Новости дон ширли биография пианист

Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.

Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией

Дон Ширли биография Пианист Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли.
Cудьба известного музыканта Донa Ширли была непростой. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений.
Don Shirley - Age, Birthday, Biography, Albums & Facts | 6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре.

Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация

В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США. I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC. Don Walbridge Shirley was born in Kingston, Jamaica, on January 29, l927.

Don Shirley

Эдвин, племянник Дона, даже сказал, что в фильме показан человек, который «смущен своей чернотой». Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком. Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права.

Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой?

Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [8] , писал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ». Личная жизнь[ ] Ширли женился на Джин К.

A year later, Shirley performed one of his compositions with the London Philharmonic Orchestra. While a student at the Catholic University of America, Shirley was a finalist for the prestigious Rhodes Scholarship in 1949, though he was not selected. Had he been selected, Shirley indicated that he would study "oriental languages" at Oxford rather than music. Shirley was married to Jean C.

Hill in Cook County, Illinois on December 23, 1952, but they later divorced. Discouraged by the lack of opportunities for black classical musicians, Shirley abandoned the piano as a career for a time. He studied psychology at the University of Chicago and began work in Chicago as a psychologist. There he returned to music. He was given a grant to study the relationship between music and juvenile crime, which had broken out in the postwar era of the early 1950s. While playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded.

Другой знаменитой пьесой был его кавер-версия песни «Green Onions» Ореста Такери, которую Ширли переосмыслил в своем уникальном стиле. Ширли выступал в престижных концертных залах и клубах по всей стране, привлекая внимание публики своей виртуозной игрой на фортепиано. Он также исполнял музыку на своих концертах, включая собственные произведения. Талант Ширли был признан и награжден множеством престижных наград. Он стал первым афроамериканским музыкантом, который выиграл Грэмми в категории «Лучшее инструментальное исполнение без использования голоса». Уникальный стиль и талант Ширли сделали его одной из ярчайших фигур в мире музыки. Его музыкальное наследие продолжает вдохновлять и восхищать многих поклонников. Музыкальная ориентация Дон Ширли был талантливым пианистом и его музыкальная ориентация была широкой и разнообразной. В его исполнении можно услышать элементы классической музыки, джаза, ритм-энд-блюза, госпела и многих других жанров. Однако особенностью его стиля было то, что он смешивал различные жанры и создавал уникальные интерпретации известных композиций. Так, например, он мог исполнить классическую пьесу Баха в джазовом стиле, добавив к ней элементы импровизации. Дон Ширли часто использовал свою музыку как средство коммуникации и выражения своих чувств.

Pianist Extraordinary

Получив насыщенное музыкальное образование, Дона Ширли стал одним из самых талантливых и авторитетных музыкантов своего времени. Его уникальное музыкальное виденье и техника игры на фортепиано обеспечили ему высокую степень признания и популярность у слушателей со всего мира. Встреча с музыкой Первая встреча Дона Ширли с музыкой произошла в раннем детстве. В свои 2 года он начал проявлять интерес к музыкальным инструментам, особенно к пианино. Поначалу его родители смотрели на это как на простую игру, но вскоре поняли, что у него есть удивительный музыкальный слух и талант. Когда Дону исполнилось 4 года, его родители решили нанять ему частного педагога по игре на пианино. За несколько лет обучения Дон стал виртуозным пианистом и показал невероятные успехи в музыкальной сфере. С самого начала своей карьеры Дон Ширли был заинтересован в разных жанрах музыки, от классической до джаза. Он постоянно экспериментировал и исследовал различные направления, чтобы найти свой уникальный стиль.

Однако, его настоящая страсть все же была связана с джазом. Дон Ширли не только виртуозно играл на пианино, но и импровизировал настолько мастерски, что его выступления поражали слушателей своей эмоциональностью и глубиной. Его музыка олицетворяла смесь классической и джазовой музыки, пронизанную душой и страстью. Он находил вдохновение в музыке своих предшественников, но не переставал искать новые звучания и экспериментировать с звуками. В результате он создал свой уникальный стиль, который называл «Дон Ширли стайл». Музыка Дона Ширли говорила с людьми из разных слоев общества.

Благодаря своей технике и таланту Ширли стал одним из самых узнаваемых и востребованных пианистов своего времени.

Ширли обучался классической музыке в Ленинградской консерватории в СССР, где он изучал работу великих композиторов и пианистов. Он также путешествовал по Европе, Азии и Африке, изучая местные музыкальные традиции и влияние на свое творчество. Важно отметить, что Ширли был афроамериканцем, что в то время было препятствием для его карьеры. Он стал первым чернокожим музыкантом, выступившим на ведущих американских концертных площадках. Ширли также известен своими саундтреками для фильмов, включая знаменитый «Зеленая книга», который был основан на реальных событиях. Фильм рассказывает историю путешествия пианиста и его водителя по южным штатам Америки в период расизма. Ширли умер 6 апреля 2013 года, оставив после себя богатое наследие и влияние на мир музыки.

Его творчество продолжает восхищать поклонников и вносить своеобразный вклад в историю музыки. Талантливый пианист Дон Ширли был исключительно талантливым пианистом. Он мастерски владел пианино и был признан одним из лучших музыкантов своего времени. Ширли начал учиться игре на фортепиано в семилетнем возрасте и уже в юном возрасте проявил невероятные способности.

Отец — Эдвин — епископский священник.

Мама — Стелла — учитель. В тридцатые годы прошлого столетия в стране насчитывались единицы полноправных темнокожих священников. Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши.

Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене. А когда ему было 9, случилось приметное событие.

На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории. Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились.

Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Дебют состоялся в июне 1945 года.

За время обучения он познакомился с множеством знаменитых музыкантов и композиторов, чье влияние оказало огромное влияние на его стиль. Ширли стал экспериментировать с разными жанрами и направлениями, что впоследствии помогло ему создать уникальный звук. После окончания академии Ширли начал активно выступать. Его концерты стали событиями, на которых собиралась элита музыкального мира.

Он не только исполнял известные произведения, но и писал собственные композиции, которые поражали своей оригинальностью и глубиной. Ширли был признан одним из самых талантливых пианистов своего времени и получил многочисленные награды и звезды на Аллее славы. Однако, несмотря на все успехи на сцене, Ширли столкнулся с проблемами. Он, как афроамериканец, сталкивался с дискриминацией и рассистскими высказываниями. Тем не менее, это не помешало ему продолжать творческую деятельность и покорять сердца слушателей. Карьера Дона Ширли была невероятно богата и разнообразна.

Он не только выступал как сольный исполнитель, но и работал с различными оркестрами и артистами. Его имя стало известно во всем мире благодаря его неповторимому стилю и непревзойденному мастерству. Ширли сумел завоевать популярность и признание своего искусства во многих странах мира. Он покорил США, посетил Европу, Азию и даже советскую Россию, где его выступления были восторженно встречены публикой. Его творчество не знало границ и становилось источником вдохновения для многих поколений музыкантов. Карьера Дона Ширли — это история упорства, воли к победе и истинного любовного отношения к искусству.

Его вклад в мир музыки будет незабываемым и останется в сердцах людей навсегда. Дон Ширли был известным и талантливым джазовым пианистом, который добился большого успеха в своей карьере. Он является большой звездой в мире певцов и музыкантов и считается одним из величайших талантов своего поколения. Детство и юность Дона Ширли связаны с музыкой, и он проявил уникальные музыкальные способности с самого раннего возраста. В нем пробудилась страсть к пианино, и он стал непревзойденным мастером этого инструмента с неподражаемым стилем и музыкальным талантом. Его виртуозное исполнение привлекло внимание мировой музыкальной сцены, и он стал одним из самых желанных гостей на концертных площадках по всему миру.

Карьера и работа Дона Ширли включает запись множества успешных альбомов и исполнение великолепных концертов перед публикой, преклоняющейся перед его музыкальными достижениями. Он творил музыку в самых разных жанрах и стилях, от классической до джазовой, и его композиции всегда отличались оригинальностью и изысканностью. Это путешествие стало для него открытием новых музыкальных горизонтов и вдохновило его на создание множества уникальных произведений. Он погрузился в культуру и атмосферу Советского Союза, познакомился с талантливыми музыкантами и провел незабываемые выступления, завоевав сердца слушателей. Личная жизнь и семья Дона Ширли тесно связаны с его профессиональной деятельностью.

Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском

6 апреля 2013) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Доктор Ширли — пианист с безупречным талантом, чья биография полна уникальных достижений и незабываемых концертных выступлений. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

View latest articles, news and information about what happened to Don Shirley, Jamaican–born American pianist, that died on Saturday April 6th 2013at age 86. Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Дон Ширли — биография пианиста. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке.

Дон Ширли - Don Shirley

Дон Ширли являлся одним из самых уважаемых и известных пианистов своего времени. Его уникальный стиль исполнения сочетал в себе элементы классической музыки, джаза и фолка. Он выступал как с симфоническими оркестрами, так и в одиночку, привлекая внимание своим виртуозным исполнением и глубоким эмоциональным подходом к музыке. Его записи и концерты получали высокую оценку критиков и завоевывали сердца слушателей по всему миру. Какие испытания и трудности сопровождали Дона Ширли на его жизненном пути? Жизнь Дона Ширли была полна трудностей и непростых испытаний. Он сталкивался с расовой дискриминацией и социальной неприязнью, препятствовавшей его профессиональному развитию. Ему приходилось бороться за свое место в музыкальном мире и постоянно доказывать свои способности и достоинство. Кроме того, в личной жизни у него были сложные отношения с семьей и партнерами, и он также страдал от внутренних конфликтов, связанных с его сексуальной ориентацией. Какой известности достиг Дон Ширли? Дон Ширли был известным американским пианистом, композитором и аранжировщиком.

Именно здесь он впервые начал регулярно выступать в ночных клубах, чем привлек внимание музыкальных критиков и почитателей джаза. За годы обучения в университете Дон Ширли получил не только профессиональное образование, но и обогатил свой репертуар и улучшил свои навыки игры на фортепиано. Его необычный, изысканный стиль исполнения придавал уникальность ему как музыканту и привлекал внимание публики. Возрождение в мире музыки После длительного периода отстранения от сцены, Дон Ширли решил возродить свою карьеру в мире музыки. Его возвращение в классическую музыку было ожидаемо и долго желано как его поклонниками, так и музыкальными критиками. Чтобы достичь новых высот в своем искусстве, Ширли начал серьезные тренировки и обучение у опытных пианистов и дирижеров.

Он глубоко погрузился в изучение классической музыки и техники игры, чтобы восстановить свои навыки и обрести новые. Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях. Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами. Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией.

Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда. Он сумел заинтересовать нас, и эта поездка была просто удивительной». Одними из любимых композиторов Ширли были представители русской школы — Рахманинов и Чайковский.

Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами. Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов.

Дон ширли пианист биография

His mother was a teacher and his father was an Episcopal priest. Two events had a profound effect on the budding musical genius. His mother died when he was nine. Shortly thereafter, he was invited to study musical theory at the Leningrad Conservatory of Music in what was then the U. At the age of 19, the gifted musician had the honor of performing one of his own compositions with the London Philharmonic Orchestra. He followed that up four years later by performing at the Exposition Internationale du Bi-Centenair de Port-au-Prince at the invitation of the Haitian government.

He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s.

He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage. In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again.

Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed. Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream. The tour would show the country that they could try, but would never keep talented and passionate Black people from realizing their potential and dreams.

Furthermore, a Black traveler faced more than just dangers in traveling, but also the inconvenience of not being able to find lodging, or places to eat or purchase fuel, as many establishments were designated as white only. Blacks traveling to weddings, funerals or other business events, therefore had a difficult time planning their routes. The book served as a guide to navigate the Jim Crow south. In addition to making travels safer for Blacks, it also provided a boon to entrepreneurs who catered to Blacks along the way and was published in association with Standard Oil and sold in Esso stations untied 1936.

Мол, ну ладно, пусть негр — зато вона где его учили играть...

Точно так же, кстати, его продвигали ещё и в качестве уроженца Ямайки, хотя родом он на самом деле из Флориды а с Ямайки — только его родители. Это тоже некоторым образом снижало напряжённость, повышало симпатию публики к музыканту. Негр-иностранец всё же не совсем то, что негр из США.

Ширли получает докторскую степень в области музыки, психологии и литургического искусства после того, как временно отказалась от фортепиано.

Он свободно говорит на восьми языках и является талантливым художником. Карьера В 1945 году, в возрасте 18 лет, он выступил с Boston Pops in , под руководством приглашенного Дина Диксона , в концерте си-бемоль минор Чайковского. Год спустя, Ширли исполнила одну из его композиций с Лондонским филармоническим оркестром , приглашенный на гаитянского правительства в 1949 году , чтобы играть на Exposition Internationale дю bicentenaire де Порт-о-Пренсе , а затем по просьбе президента. По оценкам и М гр Goise для нового представления на следующей неделе.

Обескураженная отсутствием возможностей для черных классических музыкантов, юная Ширли на время бросает карьеру пианиста. Он изучал психологию и начал работать в Чикаго психологом. Затем он возвращается к музыке. Он получил стипендию для изучения взаимосвязи между музыкой и преступностью среди несовершеннолетних , которая набрала обороты в послевоенный период в начале 1950- х годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий