Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова.
В лучших традициях Самарканда
- Сельдь под шубой
- Все новости
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Халялизация системы общепита в Татарстане
«Начинают обвинять: «Ух ты, бизнес устроил, не мулла». А что в этом плохого?»
Как детские сады работает порядка 7—10 учреждений, есть также центры при мечетях или творческие кружки полного дня. Стоимость посещения халяльных детских садов — 15—20 тыс. Директор детского сада «Ихлас kids» Айгуль Цурикова говорит, что основной запрос на такие садики приходится от верующих родителей, которые разочаровались в обычных детских садах, где не шли навстречу с питанием. Еда почти без сахара, на завтрак — каша, яблоко, апельсины или финики, на второе — супчик, затем котлетка и гарнир. Сложностей с халяльными продуктами нет, — говорит Цурикова.
Небольшая группа по 15 человек позволяет уделить внимание каждому». В некоторых садиках, например, отказываются от светских праздников, таких как Новый год или 8 Марта, говорит руководительница «Мираса» Айсылу Гарипова. А в рацион добавляют национальные блюда, например эчпочмак и кыстыбый. К примеру, у нас занятия полностью на татарском.
Хотят также хорошее воспитание детям — есть уроки нравственного воспитания, не как в детских садах, когда все ходят по струночке. Мы возвращаем детям ответственность за их поведение, ответственное отношение друг к другу», — отмечает она. В 2014 году в Казани было всего один-два исламских садика, вспоминает Гарипова. Она многодетная мама и сама столкнулась с проблемой поиска.
До «Мираса» женщина открывала два садика и набралась опыта. Единственное, здесь дороже питание, поскольку мы используем домашнюю продукцию: деревенские яйца, молоко, сыр, творог, мясо. Мы заморачиваемся по этому поводу — делаем костные бульоны, которые кипятятся 12—18 часов, и они самые полезные», — отмечает Гарипова. За исключением некоторых халяль-нюансов.
Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе. Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим.
Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг.
Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца.
Составы для халяль-ламинирования в первую очередь не содержат силикон, который мешает проникновению влаги. Цена процедуры — 1—2 тыс. Большинство остальных услуг — уколы красоты, увеличение губ, окрашивание волос — под запретом. Важное отличие салонов для мусульманок — отсутствие мужчин.
Ни курьеры, ни даже мужья не могут переступить порог заведения. Здесь не ведется видеонаблюдение, а угощения только халяль», — говорит Эркимбекова. Подобных салонов пока в Казани не больше десятка. Но, отмечают представители индустрии, их становится больше — исламские девушки следят за собой.
По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» Чуть хуже обстоят дела с отдельными фитнес-залами. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки. Из больших фитнес-центров, которые вводили раздельные, женские и мужские, дни для посещения спа-зоны, в Казани работает только «Гольфстрим» в Азино. Альтернатива крупным залам — небольшие студии, а открывать фитнес-центры экономически невыгодно, объясняет основательница одного из первых фитнес-пространств для мусульманских женщин Альфия Тазеева.
Математика простая: минимальная аренда зала в городе — 150 тыс. Гарантий, что я перекрою занятиями траты и уйду в плюс, нет», — говорит Тазеева. Да и сами мусульманки не слишком охотно приходят на занятия. А ведь если мы физически не будем себя хорошо чувствовать, то и намаз не будет настолько качественным», — считает она.
Поэтому в своем фитнес-клубе Тазеева с удовольствием принимает девушек всех религий. Главное, чтобы они соглашались заниматься по правилам ислама — тело должно быть прикрыто, нельзя вести видеосъемку и обсуждать занимающихся, тренировки проходят без музыки. Работаю с каждой, кто приходит», — объяснила Тазеева. Согласна с коллегой и основательница женского фитнес-центра «МамаSpace» Амина Шаймухаметова.
Акцент изначально делали только на мусульманок, но их сложно растормошить. Потому что у них много детей, забот. На себя, видимо, не всегда хватает времени», — попробовала объяснить Шаймухаметова. Потому и в ее фитнес-студию могут ходить не только мусульманки.
Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Фешен-индустрия Дагестана и Северного Кавказа обогнала Татарстан Если для мусульманина одежда — это далеко не основное правило соблюдения ислама, то для мусульманской девушки — трепетная тема. А для предпринимателей — еще и бизнес. В начале 2000-х, вспоминает руководительница и дизайнер бренда Amira Лилия Зиганшина, в Казани стали появляться первые магазины на улице Парижской Коммуны, куда привозили арабские платья «с чуждой вышивкой и другим кроем», затем ассортимент пополнился турецкими нарядами. Первый магазин в столице РТ, продававший одежду для мусульманок — «Фатиха», — появился только в 2006 году.
Его открыли Зульфия Максутова и ее мама Дамира. Кроме того, появились челночники, которые привозили одежду, и у каждого была своя идентификация и целевая аудитория. Популярные в то время магазины — «Галия», московский бренд Irada, челнинский Sabr, Jamila Style и др. Даже в Турции несильно было развито направление, работали одна-две компании.
Индустрии как таковой не существовало», — говорит аналитик и соосновательница платформы Modest Russia Диляра Садриева. К концу нулевых ситуация изменилась и магазинов прибавилось. Один из старейших брендов на рынке — Sabr, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Это семейный бизнес, который в середине 1990-х основала дизайнер Гульфия Халиуллина.
Бренд Amira Зиганшиной шьет одежду для намаза, халаты для роддомов, которые закрывают все тело, и т. Эксперты отметили также бренд Tatarscarf, выпускающий головные платки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния. Но, добавляет Садриева, одежда во многом диктуется образом жизни.
На протяжении 10—15 лет стиль среди казанских девушек менялся.
Любовь по-исламски: как быть молодым и не разгневать Аллаха Какая еда считается халяльной? Круг разрешенной пищи в исламе довольно широк — фактически в него входит все, о чем Коран не пишет как о запретном. К запрещенным священным писанием относятся свинина, мясо хищных и диких животных, птиц, мулов, собак, кошек; мясо животных и птиц, забитых с нарушением исламских традиций без прочитанной над ними молитвы, убитых током, отрубанием головы или иным, кроме перерезания сонной артерии, способом ; насекомые; ядовитые растения; алкоголь и все одурманивающие вещества. Прогресс вносит свои коррективы — в наше время под запрет попали вещества и добавки, в производстве которых используют насекомых это краситель кармин, или Е120; его делают из карминовой кислоты, которую производит насекомое кошениль , животное сырье, происхождение которого сложно проследить глицерины, диглицериды жирных кислот , костное сырье фосфат, желатин.
Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сертификация по стандарту «халяль» — вынужденная мера для крупных городов. Когда люди живут компактно в деревне или райцентре , знают друг друга и доверяют соседям, вопрос о сертификации не возникает — корову, быка и прочий скот зачастую режут у них на глазах. В мегаполисе связь с производителем утрачена, а мусульманам важна гарантия, что продукты проверили на соответствие стандарту. В этот момент появляется контролирующая организация. Что сертификат «халяль» дает бизнесмену?
Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Для производителя или владельца заведения это возможность захватить дополнительный рынок — как российский, так и внешний. Еще в последнее время наметился тренд восприятия халяльной продукции как экологически чистой, более качественной, чем обычная, пищи. На деле это не совсем так — в производстве запросто могут использовать незапрещенные пищевые добавки. Но здравое зерно в таком восприятии есть: например, когда животное забивают по исламским правилам, выброса адреналина в кровь не происходит, из-за чего многие считают халяльное мясо более вкусным, чем обычное. В итоге продукт предпочитают не только мусульмане, но и светские люди.
Кто имеет право выдать сертификат соответствия стандарту «халяль»? Кроме комитета сертификат «халяль» могут выдавать организации, зарегистрированные в реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт. Рустам Батров научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Академии наук РТ Сейчас в России сфера халяльной сертификации не регулируется государством. Сертификация носит добровольный характер, поэтому оценивать товар или услугу в принципе может любой человек, который зарегистрировал свою организацию в реестре, — у комитета ДУМ РТ нет монополии на это действие. Более того, печать «халяль» юридически могут ставить сами производители.
Тут важным становится вопрос, насколько мы доверяем комитету по стандарту «халяль» и другим сертифицирующим организациям, какой у них авторитет. Если мы исходим из того, что комитет при ДУМ РТ дорожит своей репутацией, ответственно подходит к делу и досконально проверяет организацию, которая подала документы на получение сертификата, тогда мы обращаем внимание именно на те заведения, которые получили сертификат в комитете. Как только в этой области появятся государственные стандарты, все, кто хочет заниматься сертификацией, обязаны будут им соответствовать. Это не исключит шарлатанство на рынке халяльных товаров и услуг полностью, но сузит его возможности. Что нужно сделать ресторатору или владельцу производства, чтобы получить сертификат?
В первую очередь надо заполнить заявку и собрать все нужные документы. Получив бумаги, комитет проверяет сначала их, а потом — ассортимент производителя и ингредиенты, из которых он готовит. Затем владелец бизнеса заключает с комитетом договор о контроле процесса производства.
В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38.
Роспотребнадзор пришел с проверкой после жалоб местных жителей. По их словам, канализационные воды из кафе стекали в подвал дома.
Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль Мусульмане — активные потребители. Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль Халяльные бизнес-истоки в Казани Из более 1,5 млрд мусульман мира, по разным оценкам, в России проживают 15—25 миллионов. Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль. Для мусульман этот термин — подтверждение соответствия исламским традициям. С арабского переводится как «разрешенный» и обозначает товары и услуги, соответствующие канонам религии. Самый простой пример с едой — халяльные продукты должны быть «чистыми» и, с точки зрения мусульман, не содержать свинину и кровь; например, важен также способ забоя и т. Сейчас в Казани без особого труда можно найти халяльные магазины, саму приставку «халяль» используют и продуктовые лавки, и кафе, и шоурумы с одеждой, и даже модные глэмпинги. Но еще в 90-е правоверному мусульманину вести халяльный образ жизни было непросто.
Первый в Казани магазин с халяль-продукцией «Халяль ризык» открылся только в 1998 году по инициативе имама мечети Аль-Марджани Мансура Джалялетдина. Точка находилась аккурат перед мусульманским храмом. Там торговали мясом и колбасными изделиями. У нас напротив мечети была также домовая кухня, где готовили кыстыбыи, творожные пироги. Позже Мансур хазрат открыл в Аль-Марджани и первый в России шатер Рамазана, где разросся целый комплекс по оказанию услуг верующим со своими столовыми, гостиницей, здесь также проводят никахи, поминальные обеды и т. Все это работает по принципу вакфа, когда прибыль от исламского центра направляется на содержание мечети, зарплату сотрудников, которых более сотни. Кроме того, при мечети действует мусульманское кладбище в строгом соответствии с шариатом — без фотографий на памятниках и огромных оград. С растущим спросом на все халяльное в 2004 году по инициативе тогдашнего муфтия Татарстана Гусмана Исхакова создается комитет по стандарту халяль духовного управления мусульман РТ — орган, контролирующий деятельность производителей и продавцов халяльной индустрии. Сколько сейчас мусульман в Татарстане, опрошенные эксперты «БИЗНЕС Online» посчитать не берутся, но отмечают, что «состав устаканился» и не стоит ждать резкого роста «глубоко религиозного» населения. Есть грань между отношением к религии как к части духовности — оно наше личное, интимное, никто туда не лезет, а есть религия как часть экономики и политики.
В случае с халяль эту грань тоже нужно проводить Рустам Батров — мусульманский и общественный деятель «Государство абсолютно правильно подхватывает эту тему в интересах Татарстана, татарстанцев. Потому что чем больше будет рынков сбыта, тем больше будет рабочих мест и так далее. Не потому что оно спекулирует на этом, а потому что понимает, что это можно выгодно использовать, — считает мусульманский и общественный деятель Рустам Батров. Некоторые богословы уверены, что нельзя». Здесь, говорит Батров, государство не может за верующих людей определять степень нужной им религиозности. Оно просто использует этот сегмент как дополнительный локомотив для экономики, что прагматично. Тем более мусульмане, повторим, создают свой рынок со своей спецификой, а исламские ценности все больше оказывают влияние на стиль жизни и бизнеса. Отсюда появление новых, даже необычных, форматов, работающих по нормам ислама: халяль-бани, халяль-отели и т. Но не надо путать внутренний рынок и внешний — это две разные задачи, говорят эксперты. Функция государства — создать инфраструктуру для экспорта, выхода на мусульманские рынки и т.
Речь в том числе о проекте Halal lifestyle, который в 2019 году стартовал с подачи президента Татарстана Рустама Минниханова. Единственное, в чем не помешала бы роль государства, считают спикеры, — это пресечь деятельность шарлатанов. Речь о тех, кто ради выгоды маркирует изначально являющиеся халяльные вещи вода, яйца и т. К слову, таким же бизнесом, как и само производство халяль-продукции, стала выдача халяль-сертификатов — занятие это, по словам участников рынка, «весьма прибыльное». Однако обратной стороной данного процесса становится использование маркировки «халяль» в чисто маркетинговых целях или даже прямое злоупотребление ею, поэтому представители индустрии настойчиво призывают к выработке «единых правил игры». А пока его нет, кто угодно может зарегистрировать компанию по сертификации продукции. Как сейчас работает халяль-индустрия в республике? В этом материале мы рассмотрели ключевые составляющие, из которых формируется халяльный образ жизни: питание, финансы, медицина, образование, а также бьюти-сфера, туризм и мода как часть бизнеса. Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Только каждое второе халяльное кафе в РТ имеет соответствующий сертификат: мешают алкоголь и свинина Традиционно на Курбан-байрам режут барашка и часть мяса раздают нуждающимся, родным, знакомым. Вообще, приверженец ислама смотрит на еду не только как на способ удовлетворения физиологической потребности организма, он также придает приему пищи сакральный смысл.
Ведь употребление халяль-еды тесно связано с тем, будут ли приняты Аллахом молитвы, совершенные правоверным. В Татарстане, по мнению ряда наших собеседников, требования к соблюдению стандартов халяль весьма жесткие, по крайней мере на бумаге. Для примера: комитет дает свой сертификат только мясу тех животных и птиц, которые были забиты ручным способом. Между тем даже в такой консервативной арабской стране, как ОАЭ, допускают механический убой: единожды произносится «Бисмилля» ритуальная фраза в начале мусульманских молитв: «Во имя Аллаха» и нажатием кнопки запускают конвейер. Активно халяльный общепит в Казани начал появляться 10—13 лет назад. До этого, рассказывает владелец «Итле» Хайрутдинов, даже некуда было водить бизнес-партнеров. Хотелось поменять ситуацию, показав, что халяль должен быть на другом уровне». Казанский ресторатор, владелец P. Love Нурислам Шарифуллин уверен: строить успешный бизнес на концепции халяль возможно, причем перед верующими гостями из других стран столица Татарстана не сядет в лужу. Однако не у всех есть «входной билет» на халяльный рынок.
По оценке Шляпошникова, на сегодня в Казани около 400 точек общепита, позиционирующих себя как халяль. Однако соблюдают ли заведения правила приготовления? Нельзя на одном и том же столе резать свинину, а потом халяльное мясо, к тому же в некоторых заведениях продается алкоголь, что запрещено». По его мнению, это одна из главных проблем. Сейчас, говорит владелец «Итле», за это нет наказания и государство должно усилить контроль: если заведения не прошли сертификацию, они не должны называть себя «халяль», «иначе это злоупотребление и маркетинг». Жесткий подход к проверке поставщиков в заведении — по халяльному мясу, отмечает Камалиев. С курицей проблем нет, а вот с говядиной и кониной есть нехватка, и это открытая ниша, которой нужно заниматься». В Татарстане нет масштабного производства халяльного мяса, есть только птица Айнур Камалиев — операционный директор сети «Тюбетей» Сеть «Итле» пошла по другому пути, запустив свое производство мяса. Мы сами научились замерять количество молочной кислоты в мышцах мяса, которое влияет на качество мяса, жесткость. Кислота выделяется при забое животного.
Мы следим за этим параметром», — рассказал Хайрутдинов. Свои особенности есть и с мороженым. Перед запуском десерта из аппарата в «Тюбетее» целый месяц искали халяльную смесь-сыворотку для его изготовления. Исламские каноны медицины: обрезание за 15 тыс. Они регламентируют проведение процедур лечения, осмотра и консультации, применения препаратов, организации питания и специальных помещений, профессиональной этики и внешнего вида персонала. Что запрещается принимать верующим? Это вещества, выработанные из «харамных» животных, алкогольные, наркотические компоненты, желатин и т. На сегодня есть «разрешенные» аналоги из 200 препаратов. Есть определенные требования к отношениям между врачом и пациентом. Например, мужчину обслуживает только мужчина-врач, женщину, соответственно, женщина.
Мусульманин не должен открывать аурат часть тела, которую обязательно надо прикрывать перед другими людьми: у мужчин это часть от пупка до колен включительно, у женщин — все тело, кроме овала лица и кистей рук перед посторонней женщиной. Мусульманкам запрещено открывать аурат перед врачом-мужчиной.
Все новости
- Наш ответ "Макдональдсу": в Казани открывается сеть татарских халяль-фастфудов
- ИТЛЕ-Бистро | Быстрая доставка халяль-еды в Казани
- «Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана - Лента новостей Татарстана
- Смотрите также:
- В лучших традициях Самарканда
Халяльные рестораны «Бургер Кинг» появились в Казани
В священный месяц Рамадан ряд халяльных кафе и ресторанов в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан – месяц добрых дел» от ДУМ РТ и бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся. Отзывы › В городе › Рестораны, бары, кафе › Кафе. В Казани может появиться маркетплейс халяльной продукции. Его разработку планируют начать уже осенью 2024 года, рассказал на Российском венчурном форуме в Казани гендиректор компании «Хочу Халяль» Анвар Джавбураев. Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. Новости магазинов и ресторанов Казани с 30 октября по 5 ноября.
В РТ провели проверку халяльных кафе
Фото: Бургер Кинг «Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан контролирует все этапы готовки: от приемки сырья до создания условий для потребления. Документ, свидетельствующий о том, что рестораны способны обеспечить производство продуктов питания с соблюдением стандарта «Халяль» вручил «Комитет по стандарту «Халяль» Централизованной религиозной организации - Духовное управление мусульман Республики Татарстан.
Интерьер таких ресторанов также выдержан в восточном стиле, что придется по душе многим жителям страны и ближайшего зарубежья. Летом в Казани открылось сразу несколько кафе такого типа. Таким образом, до сентября этого года по крайнем мере 17 кафе и ресторанов столицы РТ позиционировали себя как халяльные. Однако, по инициативе комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана была проведена проверка в этих заведениях общественного питания.
Сейчас в ифтар-наборах от "Ханума" — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка. На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов также «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.
Проблема в том, что многие из подобных кафе и забегаловок, как правило, не сертифицированы, то есть не имеют удостоверения от Комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Республики Татарстан создан в 2005 году , поскольку его получение, с одной стороны, требует финансовых затрат стоимость сертификата - 12 тысяч рублей , а, с другой стороны, далеко не все из этих заведений, позиционируя себя в качестве «халяльных», соответствуют всем 7 требованиям халяльности.
Поэтому несертифицированный сегмент халяльного общепита значительно шире, чем тот, что имеет сертификаты от Комитета по стандарту «Халяль». Трезвенная составляющая халялизации общепита становится наиболее главным ее маркером. Клиенты знают, что в халяльном кафе или ресторане нет в продаже алкоголя, там не встретишь пьяных посетителей и соответствующей разгоряченной публики. Это позитивно влияет на имидж подобных заведений. Обычно именно в халяльных ресторанах проводятся халяльные свадьбы и прочие торжества «халяльные» свадьбы получили определенное распространение в Татарстане [3]. И хотя в Татарстане сейчас много халяльных кафе и ресторанов, пока трудно сказать, что это однозначно свидетельствует о меньшем употреблении алкоголя населением республики. Специальных исследований на эту тему нет, чтобы судить об этом однозначно и точно. Но даже на взгляд обывателя не скажешь, что есть прямая зависимость между ростом численности халяльных заведений и снижением употребления алкоголя. Важность и ценность халяльного общепита для трезвеннического движения заключается в том, что он предоставляет населению выбор культуры питания, служит своего рода ориентиром и примером для того, чтобы отказаться от употребления алкоголя. Будет неправильным считать, что халялизация сферы общепита, сделавшая стремительный скачок в своем развитии за последние четверть века в Татарстане, проходит без шероховатостей и конфликтов.
Так, до сих пор остается притчей во языцех история с проведением в Казани ярмарки халяльных товаров в июне 2011 года Kazanhalal-2011 , на которой некоторые из участвующих в ней предпринимателей выставили мебель, кухонную утварь и иные несъедобные предметы, поместив на них этикетки халяльных товаров. Тогда над этим сильно смеялись в СМИ, а сотрудникам ДУМ Татарстана приходилось оправдываться за случившееся, хотя сам муфтият не имел к «халяльным табуреткам и сковородкам» отношения, но все вопросы сыпались именно к ДУМ РТ. Другим примером недобросовестного злоупотребления брендом «халяль» является его использование некоторыми заведениями общепита, которые, позиционируя себя как «халяльные», на практике в меню предлагали алкогольную продукцию. В ходе проверок, организованных комиссией ДУМ РТ в кафе и ресторанах Казани, это было выявлено всего в Казани на 2014 год официально зарегистрированы 14 халяльных кафе, имеющих соответствующий сертификат соответствия халяльным требованиям, остальные использовали бренд «халяль» как маркетинговый ход [4].
В Казани в «халяльном» кафе подавали свинину
В Казани два ресторана быстрого питания на улицах Московской и Закиева получили свидетельство халяль. Пожалуйста сообщайте нам о (халяль) дозволенных Аллахом Кафе и Ресторанах Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. В центре Казани открылся ресторан «Хорошая девочка», принадлежащий дочери мэра Ильсура Метшина. Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. В Казани открылись два ресторана Burger King, в меню которого входит халяльная продукция. Халяльным стандартам соответствуют абсолютно все блюда: от флагманских "вопперов" со 100% говядиной до наггетсов.
Путеводитель по халяльным заведениям Казани
В Казани открылся?новый фастфуд Халяль, который является филиалом сетевого ресторана «Бургер Кинг» Вся продукция, предлагаемая в заведении, полностью соответствует стандартам Халяль? Казань – это город, где мирно уживаются мировые религии, где 1000-летняя история сочетается с современной инфраструктурой. Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу.
В РТ провели проверку халяльных кафе
Единственное, здесь дороже питание, поскольку мы используем домашнюю продукцию: деревенские яйца, молоко, сыр, творог, мясо. Мы заморачиваемся по этому поводу — делаем костные бульоны, которые кипятятся 12—18 часов, и они самые полезные», — отмечает Гарипова. За исключением некоторых халяль-нюансов. Например, маникюр и педикюр делаются почти так же: подпиливаются ногти, срезается кутикула, но декоративный лак не наносится — он не пропускает воду, нарушая процедуру омовения перед намазом. Потому один из самых популярных видов ухода — японский маникюр и педикюр, рассказала основательница салона красоты «Эрэль» Эльвира Эркимбекова. Если ногти все-таки хочется накрасить, есть специальные лаки, которые не содержат спирта и других запрещенных в исламе компонентов в составе.
Это позволяет совершать тахарат подготовку к намазу — прим. Халяль-лаки девушки обычно наносят перед каким-то торжеством либо когда хотят создать себе праздничное настроение», — рассказали «БИЗНЕС Online» владелицы студии 356 manicure Амина Иксанова и Рената Батыршина. Средняя стоимость маникюра для мусульманок не отличается от обычной услуги — от 800 рублей до 1,4 тысячи. Мусульманкам нельзя выщипывать брови, меняя их естественную форму. Поэтому есть услуга по обесцвечиванию волосков, что позволяет только визуально менять архитектуру надбровных дуг.
Краска используется без содержания запрещенных компонентов. Еще одна популярная процедура для бровей и ресниц — ламинирование. Методика придает изгиб натуральным ресницам, а непослушные, торчащие брови фиксирует в одном положении. Эффект держится около месяца. Составы для халяль-ламинирования в первую очередь не содержат силикон, который мешает проникновению влаги.
Цена процедуры — 1—2 тыс. Большинство остальных услуг — уколы красоты, увеличение губ, окрашивание волос — под запретом. Важное отличие салонов для мусульманок — отсутствие мужчин. Ни курьеры, ни даже мужья не могут переступить порог заведения. Здесь не ведется видеонаблюдение, а угощения только халяль», — говорит Эркимбекова.
Подобных салонов пока в Казани не больше десятка. Но, отмечают представители индустрии, их становится больше — исламские девушки следят за собой. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки Фото: «БИЗНЕС Online» Чуть хуже обстоят дела с отдельными фитнес-залами. По словам представителей индустрии, количество центров, где могут заниматься покрытые мусульманки, можно пересчитать на пальцах одной руки. Из больших фитнес-центров, которые вводили раздельные, женские и мужские, дни для посещения спа-зоны, в Казани работает только «Гольфстрим» в Азино.
Альтернатива крупным залам — небольшие студии, а открывать фитнес-центры экономически невыгодно, объясняет основательница одного из первых фитнес-пространств для мусульманских женщин Альфия Тазеева. Математика простая: минимальная аренда зала в городе — 150 тыс. Гарантий, что я перекрою занятиями траты и уйду в плюс, нет», — говорит Тазеева. Да и сами мусульманки не слишком охотно приходят на занятия. А ведь если мы физически не будем себя хорошо чувствовать, то и намаз не будет настолько качественным», — считает она.
Поэтому в своем фитнес-клубе Тазеева с удовольствием принимает девушек всех религий. Главное, чтобы они соглашались заниматься по правилам ислама — тело должно быть прикрыто, нельзя вести видеосъемку и обсуждать занимающихся, тренировки проходят без музыки. Работаю с каждой, кто приходит», — объяснила Тазеева. Согласна с коллегой и основательница женского фитнес-центра «МамаSpace» Амина Шаймухаметова. Акцент изначально делали только на мусульманок, но их сложно растормошить.
Потому что у них много детей, забот. На себя, видимо, не всегда хватает времени», — попробовала объяснить Шаймухаметова. Потому и в ее фитнес-студию могут ходить не только мусульманки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния Фото: «БИЗНЕС Online» Фешен-индустрия Дагестана и Северного Кавказа обогнала Татарстан Если для мусульманина одежда — это далеко не основное правило соблюдения ислама, то для мусульманской девушки — трепетная тема. А для предпринимателей — еще и бизнес.
В начале 2000-х, вспоминает руководительница и дизайнер бренда Amira Лилия Зиганшина, в Казани стали появляться первые магазины на улице Парижской Коммуны, куда привозили арабские платья «с чуждой вышивкой и другим кроем», затем ассортимент пополнился турецкими нарядами. Первый магазин в столице РТ, продававший одежду для мусульманок — «Фатиха», — появился только в 2006 году. Его открыли Зульфия Максутова и ее мама Дамира. Кроме того, появились челночники, которые привозили одежду, и у каждого была своя идентификация и целевая аудитория. Популярные в то время магазины — «Галия», московский бренд Irada, челнинский Sabr, Jamila Style и др.
Даже в Турции несильно было развито направление, работали одна-две компании. Индустрии как таковой не существовало», — говорит аналитик и соосновательница платформы Modest Russia Диляра Садриева. К концу нулевых ситуация изменилась и магазинов прибавилось. Один из старейших брендов на рынке — Sabr, предлагающий трикотажные костюмы и для женщин, и для мужчин. Это семейный бизнес, который в середине 1990-х основала дизайнер Гульфия Халиуллина.
Бренд Amira Зиганшиной шьет одежду для намаза, халаты для роддомов, которые закрывают все тело, и т. Эксперты отметили также бренд Tatarscarf, выпускающий головные платки. Наряды для мусульманок должны закрывать тело, потому недопустимы обтягивающие, прозрачные, привлекающие внимание одеяния. Но, добавляет Садриева, одежда во многом диктуется образом жизни. На протяжении 10—15 лет стиль среди казанских девушек менялся.
Они определенным образом завязывали платки, носили только платья, а сейчас я наблюдаю на них удобные костюмы. Есть требования — прикрывать тело, а тот или иной стиль воплощается так, как удобно девушке и как он диктуется ее внутренними канонами», — рассуждает она. Одной из проблем рынка эксперты называют его перенасыщенность. Речь не о локальных брендах, а о привозной одежде. Нет спроса, на который рассчитаны их объемы.
Поэтому тех, кто работает по такой схеме, остаются на плаву, может, один из 10», — добавила спикер. Соосновательница платформы Modest Russia Садриева не совсем согласна с коллегой. Она считает, что рынок «достаточен». Это не зависит от того, будут специальные бренды или нет, а от внутреннего сознания женщины», — отметила эксперт, добавив, что 10—12 лет назад большее количество брендов было именно в Казани, но сейчас лидеры — Северный Кавказ, Дагестан, где представлено большое количество марок в разных стилистиках и на любой вкус. Конечно, направление предназначено не только для мусульманок, но основными потребительницами остаются они.
Это говорит о том, что интерес к красивой «разрешенной» одежде есть во всем мире. По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» По словам представителей сферы гостеприимства, отельеры и рестораторы все чаще учитывают в своей концепции запросы на религиозную атрибутику в гостиничных номерах и халяльную кухню Фото: «БИЗНЕС Online» Отельеры закупают кумганы и молельные коврики Туризм в Татарстане тоже работает с прицелом на халяль. К «разрешенному» образу жизни отрасль отношения напрямую не имеет, но мы рассматриваем «дозволенность» как сегмент бизнеса, на котором местные предприниматели и государство тоже стараются заработать. Требования к «исламской» рекреации стандартные: еда-халяль, возможность совершения намаза в гостиничных номерах, отсутствие харама: экскурсий по запретным местам, например винодельням с дегустацией и т.
Проверяющие выявляли случаи нарушения правил торговли продукции с маркировкой «халяль». А такие были. Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были — незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль», отсутствия сертификатов качества, дающих право на использование товаров «халяль».
Компания также получила документ от Комитета, подтверждающий ее способность производить халяльные продукты. Бургер Кинг: за год россияне купили количество соусов, которым можно наполнить олимпийский бассейн Иван Шестов, коммерческий директор «Бургер Кинг», заявил, что в будущем компания готова открыть еще больше халяльных ресторанов в Казани и других городах России по мере роста спроса. Предприятие расположено в столице Республики Башкортостан, городе Уфе.
Поэтому пока, к сожалению, у нас довольно узкая ниша в сфере общественного питания. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания. Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа. Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события. Особым достоянием нашего заведения является книжная полка, можно взять и почитать за чашкой чая, получив исчерпывающие знания об Исламе. У нас можно при наступлении времени намаза спокойно помолиться в отведённом для этого месте. Сюда можно приводить своих детей даже в вечерние часы, наше заведение нацелено на чистоту и дозволенность. Мы следим, чтобы это проявлялось во всем. Какова политика вашего заведения в отношении гостей? Мы рады любому гостю. Но большинство наших гостей, с какими бы целями они ни приходили, быстро понимают, куда попали, и начинают вести себя соответствующим образом. Надо понимать, что мы работаем в Москве, в которой большинство населения не мусульмане, и мы не можем требовать от всех приходящих молиться во время намаза или держать пост в Рамадан. Мы настроены ко всем посетителям толерантно и доброжелательно и единственное наше жёсткое требование, чтобы люди вели себя уважительно по отношению ко всем. Для нас это означает, чтобы посетители не пили, не курили, не сквернословили. Отмечу кстати, что многие клиенты признавались, что они много нового и хорошего узнают о религии Ислам и образе жизни мусульман именно через наше заведение. Это нас радует и дает стимул для дальнейшего развития. У нас есть постоянные гости.
В РТ провели проверку халяльных кафе
В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая. Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе.
Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185.
Сейчас в ифтар-наборах от «Ханума» — вкусный плов или картофельное пюре с котлетой и суп, салат, компот, финики и булочка.
На сегодняшний день с начала Рамадана накормлено около 100 нуждающихся. В сети ресторанов «Тюбетей» объявили благотворительную эстафету «Ифтар-садака», в рамках которой в течение всего месяца Рамадан каждый желающий может накормить малоимущего брата по вере ифтаром, заплатив за его продуктовый набор всего 200 рублей. Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды.
Ранее одно из заведений уже штрафовали за несоответствие, в этом году ситуация не изменилась. В другом заведении на этой же улице закупают мясо у поставщика, «халяльная» лицензия которого давно истекла. Далее сотрудники ДУМа посетили два кафе на ул.
Знак удалил сам сотрудник комитета. В кафе «Гранат» на той же улице, несмотря на то что заведение позиционирует себя как «Кафе халяль», никаких документов, подтверждающих соответствие данному стандарту, владельцы предъявить не смогли. Представители администрации кафе всего лишь заявили, что мясо закупают у производителя халяльной продукции. Сотрудники комитета сообщили им о последствиях незаконного использования знака «Халяль» и предложили пройти сертификацию.
По просьбе контролеров сотрудник кафе удалил знаки внутри заведения. Такая же ситуация в кафе Meat point — знак «Халяль» присутствует, однако срок сертификата вышел еще 31августа. Сотрудники комитета предложили пройти сертификацию. Сотрудник комитета собственноручно сорвал знак «Халяль», используемый без разрешения. Владелец кафе «Омар Хайям» Ильнар считает, что представители комитета не должны сами срывать этикетку «Халяль», а прийти, поговорить, предупредить о последствиях и дать время на исправление нарушения. Сначала нас попросить удалить знак, а потом, если мы откажемся, уже сами могут удалить. В общем, наклейку сертификата должны убирать не они, а мы», — пояснил Ильнар. По словам предпринимателя, знак «Халяль» остался от прежнего владельца. Недавно хозяин кафе сменился, но ранее приклеенные наклейки остались. Я не компетентен в этих вопросах.
Если бы был компетентен, сказал бы свое слово», — добавил он. Ильнар также сказал, что проконсультируется с представителями Комитета «Халяль». Спустя некоторое время предприниматель изменил свое мнение. Владелец кафе «Гранат» считает, что сотрудники комитета «Халяль» действовали неправомерно. Попросила показать документы. Говорят, забыли. Почему я должна показывать свои документы?
В 2025 году в Казани планируют запустить маркетплейс халяльной продукции
«Бургер Кинг» открыл полностью халяльные рестораны в Казани | Линар: В прошлом году мой друг упросил провести в кафе халяльную свадьбу. |
Халяльные кафе и рестораны Казани бесплатно раздают ифтар-наборы для нуждающихся | В Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», продукция в которых полностью соответствует стандартам халяль, сообщили РБК Татарстан в пресс-службе сети. |
Казанские Халяль Кафе и Рестораны
Всего, за две недели, было проверено 17 кафе и ресторанов города, среди нарушений были – незаконное использование знака соответствия «халяль», отсутствие необходимых документов, подтверждающих соответствие используемого сырья требованиям «халяль». Предстоящим летом в Казани стартует новый амбициозный проект, претендующий на звание первого халяль-фастфуда с татарской национальной «начинкой». Три казанских кафе неправомерно использовали знак «Халяль», сообщает пресс-служба ДУМ РТ.
Халяль кафе в Казани
Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани. MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю. MEDINA FOOD халяль кафе в Казани. На сегодняшний день проект «Medina Food» насчитывает 4 заведения, каждое из которых рассказывает увлекательную историю.