Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. 40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать. Днем 10 января пожарные подразделения выезжали на территорию Барнаульского шинного завода в связи с сообщением о возгорании.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
Случаев гибели и травмирования людей удалось не допустить. Получить комментарий от руководства завода или Министерства промышленности о последствиях ЧП оперативно не удалось. Однако, по информации наших источников, комбинат теперь могут закрыть на полгода. Восстановление будет крайне сложным. Причины случившегося официально пока не объявлены.
Их выяснят специалисты пожарной лаборатории. Параллельно свою проверку начала краевая прокуратура.
Попутно на предприятии обновляют технологическое оборудование на более производительное. Это, говорят заводчане, позволит им со временем существенно увеличить объемы производства. Показать больше.
Предположительно, по решению Минпромторга России.
Теперь заводами, рассказал один из инсайдеров, будет управлять московская компания «Росхим». Одной из причин произошедшего, говорят источники, могло стать недостаточно эффективное исполнение гособоронзаказа. По данным «Толка», фактически к управлению барнаульскими предприятиями «Росхим» приступил с 12 октября. Директор Алексей Терехович, предположительно, уже отстранен от исполнения своих обязанностей. При этом все три источника сообщили, что речь идет именно о внешнем государственном управлении, хотя «Росхим» — официально не госкомпания. Изначально оно называлось «Русский водород».
Компания управляет несколькими предприятиями химической отрасли, преимущественно на юге России.
Причины всех этих преобразований в министерстве не раскрыли. Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. АШК выпускал шины для автотранспорта, сельхозтехники, гражданской и военной авиации. В арбитражных судах рассматривают крупные иски о взыскании с АШК долгов.
Что известно о компании “Росхим”
- Открытое горение на шинном комбинате в Барнауле ликвидировали более чем за сутки
- “Алтайскому шинному” понадобятся миллиарды на полное восстановление после пожара
- От ремонта к модернизации
- шинный завод барнаул
- Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
Шинный завод в Барнауле вновь заработал на полную мощность
Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета.
Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг.
По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты.
Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода.
Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились».
Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг.
Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам. Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода.
То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки.
Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены.
Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка. Оговорено время отдыха и питания.
Заработная плата выплачивается в срок.
Компания "Русский водород" была зарегистрирована в феврале 2021 года с уставным капиталом 500 тысяч рублей, ее учредитель - бизнесмен Станислав Тихонов. В августе 2023 года юрлицо было переименовано в АО "Росхим". Компания занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Оба предприятия имеют оборонзаказ. В декабре на площадке произошел крупный пожар, в котором почти полностью сгорел один из цехов, имеющих большое значение в производственной цепочке. Многие заказы и обязательства подвисли. Хотя руководитель предприятия Алексей Терехович подчеркивал, что завод «ни на один день не прекращал выпуск продукции под гособоронзаказ».
По гражданской продукции пауза в производстве была. Однако вопросы были не только по уже выпускающейся продукции, но и по новой авиашине, заказ на разработку которой поступил от корпорации «Яковлев», производителя самолетов МС-21 и SJ-100 «Суперджет 100». Здесь задержка вышла из-за отсутствия в стране испытательного стенда для такого рода шин. Только весной предприятие получило разрешение на проведение испытаний в Китае.
Для огнеборцев развернут отапливаемый пункт отдыха, где есть питание и горячий чай. Также на помощь прибыл пожарный поезд. Обошлось без погибших и пострадавших.
В Барнауле горит шинный завод
Так, в сентябре 2018 года суд признал за истцом право собственности на газовую паровую котельную общей площадью 2,15 тыс. Земельный участок площадью порядка 4,7 тыс. В конце 2017 года суд взыскал с АШК в пользу ООО "Рента-Профи" Москва 973,9 млн рублей задолженности по договору аренды недвижимости, в августе 2018 года - еще 173,3 млн рублей. Очередное заседание назначено на 23 мая.
Для оперативного запуска производства и обеспечения выполнения госзаказов предприятий достигнуты договоренности о приобретении полуфабрикатов у сторонних производителей. Часть оборудования в автокамерном цехе будет реконструирована для самостоятельного выпуска резиновых смесей. Производственная линейка "Нортек" включает в себя шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники, а также квадроциклов и легких грузовиков.
Это, говорят заводчане, позволит им со временем существенно увеличить объемы производства. Показать больше.
Превышения количества вредных веществ в воздухе не зафиксировано. В ходе тушения звеном газодымозащитной службы были спасены три человека: работников предприятия в средствах защиты дыхания вывели из опасной зоны. Погибших и пострадавших нет. Напомним, что бренд Nortec «Нортек» был создан в 2013 году, когда началось производство шин по инновационной технологии. Это предприятие давно занимается выпуском изделий индустриального и сельскохозяйственного назначения.
Шинный завод в Барнауле не полностью остановил производство после пожара
Кому принадлежат "Нортек" и "ЯШЗ Авиа" 29 мая, 7:48 Бывший директор шинного завода Барнаула заявил в прокуратуру на экс-работодателя. Открытое горение ликвидировали на шинном комбинате в Барнауле, сообщает пресс-служба главка МЧС по региону. В этом году наш завод решил организовать для своих сотрудников масленицу, которая пройдет на нашей аллее шинного завода.
На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии
Огонь повредил и часть оборудования. Площадь возгорания составила около тысячи «квадратов».
По данным местных СМИ , завод горел 2 июля. Тогда причиной пожара стало нарушение техники безопасности в ходе сварочных работ. Накануне в Москве загорелся автосервис.
По данным краевого центра управления регионом, возгорание произошло в цехе подготовки и переработки резины. Ранее в оперативных службах региона ТАСС уточнили, что возгорание произошло на территории Алтайского шинного комбината на проспекте Космонавтов. По данным официального сайта предприятия, оно производит шины под известным брендом Nortec.
Спасены трое работников. Огнём было охвачено около тысячи квадратных метров, причина возгорания выясняется. Более 100 спасателей продолжают работу, конструкции проливают водой. Сигнал о пожаре в четырёхэтажном здании поступил ночью.
Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле
09.12.2022 Утром 9 декабря произошел пожар в четырехэтажном производственном здании шинного завода на проспекте Космонавтов. На предприятиях “ЯШЗ Авиа” и “Нортек”, которые работают в Барнауле на площадке шинного завода, по решению Минпромторга России введено внешнее (либо доверительное) управление, сообщили “Толку” три источника. Для ускорения строительства основного производства в 1965 году сооружение шинного завода было объявлено Всесоюзной Ударной комсомольской стройкой. Производственное объединение "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" и Барнаульского завода технического углерода. Барнаульский шинный завод был возведен к началу 1960-х. Шквалистый ветер сорвал кровлю с административного здания в Барнауле.
Вышли на 60%. На "Нортеке" рассказали, как возрождают завод после большого пожара
За время простоя на заводе отремонтировали четыре резиносмесителя, а также договорились с другими производителями о выпуске смесей на их базе, но по рецептурам барнаульского завода. 40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать. Происшествия На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии. В Барнауле произошел крупный пожар в цехе одного из производственных зданий шинного завода. На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех. Как нам сообщили в ГУ МЧС по краю, сегодня днем поступило сообщение о возгорании на территории Барнаульского шинного завода.
Все работники шинного завода в Барнауле вышли из простоя
Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате? | Государство отстранило от дел руководство ЯШЗ Авиа и Нортек, которые работали на базе Алтайского шинного комбината в Барнауле. |
Шинный комбинат на Алтае планирует восстановить 50% мощности заводов в течение 3 месяцев | Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле. |
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар | В Алтайском крае загорелся цех барнаульского завода по производству шин. Масштабный пожар внутри здания на проспекте Космонавтов сняли на видео очевидцы. |
В Барнауле тушат Алтайский шинный комбинат - 9 декабря 2022 - ФОНТАНКА.ру | Отзывы о Барнаульский Шинный Завод / Nortec пр. Космонавтов, 12/9, Алтайский край, адрес, телефон, время работы. |
Барнаульскому шинному заводу 65 лет | Происшествия - 9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - |
Шинный завод загорелся в Барнауле
В подготовительном цехе шинного завода случилось то, к чему точно не подготовишься. Шквалистый ветер сорвал кровлю с административного здания в Барнауле. За время простоя на заводе отремонтировали четыре резиносмесителя, а также договорились с другими производителями о выпуске смесей на их базе, но по рецептурам барнаульского завода.