Добро пожаловать на канал Минобороны России (24675435) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 12055 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Генштаб ВСУ признает, что сейчас приходится иметь дело совсем с другой армией России. Представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил РФ Владимир Цимлянский дал разъяснения по частичной мобилизации в России.
Портфель Генштаба
Смотреть что такое ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ в других словарях. Такое мнение высказал аналитик по вопросам политической и военной стратегии, подполковник Генштаба ВС Швейцарии вотставке Ральф Боссхард. Генеральный штаб) является центральным органом военного управления Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Панорама — министерства, ведомства, государственные службы Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации, Москва.
Генштаб вс рф, как происходит управление армией страны
Новости. Начальник Генштаба ВС РФ: Запад разрушает фундамент стратегической стабильности. Генштаб ВСУ заявил, что Эстония поставит на Украину все гаубицы калибра 155 миллиметров. В 1772 году Генштаб, во главе с Захаром Чернышевым, был преобразован по проекту, поданному генералом Бауром; чинам Генштаба дано было положение, независимое от главнокомандующего армией. Генеральный штаб Вооруженных сил России отмечает 260 лет со дня основания.
25 января - День Генерального штаба ВС России
День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно отмечается 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был создан в другую дату. Путин планирует встретиться с главами Минобороны и Генштаба РФ: отметим победу. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ГЕНШТАБ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Такое мнение высказал аналитик по вопросам политической и военной стратегии, подполковник Генштаба ВС Швейцарии вотставке Ральф Боссхард. Такое мнение высказал аналитик по вопросам политической и военной стратегии, подполковник Генштаба ВС Швейцарии вотставке Ральф Боссхард.
Генеральный штаб Русской Армии (Штаб, которого не было)
центральный орган военного управления Министерства обороны РФ и основной орган оперативного управления ВС РФ. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Другой значимой доминантой роли Генерального штаба является его предназначение обеспечивать военную безопасность государства в мирное время посредством постоянной готовности к войне. В генеральный штаб принимали лишь офицеров, прослуживших определённое число лет в строю; затем систематически переводят чинов генерального штаба от строевой деятельности к военно-ученой и обратно. «Генеральный штаб на протяжении веков играл важнейшую роль в обеспечении военной безопасности страны.
Путин анонсировал встречу с главами Минобороны и Генштаба РФ
День Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно отмечается 25 января, хотя нынешний Генеральный штаб России был создан в другую дату. Генштаб РФ сообщил о планах сформировать в Вооруженных силах России в этом году еще два военных округа — Московский и Ленинградский, а также общевойсковую и воздушную армии, заявил замначальника Генштаба РФ Евгений Бурдинский. Генштаб – основной орган управления российскими вооруженными силами, входит в структуру Министерства обороны. генеральный штаб — См. генерал Толковый словарь Даля. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ — главный орган управления вооруженными силами государства в мирное и военное время.
Генеральный штаб вооруженных сил российской федерации
Предполагалось в феврале 2024 года, что несмотря на исчезновение из медийного пространства Герасимова, он вскоре может появиться. И это ожидание подтвердилось: 18 февраля 2024 года, генерал Герасимов участвовал вместе с министром обороны Сергеем Шойгу в ходе доклада президенту РФ Владимиру Путину о завершении операции в Авдеевке; 26 февраля 2024 года, начальник Генштаба ВС РФ вскоре после появления подобных публикаций в сети, был снят в ходе вручения наград отличившимся военнослужащим 58-го командного пункта общевойсковой армии в зоне СВО на Украине; 15 марта 2024 года каналом Baza опубликовано фото, где Валерий Герасимов совместно с Сергеем Шойгу проголосовали на выборах президента Российской Федерации; 16 марта в рамках совещания под руководством Сергея Шойгу в штабе Объединенной группировки войск, заслушаны доклады командующих по обстановке в зоне СВО, где находился Валерий Герасимов.
Функции упразднённого органа были переданы Генеральному штабу. Под его крыло были переданы следующие органы: оперативное, разведывательное, мобилизационное, топографическое управление; службы устройства тыла, снабжения солдат, доукомплектования вооружённых сил и связи; отделы укрепрайонов, кадров и военной истории. Долгое время он был обременён рядом административно-хозяйственных функций. В 2008 году произошла очередная реформа Генштаба ВС РФ, в ходе которой он был приведён к современной структуре и окончательно оформился как полноценный центр планирования военной стратегии и командования российской армией.
Герасимов, а его заместителем с 2014 года является генерал-полковник Н. Современный штаб состоит из ряда оперативных управлений и вспомогательных служб. Сегодня в его состав входят следующие структуры: главные оперативное и мобилизационные управления; управления связи и радиоэлектронной борьбы; военно-топографический отдел; центры руководства обороной РФ и стратегических исследований; автомобильная и оркестровая службы ВС РФ; управление архивов; силы спецопераций ССО. В структуре органа были выделены две функциональные ветви, ответственные за стратегическое планирование. Первая ветвь отвечает за вопросы непосредственного использования войск в ходе военных действий, а вторая занимается их обеспечением, обслуживанием и поддержкой. В мирное и военное время Генштаб ВС РФ отвечает за оперативную мобилизационную подготовку вооружённых сил.
И сочетание в выражении: «Где Генштаб — там победа! И мы к этому привыкли. Даже если временно отступали, то потом всегда добивались победы над неприятелем, каким бы он ни был мощным, коварным и злобным. Россия на протяжении веков сохраняла свою независимость благодаря двум основным союзникам — армии и флоту. Координировал их действия, да и продолжает это делать, именно Генеральный штаб, который является мозгом Вооруженных сил РФ.
В 1964 году был ликвидирован Имперский Генеральный штаб, и сухопутные войска с той поры стал представлять начальник Генерального штаба. После этого единственным крупным изменением было введение в члены Комитета заместителя начальника Штаба обороны.
Как красиво сложить георгиевскую ленту в бант Есть еще интересный способ завязать праздничную ленту. Сложенная пятиугольником ленточка, украсит любой строгий костюм. Ко всему прочему, данный вариант считается очень надежным и прочным, так как лента держится сверхдолго в одном и том же состоянии. Нужно сложить ленту так, чтобы один из концов был обернут вокруг пальцев. Затем продеваем один конец ленточки, развернув его в обратную сторону. Разравниваем оба конца, затянув их крепко. При необходимости можно обрезать концы.
Однако не стоит опаливать их, ленточка может потерять свою естественную красоту. Теперь, как сделать бант из георгиевской ленты, не составит никому труда, главное, терпение и усердие. Но также стоит учесть еще несколько моментов. Например, 9 мая георгиевскую ленточку надевают на грудь с левой стороны, там, где сердце. Но не стоит удивляться, если кто-нибудь предпочтет обвязать ее вокруг руки или нацепить поверх одежды. Также не нужно забывать о том, что георгиевская лента создана не для красования перед другими. Этот символ олицетворяет подвиг наших предков, поэтому нужно уважать данный знак.
По правилам ленточку не завязывают на домашних питомцах, но в современном мире можно встретить и такую картину. Не рекомендуется георгиевскую ленту укреплять на брюки, юбки, волосы или обувь.
Портфель Генштаба
Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку. В первую минуту выходки Пьера Анна Павловна ужаснулась, несмотря на свою привычку к свету; но когда она увидела, что, несмотря на произнесенные Пьером святотатственные речи, виконт не выходил из себя, и когда она убедилась, что замять этих речей уже нельзя, она собралась с силами и, присоединившись к виконту, напала на оратора. Разве это не обман? Мсье Пьер не знал, кому отвечать, оглянул всех и улыбнулся. Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой.
У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения. Виконту, который видел его в первый раз, стало ясно, что этот якобинец совсем не так страшен, как его слова. Все замолчали. Мне так кажется.
Его указом назначается Министр обороны. У него имеется в подчинении одиннадцать заместителей. Первый является главным координатором по вопросам управления.
В соответствии с решениями Президента Российской Федерации - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации Генеральный штаб осуществляет управление Вооруженными Силами, организует планирование обороны Российской Федерации, мобилизационную подготовку и мобилизацию в Российской Федерации в пределах полномочий Минобороны России, а также координирует деятельность других войск, воинских и специальных формирований в области обороны. Руководство деятельностью Генерального штаба осуществляет Министр обороны Российской Федерации. Генеральный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, а также настоящим Положением. Генеральный штаб входит в структуру Минобороны России и состоит из центральных органов военного управления и иных структурных подразделений.
Генерал отметил, что главной задачей в этом году является «отбор граждан на военную службу по контракту, в том числе в именные подразделения, а также выполнение нормы призыва граждан на военную службу». Запланированы 863 мероприятия различного уровня и масштаба, добавил он. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял о необходимости создания в 2023 году двух межвидовых стратегических территориальных объединений вооруженных сил — Московского и Ленинградского военных округов.
В соответствии с уже упоминавшимся выше Положением о Генеральном штабе происходило совершенствование его структуры, а также структуры входивших в состав Генштаба подразделений. Верховный Главнокомандующий генералиссимус И. Сталин в окружении маршалов, генералов и адмиралов в Георгиевском зале Кремля. В его оргструктуру вошел и Генеральный штаб с 3 июня 1946 г. Его начальником был назначен Маршал Советского Союза А. В 1950—1955 гг. Генеральный штаб стал называться Генеральным штабом Советской Армии в 1950—1953 гг. Стремительный научно-технический прогресс, развитие современных средств вооруженной борьбы и создание принципиально новых их видов, прежде всего ядерных боеприпасов и средств доставки их к цели, требовали от Генерального штаба постоянного внимания к этому процессу. В условиях изменения расстановки сил на международной арене, создания под эгидой США военного блока НАТО Генеральный штаб принимал все возможные меры, направленные на повышение боеспособности и боевой готовности советских войск, в целом их боевой мощи. Переоснастив Вооруженные Силы новейшим оружием и военной техникой, внеся существенные изменения в организационную структуру Советской Армии и Военно-Морского Флота, Генеральный штаб в тесном взаимодействии с другими органами центрального военного управления, а также с руководством других силовых ведомств и армий стран — участников Организации Варшавского договора ОВД , созданной 14 мая 1955 г. Трудно переоценить роль в его достижении стоявших во главе Генерального штаба Вооруженных Сил в разное время этого периода генерала армии С. Штеменко , Маршалов Советского Союза В. Соколовского , М. Захарова , С. Бирюзова , В. Все они в той или иной мере внесли своей деятельностью на этом ответственном посту определенный вклад в укрепление обороноспособности нашей страны. На заседании Политического консультативного комитета Организации Варшавского Договора. Январь 1956 г. С созданием ОВД и Объединенных вооруженных сил ОВС этой организации на Генеральный штаб Вооруженных Сил СССР были возложены дополнительные задачи по руководству системой коллективной безопасности, поскольку он в военной организации Варшавского договора играл особую роль. По принятому всеми государствами — участниками содружества Положению об Объединенных вооруженных силах и органах руководства ими на военное время для централизованного руководства всеми силами и средствами, выделенными в ОВС, учреждалось единое Верховное Главное командование, основным органом управления которого становился Генштаб ВС СССР. Поэтому уже в мирное время советский Генеральный штаб занимался вопросами планирования оперативного применения войск, выделенных от каждого государства в состав ОВС на случай войны. Этот процесс был тесно увязан с боевым составом, вооружением и соответствующим обучением каждой из союзных армий, а также с проблемами подготовки театров военных действий, оперативного обеспечения и взаимодействия. В конце 70-х и в 80-е гг. Проводившаяся США и НАТО политика по наращиванию стратегических наступательных сил вынуждала СССР и его союзников принимать ответные адекватные меры по обеспечению национальной и коллективной безопасности. Защита страны в новых условиях требовала соответствующей подготовки органов управления различных звеньев армии и флота. В связи с этим в Генеральном штабе создается Управление оперативной подготовки и военно-научной работы в Вооруженных Силах СССР, а создание Международно-правового управления с июля 1979 г. В период «холодной войны» Генеральный штаб в зависимости от все более возраставшего объема задач продолжал совершенствовать свою оргструктуру и методы работы, обеспечивал руководство строительством Вооруженных Сил, координировал деятельность главных штабов их видов, штаба Тыла Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов военных округов, групп войск и флотов, определял основные направления применения частей и соединений на случай войны, разрабатывал основополагающие уставные документы, руководил военно-научной работой в войсках. Со второй половины 1980-х гг. Она была направлена на обеспечение и укрепление международной безопасности государства. Огарков заслушивают доклад 1-го заместителя командующего войсками Ленинградского военного округа генерал-лейтенанта В. Особое место в этот период занимали стоявшие во главе Генерального штаба военачальники — Маршалы Советского Союза Н. Огарков и С. Ахромеев , генералы армии М. Моисеев , В. С их именами тесно связаны создание в 1979—1984 гг. Группа офицеров Генерального штаба на космодроме Байконур. Новые обстоятельства предъявили и новые требования к военному руководству, особенно оперативно-стратегического звена, в силу чего все те изменения, которые произошли в социально-политической и экономической жизни страны в полной мере отразились и на органах высшего военного руководства, в том числе и на Генеральном штабе, потребовав коренного пересмотра его деятельности. Необходимо было незамедлительно принимать радикальные решения как в сфере строительства Вооруженных Сил, так и в целом военного строительства. Деятельность Генерального штаба в указанный период условно можно разделить на несколько этапов. На первом из них, начавшемся со времени создания Министерства обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в марте — мае 1992-го и продолжавшемся до 1997 г. Дубыниным июнь — ноябрь 1992 г. Колесниковым декабрь 1992 г. Самсоновым октябрь 1996 г. На этом этапе с непосредственным участием Генштаба была также проделана большая работа по созданию политико-правовой базы военного строительства, в том числе и военной доктрины Российской Федерации, по разработке законодательных актов по вопросам обороны, статуса военнослужащих, а также по подготовке и согласованию проектов соглашений Содружества Независимых Государств СНГ. Генеральным штабом был разработан и внесен в Федеральный закон 1996 г. Положения этого раздела позволили законодательно привлечь другие войска, воинские формирования и органы для решения задач в области обороны при руководящей роли Генерального штаба. В целом задачи, стоявшие перед Генеральным штабом на первом этапе, были в основном решены, им были сделаны существенные шаги, создавшие предпосылки для перехода к планомерному строительству Вооруженных Сил Российской Федерации, определены основные подходы в деле становления и дальнейшего развития военной организации государства. Вместе с тем объективные обстоятельства, к которым в первую очередь нужно отнести незавершенность создания нормативно-правовой базы военного строительства, ведомственную разобщенность силовых структур и, главное, резкое снижение уровня финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил и других войск РФ, не позволили в достаточно полном объеме перевести этот процесс в практическое русло. В рамках второго этапа 1997—2000 гг. Квашнин обусловливалась необходимостью практического реформирования Вооруженных Сил и руководящих ими структур с одновременным дальнейшим созданием нормативно-правовой базы их строительства и развития. Квашнин на командно-штабных учениях. Ленинградский военный округ. В основу работы лег утвержденный Президентом РФ в июне 1997 г. Одновременно намечались мероприятия, направленные на повышение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил, восстановление регулярной боевой учебы войск сил , проведение планового сокращения их штатной численности и оптимизацию центральных органов военного управления. Важное место в документе занимали также вопросы повышения социального статуса военнослужащих, привлекательности военной службы. На основании принятого «Замысла…» в Генеральном штабе был подготовлен ряд документов по строительству и развитию военной организации государства, которые после обсуждения получили одобрение и были затем утверждены указами Президента РФ. К их числу следует прежде всего отнести: «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры», Концепция строительства Вооруженных сил Российской Федерации на период до 2005 г. С выходом этих и некоторых других документов военная реформа в России обрела более ясные очертания, развернулась работа по практическому осуществлению намеченных в них мероприятий. Согласно Положению о Генеральном штабе ВС РФ последний являлся центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами России, осуществлявшим координацию деятельности других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны. Функции Генерального штаба в соответствии с указанным Положением о нем и Законом Российской Федерации «Об обороне» 1996 г. Важнейшие из них касаются разработки предложений по основным вопросам подготовки страны к обороне, военной доктрины Российской Федерации, структуры, состава, численности, дислокации и задач Вооруженных Сил, разработки планов их строительства, стратегического и оперативного применения, определения потребности частей и соединений в вооружении и военной технике, других материальных средствах, участия в решении задач в области безопасности государства и т. С утверждения Президентом Российской Федерации 16 января 2001 г. Плана строительства и развития Вооруженных Сил на 2001—2005 гг. Квашнин до июля 2004 г. Балуевский ]. В этот период она была в основном сосредоточена на преодолении негативных явлений в войсках силах , связанных с недофинансированием Вооруженных Сил в прежние годы, приведении их структуры, состава и численности в соответствие с уровнем существующих и прогнозируемых военных угроз Российской Федерации и финансово-экономическими возможностями государства. В ходе реализации этих основных задач Генштабу пришлось столкнуться с рядом сложных проблем, и в первую очередь с недостаточным уровнем обеспеченности Вооруженных Сил Российской Федерации современными оружием и военной техникой, объемов их закупок и ремонта, с ухудшающейся в стране демографической ситуацией и, как следствием этого, — зкими качественными характеристиками призывного контингента, а также с неудовлетворительным состоянием мобилизационных и транспортных ресурсов. Балуевского и первого заместителя начальника Генерального штаба НОАК генерал-полковника Сюн Гаункая В вопросах строительства и развития Вооруженных Сил 2004 год ознаменовался осуществлением мероприятий по реорганизации Министерства обороны в рамках административной реформы, проводимой в Российской Федерации. В короткие сроки структура Минобороны России была оптимизирована. В соответствии с принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами уточнены и полномочия Генерального штаба. С него как органа, отвечающего за стратегическое планирование, сняты избыточные административные и управленческие функции по различным вопросам текущего руководства деятельностью Вооруженных Сил и переданы заместителям Министра обороны РФ и начальникам служб министерства. Все это было закреплено Приказом Министра обороны РФ от 31 декабря 2004 г. Макаров , с ноября 2012 г. Герасимов стала реализация решений военно-политического руководства России по оптимизации и формированию соответствующей современным требованиям организационной структуры и задач, как самих Вооруженных Сил, так и органов оперативно-стратегического руководства ими. В условиях стабилизации внутриполитического и международного положения России, ее финансово-экономических возможностей, усиления роли государства в социально-экономической сфере, намеченного перехода к инновационному развитию начался переход к радикальному реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях придания им нового облика. Необходимость этого обусловливается изменением характера возможных войн и вооруженных конфликтов, в которых вероятнее всего не будут задействованы массовые армии, и они примут коалиционный и блоковый характер; появлением принципиально новых средств вооруженной борьбы и способов их применения; смещением центра тяжести военных действий в воздушно-космическую и информационную сферы; переходом к глобальным сетевым автоматическим системам управления войск и оружия и реализацией в практике вооруженной борьбы концепции «сетецентрической войны», а также тенденциями развития армий ведущих военных держав. Учитывая наличие таких тенденций в развитии военного дела, военно-политическим руководством страны намечен и реализуется план реформирования Вооруженных Сил. Так, вместо шести военных округов были образованы четыре укрупненных: Западный, Южный, Центральный и Восточный. К тому же на стратегических направлениях отсутствовали органы, способные в критической ситуации объединить и взять на себя командование всеми видами Вооруженных Сил и родами войск, находящимися на территории округа. Генштаб предложил новую, трехзвенную, систему управления: объединенное стратегическое командование — оперативное командование — бригада. Прежняя, шестиступенчатая система через штабы армий, корпусов и дивизий была упразднена. Изменилась структура видов Вооруженных Сил и родов войск. Так, в Сухопутных войсках была ликвидирована система кадрированных не полностью укомплектованных, а ожидающих мобилизации населения соединений, кроме того, все они были переведены на более компактную и мобильную бригадную основу. В Военно-воздушных силах были упразднены все армии, корпуса, дивизии и авиаполки, им на смену пришла система авиабаз, авиагрупп и эскадрилий со стоящими над ними командованиями. Кроме того, 1 декабря 2011 г.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях
Здание Министерства Обороны РФ состоит из старых и новых строений. Расположено на Фрунзенской набережной Москвы-реки. Архитектура Здание Генерального штаба занимает целый квартал. Один из его фасадов обращён на Арбатскую площадь[1]. В здании восемь этажей. Стены отделаны мрамором, уральским камнем — змеевиком и гранитом. Фасады имеют горизонтальное и вертикальное членение. Архитектурный стиль в целом характерен для советских административных зданий 1960-1970-х годов, но в то же время в оформлении порталов и в рисунке венчающей части сооружения присутствуют отдельные черты постмодернизма[1]. Arbatskaya Filyovskaya Line 01. В настоящее время приоритетным вопросом является успешное использование человеческого ресурса. Для выполнения поставленных заданий перед высшим органом Минобороны требует от сотрудников большого опыта, деловых умений.
Задачи меняются в зависимости от происходящих перемен в стране и в мире.
К основным задачам Генштаба относятся осуществление стратегического планирования применения вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов с учётом их задач и военно-административного деления страны; проведение оперативной и мобилизационной подготовки вооружённых сил; перевод вооружённых сил на организацию и состав военного времени, организация стратегического и мобилизационного развёртывания вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов; координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учёту; организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности; планирование и организация связи; топогеодезическое обеспечение вооружённых сил; осуществление мероприятий, связанных с защитой государственной тайны; проведение военно-научных исследований[14]. Понравилась статья?
Под Генеральным штабом в то время понимался вспомогательный орган высшего военного управления Военной коллегии, Военного министерства, Главного штаба и т. Последние структуры и в мирное, и в военное время служили как бы связующим звеном между центральным аппаратом, в частности, ГУГШ и нижестоящими органами управления войсками. В целом же Генеральный штаб русской армии представлял собой совокупность чинов генералов, офицеров, а также чиновников особой специальности, как правило, с высшим военным образованием.
И где бы они ни исполняли свои обязанности в центре, в строевых штабах и управлениях , эти чины составляли одно целое — особый корпус офицеров Генерального штаба, или службу Генерального штаба. Управление генерал-квартирмейстера штаба Кавказской армии. Генеральный штаб Вооруженных Сил Советского Союза После победы Октябрьской революции пришедшее к власти советское правительство всем ходом событий сразу же было поставлено перед необходимостью организации вооруженной защиты вновь образованного государства — Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Решая эту первостепенную задачу, оно прошло сложный путь поиска наиболее приемлемых в условиях Гражданской войны организационных форм органов центрального военного управления, в том числе и органов оперативного руководства войсками. Дело в том, что в тот период такой единый орган, каким в свое время был Генеральный штаб старой русской армии, по различным причинам, создан не был. ГУГШ с некоторыми изменениями в организационной структуре и штатах просуществовало только до мая 1918 г.
Высший орган военной власти в стране [с 3 марта 1918 г. Раттэль , П. Майгур , Ф. Костяев , М. Бонч-Бруевич , П. Всероглавштаб ведал устройством тыла, учетом личного состава и укомплектованием войск РККА и Рабоче-Крестьянского Красного Флота, их обучением и другими административными вопросами, а Полевой штаб РВСР осуществлял централизованное управление военными действиями.
Целями реорганизации ставились уточнение функций различных органов, устранение параллелизма в их работе, объединение отдельных управлений и сокращение разбухших штатов. В него также входили: Центральное управление военных сообщений, Главное управление военно-учебных заведений, управление связи РККА, управление корпуса военных топографов, административно-хозяйственное, отдел по потерям и некоторые другие подразделения. Таким образом, Штаб РККА стал единым центром военного управления, в котором сосредоточивалось решение всех важнейших вопросов жизни и деятельности Вооруженных Сил: оперативных, мобилизационных и организационных. Однако отсутствие в тот период единства взглядов на пути дальнейшего военного строительства, общих уставных и других регламентирующих жизнь и деятельность Красной Армии документов оказывало негативное влияние на обеспечение обороноспособности страны. Созданная в январе 1924 г. Этот вывод стал основанием для проведения преобразований военной системы Советского государства, которые по своей сути и содержанию являлись военной реформой 1920-х гг.
По своим функциональным обязанностям и структуре он превратился в аналог Генерального штаба русской армии времен кануна Первой мировой войны 1914—1918 гг. Но этого оказалось недостаточно. Как важнейший орган центрального военного управления этот, как его называли, «оперативный штаб» на деле должен был стать, по выражению М. Фрунзе , не только «мозгом» Красной Армии, но и «военным мозгом» всего Советского государства. В целях укрепления руководства и поднятия авторитета этого учреждения в стране в целом и в армии в частности приказом РВС СССР от 1 апреля 1924 г. Развернувшаяся в 1926 г.
В июле 1926 г. Ворошилова назначен 6 ноября 1925 г. Он стал состоять из четырех управлений: оперативного, организационно-мобилизационного, военных сообщений и разведывательного, а также научно-уставного отдела. Не способствовала успешной работе Штаба РККА в этот период частая смена руководителей этого высшего оперативно-стратегического органа. Как уже говорилось, до апреля 1924 г. Лебедев, затем М.
Фрунзе, 2 февраля 1925 г. Каменев , в ноябре того же года его сменил М. Все эти военачальники имели богатый боевой опыт, руководили крупными объединениями а С. Каменев даже всеми Вооруженными Силами Республики в годы Гражданской войны. Однако из-за кратковременности пребывания на столь ответственном посту они не имели возможности довести до конца многие начатые дела. Возрастание роли Штаба РККА в военном строительстве и руководстве Вооруженными Силами, в организации обороны страны способствовало тому, что в сентябре 1935 г.
В 1937 г. Не сразу Генеральный штаб РККА нашел свое место в сложной системе центрального военного управления, поэтому совершенствование его организационной структуры и уточнение функций осуществлялись вплоть до начала Великой Отечественной войны. Именно в эти годы были заложены основные элементы, обусловившие успешную деятельность Генерального штаба в ходе войны. Сложились методы его работы, были подготовлены кадры, выработаны единые подходы к решению многих стратегических задач. Однако весной 1941 г. В соответствии с постановлением правительства от 8 марта 1941 г.
Начальник Генштаба становился всего лишь одним из заместителей наркома. Генеральный штаб, таким образом, утратил часть своих функций и как бы растворился в общей структуре органов высшего военного управления. Недооценка роли Генерального штаба, частые изменения в его организации не могли не отразиться на подготовке страны и ее Вооруженных Сил к отражению агрессии. Негативное влияние на решение этого вопроса в немалой степени оказывала и частая смена начальников Генерального штаба. В отличие от практики генеральных штабов или подобных им структур зарубежных государств, где пребывание на таком ответственном посту до десяти лет считалось вполне нормальным, целесообразным и даже необходимым явлением, военно-политическое руководство Союза ССР этот вопрос проблемным не считало. Он в рассматриваемый период решался с удивительной легкостью, а иногда и с необъяснимой поспешностью.
Так, с августа 1940 по июль 1941 г. Мерецков и Г. Жуков , а его ведущего управления — оперативного — три начальника, что, естественно, оказало негативное влияние на решение этой проблемы. Опыт первых дней и недель войны, крайне неудачный и во многом трагический для советских Вооруженных Сил, потребовал перестройки органов военно-стратегического руководства обороной страны и, в первую очередь, Генерального штаба. Государственный Комитет Обороны СССР принял постановление, согласно которому на Генштаб, ставший основным рабочим органом Верховного Главнокомандования ВГК , возлагались задачи разработки директив и приказов Ставки по применению Вооруженных Сил; организации и руководству разведкой; решению вопросов противовоздушной обороны, боевой и оперативной подготовки войск и штабов; сбору и обработке материалов по изучению опыта войны. Вместе с другими органами Наркомата обороны Генштаб разрабатывал и представлял в наркоматы промышленности заявки на выпуск военной продукции.
К этому времени в Генеральном штабе осталось пять управлений оперативное, разведывательное, военно-топографическое, устройства оперативного тыла, строительства укрепленных районов и четыре отдела. Таким образом, Генштаб освобождался от организационных функций и мобилизационных вопросов и сосредоточивал усилия на оперативно-стратегическом руководстве Вооруженными Силами. Шапошников , при непосредственном участии которого в срочном порядке было разработано и 10 августа утверждено Положение о Генеральном штабе. В соответствии с ним важнейшими задачами Генштаба стали: сбор, обработка и анализ информации об обстановке на фронте и выработка предложений для Ставки ВГК; разработка замыслов кампаний и крупных операций групп фронтов; планирование их в соответствии с принятым Ставкой ВГК решением; оформление оперативных документов и доведение решений Верховного Главнокомандующего до войск; создание группировок сил и средств для проведения этих операций; организация стратегического взаимодействия видов Вооруженных Сил и фронтов; планирование подготовки и накопления стратегических резервов и руководство их перемещением на избранные направления. Начиная с 1942 г. Ставка ВГК не принимала ни одного решения по сколько-нибудь важному вопросу без предварительного заслушивания мнения Генерального штаба.
В ходе войны Генеральным штабом была проделана большая работа по обоснованию и выработке оптимальных организационно-штатных структур объединений и соединений различных видов ВС и родов войск и их органов управления. Эту работу Генеральный штаб проводил совместно с командующими, начальниками и штабами родов войск. Он поддерживал тесные контакты с Госпланом СССР и другими государственными учреждениями, связанными с обеспечением боевой деятельности Вооруженных Сил. Важные функции выполняли те офицеры Генерального штаба, которые постоянно находились в штабах фронтов, армий, корпусов и дивизий. От них поступала достоверная информация о состоянии дел в войсках, выполнение директив, приказов и распоряжений Ставки ВГК. В 1942 г.
Обобщенный им материал находил отражение во вновь разрабатываемых уставах, наставлениях и директивах Ставки ВГК. Группа офицеров Генерального штаба, работавших с представителем Ставки А. Василевским при выездах на фронт. Командующий войсками Степного фронта И. Конев справа и начальник штаба М. Лето 1943 г.
Бирюзов, К. Ворошилов, А. Василевский на командном пункте 4-го Украинского фронта. Апрель 1944 г. Руководители держав антигитлеровской коалиции на Крымской Ялтинской конференции. Февраль 1945 г.
Начальник Генерального штаба А. Антонов с участниками военной делегации на Ялтинской конференции. Берлинская операция. Жуков подписывает Акт о капитуляции Германии.
Более того, начальник Генерального штаба наделялся полномочиями подписывать приказы и директивы Ставки ВГК, а также отдавать распоряжения по поручению Ставки. В ходе всей войны начальник Генерального штаба докладывал военно-стратегическую обстановку на театрах военных действий и предложения Генштаба лично Верховному Главнокомандующему. Хочу подчеркнуть, что именно на такой форме отношений начальника Генштаба и Верховного Главнокомандующего настаивал задолго до войны Б.
Шапошников в своей книге «Мозг армии». Справедливости ради следует добавить, что в ходе Великой Отечественной войны не только начальник Генерального штаба был докладчиком по положениям на фронтах, но и начальник Оперативного управления Генштаба А. Василевский, С. Обращает на себя внимание и другая важная мысль Б. Шапошникова, который отмечал, что «руководство войной в целом в наши дни из рук полководца решительно и бесповоротно перешло к коллективу. Такой коллектив, по мнению Б. Шапошникова, требуется для упорядочения гигантской работы по подготовке к войне.
Согласовать, гармонировать подготовку… может только Генеральный штаб — собрание лиц, выковавших и проверивших свои военные взгляды в одних и тех же условия под одним и тем же руководством, отобранных тщательнейшим образом, связавших себя круговой ответственностью, дружными выступлениями достигающих переломов в военном строительстве 10. Опыт Великой Отечественной войны со всей очевидностью показал, что наряду с общеизвестными источниками победы советского народа над фашисткой Германией — патриотизмом советских людей, мужеством и героизмом солдат и офицеров Красной армии, самоотверженностью тружеников тыла, — следует добавить стратегическое и оперативное мастерство офицеров и генералов Генерального штаба, во многом превзошедших по уровню своей подготовки немецких генштабистов. Обращение к опыту Великой Отечественной войны более чем оправданно и необходимо не только для того, чтобы воздать должное нашим соотечественникам, отстоявшим свободу и независимость Родины, но и для того, чтобы не позволять впредь забывать главный урок: «хочешь мира, готовься к войне». И если для военной политики государства это положение, конечно, требует существенных дополнений, для военной стратегии оно является незыблемым правилом и важнейшим принципом обеспечения военной безопасности. Органом, осуществляющим претворение данного принципа в практику, является Генеральный штаб как основной орган оперативного управления Вооруженными Силами. Это свидетельствует, что роль и значение Генерального штаба в обеспечении военной безопасности страны велико и нисколько не уменьшается в процессе государственного переустройства, поиска нового места России в мировом сообществе. Напротив, как показывает развитие военно-политической обстановки в мире и особенно в сопредельных с Россией государствах, названный принцип обеспечения безопасности является для Российской Федерации по-прежнему актуальным.
При этом угрозы непосредственно военной безопасности страны приобрели качественно новый характер, чем тот, который преобладал в предвоенный или же в послевоенный периоды. О том, что эти угрозы вполне реальны, свидетельствует, например, развитие военно-политической на южных границах России и СНГ, беспрецедентное поглощение НАТО территорий государств Восточной Европы и целый ряд других событий. Все это в комплексе определяет достаточно сложную для России военно-политическую обстановку, при которой различные угрозы военно-политического характера из гипотетических превращаются в вполне прогнозируемые. Именно поэтому, выступая в ноябре 2000 г. Путин подчеркнул: «Нужна армия, способная достойно обеспечить безопасность России» 11. В силу того, что стратегическое руководство рассматривается в числе основных компонентов боеготовности и боеспособности Вооруженных Сил, считаю, что роль Генерального штаба в современных условиях неизмеримо возрастает. Место Генерального штаба определяется уровнем возлагаемых на него функций, их положением в общей системе задач, решаемых центральными органами военного управления ВС РФ.
Наиболее важной в этом плане является осуществление стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного деления страны. Важнейшей функцией Генерального штаба является проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, проведением мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. Генеральный штаб организует перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, стратегическое и мобилизационное развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов. В своей практической деятельности Генеральный штаб в современных условиях исходит из комплекса как невоенных, так и военных мер по обеспечению военной безопасности страны, концептуально оформленных в Военной доктрине Российской Федерации. Среди них: эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них; достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности; соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности и ряд других, реализация которых обеспечивает безопасное и суверенное развитие нашего государства. В целом же в системе современного военно-политического, государственного и военного планирования Генеральный штаб отвечает не только за выполнение Вооруженными Силами стратегических задач, но и согласованное применение всех сил и средств в интересах достижения целей военной безопасности, в том числе и в мирное время. Отсюда — ведущая роль Генерального штаба России в части прогнозирования и оценки военно-политической обстановки, в формировании предложений военно-политическому руководству государства в области обеспечения национальной безопасности.
Генеральный штаб находится в постоянной боевой готовности, непрерывно отслеживает и анализирует военно-политическую обстановку в мире и по театрам военных действий, делает соответствующие выводы, готовит предложения. Квашнина относительно его стремления вникнуть в вопросы военно-технической политики. На мой взгляд, это типичный пример авторской некомпетентности. Для того, чтобы давать оценку деятельности начальника Генерального штаба, нужно, по крайней мере, представлять его функциональные обязанности и, соответственно, полномочия. Военно-техническая политика реализуется в интересах обеспечения военной безопасности страны, то есть должна в полной мере обеспечивать реализацию Вооруженными Силами России возложенных на них задач. И Генеральный штаб, планируя применение Вооруженных Сил на военное время, просто обязан заниматься военно-техническими вопросами. Начальник Генерального штаба, как никто другой, представляет реальные потребности Вооруженных Сил, в том числе, и в оснащении их современной техникой и вооружением.
В подтверждение своей позиции приведу пример из опыта одной военной кампании, уроки которой, к сожалению, незаслуженно забыты. Речь идет о советско-финской войне 1939 — 1940 гг. В 1939 г. Боеспособность финского солдата, вооруженного автоматическим оружием, была значительно выше, чем красноармейца. Этим и объясняются многочисленные потери, которые понесли наши войска в ходе финской кампании. Нарком оборонной промышленности генерал-полковник Б. Ванников, ставший впоследствии трижды Героем Социалистического труда, в своих «Записках наркома» писал, что с большим трудом пробивал в Наркомате обороны автоматическое стрелковое оружие.
Главным же противником оснащения соединений и частей Красной армии автоматическим оружием был заместитель наркома обороны Маршал Советского Союза Г. Кулик, который считал, что автомат — это оружие американских гангстеров.
Генштаб – последние новости
Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации проходил службу в должностях первого заместителя командующего армией в Московском военном округе, заместителя командующего, начальника штаба и командующего 58-й армией в Северо-Кавказском военном округе. С 2003 по 2005 г. С 2005 г. В декабре 2007 г. С декабря 2010 г. С 26 апреля 2012 г.
Долгое время он был обременён рядом административно-хозяйственных функций.
В 2008 году произошла очередная реформа Генштаба ВС РФ, в ходе которой он был приведён к современной структуре и окончательно оформился как полноценный центр планирования военной стратегии и командования российской армией. Герасимов, а его заместителем с 2014 года является генерал-полковник Н. Современный штаб состоит из ряда оперативных управлений и вспомогательных служб. Сегодня в его состав входят следующие структуры: главные оперативное и мобилизационные управления; управления связи и радиоэлектронной борьбы; военно-топографический отдел; центры руководства обороной РФ и стратегических исследований; автомобильная и оркестровая службы ВС РФ; управление архивов; силы спецопераций ССО. В структуре органа были выделены две функциональные ветви, ответственные за стратегическое планирование. Первая ветвь отвечает за вопросы непосредственного использования войск в ходе военных действий, а вторая занимается их обеспечением, обслуживанием и поддержкой.
В мирное и военное время Генштаб ВС РФ отвечает за оперативную мобилизационную подготовку вооружённых сил. Герасимов Задачи командования армией Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач. На сегодняшний день его функции: использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач; проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва , воинских сборов и воинского учёта; контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне; разведывательная и контрразведывательная деятельность; укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа; топографическая поддержка вооружённых сил; защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации так называемые войска ЗГТ ; поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев; проведение научно-исследовательской работы.
Долгое время он был обременён рядом административно-хозяйственных функций. В 2008 году произошла очередная реформа Генштаба ВС РФ, в ходе которой он был приведён к современной структуре и окончательно оформился как полноценный центр планирования военной стратегии и командования российской армией. Герасимов, а его заместителем с 2014 года является генерал-полковник Н. Современный штаб состоит из ряда оперативных управлений и вспомогательных служб. Сегодня в его состав входят следующие структуры: главные оперативное и мобилизационные управления; управления связи и радиоэлектронной борьбы; военно-топографический отдел; центры руководства обороной РФ и стратегических исследований; автомобильная и оркестровая службы ВС РФ; управление архивов; силы спецопераций ССО. В структуре органа были выделены две функциональные ветви, ответственные за стратегическое планирование. Первая ветвь отвечает за вопросы непосредственного использования войск в ходе военных действий, а вторая занимается их обеспечением, обслуживанием и поддержкой. В мирное и военное время Генштаб ВС РФ отвечает за оперативную мобилизационную подготовку вооружённых сил. Герасимов Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач. На сегодняшний день его функции: использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач; проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта; контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне; разведывательная и контрразведывательная деятельность; укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа; топографическая поддержка вооружённых сил; защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации так называемые войска ЗГТ ; поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев; проведение научно-исследовательской работы. Помимо этого, задачей Генерального штаба является тщательный анализ и сбор информации с военных мероприятий и последующее её использование в своей деятельности. Учебные заведения, готовящие офицеров штаба Сегодня в России существует несколько высших учебных заведений, которые отвечают за подготовку будущих офицеров Генерального штаба. Это учебное заведение с богатой историей, среди выпускников которого есть много знаменитых военачальников — генерал армии П. Грачёв, маршал В. Куликов, космонавт Г. Титов, генерал-полковник Б. В составе академии находится 3 факультета и 12 кафедр, которые обучают искусству командования и военной стратегии. Отличительной чертой этой академии является богатая библиотека, состоящая из редких и антикварных изданий отечественной и зарубежной военной литературы. Выпускники Санкт-петербургской Военной Академии связи продолжают службу в рядах управления связи Генштаба. В Краснодаре существует Высшее военное училище, которое находится в подчинении Восьмого отдела Генерального штаба. Выпускники будут заниматься защитой государственной тайны в рядах армии. В Тюмени находится Высшее военно-инженерное училище. Чтобы попасть в отдел радиоэлектронной борьбы или службу связи, необходимо поступать в Военно-инженерное училище радиоэлектроники в Череповце или в кадетское училище IT-технологий при Академии связи в Санкт-Петербурге. Генеральный штаб ВС РФ является центральным органом командования армией. В его составе функционируют современные управления и службы, готовые бороться с угрозой иностранного вмешательства или вторжения, а потому служба в Генштабе остаётся популярной и востребованной среди выпускников офицерских училищ и высших учебных заведений. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Такое развитие ситуации прогнозирует и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, отметивший в своем заключении, что «изменения существенно ослабляют роль Генштаба как центрального органа военного управления». В соответствии с вносимыми поправками воинские формирования больше не обязаны осуществлять взаимодействие с Генштабом по вопросам организации обороны и представлять ему информацию, необходимую для организации обороны, при том, что с них самих не снимаются задачи в области обороны. Таким образом, в общей системе военной организации государства статус Генштаба принципиально меняется. Впрочем, такое мнение разделяют не все, и разброс суждений здесь очень велик. Всякое большое дело неизбежно обрастает слухами и домыслами, как корабль ракушками, поэтому оставим комментарии на совести их авторов, а заглянем лучше в историю. Генеральный штаб появился в русской армии вообще-то как орган тылового управления — в 1763 году в Генштаб была переименована генерал-квартирмейстерская часть, а после Отечественной войны 1812 года был создан еще и Главный штаб армии. Образовалось «двоештабие», в итоге их оба упразднили, создав единое Главное управление при военном министерстве. Самостоятельным органом руководства войсками Генштаб стал в 1905 году, а в таком качестве, каким привыкли его видеть мы, он существует с 1935 года. Как менялись с тех пор его функции, место и роль, рассказали в своих книгах маршал Захаров «Генеральный штаб в предвоенные годы» и генерал Штеменко «Генеральный штаб в годы войны» — эта книга, кстати, была едва ли не первой попыткой объективного анализа действий Ставки и быстро стала бестселлером. Если отбросить разговоры про подковерную борьбу за власть, то по большому счету перемены преследуют благие цели. Последующая история Генштаба и судьба его руководителей еще ждут своего летописца. Блестяще с этой задачей справился бы, очевидно, генерал-полковник Балуевский, проведший в стенах ГШ более 20 лет, но сам Юрий Николаевич говорит, что он не Мольтке, чтобы писать мемуары, у него по горло иных дел, в том числе связанных с проводимой административной реформой. Своего рода ее оселком стал вопрос о замах министров. Решили, что их будет не более двух, и с этим постепенно соглашаются даже самые «крутые» министры, имевшие прежде по десятку замов. Поразмыслив, военные стали искать варианты, как бы и реформу соблюсти, и свои интересы. Они предлагают сохранить нынешним руководителям крупных структур статус замов, а кроме того оставить должности двух первых замов, которые и будут постоянно на слуху. И вот здесь, пожалуй, кроется главная интрига, она — в разделении функций между первыми замами. Один из них — начальник Генерального штаба, он будет отвечать за стратегическое планирование и применение Вооруженных сил. Поле деятельности другого первого зама — межвидовая и межродовая подготовка войск, иначе говоря, вся их повседневная жизнь с организацией боевой учебы, службы, выполнением учебно-боевых задач. Таким образом, Генеральный штаб освобождается от так называемой мелкой текучки, чтобы сосредоточиться на главном — стратегическом планировании. Что это такое и почему оно так важно? Образно говоря, это должна быть команда «яйцеголовых», способная просчитать, выражаясь военным языком, «вероятность возможных силовых давлений на Россию», откуда и когда бы они ни исходили, найти им противоядие и выработать систему, способную обеспечить устойчивое управление страной и армией в случае военного положения. Часто мелькает расхожая фраза, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. По сути своей она верна, но как сделать иначе?
В апреле президент России Владимир Путин подписал закон, который приравнивает электронные повестки к бумажным и регламентирует создание цифрового реестра военнообязанных. Депутаты Госдумы и российские чиновники уверяли , что эти нововведения никак не связаны с возможным проведением второй волны мобилизации. Вопросы и ответы по новому закону о воинском учете RTVI публиковал здесь. Комментарий юриста о том, насколько вводимые нормы соответствуют Конституции, можно почитать тут.