал проявлять в 2010 году. Свои идеи музыкант начал переносить на коллективное творчество. Первой условно-театрализованной работой группы стал альбом «Театр Демона».

В последние годы жизни Горшенёв активно сотрудничал с театром. Последней студийной работой возглавляемой им группы стал двойник «Todd», основанный на пьесе Кристофера Бонда, посвящённой парикмахеру-убийце Суини Тодду. Эти произведения легли в основу мюзикла «Todd», в котором Михаил исполнил главную роль, а музыканты «Короля и Шута» обеспечивали живой саундтрек к происходящему на сцене.

К работе в театре музыкант подходил с большой ответственностью. Горшенёв даже прошёл специальные курсы актёрского мастерства, после которых, как вспоминала в интервью «Комсомольской правде» Татьяна Горшенёва, Михаила даже приглашали в цирк братья Запашные. Также она рассказывала, что в последнее время сын мечтал сыграть Гамлета и часто репетировал вместе с нею, разыгрывая пьесу по ролям.

Однако, единственной театральной постановкой, в которой сыграл Михаил Горшенёв, является «Todd», который шёл на сцене Театра киноактёра. После смерти исполнителя главной роли продюсерские центр «Театральное дело» принял решение в память о нём не снимать мюзикл с показа, а произвёл замену актёра. На роль Суини Тодда пригласили Роберта Остролуцкого.

Имидж и мировоззрение Михаила Горшенёва Лидер группы «Король и Шут» хорошо запоминался благодаря своему имиджу. Он обладал не только бешеной энергетикой, но и необычной внешностью, главной чертой в которой были зубы, точнее их отсутствие. Впрочем, в последние годы жизни музыкант всё-таки привёл свою челюсть в порядок.

Зубы Михаил Горшенёв потерял в силу различных обстоятельств в разные этапы своей жизни. Как рассказывал сам музыкант, ещё в детстве он попробовал удержаться на турнике для потягивания, зацепившись за перекладину зубами, в результате чего потерял несколько передних. Другие ему выбили в юношеском возрасте в драках.

По политическим убеждениям Михаил Горшенёв позиционировал себя анархистом. Общество, не признающее никакой власти, он считал высшим, но в то же время понимал, что построить его невозможно. Одним из своих учителей он считал казацкого атамана Нестора Махно.

Личная жизнь и борьба с зависимостью Бурная молодость Михаила Горшенева выпала на непростое для страны время. Кризис, безработица, хлынувшие из-за рубежа наркотики. К пагубным привычкам будущий музыкант приобщился рано.

Поначалу это была обычная «дурь», но вскоре Горшенев стал зависим уже от тяжелых веществ — стал героиновым наркоманом. Неравнодушной к тяжелым наркотикам оказалась и девушка Горшенева — Анфиса, которая в 1994 году стала его первой женой. Михаил Горшенев с первой женой Анфисой Проблемы с героином практически сразу превратили жизнь Горшеневых в ад.

На очередную дозу уходили все деньги. Сначала они снимали квартиру, потом комнаты, потом ночевали у знакомых. Их долги росли.

Супруги постоянно ругались, дело доходило до драк. Родственники и друзья пары неоднократно отправляли Горшеневых на лечение. Однако всякий раз они возвращались к героину.

Всего за годы совместной жизни с Анфисой, Михаил пережил 8 клинических смертей.

Его тетрадка вся была размалёвана непонятными узорами, картинками, надписями. Уже в 16 лет Горшок с двумя друзьями Александрами, Щиголевым и Балуновым, попробовали создать группу, которую назвали просто - "Контора". Ребята записали пару песен, но на этом творческий дебют завершился, так как все думали о том, что делать и как жить дальше.

Впереди маячила взрослая жизнь. С трудом окончив восемь классов, я поступил в реставрационное училище. Тогда я думал, что, может быть, смогу стать художником. Михаил Горшенёв Художником Горшок не стал, но судьба его, видимо, привела именно в это училище, чтобы свести с Андреем Князевым.

RU Я офигел от того, что он делал на уроках. Сижу с ним, у меня разные тетрадки — а у него одна, по всем предметам. И он там ничего не пишет, а только рисует. Вижу — знакомые рожи.

Мне было очень весело сидеть с ним. Он курил и пил в туалете спирт. А я курил, но занимался боксом. Вот только долго они на "халтурке" не задерживались, прорабы выгоняли их за бездельничество, так как вместо того, чтобы махать кистью они обсуждали, как создать группу.

Но, кстати, доучились они до конца, получили свои дипломы в 1991 году и пошли по блату на работу в Эрмитаж. Встал вопрос, где работать. Музей выделил молодым сотрудникам жилье, где обитал только Горшенёв и музыкальные инструменты. Так они и грезили новой группой, которой решили придумать название, но в голову приходила одна чушь.

А в начале 90-х вышел первый альбом "Ересь", который записали дома. А потом "Охотник" и "Воспоминания о мёртвой женщине" зазвучали в эфире на радио. Тогда уже Горшок плотно обосновался в известном питерском рок-клубе, проводил там всё своё свободное время, знакомился с музыкантами, договаривался устроить выступление "КиШа". Там же и сыграли в 1993-м первый живой концерт.

Состав группы периодически претерпевал изменения. В какой-то момент в коллективе участвовал и брат Горшенёва Алексей, который позже основал группу "Кукрыниксы". LIFE Отвратительная свадьба В 1994 году Михаил сыграл свадьбу, его первой женой стала Анфиса Крючкова, пара познакмилась на концерте в клубе "Полигон" и встречалась два года. По словам Князя, сама свадьба была отвратительная - стол в тесной комнате, множество родни, тамада...

К семи годам родители приняли решение отправить старшего наследника в Ленинградскую область в бабушке, чтобы ему не пришлось менять школы из-за переездов семьи. В Бокситогорске будущий музыкант пошел в первый класс. Потом отца перевели на работу в Ленинград, где семья получила квартиру на Ржевке. Так Миша Горшенев перешел из областной в 147-ю ленинградскую школу. Сверстники называли мальчика Гаврила, прозвище Горшок появится гораздо позже. Он рос молчаливым, неуклюжим, мог нечаянно упасть так, что ломал руку, сильно ударялся головой. В какой-то момент мама и папа даже подумывали о том, чтобы отдать сына в интернат для детей с особенностями развития. Но у парня была хорошая успеваемость, он все понимал, просто был неразговорчив.

Первый музыкальный коллектив Михаил Горшенев создал еще в школьные годы Пока мальчишки заглядывались на девчонок или играли в футбол, в школе герой нашей публикации увлекался боксом и рисованием. А еще в 10 лет Михаил Горшенев потерял передние зубы. Он наблюдал, как ребята подтягиваются на турнике, и решил сделать то же самое, но зацепиться зубами. Вскоре юноша заинтересовался музыкой. Ему даже наняли учителя, которые научил его азам игры на гитаре. Музыкальная карьера Михаила Горшенева На радость поклонникам их кумир, легенда панк-рока Михаил Горшенев не стал военным или художником. Хотя его путь к славе был тернист и полон приключений, правда, не всегда радужных и безобидных. Начало карьеры Еще в школьные годы Горшок пробовал свои силы на музыкальном поприще.

В 1988 году под его началом родилась группа «Контора». Вскоре к ним присоединился Александр Васильев. Ребята записали пару песен, но дальше дело не продвигалось. Пришла пора поступать учиться дальше. Окончив восемь классов, Миша стал студентом Ленинградского реставрационного училища. Учеба не задавалась, зато создатель «КиШ» познакомился здесь с Андреем Князевым. Новоиспеченные друзья вместе проходили производственную практику в Эрмитаже. Музей выделил начинающим реставраторам мастерскую на Миллионной улице, где Михаил Горшенев и Князев организовали репетиции.

Сюда же наш герой переехал, чтобы обрести свободу, в том числе от ссор с родителями, которые не принимали увлечений отпрыска. Он стал вторым вокалистом и тоже писал тексты. Чтобы заработать на музыкальную аппаратуру, Михаил Горшенев шпаклевал, красил, белил с приятелями здания, занимался мелким ремонтом. В это же время компания увлеклась алкоголем, и молодые люди пристрастились к наркотикам. А зубы он потерял в детстве, подтягиваясь на них на турнике Многие песни, которые писал Михаил Горшенев и Андрей Князев, имели сказочные мотивы. Как-то вечером друзья сидели и размышляли над концепцией группы, осознав, что название «Контора» ей не подходит. На ум приходили всевозможные «ужастики», к примеру, «Зарезанный одуванчик», «Апокалипсис» и так далее. В итоге остановились на «Короле шутов».

Позже это название трансформировалось в известное всем «КиШ». Первый концерт Михаила Горшенева в составе группы состоялся в 1992 году в здании закрывшегося ленинградского рок-клуба на улице Рубинштейна, 13. С этого момента «Король и Шут» ведет свое летоисчисление. Уже через год коллектив записал свой первый электрический магнитоальбом «Истинный убийца» в студии Михаила Кольчугина. В него вошли песни «Заскучал король», «Охотник», «Песня на английском», «Свечи гаснут» и другие. За ударные сел Алексей Горшенев, за клавишные и на бэк-вокале Дмитрий Рябченко. До 2018 года альбом не издавался официально, а пленку друг другу передавали фанаты. В это же время «КиШ» выступает в популярном в неформальных кругах клубе «Там-Там».

У группы появляется директор «Лысый», и Михаил Горшенев с коллективом отправляется выступать в Москву. В 1994 году выходит неофициальный альбом «Будь как дома, путник... Он состоял из перезаписи старых песен, только с более чистым звуком и профессиональной аранжировкой. Тираж был ограничен, и среди поклонников альбом долгое время считался раритетом. В 1996 году к «КиШ» присоединился гитарист Яков Цвиркунов. С ним гитарное звучание и аранжировки композиций вышли на более качественный уровень. Через два года был записан «Акустический альбом», который высоко оценили музыкальные критики за неординарность и изобретательность в аранжировках. А в феврале 1999-го состоялся первый сольный концерт группы в ДС «Юбилейный» в Петербурге.

Раньше они выступали на подобных площадках лишь в рамках рок-фестивалей. Благодаря этому сотрудничеству об «Акустическом альбоме» узнали за пределами столицы и Санкт-Петербурга. Несомненным моментом, подчеркнувшим нарастающую популярность группы, стало выступление на двух крупнейших московских летних open-air фестивалях «НАШЕствие» и «Крылья». Выпуск был посвящен творчеству коллектива. После того, как весной 2021 года группа отметила 10-летие, песни «Короля и Шута» уже звучали повсюду. Через год музыканты удостоились премии «Побоroll» от «Нашего радио» в номинации «Выбор слушателей». В апреле того же года по опросам журнала Fuzz «КиШ» был признан лучшей рок-группой 2001 года, как и в мае следующего, когда ему вручили премию «Овация». И это не считая российских регионов — порой артисты давали по тридцать концертов в месяц.

С 2004 по 2006 годы происходила смена состава коллектива, но Михаил Горшенев и Андрей Князев остаются его неизменными участниками.

Горшенев Михаил Юрьевич: биография, личная жизнь и причина смерти лидера группы "Король и шут"

10 самых главных фактов биографии Михаила Горшенева Именно здесь Горшенев познакомился с Александром Балуновым (Балу, басист «Короля и Шута») и Александром Щиголевым (Поручик, ударник).
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил» Вокалисту «Короля и Шута» Михаилу Горшеневу 7 августа исполнилось бы 40 лет.
Михаил Горшенёв - актёр - биография - актёры - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру Судмедэксперты подтвердили худшие предположения друзей и поклонников фронтмена панк-группы «Король и Шут» Михаила ГОРШЕНЕВА.
Михаил Горшенев. 15 интересных фактов 19 июля – день памяти одного из лидеров группы “Король и шут” – Михаила “Горшка” Горшенева.
От панка до примерного мужа: история Михаила Горшка, лидера группы «КиШ» Михаил Горшенев — известный российский рок-музыкант, вокалист и один из основателей группы «Король и Шут».

Михаил Горшенёв

то есть 10 лет назад. Горшенев Михаил Юрьевич (более известный как Горшок) (р. 1973) – бывший солист музыкальной группы «Король и Шут», который скончался в 2013 году. От чего на САМОМ деле УМЕР солист группы "Король и Шут" Михаил Горшенёв. Девушка никогда не интересовалась творчеством «Короля и Шута», а также не была поклонницей Горшенева.

«Играем в стиле ска» Скончался фронтмен группы «Король и Шут» Михаил Горшенев

Михаил Горшенев умер в 2013 году, когда группа «Король и Шут» отметила 25-летие со дня основания. Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Бокситогорске Ленинградской области. — Не прошло еще и сорока дней с момента смерти Михаила Горшенева, как появились известия о «возвращенческих» концертах «Короля и Шута» памяти Горшка. «Король и Шут». Михаил Горшенев был основателем группы и единственным, кто был ее в составе с начала и до собственной смерти. История «Короля и Шута» не забыта: в 2023 году выйдет сериал, который расскажет о творческом и жизненном пути легендарного российского коллектива.

Горшенев Михаил Юрьевич, Горшок

Анфисе удалось справиться с наркозависимостью, но здоровье уже было окончательно подорвано. О сериале. Хочу сказать Князю: «Ты охренел? Практически каждый знает ее в лицо, и уж тем более знает, что она мама Анфисы Горшеневой. Когда вышел сериал, избежать рассказов о том, как изобразили в кино ее дочь, было просто нереально.

В сериале Анфиса предстает в образе роковой женщины, которая тащит Михаила на дно и затягивает его в беспросветное будущее. Анфиса не дает Михаилу видеться с участниками группы, которые пытаются спасти его от наркозависимости, она танцует в стриптизе, чтобы заработать гроши на дозу, она в образе паука плетет вокруг Миши губительную паутину. Совсем противоположный образ у второй супруги Горшка Ольги — она вытаскивает Михаила из зависимостей и буквально спасает жизнь музыканту. А то, что так изобразили Анфису, ну, это просто люди зарабатывают деньги, и им плевать на эмоции родственников.

Нужна плохая жена и хорошая. Анфиса значит плохая. Ее полоскали, как могли. Хотя Миша сам говорил, что Анфиса была его музой и что первые песни и альбом посвятил ей», — рассказывает свои впечатления от сериала Татьяна.

Она надеялась, что они не позволят создателям изобразить ее дочь алкашкой и наркоманкой. Ты вообще нормальный? Они пытаются из Горшка сделать идола и кумира. Он талантливый музыкант, не спорю.

Но не надо выставлять так, будто моя дочь его испортила. Это же смешно! Он старше Анфисы на шесть лет, она еще совсем девочкой была, когда замуж выходила. Это он ее подсадил на накротики и мешал слезть!

Татьяна Анатольевна говорит, что все первые заработанные деньги Анфиса вкладывала в Михаила и в группу. Она горела этим проектом и поэтому без сожалений отдавала свою зарплату на запись первого альбома.

И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.

Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.

Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало.

Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».

Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30.

Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли.

Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».

Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл.

Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду».

И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает.

И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга.

Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал». И он это сказал не лицемеря, а в сердцах.

Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля.

Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают?

Вероятно, это лишь красивые слова. Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи.

То мы играли в Робин-Гудов, я помню, как под окном первого этажа нас гнали: «Эй, Робин Гуды, идите отсюда».

А мы там орали, что-то такое делали. Обычно мы играли с ним вдвоем. То есть я выступал не как жертва, а в роли защищаемого. А так как он был старшим братом, то был, конечно, меня сильнее и все время меня буцкал.

Одним словом, отец устал нас возить по больничкам со всякими видами различных ранений. Отец Миши и Леши в те времена был офицером погранвойск, поэтому семья Горшеневых постоянно переезжала с места на место. Впрочем, сыновья в любом городе не давали родителям скучать. Михаил Горшенев: Основное свое детство я провел на Дальнем Востоке.

Мы жили в городке, вокруг нас обычный рос лес. Мы играли в индейцев: бежали друг на друга и кидались копьями из полыни. Все кричали «Ура»!

Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД.

При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же.

С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива.

У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим.

Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал.

Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой.

Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее.

Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества.

Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все!

Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.

В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.

Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа».

Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа. Получилось так, что Иосиф был директором «ОРТ Рекордс», и, когда ему в руки попал «Акустический альбом», он послушал и решил, что это реально можно круто продать. Когда мы об этом узнали, реакция была такая: «Ага! На нас уже клюнули на ОРТ!

Если они нас терпят, то мы их прогибаем. Если не терпят, то пошли бы они!.. Я не знаю, на каком уровне тот же Гордеев проводил торги в плане выгоды для группы. На тот момент нам казалось, что мы нормальные бабки получаем. Нам хватало на бухло и тусовки, поэтому отыграл «Лужники», положил бабки в карман и пошел тусить — половины гонорара наутро в кармане нет.

Другого применения деньгам особо не было. Ну что с ними делать? Мы же не знали, сколько реально можем получать! Плюс наша публика была молодая, неформальная — неплатежеспособная.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий