Права женщин — права, считаемые принадлежащими прирождёнными и неотъемлемыми для каждой женщины (девочки, девушки) независимо от её гражданства, возраста, расы.
Ученые: у кого больше прав по закону - у мужчин или у женщин
Как менялись права и роль женщины — от Российской империи до наших дней. Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи. 200 тысяч детей поздравили женщин. Однако результат деятельности борцов за права женщин к началу XXI века несколько превзошел ожидания матерей-основателей этого движения.
Юридические права женщин в истории
Законные права женщин отношение к социальным и человеческим правам женщин. А мне хотелось разобраться в сути, как обстоит дело по закону: мужчины или женщины имеют больше прав? Читайте далее, как женщины России начали революцию в 1917 году, не дожидаясь, когда им «дадут права». В крупнейших городах страны женщины, причем представительницы самых влиятельных семей, организовывали инициативные группы с целью открытия женских курсов для получения высшего образования. Хотите получать уведомления от проекта «Мужское / Женское»? Однако борьба за право голоса для женщин была непростой и продолжалась более 100 лет.
Час истины. Древний Рим Права женщин.
Польским женщинам удалось отстоять свои права, но пока — временно: власти лишь отложили вступление решения в силу. Хронология юридических прав женщин (за исключением права голоса) отражает формальные изменения и реформы, касающиеся прав женщин. Основателя московских Высших женских курсов Владимира Герье волновали вопросы равноправия, много сил и времени он посвятил борьбе за право женщин получать образование в России на равных основаниях с юношами. Вопрос викторины: Викторина на Международный женский день. Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения.
Когда женщины в России впервые получили паспорта?
Когда появилось избирательное право для женщин в Великобритании. Идею поддержали, и появился Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права. Незамедлительно появляются симптомы тяжелого невроза, который мучает женщин всю жизнь. права женщин в России. В истории появления прав женщин было много важных этапов, которые повлияли на изменение общественного отношения к роли женщин.
Права женщин в России: факты и мифы
Вопрос викторины: Викторина на Международный женский день. Когда появились права женщин на передний план в Европе? Полагая, что неосведомленность и пренебрежение правами женщин – корень всех проблем нашего общества, мы решили выдвинуть торжественную декларацию естественных, неотъемлемых и священных прав женщин. Так появились женские курсы при заводах и профшколы для обучения женщин квалифицированному труду.
Когда у женщин появились права в России
Первые тревожные звоночки прозвучали в книге Олимпии де Гуж «Декларация прав женщины и гражданки», где писательница еще в конце XVIII века поднимала вопрос равноправия полов. Через 2 года после публикации отважную Олимпию казнили, что неудивительно, ведь в своей книге она не скупилась на призывы: «Разве еще не время, чтобы и среди нас — женщин — началась революция? Разве мы никогда не примем деятельного участия в формировании общества? Первыми преуспели активистки Новой Зеландии, где уже в 1893 женщины получили право голоса. Из европейских стран впереди оказалось Великое княжество Финляндское — в 1906. В России женщины могут голосовать с 1917. Получать достойное образование Тяжело себе представить, но раньше женщинам не положено было читать книги и защищать диссертации: в девочке воспитывали прежде всего будущую жену и мать. Временами воззрения мужчин на вопрос женского образования доходили до уровня мракобесия. Эдвард Кларк, между прочим, профессор Гарвардского университета, в 1873 в книге «Пол в образовании» заявил: «У девушек, посещающих колледж, мозг становится больше и тяжелее. Кровь таким образом приливает к мозгу и отливает от матки, в результате чего женщина может стать бесплодной». В 1873 году в составе Кэмбриджа появилось первое высшее образовательное учреждение для женщин.
Правда, поначалу там было всего 5 студенток.
В конечном итоге то, что мы можем наблюдать сейчас и то, какие права мы можем иметь это результат длительных и тяжелых попыток женщин утвердиться в этом мире. Начиная с доисторических времен, женщина была ограничена в своих правах и вынуждено подчинялась мужчинам. Это можно заметить в отсутствии до определенного момента избирательных прав, затруднительном участии в общественной и социальной жизни, а также невозможности реализовать свое право в управлении государственными делами и занимать руководящие посты.
Со времен благодаря развитию нормативно-правой базы в отношении прав человека и, в частности прав женщин, можно наблюдать тенденцию к расширению возможностей женщин реализовать себя в различных областях жизни. Однако несмотря на наличие огромного числа инструментов, и механизмов обеспечения прав, женщины все равно сталкиваются с дискриминационными действиями в отношении них, а также становятся заложниками стереотипных представлений об их положении в обществе. В данной статье будет представлена история становления института прав женщин в России от Древней Руси до начала ХХ века. В доисторический период женщина играла огромную роль в жизни племени, так как на нее возлагалась работа по собирательству, обустройству жилища, а также приготовлению пищи, воспитанию детей ввиду того, что мужчинам отведена была роль добытчика и защитника племени.
В Древней Руси роль женщины можно прослеживать только через призму брачно-семейных отношений. Они были ограничены в своих правах, но если женщина приходила в дом мужа с приданным, то у нее было больше власти в доме мужа, в отличие от тех, кто попадал в качестве военной добычи или похищенной в результате воровства или грабежа. Те девушки, что подобным образом находились в доме, становились собственностью мужа и не имели никаких прав и привилегий. С течением времени у женщин появилась возможность распоряжаться наследством.
Данное право регламентировалось Русской Правдой. В XVI веке был создан Домострой, в котором были собраны правила и советы по всем направлениям жизни. Женщина здесь представлена, как послушная «душа семьи», которая воспитывает детей, повинуется воли мужа отца, хозяина и представляет собой добрую, трудолюбивую деву. В данном историческом памятнике права появляется часть о том, что девушек необходимо выдавать замуж в возрасте 15 лет.
Сделано это было для того, чтобы уберечь молодых дев от проблем со здоровьем, ведь как известно главное предназначение женщины того времени — это родить здоровое потомство.
В Германии, например, у мужчин и женщин в этом отношении равные права. Если она зарабатывает больше, то должна выплачивать алименты в том случае, если ребенок остался с отцом. Пожалуй, самый яркий пример гендерного неравенства то, что служить в армии женщины в России не обязаны. Инара Ягофарова: Самый известный пример страны, где женщины обязательно должны отслужить в армии наравне с мужчинами, это, конечно, Израиль.
Но есть еще целый ряд государств, где существует воинская обязанность для женщин. К слову, если следовать логике тех, кто борется за равные права мужчин и женщин, нужно бы призывать в армию, невзирая на гендерные отличия. Но вряд ли этому будут рады даже самые убежденные феминистки. Известно немало примеров, когда женщины по суду добивались того, чтобы им дали возможность работать в той или иной мужской профессии. Например, чтобы быть пилотом самолета или капитаном корабля.
Есть ли обратные примеры, когда мужчина доказывал бы свое право работать в женской профессии? Инара Ягофарова: А сугубо женских профессий и не существует. Есть список специальностей, куда женщин не берут в силу физиологических особенностей, когда требуется физическая сила, реакция и прочее. Ко всему, гендерные ограничения в различных сферах существуют для того, чтобы не страдала репродуктивная функция женщин, все-таки учитывается то, что ей предстоит выносить и родить ребенка. Для представителей сильного пола ограничений нет.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Сейчас трудно представить, что раньше девушкам приходилось бороться за свое право на высшее образование. А ведь в XIX веке женщины десятилетиями пытались добиться разрешения на полноценное обучение наравне с мужчинами.
Но поначалу они получали в ответ лишь косые взгляды и насмешки, иногда переходящие даже в оскорбительную форму. Несмотря на все это молодые девушки продолжали упорно посещать лекции в университете в качестве вольных слушателей, но затем им запретили даже это. Поэтому девушкам, желающим получить образование, приходилось учиться за границей. Появление первых девушек в стенах университетов В нашей стране девушки не имели абсолютно никакого доступа к получению высшего образования вплоть до середины XIX века.
Несмотря на то, что девушек, желающих обучаться, постоянно становилось все больше и больше, процесс эмансипации в этом вопросе происходил очень медленно. Это все было связано с тем, что сознание и устои общества, а также политика государственного строя были абсолютно не готовы к радикальным изменениям, в том числе в правах женщин на образование. Лишь к концу 1850-х годов представительницам женского пола дали разрешение присутствовать на университетских лекциях в качестве вольных слушательниц. Но даже это не давало им право получить заветный диплом, так как до экзаменов их не допускали.
Кстати, дочь архитектора Наталья Корсини стала первой среди девушек, появившихся в стенах университета Петербурга. Со временем число девушек-вольнослушательниц росло, и уже на следующий год их было более тридцати человек. Наталья Корсини - дочь архитектора И. Корсини и писательницы М.
Корсини, ставшая одной из первых слушательниц Петербургского университета По воспоминаниям тех девушек, поначалу студенты-мужчины не принимали их всерьез, свистали, дерзили, кидали косые взгляды и насмешки. Однако со временем такая реакция сошла на нет, так как видеть девушек на лекциях стало вполне обычным делом.
Краткая история феминизма
При Екатерине II правовому положению женщин стало уделяться особое внимание. Так, в 1764 году был образован Смольный институт благородных девиц, который в последствие стал первым женским учебным заведением, положившим начало образованию девушек в стране. Стоит сказать о том, что и девушки из низших сословий теперь тоже могли получить образование, для них специально открывались особые училища, где их обучали грамоте, письму и домоводству. В XIX веке появляется множество женских организаций. Самой первой их них является Женское патриотическое общество 1812 года. Данное объединение занималось благотворительностью, заботилось о беспризорных детях, а также создало немало домов Трудолюбия и частных школ, которыми руководили дамы-члены общества. Был учрежден Патриотический Институт Училище женских сирот 1812 года , основная цель данной организации: дать образование девушкам — дочерям младших офицеров, которые были покалечены или убиты на войне 1812 года. Одним из самых знаменитых обществ того времени стало, созданное в 1859 году, Общество доставления дешевых квартир и других пособий нуждающимся жителям Санкт-Петербурга.
Данное общество помогало нуждающимся женщинам, которые оказались в трудной жизненной ситуации с жильем, а также подыскивало работу, оплачивало вечернюю школу и оказывало медицинскую помощь. Позже — в 1862 году была создана первая женская трудовая ассоциация — Общество женского труда. XX век в истории России оставил неизгладимый след, и конечно же, он затронул и женское движение. Так, до 1905 года женщины выступали лишь за доступ к образовательным и социальным правам, теперь их волновали и политические права. Возникло много женских общественных организаций. Одна из наиболее активных женских организаций — Всероссийский союз равноправия женщин ВСРЖ активно выступало за защиту прав и равноправие женщин. С приходом к власти большевиков вся полнота гражданских прав и свобод была закреплена Декретами, принятыми в декабре 1917 года [1, 2, 3].
Конституция 1918 г.
Не так давно в нашей стране о звании «Мать-героиня» заговорили вновь. Его реанимировали, чтобы улучшить рождаемость и поощрить социально ответственный тип семьи и высокий уровень заботы о детях.
За период с 1945 по 1968 год в СССР родилось более 15 млн внебрачных детей, но специалисты разнятся в оценках того, явилась ли эта цифра прямым результатом указа 1944 года. Количество зарегистрированных статистикой разводов в это время было небольшим, но в реальности стабильность брачных отношений была только на бумаге. На деле фактические брачные отношения без официальной регистрации были распространенным явлением, велика была доля матерей-одиночек в тяжелых материальных условиях.
Суд по делу о разводе. Но и доля трудящихся женщин трудоспособного возраста после войны также неуклонно росла. В 60—80-е годы государство перестало жестко регулировать жизнь и установки женщин.
Вместе с тем женщине было трудно делать карьеру, оплата труда была ниже, чем у мужчин. Виниченко И. Советская повседневность от «оттепели» до «застоя»: гендерное прочтение советского вкуса в моде и потребительской культуре Идеальная женщина того времени — это работающая мать, ухаживающая за мужем в доме и заботящаяся о детях, — так называемое тройное бремя для женщин.
Все это привело к постепенному оттеснению женщин из руководства и престижных профессий в сторону рядовых должностей и домашней работы. Заводские работницы. Уникальность советских работающих женщин была в чрезвычайно высоком образовательном уровне: согласно переписи населения 1979 года, работающих женщин с высшим образованием было больше, чем мужчин.
Общая либерализация советского режима в 80-е годы привела к образованию новой волны активисток в борьбе за женские права, они старались доказать, что «опыт решения женского вопроса в СССР» был негативным. С другой стороны, начало рыночных реформ 1991—1993 гг. При этом работающая мать все равно осталась центральной фигурой, как и была в советское время.
Но и быть домохозяйкой стало нормально. Примечательно, что в период с 1990 по 2001 год действовало правило, согласно которому женщина могла находиться в отпусках по уходу за ребенком до трех лет, в сумме не более девяти лет. При этом эти годы включались в трудовой стаж для назначения пенсии.
Женщина во время прогулки с детьми. На мой взгляд, мощная побудительная сила в этой трансформации принадлежит детям. А точнее, утверждению в общественном сознании представлений и норм детоцентризма, признанию за детьми прав — прав на любовь и уважение, прав на сопереживание не только со стороны матери, но и отца.
Как следствие, в начале XXI века в общественный дискурс вошло понятие «вовлеченное отцовство» Этот паттерн отцовства содержит в себе не только обязанность зарабатывать и обеспечивать, но и более современные функции — вовлеченность в общение, дела и проблемы ребенка не как строгого и старшего наставника, а как друга. Современная семья. Причем состояние развода между родителями никак не влияет на сокращение вовлеченности отца в дела и воспитание детей.
Принятие на себя расширенной роли отца выражается также в динамике количества мужчин, готовых пойти в декрет. По данным исследовательского центра портала Superjob.
В христианском средневековье средневековый скандинавский закон применял разные законы в зависимости от местного округа, что означало, что статус женщины могут изменяться в зависимости от того, в каком округе она жила. Швеция была предпринята первая попытка национального кодекса Магнуса Эриксона в 1350 году. В средневековой христианской Швеции собственность, принадлежащая ей жене, была с домом ее мужа и передана под его опеку. Это было похоже на другие страны Европы, где собственность была женской собственностью, переданной мужчине во время брака. Таким образом, все имущество жены находилось в ведении мужа и могло быть свободно отчуждено, если только наследство ее родственника не было исключением. По закону и сыновья, и дочери могли наследовать собственность, но сыновья агентство вдвое больше, чем дочь. Шведский закон защищал женщин от власти их мужей, передав власть их родственникам-мужчинам.
Имущество жены и земля также не были изъяты мужем без согласия ее, как и жена. Это означает, что женщина не может передать свое имущество мужу без согласия своей семьи родственника. Согласно Гражданскому кодексу Кристиана V от 1683 года, закон Дании-Норвегии определяет и незамужнюю женщину, находящуюся под опекой своего ближайшего родственника мужского пола, независимо от ее возраста, в то время как замужняя женщина находилась под кувертюра своего мужа. Те же условия закона применяются в Швеции и Финляндии в соответствии с Гражданским кодексом 1734 года. И Гражданский кодекс 1683 года в случае Дании-Норвегии, и Гражданский кодекс 1734 года в случае Швеции-Финляндии оставались более или менее оставленными до середины 19 века. Ирландия Древние ирландские законы, как правило, описывают патриархальное и патрилинейное общество, в которых правила наследования основываются на наследственности по мужской линии. Закон Брехона исключал женщин из обычного закона. Они задерживать или заключать контракты только в определенных названных случаях, а также задерживать вреда их имуществу регулировать особыми правила. В общем, у каждой женщины должен быть опекун-мужчина.
Похоже, женщины не имели права ни на малейшее владение землей согласно закону Брегона, а скорее закрепили за ними определенное количество отцовского скота в качестве своей доли брака. Однако их юридический статус не был столь же низко, как в некоторых других культурах; Статус ирландских женщин со временем несколько улучшился, особенно после введения христианства. Например, начиная с восьмого века, наследницы наследуют недвижимость, если у них не было братьев недвижимость. Этих женщин стали называть «наследницами», и, хотя в то время проживало лишь небольшое количество женщин, они могли иметь значительное политическое и юридическое влияние. Если наследница выходила замуж за безземельного мужа, она рассматривалась как его законный опекун, что приводило к очень необычному случаю смены гендерных ролей. Однако большинство женщин не владели землей и оставались более или зависимыми от своих мужей; Согласно древним законам Брехона, человек не мог считаться свободным гражданином, если он не владел землей самостоятельно. Аналогичным образом, занимать политические должности, похоже, подходили только для мужчин; Нигде в ирландских исторических трактатах не упоминается какая-либо женщина-верховная королева или военные политические дела, как правило, исключительно мужскими. Однако в конце 17-го века в пэрах Берка есть многочисленные свидетельства о том, что женщины унаследованные благородные поместья или мужчины, наследующие по женской линии. Этими наследницами были были и все более ирландские английские семьи.
Даже с этими юридическими ограничениями, наложенными на женщин, сохранили некоторую правоспособность. Прибытие св. Патрик и введение христианского римского права повлияли на средневековые ирландские представления о браке. К восьмому веку предпочтительной формой брака был брак между равными в обществе, при котором женщина технически юридически зависела от мужа и получала его половину отношения чести, но могла обладать значительными полномочиями в передаче собственности. Таких женщин называли «женщинами совместного владычества». Взрослые сыновья, по-видимому, также получили права по новым христианским законам, поскольку сохранившиеся тексты, кажется, указывают на то, что сыновья могли оспаривать плохие контракты, которые могли бы повредить его наследству. Хотя после восьмого века уже не имели права принуждать их к браку. Англия Примерно в 60 году эры Будика , кельтская королева в Восточной Англии , вела почти успешную битву против римлян. Империя , стремясь сохранить права своих дочерей на наследование, право, которым они владели при доримских системах, но запрещенное римлянами.
Англия имеет сложную историю юридических прав женщин. Значительные документы о правах женщин появились после норманнского завоевания Англии. Эти документы отменили некоторые законы, введенные Конкистом в 1066 году, и вызвали расчеты с континентальными, ирландскими и другими законами Священной Римской империи. Это расхождение, когда Англия дала женщинам больше прав, стало фактором конфликта с французской и другими монархиями Священной Римской империи на протяжении веков, включая Столетнюю войну , попытку вторжения испанцев. Армада и Война за австрийское наследство. Эти документы включают Великую хартию вольностей в 1215 году и Билль о правах 1689 года , которые давали права женщинам, которые были запрещены в системах Священной Римской Империи. Кроме того, правление Елизаветы I в 1558—1603 гг. Было значительным в его видимом и успешном отстаивании одногооких женщин наследованная собственность, зарабатывать деньги, осуществлять свое агентство иным образом действовать в качестве юридических лиц, эквивалентных холостых или женатые мужчины; эти права использовали с правовыми ограничениями в отношении женщин Священной Римской империи и были существенным фактором в Английской Реформации и английском Просвещении Мидлендса. Эти права по-прежнему приостановлены для многих замужних женщин, которые остались недееспособными во время брака в соответствии с общими законами Coverture , которые восходят к нормандскому завоеванию.
Несколькими столетиями ранее некоторые из ее колоний в Северной Америке , включая Колонию Нью-Джерси по конституциям, предоставили право голоса женщинам, которые соответствовали тем же имущественным требованиям, которые были соответствующими мужчинам; общие законы Coverture, требующиеся, чтобы собственность замужней женщины находилась во владении ее мужа, означали, что замужние женщины, как правило, не соответствовали требованиям. До норманнского завоевания в 1066 году изменились в разных регионах Англии. Законы Ательстана содержали особые жестокие положения о наказании рабыни, осужденной за воровство: ее должны были быть заживо сжечь восемьдесят других рабынь. Сжигание было наказанием, специально предназначенным для женщин, уличенных в измене или колдовстве. Дело о приговоре к сожжению за государственную измену произошло еще в 1789 году. Моногамия закреплялась как гражданским, так и церковным правом. Второй и третий браки предполагали покаяние. Проблеск жестокости в домашнем хозяйстве дает положение, встречающееся не менее трех раз в церковном законодательстве, о том, что если женщина бичевала свою рабыню до смерти, она должна совершить покаяние. Следы покупки жены все еще были замечены в законе Этельберта Кентского , который гласил, что если мужчина унес жену свободного человека, он должен за свой счет достать другую жена для мужа.
Также Похищение невесты. Кодексы содержат мало положений относительно собственности замужних женщин, но те немногие, кажется, доказывают, что они были в лучшем положении, чем в более поздние сроки. Развитие выкупа за невесту несомненно было в том же направлении. Это была сумма, уплаченная мужем семье жены за покупку части семейного имущества, а утренний подарок был выплачен самой невесте. В своей английской форме утренний дар встречается в законах Канута; в своей латинизированной форме morgangiva, оно встречается в Leges Henrici Primi. Старое общее и статутное право Англии ставило женщин в особое положение. Женщина была освобождена от юридических обязанностей, в частности, по отношению к мужчинам и не выполнялась депутатом. Она не могла вести настоящую вражду, то есть одну из которых занимала военная служба. Тот же принцип проявляется в правиле, согласно которому она не может быть наделена замком, поддерживаемым для защиты королевства, а не для частного использования владельцем.
Она могла получать почести, но не в той форме, в которой они пользуются мужчинами. Она могла быть констеблем замка или виллы, но не шерифом, за исключением одного случая в Вестморленде, где в 17 веке исполняла наследственную должность. В некоторых случаях женщина могла передавать права, которыми она не могла пользоваться. Однако этот иск был нарушением французского конституционного закона, который отклонил иск женщины. В соответствии с Великой хартией вольностей права вдов на собственность были защищены, что резко противоречило закону Салика , но женщина не могла обвинить мужчину в убийстве, кроме этого ее мужа. Эта инвалидность, несомненно, возникла из-за того, что в испытании битвой она, естественно, появлялась не лично, а через чемпиона. В некоторых старых статутах встречаются очень любопытные правила роскоши в отношении женской одежды. Согласно законам о роскоши Эдуарда III в 1363 г. III, cc.
Во время принятия этих законов о роскоши торговые интересы женщин защищались законодательными органами. В некоторых случаях женам и дочерям торговцев разрешалось помогать в торговле их мужьям и отцам. Некоторые торговые корпорации, такие как Ост-Индская компания , не признавали различия по полу у своих членов. По общему праву женщина могла владеть как недвижимым, так и личным имуществом. Однако в случае замужней женщины муж имел пожизненную заинтересованность в любой недвижимой собственности: это продолжалось даже после смерти жены и было известно как сдача в аренду "любезно". Личное имущество полностью перешло в собственность мужа, за исключением некоторых предметов украшения или домашнего обихода, известных как атрибутика. После вступления в брак все имущество жены переходит в руки ее мужа, даже если это было ее семейное наследство. Любые деньги, заработанные женой трудом или торговлей, также попадали в руки ее мужа, которому она должна была подчиняться по обычаям брака в то время. Домашнее насилие также допускалось в исторической Англии до тех пор, пока это не нарушало общественного спокойствия.
Муж или господин по закону имеют право бить и удерживать свою жену, ребенка или слугу до тех пор, пока он не убивал их и не нарушал общественный порядок. Мужья также имели право на неограниченный доступ к телу его жены до конца 20 века, когда концепция супружеского изнасилования была признана и криминализована. Шотландия В Шотландии еще Regiam Majestatem 14 век женщины были объектом особого правового регулирования. В этой работе mercheta mulieris вероятно, налог, уплачиваемый лорду за брак дочери арендатора был установлен в размере, различающемся в зависимости от ранга женщины. Многочисленные древние законы касались торговли и роскоши. Он до сих пор сохранился на острове Ульва. Согласно Leges Quatuor Burgorum , пивовары-женщины, производящие плохой эль, должны были лишиться восьми пенсов и быть помещены на табурет для куколки и должны были установить эль-палочку вне их домов под штрафом в четыре пенса. Те же законы также предусматривают, что замужняя женщина, совершившая преступление без ведома своего мужа, может быть наказана, как несовершеннолетний ребенок. Уэльс Вторая часть Уэльских кодексов законов начинается с «женских законов», таких как правила, регулирующие брак и раздел имущества, если супружеская пара должна расстаться.
Положение женщин по законам Уэльса значительно отличалось от положения их норманнско-английских современниц. Брак может быть заключен двумя способами. Обычным способом было то, что женщину отдавали мужчине ее родственники; ненормальным было то, что женщина могла сбежать с мужчиной без согласия своих сородичей. В последнем случае ее родственники могли заставить ее вернуться, если она все еще была девственницей, но в противном случае ее нельзя было заставить вернуться. Если отношения длились семь лет, у нее были те же права, что и у родственников. Ряд выплат связан с браком. Амобр - это гонорар, выплачиваемый лорду женщины за потерю девственности, будь то замужество или иное. Cowyll был платежом, причитающимся женщине от ее мужа на следующее утро после свадьбы, что знаменовало ее переход от девственницы к замужней женщине. Агведди - это сумма общего фонда собственности, принадлежащая паре, которая должна была принадлежать женщине, если пара рассталась до истечения семи лет.
Общее количество агведди зависело от статуса женщины по рождению независимо от фактического размера общего фонда собственности. Если брак распадался по истечении семи лет, женщина имела право на половину общего фонда. Если женщина находила своего мужа с другой женщиной, она имела право на выплату в размере шести пенсов в первый раз и фунта во второй раз; в третий раз она имела право развестись с ним. Если у мужа была наложница, жене разрешено ударить ее даже без выплаты какой-либо компенсации, если это произошло к смерти наложницы. Женщина могла быть избита своим мужем только по трем причинам: за то, что она отдала то, что она не имела права отдавать, за то, что была найдена с другим мужчиной, или за то, что она хотела запятнать бороду мужа. Если он бил ее по какой-либо другой причине, она имела право на получение сархада. Если муж нашел ее с другой мужчиной и избил ее, он не имел права на дальнейшую компенсацию.
И во многом поэтому, как считали теоретики, женщины должны включиться в борьбу за социальную справедливость. При этом Коллонтай не считала себя феминисткой: в ее понимании феминизм был буржуазным течением, которое борется с последствиями угнетения, а не с его причиной. По ее мнению, при капитализме равенство было невозможно. В 1913 году Коллонтай пишет программную статью «Новая женщина», в которой излагает свой взгляд на то, какой должна быть эмансипированная гражданка. Ее интересы выходят за рамки семейных и любовных переживаний. Это полноценная личность со своими мечтами и увлечениями, которая активно вовлечена в общественную жизнь и обладает такой же сексуальной свободой, как и мужчина. Владимир Ленин в статье «Великий почин» 1919 пишет, что главный враг женщины — домашнее хозяйство, которое ничего не производит, не оплачивается и не приносит пользы обществу. Коллонтай в статье «Семья и коммунистическое государство» 1918 пишет, что брак — «товарищеский сердечный союз двух свободных и самостоятельных членов коммунистического общества», а женщина должна быть свободна от быта. Первая советская Конституция 1918 года законодательно закрепляла равенство мужчин и женщин, в 1919 году был создан Отдел по работе среди женщин — Женотдел ЦК ВКП б , а в 1920-м Советская Россия стала первой страной, легализовавшей аборты. В 1926 году браком стал считаться только гражданский союз, а не церковный. Также предусматривалась простая процедура развода лишь по желанию одного из супругов — в таком случае второго, не явившегося в ЗАГС, уведомляли о расторжении брака по почте. Образ «новой женщины» становится пропагандистским штампом в культуре и, в частности, в прессе. Их Женотдел развернул полноценную систему печати для женщин, а ведущим журналом становится «Коммунистка». Женские издания рисовали образ сильной, устремленной в будущее труженицы, которая активно вовлекается в общественную жизнь и осваивает «мужское» производство. Согласно пропаганде, только приобретя экономическую независимость, женщины могли достичь равноправия и «освободиться от кухонного рабства». Так государство, потерявшее рабочие руки в ходе Первой мировой и Гражданской войн, привлекало новые силы. Предполагалось, что советский человек будет свободен от стирки, уборки, приготовления пищи и воспитания детей — при коммунизме все это будет делать за него государство. Эти идеи частично воплотились в жизнь — в 1920-е годы шло строительство домов-коммун с системой общих столовых, прачечных, библиотек, яслей и т. Например, московские Дом на набережной и Дом Наркомфина. Коллонтай продолжала настаивать на том, чтобы «избавиться от буржуазного собственничества» и отказаться от традиционных сексуальных отношений. В статье «Свободу Эросу! Однако такие взгляды Коллонтай часто критиковались. Тем не менее подобный свободолюбивый социальный эксперимент нашел отражение в фильме «Третья Мещанская» 1927. По сюжету молодой печатник Владимир приезжает погостить к своему фронтовому товарищу Николаю в Москву и оказывается неравнодушен к его жене Людмиле. Девушка, соскучившаяся по ласке, отвечает ему взаимностью. Все герои запутываются в своих чувствах и решают жить втроем. В итоге Людмила беременеет, но, так и не выяснив, от кого, бросает обоих мужей и уезжает из Москвы. Несмотря на громкие лозунги в прессе и яркие картины в кино, вовлечение женщин в экономику происходило довольно медленно. А после возвращения мужчин с Гражданской войны женщины и вовсе столкнулись с безработицей. Феминизм в советской России пробивался в законодательство не «снизу», как, например, в западных странах, а «сверху». В решении «женского вопроса» власть руководствовалась не интересами самих женщин, а скорее государственными нуждами.
«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм
Вы точно человек? | Почему женщины до сих пор борются за свои права (18+). Как феминизм изменился после Второй мировой войны и почему мало получить законные права — нужно еще иметь возможность их реализовать. |
Борьба за равные права женщин. Фото. | Права человека в России | Эксплейнер о том, как женщины России добивались таких же прав и возможностей, как у мужчин: права учиться в университете, работать, изучать науку, голосовать. |
Права, которые есть только у женщин
В октябре 1917 года рабоче-крестьянское правительство установило 8-ми часовой рабочий день и ограничило сверхурочные работы. Одновременно было запрещено привлекать женщин к ночным и подземным работам, установлен минимум заработной платы "взрослому рабочему без различия пола" [4, С. Таким образом, в соответствии с декретами советского правительства регулировались брачно-семейные отношения межу мужчиной и женщиной, мужу и жене были предоставлены равные права. Мать и отец так же получали равные права и обязанности в отношении ребенка. Признание общности имущества, нажитого в браке, обеспечило материальные интересы женщины и закрепило ее равноправие в семье. В декабре 1917 года Декретом ВЦИК о страховании на случай болезни установлены пособия по беременности, выплачиваемые в течение восьми недель до и восьми недель после родов в размере полного заработка работницы. Этот акт свидетельствовал о признании материнства важной социальной функцией женщины. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции. В январе 1918 г. III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические права с мужчинами [5. В июле того же года первая советская конституция закрепила эти права.
Первая конституция советского периода в 1918 г закрепила юридическое равенство мужчины и женщины. Впервые за историю России был закреплен конституционный принцип равенства полов, и это, несомненно, был шаг в освобождении, эмансипации женщины. В разделе 4 Конституции 1918 г. Есть лишь обобщающая формула "лица обоего пола". Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти. Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью. Это была обязанность трудиться. Статья 18 Конституции 1918 г.
Содержание 1.
Раз она соблазняет, значит следует её ненавидеть. Научно истолковать! Аристотель высказывался в том роде, что у женщины нет ума: совершенно бессознательное существо, которое не ведает что творит. Иероним Стридонский настоятельно рекомендовал наказывать её за проступки и бить. Со временем авторы ещё немного «преобразили» женщин, добавив ряд характеристик: расточительная, болтливая, капризная. Достоинств — минимум.
Из этого получилось немного, кроме как опусы наподобие, что у женщины меньше жизненного тепла, чем у мужчины, а живут дамы дольше лишь потому, что меньше работают и интимные связи для них не так изнурительны. Средневековые учёные мужи обращались к опыту Гиппократа и Галена, а также к астрологии. Зимние, весенние, летние, осенние — для всех нужна была особая модель поведения. Масса внешних проявлений — стремление к красоте и изящности, тяга к материальному, умелое ведение хозяйства, — была вызвана крепкой связью женщины с природой и потусторонним миром. Так, по крайней мере, думали мужчины. Дамы, разумеется, книг не писали. Обиженные и мстительные графини или придворные дамы предпочитали словам действия.
В 1322 Якоба, женщина-врач из Франции, написала в Парижский университет с просьбой разрешить женщинам врачевание, но ей отказали. Самый большой интерес вызывают, конечно, истории о сожженных на костре женщинах. Удивительно, но до XIV века женщин, обвиненных в колдовстве, светский суд судил куда строже церковного. Наказывали за реальный вред, нанесенный ворожбой: например, ведьм обвиняли во всех неурожаях и болезнях. Чуть позже связь человека с дьяволом признали большим преступлением и бросились разоблачать колдунов. В 1478 доминиканские монахи Шпрингер и Инститорис написали книгу «Молот ведьм» — небезызвестное пособие для инквизиторов.
Чтобы добиться такого увеличения числа работающих женщин, новое коммунистическое правительство в октябре 1918 г. Этот кодекс отделял брак от церкви, разрешал паре выбирать фамилию, давал незаконнорожденным детям те же права, что и законнорожденным детям, права на материнские права, защиту здоровья и безопасности на работе, а также предоставило женщинам право на развод на расширенных основаниях. В 1920 году советское правительство легализовало аборты.
В 1922 году супружеское изнасилование было запрещено в Советском Союзе. Законы о труде также помогали женщинам. Женщинам были предоставлены равные права в отношении страхования на случай болезни, восьминедельного оплачиваемого отпуска по беременности и родам и минимальной нормы заработной платы, установленной как для мужчин, так и для женщин. Обоим полам также предоставлялся оплачиваемый отпуск. Советское правительство предприняло эти меры, чтобы производить качественную рабочую силу из представителей обоих полов. Хотя реальность такова, что не всем женщинам были предоставлены эти права, они стали опорой традиционных систем российского империалистического прошлого.