Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео.
Гран-при Австралии. Хаос на рестартах и сомнительные решения стюардов
Она тяжелее и мягче в поворотах, но когда чувствуешь мощность и звук V8 — это что-то!», — добавил чемпион Формулы-1 и гонок на выносливость. Ферстаппен стал победителем Гран-при Австралии Формулы-1 после хаотичного финиша гонки. Завершилась третья гонка нового сезона Формулы-1 2024 года, которая получилась довольно интересной и насыщенной, а ее победителем стал пилот "Ferrari" Карлос Сайнс, опередивший партнера по команде Шарля Леклера. На 18 круге первого этапа гонки «Формула-1» в Австралии столкнулись болиды Фернандо Алонсо из «Макларена» и Эстебана Гутьерреса из «Хаас», передает РИА Новости. Голландский пилот Red Bull Макс Ферстаппен впервые в карьере выиграл этап «Формулы-1» в Австралии, который прошел в Мельбурне. гоночные заезды в королевских автогонках.
Ферстаппен выиграл Гран-при Австралии "Формулы-1"
Начало свободных заездов: 23 марта 2024 в 4:30 по Москве. Начало гоночных заездов: 22 октября 2023 в 22:00 по Москве.
Им пришлось бы намного тяжелее, если бы не авария Алонсо в квалификации, а так Фернандо стал заложником низкой стартовой позиции и стратегии — он начал гонку на Hard, потому завершать её вынужден был на Medium, но оказался в трафике и всего за несколько кругов практически уничтожил свой комплект. Так что на седьмом месте оказался его напарник Эстебан Окон — гонщик хороший, но пока не умеющий прыгать выше головы, как это делает испанец.
Восьмое и девятое место заняли Валттери Боттас и Пьер Гасли, отыгравшиеся с не самых лучших стартовых позиций Валттери в субботу прервал серию из 103 Гран-при подряд, в которых он выходил в финал квалификации. Особого упоминания, конечно, заслуживает Алекс Элбон. В квалификации его дисквалифицировали, так как из баков его Williams не удалось добыть положенный литр топлива для анализа. Алекс Элбон, Williams Начинать гонку Алексу пришлось последним, что, учитывая отсутствие скорости у его машины, гарантировало ему борьбу в хвосте пелотона.
Однако британцу тайского происхождения удалось реализовать очень смелую стратегию, родившуюся прямо по ходу гонки — он проехал на шинах Hard практически всю дистанцию, 57 кругов из 58! Лишь на самом последнем круге гонки Элбон, наконец, свернул в боксы, получив Soft он стал единственным пилотом, кто вообще использовал этот состав в гонке и вернувшись на трассу десятым. Две первых гонки немец пропустил из-за коронавируса, и после поездки в Австралию, возможно, захочет поболеть ещё немного. Поломка мотора в первой же тренировке, пропуск из-за этого второй, разбитая машина в третьей… Механики чудом успели восстановить его машину к самому концу первой части квалификации по нелепой случайности, в этом им помог другой пилот Aston Martin Лэнс Стролл, столкнувшийся с Николасом Латифи, что привело к остановке сессии , но лишь для того, чтобы Себастьян показал 18-е время.
В гонке же немец также уехал не слишком далеко, разбив машину уже на 22-м круге. Конечно, четырёхкратный чемпион мира вряд ли разучился ездить — его выступление скорее демонстрирует, в какой яме оказалась команда Aston Martin. Их соседям по «подвалу» из Williams заработать очки удалось — посмотрим, получится ли это у Феттеля и Стролла. Впрочем, через две недели об этом вряд ли кто-то вспомнит, ведь гонка будет проходить в Италии, в Имоле.
Формула-1 на подъёме, в Альберт-парк посмотреть на лучшие машины мира пришли 420 тысяч человек, и сколько их придёт на автодром имени Энцо и Дино Феррари, учитывая форму Скудерии — можно только представить. Кто-то уже опасается, что чемпионат превратится для Леклера в лёгкую прогулку, но пока это, пожалуй, неважно. Чемпионат соскучился по победам алых машин — возможно, прямо сейчас это для него важнее, чем даже борьба на трассе.
Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 58 кругов 2. Пьер Гасли «Альпин» 14.
Эстебан Окон «Альпин» 15. Ник де Врис «Альфа Таури» 16.
Несмотря на сход, Ферстаппен сохранил лидерство в чемпионате, опережая на четыре очка Леклера и на пять баллов своего напарника по «Ред Булл» из Мексики Серхио Переса. Следующий этап чемпионата пройдет на японской трассе «Сузука» с 5 по 7 апреля. Гонка станет четвертой в сезоне.
Гран При Австралии 2023 (Альберт-Парк)
Сайнс опередил Пиастри и Норриса. На 13-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Расселл обогнал Гасли в борьбе за четвёртое место. На 14-м круге Сайнс обогнал Цуноду и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. Норрис — Цуноду в борьбе за девятое. На 15-м круге Сайнс опередил Стролла, поднявшись на шестое место, а Перес — Магнуссена в борьбе за 14-е место. На 16-м круге Окон опередил Чжоу в борьбе за 12-е место. На 17-м круге Гасли обогнал Расселла в борьбе за 4-е место.
На 18-м круге загорелась машина Расселла — он остановился на трассе и выбыл из борьбы. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности VSC. На 20-м круге объявили рестарт. Позиции не изменились. На 21-м круге Перес обогнал Окона, на 23-м — Пиастри и Цуноду, поднявшись на 9-е место. На 25-м круге Сайнс опередил Гасли в борьбе за четвёртое место. На 26-м круге Окон обогнал Пиастри, а на 28-м — Цуноду, поднявшись на 10-е место.
На 30-м круге Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. На 37-м круге Магнуссен опередил Чжоу в борьбе за 12-е место. Сарджент сменил резину.
Испанец, выступающий в этом году за Alpine, стал возмутителем спокойствия и в квалификации, неожиданно навязав борьбу лидерам. Правда, закончилось всё вылетом и разбитой машиной, но не по вине гонщика — отказала гидравлика. Результаты Ландо Норриса и Даниэля Риккардо в двух первых Гран-при были близки к катастрофическим, так что многие успели записать команду в аутсайдеры, но Австралия показала, что это совершенно не так. Ландо Норрис, McLaren Racing Норрис в итоге закончил квалификацию четвёртым, уступив лишь трём гонщикам на лучших машинах.
Трём, потому что на четвёртого, Карлоса Сайнса, свалились все несчастья сразу. Сначала он не успел закончить круг до красных флагов, показанных после аварии Алонсо, потом машину долго не удавалось завести, чтобы отправить на трассу, из-за чего Карлос не смог прогреть шины должным образом и показал худшее время среди девяти оставшихся участников. В гонке, к слову, череда нелепых случайностей для Сайнса продолжилась — перед стартом забарахлил руль, его поменяли, но настройки на нём были выставлены другие, Карлос не разобрался и не смог нормально стартовать мотор перешёл в защищённый режим , откатился назад, попробовал сразу же отыграться, но на холодных жёстких шинах потерял управление и застрял в гравии. Лучшее время в итоге осталось за Леклером, но в Red Bull уверяли, что их гонщики по разным причинам не смогли показать всё, на что способны. К тому же, тот факт, что позади Шарля стартовали сразу два соперника, а его напарник начинал гонку лишь девятым, означал, что преимущество в стратегии будет у Red Bull Racing — при равном темпе они могли зазвать в боксы одного своего пилота раньше Леклера, а другого — позже, и один из них почти гарантированно вышел бы вперёд. Так что им даже не нужно было обязательно опережать Ferrari на старте — достаточно лишь было ехать в непосредственной близости к нему перед первой остановкой. Льюис Хэмилтон, Mercedes-AMG Petronas Motorsport Однако все эти теоретические построения уже на первых кругах разбились вдребезги, словно лёд о борт ледокола.
Для начала планы «быков» спутал Льюис Хэмилтон, выстреливший со своей пятой стартовой позиции как в лучшие времена и опередивший не только Норриса, но и Переса. А главное — очень скоро стало ясно, что Макс Ферстаппен попросту не может ехать в темпе лидера. Он пытался не отставать, но в результате лишь убил свои шины, после чего поехал совсем медленно. То же касалось и Переса — после нескольких кругов борьбы мексиканец смог обогнать Хэмилтона, но затем шины Medium подвели и его, так что Льюис снова его догнал. Mercedes-AMG Хэмилтона на хвосте у Серхио Переса, Red Bull После перехода на шины Hard в Red Bull решили действовать аккуратнее, чтобы менять резину больше не пришлось, но это же означало, что Леклер будет отрываться всё дальше и дальше. Скорость Шарля оказалась такова, что после своей остановки он даже не потерял лидерства — и продолжал отрываться всю дистанцию.
Тройку лучших замкнул британец Ландо Норрис из "Макларена". Действующий чемпион мира нидерландский пилот "Ред Булла" Макс Ферстаппен сошел с дистанции на четвертом круге из-за возгорания тормозного диска. Следующий этап "Формулы-1" пройдет в Японии с 5 по 7 апреля.
В условиях закрытого парка ему заменили элементы силовой установки, Боттасу скорректировали настройки подвески — они оба стартовали с пит-лейн. С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Расселл, со второго — Хэмилтон и Алонсо, с третьего — Сайнс и Стролл. Перес, де Вриз и Сарджент стартовали на Hard. На старте Расселл и Хэмилтон опередили Ферстаппена. Стролл зацепил Леклера, монегаск вылетел в гравий и сошёл с дистанции. Выехал автомобиль безопасности. Окон, Чжоу, Сарджент, Перес и Боттас сменили резину. На 4-м круге объявили рестарт. Расселл сохранил лидерство. Перестановок не произошло. На 8-м круге Элбон разбил машину в шестом повороте. Вновь выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс и Магнуссен сменили резину. На 9-м круге гонку остановили красными флагами — нужно было убрать с трассы гравий. Гонщики смогли поменять шины. Сарджент и де Вриз выбрали Medium, остальные предпочли Hard. Пауза продолжалась 16 минут, после объявили старт с места. На формировочном круге Окон задел машину де Вриза — Ник вылетел с трассы, но продолжил движение.
Ферстаппен выиграл Гран-при Австралии "Формулы-1"
Онлайн-трансляции других событий Формула-1 доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. Гонщик «Феррари» Карлос Сайнс одержал победу на этапе «Формулы‑1» в Австралии. С 1985 по 1996 год Гран-при Формулы-1 Австралии проходил на городской трассе Аделаиды. Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер озвучил возможную причину схода пилота команды Макса Ферстаппена с гонки Гран-при «Формулы-1», которая состоялась 10 апреля. Ранее британский пилот MacLaren Ландо Норрис показал лучшее время в третьей свободной практике на третьем этапе «Формулы-1» — Гран-при Австралии. После гонки Гран-При Китая Формулы-1 пилот Даниэль Риккардо выразил свое негодование Лэнсу Строллу после их столкновения во время машины безопасности.
Формула-1. Гран-при Австралии 02.04.2023 прямая трансляция
После двух более чем пресных гонок на старте чемпионата «Формула-1» словно грозовое облако, вдоволь накопив интриг за пределами трассы, разразилась богатым на события этапом в Австралии. Онлайн-трансляции других событий Формула-1 доступны на сайте в высоком качестве бесплатно. На автодроме "Альберт-Парк" в Мельбурне завершилась гонка третьего этапа "Формулы-1" – Гран-при Австралии. С 2020 года Формула-1 и ФИА начинают сезон в Бахрейне, но 2025 год станет.
Сайнс о победе на Гран-при Австралии: после операции я едва мог шевелиться
Ферстаппен проехал лучший круг за 1 минуту 16,732 секунды. Другой гонщик "Ред Булл" мексиканец Серхио Перес вылетел с трассы в начале квалификации и теперь будет стартовать в гонке в воскресенье с 20-го места. Кроме Ферстаппена, Рассела и Хэмилтона, в первую десятку также вошли: 4.
Макс Ферстаппен «Ред Булл» ; 2. Льюис Хэмилтон «Мерседес» ; 3. Фернандо Алонсо «Астон Мартин» ; 4. Лэнс Стролл «Астон Мартин» ; 5.
Российский гонщик «Ред Булла» Даниил Квят сошел с дистанции из-за проблем с электроникой, сообщили в команде.
Болид Квята заглох на стартовой решетке. По теме:.
Сегодня в австралийском Мельбурне завершился первый этап гонок в классе «Формула-1» «Гран-при Австралии», на котором первым финишировал немецкий пилот команды «Мерседес» Нико Росберг с результатом 1:32:58. Вторым к финишу пришел пилот «Ред Булла» австралиец Даниэль Риккардо уступивший лидеру 24. Тройку лидеров замкнул дебютант гонок датчанин дебютант Кевин Магнуссен, представляющий также команду «Мерседес». Отметим, дебют российского гонщика команды «Торро Россо» Даниила Квята, который вошел в десятку и завоевал первое очко.