Дворцовые перевороты нормативные акты Присяга Измайловского полка Екатерине 2 Переворот 28 июня 1762 года Василий Истомин перенесение Тихвинской иконы Божией матери Лейб-гвардии Измайловский полк Екатерина 2 Елизавета Петровна Дворцовый. Автор: Сироткина Ульяна Константиновна, ученица 8 класса ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг"
параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Просмотреть и скачать презентацию Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов» (История). это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Анна Иоанновна Ее пригласили на престол, но при условии соблюдения кондиций условий 25 февраля 1730 г. Анна Иоанновна разорвала кондиции и объявила себя самодержицей 1730- 1740 гг. Упразднен Верховный тайный совет В 1736 г. Отменен указ о единонаследии. На ключевых постах иноземцы. Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э.
Полководцы Анны Иоанновны. Фавориты Анны Иоанновны кратко. Персоналии по истории. Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2. Регент правитель. Регентство это. Фаворит это в истории дворцовых переворотов. Временщик это в истории России. Глоссарий дворцовые перевороты. Временщики это в эпоху дворцовых. Остерман; лёвенвольде; бирон; Миних.. Остерман при Анне Иоанновне Фаворит. Нарышкин Фаворит Елизаветы Петровны. Приближенные Елизаветы Петровны. Фаворит Таврида Пикуль аудиокнига. Фаворит Пикуль на английском. Карлик фаворита. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Перемены в повседневной жизни российских сословий в 18 веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий путешествия. Литература и публицистика 18 века. Рассказ про Петра 2. Правление Петра 2 правление. Правление Петра 1. Фавориты Петра 3 1761-1762. Правление Елизаветы петровныправлен е Петра 3. Правление Анны Иоанновны бироновщина. Эрнст бирон бироновщина это. Правление Анны Ивановны бироновщина. Роль Потемкина в присоединении Кубани к России. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. История в романах. История в романах книги. Интересные книги по истории. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 таблица.
Совет ограничил власть герцогини Курляндской «кондициями» — особыми условиями правления. Но вскоре, опираясь на поддержку дворян, она разорвала «кондиции» и ликвидировала Верховный совет, что стало очередным переворотом. Анна Иоанновна окружила себя немцами, главную роль играл её фаворит Бирон Эрнст Иоганн — высокомерный, грубый, жестокий временщик.
Одна группировка президент Юстиц-коллегии П. Апраксин , президент Коммерц-коллегии Д. Голицын , президент Военной коллегии А. Репнин , сенатор В. Долгоруков , президент Штац-Контор-коллегии И. Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом.
Вход на сайт
- Гвардия и ее роль
- Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация
- Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке
- Слайды и текст к этой презентации:
- Дворцовые перевороты - эпоха потрясений
Похожие файлы
- Причины и предпосылки
- Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
- Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
- Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
- § 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1
- Таблицa на схожие темы
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано? Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент.
В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Основными направлениями внутренней политики России в 1725-1762 гг. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства.
Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства. Раскрепощение крестьян.
Укреплению позиций дворянства способствовали:Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян. Ограничесние срока обязательной дворянской службы до 25 лет. Отмена указа Петра I о единонаследии. Разрешение записывать детей дворян на службу с младенческого возраста. Освобождение дворянства от наказания розгами и кнутом.
Освобождение дворян от обязательной службы государству. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции условия. Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей.
Несмотря на нестабильность власти, российские императоры с некоторыми поправками следовали курсом великого преобразователя. Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ответ обоснуйте.
В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов.
Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы.
Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать.
Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1.
Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах. В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом.
Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить. Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной.
XVIII в. Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка».
Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников.
Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С. Платонов и др. Мавродин, Н.
Павленко периода. Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти. В России не было засилья иностранцев. Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I.
Никакой «немецкой» партии не было. Шла борьба за власть, награды, привилегии. Сами немцы и их русские сторонники вели борьбу друг с другом. Жертвой этой борьбы стал А.
Волынский, выдвиженец Бирона, который забыл благодеяния патрона и метил на его место.
Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг. Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг. Пётр III — годы правления: 1761—1762 гг. Екатерина II — годы правления: 1762—1796 гг.
Термины и понятия: Эпоха дворцовых переворотов — автор термина, В. Ключевский, датирует эпоху дворцовых переворотов периодом от смерти Петра I в 1725 году до вступления на престол Екатерины II в 1762 году.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Комиссия подготовила части будущего Уложения по уголовному и гражданскому праву. Учреждение расформировали в результате борьбы придворных группировок. Шувалов и М. Российские войска приступили к активным военным действиям в 1757 году, одержали победы при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, заняли Восточную Пруссию, в 1760 году вошли в Берлин.
Указ об основании в Петербурге Академии художеств подписали в Сенате 6 17 ноября 1757 года. В 1764 году Академия получила статус императорской. Россия по своей инициативе выходила из Семилетней войны и возвращала Пруссии все занятые русскими войсками территории.
Этим воспользовалась находившаяся с ним в конфликте жена Екатерина Алексеевна 1729—1796. Опираясь на гвардейские полки, она захватила власть. Пётр III подписал отречение от престола, был взят под стражу и погиб 6 17 июля 1762 года в Ропше при невыясненных до конца обстоятельствах.
Она перешла в православие под именем Екатерины Алексеевны, изучила русский язык, всячески подчёркивала свою любовь к России. К власти пришла в результате дворцового переворота. Период её долгого правления характеризуется как просвещённый абсолютизм.
Основная работа велась в рамках специальных комитетов по отдельным вопросам и продолжалась до октября 1771 года. Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира.
Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей.
В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями.
Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом.
С воцарением Петра Алексеевича Меншиков сумел стать единственным опекуном мальчика-императора и, по - существу, регентом государства. Однако вскоре князь тяжело заболел, чем не замедлили воспользоваться его недавние соратники, а теперь враги, недовольные чрезвычайным усилением власти Меншикова, - в первую очередь, Остерман и Долгоруковы. За пять недель болезни князя они смогли склонить Петра на свою сторону.
Cлайд 10 Реформы: Переезд царского двора из Петербурга в Москву в 1727. Упразднение в 1728г. Главного магистра.
В целом правление Петра 2 не внесло существенных изменений в государственную и общественную жизнь российского государства. Верховники, частности Д. Голицин и В.
Долгорукий, вознамерились ограничить самодержавную царскую власть и вместе с приглашением на престол направили Анне Ивановне секретные «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии. Они предусматривали: Новых законов не издавать; Ни с кем войны не начинать и мира не заключать; Верных подданных никакими податями не отягощать; Доходами казны не распоряжается; В знатные чины выше полковничьего ранга не жаловать; У дворянства живота имения и чести не отнимать; Вотчины и деревни не жаловать; Гвардии прочим войскам надлежало быть под влиянием Верховного тайного совета. Cлайд 13 Однако через 2 недели Анна разорвала кондиции и заявила « о восприятии ею самодержавия» Верховный тайный совет в 1731г.
Императрица мало интересовалась делами государства, передав управление своему фавориту Э. Бирону, честолюбивому ,но ограниченному человеку. Он олицетворял собою все темные стороны правителей тогдашнего времени: безудержный произвол, бессовестное казнокрадство, бессмысленная жестокость.
Всюду свирепствовала тайная полиция, один за другим следовали смертные приговоры. Об умственных способностях любимица царицы метко отозвался современник: Бирон говорит о лошадях и с лошадьми как человек, а с людьми и о людях как лошадь. Это время получило название бироновщина.
Сформированы новые полки: Измайловский и Конногвардейский. Кроме того, один из сыновей дворянской семьи освобождался от службы для управления имением. Вывод :В период царствования Анны Иоанновны происходило укрепление самодержавия, сокращение обязанностей дворян и расширение их прав над крестьянами Cлайд 16 Увлечения Анны Иоанновны: Анна Ивановна питала слабость к охоте, собакам и верховой езде, не уступая в этом мужчинам.
Она не могла заснуть без того, чтобы не выслушать сказку о разбойниках. По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб», умевших придумывать и рассказывать страшные истории. На правах шутов при ней состояли князья.
Скандально-печальную известность получила свадьба шута в «ледяном доме», построенном по приказу царицы. Cлайд 17 Анна Леопольдовна. Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а регентом со всей полнотой власти - Бирона.
Однако Бирон недолго оставался у власти. Поползли слухи о том, что регент намеревается удалить от дел кабинет-министра Остермана, фельдмаршала Б. Миниха и других влиятельных сановников.
На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.... Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем.
Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа.
На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа.
На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны. Женское правление в России подошло к концу только в 1796 году. Бирона, затем Анне Леопольдовны в 1740 году, от Елизаветы Петровны к Петру III в 1761 году и от Екатерины II к её сыну Павлу I в 1796 году, во всех прочих случаях в течение первого века существования Российской империи власть передавалась путём применения угрозы или силы, а именно: 1725 — возведение партией Меншикова на престол Екатерины I.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I. Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.
Дворцовые перевороты век
это захват политической власти в России XVIII столетия Дворцовые перевороты Причины дворцовых переворотов Причины 1. Расширение полномочий. Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г.
Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
Бирон «бироновщина» российского монарха Презентация " Дворцовый переворот" 8 класс Иоанн Антонович 1740-1741 В результате заговора гвардейцев в 1740 г. В ночь 25 ноября 1741г. Да, со словами О. Ключевского можно Согласны ли вы со словами В. Ключевского, согласиться, так как Елизавета была дочерью Петра I. Она который называет Елизавету следующим поддерживала политику возвращения к петровским образом: «Наиболее законная из всех преемников преобразованиям, восстановления порядков и органов, и преемниц Петра I». Он упразднил Тайную розыскных дел канцелярию и дал дворянам возможность выбирать между службой и беззаботной жизнью в своём имении.
В вину ему ставились: неуважение к русским святыням и заключение «позорного мира» с Пруссией. Завершение эпохи дворцовых переворотов. Как можно оценить приход Екатерины II к власти? Опора правителя Гвардейские полки, сподвижники Петра I, Верховный тайный совет. Гвардейские полки, придворная группировка князей Долгоруких, Верховный тайный совет. Гвардейские полки, немецкое дворянство во главе с Бироном, А.
Остерман, Б. Тайная канцелярия. Немецкое дворянство. Гвардейские полки Не имел опоры. Пётр II.
В итоге происходит свержение действующего монарха и возведение на престол нового наследника из правящей династии — ставленника группы заговорщиков. Со сменой государя меняется и состав правящей элиты. За период государственных переворотов в России — 37 лет, на российском престоле сменилось шесть государей. Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх. Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В. Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой.
Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Фактически он получал верховную власть в государстве наряду с монархом и становился контролером всех его действий. Его власть должна была опираться на гвардейские полки. Остерманом Бироновщина. Всесильная роль при дворе фаворита императрицы Э. Бирона Засилье иностранцев — прежде всего курляндских дворян — в государственном управлении и армии и пренебрежении к местной аристократии и дворянству. Неуважение к российским обычаям. Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство. Политический террор. Относительный упадок России.
Союзник Пруссии: Англия, Голландия. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Петр Федорович, великий князь, Екатерина Алексеевна, великая княгиня. Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике: Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства. Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства. Раскрепощение крестьян. Отметьте неправильный ответ. Укреплению позиций дворянства способствовали: Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян. Ограничесние срока обязательной дворянской службы до 25 лет. Отмена указа Петра I о единонаследии. Разрешение записывать детей дворян на службу с младенческого возраста.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век
Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках.
Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М.
Воронцова и др. Они играли огромную роль в формировании государственной политики. Для этого упразднён Кабинет министров, восстановлено было значение Сената как высшего органа власти.
Хотя в 1756 г.
Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов. Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа.
На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв.
Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида....
Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.
По завещанию регентом был назначен Э. В его руках сосредоточилась реальная власть. Бирон издавал от имени маленького монарха указы. Императрица с 1741 года, взошла на престол при помощи Преображенского полка , свергнув императора Ивана Антоновича 1740-1764 В 1741 году Елизавета Петровна повела гвардейцев на штурм с фразой: «Знаете ли вы, чья я дочь? Засилье немцев привело к росту чувства национального самосознания в среде русского дворянства Гвардейцы надеялись на расширение дворянских привилегий. Царствовал полгода.
До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих.
Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э. Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами.
Презентация на тему к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты
Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. период истории России с 1725 по 1762 годы. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов.