Директор Большого театра 74-летний Владимир Урин был успешно прооперирован в одной из московских больниц стало плохо. Вечером в субботу, 16 октября, Урин пожаловался родным на недомогание. Владимир Урин/ Накануне стало известно, что Большой театр возглавит дирижёр и глава Мариинского театра Валерий Гергиев, а управление двумя театрами, Мариинским и Большим, объединят в единую дирекцию. Владимир Урин рассказал, что отработал последний день в Большом театре.
Директор Большого театра сказал, что продолжает работать на посту. СМИ писали о его увольнении
Он сказал журналистам издания: «Я работаю и сегодня вместе с Большим театром нахожусь на гастролях в Минске». Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было. Издание уточнило, может ли это означать, что сообщения об увольнении неправдивы. Урин не сказал прямо и заявил, что ответил, как считает необходимым.
Тогда же разбирались из-за билетов в Большой стоимостью 65 тыс. С критикой руководства в этот период выступал и премьер Большого театра Николай Цискаридзе, которого позже Иксанов не исключал из числа причастных к покушению на худрука Большого Сергея Филина.
В январе 2013 года ему плеснули в лицо серной кислотой. Николая Цискаридзе допрашивали, но никаких обвинений выдвинуто не было. Летом 2013 года с Цискаридзе не продлили трудовой контракт и он завершил свою 21-летнюю карьеру в театре. Владимир Васильев Годы руководства: был худруком и директором Большого театра с 1995 по 2000 год. Чем знаменит: артист балета, хореограф, педагог, народный артист СССР.
В балетной труппе Большого театра — с 1958 года, в 1958—1988 годах — ведущий солист театра. Чем запомнился на посту: ввёл в театре современную контрактную систему, возродил традицию бенефисов. Он способствовал тому, что у Большого появилась собственная видеостудия, а на телеканале "Культура" выходили регулярные передачи про театр.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
С 2013 по 2015 год Урин входил в состав общественного совета при Министерстве культуры РФ. Еще по теме Большой театр остался без гендиректора Владимира Урина Осенью 2023 года появилась информация, что руководитель Большого театра Владимир Урин написал заявление об увольнении. Однако после этого он заявил журналистам, что продолжает работать на своей должности. Специалист уточнил, что в настоящее время находится на гастролях в Минске.
Никаких официальных сообщений не было, уверен руководитель Большого театра. Он учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования. В 1972 году поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина. Гергиев возглавил Мариинский театр в 1988 году. Он является художественным руководителем и главным дирижером, а также генеральным директором театра.
Обращение генерального директора Большого театра Владимира Урина
Директор Большого театра Владимир Урин написал заявление об увольнении по собственному желанию на имя премьер-министра Михаила Мишустина, и эта просьба была удовлетворена, сообщил Forbes осведомленный источник. Владимир Урин назначен генеральным директором Большого театра (неопр.). Руководство Большого театра переживает изменения, и народный артист России Лев Конторович выразил признательность уходящему генеральному директору, Владимиру Урину, за его вклад в развитие культурного учреждения. Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было.
В главном театре страны сменилась власть. Что стоит за уходом его директора Владимира Урина?
И сообщил, что 30 ноября был его последним рабочим днём в качестве директора Большого. Информация о том, что Владимир Урин написал заявление об уходе, появилась в прессе ещё 17 ноября — в дни Культурного форума в Петербурге. Сообщалось, что новым директором и художественным руководителем Большого театра станет Валерий Гергиев. Однако в дни форума ожидаемого официального назначения не произошло. В 1995 году стал генеральным директором МАМТа, в 2013 году перешёл на аналогичную должность в Большом театре.
Гергиев стал худруком-директором Мариинского театра в 1996 году он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами. Обладатель трех Государственных премий Российской Федерации 1993, 1998, 2015 , имеет звания народного артиста РФ 1996 и Героя Труда 2013. Владимир Урин родился 19 марта 1947 года в Кирове. В 1971 окончил Ленинградский государственный институт культуры им.
Крупской режиссерский факультет , в 1985 году - театроведческий факультет Государственного института театрального искусства имени А.
Я хочу вернуться к событиям несколько лет назад и сказать о том, что было принято решение тогда о том, что великий, я не побоюсь этого слова, театр Бориса Александровича Покровского станет частью Большого театра. Сомнений было невероятное количество, в том числе у меня, но я вам должен сказать, что я счастлив, что вы сегодня часть Большого театра. Счастлив, потому что, с моей точки зрения, сегодня на вашей сцене идет целый ряд спектаклей, уже поставленных за последние годы, которыми мы можем гордиться».
В самом Большом, как говорится, под занавес, на исторической сцене — опера «Саломея», которую ставил известный немецкий режиссер Клаус Гут и которую исполняют на немецком языке, а основой для либретто стала скандальная пьеса Оскара Уайльда.
Предполагалось, что о назначении объявят на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, однако этого не произошло. Сам Гергиев в кулуарах форума заявил , что и так "достаточно занят". При этом он добавил, что трудиться в своей стране считает нужным и необходимым.
«Я с вами прощаюсь»: гендиректор Большого Владимир Урин обратился к коллективу
Однако уже 22-го он сам эту информацию опроверг. Он заявил, что работает и находится с труппой на гастролях в Минске. Лента новостей.
Поставлена высокая цель: изменить культурную среду, учитывая близкую границу с Европой и большой поток туристов. Возведение в Калининграде культурного комплекса — хореографическое училище, филиал ЦМШ, Высшая школа искусств, колоссальное музейное объединение и театр — задача важная. Ее выполнение может изменить культурную ситуацию мегаполиса. Конечно, не сразу, — не надо питать иллюзий. Цель для меня, как человека, который включился в этот проект по поручению и Минкульта, и правительства, была ясна. Старался, во-первых, убедить в том, что театр должен соответствовать региону — не надо масштабно размахиваться, как на потребности многомиллионного города. Второе — попытаться возвести многофункциональное здание, в котором могут выступать не только оперные и балетные труппы, но и драматические.
Удивительно, но уже читаю такие отклики: мол, все строят филиалы, а Большой еще не построил, но уже от него отказывается. Мы не отказываемся и поначалу поможем театру максимально, а дальше — надеемся, что коллектив станет творчески самостоятельным и не мы из столицы будем руководить им, а там, в Калининграде, появятся свои творческие лидеры. Если судно повернет резко, то окажется на боку». Закончили так: «Не получится — ничего страшного, я не нервничаю, значит, не по Сеньке шапка». Шапка оказалась впору? Никогда не оценивал своей работы, и не буду этого делать, хотя у меня есть внутренние суждения, безусловно. Театр — абсолютно меняющаяся история. Возникает спектакль, который попадает в ситуацию и при разных точках зрения имеет успех, — тогда возникает ощущение, что ты занимаешься своим делом. Когда же что-то не сложилось, что тоже абсолютно нормально для творческого процесса, задумываешься и грустишь.
Помню потрясающую рецензию Анатолия Смелянского на эфросовский спектакль «Дорога» по поэме Гоголя «Мертвые души». Он не получился, автор и писал об этом. Эфрос тогда переживал трудное время: его клевали, партийная пресса обвиняла в безыдейности и бездуховности. Либеральная интеллигенция накинулась на Смелянского: «Как можно, самого Эфроса, это предательство». Ничего подобного! Он, едва ли не единственный, сказал, что это неудача. Но статья полна любви к режиссеру, и разбор пронизан уважением к большому художнику. Такого рода статьи — счастье, и в критике ничего страшного нет. Гораздо хуже журналистские заметки по поводу спектакля, написанные по трафарету: содержание, две-три сплетни по поводу того, как создавался спектакль, кто заболел или травмировался, и финальные фразы — понравилось или нет.
Мы живем в такой культурной среде, где очень часто белое называют черным, в лучшем случае серым. И борьба кланов, в том числе критических, заменяет подлинность профессионального разбора — они бывают, но это редчайшие случаи. Почему-то тем, кто сегодня занимается критикой и театроведением, кажется, что они существуют обособленно от театра. На мой взгляд, все проблемы театральной критики сегодня— это проблемы театрального процесса. Ваша команда в Большом тоже рискованная и отчаянная? Но если серьезно, команда рискованная и отчаянная. Решения мы принимаем сообща. У Клюга я видел интересного «Пер Гюнта», тоже непростое произведение. Конечно, «Мастер и Маргарита» — тяжелейший материал.
Разве мы не рискуем, готовя вечер одноактных балетов? Мы не знаем, по какому пути пойдет наш премьер Артемий Беляков, который сейчас танцует все ведущие партии; будет ли он кого-то копировать или найдет свой стиль. Он придумал замечательную идею, выбрал великолепную музыку. Пусть пробует! Просто не встану ранним утром. Потом пойду гулять. Обожаю ходить, а у меня прогулки совсем не получаются. Садишься в машину, приезжаешь на службу, вылезаешь из авто, усаживаешься в кресло. В выходной обязательно встречусь с друзьями.
Мне их дико не хватает, круг общения практически замкнут на Большом. Съезжу к сестренке, с которой мы только по телефону и разговариваем. А потом почитаю, посмотрю по видео то, что не удалось раньше. Жаль, что в кинотеатре я не был лет двадцать. Как этот процесс отразился на театре, как институции?
По словам источника РБК , который знаком с ситуацией, основным кандидатом на пост директора Большого театра является художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев.
Указ о его назначении пока не выпущен. При этом 22 ноября в пресс-службе Большого театра сообщили, что Владимир Урин продолжит работу на своем посту. Недавно появилась информация, что Валерий Гергиев может возглавить Большой театр , сохранив при этом должность художественного руководителя петербургской культурной площадки.
Бывший премьер театра заверил, что ему « больно и стыдно ».
Танцовщица положительно отозвалась о теперь уже бывшем руководителе Большого театра. Он гениальный человек, человек творчества. Он долгое время был главой Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, где я нашла свое пристанище, когда мне негде было даже поддерживать свою форму. Он протянул мне руку человеческого участия», — цитирует Волочкову сайт msk1.
Большой театр объявил планы на будущий сезон
Владимир Урин ушёл с поста гендиректора Большого театра по собственному желанию. Раскрыты подробности увольнения Владимира Урина с поста генерального директора Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России. Отмечается, что театральный деятель сам написал заявление об увольнении на имя председателя. Худрук Мариинского театра Валерий Гергиев назначен гендиректором Большого театра сроком на пять лет. Предыдущий руководитель Большого театра Владимир Урин ушел с должности по собственному желанию. На место Урина прочат главу Мариинского театра Валерия Гергиева, причем свой нынешний пост он тоже не покинет: якобы, будет создана единая дирекция, которой будут подчинены Мариинский и Большой театры, а также еще несколько площадок. Балерина Анастасия Волочкова отреагировала на новость о том, что Владимир Урин покинет пост руководителя Большого театра, а его должность займет Валерий Гергиев. Сергей Новиков прокомментировал слухи о возможном назначении на пост директора Большого театра.
Уволился директор Большого театра Владимир Урин. Он сделал это по собственному желанию
В пресс-службе Большого театра отказались комментировать сообщения об увольнении Урина. Театральную деятельность Урин начал в 1973 году, возглавив Кировский театр юного зрителя. Ходят слухи, что место Урина займет дирижер и руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Генеральный директор Большого театра Владимир Урин покидает должность, его сменит дирижер, худрук и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, сообщили СМИ. Об этом пишут РИА Новости. В пятницу стало известно, что художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев возглавил Большой театр на пять лет. Бывший руководитель Владимир Урин был освобождён от должности по собственному желанию.
Владимир Урин объявил о последнем дне работы в Большом театре
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Тем более что сегодня худрук и директор Мариинки — воплощение гонений Запада на российскую культуру. Главный вопрос — хватит ли у Гергиева сил, времени и внимания на несколько театров и обслуживание их площадок? У Большого театра три сцены в Москве и строящийся филиал в Калиниграде.
Кстати, о филиалах. В разговоре Путин вскользь намекнул, что у возводимых культурных кластеров во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе тоже должно быть общее руководство в лице незаменимого деятеля российской культуры. Понятно, что с отменой зарубежных выступлений времени у маэстро Гергиева прибавится, и лишние площадки для выступлений с другом Мацуевым не помешают, но надо же ещё успевать и за хозяйством следить. Остановится ли Валерий Абисалович на захвате Большого театра со всеми его филиалами, или продолжит наступление на престижные драматические площадки?
Владимир Урин покидает пост по собственной инициативе. Его пост, по данным «Известий», займет дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Что поразительно. Эмоциональный отклик зрительного зала стал совсем другим, более энергичным. У людей есть потребность выплеснуть свои эмоции и переживания. Список премьер сезона, объявленный театром весной, остался прежним? Владимир Урин: Да, но есть некоторые дополнения. Несмотря на то что Римский-Корсаков достаточно хорошо представлен в репертуаре театра, 180 лет - серьезный юбилей. И мы, воспользовавшись этим, сделаем фестиваль, посвященный композитору в дни, близкие к его юбилейной дате. Еще будет театрализованное концертное исполнение оперы "Руслан и Людмила", так как в конце сезона предстоит 220-летие Михаила Глинки. И за пульт мы пригласили Дмитрия Лисса. С моей точки зрения, замечательного дирижера. Он прекрасно продирижировал Малера с нашим оркестром на концерте в "Зарядье". И мы хотели бы продолжить с ним сотрудничество. Все-таки Россия - особая страна, богатая настоящими талантами. Художественный руководитель и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Лисс. Фото: Свердловская государственная академическая филармония Но при этом Большой театр уже второй сезон начинает без музыкального руководителя. Правда, если раньше это казалось нонсенсом, то теперь и Парижская опера оказалась в таком же положении… Владимир Урин: Отсутствие музыкального руководителя - это плохо. Более того, мы уже это чувствуем в каких-то художественных моментах, хотя в целом все идет нормально. Но на текущем репертуаре мы начинаю понимать, что есть проблема единой музыкальной воли, которая является камертоном спектакля. И вообще, коллектив должен работать. Это правило за пятьдесят лет моей театральной жизни и уже десяти лет в Большом театре не меняется, я это очень хорошо понимаю. Потому что если оно изменится, дальше начнутся другие проблемы внутри театра - конфликты, интриги, взаимные претензии. Но мы хотим, чтобы все те, кого мы пробуем, и о ком думаем в плане возможности их назначения на эту позицию, прошли через спектакли не только текущего репертуара, но и постановочный процесс премьер. Потому что в театре служат замечательные, потрясающие музыканты, солисты, с которыми надо уметь и коммуницировать, и творчески быть убедительным. Но ответственно могу сказать, что в этом сезоне это решение будет принято точно и будет объявлено в течение сезона. Причем это будет сделано поступательно: сначала будет назначен главный дирижер, только потом - музыкальный руководитель театра. Торопиться мы не будем. Контракт будет каким-то "кризисным", рассчитанным на год-два? Владимир Урин: Нет. Меньше, чем на 3-5 лет заключать контракт нельзя. Человек ничего иначе не сделает, так как он будет входить в команду тех, кто определяет будущее театра, его репертуар. Мы планируем надолго, так как процесс создания спектакля очень длинный, предполагающий огромные трудозатраты. Чего, например, стоит пошив только для одной постановки более 500 индивидуальных костюмов по авторским эскизам художников… Куда исчезла из планов театра давно заказанная композитору Илье Демуцкому партитура? Хотя известно, что опера по роману Александра Грина "Блистающий мир" уже написана… Владимир Урин: Могу сказать: 6 октября 2024 года будет премьера. Для сохранения интриги имена постановщиков пока не назову… В расписание артистов Большого вернулись зарубежные гастроли. Как это изменило настроение в коллективе? Владимир Урин: Смена публики очень важна для артистов. Что касается экономической стороны вопроса, то театру невыгодны зарубежные гастроли. Это очень важная имиджевая вещь: это огромный престиж страны, когда Большой едет на гастроли. И после выступления нашей балетной труппы в прошедшем июле в Пекине , где на сцене Национального центра искусств был показан "Дон Кихот", Большой театр не может пожаловаться на отсутствие приглашений.
Владимир Урин: «Большой театр — это империя!»
В октябре — в Челябинск с балетом «Коппелия» Лео Делиба. Параллельно на Исторической сцене пройдут гастроли других театров. Большой театр республики Узбекистан им. Алишера Навои покажет балетный спектакль «Лазги — танец души и любви».
Он сказал журналистам издания: «Я работаю и сегодня вместе с Большим театром нахожусь на гастролях в Минске». Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было. Издание уточнило, может ли это означать, что сообщения об увольнении неправдивы.
Урин не сказал прямо и заявил, что ответил, как считает необходимым.
На уточняющий вопрос о том, что распространенная ранее информация о смене гендиректора Большого театра была неправдивой, Урин отвечать не стал. Как сообщало EADaily , о возможном объединении театров под одной дирекцией сообщали «Известия». Также уточнялось, что Владимир Урин покинет должность по собственному желанию, а Большой театр возглавит генеральный директор и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Сам Гергиев в кулуарах Санкт-Петербургского международного культурного форума говорил, что не искал возможности работать еще больше.
Подробности сообщает ТАСС. Он сказал журналистам издания: «Я работаю и сегодня вместе с Большим театром нахожусь на гастролях в Минске». Урин отметил, что официальных сообщений о его уходе не было. Издание уточнило, может ли это означать, что сообщения об увольнении неправдивы.