Основное отличие между баяном и аккордеоном заключается в организации клавиш. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. Главная особенность аккордеона, по которой даже неспециалист может отличить его от баяна, — это наличие клавиш, как у пианино. В Европе еще встречается кнопочный аккордеон, который внешне от баяна неспециалисту не отличить.
Чем отличается баян от гармони и от аккордеона
Таким образом, баян и аккордеон имеют свои отличия в истории, звуковых характеристиках и применении. Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне. Можно ли отличить баян от аккордеона по звучанию? Такие баяны превосходно адаптированы для веселья и имеют звонкий с переливами голос, схожий со звуком гармони или аккордеона. Баян, аккордеон и гармонь – это три инструмента, которые, хотя и отличаются друг от друга, все же имеют общие корни. Современный аккордеон, формирование которого завершилось на Западе лишь к двадцатым годам нынешнего века, тоже отличается от гармошки в первую очередь своими полноценными музыкальными возможностями.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
Причём: на уровне этих инструментов вопрос об отличие баяна от аккордеона даже не возникает, да? Аккордеон и баян достаточно популярные инструменты, которые привлекают внимание музыкантов любого возраста. На простой вопрос об отличии аккордеона от баяна можно получить такой же простой и лаконичный ответ: аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой.
Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
Основные особенности аккордеона: У аккордеона клавиатура может быть как кнопочной, так и клавишной как у пианино. Звучание аккордеона более яркое и громкое по сравнению с баяном. Клавишные аккордеоны обычно имеют от 41 до 45 клавиш на правой панели и от 120 до 140 кнопок на левой. Разница между баяном и аккордеоном Внешне баян и аккордеон очень похожи, но есть ряд отличий. Баян обычно больше по размеру и тяжелее. Баян имеет более глубокое и насыщенное звучание, в то время как аккордеон звучит более ярко и громко.
Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой. Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха. Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка». Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента. Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд.
Они давно завоевали популярность у слушателей и пользуются почетом у исполнителей. Однако баян и аккордеон обладают разными возможностями для аккомпанемента и по-разному используются в современном эстрадном исполнении. Отличие баяна и аккордеона заключается в их конструкции. Баян — это язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент, в котором на правой клавиатуре представлен полный хроматический звукоряд, а на левой — басы и готово-выборный аккомпанемент. Прообразом современного баяна является ручная гармоника, первый образец которой в 1891 году был изготовлен баварскими мастерами из города Зилетуе. Он обладал диапазоном в 4 октавы, а его аккомпанемент состоял только из мажорных созвучий. В начале ХХ века технику изготовления таких инструментов освоили и усовершенствовали русские мастера. В 1906 году появились трехрядные баяны с так называемой московской раскладкой. В них вместо гнутых рычагов стал применяться валиковый механизм. Название инструмент получил благодаря П.
В советском музыкознании они отличаются характерным "розливом". Но и это тоже не существенно. Совершенно нетипичное название для европейских инструментов. Примерно здесь и различие. Бандонеон или концертину никто не называет баяном. Как и какую-нибудь марла-кармун. То есть, пытаюсь пояснить, что разница лишь в названиях. Для "готового" баяна, как и любого аккордеона, характерен набор готовых басов и аккордов в левой руке. Построенных по кварто-квинтовому строю. Правая рука совсем не определяет название инструмента.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
в чём разница?» на канале «Гурманские Секреты» в хорошем качестве и. Можно ли отличить баян от аккордеона по звучанию? Современный аккордеон, формирование которого завершилось на Западе лишь к двадцатым годам нынешнего века, тоже отличается от гармошки в первую очередь своими полноценными музыкальными возможностями. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео чем баян отличается от аккордеона онлайн которое загрузил Ремонт баяна, аккордеона и гармони 01 февраля 2017 длительностью 00 ч 07 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. Если вы плохо разбираетесь в музыкальных инструментах, то для вас незаметна разница между баяном, гармонью или аккордеоном.
Чем баян отличается от аккордеона
Это осуществляется при помощи переключения регистров на клавиатурах. Инструмент считается многотембровым и прекрасно подходит для воспроизведения классической или академической музыки. Аккордеон способен заменить почти любой инструмент. Добиться выразительного звука помогают язычки, которые вибрируют в воздушном потоке, и меха. Цифровое исполнение Сегодня оба вида изделий имеют цифровые разновидности. Для цифрового аккордеона характерно много плюсов: компактные размеры и небольшой вес; простота повышения или понижения строя; отсутствие потребности в настраивании; отсутствие восприимчивости к колебаниям влажности и температуры; возможность регулирования громкости; наличие встроенного метронома. Цифровой баян тоже отличается множеством плюсов. Он способен имитировать звучание почти любого музыкального инструмента.
Во встроенной памяти присутствует от 10 до 100 тембров и пакет ритмических паттернов. Изделие оснащено метрономом, секвенсором, обучающим режимом. Сложность освоения Баянисты уверены, что овладеть этим инструментом проще. При этом он позволяет исполнять технически сложные произведения. Поклонники аккордеона уверены, что он обеспечивает более богатый и красочный звук. К тому же благодаря наличию небольшого числа клавиш удается освоить и клавиатуру фортепиано. Таблица-сравнение Главные отличия инструментов зафиксированы в таблице: Аккордеон Справа оснащен клавиатурой фортепианного типа.
Справа размещается 3, 4, 5 рядов кнопок. Был создан в Вене. Появился в Баварии. Затем его усовершенствовали русские мастера. Характеризуется богатым звучанием. Отличается более простым звуком.
Клавишно- пневматические инструменты- гармонь, баян, аккордеон.
Баян и гармонь отличия. Аккордеон и баян в чем разница фото. Гармонь гармошка аккордеон разница. Гармонь Теза Калинка. Гармошка Калинка Теза. Баян аккордеон гармонь гармоника различия. История аккордеона.
Аккордеон история инструмента. Классификация аккордеонов. Рассказ о аккордеоне. Различие между баяном и аккордеоном. Разница между баяном и аккордеоном. Moreschi баян. Баян от аккордеона.
Гармонь с клавиатурой аккордеона. Аккордеон с баянной клавиатурой. Баян итальянская клавиатура. Клавиатура баяна. Аккордеон Мореши. Аккордеон vs баян. Аккордеон-м, 195.
Аккордеон Юпитер готово выборный. Аккордеон "Юпитер-4". Аккордеон Юпитер 45 клавиш. Аккордеоны готово выборные концертные.
Дейро, Ч. Нунцио и другими. Также прекрасно звучат в исполнении аккордеона классические произведения И. Баха, В.
Моцарта, Н. Паганини, Л. Бетховена, И. Брамса, Ф.
В Европе за баяном утвердилось русское название, а аккордеоном в некоторых странах считают все разновидности ручных гармоник. Выводы TheDifference. На правом полукорпусе баяна располагается три, четыре или пять рядов кнопок, заставляющих звучать язычки. Первый баян был создан на основе гармоники в Баварии и позже усовершенствован русскими мастерами.
Родина аккордеона — Вена. Над его усовершенствованием в России практически не работали. Звучание аккордеона богаче, чем баяна, благодаря большим возможностям мажорных и минорных трезвучий. Баян получил русское название, принятое во всем музыкальном мире. Аккордеоном в некоторых странах называют клавишно-пневматические инструменты разных типов. Похожие статьи.
Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать.
Это название относится преимущественно к кнопочным аккордеонам, так как во Франции эстрадную музыку играют преимущественно на кнопочном инструменте, а не на клавишном аккордеоне. Из особенностей инструмента «варьете», помимо двойного фагота, можно упомянуть низкий подъем кнопок правой клавиатуры, расположение переключателей регистров за грифом, на тыльной стороне правой клавиатуры, кнопки в левой типа Mushroom со шляпками , три ряда басов в 6-и рядной левой клавиатуре, расположенных по большим терциям например, напротив баса C о на 1-м вспомогательном ряду будет бас E, как на обычных инструментах, а во втором вспомогательном ряду бас Gis. Корпуса современных инструментов типа «Варьете» чаще покрывают разноцветной синтетической краской, а не целлулоидом. Кнопочные баяны и аккордеоны «варьете» отличаются широким и глубоким корпусом, при относительно небольшой высоте диапазон таких инструментов обычно не больше 55—56 звуков в правой. Гриф правой клавиатуры меньше, чем у обычных невыборных моделей баянов из Италии или Германии, не прижат к груди исполнителя, но и не отступает от края задней стенки корпуса, как на отечественных баянах. Кнопки правой клавиатуры по диаметру меньше стандартных невыборных европейских моделей и расположены близко друг к другу. Инструмент, из серии «духовых» гармоник. Выпускается в кнопочном 3 ряда и клавишном вариантах. Двухголосный инструмент голоса расположены в октаву , три варианта регистров. Звучанием напоминает бандонеон — отсюда название.
Приспособления для бесшумного сведения меха. Обычно воздушным клапаном является последняя верхняя угловая кнопка левой клавиатуры — уменьшенный септаккорд на готовой клавиатуре или несуществующий d3 на выборной клавиатуре. Другое место расположения кнопки воздушного клапана — крышка левой клавиатуры. Механизм клапана соответствует механизму обычной кнопки, отсутствует лишь голос. В основном своем предназначении клапан должен работать как можно менее шумно. Однако современные композиторы используют отдушник в качестве средства выразительности. Звук, производимый им, имитирует дыхание, шум моря и т. В качестве музыкального средства, наибольший эффект дают воздушные клапаны, сделанные некачественно, через которые звук проходит с шумом и свистом. В бандонеоне и оркестровых гармониках отверстие в корпусе под клапан делают большого размера, что позволяет моментально сводить мех.
Это необходимо для постоянной игры на разжим. Диатоническая гармоника. Считается, что для получения качественных голосов нужно использовать сталь, произведенную в Швеции. Осведомленный исполнитель определяет шведскую сталь по характерному синему цвету поверхности голоса, не подвергаемой обработке напильником. Если же цвет не синий, а, например, коричневый, считается, что эта сталь хуже качеством. Иногда встречается другое мнение, что шведская сталь — коричневая, а вот как раз синяя не годится. На самом деле, цвет пятки голоса не имеет отношения к происхождению стали или качеству голоса. Качество предварительной обработки листа стали на месте ее производства, технология закалки определяют структуру данной стали, а значит, и гибкость получаемого язычка. Как правило, цвет поверхности используемой мастерами стали коричневый, а если нужно угодить заказчику и получить «шведскую синюю», то достаточно подержать несколько секунд металл над огнем свечки или зажигалки, и поверхность приобретет нужный оттенок.
Прямоугольная деревянная панель с отверстиями для кнопок левой клавиатуры. Горка имеет определенный «наклон». Наклонная горка позволяет исполнителю легче использовать при игре первый палец. Кнопки левой клавиатуры со шляпками, используемые на баянах типа Variete или French. Шляпки ограничивают глубину нажатия кнопок и увеличивают площадь поверхности кнопки. В каталогах зарубежных производителей такой тип кнопок называется Mushroom гриб. Сочетание голосов ломаной деки, когда помимо имеющегося набора планок регистра «фагот», вставлен второй комплект «фагота» на место планок регистра «кларнет». Обычно в инструменте с двойным фаготом в ломаной деке меняется и сочетание голосов в прямой деке — вместо «пикколо» ставится второй регистр «концертина». Двойная концертина настраивается не в унисон, а с розливом.
Такой инструмент в основном используется в эстрадной музыке, главным образом исполнителями направления Варьете. Есть еще одна разновидность двойного фагота. В этом случае второй комплект планок фагота ставится в прямую деку вместо пикколо. Такие инструменты пользовались популярностью у джазовых аккордеонистов, в частности на аккордеоне Petosa с таким набором голосов ранее играл легендарный Фрэнк Марокко. Со времен появления первых гармоник в 19 веке, инструменты покрывались специальной, отделкой, украшениями, резьбой и т. В настоящее время все производители множество вариантов отделки инструмента. Самый простой вариант специального дизайна — цветной целлулоид, покрывающий корпус инструмента вместо традиционного черного. Самые распространенные цвета целлулоида белый перламутровый white pearl , красный, синий. Самый распространенный вариант декорирования, практикующийся еще в 19 века — инкрустация камешками, стеклянными кристалликами, всевозможными вставками из натурального и искусственного материала.
Даже на академических инструментах принято отмечать опорные кнопки кристалликами, впаивая или вклеивая их в углубления. Также на кнопках регистровых переключателей символы регистров часто выполняются из кристаллов. В России многосоставная декорация инструментов распространена только у изготовителей гармоник. Зарубежные производители предлагают разнообразные варианты отделки корпуса и клавиатур инструмента цветными стеклянными вставками, существуют исторически сформировавшиеся виды декорирования. Например, знаменитый Eagle design Орлиный дизайн Scandalli, до сих пор повторяет рисунок и цвета, выработанные десятилетия назад. Помимо инкрустирования очень распространена покраска корпуса вместо покрытия целлулоидом. Именно яркие многосоставные цвета корпуса и меха, абстрактные линии и рисунки, аккордеонная аэрография стали неотъемлемой частью дизайна инструментов варьете. Кроме вышеперечисленных приемов в качестве декорирования применяется гальванизация металлической фурнитуры инструмента — винтов и гвоздей, уголков меха, креплений ремней. Общее название всех видов национальных гармоник.
Существует огромное количество разновидностей, различающихся по типу клавиатуры, типу тремоло, количеству рядов, географической и национальной принадлежности, а также принадлежности к определенному стилю народной или эстрадной музыки. Слово harmonica употребляется и для названия губной гармоники. В настоящее время некоторыми зарубежными производителями освоено производство российской гармоники — хромки. Гармоники европейских фирм не оснащаются цельнопланочными голосами и ломаной декой, которые присутствуют в лучших гармониках отечественных мастеров.
Кроме того, баян обладает большей технической сложностью, что позволяет исполнителю осуществлять различные музыкальные пассажи — от быстрых и сложных гамм до медленных и мелодичных фраз. В то время как аккордеон имеет простую и понятную конструкцию, что облегчает игру и делает его доступным для широкой аудитории. Выводя на публику свои музыкальные произведения, музыканты с баяном и аккордеоном могут использовать все возможности этих инструментов, чтобы донести свои идеи и эмоции до слушателей. Диапазон и гармония инструментов Баян имеет более широкий диапазон и большее количество клавиш, что позволяет исполнять сложные музыкальные партии, включающие высокие и низкие ноты. Баян также может иметь до 120 клавиш, в то время как у аккордеона обычно до 41 клавиши.
Гармония баяна организована по принципу басового баяна и трехдверного баяна. Басовый баян представляет собой аккордовый инструмент, который играет низкие ноты и аккорды. Трехдверный баян имеет три ряда клавиш, что позволяет исполнять сложную гармонию и аккомпанемент во время игры. Аккордеон, в свою очередь, обычно имеет два ряда клавиш, что ограничивает его возможности по исполнению сложной гармонии. Однако, аккордеон звучит ярче и более пронзительно благодаря своей конструкции. Он также обладает механизмом для создания вибрато, что придает звуку дополнительную выразительность. Использование баяна и аккордеона в музыке также различается. Баян широко применяется в классической музыке, народных инструментальных ансамблях и фольклорных коллективах. Аккордеон, в свою очередь, более распространен в жанрах, таких как фольк, шансон, джаз и поп-музыка.
Он также пользуется популярностью в уличных выступлениях и танцевальных коллективах. В целом, баян и аккордеон оба являются удивительными инструментами, каждый со своими уникальными звуковыми особенностями и применением. Выбор между ними зависит от предпочтений исполнителя и требований композиции, в которой они используются.
Гармонь «заказная» c44xli.
Шуйская гармонь s20xl-c-gr. Баян Акко Витя. Баян малыш самоучитель. Левая клавиатура выборного баяна. Аккордеон малыш клавиши.
Регистры гармони сбоку. Гармонь правая сторона аккордеон левая гармонь. Баян Тула чертёж. Конструкция гармони. Строение баяна.
Конструкция аккордеона. Строение аккордеона. Конструкция баяна. Губная гармошка баян. Музыкальный инструмент типа губной гармошки и аккордеона.
Чем отличается гармонь от баяна. Губная гармошка мультяшная аккордеон. Баян и аккордеон. Гармонь и баян. Гармонь и аккордеон.
Внутреннее устройство баяна. Устройство аккордеона. Внутреннее устройство аккордеона. Баян аккордеон гармонь для детей музыкальный. Баян описание.
Завадский, Э. Митченко, В. Розанов, А. Полетаев, которые своим немеркнущим, исполненным вдохновения искусством, внесли весомый вклад в развитие современной исполнительской школы. История баяна У каждого инструмента есть своя история, а у баяна есть еще и предыстория. Началась она в Древнем Китае во 2-3 тысячелетии до нашей эры.
Именно там родился инструмент, являющийся прародителем современного баяна. Шэн — язычковый духовой музыкальный инструмент , представляющий корпус с приделанными по кругу трубочками из бамбука или тростника с медными язычками внутри. В России он появился во времена монголо—татарского ига, а затем по торговым путям попал и в европейские страны. В Европе в начале 19 века, использовав принцип звукоизвлечения шэна, немецкий органный мастер Фридрих Бушман придумал механизм, помогавший ему в настройке инструментов, и который впоследствии стал предшественником гармони. Несколько позже австриец армянского происхождения К. Демиан модифицировал изобретение Ф.
Бушмана, преобразовав его в первую гармонь. В России гармоника появилась во второй четверти 19 века, ее привозили из-за границы, покупали на ярмарках у иностранных торговых людей как диковинку. Инструмент, который мог сыграть мелодию и аккомпанировать, быстро завоевал популярность среди городских и сельских жителей. Без ее участия не проходило не одно празднество, гармонь наряду с балалайкой стала символом русской культуры. Во многих русских губерниях стали создаваться мастерские, а затем и фабрики, которые изготавливали свои местные разновидности гармоней: тульские, саратовские, вятские, ливанские, бологоевские, череповецкие, касимовские, елецкие. У первых русских гармоней был только один ряд кнопок, двухрядными они стали во второй половине 19 века, по аналогии с конструкцией, которую тогда усовершенствовали в Европе.
Музыканты-гармонисты были в основном самоучки, но вытворяли чудеса исполнительского мастерства, несмотря на то, что инструмент по конструкции являлся достаточно примитивным. Одним из таких самородков был рабочий из города Тулы Н. Будучи заядлым гармонистом, он мечтал о создании инструмента, который бы имел больше исполнительских возможностей. В 1871 году под руководством Н. Белобородова мастер П. Чулков создал двухрядную гармонь, имеющую полный хроматический строй.
В конце 19 века, в 1891 году, после усовершенствования немецким мастером Г. Мирвальдом, гармонь стала трехрядной, с хроматическим звукорядом, последовательно расположенным по косым рядам. Несколько позже в 1897 году итальянский мастер П. Сопрани запатентовал свое новое изобретение — извлечение готовых мажорных и минорных трезвучий, доминантсептаккордов на левой клавиатуре. В этом же году, но в России, мастером П. Чулковым на выставке был представлен инструмент с гнутой механикой в "левой руке", которая тоже позволял одним нажимом на клавишу извлекать готовые аккорды.
Таким образом, гармонь постепенно преобразовывалась и становилась баяном. В 1907 году мастером-конструктором П. Инструмент быстро совершенствовался и уже 1929 году П. Стерлигов изобрел баян с готово-выборной системой на левой клавиатуре. Рост популярности инструмента сопровождается постоянным его развитием и совершенствованием. Тембральные возможности баяна делают его поистине уникальным, ведь он может звучать как орган или как духовые и струнные инструменты.
Баян в России всенародно любим - это и академический инструмент, звучащий со сцены в большом концертном зале, и символ хорошего настроения , веселящий народ на сельской завалинке. Видео: слушать баян Левая клавиатура состоит из пяти а иногда из шести продольных рядов. Эти ряды считаются по направлению от меха к краю, то есть первым называют ряд, ближайший к меху. Клавиши продольных рядов левой клавиатуры расположены не точно против клавиш первого ряда, а каждый ряд несколько сдвинут кверху, по отношению к предыдущему. Таким образом создаются несколько скошенные кверху поперечные ряды. Клавиши 1-го и 2-го продольных рядов при нажатии дают басовые звуки.
Каждая клавиша 3-го, 4-го и 5-го рядов а в некоторых инструментах и 6-го ряда дает звучание готовых аккордов. Главным " рядом левой клавиатуры является второй продольный ряд басов, который носит название основного. Клавиши основного ряда расположены не в порядке ступеней гаммы, а так, что каждая соседняя клавиша, считая снизу вверх вдоль клавиатуры, дает звук квинтой выше предыдущего. Примерно в середине этого ряда имеются семь басовых клавиш, из них первая снизу белая дает самый низкий звук баяна — ноту фа контроктавы; соседняя белая клавиша дает звук до большой октавы и т. Басы второго ряда являются основными звуками по отношению к звукам аккордов остальных рядов, то есть Соседняя с нотой фа вниз черная клавиша дает звук си-бемоль, вторая вниз черная клавиша—звук ми-бемоль и т. Таким образом, звуки, извлекаемые на белых клавишах 2-го ряда, в целом составляют звукоряд до-мажорной гаммы, но расположены не в обычном порядке.
Пять черных клавиш этого ряда по отношению к белым клавишам дают звуки хроматически измененные т. Семь белых и пять черных клавиш дают все 12 хроматических звуков в пределах одной октавы. Кроме семи белых и пяти черных, в том же ряду имеются еще белые и черные клавиши, представляющие собой повторение указанных выше; они предназначены для удобства для избежания скачков. Первый ряд левой клавиатуры называется вспомогательным. Клавиши первого ряда расположены между собой точно так же, как и во втором ряду и являются повторением 2-го основного ряда , но первый ряд по отношению ко второму по высоте сдвинут на большую терцию вверх по написанию нот. Таким образом, против звука фа 2-го продольного ряда первой снизу белой клавиши находится звук ля.
Вспомогательный ряд, дающий звуки терции к основному ряду басов 2-й ряд , представляет большое удобство и значительно облегчает игру на басах. Клавиши вспомогательного ряда в нотах условно обозначаются буквой В, которая ставится под или над нотой. Басы каждой клавиши основного и вспомогательного рядов записываются одной нотой, хотя при нажиме соответствующей клавиши звучит не один звук, а три одноименных звука сразу в трех октавах: Третий продольный ряд дает мажорные трезвучия или их обращения , построенные от основных басов тех звуков, которые извлекаются соседними клавишами второго продольного ряда. Четвертый ряд дает аккорды минорных трезвучий или их обращений , а пятый ряд дает доминантсептаккорды или их обращения. В баянах некоторых конструкций имеется еще шестой продольный ряд, который дает звуки аккордов уменьшенных трезвучий. Басы второго ряда являются основными звуками по отношению к звукам аккордов остальных рядов, то есть аккорды зависят от названия того баса, против которого они стоят в поперечном косом ряду.
Иначе говоря, каждый основной бас по поперечному косому ряду имеет три готовых, относящихся к нему аккорда. При нажатии лишь одной клавиши 3-го, 4-го, 5-го и, 6-го продольных рядов звучит сразу целый аккорд, но в нотах все же выписываются все звуки, входящие в аккорд. Звучание этих аккордов не выходит за пределы малой и первой октав. Для облегчения нахождения аккордов на баяне в нотах применяются условные обозначения: 1 мажорные аккорды большие трезвучия обозначаются буквой Б; 2 минорные аккорды малые трезвучия обозначаются буквой М; 3 доминантсептаккорды обозначаются цифрой 7; 4 уменьшенные трезвучия обозначаются буквой У. Если после баса стоит аккорд, имеющий одно из этих условных обозначений , то этот аккорд берется в соответствии с обозначением в том же поперечном косом ряду, в котором находится бас. Для более легкого нахождения на клавиатуре нужной клавиши внизу аккорда пишется маленькая нотка в скобках, которая указывает, от какого основного баса следует брать аккорд: В примере 2 бас си берется во вспомогательном ряду, а следующий мажорный аккорд от ноты соль находится в одном поперечном ряду с нотой си.
Если аккорд стоит над басовой нотой, то бас и аккорд исполняются одновременно, то есть две клавиши, басовая и аккордная, нажимаются вместе. В этих случаях под аккордом может быть также подписана маленькая нотка в скобках, указывающая, от какого баса следует исполнять аккорд: Если бас записан нотами больших длительностей, а аккорд имеет меньшую протяженность, запись в нотах имеет следующий вид: Баян, аккордеон, гармоника… Для людей неискушенных, далеких от музыки, между этими инструментами нет никакой разницы: и то гармошка, и это гармошка. Такие люди могут спокойно прийти в магазин музыкальных инструментов и, указывая на аккордеон, попросить: «Дайте мне вот эту гармонь! А между тем различия есть, и довольно существенные. Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь - двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было. Приблизительно в 1830-е годы новинка проникла в Россию, обзавелась там простецким именем — гармошка - и завоевала большую популярность. От гармони — к баяну и аккордеону Но музыканты сразу заметили, что у простых гармоней есть и недостатки. Например, у них ограниченный звуковой диапазон мало октав. Как правило, они имеют только одну тональность, и бывают либо мажорными, либо минорными. Поэтому уже скоро встал вопрос об изобретении такого музыкального инструмента, который имел бы достоинства гармони, но при этом обладал бы обширным звукорядом и равномерно темперированным музыкальным строем т. Этот строй применяется в академической музыке уже несколько веков. Другое его название — «полный хроматический звукоряд».
На протяжении 19-го века различные фирмы и мастера в Европе и в России работали над усовершенствованием гармони. К левой клавиатуре добавилась правая, появились различные прообразы баяна и аккордеона с фортепианной клавиатурой — среди них «рояльная гармошка» из города Ельца и хроматическая гармоника Николая Ивановича Белобородова, созданная в 1870 году. В 1907 изобретатель Петр Егорович Стерлигов изготовил первый трехрядный баян, а в 1913 году — и пятирядный. Примерно в то же время в Европе распространились хроматические гармоники с фортепианной клавиатурой, то есть современные аккордеоны. В Советский Союз они попали приблизительно в 1930-е годы. Баян и аккордеон: сходство Во-первых, как уже говорилось в статье, и баян, и аккордеон — гармоники хроматические, то есть обладают равномерно темперированным строем 12 полутонов на октаву и большим диапазоном октав. Во-вторых, устройство баяна и аккордеона похоже, в частности левая клавиатура.
Она предназначена для басовых нот первые два ряда кнопок и для аккордов четыре остальных ряда — мажор, минор, септаккорд, уменьшенный септаккорд. Типы баянов и аккордеонов Приходя в магазин музыкальных инструментов, чтобы купить себе подходящую гармонику, нужно знать, что есть еще один важный нюанс. Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты.
Этот клавишно-пневматический музыкальный инструмент был создан на основе гармоники венским органным мастером К. Современный аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа и левую кнопочную — по типу баяна. На правой клавиатуре располагается 41 клавиша, левая, как и у баяна, состоит из 120-ти кнопок. Басовые ноты находятся в первых двух рядах, дальше, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями.
Аккордеон Надо отметить, что оркестровый вид аккордеона не имеет левой клавиатуры. Самые популярные у отечественных исполнителей инструменты — аккордеоны немецкой фирмы Weltmeister. В Европе за баяном утвердилось русское название, а аккордеоном в некоторых странах считают все разновидности ручных гармоник. Отличие баяна от аккордеона заключается в следующем: Аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа. На правом полукорпусе баяна располагается три, четыре или пять рядов кнопок, заставляющих звучать язычки. Первый баян был создан на основе гармоники в Баварии и позже усовершенствован русскими мастерами.
Для проверки последнего показателя следует растянуть меха в одну и в другую сторону, без нажатых клавиш.
На некоторых моделях баянов механика клавиатуры на малой громкости звучания издает небольшие шумы — портится музыкальный фон. Специалисты рекомендуют выбирать баян, оснащенный глушителем механики. Каждая кнопка на клавиатуре проверяется отдельно с равномерной силой нажатия. Музыкальный инструмент аккордеон появился примерно в тоже время, что и баян. Аккордеон можно назвать модификацией баяна с главным отличием в фортепьянной правой клавиатуре, более удобным наклоном относительно корпуса. Такая конструкция упрощает игру с акцентом на большом пальце. Второе отличие заключается в обилие регистров, которые делают звучание инструмента схожим с игрой на скрипке, органе, контрабасе, ксилофоне.
Эта особенность коснулась и левой клавиатуры. Напоминаем: аккордеон, гармонь, баян - вегда в наличии в наших музыкальных магазинах расположенные в городах — Воронеж, Курск и Старый Оскол.
Стерлигов включил в правый ряд вспомогательные кнопки, что расширило звуковые возможности инструмента. Подобная раскладка, примененная российским мастером, стала именоваться петербургской, а в дальнейшем — ленинградской. Он же создал и пятирядный баян, правая клавиатура которого имела два вспомогательных ряда кнопок.
Современный баян состоит из трех частей: правого и левого полукорпусов, соединенных мехами. По количеству одновременно вибрирующих язычков наиболее выразительным звучанием отличаются четырехголосые и пятиголосые баяны. Дублирование кнопок на правой клавиатуре и басов на левой позволяет исполнителю плавно переходить в нужную тональность. Нумерация вертикальных рядов кнопок обеих клавиатур начинается от меховой камеры. Читайте также: Что такое счет справка и как её оформить Аккордеон в России появился примерно в то же время, что и баян.
Этот клавишно-пневматический музыкальный инструмент был создан на основе гармоники венским органным мастером К. Современный аккордеон имеет правую клавиатуру фортепианного типа и левую кнопочную — по типу баяна.
Смотрите также
- Сообщение про баян и аккордеон
- Баян или аккордеон: какой вариант более выгодный?
- Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами
- Баян или аккордеон? - Технический форум
- Что такое баян
- Чем отличается баян от аккордеона
Где заказать
- Чем различаются аккордеоны и баяны?
- «Гармонь, Баян, Аккордеон?» История происхождения аккордеона
- Баян или аккордеон? Форум
- Отличия баяна от аккордеона — понятное объяснение
- Чем отличается баян от аккордеона