Новости эволюционная цель вкусвилл

Эволюционная цель ВкусВилла — поменять подход к потреблению. поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью. Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз». Главная» Новости» Новости вкусвилл. Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня.

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл» Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую.
«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO | Крестьянские ведомости На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избёнка» владела 86,05% «ВкусВилла».

"Вкусвилл" назвал структуру мажоритария Кривенко продающим акционером в потенциальном IPO

Приходя в первые ВкусВиллы, покупатели видели длинные полки, заставленные соком в стеклянных банках и рыбными консервами. Тогда ВкусВиллы были глубоко убыточными, а новые открытия магазинов с широким ассортиментом добавляли только расходы. В тяжёлый для рынка ритейла период пандемии стартовал сервис бесплатной доставки ВкусВилл, который за два года стал лидером по обороту в Москве и Московской области и одним из крупнейших в стране. Ежедневно курьеры ВкусВилла доставляют более 300 000 заказов — не только по городам, но и в более чем 800 населённых пунктов. Собственного производства у нас нет, более 7000 товаров под брендом ВкусВилл производят около 2000 поставщиков, которые проходят 4-этапную проверку качества и безопасности.

С первых дней приоритетом были работа с отечественными производителями и помощь в их развитии.

В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Тролли здорового питания Ранее "Вкусвилл" уже отмечался в скандальных пиар-акциях. Например, в прошлом году, в разгар первой волны эпидемии коронавируса, дозванивающиеся по горячей линии могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. Стоит отметить, что поучаствовавшая в рекламе продуктов "Вкусвилла" квир-семья проживает сейчас в Тбилиси.

А сама рекламная акция прошла в преддверии первого в истории Грузии гей-парада, который состоялся 5 июля, расколов грузинское общество.

Легендарный скандал 2021 года с рецептом семейного счастья в формате ЛГБТ вызвал ярость консервативно настроенной общественности, и Кривенко дал заднюю: «Считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Так-то пиар в компании на уровне: в разгар первой волны эпидемии коронавируса люди, дозвонившиеся по горячей линии, могли услышать в трубке песню с пожеланием лёгкой смерти. В общем, запоздалый Чичваркин-стайл признан Минюстом РФ иноагентом. Очевидно, что яркий пиар и броские интервью были рассчитаны на то, чтобы ударно провести IPO на Нью-Йоркской бирже.

Перед запланированным размещением открылись магазины в Амстердаме и Париже, была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B. Разумеется, каждая организация вправе работать в любом месте, где пожелает. И «Вкусвилла» практически нет за пределами столичного региона — франчайзи не выживают «По факту, кажется, только в Воронеже что-то осталось, в Питере, Екатеринбурге, Самаре — закрылись». Ладно бы речь шла о прифронтовых зонах — Артёмовску сейчас точно не до «Вкусвилла», — но «Вкусвилла» не было и нет даже в Крыму с его расточительными туристами. Точнее, товары есть, а магазинов нет.

Баннеры с фирменной символикой компании появились на кофейнях «ЧАО Экспресс». Удобно: получать прибыль можно, а заграница не осудит. Но потом началось то, что началось: IPO отменили, а Кривенко взмыл в рейтингах «Форбса» до показателя 2,1 млрд долларов. Казалось бы, при чём тут Калви Перед несостоявшимся IPO «ВкусВилл», правда, успел опубликовать проспект ценных бумаг, где впервые детально раскрыл структуру собственности компании. Забавно, что перед подготовкой этого проспекта Кривенко формально компанию не контролировал.

Учредителем «Цели», то есть бенефициаром всей системы изначально выступал никому не известный массовый учредитель Евгений Лисицын — Life считает , что он из Ростовской области, но ИП уже давно зарегистрировано в Москве.

В целом, если говорить об ориентире обещаний, он звучит так: заказ можно сделать по любому адресу и в любое время, заказ будет выполнен как можно быстрее и обязательно в заявленные сроки. С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. Почему делает более доступными? Потому что есть офлайн, и есть возможность куда-то доставлять с помощью «последней мили» — территориально это покрытие отличается. Как правило, людям удобно ходить в офлайн-магазины, которые находятся рядом, а доставка может довезти из магазина или даркстора, куда покупателю добраться самому сложно, либо когда мы не представлены в его районе проживания. Как пример можно привести такое соотношение: в регионах, где у нас плотность магазинов поменьше, доля онлайна выше. Это говорит о том, что покупатель еще может прийти в доступный для него магазин, но там, где доступность офлайн-магазина меньше, доля онлайн-покупок будет выше, и, соответственно, большему количеству покупателей будут доступны наши товары.

Можете рассказать, какие у вас соотношения офлайн- и онлайн-продаж в разных городах? Если сравнить Москву и какой-то региональный город, то доля может отличаться кратно, в два раза точно, в большую сторону в регионах, но это опять же обусловлено географическими особенностями. Если в городе один-два магазина — это покрытие определенной локации. Люди в офлайне ходят не дальше километра, а среднее расстояние доставки превышает 4 километра. Хотела бы вернуться к разговору про цели. Вы сказали, что ваша общая цель — доставлять людям здоровые продукты. У вас среднее время доставки — 65 минут, это по Москве или в среднем? Это вообще в среднем.

А как ваша система доставки обеспечивает такие хорошие цифры? Как вы распределяете и отслеживаете заказы? Когда мы запускали доставку из магазинов, мы платили курьерам вознаграждение за его время, из-за того, что плотность заказов была незначительная. Стоимость доставки одного заказа была выше, чем сейчас. Затем мы научились давать курьерам несколько точек отгрузки и перешли на схему, которая в случае высоких темпов работы позволяла курьеру зарабатывать больше: чем больше он отвозит, тем больше зарабатывает. При этом у каждого курьера есть мобильное приложение, которое подсказывает, сколько времени осталось на доставку того или иного заказа. В мобильном приложении есть карта, на которой он видит, где находятся эти заказы. Он может самостоятельно принимать решение, в какую сторону поедет и сколько заказов с собой возьмет, при этом нет ни штрафов, ни системы уменьшения вознаграждения, если вдруг он опоздал.

Это обусловлено тем, что мы понимаем, сколько нам нужно курьеров на определенной территории, при этом мы держим баланс, чтобы количество курьеров не создавало никакой внутренней конкуренции, и все зарабатывали ту сумму, которая для них комфортна. У нас гибкая система тарификации в зависимости от расстояния и локации, что позволяет курьерам, которые везут заказ дальше а так как везут дальше, берут с собой меньшее количество заказов , зарабатывать столько же, сколько зарабатывают их коллеги, которые возят больше заказов, но доставляют их на более короткие расстояния. Это то, что нам помогло и в чем мы, наверное, поступили правильно, когда решали, каким путем нам идти. В целом у нас онлайн поделен на два этапа: сборка и доставка. Розничное управление занимается сборкой заказов и обещает нам собрать заказы за определенное время, а мы со стороны «последней мили» обещаем и покупателю, и розничному управлению доставить эти заказы в оставшееся для нас время. Вы как-то контролируете курьеров? Мы получаем оперативную статистику, которая основывается на метриках. Мы видим, к примеру, в какие локации опаздываем, и на основе анализа принимаем решение о том, что нам изменить: тарификацию, количество курьеров.

Мы довольно быстро на это реагируем, но не с точки зрения «воспитания» курьеров и ускорения отдельно каждого курьера, а исправляя проблему в корне, чтобы покупатели получали свои заказы вовремя. Статистика работает на то, чтобы определить, в какой локации — а не в человеке — проблема, и исправить ее. В системе несколько служб доставки: есть самозанятые курьеры, которые подключаются самостоятельно, и есть достаточное количество сторонних служб. Как технологию приведу пример: раньше, когда мы понимали, что один курьер уехал в дальнюю локацию, а второго нет, — мы сами вызывали такси. На данный момент технологии выполняют всё автоматически.

Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл»

Основной владелец «ВкусВилла» передаст сотрудникам 20% акций ритейлера - «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана».
Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes Управляющая единой концепцией «ВкусВилл»: «Из-за пандемии потеряли порядка 20% выручки, а доставка выросла в 20-25 раз».
Во имя покупателя: опыт успешного брендинга от компании «ВкусВилл» Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын.
«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилла ВкусВилл строили и строим мы с вами — сотрудники, покупатели, производители.

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избёнка» владела 86,05% «ВкусВилла». Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла". Руководитель клиентского отдела торговой сети ВкусВилл, давно привлекающей наше пристальное внимание своим альтернативным подходом к обслуживанию покупателей. Владелец «ВкусВилл» – ее основатель Андрей Кривенко (1,8%), а также Евгений Лисицын (86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель») и фонды Baring Vostok (12,16%).

Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют»

Пожалуй, главное из них: сеть уже стала любимцем столичного среднего класса магазины «ВкусВилла» только недавно стали появляться за пределами столицы. Главная причина народной любви — выдающийся маркетинг, который позволяет магазинам, торгующим натуральными продуктами под собственным брендом, казаться райскими уголками среди гигантских бездушных гипермаркетов и безымянных продуктовых у дома. Ассортимент «ВкусВилла» сильно выделяется на фоне других сетевых проектов, торгующих здоровыми продуктами, отмечает основательница конкурентной «ВкусВиллу» сети магазинов и кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Но вот компания выросла, продает что-то такое особенное — это говорит о том, что рынок очень сильно изменился». Потребность покупателя в том, чтобы непосредственно рядом с его домом можно было купить дешевые и качественные продукты, — вечная, и эксплуатировать её можно тоже вечно, говорит глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Крупнейшие игроки рынка с запозданием подхватывают тренд на натуральность и расширяют ассортимент за счёт соответствующих продуктов.

Казалось бы, такая активность федеральных ретейлеров должна пошатнуть позиции первопроходца — однако участники рынка уверены, что «ВкусВилл» успел зайти слишком далеко и лояльная аудитория от него уже не отвернётся. Инвесторы и аналитики говорят, что масштаб компании ещё не достаточный, чтобы становиться публичной прямо сейчас, но положительно оценивают перспективу первичного размещения в ближайшие годы. Альтернативный вариант развития аналитики видят в продаже контроля в компании одной из крупнейших розничных сетей. Ещё будучи студентом МФТИ он пытался заниматься строительным бизнесом, но через 2 года бросил : «Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу». Следующие несколько лет — до конца 2008 года — он работал по найму; последняя должность Кривенко в чужом бизнесе — финансовый директор в крупном дистрибьюторе рыбы и морепродуктов «Агама трейд».

Позиции ниже генерального директора Кривенко не интересовали. Но быстро найти подходящую работу ему не удалось — и он стал перебирать идеи собственного бизнеса: «От мысли открыть небезразличную к пациентам стоматологическую клинику пришлось отказаться из-за узкой специализации. Автосервисы требовали слишком больших затрат на старте, да и не являлись той сферой деятельности, от которой горят глаза…» Однажды Кривенко ехал домой с рынка и размышлял о том, что каждый раз со страхом покупает любимые фермерские молочные продукты: не хватает информации, как и кем они произведены, где и сколько хранились. Продавец только что отрезал сыр и этими же руками отсчитал сдачу. И так по кругу на протяжении всего дня», — рассказывает Кривенко в книге Щепина.

Так он задумал открыть сеть магазинчиков молочки от ответственных производителей с простыми составами и короткими сроками хранения, в которых продавец ни в коем случае не контактирует с готовым продуктом. Причём сам предприниматель признавался, что ничего не понимал в молочной продукции: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах. Имея в распоряжении около 1 млн руб. Сеть магазинов назвали «Избёнка». Первая «Избёнка» на 5 кв.

Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток. Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум». Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках.

Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату.

Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв. Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондону в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл».

Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов.

А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся. К тому моменту в сети было уже 8 магазинов и они работали в убыток, который покрывали доходы «Избёнки». В августе компания перестала своевременно платить поставщикам.

Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца. В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко. Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению.

Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены». По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену. МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки? АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта. Мы судились. Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов».

Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение. Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют? Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег. Продегустировал все — от эля до сидра. АК: Надеюсь, теперь это постоянный покупатель.

Акция «вернем деньги» принесла отличные дивиденды. Если не понравилось — лучше честно вернуть деньги. Бывает, массово возвращаем, если новый товар оказывается «не наш». И рассылаем смс «извините, товар не оправдал наших надежд». Людей это подкупает. МБ: «Зеленые ценники» себя оправдали? Люди не брезгуют покупать «завтрашнюю просрочку»? АК: А это не всегда продукты с заканчивающимся сроком годности. Изначально да, задумка была такая.

Товар с истекшим сроком надо было оформлять вручную, утилизировать. Это дорого. Продукты, хоть и просроченные, еще хорошие — сроки годности закладываются с запасом. Но торговать «просрочкой» по закону нельзя. Сперва за пару дней до «часа х» просто раздавали. Был «вау эффект». Потом привыкли и не реагировали. И вот в Англии в одной из сетей увидели эту систему — покупатели активно брали товары с этими этикетками. Техническое решение оказалось простым.

Через месяц у нас были зеленые ценники. Важно, чтобы система работала автоматически, без напоминания «скидку посчитали? Старый штрих-код заклеивается новым, покупатель экономит, у нас нет списаний. Отличная бизнес-идея! АК: Мы читаем хорошие книжки. По результатам собираемся коллективом, человек в 60, и ставим эволюционные цели. И не только «молочка». В нас, конечно, никто не верил. Когда в одном доме может быть две «Пятерочки», планировать захватить планету — надо быть или смелым, или сумасшедшим.

МБ: Когда исчезнет последняя «Избенка»? АК: Года через два. Этот формат изжил себя. МБ: Как на вашем бизнесе скажется новый закон «О торговле»? АК: Когда я его читаю, ощущение, что это мы его лоббировали. И про отношения с поставщиками, и про контрактные условия, и про отсутствие штрафов. Например, не оплачиваем поставщикам партии, которые сняли по причине плохого качества. Эти условия обговариваем на входе. Считаю, что там, где бизнес «это про деньги» — рано или поздно все приходит в упадок, а там где «бизнес это про клиента» — все идет в гору.

Если есть неисправимая проблема с качеством — снимаем, вне зависимости, есть ли задвоение по поставщикам. Лучше пустые полки, чем плохая репутация. Эта же история с возвратом денег без чека. С точки зрения бизнеса — практически Кащенко, сплошные убытки.

Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов. В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п.

Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб. Сейчас общая стоимость, то есть рыночная капитализация и долг, X5 Group и «Магнита» составляет около 0,73 от их прошлогодней выручки.

Компания появилась в 2012 году, когда основатель сети магазинов молочной продукции "Избенка" Андрей Кривенко решил расширить формат - как ассортимент, так и площади. В новых магазинах, которые позиционировались как "супермаркеты натуральных продуктов", стали продаваться продукты немолочных категорий. С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла".

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»

Главная» Новости» Вкусвилл новости сегодня. Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл». Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон". UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому.

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

фонды Baring Vostok (12,16%), основатель сети Андрей Кривенко (1,8%). 86,08% через ООО "Проект Избенка" и АО "Эволюционная цель" владеет Евгений Лисицын. Руководитель клиентского отдела торговой сети ВкусВилл, давно привлекающей наше пристальное внимание своим альтернативным подходом к обслуживанию покупателей. Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. ООО «Проект Избенка», основной владелец «ВкусВилла», который принадлежит Андрею Кривенко, передаст восьми работникам ритейлера 20% акций сети Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail.

Как цезарь во «ВкусВилле» стал антихрупким

Производителю важно выйти на полку, завоевать симпатию, а потом «расслабляются»? АК: По-разному. На старте рассчитывают на один объем — и в этом объеме гарантируют качество. Спрос растет, у производителя не хватает своего сырья. И вот это его задача — найти качественное сырье. Не все сырье изготавливает сам. Например, мука. Пекарня ее сама не производит. Конкретный фальсификат находили дважды. Отношения разрывали моментально. Ажиотажный спрос идет во вред качеству.

Есть человеческий фактор. Все знают, что работать надо в шапочках. Есть производства, где, пока не установили камеры, постоянно были жалобы на попадание волос. А есть производство, где и камеры есть, все в шапочках, стерильность. А волосы периодически находят. Не поставишь же ведь условие — берем только лысых. МБ: У вас стали появляться на упаковке надписи про крахмал, раньше этого не было. АК: Расширилась линейка, появились продукты, которые технологически без крахмала невозможно сделать. Обязательно проверяем состав крахмала, если не ГМО, то пускаем в производство, отмечая, что в составе есть крахмал. Бывает, разные лаборатории выявляют разный состав.

Приходится разгадывать ребусы, отдавая в третью. За полгода разобрали по полочкам, какой продукт из чего состоит. Список не такой красивый, зато честный. Дают путевку в жизнь МБ: Для производителей — заключить договор на сотрудничество — это вытянуть счастливый билет? АК: Для тех, кто работает добросовестно и честно — да. Те, кто раньше работал с большими сетями — плюются и ругаются. Наши требования отличаются от тех, что выдвигают крупные сети. И их система «сходит с ума» от наших требований. МБ: У нас был круглый стол по фальсификации сыров. С него мы вынесли основную мысль — качественный сыр стоит от 500 рублей и выше.

Цена на ваши сыры проходит по нижней планке. АК: Ценник можно обсуждать. А так мысль верная. Наш сыр «Молога», входящий в топ-10 продуктов покупателей, по «любимой цене» так и стоит 544 рубля за килограмм. Но мы добились этой цены, наращивая объемы. По сыру мы вне конкуренции. Три года назад плакали от отчаяния. А сейчас это линейка номер один. Есть практически все: камамбер, много мягких, козий, алтайский. Сыры — единственная группа, которая выросла и эволюционировала на фоне импортозамещения.

Да и завозной недорогой сыр был не очень хорошего качества. Вспомните, какая история была с курятиной — когда везде были «ножки Буша». Сейчас курятина своя, это как само собой разумеющееся. Так будет и с сыром. Следующая волна, по моим прогнозам, — овощи и фрукты. МБ: А вот за овощи вас на форумах активнее всего пинают. Особенно за бакинские помидоры. АК: И правильно делают. Огромная проблема найти безопасные по нитратам овощи. Из десяти томатов тест проходит только один.

Месяц вот сидели без свеклы. Чистой просто не было. МБ: А тестеры на нитраты у вас в торговых залах будут? АК: Бытовых измерителей, показывающих реальное содержание, нет. То, что продается, меряет воду и соль. Купите и сходите с таким, например, за арбузом. Тестер «с ума сойдет» от, якобы, содержащихся там нитратов.

Основные ценности «ВкусВилла» — вкусные, натуральные и уникальные продукты, включённые отношения, забота о себе и о будущем.

Рассказываем о них в этом материале. Почти для каждого товара у нас есть задвоение — то есть один и тот же продукт для нас делают сразу несколько поставщиков. Но не всегда. Например, сыр «Молога» делают только в Ярославской области, и ни один наш производитель из других областей так и не смог повторить эту рецептуру. ВкусВилл — это полностью российский бизнес, компания зарегистрирована в Московской области, организована надёжная система поставок, доля импортной продукции минимальна. Мы всегда верили, что в России можно сделать любой продукт — от моцареллы и сыров с благородной плесенью до мясных деликатесов и изысканных десертов. Чтобы найти качественные продукты, ВкусВилл тщательно выбирает производителей: в месяц проходит около 30 аудитов производств, причём силами штатных аудиторов, а не привлечённых компаний — это помогает получить объективные результаты. Такой подход к качеству продуктов позволяет авторитетно заявлять, что продукция ВкусВилл полностью натуральна и соответствует всем нормам пищевой безопасности.

Производители товаров ВкусВилл не только проходят проверки качества и безопасности, но и вместе с технологами бренда дорабатывают продукт под потребности покупателей. Например, из состава убирают ненужные пищевые красители: так красок лишились ярко-зелёный салат чука и тархун, розовая варёная колбаса — многих покупателей до сих пор удивляет цвет натуральных продуктов. В выпечке и печеньях ВкусВилл натуральная ваниль заменяет ванилин, потому что это искусственная добавка, которая на самом деле не влияет на процесс приготовления продукта, да и на вкусе заметно не сказывается. Сейчас под брендом ВкусВилл представлено более 7700 товарных позиций в различных категориях, в доле продаж лидирует кулинария, ФРОВ Фрукты-Овощи и молочная продукция. Каждый месяц мы заводим около 100 новинок, для нас важно экспериментировать и искать свои хиты в разных категориях. Включённые отношения Работа ВкусВилла строится на осознанном подходе и вовлечённости: как с покупателями, так и внутри компании. В 2012 году на горячую линию ВкусВилла поступало от 20 до 50 звонков, сегодня в день обрабатывается более 4 тысяч звонков от покупателей. Обратная связь от покупателей — это один из основных компонентов в процессе принятия бизнес-решений.

Речь идёт не только про товарные предпочтения и влияние на ассортимент, но в целом про вектор развития компании — исторически мы стараемся поддерживать доверительные, честные и открытые отношения со своими покупателями. Число специалистов по обратной связи превысило 600 человек, они занимают уже целый офис. За 2021 год было принято рекордное количество обращений от покупателей — 5 607 739 звонков, писем и сообщений в социальных сетях. В мобильном приложении покупатели ставят оценки выбранным продуктам, сегодня средняя оценка — 4,69. Если рейтинг какого-то продукта снижается ниже определённого порога, он проходит несколько этапов проверок и может быть выведен из ассортимента. Включённое отношение стало принципом работы команды. Сегодня во ВкусВилле работает около 30 тысяч сотрудников: 1800 человек в офисе, 15 000 продавцов, 1000 сборщиков на складах и дарксторах и 8500 тысяч курьеров. При таком масштабе в компании всего три уровня иерархии, нет руководителей, штрафов и страха ошибки, а сотрудники офиса стажируются в магазинах и дарксторах.

За подход ВкусВилл часто называют «бирюзовой» компанией, описанной в книге Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Основатель ВкусВилла Андрей Кривенко считает, что бирюзовых компаний — как нарисовал Лалу — нет, но есть те, что стремятся стать такими. Существующую модель управления во ВкусВилле называют органистической, или Beyond Taylor. В принципах управления: уход от системы тотального контроля, жёстких инструкций, вертикальной иерархии. Хотим, чтобы люди работали у нас потому, что им интересно и они верят в то, что делают. В рамках Beyond Taylor движком компании стали эксперименты и предпринимательский дух сотрудников. Вместо того чтобы создать департамент инноваций, набрать туда людей с опытом и поставить перед ними цель создавать новые сервисы и форматы, ВкусВилл пошёл совсем по иному пути, дав такую возможность каждому, со своей стороны предлагая помощь, консультирование и сопровождение проекта. В среднем каждый год проектный комитет собирает примерно по 200-300 идей, одновременно тестирует 35-40 проектов.

На нашей практике 3-4 проекта из 100 точно добиваются успеха, и в первую очередь в нашем понимании успех — это востребованность у покупателей. Среди таких проектов: ВкусМил — готовит и доставляет тщательно сбалансированные рационы для здоровой жизни в современном ритме. Сгоряча — сервис доставки горячей еды, приготовленной на профессиональных кухнях в дарксторах. ВкусВилл Праздник — кейтеринг и организация мероприятий под ключ. Микромаркеты — это автономное кафе в вашем офисе, которое позволяет покупать полезную и качественную еду в рабочее время. Вендинги — это более 420 закрытых автоматов со снеками, напитками и другими продуктами ВкусВилл. Они установлены во многих общественных местах Москвы, Петербурга и Казани: в торговых центрах, офисах, учебных корпусах, спортзалах, на вокзалах и даже в подъездах жилых домов. ВкусВилл Кафе — удобный формат для перекуса.

Сейчас работает 267 кафе, где можно выпить чашечку свежесваренного кофе, полакомиться десертами, а также разогреть себе обед из кулинарии магазина или перекусить с ребёнком. Есть и другие проекты, которые развивают сами сотрудники, причём разных специальностей. Иногда внутреннее предпринимательство выходит вовне: как говорят некоторые сотрудники, «из ВкусВилла можно уходить только в свой бизнес». Например, одна из сотрудниц ушла из компании и открыла своё производство, чтобы делать настоящий майонез с чистым составом, который мы искали несколько лет. Забота о себе и о будущем С момента основания ВкусВилл ориентирован на заботу о будущем и разделяет ценности устойчивого развития. При этом ВкусВилл не живёт ESG-стратегиями и не выпускает отчётность в соответствии с прописанными стандартами. Стратегиям и планам мы предпочитаем действия — реализацию проектов, приносящих пользу нашим покупателям, сотрудникам и общественности. Нам важно, чтобы наши инициативы были не маркетинговыми шагами, а приносили пользу.

Наши покупатели сдали уже 23 866 238 крышечек на переработку. Первая экологическая инициатива во ВкусВилле датируется 2015 годом. Это был контейнер для сбора батареек в магазине. Проект «Добрые покупки», запущенный в 2020 году, собрал 8 061 877 рублей на помощь различным благотворительным фондам. Сотрудники ВкусВилла «стихийно» выезжают в приюты для животных и привозят им различную еду, воду и другие полезные товары. В результате на счёт благотворительной организации поступило более 1 072 500 рублей. В Медиа ВкусВилл опубликовано более 730 статей и 780 рецептов, в создании которых команде редакции помогают эксперты: диетологи, нутрициологи, психологи, космецевты, технологи, экологи, микробиологи и профессионалы в других различных областях. Аудитория более сотни тысяч человек получает полезные материалы, которые можно применять на практике.

В преддверии 10-летия ВкусВилл очередной раз вошёл в рейтинг ста крупнейших торговых компаний и стал одним из лидеров рынка e-grocery в России. Быстрый темп роста и миллионы покупателей наглядно подтверждают, что наши ценности работают. Дарить подарки в свой день рождения — добрая традиция ВкусВилла. В честь 10-летия запущен юбилейный лендинг. Для покупателей подготовили гарантированные подарки от ВкусВилла и партнёров, а также розыгрыш суперпризов и праздничную викторину. Хотя организации, придерживающиеся этого принципа менеджмента, существуют еще с середины XX века. Лалу разделил компании по цветам согласно их управленческой модели, где красный соответствует самой импульсивной и неорганизованной, а зеленый — наиболее близкой к современному человеку осознанной организации с социальной ответственностью. Но Лалу понял, что это не последняя ступень, и выделил бирюзовую — эволюционную модель.

Она сильно отличается от предыдущих подходом к ведению дел, инструментами и, самое главное, философией. Это новый крутой виток развития бизнеса. Высшая цель и самоуправление Бирюзовые организации часто называют организациями будущего или живыми. В них отсутствуют KPI, контроль со стороны руководства, да и самого руководства тоже нет. Самое важное в бирюзовом управлении — эволюционная цель, миссия компании. Она направлена не вовнутрь организации, а вовне и имеет значение не только для клиента, но и для какого-то сообщества или, возможно, даже для государства. Так, основатель компании «ВкусВилл» Андрей Кривенко называет эволюционной целью своей компании продукты с честным составом во всех магазинах страны. Второй важный принцип — самоуправление.

Организация строится на отсутствии вертикали власти: минимум начальников и максимум свободы. В классической организации начальники отдают распоряжения и приказы, подчиненные их выполняют. Вторые при этом практически не участвуют в принятии решений. Такой подход не дает рядовым сотрудникам возможности проявиться, применить таланты и чувствовать себя частью команды с общей целью, а не простым винтиком в огромной машине. Бирюзовые организации, напротив, максимально горизонтальные. В руководстве для новых сотрудников в компании — разработчике компьютерных игр Valve игры Counter-Strike, Dota 2 и др. Кто задачу решает, тот и несет за нее ответственность. Это очень логично: странно нанимать человека с определенными компетенциями на какую-то позицию, а после тратить время на постановку ему задач, контроль их выполнения и нести ответственность за то, что он делает.

Сам себе начальник В бирюзовых организациях нет должностных инструкций, каждый сотрудник берет на себя роли, дает соответствующие им обещания, обязательно получает обратную связь от команды по каждому из направлений. В процессе он может от каких-то ролей уйти и получить новые. Может присоединиться к любому проекту внутри компании. Даже наем новых сотрудников рекомендуется проводить всей командой, с которой потенциальный работник будет связан. Сотрудники зададут важные для своей работы вопросы и смогут понять, подходит ли им человек по духу. Команда же и несет ответственность за нанятого сотрудника. Особое внимание уделяется людям в компании. Четверть опрошенных подтвердила при этом готовность перерабатывать.

Современному человеку важно иметь определенные свободы, а сильный контроль мешает компании развиваться. Качественные отношения внутри компании не могут строиться на контроле.

Не знаю, насколько эта задача в моменте решаема». С расширением сети менялся и сам формат магазинов. В ассортимент первых магазинов «ВкусВилла» входило около 200 товарных единиц, в 2018 году — уже около 2 тыс. Также «ВкусВилл» со временем стал брать в аренду помещения большей площади, указывает директор отдела стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк, а в центре Москвы он занимает в том числе те площади, которые в связи с неудачами покидают конкуренты: «Последние 2 года рынок меняется. Была волна, когда большие сети открывали маленькие форматы — это «Перекресток Экспресс» и «Азбука Daily», — потому что в центре сложно найти большую площадь.

Сейчас мы видим, что «Перекресток» закрывает малый формат, а магазинов «Азбука Daily» стало меньше и сеть стала очень аккуратно выбирать точки. Видимо, это было связано с тем, что ассортимент в них был практически таким же, как на больших, а площадь — значительно меньше. Но во «ВкусВилле» совершенно другой набор продуктов, и их магазины заполняют нишу, которая до этого пустовала». В декабре «ВкусВилл» представил мини-магазины: их планируют открывать в районах с небольшим количеством жителей, где классический формат оказывается нерентабельным из-за просроков; тогда же за ненадобностью закрылась последняя «Избёнка» но под этим брендом во «ВкусВилле» продолжает продаваться молочка. По итогам 2017 года выручка «ВкусВилла» составила 32 млрд руб. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, расширение сети даже до 1 тыс. Он отказался раскрывать любую «коммерческую и корпоративную информацию», в том числе текущий состав акционеров «Эволюционной цели».

Юрист по образованию, Лисицын ранее участвовал в совместных с Кривенко проектах и «долго занимался инвестиционной деятельностью в той или иной ипостаси». Непрозрачная структура собственников не даёт однозначно утверждать, является ли Baring Vostok единственным внешним инвестором «ВкусВилла». Владельцы «ВкусВилла», вероятно, выбрали такую организационно-правовую форму, как акционерное общество, чтобы получить «больше свободы для каких-то корпоративных действий», говорит источник, близкий к компании. В том числе в акционерное общество удобно привлекать внешние инвестиции, чем могут пользоваться собственники, но во время процесса реорганизации это не являлось «целью как таковой», добавляет источник: «Это вполне имеет место, но на тот момент не было основной причиной». Он также знает, что реорганизация компании не была связана с вхождением в капитал структур Baring Vostok. Кривенко говорил, что «ВкусВилл» вышел в прибыль спустя 2 года после старта — то есть в 2014 году. До этого он развивался за счёт средств, заработанных «Избёнкой».

В отличие от многих других ретейлеров, по словам Кривенко, «ВкусВилл» не пользуется кредитами, потому что брать кредиты — «это очень хрупкая позиция: если что-то случается, бизнесу становится хуже». Ситуация, при которой «ВкусВилл» развивался исключительно за счёт реинвестирования собственной прибыли вплоть до сделки с Baring Vostok, вполне правдоподобна, считает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. Иллюстрация: Александр Черепанов Безмолвные поставщики Учитывая кратно выросший масштаб сети, находить нужных производителей «ВкусВиллу» стало проще. Сейчас напрямую с ретейлером работают более 400 поставщиков. Сеть продаёт продукцию поставщиков по модели private label — то есть под собственной торговой маркой, — и это уникальная ситуация для рынка. Сайт «ВкусВилла» выглядит как настоящий медиапортал: компания активно рассказывает о нововведениях в магазинах, транслирует еженедельные разборы полётов, которые организовывает менеджмент, и отвечает на претензии покупателей. На сайте также выходят материалы о производителях, поставляющих продукты во «ВкусВилл».

Создается впечатление, что производители существуют в полнейшем симбиозе с сетью, однако на практике «ВкусВилл» действует на рынке весьма прагматично. Одна из основ этой сети: они покупают дешево», — рассказывает глава «Союза органического земледелия» Сергей Коршунов. Сотрудничая с небольшими производствами, «ВкусВилл» получает возможность действовать с позиции силы. Ему завтра возвращать кредит, и он будет продавать дешевле, чем какой-то большой [производитель], у которого существуют договора с крупными федеральными сетями», — объясняет Коршунов. Несмотря на жесткость «ВкусВилла», небольшим производителям выгодно поставлять товары сети, потому что такое сотрудничество гарантирует реализацию. В противном случае — если производитель пытается продавать свои товары через мелких ретейлеров или самостоятельно — высок риск списаний в связи с отсутствием спроса. К тому же сразу несколько игроков рынка с уверенностью говорят о добросовестности и пунктуальности «ВкусВилла» в расчетах с контрагентами.

Поэтому поставщики «ВкусВилла» мирятся в том числе и с тем, что сеть работает по модели private label. Это тоже позволяет «ВкусВиллу» снижать закупочную цену. При этом наценка «ВкусВилла» для потребителей в среднем ниже, чем в магазинах элитных сетей «Азбука вкуса» и «Гиперглобус», в ассортименте которых тоже встречается натуральная продукция. Для небольших производителей поставки во «ВкусВилл» являются неким знаком качества, который помогает в переговорах с другими сетями, рассказывает основатель бренда натуральных снеков Siberrya Константин Поляков. Одно из ключевых преимуществ, которые они транслируют, — что они хорошо заботятся о своих производителях, находятся в коллаборации и совместно трудятся, чтобы их потребители получили самый дешевый и качественный продукт. Многие продукты сети поставляют сразу несколько поставщиков, чтобы не сталкиваться с рисками, если поставщик решит закрыть бизнес или прекратить сотрудничество. Менеджмент «ВкусВилла» заинтересован в том, чтобы и бизнес их поставщиков не был завязан только на одной сети, — поэтому от производителей не требуют эксклюзивных договоров на определенную рецептуру.

Миф об абсолютной натуральности Несмотря на то что у потребителей «ВкусВилл» часто ассоциируется не только с натуральными продуктами, но и с фермерскими, на самом деле поставщиками сети являются не мелкие фермеры, а небольшие промышленные производства. Летом 2018 года корнеры с продуктами кооператива появились в 3-х магазинах «Вкусвилла» в рамках эксперимента, но недавно идея была заморожена. Они доносят своим потребителям, что продают не фермерские продукты, а фабричные, просто качественные. Чтобы работать с сетью, ты должен выдавать постоянный, по правилам определенный и подготовленный объем продукции, что для фермеров практически невозможно. Но у потребителя в голове всё путается, и ему кажется, что здоровое питание и фермерское — это одно и то же». Аудитория «ВкусВилла» действительно не всегда грамотна в вопросах здорового питания, подтверждают данные исследования GfK. Тебе не нужно что-то дополнительно искать — за тебя уже подумали и решили».

В то же время во «ВкусВилле» всячески подчеркивают свой статус компании, которая заботится об экологии. К примеру, в прошлом году в пилотном магазине появилась возможность купить продукты на развес, что позволяет самым небезразличным к экологии потребителям обходиться без лишних пластиковых пакетов. Хотя сеть по-прежнему не отказывается от пластиковых пакетов. Покупатели «ВкусВилла» активно обсуждают качество купленных продуктов на сайте ретейлера и в социальных сетях. Самый частый сценарий выглядит так: потребитель ругается на качество продукта, а вежливый менеджер извиняется, предлагает отправить визуальные доказательства негодности товара или принести его в магазин, а затем получить сумму, уплаченную за товар, на карту лояльности.

Можете поделиться, что вы регламентируете в этом гайде, какие акценты расставляете, что, считаете, нужно сказать курьерам? Как правило, это функциональные вещи: как работать с тем или иным приложением, как обеспечивать качественную доставку, в каком режиме везти пакеты с товаром. По большому счету, основное, что касается покупателя, это именно момент передачи. Там описывается, как это должно быть, но без конкретных скриптов, просто это должно происходить «по-ВкусВилловски». И все соблюдают, да?

Что душой кривить, конечно, у нас 8500 курьеров, и каждый из них уникален. Еще у нас есть команда внутренних коммуникаций, которая отвечает за наши внутренние аудитории. Задача коллег — погружение сотрудников в нашу культуру, ценности и в наш подход к взаимодействию с покупателями. Из последнего, была большая офлайн-встреча, на которой как раз присутствовали кураторы курьеров, она была посвящена всем нашим основным параметрам относительно работы и общения с покупателями. А какие еще инструменты вы используете, кроме гайда? Я поняла, что вы очень сильно вкладываетесь в обучение курьеров и достигаете успеха. Многие жалуются на качество работы курьеров, а такого, чтобы вы попросили соблюдать принципы, и основная часть их соблюдает, я еще не слышала. Это очень интересно, можете немного подробнее рассказать, как вам удалось такого добиться? Есть отдельный человек, который занимается прокачкой всех ценностей и принципов, — это куратор, который на определенном дарксторе взаимодействует со всеми курьерами и проявляет себя как лидер, корректирует действия курьеров, если они чего-то не соблюдают. Это довольно живой процесс.

Мы еженедельно получаем обратную связь от покупателей и очень подробно разбираемся с сутью каждого обращения, принимаем решение тут же, еженедельно. Когда получаем какой-то кейс, требующий системного подхода, и находим решение, исправляющее ситуацию в корне, — транслируем его везде. То есть у нас очень четкая обратная связь от покупателей и очень слаженная работа по исправлению этих ситуаций, с погружением вплоть до курьера. Обратная связь покупателей доходит и до курьеров. А у вас высокая текучка курьеров? Мы же сотрудничаем с самозанятыми курьерами, а это люди, которые могут работать и там, и здесь. Мы не ставим себе задачу контролировать текучку, мы просто понимаем, сколько курьеров у нас выйдет сегодня на той или иной точке. Куратор это понимает, учитывая план выхода курьеров на точку на несколько дней вперед. Безусловно, покупателю, вероятно, приятнее видеть одного и того же курьера, который уже наизусть знает, например, код от домофона. Уже сложился костяк курьеров, которые работают с нами давно, и мы даже получаем про них обращения от покупателей, что курьер уже несколько лет возит им заказы, и это так классно, он такой здоровский.

Специально над сокращением текучки мы не работаем, просто создаем атмосферу, которая позволяет нам не обращать на нее внимания. Можете ли вы оценить, какое место в целом занимает «последняя миля» в логистических процессах ВкусВилла по доле расходов? У нас бесплатная доставка, и на сегодняшний день наши дарксторы, наш онлайн реально в зеленой зоне, вот так могу ответить. Хочется еще поговорить про технологии, которые вы используете в логистике. Как устроено построение маршрутов? Как вы определяете количество курьеров и загрузку в тот или иной момент времени? Мы всегда шли по немного другому пути: мы шли от покупателей, доставка шла от магазинов. Как мы начали: есть магазин, и есть ассортимент этого магазина. Он, как правило, везде разный, ведь офлайн-продажи отличаются. Есть магазин, у которого основной трафик вечером, а есть соседний магазин, и у него основной трафик утром, а к вечеру уже чего-то нет.

Значит, надо придумывать, как нам решить эту проблему.

ВкусВилл. 2023. Итоги

При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого", - отметил основатель "Вкусвилла".

Заметили ошибку?

При этом публичный статус, по его словам, - "это высшая лига бизнеса". И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании", - сказал он, отметив, что конкретное решение еще не принято. Также в октябре ЦБ РФ зарегистрировал выпуск акций ритейлера в объеме 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке. Чистая прибыль упала в 2,9 раза, до 951,73 млн рублей с 2,74 млрд рублей в 2019 году. По данным на конец марта, сеть "Вкусвилла" объединяла 1688 торговых точек.

Основной формат ритейлера - магазины "у дома" средней площадью 140 кв.

Они ведут себя очень по-разному, но их объединяет нелояльность к брендам. Именно они являются нашей целевой аудиторией. Далее мы напрямую спросили у наших покупателей, что им важно, и, отталкиваясь от запросов покупателей, все отделы компании дали им обещания, на основании которых перестроили свои рабочие процессы. Есть обещания отделов покупателям, а есть обещания отделов друг другу. Например, есть основные шесть обещаний, которые разные отделы дали покупателям. Розничное направление обещало высокое качество обслуживания, управление расчета заказов — наличие нужного товара, а продуктовое направление и закупщики — высокое качество, натуральность продукции, широкий ассортимент и доступность цен. Но как оценить, насколько сотрудники выполняют свои обещания?

Конечно, по отзывам покупателей. Мы собираем обратную связь от своих клиентов. У нас 25 тыс. Она позволяет не раздувать штат, а максимально переложить работу на алгоритмы, роботов, а не на людей. У нас все обращения зафиксированы в системе и отслеживаются автоматически. Еще один элемент системы управления компанией, в который мы верим, — это самоуправление. Достаточно понятно, как организовать его в офисе правда, на данный момент каждый отдел выбирает, будет он придерживаться самоуправления или ему комфортнее жить по иным принципам. Но в рознице, когда у вас 3000 продавцов, сложно отдать им бразды правления.

Но мы делаем это поэтапно и на добровольной основе. И сейчас действительно многие элементы самоуправления внедрены в магазинах. Например, у нас были территориальные управляющие, руководители секторов магазинов по географическому принципу, и у них были помощники. Все называли их в компании помощниками розничных управляющих. При переходе на самоуправление те же самые люди фактически стали помощниками продавцов. Они помогают продавцам организовывать их работу на местах. Что же может сделать продавец самостоятельно в магазине? Он может ввести или вывести товар из ассортимента своего магазина.

Может ответить покупателю на обращение, изменить выкладку. Конечно, есть идеальная планограмма, но продавец может сам решить, куда и что положить. Его ограничивает только закон: товарное соседство, температурный режим хранения. Сотрудники сами заказывают у мерчендайзеров тренинги, потому что хотят выложить товар правильно. Ведь когда человек понимает, что у него есть власть, на него тут же сваливается и ответственность, появляется заинтересованность в работе. Он знает, что делать, чтобы выполнить обещание, данное покупателю, и не нужно ждать указаний от руководителя, чтобы начать действовать. После внедрения режима самоуправления сотрудники розницы начали встречаться еженедельно и разбирать жалобы покупателей самостоятельно, прорабатывая у себя какие-то процессы, без участия головного офиса. Поставщики и покупатели В магазинах «ВкусВилл» вся линейка продуктов представлена под собственной торговой маркой, и один и тот же продукт нам могут делать несколько поставщиков.

С 2014 года Кривенко сконцентрировался на развитии "Вкусвилла". Популярные темы.

Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют»

«Вкусвилл» уходит из Донбасса. История одного троллинга: Экономика и бизнес: Компании: Основной пакет акций "Вкусвилла" по-прежнему контролирует ООО "Проект Избёнка", которое с 2017 года принадлежит ООО "Эволюционная цель" (ещё одна отсылка к "бирюзовому управлению"), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.
«Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл | Data Insight основателю компании Андрею Кривенко.
Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка».

Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы

На 2019 год Андрею Кривенко напрямую принадлежат 1,79% «Вкусвилл», а через АО «Эволюционная цель» – еще 85,19%. Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. «ВкусВилл» никогда не ставил своей целью покорить Россию.

Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»

Вопреки убеждённости многих, ВкусВилл не является бирюзовой компанией, на самом деле система управления названа Beyond Taylor — это зарегистрированный товарный знак и консалтинговая компания, цель которой — обучать других. “Полезная еда для здорового питания доступна каждому”. Статья автора «Николай Лобанов» в Дзене: Основатель сетей «ВкусВилл» и «Избенка» Андрей Кривенко: «Меня в компании игнорируют» В день, когда мы брали это интервью, на информдоске в офисе компании. Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. «Вкусвилл» — последние новости сегодня на «Вкусвилл» — все самые свежие новости по теме. поощряем инициативу 3 Вместо механистического подхода к человеку заражаем сотрудников эволюционной целью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий