И жизнь Елены Майоровой была словно иллюстрацией к роли случайности — она и актрисой-то стать могла лишь вопреки, потому что родилась 30 мая 1958 года в далеком от Москвы Южно-Сахалинске, в рабочей семье, которая к искусству никакого отношения не имела. Факел Лена Майорова. 23 августа вспыхнула и сгорела в буквальном, а не переносном смысле Елена Майорова (1958-1997), актриса фантастического дарования и грандиозного душевного непокоя. Елена Майорова. / Elena Mayorova. тема сегодняшней статьи.
Елена Майорова — биография, причина смерти и полный обзор жизни талантливой актрисы
Это была выдающаяся актриса Елена Майорова. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске в семье рабочих. Елена Майорова. Елена Майорова родилась 30 мая 1958 года в Южно-Сахалинске в рабочей семье. Елена Майорова. Elena Mayorova. Елена Майорова – биография актрисы, фото, личная жизнь, рост, муж, причина смерти. ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год.
Биография Елены Майоровой
Биография Елены Майоровой. Елена Майорова. Дата рождения (день и год). Елена Майорова очень тяжело переживала это неодобрение мэтра, однако, к премьере ситуация исправилась, и Майорова потрясла всю театральную Москву своей трагической и прекрасной Машей. Елена Майорова, биография, новости, фото.
Алкоголизм и загадочная смерть актрисы Елены Майоровой
Елену Майорову. Со смертью Елены Майоровой связано очень много разговоров и споров. актриса невероятного дарования и грандиозного душевного не покоя. Биография и причины смерти Елены Майоровой. Садальский помянул покойную актрису Елену Майорову. Елену Майорову отпели в храме Большого Вознесения у Никитских ворот и похоронили рядом с тестем, Шерстюком-старшим, генералом ВВС, на Троекуровском кладбище. Причина смерти Елены Майоровой до сих пор остается настоящей загадкой.
Биография и причина смерти актрисы Елены Майоровой - тема сегодняшней статьи.
Елена Майорова. Елены Майоровой нет в живых уже 25 лет. Елена Владимировна Майорова родилась 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске в семье рабочих. Биография Елены Майоровой, как и любого другого известного человека, составлена в основном из воспоминаний коллег, родственников. Что сгубило Елену Майорову: тайна смерти красавицы-актрисы четверть века остается загадкой.
Биография и причина смерти актрисы Елены Майоровой - тема сегодняшней статьи.
Она родилась 17 июня 1981 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург и с детства проявляла интерес к искусству и актерскому мастерству. Майорова начала свою карьеру в 1998 году, когда поступила в Санкт-Петербургское государственное училище театрального искусства ныне Санкт-Петербургская государственная консерватория , где она получила высшее образование в сфере актерского искусства. После окончания учебы Майорова принимала участие в различных театральных постановках и фильмах, проявляя себя как одна из самых талантливых молодых актрис своего времени. Она снялась в таких фильмах, как «Выкрутасы», «Любовницы», «Отмена материнства» и многих других.
Ее талант и профессионализм были признаны как зрителями, так и коллегами по цеху. К сожалению, жизнь Майоровой окончилась трагически. В 2020 году она скончалась в возрасте 39 лет.
Смерть актрисы стала настоящим потрясением для всего российского кинематографического сообщества, оставив незабываемый след в сердцах многих поклонников ее таланта. Творчество Елены Майоровой до сих пор остается памятным и восхищает своей яркостью и силой выражения. Ее уникальная способность вжиться в роль и передать эмоции глубоко касается зрителей, оставляя неизгладимый след.
Елена Майорова была выдающейся актрисой своего времени и продолжает оставаться в наших сердцах. Ранние годы Увлечение театром и актерским мастерством привело Майорову в Ленинградское театральное училище имени Горького. Здесь она получила профессиональное образование и развила свои таланты в театральной студии.
В юности Елена активно участвовала в школьных постановках и театральных представлениях. Ее первыми ролями были маленькие эпизоды, но каждое появление на сцене только подтверждало ее актерский потенциал и привлекательность. Ранние годы Елены Майоровой были полны усердия, самоотдачи и стремления к профессиональному росту.
Они стали основой для ее дальнейших успехов в актерской карьере. Успехи и достижения Основным достижением Елены Майоровой является ее дебютный роман «Тени века», который стал настоящим бестселлером. В книге писательница прекрасно описала темные стороны русской истории, захватывая читателя своим неповторимым стилем и глубокими мыслями.
Еще одним важным успехом Елены Майоровой была номинация ее книги «Дорогами судьбы» на премию «Русский Букер». Это высокая оценка ее таланта и интеллекта, а также признание ее вклада в современную литературу. Елена Майорова также активно участвовала в литературных фестивалях и конкурсах.
Ее произведения регулярно занимали призовые места и получали положительные отзывы как от критиков, так и от обычных читателей. Все ее успехи и достижения стали возможны благодаря неутомимому труду и таланту Елены Майоровой. Она всегда стремилась к совершенству и не боялась рисковать, чтобы создать что-то уникальное и неповторимое.
Однако ставить крест на мечте Майорова не собиралась - она поступила-таки в ГИТИС и училась у самого Олега Табакова, который верил в ее особый актерский дар. Лена была смешная. Но сразу заметная… Она читала не особенно по мысли, а больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. И одаренность была безусловная. Правда, о своем первом браке Елена вспоминать не любила — история получилась грустная и, скажем так, ненастоящая. Майорова приехала покорять столицу из далекого города Южно-Сахалинска, и чтобы поступить на службу в театр, нужна была московская прописка. Тогда Олег Павлович советовал всем приезжим выпускницам выходить замуж, чтобы строить свою карьеру. Майоровой помог ее однокурсник - Владимир Чаплыгин, который был давно влюблен в красавицу-актрису. Он прекрасно понимал, что брак был фиктивный, но в глубине души все же надеялся, что сможет покорить сердце девушки.
К несчастью Владимира, через три месяца после свадьбы Елена подала на развод. Семейная жизнь не получилась, зато замужество помогло актрисе попасть в труппу театра "Современник", а после года, проведенного там, она перевелась в МХТ. В театре она получала роли, о которых многие мечтали — чеховские героини были особенно хороши в исполнении Елены. Кроме театра мне ничего в этой жизни не нужно. И никто. Верной я могу быть только театру! Дебют Елены в кино состоялся в культовой картине "Вам и не снилось…" - там она сыграла соседку главной героини. После были не менее популярные фильмы, в числе которых "34-й скорый", "Одиноким предоставляется общежитие" и другие. По словам Табакова, каждый образ Майорова проживала, пропуская через себя.
Елена Майорова, биография, новости, фото Имя: Елена Майорова Elena Mayorova День рождения: 30 мая 1958 Место рождения: Южно-Сахалинск Дата смерти: 23 августа 1997 39 лет Причина смерти: узнать суицид Место погребения: узнать Москва, Троекуровское кладбище Восточный гороскоп: Собака Биография Елены Майоровой Детство и юношеские годы В школе девочка отлично успевала по всем предметам, особенно любила русскую литературу. Сочинения Майоровой зачитывали перед всем классом, а ее стихи регулярно появлялись в школьной стенгазете. В девять лет Лена записалась в театральную студию при местном Доме пионеров и со временем решила, что станет знаменитой актрисой. В 1975 году, после окончания школы, Майорова отправилась штурмовать театральные училища Москвы. Она отнесла документы сразу в несколько вузов и ни в один не прошла по конкурсу — «типаж не тот». Но возвращаться домой Елена не стала, поступила в строительное ПТУ выбор на заведение пал из-за предоставляемого студентам общежития на изолировщицу труб. Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе. За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Кинокарьера Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд». На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной. За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль». Личная жизнь Елены Майоровой В первый раз Майорова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, давно и страстно влюбленного в Елену. Этот брак продлился всего три месяца. Поговаривали, что он был фиктивным: актриса нуждалась в московской прописке, чтобы остаться в столице после окончания института. Встреча со вторым мужем состоялась в студенческом общежитии. Во время девичьих посиделок Майорова в шутку спросила у подруги: «Ну, где же мой принц? И тут в дверь комнаты постучали. На пороге стоял сын генерала, художник Сергей Шерстюк. С того момента они больше не расставались. Смерть Елены Майоровой В последние годы жизни Елена Майорова, раньше часто выпивавшая во время дружеских встреч, стала прикладываться к бутылке все чаще. Она не была запойной алкоголичкой, но даже от крошечных доз впадала в депрессию. Проблемы начали замечать близкие люди, но заставить сходить актрису к специалисту им так и не удалось. У Елены случались попытки суицида, но, по словам ее друзей, они несли театрально-демонстративный характер. Поэтому твердой уверенности в том, что послужило причиной ее смерти — несчастный случай или же намеренность — нет до сих пор. Майорова скончалась в реанимации. Восстанавливая события того дня, становится ясно, что роковую роль в судьбе актрисы сыграла безобидная безделушка — винтажная керосинка, которую она привезла с гастролей в Греции. Чтобы проверить лампу в действии, она попросила мужа принести канистру с авиационным топливом. В тот роковой день она отпросилась с репетиции, сославшись на больное горло. Оставшись дома одна, она решила полечить его, выпив керосина из канистры. Немного жидкости пролилось на тонкое шифоновое платье. И когда Майорова вышла на лестничную клетку покурить и зажженная спичка выпала из рук, одежда мгновенно вспыхнула. Огонь перекинулся на волосы. Когда женщина добралась до театра Моссовета, ее кожа, волосы и остатки платья слиплись в жуткое месиво Елена Майорова — биография актрисы, фото, личная жизнь, рост, муж, причина смерти Опубликовал: Andy в Мир театра 29. Актриса Елена Майорова Детство и юношеские годы Будущая актриса родилась и выросла на окраине Южно-Сахалинска, в простой советской семье. Мать трудилась на мясокомбинате, отец работал шофером на автобазе. Майоровы жили в промерзшем, отапливаемом лишь буржуйкой бараке, денег хватало лишь на вещи первой необходимости. Елена Майорова в детстве с родителями В раннем детстве Лена заболела туберкулезом и вынуждена была много времени проводить в специальном санатории. Ей казалось, что родители отдают ее туда за плохое поведение, поэтому изо всех сил старалась их не огорчать и быть примерной дочерью. Елена Майорова в молодости В школе девочка отлично успевала по всем предметам, особенно любила русскую литературу. Елена Майорова была примой МХАТа Учебный процесс строился следующим образом: 3 дня студенты изучали теорию, три дня работали на практике, в любую погоду — под дождем, на морозе. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Она читала больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках. А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Королева эпизодов — так называли ее режиссеры. Сержант милиции в фильме «Забытая мелодия для флейты», в картине «Скорый поезд» — проводница, фабричная девушка из «Одиноким предоставляется общежитие»... Никто не сомневался: у Майоровой еще будет множество главных ролей.
Что нагадала цыганка: тайна смерти актрисы Елены Майоровой
Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках.
А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Кинокарьера За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия». Отрывок Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм.
Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд». На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной.
За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль». Елена Майорова в фильме «Скорый поезд» Затем последовали роли в политической драме «Затерянный в Сибири», криминальной ленте «Неустановленное лицо», грустном фильме-притче «Макаров». В 1996 году женщина снялась в фильме «Страное время», полном откровенных сцен ее героини с героем 27-летнего Олега Василькова.
За свою недолгую кинокарьеру талантливая актриса успела сняться в сорока лентах. Последние работы Майоровой словно впитали ее все чаще проявляющиеся депрессии и неврозы. В ленте «Послушай, не идет ли дождь…» актриса сыграла предвестницу Смерти, а в сериале «На ножах» — одержимую демонами женщину-убийцу Глафиру.
Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона. Личная жизнь Елены Майоровой В первый раз Майорова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, давно и страстно влюбленного в Елену.
Будучи студенткой, она вышла замуж за однокурсника-москвича, что бы получить прописку и не отправляться по распределению на Сахалин. Елена Майорова с мужем Сергеем Шерстюком Во втором же браке господствовало настоящее чувство. У Сергея рос сын Никита, которого Елена приняла тепло. Однако общих детей у пары так и не появилось: в детстве Майорова переболела туберкулезом, после чего ей поставили диагноз бесплодие. Выпивали, но в меру. До поры до времени как Сергей, так и Елена держали себя в руках: пара обосновалась у отца Шерстюка — генерала — в самом центре Москвы, на Тверской улице.
Многое изменилось после того, как в 1994 году Шерстюка-старшего не стало. Майорова на тот момент будучи востребованной театральной и киноактрисой, откровенно махнула рукой на работу. Могла пропустить спектакль после очередной веселой гулянки с друзьями, подвести коллег на съемочной площадке, будучи не в состоянии играть роль. Ведь начала Елена с учебы в строительном ПТУ, потому что ни в один театральный вуз ее не брали… Бег по кругу Долгое время ни друзья, ни коллеги не замечали проблемы. А она нарастала как снежный ком. Сдерживающих факторов не оставалось, да и наследственность сказывалась — отец актрисы злоупотреблял алкоголем. К тому же ей все время казалось, что спиртное является чуть ли не спутником любого творчества: им баловались и Высоцкий, и Даль, и Олег Ефремов… С каждым годом ситуация усугублялась. Если поначалу ей доставались персонажи попроще проводницы, буфетчицы, сержанта милиции , то со временем они становились более мистическими.
Однако отказываться от ролей Елена не могла. Супруг, будучи свободным художником, денег в семейный бюджет практически не приносил. Ей приходилось работать над самыми сложными ролями, каждая из которых будто отнимала у нее частичку души.
Я подумал, может, кино снимают…». Женщина пересекла внутренний дворик, миновала две арки, поднялась по ступенькам служебного входа Театра имени Моссовета. Первая дверь прозрачного «предбанника» была распахнута, вторая — от жары и пыли — прикрыта.
Моду держать секьюрити тогда ещё не завели. В дежурке наслаждались безмятежной тишиной вахтёр Галина Михайловна и лифтёр Людмила Васильевна. Вот и сглазили…». Майорова казалась издалека «голой и коричневой», потому что ткань, которая недавно была шёлковым платьем, сгорела и прилипла к телу, образовав жуткую обугленную, сочащуюся кровью корку. Лицо пострадало меньше, но кожа покраснела так, что черты стали неузнаваемыми. А от русых волос остался пепел… Елена Майорова прожила на земле тридцать девять лет и три месяца.
За это время она преодолела дистанцию огромного размера — от девочки родом из Южно-Сахалинска, да вдобавок пролетарских корней — отец на автобазе, мама на мясокомбинате, — до звезды МХАТа, заслуженной артистки РСФСР, жены талантливого и небезуспешного художника. Она была востребована в кино, её обожал Ефремов, она жила на Тверской, в роскошной генеральской квартире. Всякой провинциалке этого хватило бы с избытком. Всякой, но не Майоровой... О Елене Майоровой говорят до сих пор, спустя столько лет после её трагической гибели. С одной стороны, её имя частенько фигурирует в новомодных суеверно-мистических контекстах: мол, цыганка нагадала ей смерть в 40 лет; и все её роли как бы невольно подводили к трагическому финалу — спектакли «Бесноватая» и «Тойбеле и её демон», фильм «Мелкий бес», сериал «На ножах», где она сыграла инфернальную Глафиру Бодростину.
Приплетают и значение имени, ведь Елена по-гречески — факел. Вот и Майорова сгорела как в прямом, так и в переносном смысле: жила ярко, стремительно, на износ. А потом так страшно умерла в огне — сгорев заживо. С другой стороны, скептики часто говорят о том, что Елену сгубила отнюдь не мистика, а извечная русская тяга к алкоголю. Мол, именно поэтому, будучи не в себе, она искала смерть, заигрывала с ней, балансируя на грани. Впрочем, хотелось бы упомянуть и третий контекст, в котором нет ни тайных знаков, ни реалистично-циничных констатаций; в нём Елена — талантливая драматическая актриса и красивая женщина с интересной и сложной судьбой.
Её сравнивали то с боттичеллевской Флорой, то с Гретой Гарбо, то с героинями романов Достоевского.
Затем, будучи в огне, актриса добежала до служебного входа театра имени Моссовета во дворе своего дома. Когда она бежала, то за ней летел факелом столб пламени. Друзья Майоровой в своём недавнем интервью рассказали о её последних днях и возможности спасения от смерти. По их словам, актриса воспринимала близко к сердцу каждую роль, а в последние дни жизни вела себя очень странно. На сьёмках фильма «На ножах» Елена пугала коллег, подходя к горящему камину и падая возле него. Её уговаривал быть осторожней, но актриса каждый раз пала всё ближе и ближе к пламени. Товарищ Майоровой уточняет, что в тот период актриса начала сильно пить прямо на работе на съёмочной площадке. Часто она попросту перебирала с алкоголем, что боялась попадаться режиссёру на глаза.
Елена Майорова, биография, новости, фото
К таким актрисам принадлежит и Елена Майорова, биография и причина смерти которой шокируют и по сей день. Детство актрисы Будущая звезда родилась 30 мая 1958 года на окраине Южно-Сахалинска. Как свидетельствует биография актрисы Елены Майровой, ее мама была работницей мясокомбината, а отец — шофером на автобазе. В рядовой советской семье никто и не помышлял о театральной карьере. Никто, кроме Леночки. Холодное и полуголодное детство привело к тому, что еще в раннем возрасте девочка заболела страшной болезнью — туберкулезом. Родители вынуждены были отдать ее в специальный санаторий. Пребывание на лечении малышка воспринимала как наказание. Вследствие этого Леночка очень старалась быть примерной девочкой и не огорчать папу с мамой. Может быть, поэтому у нее развилось стремление всюду и всегда быть первой? Еще учась в школе, Елена отлично успевала по всем предметам.
Особенно легко ей давалась русская литература. Сочинениями юной пионерки зачитывались не только учителя. Школьные успехи давались девочке чрезвычайно легко, и она решила взять дополнительную нагрузку. Так в девять лет Леночка стала посещать театральную студию при городском Доме пионеров, где ее ждал первый успех как актрисы. Окончив школу в 1975 году, Елена Майорова отправилась в столицу испытать судьбу. Решив действовать наверняка, девушка подала документы сразу в несколько театральных вузов. Однако ни в один из них в том году потенциальная абитуриентка так и не попала. На турах ей было отказано вследствие несоответствия типажа тогдашним театральным стандартам. Несмотря на первую неудачу, Елена Майорова не стала отчаиваться. Домой она возвращаться не хотела, а чтобы как-то скоротать год, поступила в строительное ПТУ.
Будущая специальность девушки звучала так: изолировщица труб. Комплекс отличницы сработал и здесь. Через год Елена вышла из училища с красным дипломом. Летом она повторила попытку и снова подала документы в театральный. На сей раз судьба не стала ее испытывать: на вступительных экзаменах в ГИТИС девушка понравилась Олегу Табакову, который как раз набирал свой курс. Так началась творческая биография актрисы Елены Майоровой, причина смерти которой шокирует и поныне. Театральная жизнь Исправив свой провинциальный акцент и с успехом окончив ГИТИС, будущая звезда поступила на службу в театр «Современник», которым руководил ее наставник — Табаков. Именно он в 1980 году пригласил Елену в свое детище. Роль Маши из «Трех сестер» удалась ей как нельзя лучше. Во многом ее героиня напоминала саму Елену — такой же грубой, нервной, непредсказуемой и одновременно очень ранимой была и сама актриса.
Кроме искрометной Маши, Майорова поражала зрителей и другими своими театральными работами. Симпатизирующий ей Олег Ефремов всегда поручал актрисе главные роли. После спектаклей с участием примы зрители долго не могли прийти в себя от восхищения. Далее следовали яркие образы в художественных картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия», «Забытая мелодия для флейты». Все эпизоды актриса проигрывала так, как будто это были главные роли. Как следует из биографии Елены Майоровой, причина смерти женщины была напрямую связана с глубоким погружением звезды в очередной образ. После текущих съемок актриса долго не могла выйти из роли. В течение нескольких дней она снова и снова проживала эпизод до мельчайших подробностей. И никогда сыгранное не устраивало ее в полной мере. Как и все отличницы, актриса была очень требовательна к себе.
Первая главная роль досталась Елене Майоровой в 1988 году. Роль удалась настолько, что актрису отметили призом на фестивале «Созвездие-89». Следующими кинолентами стали «Затерянный в Сибири», «Неустановленное лицо», «Макаров». А в 1996 году Елена Майорова отважилась на откровенные сцены со своим партнером Олегом Васильковым в фильме «Странное время». В последние годы жизни актриса сыграла несколько мистических ролей. Предвестница Смерти в ленте «Послушай, не идет ли дождь…», женщина-убийца Глафира в сериале «На ножах», театральная роль любовницы демона Алханона в постановке «Тойбеле и ее демон», казалось, были предвестниками смерти звезды. Мужья Елены Майоровой Впервые замуж будущая кинозвезда вышла, будучи еще студенткой. Однокурсник Владимир Чаплыгин был очарован оригинальностью своей подруги и осаждал девушку до тех пор, пока та не согласилась заключить с ним брак.
Согласно мнению многих современников, вкалывавшая за двоих актриса, приходя усталая вечером с работы, начала все чаще присоединяться к мужу в его застольях. Нет, она не приходила пьяной на работу, почти никогда не оставалась «отметить» удачную премьеру с коллегами. Но, как говорят, когда все-таки выпивала «лишку», могла впасть в настоящее буйство, и даже запросто полезть в драку. Опять же, как утверждают близкие к ней люди, Майорова в алкогольном состоянии несколько раз пыталась наложить на себя руки. Тем не менее, несмотря на непредсказуемый характер артистки, это никак не влияло на ее карьеру. Она по-прежнему была хороша собой и востребована. И все также двумя руками держалась за свою семью. В 1997 году Майорова получила роль в фильме «Странное время», где по сценарию ее героиня, взрослая женщина, влюбляется в молодого парня. Так вышло, что актриса влюбилась в своего партнера Олега Василькова по-настоящему. Она даже писала ему страстные признания в своих чувствах. Не понятно, что могло выйти из этого союза, ведь Майорова так и не нашла в себе смелости бросить супруга. Ссора, огонь, смерть В окружении Майоровой все больше говорили об алкоголизме актрисы. Предлагали помощь, советовали лечиться, пока еще не поздно. Но артистка отрицала свою зависимость. А ведь, как считают некоторые современники, отчасти ее дружба с «зеленым змием» и могла стать причиной трагедии, унесшей ее жизнь. Хотя все это прорсто разговоры. Актриса погибла 23 августа 1997 года. До сих не понятно, что случилось и с чего все началось.
Волшебный мир кино Ещё студенткой Елена мелькнула в эпизодах фильма «Вам и не снилось». За ним последовала главная роль в «Тридцать четвёртом скором». По воспоминаниям режиссёра А. Митты, даже в маленькой роли Елена была глубоко погружена в образ своей героини, на который тщательно настраивалась и из которого потом долго не могла выйти. Эта тяжёлая психологическая настройка «на героя» не могла не наложить тяжёлый отпечаток на психику актрисы. Фильм «Одиноким предоставляется общежитие» сделал Майорову очень знаменитой, а фраза «Нет счастья в личной жизни» её героини стала крылатой. За роль официантки в «Скором поезде» звезде вручили приз «За лучшую женскую роль» на фестивале «Созвездие». В один год с этим событием Елена стала Заслуженной артисткой. Елена Майорова в фильме «Скорый поезд». Причём Майорова была готова на всё ради роли. В фильме «Странное время» у нее множество откровенных сцен, ради роли в драме «На ножах» женщина перевоплотилась в убийцу, а в фильме «Послушай, не идёт ли дождь» — в призрака Смерти. Судьбоносные роли Одна из последних ролей, сыгранных Майоровой, — женщина-убийца в экранизации произведения Лескова. Актёры весьма суеверны. Они полагают, что сыгранные персонажи накладывают отпечаток на судьбу. Каждый день перед съемками Майорова заходила в храм, ставила свечку и молилась о том, чтобы эта страшная роль не наложила отпечаток на ее жизнь. Она сыграла немало героинь с трагической судьбой. Но связь между кинообразами и жизнью актрисы едва ли существовала. Всё это, вероятно, домыслы, которые имеют место в актерской среде. Наконец перейдем к описанию последнего дня в биографии Елены Майоровой. Знамения и знаки Читайте также: Федор Емельяненко обнародовал скандальные факты из криминального прошлого брата В детстве девочку очень впечатлило жестокое развлечение дворовой шпаны, поджигавшей чайку, облитую керосином. А в старшей школе Лена сама нечаянно подожгла себя на уроке химии. Уже тогда она испытала странные и удивительные чувства. Как-то к девушке подошла цыганка и сказала, что всё у Елены будет: и слава, и любовь, только если она не погубит себя сама. Источник: yandex. Она любила ходить по краю. Не отказалась сыграть девушку, искушаемую нечистой силой в спектакле «Тойбеле и демон». Этот мистический театральный перфоманс для некоторых актеров закончился трагически. Звезде нравилось играть с холодным оружием и изображать доведённую до суицида жертву. Эти опасные игры она переносила в реальную жизнь. Личная жизнь Первый студенческий брак актрисы продлился всего три месяца. С однокурсником Владимиром Чаплыгиным звезда сошлась возможно лишь из-за московской прописки. В вот второй союз Майоровой был судьбоносным.
Когда же я его встречу? Подруга ответила: " Сейчас! Вот он уже идет". Удивительно, но в этот момент в дверь постучали. Уже через несколько секунд Елена увидела молодого человека, который впоследствии стал ее мужем. Сергей Шерстюк был генеральским сыном, модным художником. У него не было отбоя от поклонниц, но, увидев Елену, он влюбился с первого взгляда. Затем узнал о том, где она живёт, и явился в гости. Так Елена Майорова встретила свою судьбу. Семейное счастье Миллионы советских женщин мечтали выйти замуж за генерала. Шерстюк был не генералом, а всего лишь его сыном. Но и это неплохо. Владел просторной квартирой в центре Москвы, кроме того, был довольно известен в творческих кругах. А главное, был любящим, заботливым мужем. Несколько лет Елена прожила в комнате общежития, где клопы чувствовали себя куда более комфортно, нежели хозяйка. После замужества переехала в генеральские апартаменты. Картины Шерстюка в середине 80-х за границей хорошо продавались. На своих полотнах он изображал реалии советской жизни, а эта тема за рубежом пользовалась популярностью. Художник мечтал об эмиграции, но жена его в этом не поддерживала. Вне актерской профессии Майорова не смогла бы существовать. Депрессия Самый странный момент в биографии Елены Майоровой - причина смерти. На фото, имеющемся в статье, изображена актриса со своим любящим мужем, известным в те годы художником. Согласно воспоминаниям близких, между ними не было разногласий. Несмотря на то что у каждого из них время от времени возникали романы на стороне. Тем не менее Майорова нередко страдала депрессией - заболеванием, которое хорошо знакомо многим людям искусства. Но дело не только в излишней впечатлительности, свойственной актёрам. В перестроечные годы Шерстюк хорошо зарабатывал. После распада СССР к теме советского искусства за границей потеряли интерес. Картины всё меньше покупали. Майорова при этом снималась регулярно в кино. В 90-е, когда многие артисты бросили профессию, она всего за два года смогла сыграть в 5-6 фильмах. И в театре, и на съемочной площадке она работала с большим напором. Даже небольшую роль исполняла так, как будто на ней держится весь сюжет. Елена очень уставала, при этом работала за двоих. Владимир Шерстюк же был одним из тех, кому не удалось приспособиться к новой жизни. Судьбоносные роли Одна из последних ролей, сыгранных Майоровой, - женщина-убийца в экранизации произведения Лескова. Актёры весьма суеверны. Они полагают, что сыгранные персонажи накладывают отпечаток на судьбу.
Елена Майорова — биография актрисы
Второй муж — художник- гиперреалист Сергей Шерстюк 1951—1998 , пережил жену на девять месяцев, умер от рака 23 мая 1998 года. Детей у Майоровой не было. Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдёт…» В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда!
Однажды, будучи в гостях у одной из своих подруг, Майорова сетовала на свое одиночество, задавая риторические вопросы: "Где он? Когда же я его встречу? Подруга ответила: " Сейчас! Вот он уже идет". Удивительно, но в этот момент в дверь постучали. Уже через несколько секунд Елена увидела молодого человека, который впоследствии стал ее мужем.
Сергей Шерстюк был генеральским сыном, модным художником. У него не было отбоя от поклонниц, но, увидев Елену, он влюбился с первого взгляда. Затем узнал о том, где она живёт, и явился в гости. Так Елена Майорова встретила свою судьбу. Семейное счастье Миллионы советских женщин мечтали выйти замуж за генерала. Шерстюк был не генералом, а всего лишь его сыном. Но и это неплохо. Владел просторной квартирой в центре Москвы, кроме того, был довольно известен в творческих кругах. А главное, был любящим, заботливым мужем. Несколько лет Елена прожила в комнате общежития, где клопы чувствовали себя куда более комфортно, нежели хозяйка.
После замужества переехала в генеральские апартаменты. Картины Шерстюка в середине 80-х за границей хорошо продавались. На своих полотнах он изображал реалии советской жизни, а эта тема за рубежом пользовалась популярностью. Художник мечтал об эмиграции, но жена его в этом не поддерживала. Вне актерской профессии Майорова не смогла бы существовать. Депрессия Самый странный момент в биографии Елены Майоровой - причина смерти. На фото, имеющемся в статье, изображена актриса со своим любящим мужем, известным в те годы художником. Согласно воспоминаниям близких, между ними не было разногласий. Несмотря на то что у каждого из них время от времени возникали романы на стороне. Тем не менее Майорова нередко страдала депрессией - заболеванием, которое хорошо знакомо многим людям искусства.
Но дело не только в излишней впечатлительности, свойственной актёрам. В перестроечные годы Шерстюк хорошо зарабатывал. После распада СССР к теме советского искусства за границей потеряли интерес. Картины всё меньше покупали. Майорова при этом снималась регулярно в кино. В 90-е, когда многие артисты бросили профессию, она всего за два года смогла сыграть в 5-6 фильмах. И в театре, и на съемочной площадке она работала с большим напором. Даже небольшую роль исполняла так, как будто на ней держится весь сюжет. Елена очень уставала, при этом работала за двоих. Владимир Шерстюк же был одним из тех, кому не удалось приспособиться к новой жизни.
Судьбоносные роли Одна из последних ролей, сыгранных Майоровой, - женщина-убийца в экранизации произведения Лескова. Актёры весьма суеверны.
Это отвратительно! Почему ты пригласила в свой фильм Майорову? Мне очень нравилось ее лицо, в основном глаза, разъятый, как на иконах, совершенно не сфокусированный, охватывающий, женский, такой вселенский взгляд. И мне важна была такая актриса для характеристики героини, которая показана в достаточно рискованной истории как любят говорить ханжи и моралисты.
Мне важно было ее иконописное лицо, для того чтобы говорить о тонких и острых вещах — таких как любовь с первого взгляда. Встреча с героем Олега Василькова была для героини такой любовью с первого взгляда. Секс там был отодвинут… — Как отодвинут? Герои обнажены… откровенная эротическая сцена… — Ну, там у них что-то не получилось… там были какие-то закавыки. Герой был не вполне в себе. Если смотреть внимательно, если отворачиваться от голых тел, считая, что это стыд-позор, стрем… если смотреть на это чистыми глазами, все можно увидеть и услышать.
Я поняла, что это последний шанс показать, что я еще ничего смеется. К тому же я тоже играла в своем фильме одну из ролей. Вообще вся съемочная группа снималась в этой сцене. Только оператор был одет и врач. Было начало ноября, хороший холодный солнечный день в Москве, в Ботаническом саду. У нас был ящик водки.
Врач следил, чтобы не было переохлаждения и чтобы не напились. А то бы с деревьев попадали смеется. Мы держали ее выше себя — Майорова сразу согласилась на эту роль? Ей отправили сценарий, а потом мы встретились в Доме кино, поднялись в ресторан и проговорили часа четыре. Она мне рассказывала о своей первой любви на Сахалине, где она родилась и провела детство и юность. Но сказала, что боится сниматься обнаженной и никогда якобы этого не делала — за нее снимались дублерши.
Я поняла, что она лукавит, потому что в картине у Митты в фильме «Затерянный в Сибири» есть сцена в бане, где Елена снималась обнаженной. Но там это не касалось эротики. Она сказала, что понимает мою героиню и осознает, что это непорочная история о невостребованной любви сорокалетней женщины… Она мне все время говорила: «Мы с тобой ровесницы, и у нас много общего». Она видела, как самоотверженно делается картина. Лена почувствовала себя частью нашего коллектива, и когда подошло время снимать эту постельную сцену, она к ней была готова. Она понимала, что тут нет никакого подвоха, что надо показать любовь и самоотверженность женщины, которая способна полюбить, помочь, обласкать… Когда снимали эту сцену, Лена сказала: «Пусть все уйдут, ассистент оператора пусть фокус наведет и тоже уйдет, а оператор пусть тоже разденется.
Мы с Васильковым друг друга не стесняемся. Наташка — женщина обо мне , пусть стоит». Ну, все ушли, оператор разделся до трусов — так и снимал. А в жизни? Я помню, мы в новогоднюю ночь под утро должны были к ней приехать, а Олег проспал. Она обиделась.
Он тоже говорил, что весь Новый год у него был испорчен. Уже у них были какие-то привязанности. Но на Рождество она уже приехала к нам.
На репетициях «Трех сестер», где она играла Машу, Олег Ефремов, как рассказывают, был особенно придирчив к ней, изводил замечаниями и даже ругал. Елена Майорова очень тяжело переживала это неодобрение мэтра, однако, к премьере ситуация исправилась, и Майорова потрясла всю театральную Москву своей трагической и прекрасной Машей. Именно так она говорила всякий раз, когда ей было трудно. В день, когда произошла трагедия, Елена говорила с Догилевой по телефону, и подруга ничего не заподозрила, настолько веселым и ровным был ее голос. Он приходил в этот день к ней на квартиру, и вспоминает, что держалась она абсолютно естественно и спокойно, строила планы на ближайшие выходные.
Станет ли так вести себя человек, который решил свести счеты с жизнью? Смерть произошла по одной из версий, по неосторожности. Из туристической поездки в Грецию Майорова привезла антикварную керосиновую лампу. В день, когда произошла трагедия, у Майоровой болело горло. Она лечила ангину дедовским способом — полоскала горло керосином. Затем пыталась заправить лампу. После этого вышла на лестничную клетку покурить. Зажгла спичку и тонкое платье вспыхнуло на ней, как факел.
Елена выбежала из подъезда и бросилась к театру Моссовета. К этому моменту платье на ней уже сгорело. Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис. Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной.
Елена Майорова — биография актрисы
Она начала злоупотреблять алкоголем… Пристрастил ее к этому сам супруг, страдавший от невостребованности. Елена и Сергей Кстати, Олег Ефремов так и не простил актрисе этого отказа и начал изводить ее мелочными придирками, что не добавляло уверенности в себе. Новая влюбленность для впечатлительной и совестливой Елены стала скорее не отдушиной, а дополнительным ударом. На съемках фильма «Странное время» она влюбилась в своего партнера Олега Василькова, который был на 12 лет младше. Чувство оказалось взаимным.
Молодой актер верил, что сможет избавить любимую от тягостной зависимости, старался ее развлечь, вытаскивал из затяжных депрессий. Но несчастная женщина мучилась, мечась между долгом и любовью. Муж обо всем догадывался, но скандалов не закатывал. Ко всему прочему добивала актрису и ее бездетность.
Она очень хотела детей, страдала от своей «неполноценности», особенно глядя на пасынка Никиту, сына Сергея от первого брака. Скорее всего, на бесплодность повлиял перенесенный ею в детстве туберкулез. На людях Елена всегда старалась держаться бодро и отшучивалась: «У меня уже есть один ребенок — муж! А супруг Майоровой и правда был большим ребенком — все проблемы за него решала жена.
Отняли мастерскую? Супруга мчится к Ефремову, звонит куда надо — возвращают. Нет заказов — соглашается на новую роль, чтобы заработать на семью. Все это изматывало женщину, не созданную для того, чтобы быть локомотивом семьи.
Причем, несмотря на успешность карьеры, дома ее всерьез не воспринимали. Муж прохладно относился к ее творчеству, для его родителей — свекра и свекрови Елены, также было в первую очередь важно, чтобы она была «хорошей женой» их ненаглядному сыну. А ей так хотелось признания самых близких… Роковые роли Как и всякая артистка, Елена Майорова была очень суеверной и впечатлительной. Когда играла, вкладывала всю душу и действительно на мгновение становилась как бы другим человеком.
Однажды в театре ей поручили роль еврейской девушки Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон», где по сюжету бес овладевает душой и телом героини. Актриса согласилась, но каждый раз перед спектаклем ходила в церковь… Заходила в храм она и на съемках сериала «На ножах» по Лескову — там она играла Глафиру — девушку, также одержимую демоном и имеющую страсть к убийству. Елена молилась, чтобы эти роли не стали частью ее души, ей было страшно… И депрессия усугублялась… Смерть В тот день, 23 августа 1997 года, Майорова позвонила своей давней подруге — Татьяне Догилевой. Женщины дружили не только в фильме «Забытая мелодия для флейты», но и в жизни.
За год она освоила специальность и окончила ПТУ с красным дипломом. Следующим летом она снова повторила попытку поступить в театральный вуз, и в этот раз удача улыбнулась настойчивой абитуриентке. Остальные члены приемной комиссии почти сразу «завернули» картавящую девушку со странным дальневосточным говором, но основатель «Современника» что-то почувствовал и дал ей возможность прочитать подготовленный ею монолог из Достоевского: Майорова была зачислена на курс Табакова, и к второму курсу от ее дефекта речи не осталось и следа. Она первой из группы получила роль в кино эпизодическая роль соседки Кати в фильме «Вам и не снилось». В 1983 году, когда худрук театра Олег Ефремов перешел в МХАТ, она отправилась за ним, и была задействована во всех ведущих постановках.
А ее Маша из «Трех сестер» покорила всех столичных театралов: грубая и нервная, непредсказуемая и живая, очень ранимая. Кинокарьера За дебютной работой в драме «Вам и не снилось» последовали яркие характерные образы в картинах «34-й скорый», «Зина-Зинуля», «Забытая мелодия для флейты», «Одиноким предоставляется общежитие», «Один и без оружия». Отрывок Ее брали на эпизоды, но и эти небольшие роли она играла так, словно они склеивали весь фильм. Когда начинался съемочный день, она была уже в характере и жила весь съемочный день, все дни, когда мы работали», — вспоминал режиссер Александр Митта. В 1988 году на экраны вышла драма «Скорый поезд».
На эту картину приходится первая главная роль Майоровой, мгновенно сделавшая ее всесоюзно известной. За образ официантки Ольги Кореневой ей присудили приз фестиваля «Созвездие-89» в номинации «Лучшая женская роль». Елена Майорова в фильме «Скорый поезд» Затем последовали роли в политической драме «Затерянный в Сибири», криминальной ленте «Неустановленное лицо», грустном фильме-притче «Макаров». В 1996 году женщина снялась в фильме «Страное время», полном откровенных сцен ее героини с героем 27-летнего Олега Василькова. За свою недолгую кинокарьеру талантливая актриса успела сняться в сорока лентах.
Последние работы Майоровой словно впитали ее все чаще проявляющиеся депрессии и неврозы. В ленте «Послушай, не идет ли дождь…» актриса сыграла предвестницу Смерти, а в сериале «На ножах» — одержимую демонами женщину-убийцу Глафиру. Параллельно она выходила на сцену МХАТа в спектакле «Тойбеле и ее демон», где ее героиня не устояла перед соблазнами демона Алханона.
Скучать рядом с ней было невозможно, она была непредсказуема, вспыльчива, прямолинейна. Казалось, в её жизни всё сложилось так, как она когда-то мечтала: Москва, театр, муж, роли в кино. Но она всё время искала чего-то. Елена Майорова в фильме «Скорый поезд». Олег Табаков, реанимировав впоследствии свою студию, пытался переманить актрису к себе, и она металась между долгом перед мастером и сбывшейся мечтой о работе в «настоящем» помпезном театре с хрустальной люстрой. К тому же Олег Ефремов вовсе не собирался её отпускать. Перед ним она тоже была в долгу. Однажды её вместе с поклонником задержала милиция, так как влюблённые немного повредили припаркованный рядом с местом их свидания автомобиль. Парочку забрали в отделение и там распалившаяся Елена Майорова… укусила за палец женщину-милиционера. А Ефремову пришлось потом освобождать актрису. В итоге она всё же осталась в МХАТе и служила ему верой и правдой. Для неё профессия вообще занимала самое главное место в жизни, если же кто-то позволял себе неуважительно говорить об актёрах или о драматическом искусстве, Елена Майорова готова была защищать честь мундира с кулаками. Отражение Елена Майорова в фильме «Чехов и Ко». В фильме «Родителей не выбирают» она играла мать, бросившую сына, но даже в ней она нашла трагедию и представила в этой роли неоднозначность персонажа. Когда ей приходилось сниматься в нескольких проектах, она потом мучительно старалась понять, качеств какой героини было больше в ней самой. Актриса только с годами научилась жить с собственным лицом, перестав бояться не соответствовать представлениям о себе. Она была яркой, импульсивной и страстной, не умела носить камень за пазухой и плести интриги. Но только самые близкие люди знали о том, какая она на самом деле, творческая, ищущая гармонии женщина, очень ранимая, тонко чувствующая и влюбчивая.
Никто не сомневался: у Майоровой еще будет множество главных ролей. Но сыграть свои главные роли актриса так и не успела. В 39 лет она погибла — сгорела заживо. После трагической гибели Майоровой в прессе появилось огромное количество версий: по какой причине успешная актриса и счастливая женщина могла покончить с собой?