Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Смотрите видео на тему «бесприданница островский пересказ» в TikTok (тикток). «Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются. Предлагаем к просмотру ролик «Бесприданница», «Последняя жертва»: к 145-летию выхода в свет пьес Александра Николаевича Островского.
"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)
«Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения | Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский». |
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ | Во многом успех «Бесприданницы» что в театре, что в фильмах зависел от актерского состава, в частности от исполнителя главной роли. |
Бесприданница
Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе. Кнуров и Вожеватов, пользуясь «удобным случаем», разыгрывают опозоренную Ларису в орлянку. Выиграв, Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой, причём размер предложенного содержания заставил бы замолчать даже самых злых порицателей чужой нравственности, однако потрясенная Лариса отмалчивается. На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку».
Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё. Если быть чьей-то вещью, то дорогой».
Лариса намерена согласиться стать «дорогой вещью» в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел.
Постановки в Российской империи Первая постановка «Бесприданницы» состоялась в Москве , на сцене Малого театра , 10 ноября 1878 года , в бенефис актёра Н. Музиля , игравшего роль Робинзона. Остальные роли были распределены между Г.
Федотовой Лариса , А. Ленским Паратов , М. Садовским Карандышев , Н.
Медведевой Огудалова , И. Самариным Кнуров , С. Через несколько дней после первого представления «Бесприданница» была вновь дана в бенефис М.
Садовского ; роль Ларисы играла М. В Петербурге «Бесприданница» в первый раз была поставлена на сцене Александринского театра 22 ноября 1878 года , в бенефис Бурдина , с участием М. Савиной , исполнявшей роль Ларисы.
Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой.
Лариса остается одна. К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании. Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой.
Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева. Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла.
Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы». Считается, что сюжет пьесы основан на реальных событиях. Во время ее написания Островский работал мировым судьей и имел дело со всеми громкими преступлениями Кинешемского уезда. История убийства молодой жены местным жителем Иваном Коноваловым могла лечь в основу «Бесприданницы».
Островский работал над пьесой долго, около четырех лет, отвлекаясь на создание других произведений. Все прочило успех: первые слушатели были в восторге, пьесу готовили к публикации и постановке на сцене. Однако премьеры в Москве и Петербурге провалились с треском: общество не оценило свое уродливое отражение в «Бесприданнице». Лишь после смерти писателя пьеса обрела успех.
Перов «Бесприданница»: тема и персонажи. Что хотел сказать пьесой Островский? Суть пьесы раскрыта в названии: судьбу главной героини решает наличие приданого, а не моральные качества. Человеческие отношения больше напоминают товарные — вот что хотел донести автор этим трагичным сюжетом.
История разворачивается вокруг личной драмы молодой девушки Ларисы.
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского. Там же справа расположено рельефное изображение портрета самого драматурга на фоне поднятой театральной кулисы, а внизу — рельефное изображение пера, факсимиле подписи Александра Николаевича и годы его жизни: «1823» и «1886».
В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Главные герои
- Анализ пьесы Островского «Бесприданница» | Литерагуру
- История создания пьесы "Бесприданница" Островского
- Бесприданница · Краткое содержание по действиям
- Описание пьесы
Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница». В очередном выпуске «Книгопанорамы» обзор произведения, не теряющего актуальности вот уже полтора века – пьесы «Бесприданница» Александра Островского.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Премьера восстановленной оперы "Бесприданница" собрала в Красноярске более 2 тыс. зрителей | Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница». |
ЛИШНИЙ БИЛЕТИК: Александр Сергеев, «Бесприданница» в театре «Легенда» и другие планы на выходные | Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором. |
А. Н. Островский. "Бесприданница": анализ и содержание | «Бесприда́нница» — пьеса Александра Николаевича Островского. Работа над ней продолжалась в течение четырёх лет — с 1874 по 1878 год. |
А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ | Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. |
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую. В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад. Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить.
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы
Читать бесплатно книгу Бесприданница (Островский А. Н.) и другие произведения в разделе Каталог. Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений! Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1. Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя. Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
Потом несколько раз пересматривала во взрослом возрасте, в том году устроила себе бандитскую неделю и пересмотрела все: оба «Бумера», «Бандитский Петербург», «Бригаду» и т. Мне нравится идея «хороших разбойников», когда негативные на первый взгляд персонажи оказываются гораздо глубже и сложнее, ты начинаешь понимать их мотивацию и сочувствовать, учишься не осуждать. Да и просто все эти зрелищные приключения наблюдать интересно. Киркоров с Бузовой как апогей. Границы же закрыты. Как она относится к вашему творчеству? Ей приятно, что вы посвятили ей песню?
Насколько далеко они были от атмосферы, которая царит в ваших песнях? Потом папа служил в горячих точках, позже стал участковым, мама работала учительницей. Про 90-е от них я ничего не слышала. Высшее образование — здорово, но сейчас в России оно настолько бездарно организовано и так мало решает, что большинству просто не стоит тратить на него свою драгоценную молодость. Естественно, если вы хотите стать, допустим, хирургом, то без «вышки» вам никак, но другими актуальными на сегодняшний день профессиями можно спокойно овладеть и без диплома. Я еще получу свою корочку, но позже, когда будет время и желание учиться.
Все сюжетные линии в произведении затрагивают социальную тематику. Лариса живет в мире, где все можно обрести за деньги, даже любовь. Проблематика Конечно же, в трагедии не обойтись без неоднозначных и сложных вопросов. Проблематика в пьесе Александра Николаевича Островского достаточно обширная и многогранная. Главными в произведении являются проблемы нравственности: Лариса совершает бесчестный поступок в глазах общества, но предыстория ее полностью оправдывает. Настоящий аморальный поступок — это обмануть Карандышева и выйти замуж без любви. Не лучше поступить в содержанки к купцам. Поэтому Лариса и благодарить ревнивого жениха за свою смерть.
Автор поднимает проблемы долга и чести, покупки человеческой души. Нравственность в обществе показная, для него достаточно просто сохранять видимость приличий, а вот бесчестный торг его избранных членов остается без осуждения и без внимания. Так же мы видит в произведении проблему поиска смысла жизни. Девушка отчаялась и потеряла смысл во всем, Вожеватов и Кнуров пользуются ей, как яркой игрушкой, которую не страшно даже проспорить. Паратов сообщает, что вскоре женится на другой девушке из-за материальных благ, он предаёт её и меняет любовь на комфорт. Лариса не может понять и перенести полное отсутствие души и безразличие тех, кто её окружает всю жизнь. Все мужчины, которые были рядом с ней, разочаровали героиню, она не чувствовала уважения и отношения, которого она была достойна. Для нее смыслом жизни была любовь, а когда ее не стало, как и уважения, Лариса предпочла смерть.
В чем смысл пьесы? Островский написал очень эмоциональную драму, которая не разочарует своим идейно-тематическим содержанием даже опытного и привередливого читателя. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу. Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь. И цена эта невелика.
На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери.
Она чувствует себя крайне унизительно в этом мире из-за своего непростого положения в обществе. Такие девушки, к сожалению, мало кого интересовали во времена жизни писателя. Героиня очень любит мечтать, поэтому влюбляется в богатого дворянина и надеется на счастье рядом с ним. С Карандышевым, девушка чувствует себя вещью, её личность становится ничтожной, она прямо говорит ему, что не сможет полюбить его, так, как любит другого. Она одарена музыкальными и хореографическими талантами. Ее нрав кроток и спокоен, но в глубине души она — страстная натура, желающая взаимной любви. Потаенная сила воли проявлялась в ее характере, когда она бежит с помолвки навстречу риску быть опозоренной и непонятой своим окружением. Но ради искреннего чувства она готова пожертвовать жизнью, выкрикивая матери прощальный ультиматум: либо она станет женой Паратова, либо искать ее следует в Волге. Как видно, отчаянная женщина не лишена азарта, на кон она ставит и честь, и саму себя. Образ Ларисы Огудаловой мы разобрали в сочинении. Харита Игнатьевна — госпожа Огудалова, мать Ларисы Огудаловой, небогатая дворянка, вдова, которая отличалась особой ловкостью в хозяйственных делах, но не смогла выдать трем дочерям приданое, так как её состояние не было велико. Она сама еле сводит концы с концами, но умудряется закатывать обеды и вечера, чтобы найти партию для своей последней барышни на выданье. Юрий Карандышев — небогатый чиновник, жених Ларисы Огудаловой, отличался чрезмерной самовлюбленностью и навязчивостью. Эгоистичный чудак, который часто завидовал и выглядел глуповато. Лариса была для него игрушкой, которой он мог бы похвастаться перед другими. Он чувствует на себе все презрение окружения Огудаловых, но, тем не менее, не отказывается от мысли доказать им, что он всем ровня. Его показное высокомерие, попытки нравиться и снискать почет раздражают общество и саму героиню, в сравнении с достоинством и силой Паратова этот маленький человек безнадежно проигрывает. Он окончательно опускается в глазах невесты, когда напивается на званом обеде в честь помолвки. Тогда она понимает, что лучше в Волгу, чем к нему в жены. Сергей Паратов — уважаемый дворянин, богатый человек, который часто выбрасывал деньги на ветер в свое удовольствие. Он жил, кутил и ухаживал за женщинами красиво, поэтому ему после постепенного разорения удалось завладеть сердцем богатой наследницы. Очевидно, что он — такой же бездушный эгоист, как Карандышев, просто живет на широкую ногу и умеет производить впечатление. Душа компании и балагур, превыше всего любит веселиться и бросать пыль в глаза, потому и выбирает брак по расчету, а не искренние чувства. Василий Вожеватов — друг Ларисы Огудаловой, очень богатый, но безнравственный и подлый человек. Герой никогда не был влюблён и не знает, что это такое. Отличался остроумием и хитростью. Василий не собирается жениться на девушке, хоть и претендует на то, чтобы взять ее на содержание. Он проигрывает ее в жребии, но утешает себя в том, что сэкономил, что делает его безнравственным и пустым человеком. Он — купец, выходец из крепостных крестьян, который всего добился сам. Для него важнее всего не потерять достигнутого положения, поэтому он отказывается помочь молодой жещине, не желая нарушать купеческое слово, данное Кнурову.
Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Да, она бесприданница, да, мать хочет ее выдать. Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха. Абсолютно обыденные предлагаемые обстоятельства». В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо.
Александр Островский
Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка". В четвертый том серии вошла "Бесприданница". Страницы книги. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского. Самарин И.
Пока поезд неторопливо плюхал до Москвы, девушка под стук колес предавалась мечтаниям и уже представляла, как будет рассказывать о своих приключениях подругам. Ведь как ей повезло: нашла порядочного парня, работящего, который после жизни в гражданском браке честно предложил жениться!
И даже против воли родителей пошел. Вот она, настоящая, вечная любовь! А когда проснулась, увидела за окнами окраины Москвы, но не увидела любимого женишка! Поначалу девушка подумала, что тот куда-то отлучился покурить с площадки, например, или в туалете засиделся. Но время шло, а Прохора всё не было. В итоге, когда Настасья вышла из поезда на одном из московских вокзалов, стало ясно, что жених ее куда-то исчез, а точнее — сбежал. Об этом она заявила жандарму, тот предложил пройти в отделение.
Там-то и вскрылась вся горькая правда. Оказалось, что любимый не только «дезертировал» на пути к венцу, но и цинично обокрал возлюбленную! Когда жандармы в присутствии понятых вскрыли чемодан Настасьи, то обнаружили там одни кирпичи. Причем они явно были засунуты туда не в поезде, а заранее. Получалось, что женишок загодя составил план избавления от невесты, подменил ее вещи на кирпичи, а потом дождался, пока та уснет, и просто сошел на одной из подмосковных станций. Погоревала-погоревала брошенная дама, попроклина-ла-попроклинала своего обманщика — и поехала дальше, к себе на родину. Рассказы подругам о женском счастье пришлось экстренно поменять на причитания в духе «Все мужики сво…».
Но женщины не были бы женщинами, если бы эта любовная история не получила бы столь же драматичное продолжение! Вернувшись в Ростов, Настасья какое-то время горевала, страдала, гуляла по местам «былого счастья» и раздумывала, что же заставило жениха так подло поступить с ней. В итоге, как это нередко бывает, пришла к заключению, что она сама во всем виновата! Изводила, мол, его своими женскими приставаниями и довела, бедного… Ну а главное — приданого у нее никакого не было, потому, наверное, и не женился. Накопив денег, девушка отправилась на поиски возлюбленного. Приехав тем же путем в Гороховецкий уезд, она стала ходить там и расспрашивать о Прохоре. В конце концов узнала от местных котельщиков, что тот живет в Сормове, где работает по старой специальности на заводе… Можно только гадать, какое выражение лица было у беглого жениха, когда, в очередной раз возвращаясь с работы, он услышал у проходной дикий крик: «Прохор, любимый мой!
Но парень не растерялся и тотчас упал перед возлюбленной на колени прямо в околозаводскую грязь.
Библиотека Асеева 44 подписчика Подписаться Александр Николаевич Островский среди русских драматических писателей фигура уникальная, ученик Гоголя и Пушкина, он «дал слово» всем слоям русского общества. На сцене впервые заговорили во весь голос не только дворяне и чиновники, но и выходцы из низших сословий.
Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского.
«Бесприданница»: подлинные истории
История создания Бесприданницы Островского | Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. |
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие - новости Иванова | Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. |
Анализ пьесы "Бесприданница" • СПАДИЛО | Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. |
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Бесприданница Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания. Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878). Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая.
Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош! Всей душой переживаешь за Ларису Екатерина Умришова милую , светлую с ,такой объяснимой для юной девушки, страстной мечтой о любви…Не перестаешь удивляться дикой смеси цинизма и благородства купцов Кнурова Александр Фатеев и Васи Вожеватого Тимур Абдурахманов разыгрывающих живого человека в орлянку…. Просмотр пролетел на одном дыхании, горячее сопереживание зрителей, присутствовало на протяжении всего спектакля. Крики «браво» выданные восторженной публикой авансом , под занавес возобновились с новой, теперь уже оправданной удесятеренной силой. Зрители рукоплескали стоя! Но если публике довелось иметь счастье наслаждаться высоким искусством актеров Саратовского театра оперетты, справедливо будет сказать, что труппе повезло со зрителем.
И вот в Красноярском театре оперы и балета решили поставить оперу. Премьерные показы прошли с 25 по 27 ноября. Они были практически утеряны. Нам пришлось буквально по крупицам восстанавливать либретто и музыку, — отметила директор театра Светлана Гузий. Над красноярской постановкой работала молодая команда: режиссёр Даниил Дмитриев и художник Мария Высотская подготовили классическое прочтение пьесы, в которой раскрываются актуальные и на сегодняшний день вопросы порядочности, индивидуальности и любви.
Лариса всех притягивает к себе как человек искусства, в ней ярко выражено творческое начало: поёт, рисует, танцует. К тому же очень хороша собой. Но главное в ней именно непохожесть на всех других женщин в насквозь продажном мире, где главенствуют дельцы. Жениху она нужна, чтобы подняться по социальной лестнице, богатому дельцу Кнурову — для телесных утех… Всем от неё что-то нужно, и все хотят ею обладать. То есть у персонажей пьесы настолько исказилось восприятие и ощущение любви, что чувство отдачи себя пропало.
Ленским Паратов , М. Садовским Карандышев , Н. Медведевой Огудалова , И. Самариным Кнуров , С. Через несколько дней после первого представления «Бесприданница» была вновь дана в бенефис М.
Садовского ; роль Ларисы играла М. В Петербурге «Бесприданница» в первый раз была поставлена на сцене Александринского театра 22 ноября 1878 года , в бенефис Бурдина , с участием М. Савиной , исполнявшей роль Ларисы. В спектакле также приняли участие: А. Полонский Карандышев , Бурдин Кнуров , Н. Сазонов Вожеватов , А. Нильский Паратов , А. Читау Огудалова , Н. Натарова 1-я Евфросинья Потаповна. Театральная критика в особенности отмечала превосходную игру Савиной.
Пьеса переведена языки: украинский И. Сенченко , чувашский М. Ухсай , азербайджанский Э. Мамедханлы , грузинский К. Андроникашвили , армянский М. Геворкян и А. Тер-Ованян , узбекский А.
Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. Однако параллельная работа над другими произведениями затянула её написание на долгих четыре года. Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки». Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику в свой адрес. Подобное неприятие было связано с тем, что автору удалось вскрыть болезненные язвы на теле общества. Подобная смелость далеко не всем пришлась по вкусу и была принята в штыки как театральными критиками, так и простыми читателями. И лишь в 90-х годах XIX века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех. Посмотрите, что еще у нас есть: для самых рациональных -.