Новости конфликт сша и китая

Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем.

США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий?

Аналогичные воздушные шары летали над нашей территорией и были постоянным предметом острых стычек между государствами. А теперь вдруг его применил Китай. Это можно назвать определенным «совпадением». А теперь якобы китайский воздушный шар летит над США, — сказал он.

И нет никаких оснований думать, что в этот раз ничего подобного не случится. Причиной тому — застарелый "комплекс гегемона", коим последовательно страдают все американские администрации, начиная с Джорджа Буша-старшего. После краха СССР они уверились сами и убедили своих избирателей и европейских партнеров в том, что отныне в мире есть только одна сверхдержава — Америка. И наотрез отказываются признавать, что с тех пор расклад категорически изменился.

Что сегодня треть населения Земли живет в государствах, с которыми у Вашингтона, мягко говоря, натянутые отношения. Что с экономической точки зрения Америка давно перестала быть не то, что лидером, а даже середнячком. Что все могущество США сегодня зиждется на таком шатком основании, как господство доллара в мировой торговле. И так далее. Кстати, о господстве доллара. Успех стартовавшего в последние годы с подачи России и Китая процесса дедолларизации — самая главная угроза остаткам гегемонии Америки. Именно это больше всего пугает американскую администрацию, именно это вынуждает ее искать рычаги давления на Китай.

И не находить. Отчего она злится — и в попытках вынудить Пекин отказаться от сотрудничества с Москвой делает все хуже самой себе. Ну, к этому Америке не привыкать.

Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума. Думаю, вы все знаете причину такой сложной ситуации», — сказал китайский министр. Вместо того, чтобы «провоцировать блоковую конфронтацию ради собственной выгоды», следует учитывать интересы всех и разрешать разногласия путем диалога, отметил Ли Шанфу.

Но ещё через год в ходе бомбардировок Югославии здание китайского посольства в Белграде подверглось удару с воздуха, что, мягко говоря, не поспособствовало дальнейшей нормализации происходящего между сторонами. Казалось бы, подобная взаимозависимость исключает возможность серьёзного противостояния.

В конце нулевых такие знаковые деятели американской дипломатии, как Генри Киссинджер и Збигнев Бжезински даже заговорили об идее "большой двойки" - связке США и Китая, которая решала бы основные глобальные проблемы. Однако по факту конфликтный потенциал в отношениях продолжает нарастать. Стратегия национальной безопасности США от 2022 году обозначает Китай как "наиболее серьёзный геополитический вызов". С точки зрения западной политической культуры подобная постановка вопроса вполне объяснима: гегемон в мире может быть только один, и, несмотря на все выгоды, которые несёт экономическое сотрудничество с КНР, Вашингтон и его сателлиты, без сомнения, будут стремиться к её ослаблению и подчинению. В этом плане ситуативный американо-китайский альянс против России всё же представляется маловероятным по той причине, что дезинтеграция РФ автоматически может привести к лавинообразному усилению Китая, который получит бесплатный доступ к ресурсам её восточной части. США такой вариант вряд ли устроит. Да, Китай всё больше входит во вкус диалога с Россией с позиции старшего. Ни одной из этих сторон не нужна сильная Россия, но и её серьёзное ослабление для них на самом деле вряд ли приемлемо.

Это, несомненно, создаёт для Москвы определённую свободу для маневра и внешнеполитического балансирования, значение которого, впрочем, тоже не стоит преувеличивать.

Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США

США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий? - - 12.10.2023 Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте.
Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ Если же говорить о локальном конфликте с ограниченным применением атомного оружия, то Китай уже ничем не уступает США, так как выигрывает у них по целому ряду носителей.
Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида" Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном.
К чему приведут торговые войны США и Китая? "Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира".
Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото В этом докладе исследуются сценарии системного конфликта между США и Китаем в гипотетической ситуации, когда Китай почти достиг точки глобального первенства.

Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

Коллективный Запад во главе с США и Великобританией назвали СВО вторжением и развели полномасштабную информационную войну против России, оказывая всевозможное давление на государственные и независимые СМИ разных стран в попытке скрыть истинные причины, побудившие РФ начать спецоперацию. Ранее 5-tv.

Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая».

Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии».

Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада». Ван посоветовал американцам прекратить раздувать «ложный нарратив» об избыточных мощностях Китая, благодаря чему, считают в США, страна способна поставлять по низким ценам на мировые рынки электромобили и товары в секторе чистой энергетики. Обсуждали главы дипломатии также израильско-палестинский конфликт, Мьянму и КНДР, договорившись продолжить диалог.

США готовы предпринимать новые меры и вводить санкции против Китая — сказал политик. По его словам, поддержка Китаем России в вопросе украинского конфликта приведет к новым ограничениям со стороны США. Блинкен заявил, что если Пекин не примет меры по решению этой проблемы, то это сделает Вашингтон.

Блинкен имел в виду несправедливые торговые приемы, к которым якобы прибегает Поднебесная, и угрозу избытка мощностей в ключевых секторах экономики, таких, например, как производство солнечных панелей и электромобилей, в результате которых китайские товары наполняют американский рынок и рынки других стран. В Пекин Энтони Блинкен приехал из Шанхая, где он встречался с крупными китайскими бизнесменами, а также побывал в кампусе китайского филиала Нью-Йоркского университета.

Встреча дипломатов продлилась более 3 часов. Гость из Америки подчеркнул, что ничто не может заменить прямые двусторонние контакты между странами, но не без скрытой угрозы предупредил, что Америка намерена говорить «откровенно» о том, что ее не устраивает в отношениях с Китаем и в его «поведении». Он, правда, добавил, что в последние недели они, похоже, начали медленно стабилизироваться, но «негативные факторы» тоже усиливаются. По словам главного китайского дипломата, отношения между США и КНР в последние недели заметно улучшились, но дальнейшему улучшению мешает политика Вашингтона, направленная на сколачивание антикитайских союзов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией

На автосалоне в Пекине крупные компании показали последние электромобили, подчеркивая переход к электромобилям. В апреле CATL сообщила о росте прибыли, несмотря на сокращение выручки из-за замедления спроса и усиления конкуренции. Fitch понизило прогноз по кредитному рейтингу Китая до «негативного», указывая на финансовые риски. Панг полагает, что условия для ведения бизнеса улучшатся благодаря обновлению оборудования, но акцент должен быть на спросе. Статистика прибыли охватывает компании с доходом от 20 млн юаней.

То есть в данном случае не то чтобы ядерные удары невозможны, но и даже применение регулярных сил Соединенных Штатов в Тайваньской операции, непосредственно на территории Тайваня, в акватории, это, возможно, ВМС, будет действовать морская пехота, но на самой территории вряд ли. И в живой силе, и в экономической, информационный и прочий урон.

Урон такой сильно дает много времени, то есть США выигрывает время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России, соответственно, плюс создает базу для партизанской войны на будущие годы, что уже было в 1945 году заложено немцами и потом было подхвачено ЦРУ, как мы видим, на освободительном движении на Украине. Здесь будет то же самое создаваться, чтобы через 30—50 лет жертвы этих операций или их родственники создали базу для политического или партизанского военного некоего движения по освобождению. То есть вот здесь максимизация жертв, увеличение максимальное жертв, потерь, информационного шума — это главная цель, а вовсе не оборона этих территорий. Как это можно сделать? Соответственно, снабжение войск, тех, которые согласятся на сопротивление, снабжение партизанских сил, ну или эвакуация в конечном счете. То есть вот к чему стремятся американцы и японцы — не дать полностью окружить Тайвань, заблокировать его с моря — это их цель.

Ну а цель Китая — заблокировать действия американского и японского флотов через полувоенное образование, о которых я в нескольких первых своих роликах зимой 2021 года сообщал — это такие у нас были зеленые человечки, синие человечки, огромный полувоенный рыболовецкий флот, который будет на момент операции частично состоять из военнослужащих китайской вооруженной полиции — это аналог российской гвардии, внутренние войска, они будут действовать по блокировке флота и обеспечении операции, возможно, основных сил. Сейчас в связи с событиями на Украине тактика и даже частично стратегия китайских войск меняется в отношении Тайваня. Вероятность того, что это будет не просто перехват политической инициативы и введение войск, а полномасштабная операция растет с каждым днем. То есть это реально будет военная операция. Китайцы внимательно изучают опыт вооруженных сил России, тайваньцы в свою очередь изучают опыт сопротивления частей ВСУ и так далее. Меняется стратегия на более, скажем так, травоядную стратегию в отношении Тайваня.

Специфика Тайваня состоит в том, что эта территория не очень превышающая Крым или Донецкую народную республику. То есть это 35 тысяч квадратных км, ну полтора Крыма, то есть не такое большое территориальное образование. С другой стороны это очень населенное территориальное образование, его население в принципе сопоставимо с населением всей Украины, то есть очевидно, что здесь потребуется дополнительная решимость, ведение боевых действий, потому что потери мирного населения будут кратно больше, а, может, на порядок больше при применении оружия, чем на Украине. Плюс спецификой Тайваня, я думаю это очевидно, но стоит сказать, что это остров — эвакуироваться практически невозможно. И, конечно, в связи с этими двумя факторами: плотность населения, невозможность эвакуации будет строиться в том числе и политическая стратегия Китая и гуманитарная последующая стратегия в отношении создавшегося положения, но что будет происходить на Тайване, это будет куда более драматичнее, чем то, что сейчас происходит на Украине. И удар по международному авторитету, по внешней политике Китая будет очень серьезным.

Но как недавно заявил новый, уже не новый, уже год у должности находится, начальник ЦРУ, бывший директор Фонда Карнеги, Бёрнс: «Решимость Си Цзиньпина не надо недооценивать». Мы сейчас тоже об этом поговорим. Очень важный момент по блокированию Тайваня, военной операции для того, чтобы полностью блокаду обеспечить, чтобы сломить сопротивление тайваньской армии или армии Республики Китай — в этом не последнюю роль играют Филиппины. Нынешняя власть на Филиппинах представлена президентом Дутерте — это человек, которого поддержали силовики, представитель своеобразной суверенной группы — такой же, какую в Китае представляет Си Цзиньпин. И он на самом деле более лоялен к Китаю, к его политике, чем другие филиппинские политики. Он разрешил Китаю активно очень действовать экономически на территории Филиппин, у Китая появилось очень много проектов, более того, он одергивает своих министров, в том числе иностранных, которые высказывают очень антикитайскую позицию.

То есть при Дутерте Китай мог, скажем так, быть более менее спокоен, что филиппинские вооруженные силы и Филиппины не окажут активной поддержки вооруженным силам США и не будут принимать участия в этой военной операции. Сами американцы не готовы нести жертвы и вмешиваться в это, естественно им нужны какие-то прокси, типа Филиппин. Филиппины — военный союзник США, на Филиппинах действуют базы США, и Дутерте, в принципе, обеспечивал нейтралитет Филиппин, хотя в одном из роликов я говорил о том, что китайцы уже испытывали тактику своих «синих» человечков, синей армии, на Филиппинах — блокирование определенных участков акватории. И это осталось без официальной реакции Филиппин, хотя филиппинские ВВС совершали залет на эту территорию, ну и все. Что происходит на Филиппинах: 9 мая этого года, совсем скоро, будут президентские выборы и, судя по всему, президентские выборы выиграет альтернативная Дутерте фигура.

Пока Блинкен был на пути в Китай, Конгресс принял закон, который в течение года запретит платформу социальных сетей TikTok в США, если ее китайская материнская компания ByteDance не продаст свою долю, а также предоставит миллиарды долларов помощи Индо—Тихоокеанскому региону, что в значительной степени пойдет на пользу Тайваню. В начале встречи делегаций США и Китая в государственном гостевом доме Дяоюйдао в Пекине Ван И предположил, что двусторонние отношения находятся на поворотном этапе.

Китай советует Штатам определиться, кто для них Пекин — соперник или партнер.

Этот вопрос здесь называют фундаментальным, в котором не может быть допущено катастрофических ошибок. Ведь последствия торговой войны между двумя крупнейшими экономиками коснутся не только двусторонних отношений, но и всего мира. Торговые барьеры, односторонние санкции, повышение тарифов на китайские товары в Пекине называют издевательством и нарушением всех правил ВТО. Следовать американскому примеру Штаты призывают и Европу. Так, почти одновременно с приездом Блинкена Еврокомиссия провела внезапную проверку крупной китайской компании, которая якобы получала иностранные субсидии, исказившие внутренний рынок. Без предварительно уведомления правоохранители изъяли оборудование, документы и даже мобильные телефоны сотрудников.

США и Китай

"Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира". Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что власти страны видели доказательства попыток Китая "влиять и, возможно, вмешиваться" в предстоящие выборы в Соединенных Штатах, несмотря на ранее взятое лидером Си Цзиньпином обязательство не делать этого, сообщает. Речь, в частности, идет о том, что в случае начала военного конфликта с Китаем, выйти в Тихий океан кораблям этой страны должны помешать мелкие военные базы США, которые будут рассеяны по островам на дуге. Как прозрачно намекнула министр финансов США Джанет Йеллен во время своего недавнего визита в Пекин, Китай ждут «значительные последствия», если китайские компании будут способствовать укреплению военного потенциала России. Сотрудничество Китая и США приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт – к обоюдному проигрышу.

Тайвань стал разменной картой. США пытаются настроить Китай против России

Китайцы это очень ясно видят. И будучи мастерами церемоний и молчаливых намеков, внятно продемонстрировали свое отношение американским визитерам. Недавно посетившего Пекин министра иностранных дел России Сергея Лаврова удостоил личной встречи глава государства Си Цзиньпин. Как говорится, почувствуйте разницу. Ничего другого Америке и ждать не стоит. Ее двойственная и непоследовательная позиция давно вызывает упреки в Поднебесной.

Там хорошо понимают: пытаясь мягко постелить "китайским партнерам", Вашингтон хочет сделать все, чтобы им было жестко спать. Вот лишь несколько примеров. Настаивая на развитии и нормализации отношений между двумя странами, Вашингтон требует отказа Пекина от перепроизводства продукции, вытесняющей американские товары с мировых рынков. Заявляя о стремлении к развитию торговых отношений, США хотят, чтобы китайская ByteDance — материнская компания TikTok, — продала приложение под угрозой его полной блокировки в Америке. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае компаниям.

Неудивительно, что Поднебесная, соглашаясь принять посланцев из-за океана, недвусмысленно дает им понять: двуличная политика ни к чему хорошему не приведет. Чуть позже, уже на очной встрече с мистером Блинкеном, Ван И еще раз напомнил ему о позиции Пекина. И что отвечает на это госсекретарь США?

Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще.

Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах.

Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями. Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США.

Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности. Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций.

Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану. Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами.

Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны. Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну.

Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции. В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами.

В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта. Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям.

В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль. Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия.

По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты. Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты.

Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта. Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону.

Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе. Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды.

По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации. Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов.

Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК.

Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы.

Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка. Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов.

Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил.

Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов.

Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах. Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания.

Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира.

Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях.

Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами. Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам.

Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций.

Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США.

Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства. В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска.

В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание.

Пекин на это выразил устами представителя МИД Китая «сильное недовольство и решительный протест», заявив, что предпримет «решительные действия для защиты своего суверенитета и интересов безопасности». Политолог Алексей Макаркин рассказал «ФедералПресс» об истории китайско-тайваньских взаимоотношений и о том, что означают агрессивные заявления сторон: Эксперт подробнее «Соединенные Штаты официально считают Тайвань частью Китая с начала 1970-х годов, когда была [сформирована] новая китайская политика Киссинджера, и США официально признали КНР. Но при этом у США есть особые отношения с Тайванем, и никуда они не исчезают. Китай этим всегда недоволен, но на самом деле крайне осторожен и не делает каких-то реальных шагов для того, чтобы вернуть Тайвань в состав страны военной силой. Но произошло следующее: в течение долгого времени Китайская Народная Республика выстраивала на Тайване отношения с партией «Гоминьдан», к которой принадлежал Чан Кайши, которая долгие годы была доминирующей, потом правящей, когда там началась демократизация. А «Гоминьдан» исходит из того, что Тайвань есть неотъемлемая часть Китая: здесь, как ни странно, у Пекина и Тайбэя есть консенсус — именно поэтому Тайвань официально не провозглашал и не провозглашает до сих пор своей независимости. Он исходит из того, что пока что является законным правопреемником китайского правительства. На этом фоне стали выстраиваться отношения между историческими антагонистами.

Как мы уже не раз говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США. В наших сегодняшних дискуссиях я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы", - сказал Блинкен.

США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией

Есть и другие признаки того, что китайские лидеры готовятся к возможному конфликту с США. Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном. И хотя ни США, ни Китай, как отмечает эксперт, не хотят военного конфликта, между ними уже сложился некий невидимый механизм («ловушка Фукиди-да»), который постепенно втягивает оба государства в неизбежную катастрофу [2]. «Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем». Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению.

Китай предостерег США от пересечения красных линий

Сотрудничество Китая и США приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт – к обоюдному проигрышу. От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. Он послушно произносит на встрече с китайским лидером Си Цзиньпинем: "США не стремятся к новой холодной войне, не стремятся изменить устройство Китая, не намерены сдерживать развитие Китая или противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с. На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал.

Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны

Блинкен получил от Китая жесткое предупреждение: отношения с США ждет «нисходящая спираль» - МК США примут меры в отношении Китая, если он не прекратит поставки продукции для российского военно-промышленного комплекса, заявил в американский госсекретарь Энтони Блинкен в ходе визита в КНР.
Сценарии военного конфликта между США и Китаем это "обратная ловушка Фукидида".

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая. Китайская газета Global Times, ссылаясь на мнение местных экспертов, заявила, что Вашингтон и Пекин после состоявшейся встречи председателя Китая Си Цзиньпина и лидера США Джо Байдена могут восстановить межармейские контакты. США обвинили в лицемерии за помощь Украине, а также осудили за критику сотрудничества России и Китая, заявил представитель МИД Китая Ван Вэньбинь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий