подводные лодки.
19 марта - День моряка-подводника
Главная страница Новости 19 марта отмечается день моряка-подводника ВМФ России. По приказу Главкома ВМФ адмирала Ф. Н. Громова с 1996 г. ежегодно 19 марта отмечается «День моряка-подводника». День моряка-подводника, в нашей стране ежегодно празднуют 19 марта. 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. 19 марта моряки-подводники отмечают День подводного флота России.
В России отмечают День моряка-подводника
19 марта в России отмечается День моряка-подводника, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых РИА Новости, 19.03.2023. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. • Мой папа, Минаев Анатолий Алексеевич, отслужил в подводном флоте много лет. Главная страница Новости 19 марта отмечается день моряка-подводника ВМФ России. День моряка-подводника в России У всех воинских праздников даты имеют историческую основу.
Сегодня в России празднуют День моряка-подводника
Служат под водой: 19 марта в России отмечается день моряка-подводника. профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил, День моряка-подводника Военно-Морского Флота Российской Федерации. День моряка-подводника мы отмечаем 19 марта каждого года. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.
19 марта - День моряка-подводника
В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2023 год не будет исключением. День моряка-подводника – профессиональный праздник всех военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) РФ. Ежегодно 19 марта в России День моряка-подводника празднуют военнослужащие, ветераны и гражданский персонал подводных сил ВМФ. Главнокомандующий Военно-Морского Флота России, адмирал флота Феликс Громов в 1996 году выпустил приказ, предписывающий ежегодно проводить торжество празднования Дня моряка-подводника 19 марта.
19 марта в России отмечается День моряка-подводника
профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше. 19 марта в России отмечается День моряка‑подводника. День моряка-подводника празднуется 19 марта. В этот день проходят торжественные мероприятия во всех пунктах базирования Подводных Сил, в главных базах флотов, в регионах Российской Федерации.
Сегодня в России отмечается День моряка-подводника
В средине 50-х годов прошлого века в ответ на создание Соединенными Штатами Америки подводной лодки с атомной энергетической установкой в Советском Союзе были развернуты работы, направленные на обеспечение паритета в этом направлении. Российские ученые и конструкторы справились с этой сложной задачей практически в два раза быстрее. Уже 1 июля 1958 года был поднят Военно-морской флаг на первой в России атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол». К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок - 4 ракетных и 5 торпедных. В общей сложности в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
И люди, осознанно выбирающие этот путь, должны быть к ним готовы. Так же, как и должны быть готовы служить своей Родине.
Интересные факты Бытует мнение, что подводные лодки делаются для борьбы с другими подводными лодками. Однако такой случай произошел лишь однажды за всю историю их использования. В Атлантическом океане до сих пор находится подлодка, затонувшая в 1968 году на глубине трех километров. На борту лодки ядерный реактор и оружие. Местонахождение лодки установлено. США в начале 1980-х г. Причин не названо, и распространено мнение, что это было сделано из страха. Праздник моряков-подводников является главным напоминанием о роли людей этой профессии в жизни людей и государства, поэтому его чтят и отмечают ежегодно, отдавая дань погибшим и живущим служащим.
Она известна по роли Круэллы де Виль в картине «101 далматинец». В 1949 году родился певец Валерий Леонтьев. В 1950-м — его фольклорная коллега, основательница ансамбля «Русская песня» Надежда Бабкина. Известна она и как соведущая ТВ-программы «Модный приговор». В 1955 году также родился актёр Брюс Уиллис. О нём буквально накануне стала известна грустная новость — у артиста деменция и он завершает карьеру. Наконец это день рождения и советского и казахского кинорежиссёра, сценариста, продюсера, художника Рашида Нугманова 1954 год. Он известен прежде всего по фильму «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. Православные верующие в этот день отмечают Константиновы круги.
19 марта в России отмечается День моряка-подводника
Губернатор Петербурга Александр Беглов поздравил горожан с этим праздником. Он отметил, что Северная столица является родиной российского подводного флота. Праздник был учрежден в 1906 году, когда в состав военного флота включили подводные лодки.
С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов. Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске. К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи. Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования. Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России. Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос.
Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили. Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого. Но автором боевых подлодок называют И. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота. Современный подводный флот Подводному флоту пришлось пережить тяжелые времена распада Союза, когда из-за неразберихи и безответственности многие военные просто покинули свой пост. Однако подводники смогли пережить тяжелые времена постсоветского дефицита, отсутствия финансирования, сокращений на флоте. Моряки достойно продолжали службу, а самые стойкие смогли увидеть возрождение военной сферы с приходом нового тысячелетия. Новые подводные судна На фоне развития атомной энергетики, появления усовершенствованного ракетно-ядерного оружия, подводный флот получил новый, более мощный статус.
Он стал частью современного ядерного щита, что имеет стратегическое значение в обеспечении обороноспособности страны.
На Тихоокеанском флоте по традиции день начался с поднятия флагов на подводных лодках. А после на Корабельной набережной Владивостока командующий флотом адмирал Виктор Лиина вместе ветеранами ВМФ возложил цветы к Вечному огню и почтил память погибших моряков-подводников минутой молчания. Завершился митинг у стелы «Пионерам подводного плавания на Тихом океане».
Они обладают высокой мобильностью, скрытностью и способностью эффективно участвовать в решении стратегических задач. В центре внимания Министерства обороны и Главного командования Военно-морского флота находится деятельность по обновлению и укреплению атомной и неатомной составляющей Подводных сил. Так, в 2023-2024 гг. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.
В России отмечают День подводника, во всём мире – День без шапки
Проходят торжественные собрания и концерты, митинги, зачитываются поздравления от имени главнокомандующего, объявляют о вручении наград и повышении по службе. А также закономерно отдают дань уважения тем морякам подводного плавания, которые погибли при выполнении долга. Появляются также и публикации в СМИ. В остальном никаких особенных традиций пока ещё не сложилось.
Праздничный декор Желая поздравить подводника с профессиональным праздником, целесообразно выставить флаги — государственный, военно-морской, конкретных флотов. Макеты субмарин, поздравительные надписи и тематические открытки, плакаты лишними точно не будут. Кружки и наклейки на автомобили, флаги отдельных атомных подлодок — вот ещё один способ сделать торжество интереснее.
Ещё стоит упомянуть разные жетоны, значки, декоративные медали и тому подобные вещи. Традиционные блюда Слово «традиционные» не совсем уместно, поскольку традиция этого празднества только начинает закладываться.
Из 1150 подводных лодок: 948 многоцелевые торпедные ; 120 вооружены баллистическими ракетами;103 вооружены крылатыми ракетами; 24 специального назначения.
Боевые потери составили — 130 подводных лодок: 29 в Первую мировую и Гражданскую войну 1914-1920гг. В результате аварий и катастроф потеряно — 33 подводные лодки. Служба подводников трудна, сопряжена с риском для жизни.
От матросов и офицеров требуются высокий профессионализм и личное мужество. Так было, так оно и сейчас. Официально, история российского подводного флота считается 19 марта 1906г.
Никонов подал челобитную Петру I о строительстве «потаённого судна». После смерти Петра Великого идею отвергли на столетие. Прототип подводной лодки создан в России в 1834 году К.
Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек.
Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия. В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов.
В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи.
Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г. Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге.
В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф.
Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат. Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича.
Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года.
Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин. При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец.
Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг.
Завойко впервые вышла в море. Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж.
В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева.
Подводный флот пополнялся новыми кораблями. В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок.
На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.
Справка: Контр-адмирал Э. Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот.
Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников.
В 1907-1909 гг. В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э.
Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт.
В 1915 и 1916 гг. В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении.
В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста.
В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж. Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет».
Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г.
В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г.
Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С.
Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец».
В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской.
Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов.
В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84.
Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов.
В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок.
Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И.
Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания. Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок. Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами.
В ее составе — подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24 ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений, пишет сайт redday. Святой Иосиф происходил из рода Давида. Будучи плотником в Назарете, он обручился с девой Марией, однако, прежде чем они поженились, его невеста зачала от Духа Святого. Когда ее состояние стало ясным, Иосиф был смущен и даже размышлял над супружеской неверностью Марии.
У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест... После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг.
Сегодня в России отмечается День моряка-подводника
Памятник был открыт 25 июля 2021 года в Парке Победы и стал символом неразрывной связи всех поколений нижегородской общественности, тружеников судостроительных предприятий с Военно-Морским Флотом России. Совместно проводимая работа направлена на возрождение престижа службы в Военно-Морском Флоте России, популяризации традиций Российского флота и морской пехоты, поддержание авторитета вооруженных сил среди подрастающего поколения, сохранение памяти о великих подвигах, совершенных советскими солдатами в Великой Отечественной войне, а также о подвигах наших соотечественников в локальных конфликтах. Коллектив кинокомпании «Союз Маринс Групп» от всей души поздравляет всех причастных к празднику — Дню моряка-подводника. Ваша служба требует недюжинного мужества и высочайшего профессионализма не только в военное, но и в мирное время.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Когда отмечается День моряка-подводника в России Это ежегодный праздник с непреходящей датой. В России День моряка-подводника отмечается 19 марта, 2025 год не будет исключением. История праздника Торжество связано с конкретным историческим событием. Случилось оно 6 марта 1906 года. Однако из-за календарных сдвигов и принятия нового стиля, сегодня это 19 марта. В этот день был издан указ за подписью императора Николая II, в котором глава империи выделили подводные лодки в отдельный класс боевых кораблей. С тех пор началось активное освоение этой сферы. А чтобы поддерживать пионеров-подводников и ввели их профессиональный праздник. Однако в СССР не было особых традиций и широкой культуры чествования разных родов войск. Про День моряка-подводника вспомнили уже в новой России. В нем перечислены основные праздники военно-морского флота, в том числе там сказано и про День моряка-подводника. Традиции праздника Как всегда и бывает в военном деле, выходной в честь Дня моряка-подводника служивым не дают. На них выдают награды отличившимся бойцам, приглашают ветеранов. Интересно, что в честь праздника с провинившихся военнослужащих могут снять взыскание. Однако все эти мероприятия закрыты от обывателей. Но приобщиться к празднованию Дня моряка-подводника в 2025 году все же можно.
Для этого нужно оказаться в одном из городов, который связан с историей субмарин, или куда заходят действующие военные подлодки. В Санкт-Петербурге торжества проходят на Петровской набережной Сестрорецка — это город-спутник северной столицы. Здесь есть мемориальная колокольня «В память погибшим морякам-подводникам». Любопытно, что именно здесь было показано первое «потаенное судно» — так при Петре I называли субмарины. В Калининграде есть памятник герою-подводнику. Расположен он на набережной Нижнего озера. Сюда приходит отмечать и возлагать цветы Союз моряков Балтфлота. Еще в городе есть «Военно-морская академия», на территории которой курсанты также отмечают праздник. Для широкой публики есть музей Мирового океана, где можно побывать на настоящей подводной лодке «Б-413». Грустными нотами пронизан этот день в Мурманске. Здесь в храме Спаса-на-водах проводят литию по погибшим подводникам, затем собираются у рубки подлодки «Курск» и возлагают цветы. В Нижнем Новгороде все желающие могут прийти на митинг к памятнику подлодки «С-13» в местном Кремле. Непосвященные могут поинтересоваться, мол, где Нижний и где подводные лодки? На самом деле в области множество оборонных предприятий, которые как раз занимаются изучением и выпуском компонентов субмарин. Памятник морякам-подводникам есть и в Твери. Сюда приходят ветераны флота из числа местных жителей, общаются и поддерживают традиции.