28 сентября 1934 года мир увидел появление звезды — Брижит Анн-Мари Бардо.
Брижит Бардо: биография, фильмография и личная жизнь актрисы
Бриджит Анн-Мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже в обеспеченной семье. Брижит Бардо (Brigitte Bardot). Знаменитая французская актриса и модель Брижит Анн-Мари Бардо (Brigitte Anne-Marie Bardot) родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Брижит Бардо: В свой день рождения я останусь д.
Как сложилась судьба единственного сына Брижит Бардо, от которого она отреклась
Брижит Анн-Мари Бардо (род. 1934) – французская киноактриса, певица, фотомодель, правозащитник и писательница. Брижит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934 года в семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Биография, карьера, личная жизнь и множество фотографий Брижит Бардо, символа французского кино, чья карьера началась с балета и работы моделью. Как только 25-летняя Брижит Бардо узнала о том, что беременна, сразу попыталась найти врача, который помог бы ей избавиться от ребенка. Брижит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934 в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель.
Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы
В 1970 году Бардо была выбрана первой моделью для бюста Марианны, официального символа Франции. Завершив кинокарьеру в 1973 году, в дальнейшем она посвятила свою жизнь борьбе за права животных. В 1990-х годах неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции и, как следствие, была пять раз оштрафована судом «за разжигание межнациональной розни».
Но все это не делало актрису счастливой. Она безумно устала от популярности, мужчин и постоянного внимания прессы. Но, как и прежде, с головой уходила в работу и новые отношения. Скрупулезные журналисты подсчитали, что в среднем Бардо выходит замуж каждые 7 лет.
Скульптор Ален Гурдон, вдохновившись красотой Брижит, сделал бюст Марианны символа Франции — с чертами лица актрисы. С тех пор во Франции такой чести удостаиваются самые красивые и знаменитые женщины страны. Во время съемок фильма «История про Колино» Бардо спасла козочку от участи быть пущенной на жаркое после отснятых с ней кадров. Она забрала ее к себе в гостиничный номер и дала ей имя Николетта. Актриса признавалась: «Я вдруг поняла, что мне осточертело это кривляние, которым я занимаюсь. Моя работа показалась мне никчемной и достойной осмеяния.
А ведь у меня только одна жизнь, и я хочу прожить ее по-своему! Она ответила просто: «Молодость и красоту я отдала мужчинам, зрелость и опыт я хочу отдать животным». В 1986 году Бардо основала Фонд защиты прав животных и пожертвовала ему 3 млн франков, продав свои драгоценности. А в 1991 году актриса продала свою виллу в Сен-Тропе, чтобы собрать деньги для получения декларации общественного пользования во Франции. В зоозащитной деятельности ей удалось добиться успехов: на французских скотобойнях животных теперь убивают, не причиняя им боли, детенышей морских котиков больше не отстреливают ради меха, а на обезьянах не испытывают ремни безопасности. В Румынии вместо истребления собак стали их стерилизовать, а в Лионском зоопарке прекратили усыплять слонов.
Чтобы добиться подобного решения, Брижит пригрозила государству поменять французский паспорт на российский. За годы своего существования фонд Бардо проделал огромную работу. Он профинансировал строительство больницы для диких животных в Чили, центра для реабилитации медведей, подвергшихся жестокому обращению, в Болгарии и других подобных учреждений по всему миру. Например, парка для коал в Австралии, заповедника для слонов в Таиланде и для лошадей — в Тунисе. Бардо настолько активно защищает интересы животных, что ее несколько раз привлекали к суду за некорректные высказывания. Политическим деятелям Брижит тоже не боялась высказывать свое мнение, провоцируя тем самым политический скандал.
От президента Китая Цзян Цзэминя она потребовала прекратить издевательства над медведями, желчь которых активно используется в китайской медицине, а также убивать тигров и носорогов для изготовления афродизиаков. От датской королевы Маргрете II Бардо требовала прекратить убийство дельфинов на Фарерских островах, а у правительства Испании уже много лет пытается добиться запрета на корриду, которая недавно была внесена в список культурного наследия страны. Первая книга — «Инициалы Б. А вторая, мемуары «Слезы в бою» , вышла в свет в 2018 году. В них актриса рассказывает о своем видении мира, о многолетней работе по защите животных и подводит итоги жизни.
Во время дефиле с Брижит случайно или намеренно слетела балетная пачка, что вызвало бурную реакцию публики. Позор дочери как считала Тати обернулся для девушки триумфом — о юной прелестнице заговорил весь Париж. Брижит Бардо в юности Ею заинтересовались и киношники, в частности, Роже Вадим Вадим Племянников , который работал ассистентом у режиссера Марка Аллегре. Он предложил Аллегре пригласить юную красавицу на пробы фильма «Лавры сорваны» и лично отправился к ее родителям. Тати и Луи были категорически против участия дочери в съемках — они считали кино вульгарным, а профессию актрисы — неподобающей для девушки из приличной семьи. Но Роже все же удалось их уговорить, и Брижит отпустили под его личную ответственность. Брижит Бардо на обложках Elle Пробы прошли успешно, но производство картины неожиданно закрыли. Однако Брижит уже всерьез задумалась о карьере актрисы, да и Роже не собирался выпускать из поля зрения так понравившуюся ему девушку. Встречались они тайно, так как родители были категорически против романа несовершеннолетней дочери с взрослым мужчиной. Брижит стала прогуливать школу, отец об этом узнал и решил отправить ее учиться в Англию. Мольбы и уговоры не возымели на него никакого действия, и тогда Бардо, дождавшись, когда дома никого не будет, сделала попытку отравиться газом на кухне. К счастью, девушку удалось спасти, и после этого случая родители позволили ей встречаться с Роже — при условии, что он найдет «приличную постоянную работу». Вскоре Брижит Бардо и Роже Вадим поженились Чтобы отвлечь дочь от глупостей и снова вернуть ее в балет, Луи попросил своего приятеля Андре-Пьера Тарба, занимавшегося организацией развлекательной программы для морских круизных туров, взять Брижит в рейс в качестве танцовщицы. Тарб отправил девушку в двухнедельный круиз на борту лайнера «Адмирал де Грасс», где она выступала с труппой «Парижского балета». Публика была в восторге от юной артистки, но та уже твердо решила стать актрисой и уже не связывала свое будущее с танцевальным искусством. О ней заговорили в прессе и стали приглашать на съемки. Отцу ничего не оставалось, кроме как обратиться к своему другу Морису Вернану и предложить ему стать антрепренером дочери. Тот подыскал ей небольшую роль в комедии Жана Буайе «Нормандская дыра» 1952 , которая стала ее кинодебютом. На съемках неопытная актриса чувствовала себя скованно и неуверенно и осталась недовольна своей игрой. Она даже подумывала на этом завершить свои эксперименты с кино, но Вадим уговорил ее не опускать руки и попробовать еще раз. Кадр из фильма «Нормандская дыра» Он организовал ей главную роль в мелодраме «Манина, девушка в бикини» 1952 , после которой о семнадцатилетней Бардо заговорили как о новом французском секс-символе. Как ни пытался отец соблюсти приличия и запретить дочери сниматься в откровенном по тем временам виде, именно появление Брижит в бикини сделало из нее звезду. Девушка и сама почувствовала свои сильные стороны, и, отбросив стеснение, перекрасилась в блондинку и стала охотно эксплуатировать свой сексуальный образ. Но благодаря стараниям Вадима и ее нового агента Ольги Хорстиг-Примуц она продолжала много сниматься, постепенно набираясь необходимого опыта. Практически не зная английского языка, она играла в англоязычных фильмах, зубря диалоги наизусть. По настоянию Ольги Брижит записалась в актерскую школу Рене Симона, но бросила ее, посчитав, что быстрее наберется опыта на съемочной площадке. Брижит Бардо перекрасилась в блондинку За четыре года актриса приняла участие в 17 фильмах и стала достаточно популярной во Франции. Но Роже считал, что его любимая Бри-Бри достойна большего и может стать звездой мирового масштаба. Он сам решил снять фильм с любимой женщиной в главной роли, написал сценарий и нашел деньги на реализацию своего проекта. Брижит Бардо в фильме «И Бог создал женщину» Картина «И Бог создал женщину» вышла на экраны в 1956 году и вызвала в обществе настоящую культурную революцию. Бордо сыграла сексуально раскрепощенную Жюльетт, которая никак не может определиться между тремя поклонниками, а по сути, играла она саму себя, такую, какой ее привык видеть Вадим.
В 1960 году Мижану Бардо сыграла главную роль в американской комедии. Это фильм "Кошечки идут в школу", но для новоиспеченной актрисы это было, скорее, поражением, чем победой. Мижану казалось, что она никогда не получит серьезную роль благодаря сложившемуся комедийному имиджу. А тут еще на плакатах рекламы фильма исполнительницу главной роли обозначили, как сестру знаменитой Брижит Бардо. Возможно тогда впервые Мижану захотела уйти из кино. Она начинает карьеру модели, в середине шестидесятых годов покидает Париж и переезжает в Лондон. Только в 1967 году она соглашается на роль в фильме "Коллекционерка", эта роль оказалась для Мижану Бардо самой главной в ее жизни. Судьба постучалась в сердце Хотя именно в фильме роль досталась далеко не главная, но для Мижану все изменилось. На съемках она познакомилась с актером из Бельгии Патриком Бошо. Они мгновенно полюбили друг друга и сразу стали жить вместе. Мижану еще трижды появлялась на экранах, последний фильм "После потопа" стал окончательной точкой в карьере.
Брижит Бардо: биография, фильмография и личная жизнь актрисы
Жанна Бардо всего на четыре года младше именитой сестры, а псевдоним "Мижану", вернее прозвище, еще в детстве дал ей отец. Биография Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Брижит Анн-Мари Бардо — парижанка в нескольких поколениях.
Играла любовь. Пять мужчин в жизни Брижит Бардо
Брижит родилась в семье бизнесмена Луи Бардо. С детства занималась танцами, в 1947 году сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева. В 14 лет впервые снялась как фотомодель, для журнала "Сад моды", затем её фотография появилась на обложке Elle 1950. Эта фотография поразила Роже Вадима - он в то время был помощником режиссера Марка Аллегрэ. Бардо пригласили на кинопробы, которые прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Однако знакомство с Вадимом повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру: в 1952 году Брижит вышла замуж за Роже Вадима и в этом же году дебютировала в кино, снявшись в "Нормандской дыре" Le Trou Normand. С 1952 по 1956 год снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в "Приглашении в замок" Жана Ануйя.
В 1956 году снялась в главной роли в фильме Роже Вадима "И бог создал женщину", который вывел ее в звезды международной величины. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. Картина Роже Вадима шокировала европейских зрителей из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе.
Отношения между ними развивались по классическому сценарию и закончились беременностью актрисы. Из-за этого она была вынуждена выйти замуж за Шарье, хотя никогда не любила его. Бриджит понимала, что, родив ребенка без мужа, она спровоцирует громкий скандал. Однако хорошей матери из нее не получилось. Как только сын появился на свет она отдала его на воспитание родителям. Более того, практически сразу Бриджит развелась со своим вторым мужем. Фотограф, шансонье и последний шанс на счастье Актриса не привыкла долго оставаться в одиночестве и без мужского внимание. Свои следующие отношения она пыталась построить с фотографом Гюнтером Саксом. Он был богат и нахален. Именно этим он и покорил Бриджит. Гюнтер не скрывал, что любит женщин и не собирался хранить верность жене. Такого же мнения придерживалась и актриса. Их брак просуществовал три года. Все это время они изменяли друг другу. Еще будучи в браке с Гюнтером Бриджит закрутила роман с известным французским шансонье Сержем Генсбургом. Они посвящали друг другу песни, но их отношения быстро закончились, так как влиятельный супруг актрисы мог запросто разрушить карьеру певца. Бриджит не хотела этого и они расстались. Позже, уже в зрелом возрасте, бывший муж Бардо застрелился. Свою последнюю попытку обрести счастье актриса предприняла в 1992 году. На тот момент актрисе было уже 58 лет. Но возраст не заставил ее остепениться и свить семейное гнездышко. Через несколько лет после свадьбы супруги расстались.
Брижит Бардо в балетной школе Это заметили часто собиравшиеся в доме Бардо представители модного бомонда и стали прочить девочке успешную модельную карьеру. Поддавшись на их уговоры, мать разрешила четырнадцатилетней дочери сняться в фотосессии для журнала ELLE при условии, что там не будет упоминаться их фамилия. Гонорар Брижит составил 50 франков, а под фотографиями были указаны инициалы Б. Первая фотосессия Брижит Бардо для Elle Снимки юной Бардо произвели фурор — все экземпляры номера разлетелись как горячие пирожки, а к девушке выстроилась очередь из фотографов модных изданий. Видя такой ажиотаж, Тати решила задействовать дочь в рекламе своих шляпок и устроила модный показ, взяв за основу балетную тематику. Во время дефиле с Брижит случайно или намеренно слетела балетная пачка, что вызвало бурную реакцию публики. Позор дочери как считала Тати обернулся для девушки триумфом — о юной прелестнице заговорил весь Париж. Брижит Бардо в юности Ею заинтересовались и киношники, в частности, Роже Вадим Вадим Племянников , который работал ассистентом у режиссера Марка Аллегре. Он предложил Аллегре пригласить юную красавицу на пробы фильма «Лавры сорваны» и лично отправился к ее родителям. Тати и Луи были категорически против участия дочери в съемках — они считали кино вульгарным, а профессию актрисы — неподобающей для девушки из приличной семьи. Но Роже все же удалось их уговорить, и Брижит отпустили под его личную ответственность. Брижит Бардо на обложках Elle Пробы прошли успешно, но производство картины неожиданно закрыли. Однако Брижит уже всерьез задумалась о карьере актрисы, да и Роже не собирался выпускать из поля зрения так понравившуюся ему девушку. Встречались они тайно, так как родители были категорически против романа несовершеннолетней дочери с взрослым мужчиной. Брижит стала прогуливать школу, отец об этом узнал и решил отправить ее учиться в Англию. Мольбы и уговоры не возымели на него никакого действия, и тогда Бардо, дождавшись, когда дома никого не будет, сделала попытку отравиться газом на кухне. К счастью, девушку удалось спасти, и после этого случая родители позволили ей встречаться с Роже — при условии, что он найдет «приличную постоянную работу». Вскоре Брижит Бардо и Роже Вадим поженились Чтобы отвлечь дочь от глупостей и снова вернуть ее в балет, Луи попросил своего приятеля Андре-Пьера Тарба, занимавшегося организацией развлекательной программы для морских круизных туров, взять Брижит в рейс в качестве танцовщицы. Тарб отправил девушку в двухнедельный круиз на борту лайнера «Адмирал де Грасс», где она выступала с труппой «Парижского балета». Публика была в восторге от юной артистки, но та уже твердо решила стать актрисой и уже не связывала свое будущее с танцевальным искусством. О ней заговорили в прессе и стали приглашать на съемки. Отцу ничего не оставалось, кроме как обратиться к своему другу Морису Вернану и предложить ему стать антрепренером дочери. Тот подыскал ей небольшую роль в комедии Жана Буайе «Нормандская дыра» 1952 , которая стала ее кинодебютом. На съемках неопытная актриса чувствовала себя скованно и неуверенно и осталась недовольна своей игрой. Она даже подумывала на этом завершить свои эксперименты с кино, но Вадим уговорил ее не опускать руки и попробовать еще раз. Кадр из фильма «Нормандская дыра» Он организовал ей главную роль в мелодраме «Манина, девушка в бикини» 1952 , после которой о семнадцатилетней Бардо заговорили как о новом французском секс-символе. Как ни пытался отец соблюсти приличия и запретить дочери сниматься в откровенном по тем временам виде, именно появление Брижит в бикини сделало из нее звезду. Девушка и сама почувствовала свои сильные стороны, и, отбросив стеснение, перекрасилась в блондинку и стала охотно эксплуатировать свой сексуальный образ. Но благодаря стараниям Вадима и ее нового агента Ольги Хорстиг-Примуц она продолжала много сниматься, постепенно набираясь необходимого опыта. Практически не зная английского языка, она играла в англоязычных фильмах, зубря диалоги наизусть. По настоянию Ольги Брижит записалась в актерскую школу Рене Симона, но бросила ее, посчитав, что быстрее наберется опыта на съемочной площадке.
Им оказался миллионер Гютнер Закс из Германии. Он превратил жизнь актрисы в сказку: возил в дорогие путешествия, покупал драгоценности и наряды от известных кутюрье. Однако Бардо такая жизнь быстро надоела. Брак продлился лишь три года. В 1973 году Брижит объявила, что собирается начать новую жизнь. Поклонники подумали, что таким способом актриса решила еще раз привлечь к себе внимание, но они ошиблись. В одном из интервью Бардо призналась, что устала от людей, и ей больше нравится общаться с животными и наблюдать за ними. На вилле актрисы появились козы, лошади, кошки и собаки. Вскоре Бардо стала вегетарианкой. Она учредила фонд по защите животных, продала на аукционе все драгоценности, чтобы на вырученные деньги помогать братьям меньшим. Виллу она также отписала фонду, оставив за собой право проживать в ней до конца жизни. Сорок тысяч людей по всему миру сотрудничают с фондом Брижит Бардо. Больше у актрисы нет той публики, которая восторгалась ее безупречной фигурой и необычной внешностью. Несколько лет назад Бардо написала книгу «Крик в безмолвии», где рассказала о своем одиночестве и страхах. Актриса не боится стареть. Она практически не следит за собой и ни разу не прибегала к услугам пластических хирургов.
Биография Брижит Бардо, цитаты, факты и видео
С фильмом тогда не заладилось, зато состоялось судьбоносное знакомство с Роже Вадимом. С этого момента началась стремительно развиваться кинокарьера Брижит Бардо. С 1952 по 1956 годы она снялась в 17 фильмах. Фильм стал сенсацией как в Европе, так и в Америке, а молодая актриса стала символом раскрепощения нравов. В общей сложности Брижит Бардо сыграла в более чем 50 картинах, в числе которых: «Бабетта идет на войну», «Истина», «Ромовый бульвар», «Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду», «Шалако», «Частная жизнь» и другие. В большинстве картин актриса играла молодую красотку.
В нем она говорит о том, что Бардо — символ страны, которая возрождалась в послевоенное время. Она также написала о том, что Брижит по ее мнению — самая свободная раскрепощенная девушка Франции. Однако в личной жизни все было не так гладко. Дело в том, что в порыве ревности ее второй муж попытался покончить с собой. Слишком уж сексуальной была Бардо. Свою первую песню Боб Дилан посвятил именно ей в 15 лет. Просмотр фильмов с участием Бардо были под запретом в церквях Франции.
В этой сфере он и познакомился со своей будущей женой — моделью и дочерью норвежского дипломата Анной-Линой Бьеркан. Отношения развивались быстро и пара решила заключить брак. Интересно, что Бардо на свадьбу не позвали, за что она затаила обиду на сына. Тогда она дала серию оскорбительных интервью, утверждая, что наследник пытается от нее спрятаться читайте также: Зимние образы Брижит Бардо, которые можно носить и сегодня. Тогда она приехала в его дом вместе уже с четвертым мужем. К тому времени в семье Николя случилось пополнение. У него подрастали две дочери Анна-Камилла и Теа-Жозефина. Недолгое примирение состоялось и потом сын и внучки даже как-то навещали Брижит во Франции. Теа Жозефина Шаррье-Бьоркан Фото Соцсети После этого Бардо снова все испортила, опубликовав скандальные мемуары, в которых опять полила грязью бывшего мужа и сына. Естественно, оба подали на звезду в суд и выиграли его. Брижит пришлось выплачивать им компенсацию. Спустя еще десять лет Бардо говорила в прессе, что все-таки общается с сыном. Однако с внучками не может, поскольку они не говорят по-французски. Известно, что обе девочки уже давно выросли. Старшая стала юристом, а младшая — моделью. У обоих есть свои дети — правнуки Бардо, с которыми она даже не знакома. Она приютила огромное количество кошек, собак, коз и даже осла.
На обложках глянца В конце 1940-х годов мать Брижит Бардо открыла магазин модной одежды. Тоти ценила дизайнеров-современников и жаждала красиво одевать парижанок. Она не придумала ничего лучше, чем использовать как манекенщицу старшую дочь. Вскоре о юной Брижит, вышагивающей в моделях из родительского ателье, узнала приятельница семьи и пригласила девушку сняться для приложения журнала, в котором работала. Она уверила, что это работа не за деньги, а за идею, якобы изданию нужна девчушка из народа. Бардо приглашение восприняла с энтузиазмом, одобрили этот шаг и родители. В 1949 году Брижит дебютировала на страницах журнала. А вторым предложением, поступившим ей незамедлительно, было приглашение украсить собой обложку Elle! Фотограф, работавший с неопытной моделью, сразу разглядел в ней потенциал, отметив позже в воспоминаниях, что посчитал Брижит женщиной будущего. Сама же девушка в это же время все еще боролась с комплексами по поводу собственной внешности. Он показал фото 16-летней Брижит на киностудии и уговорил начальство пригласить девушку на пробы фильма «Лавры сорваны». Но загвоздка была в том, что родители считали кино вульгарным, а лицедейство неприличным. Брижит и сама придерживалась почти такой же точки зрения. Она не считала эту индустрию чем-то привлекательным, но захотела попробовать себя в новом амплуа. К тому же ей очень понравился Роже Вадим, взявший над ней опеку. В итоге картину в производство не запустили, но несостоявшаяся артистка не унывала, ведь появление на киностудии подарило ей нечто большее — любовь. Против романа совсем еще юной Бардо и Вадима яростно протестовали ее родители. Но после долгих уговоров отец согласился, что они будут встречаться, но при условии, что Роже найдет «нормальную» работу, а поженятся они только после 18-летия Брижит. На том и порешили. Всю жизнь она обращала внимание на то, что в кино пришла только из-за гонораров, а не потому что считала себя талантливой или мечтала о славе. Съемки юной артистке не понравились, все три месяца она страдала. А после окончания работы решительно решила покончить с кинематографом, собственно, так и не начав добиваться успеха. Но в 1952 году Роже Вадим, который уже был ее мужем, добился для красавицы-супруги роли в мелодраме «Манина, девушка в бикини». Большую часть хронометража Брижит Бардо дефилирует в купальнике. Это было неслыханным даже для продвинутой Европы. И картину сразу же назвали угрозой нравственности. Но в то же время лента заставила и завистников, и поклонников заговорить об актрисе. К тому времени Роже Вадим устроился репортером в известный еженедельник и активно писал сценарии, мечтая снять по ним фильмы. Для жены он подбирал разные роли, но не все были успешными. Биографы Бардо позже напишут, что она совершенно не имела профессионального чутья и вкуса, соглашалась на проекты, обреченные на провал. А все из-за того, что кино само по себе ее не интересовало. Известный киноагент Ольга Хорстиг-Примуц разглядела в Брижит звезду. Восходящая звезда Первый успех пришел к Бардо в 1953-м после посещения фестиваля в Каннах. Там она затмила красотой известных актрис.
Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, новости, личная жизнь
Он показал фотографии девушки Аллегре, и тот решил пригласить её на пробы для фильма «Лавры сорваны» [19]. Строгие родители Бардо были против её участия в пробах — они считали кино вульгарным, а профессию актёра — неприличной. Дед Бардо, Бум, убедил их дать девушке шанс [20]. Тоти лично встретилась с режиссёром, а на пробы отправила Брижит в сопровождении её двоюродного брата Клода. На пробах присутствовал Вадим, который взял опеку над смущённой Бардо и помог ей подготовиться [21]. Несмотря на неудачу, Брижит была приятно удивлена, что из многих претенденток выбрали именно её, — она задумалась о карьере актрисы.
К тому же знакомство с Вадимом значительно повлияло на её дальнейшие жизнь и карьеру. Оба произвели сильное впечатление друг на друга, и скоро между ними начался роман. Родители были категорически против встреч дочери с «богемным типом» без постоянной работы. Они опасались его «пагубного» влияния на юную дочь и всячески пытались препятствовать их отношениям. В 15 лет Брижит объявила родителям, что намеревается выйти замуж за Вадима [23].
Она начала прогуливать школу и тайно встречаться с ним. Когда об этом узнал отец, он решил отправить дочь учиться в Англию вплоть до совершеннолетия. Однажды вечером, за день до её предполагаемого отъезда, родители с сестрой Мижану пошли в театр, и в их отсутствие Брижит попыталась покончить с собой, отравившись газом на кухне. Вернувшись домой раньше, родители нашли девушку без сознания. После выздоровления она убедила родителей позволить Роже встречаться с ней, и тогда отец поставил условие, что возлюбленный Брижит найдёт постоянную работу отсутствие её у молодого человека смущало родителей [10].
Кроме того, было решено, что Брижит не выйдет замуж, пока ей не исполнится 18 лет [17]. Предпосылки и первые проекты[ править править код ] Друг семьи Бардо, Андре-Пьер Тарб, занимался обеспечением французских морских лайнеров развлекательной программой — он отправлял в рейс музыкальных исполнителей и танцоров. Узнав, что Брижит училась у Князева, он предложил ей первый и единственный в её карьере контракт в качестве балерины. Тарб отправил девушку в 15-дневный круиз на борту лайнера « Адмирал де Грасс ru fr», направлявшегося на Канарские и Азорские острова. В программе выступлений труппы «Парижского балета» Брижит была отмечена в качестве примы-балерины.
Тарб вспоминал: «По натуре она была очень робкой. Такая застенчивая девчушка. Обычно она жаловалась, что не умеет танцевать. И мы все [экипаж судна] дружно начинали её успокаивать, говоря, что она прекрасно танцует. И хотя ей и впрямь подчас недоставало грации, публика была от неё в восторге» [24].
Вернувшись в Париж, Брижит вновь снялась для журнала Elle, о ней начали говорить в прессе; Бардо стала получать приглашения на съёмки в фильмах. Её антрепренёром стал друг отца — Морис Вернан. Он нашёл для неё роль в комедии Жана Бойера ru en « Нормандская дыра » 1952 с участием Бурвиля. Главной причиной, по которой Бардо согласилась на участие в фильме, было желание заработать денег. Свои первые съёмки, которые длились три месяца, Бардо назвала «адом».
Не имея актёрского опыта, она чувствовала себя неловко и беспомощно рядом с опытными актёрами, а «брань грубых ассистентов, негодяи-продюсеры и отвратительные гримёры» ещё больше вызывали подавленность [17]. Бардо осталась недовольна своей игрой в ленте. Закончив работу и вернувшись в Париж, она решила покончить с кино, но через некоторое время, благодаря Вадиму, ей была предложена главная роль в картине «Манина, девушка в бикини» ru en, в которой её привлёк размер гонорара. Съёмки проходили в Ницце , и Бардо была в открытом купальнике на протяжении большей части фильма. По этой причине клерикалы назвали ленту «угрозой общественным и семейным устоям».
Во время съёмок были сделаны откровенные снимки Бардо, впоследствии попавшие на страницы нескольких французских газет, после чего возмущённый отец девушки потребовал, чтобы ему и его команде адвокатов разрешили просмотреть фильм перед выходом на экраны и вырезать оскорбительные для достоинства Брижит сцены. Режиссёр Вилли Розье ru en отказал ему в этом, однако в качестве компромисса согласился перед выходом фильма провести комплексную проверку. В ноябре 1952 года суд постановил, что картина не представляет опасности для моральных устоев общества и потому может быть выпущена в прокат без какого-либо вреда для чести семьи актрисы [25]. После «Манины…» Бардо снялась в эпизодической роли подруги невесты в фильме « Длинные зубы », срежиссированном общим другом Брижит и Вадима, Даниэлем Желеном ru en [26]. К тому времени Вадим уже имел постоянную работу журналиста как и обещал родителям возлюбленной в редакции новой газеты Paris Match и на досуге писал сценарии, в надежде, что когда-нибудь «они воплотятся в картины» [27].
Брижит часто навещала его на работе, приходила по несколько раз в неделю, и журналисты газеты прозвали её «невестой Paris Match» [10]. Когда Бардо исполнилось восемнадцать лет, Вадим решился попросить её руки. Венчание состоялось 20 декабря 1952 года [28]. Отзывы критиков о первых двух ролях Бардо были крайне негативными, и она считала, что в кино для неё нет будущего. Между тем Вадим познакомил девушку с Ольгой Хорстиг-Примуц, которая стала её агентом и близкой подругой на долгие годы, — Бардо по-дружески называла её «мамой Ольгой» [29].
Хорстиг-Примуц вспоминала: «Как только я увидела её, мне даже не нужно было долго раздумывать. Я тотчас же заявила, что согласна представлять её интересы. Она была божественна. Она была неотразима. И я всегда относилась к ней, как к своей второй дочери».
Ольга взялась подыскивать Брижит работу, тогда как Вадим оставил за собой роль её пресс-агента. Благодаря их стараниям, за короткое время Бардо снялась в целом ряде фильмов: среди них англоязычная картина «Акт любви» ru en 1953 Анатоля Литвака с участием Кирка Дугласа , а также «Портрет его отца» ru en 1953 , « Тайны Версаля » 1954 , «Традита» ru en 1954 , « Сын Каролины Шери » 1955 [26]. Кроме того, она получила эпизодическую роль в фильме « Елена Троянская » 1956 , производством которого занималась студия Warner Brothers. Практически не зная английского языка, она зубрила диалоги, но произносила свои реплики вполне уверенно [30]. Представители студии заметили юную актрису и предложили ей контракт на 7 лет, однако та отказалась и вместо этого приняла предложение сыграть в картине «Будущие звёзды» ru en с Жаном Маре.
На тот момент это была её самая крупная роль [22]. Брижит впервые пришлось работать вместе со своим мужем, который являлся автором сценария проекта, и режиссёром Марком Аллегре. Вадим заметил, что Брижит наконец научилась держаться перед камерой и что из неё может получиться кинозвезда, если всё и дальше пойдёт так же гладко. Втроём они основательно проработали сценарий, чтобы реплики Бардо соответствовали задуманному образу [31]. Сцена с Бардо в наполненной молоком ванной удостоилась положительных отзывов как критиков, так и зрителей [32].
Взлёту карьеры Брижит способствовало посещение ею и Вадимом Каннского кинофестиваля в апреле 1953 года. Появившись на местном пляже в бикини и на американском авианосце перед 3500 моряками, актриса затмила присутствующих кинозвёзд и привлекла к себе внимание репортёров и фотографов [33]. По настоянию Ольги Хорстиг-Примуц и Вадима, Бардо записалась на курсы актёрского мастерства Рене Симона, но вскоре их бросила, считая, что опыт — лучший учитель [29]. Осенью 1953 года она в первый и последний раз появилась на парижской театральной сцене — в пьесе Жана Ануя «Приглашение в замок». Ануй, заметив Брижит в нескольких фильмах, обратился к Вадиму с предложением о второстепенной роли для девушки [34].
Весной 1953 года американская киностудия Universal предложила Бардо контракт, однако актриса его отклонила [35]. Причинами нежелания работать в Соединённых Штатах были нелюбовь к авиаперелётам, недостаточное знание английского языка и страх перед голливудскими «киношниками», которые, по её мнению, «сожрали бы её живьём» [30]. В том же году британский продюсер Бетти Бокс ru en предложила Брижит сняться в ленте «Памятный день», однако та отказалась под предлогом, что её английский «оставляет желать лучшего». Было видно, что из неё наверняка получится звезда», — вспоминала Бокс. Однако продюсер очень хотела поработать с юной актрисой и потому вылетела в Париж, чтобы сделать новое предложение для Бардо — роль обольстительной певицы Элен в лёгкой комедии « Доктор на море » 1955 режиссёра Ральфа Томаса ru en.
Тогда Брижит приняла предложение. Во время съёмок её английский, по признанию Бокс, звучал «комично», но именно в этом для продюсера и заключалось удовольствие от работы с актрисой [36]. Картина запомнилась коротким эпизодом в душе, где Брижит снялась полностью обнажённой. Считается, что эта достаточно смелая по тем временам обнажённая сцена была первой в истории английского звукового кино. Работа Брижит в фильме получила благоприятные отзывы — её впервые назвали «секс-кошкой» и «глотком свежего воздуха» [37].
Это надо было видеть! Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную гримерную". В своей книге «От звезды к звезде» он писал: «С согласия родителей, которым был знаком владелец лайнера «Иль де Франс», Брижит согласилась танцевать для участников круиза к испанским островам в Атлантике. Несмотря на раскачивающийся пол и несколько неудачных па, прима-балерина «Иль де Франс» имела огромный успех. Ей было очень весело. Но именно после этого круиза она решила бросить балет. Это было непростое решение. Она понимала, что отказывается от своей заветной мечты, своего единственного желания — стать прима-балериной.
Никогда потом, даже после самых крупных ссор, она не упрекала меня за эту жертву. Она перевернула страницу, сделала выбор и отвечала за этот поступок". Уж кому-кому, а мне это прекрасно известно… Для нее балет был смыслом всей ее жизни. Она была наделена талантом и работоспособностью. Чего о ней не скажешь как об актрисе». Наверное, если бы Брижит Бардо все же продолжила строить свою карьеру балерины, она достигла бы определенных высот, но история не знает сослагательного наклонения, она знает Брижит Бардо — французскую кинозвезду середины ХХ века, женщину, которую создал Бог и которая любила танцевать.
Когда сыну исполнилось 2 года, она захотела расстаться с мужем. После развода она оставила ребенка на воспитание в семье Шарье. В своей книге мемуаров «Инициалы Б.
Когда же Николя появился на свет, она «не желала его больше видеть». В ответ на такие заявления бывшему мужу не оставалось ничего другого, как написать собственную «ответную» книгу, представив на ее страницах Бардо как взбалмошную красотку, бессердечную мать и подлую жену. По словам Жака, он написал «настоящую историю их взаимоотношений», чтобы не только защитить свою честь и честь сына, но и слегка опустить на землю Бардо, создавшую в мемуарах далекий от истины образ хрупкой женщины-ангела, мучительно ищущей любви. В 1973 году, незадолго до своего сорокалетия, Бардо объявила о завершении своей карьеры в кино и посвятила свою дальнейшую жизнь борьбе за права животных. В 1986 она открыла «Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных» и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. По ее словам, это было бы для нее лучшим подарком. Лорен так и не ответила. Сейчас Брижит живет одна на вилле с несколькими сотнями животных. Защитница животных вовсе не так благосклонна к некоторым представителям людей.
С 1990-х Брижит неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего пять раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».
На другой день «звездные капризы» закончились — актриса согласилась на крахмал. Так продолжалось до 1956 г. Эта картина решила судьбу актрисы и обрекла ее на громкую, но отчасти скандальную славу. По словам Бардо, это были самые лучшие съемки с начала ее карьеры: «Я не играла, я жила! Действительно, выдуманную любовь своей героини актриса превратила в реальную. Она создала новый экранный тип девушки, «свой тип» — независимая, чувствующая свою власть над мужчинами, бросающая вызов лицемерной морали и живущая раскованно и дерзко. Для молодежи Бардо стала кумиром, предметом подражания. Впрочем, во Франции картина не имела особого успеха, зато в американском прокате пользовалось феноменальной популярностью. Она принесла продюсеру доход в 6 млн долларов.
Роже Вадим был признан лучшим европейским режиссером, а Брижит — новой звездой первой величины и французской секс-бомбой. Упиваясь достигнутым успехом, Вадим сказал о Брижит: «Это создание с повадками дикой кошки… Эта девушка соткана из противоречий: бунтует против своей среды, против ханжества. Она просто рождена для любви — между тем не имеет об этом ни малейшего представления… Ты будешь недостижимой мечтой женатых мужчин». Можно считать, что именно с этого времени и начался миф Брижит Бардо — «Б. Ее отношения с партнером по фильму Жаном-Луи Трентиньяном скрыть было невозможно. О драме, разыгравшейся на съемочной площадке между Брижит, Жаном-Луи и Роже Вадимом, моментально сообщили газеты, назвав актрису «пожирательницей мужчин», «ветреной и бесстыдной». Четыре года совместной счастливой жизни с Вадимом затмила новая любовь. Бывшие супруги после разрыва сумели сохранить хорошие отношения, а Вадим не долго был одинок. Новая любовь заполонила все ее существо. Она считала ее началом новой жизни, в которой у нее были только «Жан-Луи и телефон, ставший единственным источником информации».
Телесная и чувственная свобода стала основой ее экранных образов и в последующих фильмах Роже Вадима. Они почитали за счастье работать с «Б. Она не появлялась на публике с ног до головы в брильянтах и дорогих нарядах, ни в чем не следовала «правилам игры» знаменитостей, потому что, по ее словам, «никогда не любила ходить строем». Брижит неоднократно говорила: «Вообще не люблю проторенных дорожек. На моду мне наплевать. Потому-то и звали меня злодейкой, провокаторшей, дурной женщиной, а я просто была сама собой». По выражению Жана Кокто, «она жила, как все, не будучи ни на кого похожей». В быту, в семейной жизни Бардо, по собственному признанию, оставалась «домашней» женщиной и тяжелее всего переносила одиночество. Несколько месяцев одиночества приводили ее к депрессиям, и она должна была «срочно» почувствовать себя кому-то необходимой и желанной. И когда Трентиньян вернулся в отпуск с армейской службы, его место уже было занято известным шансонье Жильбером Беко.
Но и его Брижит приходилось ждать — он был женат. Редкие тайные встречи вскоре перестали радовать ее и закончились новой попыткой самоубийства. Теперь в ход пошло снотворное. Только случайный звонок Жильбера спас ей жизнь. Неопределенность в любви Брижит ненавидела так же, как обманы и ожидание коротких минут близости. Тем более, что каждый ее шаг отслеживался вездесущими журналистами. Ведь более двадцати лет они тщательно меня выслеживали, преследовали, распространяли обо мне всяческую ложь и небылицы, приписывали слова, которых я никогда в своей жизни не произносила, поступки, которых никогда не совершала…» Предложения работать в кино сыпались одно за другим, и Брижит Бардо она могла уже это себе позволить , со свойственной ей непредсказуемостью, какие-то из них отвергала, например, главную роль в фильме «Анжелика». А после блистательных комедий «Парижанка» 1957 г. Бардо стала королевой в мире эротики. Туго обтягивающие мини-юбки, прически «а-ля Бабетта» и по-особому накрашенные губы стали модой десятилетия.
Актриса не могла спокойно пройти по улице, ее преследовали толпы поклонников, а феномен «Б. Она не была красивее и талантливее Джины Лоллобриджиды, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер или Мишель Мерсье, но все же никому из них не удалось снискать у публики столь бурного почитания. Инициалы «Б. Нельзя сказать, что Бардо была безразлична обрушившаяся на нее популярность, но ей хотелось побыть просто любимой женщиной наедине с мужчиной, не вздрагивая и не оглядываясь на каждый шорох. Стремительно и легко пролетел роман с итальянским актером Рафом Валлоне, и сердце Брижит занял начинающий певец Саша Дистель. В свободное от съемок время они совместно записали пластинку «Солнце моей жизни», а песня «Брижит» прославила певца на весь мир. Но и Дистель не удержал ее сердце.
«И бог создал женщину»: как сейчас живет Брижит Бардо
Актриса Брижит Бардо: фото, фильмография, биография, личная жизнь и интересные факты :: | Брижит Бардо (Brigitte Bardot). |
Секс-символу 1960-х Брижит Бардо — 87. Как живет и выглядит знаменитая дерзкая блондинка | Сегодня Брижит Бардо 89 лет и свой день рождения она провела в кругу семьи. |
Мужья Бриджит Бардо: история громких романов кинодивы | Wedding Magazine | Брижит Анн-Мари Бардо (фр. |
Брижит Бардо (Brigitte Bardot) - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в состоятельной парижской семье. |
Брижит Бардо (р.28 сентября 1934) , французская актриса, модель, певица и общественный деятель | 28 сентября 1934 года в Париже родилась Брижит Анн-Мари Бардо. |
Брижит Бардо и ее сын: актриса, не созданная для материнства?
Лента вышла в 1956-м году. Бардо сыграла молоденькую белокурую бестию Жюльет, кружащую головы мужчинам. Для 1950-х годов такая героиня была вызовом обществу — ханжи и церковники хором осудили мелодраму. А в Соединенных Штатах фильм заработал 4 млн. Отныне актриса стала именем нарицательным, ее называли просто «ББ». Девушки копировали стиль, макияж и наряды звезды, парни оклеивали комнаты ее фотографиями. Кстати, в честь Брижит назвали модную прическу «бабетта» после того, как она снялась в комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну». В 1970-м году Брижит стала очередной Марианной, вернее, моделью для статуи этого символа Франции.
Несмотря на то, что культовых фильмов с ней больше не выпускали, без работы актриса не оставалась. С кино покончено! Чем было продиктовано желание Брижит Бардо прервать свою творческую биографию, непонятно — может, она не захотела «стареть на публике»? Последний фильм незатейливая комедия «История про Колино-юбочника» был снят, когда Бардо еще не исполнилось и 39-ти лет. Она сделала заявление для прессы и полностью отдалась другому любимому делу.
Эта картина вызвала шквал критики со стороны католической церкви и общества в целом. Считается, что именно Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини. Симона де Бовуар написала эссе в 1959 году, которое было посвящено Брижит. В нем она говорит о том, что Бардо — символ страны, которая возрождалась в послевоенное время.
Она также написала о том, что Брижит по ее мнению — самая свободная раскрепощенная девушка Франции. Однако в личной жизни все было не так гладко. Дело в том, что в порыве ревности ее второй муж попытался покончить с собой.
Свою дальнейшую жизнь она посвятила борьбе за права животных, а в 1986 году открыла Фонд благополучия и защиты животных. Также известна Брижит участием в многочисленных музыкальных программах, она записала порядка 80 песен. А еще ее перу принадлежит несколько книг. Сегодня Брижит Бардо остается одним из самых ярых защитников братьев наших меньших. С конца 50-х годов прошлого века она живет на своей вилле на юге Франции в окружении нескольких десятков собак, кошек и других четвероногих питомцев.
Персоны дня 27 апреля: 1841 — 1914 Александр Беггров русский живописец-маринист, академик.
Обычно она жаловалась, что не умеет танцевать. И мы все [экипаж судна] дружно начинали её успокаивать, говоря, что она прекрасно танцует. И хотя ей и впрямь подчас недоставало грации, публика была от неё в восторге» [24]. Вернувшись в Париж, Брижит вновь снялась для журнала Elle, о ней начали говорить в прессе; Бардо стала получать приглашения на съёмки в фильмах.
Её антрепренёром стал друг отца — Морис Вернан. Он нашёл для неё роль в комедии Жана Бойера ru en « Нормандская дыра » 1952 с участием Бурвиля. Главной причиной, по которой Бардо согласилась на участие в фильме, было желание заработать денег. Свои первые съёмки, которые длились три месяца, Бардо назвала «адом». Не имея актёрского опыта, она чувствовала себя неловко и беспомощно рядом с опытными актёрами, а «брань грубых ассистентов, негодяи-продюсеры и отвратительные гримёры» ещё больше вызывали подавленность [17].
Бардо осталась недовольна своей игрой в ленте. Закончив работу и вернувшись в Париж, она решила покончить с кино, но через некоторое время, благодаря Вадиму, ей была предложена главная роль в картине «Манина, девушка в бикини» ru en, в которой её привлёк размер гонорара. Съёмки проходили в Ницце , и Бардо была в открытом купальнике на протяжении большей части фильма. По этой причине клерикалы назвали ленту «угрозой общественным и семейным устоям». Во время съёмок были сделаны откровенные снимки Бардо, впоследствии попавшие на страницы нескольких французских газет, после чего возмущённый отец девушки потребовал, чтобы ему и его команде адвокатов разрешили просмотреть фильм перед выходом на экраны и вырезать оскорбительные для достоинства Брижит сцены.
Режиссёр Вилли Розье ru en отказал ему в этом, однако в качестве компромисса согласился перед выходом фильма провести комплексную проверку. В ноябре 1952 года суд постановил, что картина не представляет опасности для моральных устоев общества и потому может быть выпущена в прокат без какого-либо вреда для чести семьи актрисы [25]. После «Манины…» Бардо снялась в эпизодической роли подруги невесты в фильме « Длинные зубы », срежиссированном общим другом Брижит и Вадима, Даниэлем Желеном ru en [26]. К тому времени Вадим уже имел постоянную работу журналиста как и обещал родителям возлюбленной в редакции новой газеты Paris Match и на досуге писал сценарии, в надежде, что когда-нибудь «они воплотятся в картины» [27]. Брижит часто навещала его на работе, приходила по несколько раз в неделю, и журналисты газеты прозвали её «невестой Paris Match» [10].
Когда Бардо исполнилось восемнадцать лет, Вадим решился попросить её руки. Венчание состоялось 20 декабря 1952 года [28]. Отзывы критиков о первых двух ролях Бардо были крайне негативными, и она считала, что в кино для неё нет будущего. Между тем Вадим познакомил девушку с Ольгой Хорстиг-Примуц, которая стала её агентом и близкой подругой на долгие годы, — Бардо по-дружески называла её «мамой Ольгой» [29]. Хорстиг-Примуц вспоминала: «Как только я увидела её, мне даже не нужно было долго раздумывать.
Я тотчас же заявила, что согласна представлять её интересы. Она была божественна. Она была неотразима. И я всегда относилась к ней, как к своей второй дочери». Ольга взялась подыскивать Брижит работу, тогда как Вадим оставил за собой роль её пресс-агента.
Благодаря их стараниям, за короткое время Бардо снялась в целом ряде фильмов: среди них англоязычная картина «Акт любви» ru en 1953 Анатоля Литвака с участием Кирка Дугласа , а также «Портрет его отца» ru en 1953 , « Тайны Версаля » 1954 , «Традита» ru en 1954 , « Сын Каролины Шери » 1955 [26]. Кроме того, она получила эпизодическую роль в фильме « Елена Троянская » 1956 , производством которого занималась студия Warner Brothers. Практически не зная английского языка, она зубрила диалоги, но произносила свои реплики вполне уверенно [30]. Представители студии заметили юную актрису и предложили ей контракт на 7 лет, однако та отказалась и вместо этого приняла предложение сыграть в картине «Будущие звёзды» ru en с Жаном Маре. На тот момент это была её самая крупная роль [22].
Брижит впервые пришлось работать вместе со своим мужем, который являлся автором сценария проекта, и режиссёром Марком Аллегре. Вадим заметил, что Брижит наконец научилась держаться перед камерой и что из неё может получиться кинозвезда, если всё и дальше пойдёт так же гладко. Втроём они основательно проработали сценарий, чтобы реплики Бардо соответствовали задуманному образу [31]. Сцена с Бардо в наполненной молоком ванной удостоилась положительных отзывов как критиков, так и зрителей [32]. Взлёту карьеры Брижит способствовало посещение ею и Вадимом Каннского кинофестиваля в апреле 1953 года.
Появившись на местном пляже в бикини и на американском авианосце перед 3500 моряками, актриса затмила присутствующих кинозвёзд и привлекла к себе внимание репортёров и фотографов [33]. По настоянию Ольги Хорстиг-Примуц и Вадима, Бардо записалась на курсы актёрского мастерства Рене Симона, но вскоре их бросила, считая, что опыт — лучший учитель [29]. Осенью 1953 года она в первый и последний раз появилась на парижской театральной сцене — в пьесе Жана Ануя «Приглашение в замок». Ануй, заметив Брижит в нескольких фильмах, обратился к Вадиму с предложением о второстепенной роли для девушки [34]. Весной 1953 года американская киностудия Universal предложила Бардо контракт, однако актриса его отклонила [35].
Причинами нежелания работать в Соединённых Штатах были нелюбовь к авиаперелётам, недостаточное знание английского языка и страх перед голливудскими «киношниками», которые, по её мнению, «сожрали бы её живьём» [30]. В том же году британский продюсер Бетти Бокс ru en предложила Брижит сняться в ленте «Памятный день», однако та отказалась под предлогом, что её английский «оставляет желать лучшего». Было видно, что из неё наверняка получится звезда», — вспоминала Бокс. Однако продюсер очень хотела поработать с юной актрисой и потому вылетела в Париж, чтобы сделать новое предложение для Бардо — роль обольстительной певицы Элен в лёгкой комедии « Доктор на море » 1955 режиссёра Ральфа Томаса ru en. Тогда Брижит приняла предложение.
Во время съёмок её английский, по признанию Бокс, звучал «комично», но именно в этом для продюсера и заключалось удовольствие от работы с актрисой [36]. Картина запомнилась коротким эпизодом в душе, где Брижит снялась полностью обнажённой. Считается, что эта достаточно смелая по тем временам обнажённая сцена была первой в истории английского звукового кино. Работа Брижит в фильме получила благоприятные отзывы — её впервые назвали «секс-кошкой» и «глотком свежего воздуха» [37]. Вернувшись во Францию, она снялась в драме « Уличный свет » 1955.
К тому времени Вадим и Хорстиг-Примуц проработали договор на серию фильмов с режиссёром Жаком Готье, однако незадолго до конца производства «Уличного света», после неудачной операции, Готье скончался. Его возлюбленная, а также администратор фильма, Кристина Гуз-Реналь решила продолжить работу Готье и закончила ленту. Несмотря на то, что Кристина была в два раза старше Брижит, они стали подругами. Эти картины имели успех и закрепили за Брижит статус главного секс-символа Франции [22]. Пока репутация Бардо росла, Вадим поставлял журналистам всевозможные «сенсационные новости» о жене — например, заявил, что «для неё нагота — это примерно то же самое, что улыбка или цветок».
Он также подчёркивал, что в своих фильмах Бардо не играет, а всегда остаётся самой собой [39]. Роман между актёрами, завязавшийся во время съёмок, привёл к разводу между Бардо и Вадимом. К 1956 году у Вадима появилась идея снять Бардо в собственном фильме, который бы раскрыл её «естественную неприкрытую сексуальность». Он планировал снять «революционное кино», направленное против жестоких рамок моральных устоев, которое произведёт революцию в кинематографе Франции и других стран. По его мнению, «в то время публика уже созрела воспринять нечто монументальное по своей значимости» [40].
Продюсер Рауль Леви ru en не только согласился поддержать начинание Вадима, но даже был готов позволить ему взять на себя обязанности режиссёра. Леви всё же обратился к представителям Columbia Pictures , и там проявили некоторый интерес к фильму, однако отказывались финансировать проект, поскольку кандидатура Вадима в качестве режиссёра их не устраивала, а на главную роль была выбрана «молодая актриса, а не крупная кинозвезда» Бардо. Представители Columbia поставили условие — привлечение к проекту какого-либо известного актёра, способного обеспечить кассовые сборы. Выбор пал на Курта Юргенса , и студия поддержала проект [41]. В конечном итоге фильм получил название « И Бог создал женщину », а режиссёром выступил Вадим.
Брижит сыграла вызывающую и сексуально раскрепощённую Жюльетт Арди, которая мечется между тремя мужчинами. Сам Вадим подчеркнул, что через этот персонаж хотел воссоздать атмосферу своего времени [42] : «Жюльетт — это девушка своего времени, свободная от чувства вины, всех табу , которые насаждают общество, чья сексуальность ничем не ограничена. В довоенных фильмах и литературе таких женщин приравнивали к проституткам. В этом же фильме это молоденькая девушка, великодушная и щедрая, немного неуравновешенная и неуловимая, у которой нет другого оправдания, кроме как своего великодушия» [43]. Европейские зрители были потрясены настолько откровенными для того времени сценами, тогда как Католическая церковь осудила фильм за провокационное поведение героини Брижит, а также за сцены, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе [44].
В Соединённых Штатах картина вышла на экраны спустя десять месяцев 21 октября 1957 года после европейского релиза [10] и также вызвала немало споров, потому как подобная откровенность не была свойственна голливудским фильмам того времени. К примеру, в штате Техас «И Бог создал женщину» и вовсе запретили к показу, так как считали, что он может «разгневать темперамент чернокожих зрителей» [10].