Всё, что нужно знать о введении акциза на сахаросодержащие и газированные напитки в России с 1 июля 2023 года.
Роскачество массово проверило колу. Безопасной оказалась лишь половина
Минздрав одобрил введение налога на газировку | Ожидается что акциз составит 7 рублей за литр напитков с содержанием сахара более 5 грамм на 100 мл. |
Из чего мы будем пить в 2023 году: 5 крутых трендов в дизайне банки газировки | новости, которые вы заслужили. |
В России могут ввести акцизы на газированные напитки | С 1 марта 2024 года маркировка станет обязательной для производителей этих видов безалкогольных напитков в банках, в том числе алюминиевых. |
Правда ли, что российская газировка с аспартамом вредна для здоровья?
Газированные напитки считаются не самыми полезными. В них обычно немало калорий, сахар и кислота, содержащиеся в них, разрушают зубы, а кроме того, у любителей газировки часто появляются проблемы с желудком и пищеварительной системой в целом. Как подорожает газировка с введением акциза на напитки, содержащие сахар. Оборот всех газированных напитков за год снизился на 1,8% в объеме, выручка выросла на 15,9%. Доля напитков без сахара на рынке упала до 8,5%. Ожидается что акциз составит 7 рублей за литр напитков с содержанием сахара более 5 грамм на 100 мл. После введения акциза цена напитка увеличится с 15 до 30% в зависимости от изначальной ценовой категории.
Новости партнеров
- Другие новости Новости компаний
- На кого распространяется закон о маркировке безалкогольных напитков
- Насколько это опасно?
- Какие аналоги Coca-Cola появились в магазинах
- Что известно о коле из Ирана
- РФ с 1 июля 2023г вводит акциз на сладкие напитки в 7 руб. за 1 литр
РБК: производители пива и газированных напитков столкнулись с нехваткой алюминиевых банок
По данным Роскачества, в коле от Fantola массовая концентрация цитрата натрия не соответствует маркировке. Бренды Export style Classic Cola продают колу, в которой сведения по массовой доли бензойной кислоты на этикетке не соответствуют фактическим. Незаявленная в составе ортофосфорная кислота обнаружена в коле «Каждый день», Funky Monkey, «Моя цена» и «Вкусвилл». И хотя количество кислоты не превышает норму, неуказание ее в составе все равно является нарушением техрегламента. При этом ни в одном из напитков не обнаружены потенциально опасные вещества, например диметилфталат, диметилтерефталат, диэтилфталат. К тому же исследуемые образцы не содержали бактерии группы кишечной палочки и патогенные микроорганизмы сальмонеллы.
Нехватка банок наблюдается на большинстве рынков мира, сообщил директор по корпоративным отношениям российского офиса Heineken Алексей Воробьев. Наличие подобных проблем подтвердил представитель торговой сети "Лента" , а также источники в Союзе производителей соков, воды и напитков Союзнапитки и еще трех компаниях-производителях. Нехватка алюминиевых банок связана с пандемией коронавируса и закрытием ресторанов и баров, спрос из которых сместился в ретейл, где доля банки традиционно велика, объяснил представитель AB InBev Efes Дурдыев.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Эксперты считают, что такая тенденция будет сохраняться еще долгое время. Вероятно, продажи упадут еще больше из-за популяризации здорового образа жизни и отказа от сахара.
Производителям придется несладко: россиян хотят отучить пить газировку
О сложностях, с которыми может столкнуться отрасль в связи с введением "сладкого акциза", в ноябре прошлого года предупреждал и Минсельхоз в пояснительной записке к проекту распоряжения правительства о внесении изменений в Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в РФ. Документ был размещен на портале подготовки проектов нормативно-правовых актов. Плюс маркировка Между тем индустрию безалкогольных напитков ждет и обязательная маркировка продукции. Эксперимент по ее введению начался с 1 июня и продлится до 31 августа 2023 года. Он распространяется на воды включая минеральные и газированные , содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, а также квас, соки, компоты и морсы. С 1 сентября начнется регистрация производителей безалкогольных напитков в системе маркировки. С 1 декабря 2023 года коды маркировки должны будут в обязательном порядке наноситься на безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке, кроме соков, нектаров, растительного молока и компотов.
С 1 марта 2024 года маркировка станет обязательной для производителей этих видов безалкогольных напитков в банках, в том числе алюминиевых. С 1 июня 2024 года маркировка распространится на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки не входящие в число тех, для которых этот порядок стартует с 1 декабря 2023 года и 1 марта 2024 года.
Напомним, что согласно нормам законопроекта, который находится на рассмотрении Госдумы, с 2023 года производители сахаросодержащих напитков должны будут выплачивать государству сбор в размере 7 рублей за 1 литр безалкогольного напитка с содержанием сахара или сахарозаменителя более 5 грамм на 100 миллилитров. В перечень подакцизных напитков не включены некоторые виды пищевой продукции, в частности, сиропы и соки, а также специализированные напитки, проходящие обязательную государственную регистрацию например, смеси для спорта , квас с содержанием спирта от 0,5 до 1,2 процента, а также морсы.
С 1 марта 2024 года маркировка станет обязательной для производителей этих видов безалкогольных напитков в банках, в том числе алюминиевых. С 1 июня 2024 года маркировка распространится на соки, нектары, растительное молоко, компоты во всех видах упаковки, а также прочие безалкогольные напитки не входящие в число тех, для которых этот порядок стартует с 1 декабря 2023 года и 1 марта 2024 года. По данным ЦРПТ оператор маркировки , к эксперименту по маркировке уже подключились более 50 крупных производителей этой продукции. Внедрение маркировки может сократить долю фальсификата и контрафакта на рынке соков и сладких вод, отмечает оператор.
Теперь импортеры и экспортеры сладких напитков будут таможить грузы с уплатой акциза. Уважаемые клиенты! Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию. Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация" , воспользовавшись поиском.
Остальные 10 брендов не должны находиться на полках магазинов, считают специалисты. Так, в напитках «ВкусВилл» и Pepsi — превышение дрожжей и плесневых грибов. Вдобавок у «ВкусВилла» выявлено несоответствие требованиям по количеству мезофильных аэробных микроорганизмов. Одной из причин, способствующих росту микробиологии, является отказ от использования консервантов, считают эксперты. Компания «ВкусВилл» уведомила Роскачество о проведении внутренних проверок. По данным Роскачества, в коле от Fantola массовая концентрация цитрата натрия не соответствует маркировке.
Coca-Cola остается в лидерах продаж газировки в России. Как ее ввозят и чем пытаются заменить
По его словам, алюминиевая банка пользуется большей популярностью у потребителя из-за своей легкости и удобства, спрос на нее вырос у всей индустрии напитков и, в частности, у пивоваренных компаний. Представитель Heineken Воробьев также сообщил, что в ответ на предпочтения потребителей долю продукции в алюминиевой таре увеличивают не только производители пива, но и других напитков, а поставщики алюминиевой тары пока не могу удовлетворить спрос. Источники издания в крупном производителе подтвердили, что во время пандемии из-за самоизоляции люди перешли на домашнее потребление напитков и повышенным спросом у них стала пользоваться продукция в алюминиевой таре.
Инициатором введения акциза на газировку выступило правительство РФ. Авторы законопроекта предложили ввести акциз на безалкогольные напитки, произведенные с добавлением сахара или иных подслащивающих веществ, содержание которых превышает 5 граммов на 100 мл напитка. Исключение решено сделать для целого ряда продуктов.
Об этом свидетельствуют данные Росстата. Источник: сгенерировала нейросеть Эксперты связывают падение продаж с введением акциза на газировки с сахаром и общим сокращением потребления сладких напитков среди россиян. Введение экспортных пошлин также повлияло на производителей.
В распоряжении издания оказалась копия письма от 5 сентября, в котором «Арнест Упаковочные Решения» сообщил клиентов о повышении цен на продукцию с 5 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года. В обращении отмечается, что переход заводов на автономную работу потребовал локализации IT-инфраструктуры, что повлекло за собой большие затраты. Кроме этого, из-за повышения ЦБ ключевой ставки привело к увеличению стоимости заемных средств, используемых для строительства завода в Ульяновске. Также сказался рост курса доллара и цен на оборудование.
В России цены на газированные напитки изменятся с 1 августа
«Расположенная в городском округе Видное компания Megapack начала выпуск газированных напитков под брендом Funky Monkey, на замену напиткам Coca-Cola и Fanta, выпускаемых американской корпорацией Coca-Cola. напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкусоароматические вещества. Исходя из этих данных, из Афганистана в Россию действительно ввозятся только специфические для этой страны товары (казаны, изюм, виноград) и газированные напитки — в основном кока-кола, хотя встречаются и другие бренды. Новый акциз теперь будет распространяться на те газированные напитки, где добавлен сахар или другие подсластители. Крупные производители соков и газированных напитков планируют поднять цены на товары на 10—20% в связи с падением курса рубля.
В июле на сладкую газировку введут акциз
На сцену вышли компании, которые уже долгие годы снабжали продуктами отдельные регионы, а сейчас модернизируют производство и готовы наладить поставки по всей стране. Смотрите видео онлайн «Российские производители готовы заменить импортные газированные. В России может подорожать упаковка для пива и газированных напитков. Выкупившая заводы алюминиевой банки у американской Ball в России группа «Арнест» планирует повышение цен из-за роста затрат и удорожания проекта нового завода. Fresh Bar Напитки газированные в банках Фреш Бар КивиМикс 12 шт. Госдума поддержала законопроект о введении акциза на газировку — 7 рублей за литр Статьи редакции. 47,5 тысяч жестяных банок газированных напитков Mirinda и Pepsi прибыли на Урал. Это первая партия из Европы, оформленная уральскими таможенниками, с момента остановки производственных линий этих брендов в России. На эту новость компании, производящие сладкие газированные напитки, отреагировали достаточно негативно.
РБК: производители пива и газированных напитков столкнулись с нехваткой алюминиевых банок
Крупные производители соков и газированных напитков планируют поднять цены на товары на 10—20% в связи с падением курса рубля. Напиток также продается в «Яндекс-лавке» и «Самокате», в ассортименте — газировки из Польши и Венгрии. Рост стоимости газированных напитков начался еще весной 2022 года и был связан с подорожанием логистики, упаковки, ингредиентов, а также с задержками в поставках, рассказала «Известиям» 28 ноября аналитик исследовательской компании NTech Татьяна Ерофеева.
Та же кола, но под другим названием? Купили Coca-Cola и ее импортозамещающий аналог
Это может отразиться на стоимости конечной продукции, и, по мнению экспертов, приведет к снижению спроса. Об этом пишет «Коммерсант». В распоряжении издания оказалась копия письма от 5 сентября, в котором «Арнест Упаковочные Решения» сообщил клиентов о повышении цен на продукцию с 5 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года. В обращении отмечается, что переход заводов на автономную работу потребовал локализации IT-инфраструктуры, что повлекло за собой большие затраты.
На сайте СОЗД в среду появилась информация о законопроекте. В нем говорится, что напиткам с содержанием сахара больше пяти грамм на 100 миллилитров потребуются акцизы. Нововведение является частью реализации мероприятий федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом».
Также эта мера позволит увеличить доход федерального бюджета.
Вместе с тем остается в силе решение о приостановке производства и продажи Pepsi, Mirinda и 7Up, указали в PepsiCo. Торговым сетям поставляют оставшиеся запасы. В начале марта PepsiCo объявила о прекращении продажи напитков в России. Организация решила приостановить реализацию Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков.
Более действенным способом ученые называют, например, изменение порций продукции, изменение рецептуры, степени доступности "вредных" товаров и образование родителей. И уж однозначно эксперты считают, что только за счет введения акциза на сахаросодержащие напитки проблему ожирения не решить. Однако в случае со сладкой газировкой есть одно "но". Эксперт напоминает, что около десяти лет назад известный международный производитель для уменьшения количества сахара стал использовать усилитель вкуса на основе клеток человеческих эмбрионов, полученных при абортах. Из-за этого в США разгорелся скандал.
Эксперт не исключает, что для того, чтобы уйти от уплаты акциза, производители станут всячески снижать концентрацию сахара в напитках. И далеко не факт, что вместо обычного свекловичного сахара в газировку не добавят что-то еще более вредное для организма. Также вводится обязательная маркировка сладких напитков. Все это в совокупности должно оградить потребителей от подобных рисков", - считает Сазанов.
Маркировка безалкогольных напитков
Кока-кола в России: вернулась или нет, как называется аналог, откуда привозят оригинальную | Госдума поддержала законопроект о введении акциза на газировку — 7 рублей за литр Статьи редакции. |
В России могут ввести акцизы на газированные напитки | новости, которые вы заслужили. |
РБК: производители пива и газированных напитков столкнулись с нехваткой алюминиевых банок | Отзыв будет на сильногазированный безалкогольный напиток Zizzi. Банка яркая и выделяется красочностью на фоне всех остальных. |
Введение акциза на сладкие и газированные напитки | Производители напитков в России столкнулись с нехваткой алюминиевой тары, пишет в среду издание со ссылкой на представителей двух крупных пивоваренных компаний. |
«Ъ»: в России с 1 августа подорожают соки и газированные напитки из-за курса рубля
Эксперты объяснили снижение производства безалкогольных напитков в России | Sputnik Таджикистан: новости и события дня. 7 авг 2020. Жвачки, газированные напитки в банках и плавленные сырки сейчас лежат на полках магазинов, не вызывая особого интереса. |
Производитель пивных банок прокомментировал сообщения о росте цен: Бизнес: Экономика: | Наибольший прирост экспорт безалкогольных напитков получил за счет сладкой газированной воды, поставки которой выросли более чем в два раза — на 157,8 процента (до 16,73 миллиона долларов). |
Оригинальная Coca-Cola вновь в продаже. Газировка «Добрый Cola» поступила в магазины по всей России
Вслед за предложением запретить продажу газированных напитков в школах ОП РФ просит ограничить широкую торговлю. Энергетик Литвина новый вкус летл 2023 года - Lit Energy Berry Coconut Energy drink from Russia 450ml. РФ с 1 июля этого года вводит акциз на сладкие напитки в размере 7 рублей за 1 литр. В банках на самом деле содержался рутбир с нулевым содержанием сахара, а не с полным содержанием сахара. ЧИТАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ: Pepsi вспоминает напиток "без сахара" потому что в нем много сахара.