Деян Берич рассказал о карьере снайпера и оценил ситуацию в Сербии. Без преувеличения самый знаменитый сербский доброволец, снайпер, капитан Армии ДНР Деян Берич заявил о своем желании покинуть Донбасс. Dejan Berić, род. 25 сентября 1974 г. в г. Путинцы) — сербский снайпер-волонтёр в российско-украинской войне. В интервью Царьграду Деян Берич отметил, что впервые оказался в России во время подготовки к Олимпиаде. он ещё и очень талантливый писатель.
Войти на сайт
Легендарный сербский снайпер Деян Берич с позывным «Деки» покидает Донбасс, отправляясь в Россию на реабилитацию после полученных ранений. Деян Берич — великий сын братского сербского народа. Сербский снайпер Деян Берич, известный под позывным Деки, почти 10 лет назад переехал в Россию, а в 2018 году отправился защищать Донбасс. Легендарный сербский доброволец, снайпер, капитан Вооруженных сил ДНР Деян Берич заявил о своем намерении покинуть Донбасс и вернуться на Родину. "СВОИМ" новости.
Антиснайпер из ДНР: Я отправил к Бандере «Мариупольского бога» и «Деда»
Самый знаменитый сербский доброволец, снайпер, капитан армии ДНР Деян Берич (позывной «Деки») заявил о своем желании покинуть Донбасс. Деян Берич и позывной "Малыш", Андрей Заблоцкий. Напомним, Деян Берич — один из самых известных балканских добровольцев, который воевал на стороне ДНР и ЛНР с 2014 года. Статья автора «» в Дзене: Сербский доброволец Деян Берич заявил об издевательствах над своими соотечественниками в рядах российских войск.
Главное за день
- Главное за день
- ЕВГЕНИЙ ТИНЯНСКИЙ. ЛИПОВЫЕ НАГРАДЫ ДЕЯНА БЕРИЧА: polynkov — LiveJournal
- Сербский снайпер Берич рассказал о переезде в РФ: «Это как тюрьма»
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Антиснайпер из ДНР: Я отправил к Бандере «Мариупольского бога» и «Деда»
- Прилепин рассказал, почему сербский снайпер «Деки» покидает Донбасс
Житель Сербии переехал в Россию и нашел счастье
Это новый вид колониализма. На Украине этого словно не видят. Они говорят о помощи США и Евросоюза. Как те помогают? Дают оружие, чтобы украинцы убивали друг друга. Если бы хотели помочь, то направили бы специалистов, которые восстановили фабрики, заводы, перевели бы их на стандарты Евросоюза, чтобы украинская продукция шла к ним, в Европу. А они уничтожают экономику Украины и завозят свою продукцию. Им нужны государства-потребители. А что касается моего визита в Донецк, то я сразу почувствовал, что это город с хорошей энергетикой. А теперь я его полюбил, как и Севастополь.
Мне есть с чем сравнивать, ведь, занимаясь спортивной ловлей карпа, я объездил всю Европу и многие страны мира. Разве что Ватикан никогда не было желания посещать. Ватикан как самое большое зло —А что не так с Ватиканом? Кровь текла рекой. Немцы совершили меньше преступлений, чем они. Как украинские националисты ненавидят русских, так усташи ненавидят сербов. Хотя хорваты — это сербы, которые когда-то приняли католичество, а украинцы — те же русские. А Ватикан — это самое большое зло в мире, на его счету множество кровавых преступлений, известнейшие из которых — Крестовые походы, но есть и множество других. Вы снайпер, но вместе с тем вы человек верующий, православный.
Не возникает ли внутреннего диссонанса? Это честно, ведь он имеет такие же шансы уничтожить меня.
Это не было каким-то подвигом, как мне приписывают, просто БТР шел на наши позиции и стрелял из крупнокалиберного оружия. Мимо нас он прошел, так мы выдвинулись вперед чуть дальше запланированного. Больше от бессилия из-за того, что нет с собой ничего из противотанкового оружия, я обстрелял его.
Броня оказалась слабой, не знаю, куда я попал, по после пары пуль он загорелся. Распространено мнение, что снайперы на войне находят себе укрытие и оттуда «спокойно» стреляют по движущимся целям по выбору. Что такое на самом деле снайпер на войне? Это мнение ошибочно. Я обычный солдат, как и другие с автоматом.
Снайпером я стал силой обстоятельств. Снайпер с известного аэропорта в Донецке каждый день убивал по 2-3 мирных жителя. Четыре дня не могли его достать. За эти четыре дня баланс достиг двенадцати убитых, из них лишь один мужчина, остальные женщины и дети. Я взял снайперскую винтовку и пошел ждать его.
Изучил откуда он действует и определил точку, где буду его поджидать. Повезло, что я правильно размышлял и увидел его после его первого выстрела. Больше он не стрелял. После этого мне поставили задачу уничтожать снайперов. И это, полагаю, моя главная задача.
Или, во всяком случае, самая тяжелая. Читаю порой комментарии в прессе, некоторые люди видят снайпера, как убийцу мирных жителей. Больно читать такое, но умный человек сказал «важно не что говорят, а кто говорит». Так что я по-прежнему снайпер в разведывательно-диверсионной, теперь уже бригаде, «Рязань», названной в честь нашего командира. Мы были разведывательно-диверсионной группой с одним БТР-ом, а теперь это бригада, с тремя сотнями бойцов и солидной техникой.
Как народ в Новороссии и как Вы смотрите на реакцию в Сербии? Включая и народ и власть. Не хочу говорить о том, как люди здесь смотрят на реакцию из Сербии. Потому что не могу объяснить им поступки сербских властей. Скажу лишь, что неважно, что думает власть, важно, что думает народ.
Моральной поддержки много, что очень важно. Власть подарила Сербию, как она может после этого быть показателем в отношениях? Мы обычные люди, которые всегда проливали кровь друг за друга, мы мерило отношений двух народов. Так же, как и во время преступных бомбардировок Сербии, когда власть в России не представляла собой русский народ. Русские приезжали, чтобы помочь, как добровольцы.
Потому, что по селам и городам, где мы еще не зашли, ВСУ лупили очень жёстко этими системами. Либо им доложили ошибочно, что мы там, либо это делается специально. Знаю точно лишь, что они совсем не переживают за мирных граждан». Находясь на уже освобожденной территории название населенного пункта не сообщаем из-за соображения безопасности наших подразделений. Сложила девятиэтажку, как игрушку. Они специально стреляют по своим гражданам, которые просто хотят кушать.
Получается, ВСУ от нациков отличается только формой, а содержание то же», — подчеркнул серб. При этом киевская пропаганда продолжает заявлять о том, что это якобы российские войска уничтожают мирное украинское население, разрушая гражданскую инфраструктуру. Людям настойчиво внушают, что Россия — враг, не братья, а агрессоры, фактически оправдывая преступления своих военных и подталкивая людей к ненависти и гражданской войне. Он также добавил, что среди украинских военнослужащих процветают воровство и мародёрство.
Просто люди приезжали, сражались с нами. К сожалению, многие погибли, много было раненых. Те, кто выжил, многие уже здесь женились, живут в Сербии. Так что это долг сербского народа перед русским. Мы просто братские народы. Одним нам было бы трудно. Русские приезжали к нам помогать. Сейчас русским трудно. Вот мы и приехали», — рассказал Деян Берич. На вопрос, как долго продлится его отпуск в Москве, Деки только посмеялся: «Что такое отпуск? Долг не отпускает. Вот тогда можно отдохнуть.
Деян Берич: прокуратура поможет сербским добровольцам перейти в «Ахмат»
Прихожу туда и узнаю, что приехал Захарченко. Захожу в дом и спрашиваю: «Товарищ командир, в чём дело? Нам сказали вчера, что если мы займём позиции противника, то через два часа должны будут подойти ребята из 12-го полка, чтобы закрепиться там». Оказалось, что у них что-то не так. Узнав, что наши бойцы замерзают, Захарченко сразу же отправил своего охранника в Донецк, чтобы тот привёз бушлаты и всё, что нужно бойцам, потому что мы должны были оставаться на наших позициях ещё два дня. Сам Захарченко был одет в куртку, под курткой у него был свитер, а под свитером — тельняшка. Он снял свою куртку и отдал её мне, а сам остался в одном свитере. Охранник «слетал» в Донецк, и часа через три наши ребята получили бушлаты. О трофеях — Для меня самым важным было собрать оптический прицел, потому что винтовки были, а хороших прицелов не так много. Наши бойцы до сих пор пользуются устройствами, которые я подобрал для работы.
В Попасной мы обнаружили большое количество ящиков с винтовками Мосина 44-го года. Новые пристрелянные винтовки стояли законсервированными. Снайперская война сейчас не такая, как раньше. Стрелять из винтовки Мосина лёжа достаточно сложно, потому что она не предназначена для этого. Я изготовил вручную новую ложу, подобрал новый кронштейн, поставил прицел для высокоточной стрельбы на дальние дистанции и стал использовать её в работе. Потом один оружейник довёл ложу до совершенства, мы отправили её в Ижевск, и уже здесь по этому образцу нам изготовили 200 таких же лож. Мы переделали винтовки Мосина, которые забрали из Попасной, поставили на них хорошие прицелы, и они до сих пор работают, как новые. О беспилотниках — С приходом зимы штурмовые действия активизируются, поэтому дроны — это самое важное. Мне кажется, даже если вы будете снабжать ребят только дронами, то сделаете огромное дело.
Всегда есть те, кто доставит на позиции еду, форму, берцы, а вот с дронами пока достаточно проблематично. Предположим, вы обнаружили блиндаж противника, сняли его с большого беспилотника, после этого завели внутрь ударный дрон, который способен нести осколочно-фугасный или лучше термобарческий снаряд, и всё, разведчикам не надо выдвигаться на эту позицию. Украинцы поняли это, у них очень много дронов. Характер боевых действий очень изменился с начала СВО. Дроны реально спасают очень много жизней. Если вы в Ижевске сконцентрируетесь на производстве дронов, вы спасёте тысячи людей. Это лучшее, что можно сейчас сделать. Сколько бы беспилотников не поставляли на передовую, они все всегда в деле.
Мы выполнили свою задачу — выбили противника с его позиций, заняли их и стали дожидаться прибытия пехоты, которая должна была остаться на взятых нами высотах. Ты идёшь на штурм легко одетым, без бронежилета, потому что тебе надо очень быстро передвигаться. Вот представьте: на улице минус двадцать, огонь разжечь нельзя, потому что это означало бы навести артиллерию на себя. Я заставлял бойцов долбить твёрдую, как камень, землю, чтобы согреться. Утром я отправился пешком в соседнюю деревню, где должны были быть наши, чтобы попросить сменить нас. Прихожу туда и узнаю, что приехал Захарченко. Захожу в дом и спрашиваю: «Товарищ командир, в чём дело? Нам сказали вчера, что если мы займём позиции противника, то через два часа должны будут подойти ребята из 12-го полка, чтобы закрепиться там». Оказалось, что у них что-то не так. Узнав, что наши бойцы замерзают, Захарченко сразу же отправил своего охранника в Донецк, чтобы тот привёз бушлаты и всё, что нужно бойцам, потому что мы должны были оставаться на наших позициях ещё два дня. Сам Захарченко был одет в куртку, под курткой у него был свитер, а под свитером — тельняшка. Он снял свою куртку и отдал её мне, а сам остался в одном свитере. Охранник «слетал» в Донецк, и часа через три наши ребята получили бушлаты. О трофеях — Для меня самым важным было собрать оптический прицел, потому что винтовки были, а хороших прицелов не так много. Наши бойцы до сих пор пользуются устройствами, которые я подобрал для работы. В Попасной мы обнаружили большое количество ящиков с винтовками Мосина 44-го года. Новые пристрелянные винтовки стояли законсервированными. Снайперская война сейчас не такая, как раньше. Стрелять из винтовки Мосина лёжа достаточно сложно, потому что она не предназначена для этого. Я изготовил вручную новую ложу, подобрал новый кронштейн, поставил прицел для высокоточной стрельбы на дальние дистанции и стал использовать её в работе. Потом один оружейник довёл ложу до совершенства, мы отправили её в Ижевск, и уже здесь по этому образцу нам изготовили 200 таких же лож. Мы переделали винтовки Мосина, которые забрали из Попасной, поставили на них хорошие прицелы, и они до сих пор работают, как новые. О беспилотниках — С приходом зимы штурмовые действия активизируются, поэтому дроны — это самое важное. Мне кажется, даже если вы будете снабжать ребят только дронами, то сделаете огромное дело. Всегда есть те, кто доставит на позиции еду, форму, берцы, а вот с дронами пока достаточно проблематично. Предположим, вы обнаружили блиндаж противника, сняли его с большого беспилотника, после этого завели внутрь ударный дрон, который способен нести осколочно-фугасный или лучше термобарческий снаряд, и всё, разведчикам не надо выдвигаться на эту позицию. Украинцы поняли это, у них очень много дронов.
Так что, пришло время немного подумать о будущем. Но я не могу отпустить своих бойцов идти без меня, и так изо дня в день и до бесконечности, так что ни разу ни одного лечения я не прошел, как надо. Пришло время что-то сделать и в личном плане, все-таки, уже сорок один год и нужно думать о будущем. По некоторым нашим планам мне потребуется еще месяц на передачу дел и чтобы решить проблему с двумя украинскими снайперами, работающими с крупным калибром. И после этого я смогу отправиться дальше. Это решение я обдумывал добрых два месяца, и в прошлый понедельник сообщил о нем начальству. Все здесь говорят, что это станет большой моральной поддержкой украинцам и большим ударом по нашим бойцам. Но все должны понять, что мы все здесь добровольцы и приходит время, когда понимаешь, что больше не можешь работать по максимуму, и тогда лучше уйти, чем подставить целую группу или батальон из-за своей физической неготовности. В украинцах я не сомневаюсь, они постараются воспользоваться этой новостью, но скоро снайперы, которых мы обучили, покажут им, что войну делает не один человек, а хорошо подготовленные люди с большим сердцем. И мои парни и девушки у нас две девушки, которые завершают обучение, которое было ужасным и долгим покажут, что они - достойные наследники батальона специального назначения ДНР. Искренно не жалею ни о едином мгновении, проведенном в боях за народ Донбасса на защите мирных жителей от новых фашистов, поддержанных западом, ни о единой ране или дне, который мы проводили без крошки хлеба, а было таких много. Сейчас это уже хорошо организованная армия, которая может не только дать достойный отпор, но и двинуться вперед.
Супруга Берича Елена с теплотой вспоминает о безвременно ушедшем друге, который погиб в аварии в начале осени. Он в гости приезжал. Мы очень любили сидеть за столом допоздна. Обидно… Жалко… Поверить не могла. После регистрации пара решила скрепить союз в церкви Деян тяжело переживает утрат товарища.
Снайпер-волонтер Деян Берич: нацизм — это самое худшее
Прилепин рассказал, почему сербский снайпер «Деки» покидает Донбасс | Сербский снайпер Деян Берич (позывной Деки) стал одним из первых иностранных добровольцев, приехавших в ДНР. |
Деян Берич опроверг слухи о своей гибели | Об этом, а также о том, почему пропагандистов украинских СМИ нужно судить как военных преступников, рассказал корреспонденту EADaily публицист, участник боевых действий в Югославии и на Донбассе Деян Берич, который сейчас на передовой. |
ДЕЯН БЕРИЧ – О ВИНОВНИКАХ ВОЙНЫ | Биография: Берич Деян, иностранный доброволец, гражданин Сербии, снайпер, заместитель командира добровольческого корпуса в ВС ДНР. |
Благотворительный Фонд «СВОИМ» объявляет начало сбора средств для Деяна Берича («Деки») | Берич получил несколько наград от Донецкой Народной Республики за свои военные заслуги, например, за убийство украинских снайперов и уничтожение дронов-шпионов. |
Cнайпер и писатель Деян Берич о трагедии Украины и Югославии
Напомним, что Деян Берич (Деки) из Сербии отправился в Донбасс добровольцем и боролся за свободу и жизнь жителей ДНР и ЛНР. Сербский снайпер-доброволец Деян Берич поделился подробностями своего переезда в Россию в интервью «Царьграду», рассказав, какую недвижимость он и его семья выбрали и почему. Гражданин Сербии Деян Берич никогда не думал, что судьба свяжет его с Россией. Ряженому сербскому псевдогерою, любимцу домохозяек и глянцевому воину Деяну Беричу я неоднократно уделял внимание. он ещё и очень талантливый писатель.