Достать чернил и плакать!» нак обращается к теме природы и говорит о месте человека в окружающем мире. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Достать чернил и плакать!
Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака
Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Соответственно, фразу: « достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
Ведь он собирается не просто писать стихи, а «плакать навзрыд», называет дождь «грохочущей слякотью», которая тревожит его душу, а весну черной. Казалось бы, какой дождь может быть в феврале? Но мы должны помнить о том, что природа для поэта не фон для изображения переживаний, Пастернак всегда рисует не просто картину природы, а состояние души. Состояние природы раскрывает состояние самого героя очень полно и ярко. Пастернак всегда точно указывает в стихах даже время года, ведь природа, автор и герой гармонично составляют для него единое целое, проникая друг в друга. Если в стихотворении февраль, значит, февраль прежде всего в душе поэта. Вслед за этим мы читаем о мечте автора о будущей весне. Именно ее приближение пробуждает поэта к творчеству. Единственное, чего он желает в таком состоянии Это чтобы ливень смог заглушить его слезы. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей.
На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».
Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей».
Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.
В основной части раскрывает общую мысль, говорит, что февраль еще не весна, но в воздухе уже витают ее признаки. Лейтмотивом являются слезы — это выражение чувств автора, поток дождя, чернил и стихов. Концовка подтверждает творческое кредо автора. Словом «навзрыд», которое встречается в начале и конце произведения, он закольцовывает композицию. Внутренний план стихотворения раскрывает момент пробуждения природы, которая так влияет на автора, что он не сдерживает «стихов навзрыд». Ритмичная организация слога при этом напоминает колокольный звон благовест , в котором чередуются быстрые и медленные ритмы. В первой строфе темп медленный, с краткими фразами и перерывами.
Во второй и третьей строфах все ускоряется, глаголы из безличных становятся личными, присутствует анафора «чрез благовест», «чрез крик колес». В четвертом катрене темп снова замедляется. Средства выразительности Пастернак объединил в произведении четыре стихии. Огонь воплощают фразы про обугленные груши и горящую весну мрачного черного цвета. Воздух представлен ветром и первыми птицами. Земля олицетворяют чернеющие проталины. Воду символизируют ливни, слякоть, лужи. Присутствуют такие средства выразительности: эпитеты — «сухая грусть», «грохочущая слякоть», «черная весна»; метафоры — «дно очей», «слякоть горит»; сравнения — грачи похожи на обугленные груши. В стихотворении встречаются приемы, с помощью которых поэт выражает свое настроение.
Ассонанс шипящих звуков придает ему динамичность, грохот и шуршание. Аллитерация звуков «л» делает его плавным, а «р» — создает впечатление, что произведение написано «навзрыд». Ощущая связь с собой и миром, автор считает черной не только весну. В мире людей этот цвет представляют чернила, которые он готовится налить, чтобы писать о феврале. Финал выражает поэтическое кредо Пастернака.
Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б.
Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные. Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве. Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть».
«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»
Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.
Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт... Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас. Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»! А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому. И перед нами целостная картина чувствований лирического героя. Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения — лирическое стихотворение. Лирическое стихотворение — это произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные жизненными обстоятельствами, передающее чувства, мысли, эмоции лирического героя. Данное стихотворение исполнено глубоких чувствований лирического героя, передаёт сложный мир его состояния. Множественность лирических образов, являющаяся особенностью поэтики Пастернака, по мнению исследователей его творчества, характерна для ранней лирики поэта в целом, и для данного стихотворения в частности. По мнению Р. Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением. Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее. Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя. Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину. И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака. Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется. И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта. И если мы обратимся к лексическому строю стихотворения «Февраль…», то увидим, что высокие, возвышенные слова «благовест», «очи» гармонически смыкаются с земными, обычными «слякоть», «проталины» и другими. Еще одна особенность поэтики Пастернака — особый взгляд на природу. В её описании поэт уделяет много внимания мелочам.
Она врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе. Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах. Но каждая художественная деталь придает ему необыкновенную экспрессивность:грачей "тысячи",они,похожие на «обугленные груши», срываются с деревьев, поднимая, как при падении, фонтан брызг — ощущений. Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе,и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом.
Черная весна. Позитивный черный - много ли его? Пробуждение в черном цвете. А ведь это именно так. Черная земля. Негативный белый сменяется позитивным черным. Черно-белое кино. Фото из открытых источников Пастернак. Фото из открытых источников Сдается мне, что стихотворение не только о смене времен года, но и о том, что назревало в стране. Мощь и эмоции, не находящие выхода. Только навзрыд могут они разрешится. И меткое замечание - "чем случайней, тем вернее стихи". Не потому ли Пастернак так и вернулся к первому варианту.
Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
февраль достать чернил и плакать анализ кратко. Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Это и «Лекции о Пастернаке» Р. Якобсона, и работа Б. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…» посвящена и данная работа. Актуальность исследования заключается, на наш взгляд, в следующем: во-первых, само понятие «поэтика» до сегодняшнего времени является «неустоявшимся» и имеет несколько истолкований. А во-вторых, данное стихотворение включено в программу по литературе для изучения в школе и поэтому, думается, нуждается в подробном прочтении.
Объектом исследования в представленной работе является поэтика ранней лирики Пастернака. А предметом исследования - стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» Методы исследования: поисковый, «вслед за автором» В. Маранцман , то есть построчный, и метод анализа и синтеза. Цель исследования - проанализировав стихотворение «Февраль…», выявить особенности его поэтики. Задачи: Ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков.
Выполнить попытку самостоятельного анализа данного стихотворения. Что такое "поэтика"? В разных источниках понятие «поэтика» дается несколько различно. Например, Л. Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М.
Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности. Как видим, Л. Тураев, а вслед за ними и С. Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя. Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…».
В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов. В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль.
Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.
Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики.
Метрика Размер: четырёхстопный ямб. Рифма: перекрёстная абаб. Тропы Метафоры: «грохочущая слякоть», «весною чёрною», «... Гипербола: «тысячи грачей». Оксюморон: «И чем случайней», «тем вернее». Достать чернил и плакать.
Стихотворение Бориса Пастернака февраль. Пастернак 1912. Достать чернил и плакать Пастернак стих. Стихотворение достать чернил и плакать. Февраль достать чернила плакать. Пастернак февраль достать чернил текст. Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд. Стихотворение февраль достать чернила плакать. Февраль достать Чернильи плакать. Пастернака "определение поэзии". Анализ стихотворения февраль. Февраль Пастернак анализ. Анализ стихотворения февраль достать. Февраль достать чернил и плакать год. Февраль достать чернил и плакать тема. Февраль набрать чернил и плакать. Февраль достать чернил и плакать иллюстрации. Февраль достать чернил и плакать рисунок. Писать о феврале навзрыд пока грохочущая слякоть весною черною горит. Стихи навзрыд Пастернак. Слагаются стихи навзрыд. Пастернак "март". Март стих Пастернак.