И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы.
Чудовищная советская бомба ФАБ-9000.
Одну из ФАБ-500 оккупанты сбросили на Харьков. Павел Шишкин. Новости. "Новости про ФАБ-3000 вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё очень напрашивается, поэтому верим, ждём, надеемся. Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. Российские ВКС активно используют авиабомбы ФАБ весом от 500 кг до 3 тонн, причем они снабжаются модулем планирования и коррекции.
ФАБ-1500 разрушила бункер украинской группы войск "Соледар": что известно о царь-бомбе
Комплект JDAM и другие аналогичные комплексы ранее были рассмотрены в статье «Проблема высокой стоимости высокоточных боеприпасов и пути её решения». В качестве аргумента высказывалось предположение о том, что самолёты тактической авиации смогут за один вылет взять больше ФАБ меньшего калибра с УМПК и применить их сразу по нескольким целям. Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов. Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором.
Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования.
Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54.
Для этой цели стоит на время отвести войска, чтобы не мешать работе авиации. Можно было бы свободно спуститься вглубь завода, и войска бы никто не встретил.
Все противники были бы уничтожены. Уже завтра нам бы "Азовсталь" никак не угрожал. Даже в подвалах бы уже не было противников. Любую цель бы уничтожила ударная волна, и химический состав термобарических боеприпасов», — подчеркнул Попов. Россия пока не применяет по националистам все эти боеприпасы из соображений гуманности, хотя вполне может — такое вооружение есть, отметил летчик.
Применять такие снаряды по ним пока что не пришло время. Но если ВСУ будут продолжать вести себя так, не исключено, что в конце концов Россия обозлится», — предупредил генерал-майор. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Вот кое-что по давлениям. Однако считается, что основной травмирующий эффект ВУВ зависит от скорости нарастания максимума дР, то есть импульса ударной волны. В зависимости от скорости нарастания максимума дР выделяют мгновенное повышение импульса ВУВ на открытой местности и постепенное в укрытиях и бронеобъектах. Поражающие уровни дР при этом совершенно различны.
Будьте в курсе
- Регистрация
- Размер имеет значение.
- Бомбы-монстры
- Сколько вешать в бомбах. У России есть и более мощные фугасы, чем ФАБ-1500
- Фаб 9000 воронка
Характеристики и история создания ФАБ-1500
- 🌟 Дополнительные видео
- "Рискованное излишество?"
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
- FAB-9000 - Wikipedia
- На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
- «Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
Завод в Нижегородской области заработал в три смены
- Актуальное
- Курсы валюты:
- Будьте в курсе
- Результаты прилета мощнейшей бомбы ФАБ-1500 по позициям укронацистов в Запорожской области
- рекомендуем
Вот так выглядит воронка от авиабомбы, предположительно, ФАБ 20003000 по сравнению с человеком
Бомбы-монстры | Как выяснилось, ФАБ-1500М-54 значительно превосходит американскую Joint Direct Attack Munitions-Extended Range (JDAM-ER). |
ФАБы заставляют противника трястись: ВС России нанесли удар по Урожайному — видео | фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. |
Ответы : Что будет с человеком, если в 100 метрах от него ФАБ-9000 разорвётся? | Единственное бомбометание ФАБ-9000 с Ту-22. |
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК
Единственное бомбометание ФАБ-9000 с Ту-22. К ФАБ-500 они уже более-менее привыкли, а ФАБ-1500 — это ад», — заявил украинский военный. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Фаб 3000 Азовсталь воронка. Одну из ФАБ-500 оккупанты сбросили на Харьков.
ФАБы заставляют противника трястись: ВС России нанесли удар по Урожайному — видео
Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км.
Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию.
Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
По его словам, российские авиабомбы оценивают люди, никак не относящиеся к военному производству, и это выглядит по меньшей мере странно, непрофессионально и предвзято. ФАБ-3000 — это эффективное оружие, позволяющее российским военным уничтожать укрепленные позиции ВСУ. Применение таких боеприпасов помогает ВС РФ продвигаться по всей линии соприкосновения, добавил аналитик.
А зачем второй заход? Просто посмотреть на результат! Мы летели на разведчиках, Ту-22Р. Потому запланировали сделать второй заход.
Они не снимаются, штатные. Площадные съёмные. Снимков самого гриба и последствий взрыва на земле не сохранилось. Всё тогда секретилось.
Но сохранилось несколько снимков самолёта-носителя в момент выхода заряда. Но это возможно для относительно больших интервалов съемки для достаточно удаленных объектов. Это привело к такой ситуации: идет и съемка, идет параллельно и перемотка пленки. АФА такого режима не выдержал и «родил» размытых двойников.
Это уже отредактированное изображение с самолёта сопровождения. Снимал экипаж 199 огдрап КК Наседкин В. На обратном пути делаем снимки своей работы, разворачиваемся и уходим. В то время была ирано-иракская война.
А к боевому применению бомб большого калибра мы должны были их готовить на месте. Операторов, правда, не запрашивали. Готовили на всякий случай двоих. Чернышова и меня.
Говорили нам так, что поедет кто-то один. По окончании той войны нужда в нашей командировке в Ирак отпала сама собой. Штурман 3 АЭ 199 огдрап, гв. Мы должны были отработать до Праздника.
Но что-то не получилось. После праздника отработали 2 фаб-5ооо в 2х вылетах и через день или два фаб-9000. Да, мы летным экипажем в Нежине подвешивали муляж фаб-9000 весом где-то 6500. Воробьев с Дроздецким на тросах, а я как ст.
Самолёт скрипел и трещал здорово. Уже стояла жара.
Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель.
Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами».
Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма».
Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми.
Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка.
Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок.
Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком.
В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин.
Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука.
При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным».
Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены.
Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны.
В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой.
На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетнофугасные с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1 800 кг были приняты на вооружение в 1940 г. Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров.
Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г. Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета.
Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности.
К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г.
Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км.
То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую. При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии.
В Афганистане все было еще хуже. Ударную энергию рассеивал неоднородный рельеф. А если активировались не все взрыватели из 3-х, то вообще взрывчатое вещество разлеталось по окружающей территории, не причиняя вреда вражеским силам. Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте.
Однако разработка российскими инженерами унифицированного модуля планирования и коррекции УМПК превратила обычную ничем не примечательную авиабомбу в новейшее высокоточное оружие современных военных действий. Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров.
Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов.
Бомбы-монстры
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО | Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54 разрабатывалась для борьбы с крупными кораблями, видимо, поэтому её применение в 80-х годах минувшего столетия против афганских моджахедов, вопреки ожиданиям советского командования, оказалось малоэффективным. |
В Сети появилось видео последствий удара авиабомбой ФАБ-3000 - | На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. |
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)
ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500. Оцените воронку после попадания рашистской ФАБ от 1000 и выше ФАБ – фугасная авиационная бомба. > В СССР ФАбы до ФАБ-9000 были), есть к чему стремиться.