Новости кинотеатр донателло иркутск афиша

Сбор в 18:00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (ул. Карла Маркса, 15). Историю семьи сибирского итальянца Антонио Микеле Донателло расскажут на новой уличной встрече проекта «Прогулки по старому Иркутску». Расписание сеансов в кинотеатре Don Otello на сегодня, город Иркутска. Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году. Донателло кинотеатр иркутск афиша.

От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске

Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске Кинотеатр «Don Otello» в Иркутске, ул. Грязнова, 1. Кинотеатр «Don Otello» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн.
От Донателло до «ДонОтелло»: краткая история киноискусства в Иркутске Главная» Новости» Донателло иркутск кинотеатр афиша.
Дон Отелло Иркутск киноклуб – Telegram Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск, Грязнова, 1: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт.
Сообщество «"Don Otello" кинотеатр премиум-класса» ВКонтакте — кинотеатр, Иркутск New Cinema, кинотеатр.

Подвижник кино Антонио Донателло

Супер Крылья. Фильм (6+). Имя Донателло и ныне носит иркутский кинотеатр, который был открыт героем фильма в 1907 году. Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Афиша кино на ближайшее время: все фильмы в прокате, сеансы и цены на них в кинотеатрах: «Иллюзион», «Океан», «Уссури», «Черемушки». Главная» Новости» Донателло иркутск кинотеатр афиша. Кинотеатр Дон Отелло — расписание сеансов, афиша, адрес и карта проезда, онлайн бронирование билетов, фотографии, залы, рецензии, отзывы и комментарии — г. Иркутск, ул. Грязнова, 1.

Встреча с потомками первого иркутского кинодокументалиста Антонио Донателло

  • Расписание
  • Дон Отелло
  • Самое читаемое
  • Мгновения иркутской жизни начала XX века

Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло

И назвали его "Электро-иллюзион". Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова. Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России.

В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру. Пока это непонятно, надо еще изучать.

Он не любил фотографию. То есть он не занимался фотографией сам по себе.

После свадьбы они сразу уехали в Вену. Во время войны Шуберт летал на бомбардировщике. В 1945 году, когда советские войска вошли в Вену, был взят в плен. Восемь лет он пробыл в советском плену. Потом вернулся в Австрию. Жизнь представителей нашего рода никогда не была гладкой, в ней было множество взлетов и падений. Но они пробивались. Помни об этом.

Гордись своей семьей». Услышав историю семьи кинематографиста Донателло, иркутяне задались вопросом: почему никто не воспользовался таким богатым материалом и до сих пор не написал об этом книгу. Но, по словам Алексея Жукова, в этой истории пока слишком много вопросов и догадок. Жуковы владеют небольшим архивом, вывезенным из Китая. Это немногочисленные документы и фотографии. Точно неизвестна даже дата смерти Антонио Донателло. Нужно поднимать эмигрантские газеты тех времен. Но, если все же восполнить все пробелы, эта история может лечь в основу настоящего блокбастера, настолько она увлекательна и загадочна. Владел тремя кинотеатрами в Иркутске на улице Большой Карла Маркса. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай.

С Антонио работал и его родной брат Бернардо Донателло, он занимался киносетью в Чите. Также с семьей уехал после революции в Харбин, позже вернулся в Италию. Потомки Бернардо Донателло также живут в Кемерово. Антонио Донателло был не только киномагнатом, но и вице-консулом Италии в Иркутске. Антонио Донателло снимал игровое кино как оператор на кинофабрике Александра Ханжонкова предпринимателя, организатора кинопроизводства, режиссера, сценариста, одного из пионеров русского кинематографа — Е. Сохранился игровой фильм 1914 года, который снимал Антонио Михайлович как оператор. В титрах он записан как Анатолий Донателло, иногда он подписывался Анатолием и в иркутских газетах. Антонио Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска: устраивал бесплатные киносеансы в помощь больницам и учебным заведениям, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронт во время Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника» и показывал только документальное кино.

В Российском государственном архиве кинофотодокументов официально сохранилось два сюжета иркутской кинофабрики «Дон Отелло». Личность сибирского итальянца и его невероятная история могла бы стать настоящим брендом Иркутска: фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Благодаря Донателло и его единомышленникам в Иркутске сложилась техническая и творческая база для того, чтобы впоследствии здесь появилась Восточно-Сибирская студия кинохроники.

И тогда у меня возникла мысль: если о Донателло до сих пор помнят в Иркутске, то наверняка есть люди, которые изучают эту тему. И я начал искать информацию, и мне попалась статья Эльвиры Каменьщиковой, где она писала об Антонио Донателло, но там была другая версия его появления в Иркутске. Я ей написал, что с детства слышал иную версию. Конечно, она мне ответила, и мы начали общаться. Они рассказывали, что он пришел с Дона, потом поехал в Москву, занимался там торговлей и так оказался в Иркутске. История с Москвой верна, потому что моя прабабушка — Вильгельмина Иосифовна фон Люк москвичка. Она была прусской по национальности и происходила из уже обрусевшей семьи ганзейских купцов. И можно предположить, что в Москве Донателло был по делам бизнеса, ведь родители Вильгельмины владели музыкальным магазином. А ему нужны были инструменты, потому что у него в Иркутске был бизнес, связанный с оркестром, цирком. Члены итальянской общины в Иркутске. Сверху: Санте Руго, двое неизвестных Кроме того, Эльвира рассказала, что занимается этим вопросом давно, и что в Иркутске была целая колония итальянцев, которую Антонио возглавлял. И в его бизнес была вовлечена вся семья. Братья переехали из Италии и тоже работали в России. Словом, общение с Эльвирой дало мне толчок к более серьезному изучению семейной истории. Оказалось, что у нас хранился серьезный фотоархив и документы. Мы, например, нашли свидетельство об окончании гимназии Андерса в Харбине моей бабушки — Антонины Донателло. Свидетельство о ее браке с Аркадием Жуковым. Кстати, она была католичкой, но венчал их православный священник, видимо, она приняла веру мужа. Эльвира подтолкнула нас к тому, чтобы восстановить связь с итальянской родней. У Антонины было две сестры — Роза, Мария и брат Николай. Они не поехали в СССР. Николай отправился в Италию. Роза и Мария были замужем за австрийцами и поехали в Вену. И наша семья переписывалась до 1980-х годов с Австрией, а вот с Италией связь прервалась. Дело в том, что брат Николай был руководителем итальянского филиала «Кока-колы», и ему нельзя было общаться с иностранцами. Так мы потеряли связь с Италией на 30 лет. Она восстановилась, когда в 1990-е годы началась интеграция с Европой. Мой папа был проектировщиком и строил заводы. Но начались проблемы с большими госзаказами, и институт вышел на небольшую итальянскую фирму, которой нужно было спроектировать завод по производству строительных блоков. Когда они заключали договор с руководителем фирмы Энцо, папа сказал ему, что сам наполовину итальянец, и попросил его найти своего двоюродного брата Антонио. Буквально через месяц он позвонил нам по телефону.

В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России. Антонио был в восторге! Тогда он начал воздействовать на австрийцев. В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости. Ведь Донателло всю свою жизнь посвятил России, был подвижником кино, занимался благотворительностью. Но в 1917 году был вынужден бежать и даже сидел в тюрьме. Говорят, что его выпустили, потому что за него вступились работники, с которыми он всегда был готов делиться. Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка. Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят. К счастью, в нашей семье связь не прервалась, мой сын Коля тоже хочет стать историком и занимается в том числе историей семьи, что меня очень радует. А когда мне позвонила режиссер Мария Кельчевская и сказала, что она планирует снимать фильм, я обрадовался и пообещал, что наша семья будет оказывать всю возможную помощь. Мария приехала к нам в июле прошлого года, мы общались, но осталась некая недосказанность, потому что нужно было приехать в Иркутск. Это история Бернардо — брата Донателло, которая уходит корнями Китай. Антонио с Бернардо вели бизнес, и брат занимался кинотеатрами на Дальнем Востоке. Они тоже уехали в Китай и жили в Харбине. Одна из дочерей вышла замуж за сотрудника советского торгпредства. Они создали семью, у них родилась дочка Вероника, и они в 1950-х годах вернулись в Советский Союз. Мои же родственники вернулись из Тяньзиня раньше, потому что началась гражданская война между сторонниками Чай Канши и Мао, и все европейские колонии закрыли. В итоге потомки Бернардо вернулись и сначала жили под Красноярском, а потом переехали в Кемерово. В общем, это чистая случайность, что мы оказались в одном городе! Он занимался кино, потому что оно было тогда на острие, и как хороший бизнесмен, он это чувствовал. А в семье эта линия искусства продолжается.

Дон Отелло

Так Донателло по-своему отдал дань памяти предпринимателя, пользовавшегося любовью и уважением горожан. Этот фильм, как и многие другие съемки Донателло, не сохранился. Забытые сокровища Иркутск вскоре стали считать столицей сибирского кино потому, что в городских кинотеатрах всегда были аншлаги, а к 1914 году город имел от 11 до 13 кинотеатров и был третьим по этому показателю в России. Семь кинотеатров находились на улице Большой, несколько на Пестеревской Урицкого. Фильмы были короткие, по 10—15 минут, сопровождала их только живая музыка звуковое кино пришло позднее , а вот попытки сделать кино цветным предпринимали уже в 1909 году.

Фильм «Дмитрий Донской» иркутяне попытались раскрасить своими силами, и это говорит об огромной любви к новой технологии. Дополнительную привлекательность киносеансам придавал и тот факт, что билеты были в три-пять раз дешевле, чем в обычный театр, это делало кино более демократичным. Известно множество случаев, когда городская шпана пыталась прорваться в кино без денег и даже воровала на улицах именно ради того, чтобы сходить в кино. Кроме того, представление в театре давали только по вечерам, а кино крутили буквально с утра до вечера.

Свою роль играла и конкуренция между предпринимателями: альтернативу кинотеатрам Донателло пытался представить другой иркутский бизнесмен турецкого происхождения Ягджоглу, который построил собственное здание — кинотеатр «Декаданс», известное иркутянам сегодня как кинотеатр «Художественный». В 1917 году он умер, а здание приобрел все тот же Донателло. С именем Донателло связаны и первые документальные фильмы, снятые в Иркутской губернии.

Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти. В архивах молодой человек нашёл, как выглядел первый иркутский кинотеатр в день открытия. Его открыл сам Антонио Донателло — владелец кинотеатра. И назвали его "Электро-иллюзион".

Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова. Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России. В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру.

Сохранились даже фотографии некоторых из них Источник: Иркутский областной краеведческий музей Встречу организовала режиссер документального кино Мария Кельчевская, работающая над фильмом «Сибирские итальянцы Донателло. История иркутского кино». Любопытные факты. В дореволюционной Сибири Иркутск был самым кинематографическим городом. В здании Общественного собрания 12 марта 1897 года состоялся первый сеанс приезжего кинематографа. К 1914 году в городе было своих 13 кинематографов.

В 1909 году Донателло основал крупнейшую за Уралом кинопрокатную фирму, обеспечивающую фильмами Сибирь и Дальний Восток. С 1909 года он начал снимать кинохронику: виды Байкала, Иркутска, затем и все важнейшие события, происходившие в городе. Впоследствии география съемок расширилась, охватив Сибирь, Дальний Восток и Китай. Снимал сам либо заказывал съемки другим операторам. Вот одна из записей, сделанная Антонио в 1911 году: «Все дни — кинематограф. Я не щадил и не буду щадить ни денег, ни труда для того, чтобы достигнуть намеченной мной цели: сделать интересное, животрепещущее, оригинальное кино для наших посетителей… Не публика для меня, а я для публики».

Антонио Донателло был меценатом. Он часто устраивал благотворительные киносеансы для обездоленных детей, семей, оставшихся без кормильца. На коллаже — афиша киносеансов тех лет Источник: Иркутский областной краеведческий музей «История моего прадеда достойна романа» Летом прошлого года Мария ездила в киноэкспедицию, где познакомилась с потомками кинематографиста, семьей Жуковых. Они живут в Кемерово. Режиссер представила гостей иркутянам. Алексей Жуков и его супруга Юлия — преподаватели.

Сын Николай закончил десять классов, хочет стать историком. Дочь Мария любит литературу и мечтает о филологии. Ведь история моего прадеда связана с этим городом. А история нашей семьи состоит из большого числа маленьких историй, которые я слышал с детства. Я слушал семейные легенды, листая старинный фотоальбом, когда мы всей семьей собирались на чай. Может быть, поэтому, проникшись историей прадеда, я так любил читать «Таинственный остров» Жюля Верна.

Для меня история прадеда — это приключенческий авантюрный роман. Алексей Жуков передал музею семейные реликвии — старинный фотоаппарат и альбом со снимками, сделанными в 1930-40-х годах в Китае Источник: Иркутский областной краеведческий музей Алексей с детства любил читать. Заинтересовавшись историей семьи, начал искать хоть какую-нибудь информацию о своем предке в сети. И обнаружил статью иркутского журналиста, писателя Эльвиры Каменщиковой, где речь шла о потомках Бернардо — родного брата Антонио. Алексей написал ей, они начали общаться. Познакомился с европейскими родственниками.

Стал выяснять о документах, которые хранились у них в семье и в европейских архивах. Дед подробно описал, как познакомился с моей бабушкой.

Антонио Микеле Донателло называл себя русским и представлялся Антонием Михайловичем, был большим благотворителем для Иркутска — устраивал бесплатные киносеансы, собирал средства в помощь иркутским семьям, чьи кормильцы ушли на фронты Первой мировой войны. Антоний Михайлович научился снимать и монтировать кино, на его киносеансах горожане могли видеть запечатленную жизнь Иркутска. По невероятному совпадению его иркутский кинотеатр «Электро-Иллюзион» сегодня «Дон Отелло» в советское время назывался «Хроника», и показывал документальное кино. В Российском государственном архиве кинофотодокументов сохранились всего два сюжета иркутской кинофабрики «Дон-Отелло», а о самом человеке известно очень мало. Хотя это настоящий бренд Иркутска: невероятная история, как фокусник из шапито стал киномагнатом, показывая русское кино и иркутские киножурналы собственного производства в своих кинотеатрах от Иркутска до Харбина. Встреча пройдет в 17:00 по адресу: 130-й квартал, ул. Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор.

Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло

Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии — так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат. Он — «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги.

Встреча пройдет в 17:00 по адресу: 130-й квартал, ул. Антонио Микеле Донателло 1874-1936 — итальянский подданный, вице-консул Италии в Иркутске, киновладелец, кинопрокатчик, кинооператор. После установления Советской власти с семьей уехал в Китай. Мария Кельчевская — член союза кинематографистов, режиссер документального кино, дважды лауреат губернаторской премии в сфере культуры и искусства за фильм «Святитель Иннокентий Вениаминов. Возвращение домой» о митрополите Иннокентии Вениаминове 2018 и фильм «Служить честно!

Охлопкова 2022. Если в вашей семье хранятся какие-либо воспоминания об иркутских кинотеатрах «Гигант», «Хроника», «Художественный» или сохранились фотографии или видеозаписи, связанные с ними, Мария Кельчевская просит сообщить ей об этом.

Как оказался в России и в частности в Сибири — режиссер Мария Кельчевская до сих пор не может выяснить. Зато точно известно, что он стал первым в Иркутске кинооператором. Принадлежала ему и первая частная иркутская киностудия "Дон-Отелло". И в начале двадцатого века под его началом выпустили десятки картин. История продолжает жить. Мне кажется, это самая лучшая дань данному человеку. Уже сходили в краеведческий музей, в художественный музей, по городу погуляли. Иркутск — красивый город.

Очень красивый. Я бы, мне кажется, жить остался", — говорит праправнук Антонио Донателло Николай Жуков. Но пока тщательно выясняет, почему прапрадед жить остался в Китае после установления советской власти.

Главная Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната Фотоаппарат Антонио Донателло передали иркутскому музею потомки Иркутского киномагната 24 июля 2023 г. Есть такая старинная традиция. Сибирский итальянец сделал кино доступным для горожан. А вот подробности жизни и даже его изображения пришлось собирать по крупицам. Автор документального фильма о Донателло занимается этим с 2017 года. Потом мне передали ее архив. Потом я познакомилась с потомками российскими.

В прошлом году мы ездили на съемки к ним в Кемерово", — говорит режиссер документального кино Мария Кельчевская. Антонио Микеле Донателло родился в итальянской провинции Фрозиноне. Как оказался в России и в частности в Сибири — режиссер Мария Кельчевская до сих пор не может выяснить. Зато точно известно, что он стал первым в Иркутске кинооператором.

Встреча с потомками первого иркутского кинодокументалиста Антонио Донателло состоится 21 июля

Новый кинотеатр Иркутск афиша расписание. Кинотеатр Дон Отелло, Иркутск, Грязнова, 1: расписание сеансов, цены на билеты и онлайн бронирование, отзывы, официальный сайт. Кинотеатр «Don Otello» в Иркутске, ул. Грязнова, 1. Кинотеатр «Don Otello» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Смотрите видео онлайн «Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске» на канале «Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 июля 2023 года в 18:36, длительностью 00:02:20.

Прогулка по старому Иркутску с внуком Антонио Донателло состоится 28 июля

Тема вечера была выбрана неслучайно – именно итальянскому кинопрокатчику Антонио Донателло Иркутск обязан появлением первых кинотеатров (электро-иллюзионов). Кинотеатр «Don Otello» (г. Иркутск) — Расписание сеансов кинотеатра "Don Otello" на субботу, 17 июня 2023 г. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Последние, актуальные новости в городе Иркутск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло. Главная» Новости» Донателло афиша. Кинотеатр «Don Otello» (г. Иркутск) — Расписание сеансов кинотеатра "Don Otello" на субботу, 17 июня 2023 г.

Иркутян приглашают на встречу с потомками первого кинодокументалиста Антонио Донателло

Кинотеатр Don Otello: расписание сеансов, покупка билетов, отзывы зрителей. Имя Донателло и сейчас носит иркутский кинотеатр, который открыл герой фильма в 1907 году. Расписание сеансов в кинотеатре Don Otello на сегодня, город Иркутска. Афиша. Новости. Кинотеатр. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло. Сбор в 18.00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (улица Карла Маркса, 15).

Don Otello

Нам говорил: «У вас две родины, самая главная Россия, которую вы должны любить беззаветно, но есть другая маленькая родина — Италия». И я всегда гордился тем, что у моей семьи такая интересная история. Кроме того, Антонио связал нас с родственником в Австрии — Оттакаром, сыном Розы — второй дочери Антонио. К сожалению, он очень плохо себя чувствовал и не мог говорить больше 15 минут, но он многое вспомнил и рассказал мне о другой истории появления Антонио в Сибири. Его отец служил в Итальянской армии в Африке, и оттуда пошло семейное дело — ловить животных для цирка. Антонио поехал в Россию, которая считалась диким местом, где много лесов, а значит, и диких зверей. Сначала они поехали на Кавказ, но там было не так много животных, как они рассчитывали.

Поэтому решили отправиться в Сибирь за зверями. Они сотрудничали с немецким зоопарком в Гамбурге и отправляли туда животных. Видимо, в какой-то момент Антонио решил сам заняться дрессировкой, организовать цирк, гастролировать. Кроме того, я выяснил, что большая часть архива Донателло хранится в Европе, причем там есть такие потрясающие артефакты, как фотографии Антонио с самыми известными артистами того времени, ведь он был в шоу-бизнесе своего рода продюсером. Но проблема в том, что те люди, которые хранят архив, пожилые, а молодежи это неинтересно. Порвалась связь времен, эта история для них чужая.

В итоге мы снова зашли в тупик в наших поисках. Но однажды мне на электронную почту пришло письмо от Ольги Страды. Оказалось, что она одна из самых известных людей, которые занимаются культурным сотрудничеством Италии и России, и готовится книга «Россия, Италия: век кино». Подготовка проходит на самом высоком уровне, при участии министерств двух стран. И она решила включить в нее историю Антонио Донателло, которую услышала от Эльвиры. Мы помогали ей сделать эту статью, я связал Ольгу с Антонио, который до этого считал, что история неинтересна кому-то в России.

Антонио был в восторге! Тогда он начал воздействовать на австрийцев. В итоге мы знаем, когда родился Антонио Донателло, кто были его родители, и у нас даже есть их фото. Думаю, наверняка наш предок был бы счастлив, что такое событие состоялось на важнейшем мировом форуме кино. А меня не покидало ощущение несправедливости. Ведь Донателло всю свою жизнь посвятил России, был подвижником кино, занимался благотворительностью.

Но в 1917 году был вынужден бежать и даже сидел в тюрьме. Говорят, что его выпустили, потому что за него вступились работники, с которыми он всегда был готов делиться. Обладая миллионным состоянием, семья чуждалась роскоши, а любимым видом отдыха для Антонио являлась рыбалка. Он был счастлив закинуть удочку, наловить рыбу, и потом вся семья ее чистила и варила уху. И вообще вся история жизни Антонио Донателло — это история дружбы, любви, искусства. И жаль было, что о нем так мало помнят.

В городе была богатая образованная публика, которая могла прийти в привычное место и увидеть что-то новое. Одним из таких мест был Интендантский сад, и, кстати, 24 июля 2020 года исполнилось ровно 90 лет с того момента, как сад имени Розы Люксембург такое название он носил в 1930 году исчез с карты Иркутска. В то время планировалось строительство завода тяжелого машиностроения, поэтому сад и убрали. А было такое место, где можно было погулять, послушать военный оркестр и даже посмотреть кино, — рассказывает Алексей Петров.

Одним из пионеров нового искусства стал некто Маржецкий имя его историки пока не установили , который проехал по многим городам России — был в Перми, Екатеринбурге, Омске, Красноярске и добрался до Иркутска. Об этих киносеансах писали в местной прессе, потому что это были настоящие городские праздники. Помимо Интендантского сада палатки для демонстрации кино ставили на площади графа Сперанского, а стационарный кинотеатр с названием «Глобус» открыли в одном здании с гостиницей «Централь». Это то самое здание на углу улиц Маркса и Ленина, которое иркутянам известно как Дом профсоюзов.

Это небольшие зальчики, на 100—150 человек, никаких мест с номерами не было — стояли лавки, и на билете было указано: «1 лавка» или «2 лавка». Позже, когда кинотеатры стали большими и место было уже по 300—350, билеты стали иными. Развитие индустрии кино в Иркутске связано с именем Антонио Донателло — предпринимателя, который начал с того, что построил на площади Сперанского роликодром для молодежи. Иркутяне не очень охотно платили за аренду, дела шли плохо, и Донателло постоянно искал новые возможности для своего бизнеса.

Привычное же для современных людей название появилось только в нулевые, когда здание попало в частные руки", — говорит корреспондент Евгения Рудакова. Иркутский "Электро-иллюзион" стал первым в сети кинотеатров Антонио Микеле до самого Харбина. До революции там показывали преимущественно документальные фильмы. Традиция эта сохранялась даже после его отъезда из России. В советские годы объект перешел в государственную собственность и вообще стал называться "Хроника". Это фотоархив. То есть когда родились дети, дедушка приобрел или ему подарили камеру. Пока это непонятно, надо еще изучать.

Он не любил фотографию. То есть он не занимался фотографией сам по себе. Но этот аппарат у него появился.

В 1917 году он умер, а здание приобрел все тот же Донателло.

С именем Донателло связаны и первые документальные фильмы, снятые в Иркутской губернии. Он пригласил в Иркутск первую съемочную бригаду под руководством Пантелеймона Кобцева, и вскоре горожане могли увидеть съемки природы на Байкале, бытовые сцены и даже фильм о выезде пожарной команды в городе Верхнеудинске Улан-Удэ. Киногруппа Донателло снимала многие значимые события, в том числе открытие городских школ и больниц, но с приходом советской власти оставить киноиндустрию в руках иностранца местное руководство не могло. Донателло уехал в Харбин, и, хотя он писал позднее, что закопал многие пленки в Иркутске, шансов найти что-либо уже нет.

Отдельные пленки, как, например, патриотическая демонстрация в поддержку Италии, вступившей в Первую мировую войну на стороне России и ее союзников, иногда всплывают в московских киноархивах, но не более. На старом фундаменте Советская власть, как известно из многократно повторявшейся цитаты Ленина, считала кино одним из важнейших искусств, а потому в Иркутске многие дореволюционные кинотеатры сохранялись с новыми названиями и в дальнейшем. Даже при Театре рабочей молодежи, который занял место кинотеатра «Глобус», еще в конце 1930-х годов действовал небольшой зал, где время от времени показывали кино. Город рос и территориально, и демографически, поэтому новые кинотеатры открывали в большом количестве.

Алексей Петров признается, что не смог составить полный список иркутских кинотеатров — так много их было. Иркутяне наверняка вспомнят кинотеатр «Пионер». Здание в один этаж было построено в 1899 году, и там располагалось Общество взаимного страхования.

Потомки Антонио Донателло (основатель первой сети кинотеатров) в Иркутске

Кинотеатр Don Otello, Киноафиша города Иркутска Кинотеатр «Don Otello» в Иркутске, ул. Грязнова, 1. Кинотеатр «Don Otello» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн.
Сейчас в кино Здание кинотеатра, построенное предпринимателем Антонио Микеле Донателло (Антоном Михайловичем Дон Отелло), было открыто в 1907 и стало первым в сети кинотеатров, принадлежавших Донателло.

Встреча с потомками первого иркутского кинодокументалиста Антонио Донателло состоится 21 июля

Кинотеатр Don Otello New Cinema, кинотеатр.
Кинотеатр «Don Otello» расписание сеансов — купить билет онлайн на Яндекс Афише кинотеатр открыт - ждем всех в кино.
Кинотеатр «Don Otello» расписание сеансов — купить билет онлайн на Яндекс Афише Донателло кинотеатр иркутск афиша. Правнук Донателло проведет 28 июля «Прогулку по старому Иркутску».

Прогулка по старому Иркутску с внуком Антонио Донателло состоится 28 июля

Кинотеатр «Don Otello» (г. Иркутск) — Расписание сеансов кинотеатра "Don Otello" на субботу, 17 июня 2023 г. Афиша. Новости. Кинотеатр. Донателло кинотеатр иркутск афиша. Карточки Черепашки ниндзя Донателло. Сбор в 18:00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (ул. Карла Маркса, 15). Имя Антонио Донателло знают многие иркутяне, хотя бы потому, что сегодня так называется кинотеатр – первый стационарный в городе Иркутске «Электро-Иллюзион», который предприниматель открыл в 1907 году. Сбор в 18:00 у бывшего кинотеатра «Гигант» напротив первого иркутского кинотеатра Донателло (ул. Карла Маркса, 15).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий