За это же время в рамках «демпфера» из казны нефтяным компаниям вернулось около 1,6 трлн. рублей: примерно треть всех нефтегазовых доходов российского государства без всякой пользы ушли в карманы нефтяников. Все эти факторы могут привести к росту расходов на бензин среди населения в ближайшее время. «Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал тогда Путин. Для «кардинального» решения проблемы на топливном рынке 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизеля. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону -
Что будет с розничными ценами на бензин с 1 июня 2023 года
Поделиться Максим Строкер фото globallookpress. То есть полный запрет вывоза горючего за рубеж, введенный 21 сентября, фактически отменен. Тут следует заметить, что другой продукт перегонки нефти — газойль — зачастую даже профессионал не сможет отличить от дизельного топлива. Запрета на вывоз газойля официально не вводилось.
А вот с бензином все сложнее, его мы производим примерно столько же, сколько потребляем. В обычное время около 90 процентов произведенного за год бензина реализуется на внутреннем рынке, только 10 процентов экспортируется", - цитирует слова эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова издание " 74 ". Минэнерго России накануне вечером объявило, что оценивает ситуацию с обеспечением регионов топливом как стабильную и не видит рисков роста розничных цен на топливо.
А что в Казахстане? В Министерстве энергетики Казахстана, комментируя ситуацию с бензином, заявили, что в стране имеются значительные запасы нефтепродуктов.
Остановлены две установки первичной переработки нефти.
Повреждена установка перегонки нефти АВТ-6 — это потеря почти половины мощности предприятия. Новошахтинский, Ростовская область. Завод занимается нефтепереработкой 96 тыс.
Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости.
Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут. Даже на море не полетишь, например, в Анапу, поэтому люди едут в отпуск на автомобилях. В итоге сильно возросло потребление бензина, например, 95-го. Подрастает спрос и на остальные виды топлива — дизель, 92-й. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ «А отрасль нефтепереработки пока не перестроилась: не построены дополнительные топливные хранилища, по-прежнему большинство НПЗ уходит на профилактический ремонт летом», — отметил он. Кроме этого, для нефтяников нет стимула сдерживать рост цен на АЗС, потому что государство сокращает с сентября выплаты по демпфирующему механизму в 2 раза. Демпфер — это возврат нефтяникам части уплаченных налогов в виде субсидий для сдерживания роста внутренних цен на уровне инфляции.
Поэтому нефтяники не видят смысл сдерживать цены на АЗС. Государство может понизить акциз, и это сразу приведет к снижению цен.
Эксперт дал прогноз по ценам на бензин в ближайший месяц
- Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
- Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью?
- Закрыть дыру в границе
- Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре
- Бензин и дизель дорожают уже шесть недель. Что будет с ценами на АЗС дальше | ОТР
- Правительство ограничило экспорт бензина: зачем это нужно
Эксперты крайне обеспокоены продолжающимся ростом цен на автомобильное топливо
Эксперт, доктор экономических наук Никита Кричевский считает, что во многом виной частные заправки и нелегальный топливный бизнес: «Я считаю, что нынешний временный всплеск цен на бензин и дизтопливо — это в значительной степени провокация. Сибирь, Урал, Дальний Восток, чем дальше, тем больше, это нелегальный бензиновый рынок. Это устойчивые связи с оптовыми потребителями, такими, например, как автобазы, сельхозпредприятия, которые закупают оптом, расплачиваются налом. Это ни для кого не секрет. Теперь эти товарищи, мало того, что продолжают здравствовать и процветать, так они еще создали всякие общественные организации типа независимых союзов, руководители которых выступают по телевизору и задвигают по поводу того, что вот государство не справляется, и о том, что дальше все будет хуже, и это будет вообще катастрофа. Я знаю этих людей, я знаю, откуда у них ноги растут, откуда они получают финансирование, и это очень серьезный вопрос для наших правоохранительных органов. И вот этот всплеск в значительной степени обусловлен именно действиями этих людей», — сказал он в эфире «Радио Комсомольская Правда». Эксперт уверен, что Минэнерго сумеет привести ситуацию в нормальное русло, и никакого дизеля по 90 рублей за литр мы в дальнейшем не увидим. Вообще многие эксперты считают, что Правительству и нефтяникам предстоит договориться на новых условиях.
За ценой не постоят. Правительство поставило точку в ситуации с бензином фото KONKURENT Правительство не планирует вводить государственное регулирование розничных цен на топливо, так как это может привести к дефициту и сокращению инвестиций в отрасль. Об этом сообщил вице-премьер России Александр Новак. Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены.
Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции. То есть за год ВЕСЬ бензин подорожал выше инфляции, а дизель так вообще почти втрое превысил её. Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились.
Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит.
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу. В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива. Тогда власти анонсировали план по сдерживанию розничной стоимости бензина, включая и частичный запрет на экспорт нефтепродуктов.
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений, важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными мерами регулирования со стороны государства. Читайте также:.
Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева. Помочь в решении кризиса обещают и в РЖД — там могут точечно увеличить объемы поставок в отдельные регионы. У всего этого есть и другая сторона — из-за высокого спроса и низкого предложения начали расти цены на бензин и дизельное топливо.
Власти некоторых регионов уже обращаются в ФАС с просьбой проконтролировать цены.
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
Государство тоже не сильно потеряет в доходах, потому что объем экспорта бензина небольшой. Стабильность на внутреннем рынке топлива гораздо важнее, чем недополученные налоги. А что касается цен на заправках… - Цены на бензин, конечно, будут расти, но при таком раскладе не быстрее инфляции, - уверен Игорь Юшков. Иными словами, производители должны будут больше солярки продавать на оптовых биржах. Это поможет сдержать рост цен на дизельное: чем выше предложение, тем ниже «топливная инфляция».
Ведь на носу посевная, и чем дешевле дизельное топливо, тем ниже себестоимость фруктов-овощей.
Впереди сезон высокого спроса на бензин, связанный с периодом отпусков, а с августа очередной виток роста потребления ДТ для сельскохозяйственных работ. Динамика цен на топливо в рознице кажется странной на фоне происходящего в опте. Более того, если в марте после внеплановых остановок на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов НПЗ из-за атак БПЛА произошло некоторое снижение производства топлива, то с начала апреля оно опять стало расти. А запасы топлива стабильно находятся на уровне выше среднего. Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ. Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок.
Те объемы, которые закупаются сейчас на бирже за счет логистики, окажутся на заправках примерно через 20-30 дней. Поэтому говорить о том, что в ближайшее время цена резко упадет, думаю, вряд ли возможно». Как сообщает ТАСС в обсуждении вопроса стабилизации цен на топливо участвуют Минфин, Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба и нефтяные компании. Комментирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин: Дмитрий Лютягин независимый аналитик «Обсуждаемые механизмы в виде повышения экспортной пошлины на нефтепродукты до заградительного уровня являются действенными. В свое время, когда действовали более высокие экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, таким образом как раз и регулировали рынок нефтепродуктов именно на внутреннем, российском рынке. Потом это было отменено. Чтобы удерживать цены, был такой механизм, как демпфер. То, что предлагается сейчас, — это возвращение к прошлой практике, когда экспортная пошлина делает экспорт менее привлекательным, что, в свою очередь, будет позволять нефтяникам продавать и реализовывать продукцию на территории РФ по тем же ценам, по которым они бы это делали на зарубежном рынке, учитывая транспорт и экспортную пошлину. Считаю, что предложенный механизм действенный.
Железнодорожная инфраструктура перегружена, из-за чего увеличиваются сроки и периодичность поставок нефтепродуктов на заводы и доставка готового топлива в регионы. РЖД приходится возить многочисленные военные грузы, а также туристов, все чаще выбирающих маршруты внутри страны, плюс уголь, который раньше вывозился на Запад, а теперь поехал на Восток. Сложности ценообразования. Сейчас оптовые и розничные цены вертикально-интегрированных нефтяных компаний крупнейших национальных корпораций вроде Роснефти, Газпрома и «Лукойла» практически ничем не отличаются, и небольшим независимым заправкам просто невыгодно торговать. Им приходится или повышать стоимость топлива на 3-4 рубля за литр, или вообще приостанавливать работу. К тому же, сезон отпусков еще не закончился и дополнительно повышает спрос на бензин и дизель, поскольку люди путешествуют. Решение проблемы убыточности АЗС некоторые чиновники видят в снижении объема военных грузов в регулировке цен: либо увеличить выплаты из госбюджета нефтезаводам по демпферу , чтобы сбить оптовые цены, либо самим заправкам еще сильнее увеличить розничные цены на топливо. Запасы топлива по состоянию на начало августа 2023 года находятся на более чем комфортных уровнях». Николай Баранов, руководитель проектов исследовательской группы «Петромаркет». Добавляет проблем, что лето — сезон плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах НПЗ — они просто-напросто останавливаются и ничего не производят во время ремонта.
Публикации по теме
- Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива - АвтоВзгляд
- Что будет с ценами на бензин в России
- Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше | АРС-ПРЕСС
- В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ
- Наши проекты
Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо
Что будет с ценами на бензин? Что будет с ценами на бензин? — К 1 октября высока вероятность, что цена на бензин останется на текущих уровнях, а в регионах с дефицитом предложения — умеренно повысится. Приостановка экспорта должна почти сразу ослабить давление на оптовые цены и в ближайшее время устранить дефицит дизеля в регионах. В Российском топливном союзе исключили рост цен на бензин в ближайшее время. От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности.
Что будет с ценами на бензин после атак беспилотников по российским НПЗ
Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%. Большинство сезонных факторов, влияющих на стоимость бензина, перестанут действовать с октября 2023 года, полагает Григорий Баженов. Аналитик Юшков: запрет на экспорт бензина поможет избежать дефицита.
Что вызвало рост цен
- Закрыть дыру в границе
- Популярное за неделю
- Минэнерго: внеплановые остановки НПЗ и курс валют осложняют ситуацию с топливом
- Что такое демпфер
Водителям приготовиться: власти думают, как сдержать скачок цен на бензин
Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Стабилизация цен займет время. Главная» Новости» Российский рынок» Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина.