Аслан (на английском: Aslan) — центральный герой серии книг «Хроники Нарнии». это роман для детей под названием "Хроники Нарнии", он состоит из семи отдельных книг, центральной фигурой которых выступает огромный златогривый лев по имени Аслан. В хронике "Серебряное кресло" Аслан даёт Джил Поул задание найти принца Рилиана, единственного наследника трона Нарнии. единственный персонаж, который появляется во всех Хрониках Нарнии. Властелин Колец, Книги, Фан Арт, Фэнтези, Фильмы, Анна Попплуэлл, Гарри Поттер, Хроники Нарнии, Леголас.
Аслан умер в льве ведьме и платяном шкафу?
17. Лев Аслан хроники Нарнии качества. «#хроникинарнии #эдмундпевенси #рек» от автора Хроники Нарнии с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Хроники Нарнии). Аслан был единственной надеждой Нарнии, и как только он умрет, Ведьма сможет править Нарнией вечно.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В «Хрониках Нарнии» К.С. Льюис ссылается на всё то, что он изучал как ученый: античную и средневековую мифологию, английскую литературу и фольклор. Аслан в фильме 2005 года Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф, озвученный Лиам Нисон. Аслан: цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа.
Откройте свой Мир!
В действительности же он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии, и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире, как Он поступил в нашем? Это вовсе не аллегория. Я говорю: «Предположим, была бы такая страна Нарния, и Сын Божий, как Он стал Человеком в нашем мире, стал бы там Львом, и представим, что бы могло случиться».
Каждая из них несёт в себе отдельную приключенческую историю, где центральная задача — победа добра над силами зла. Главный герой произведения — лев Аслан, который правит волшебной страной под названием Нарния. Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос.
Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки.
Хроники Нарнии армия Аслана 48. Аслан обои 49. Хроники Нарнии Аслан и Люси 50. Хроники Нарнии: принц Каспиан 2008 51. Лев Аслан 52. Лев Аслан хроники Нарнии 53. Хроники Нарнии королевства Фото: К.
Льюис - хроники Нарнии-2 Лев, колдунья... Лев Аслан 58. Хроники Нарнии Аслан и Люси 59. Дверь в другую реальность 60. Король Лев с хроники Нарнии 61. Хроники Нарнии Аслан.
Евангелие от Иоанна начинается со слов «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, а четырнадцатым стихом являются следующие слова «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». В свою очередь в первой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Племянник Чародея» есть следующие слова «Далеко во тьме кто-то запел.
Трудно было понять, где это, — казалось, пение идёт со всех сторон, даже снизу. Слов не было. Не было и мелодии. Был просто звук, невыразимо прекрасный» и «Огромный Лев стоял между путниками и солнцем, и золото его гривы, затмевало золото лучей» В «Апокалипсисе» Иоанна Богослова сказано «И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени». В свою очередь в пятой по времени Нарнии книге «Хроник Нарнии» под названием «Покоритель Зари» сказано «В мою страну можно прийти из всех миров, — сказал ягнёнок. И пока он говорил, его снежное руно вспыхнуло золотым пламенем.
Aslan and Lucy movie Narnia
Ее можно разделить на три части: — «Рождение» льва Аслана — Появление Лжеаслана и конец света Писатель гениально проводит параллель, не акцентируя при этом внимание на религии: Аслан — это Христос. Льюис предоставляет читателям возможность самим осознать, насколько глубок смысл книги, завуалировав ее под жанр фантастической детской сказки. Каждую повесть сопровождают дети из нашего мира: сыны Адама и дочери Евы. И по канонам этой страны попасть в Нарнию могут только дети — чистые душой, которые способны верить в чудо и верить в Аслана!
Аслан Нарния 31. Хроники Нарнии Аслан и Люси 32. Хроники Нарнии принц Каспиан Постер 33. Лев Аслан хроники Нарнии 34. Аслан Нарния Фото: Нарния Лев колдунья и платяной шкаф 36. Хроники Нарнии Аслан 37. Льюис к.
Хроники Нарнии 2005 Аслан 39. Нарния Аслан фон 40. Лев Аслан хроники Нарнии 41. Аслан и Сьюзен хроники Нарнии 42. Хроники Нарнии Лев имя 43. Хроники Нарнии Питер и Эдмунд 44.
Невероятно быстро — семь книг за неполных семь лет — он создал целую эпопею о волшебной стране, имя которой отыскал на древних картах — Нарния. Друг профессора, тоже оксфордский профессор филологии, Джон Рональд Роуэл Толкиен относился к сказкам Льюиса настороженно. Ему казалось, что тот свалил в кучу мифологии, сюжеты и смыслы. А вот дети истории о Нарнии полюбили сразу — они читали, перечитывали и заваливали почтенного профессора письмами с благодарностями и вопросами. И профессор многим отвечал, деликатно и с большой любовью. Иногда пытаются спорить с главной идеей эпопеи, углубляясь в неблагодарное «что хотел сказать автор». Но в данном случае автор был однозначен, и даже детям понятно, что система его аллегорий посвящена христианству. Как бы ни хотелось постхристианскому обществу думать иначе, Льюис писал о Христе. Он появляется, когда хочет, но всегда в самый важный момент. Он помогает героям понять, что к чему, и принять решение. Он — творец и основа Нарнии, именно им она живет и дышит. Моих детей поразила знаковая сцена из книги «Лев, колдунья и платяной шкаф», когда Аслан приносит себя в жертву за Эдмунда, а плачущие Сьюзен и Люси не находят его тела на жертвенном столе. Семилетний сын первым догадался, что это похоже на мучения, смерть и воскресение Христа, а дочь вспомнила службу Великой Субботы, когда мы, глотая слезы, шли вокруг храма за Плащаницей. А я думала о другом — о том, как лев Аслан, «сын Императора из-за моря», сотворивший Нарнию песней, общается с созданиями, в ней живущими. Какие он им говорит слова, какие задает вопросы. Ни один не случаен, и каждый метко попадает в самую душу. Честность и покаяние Молва всегда летит впереди Аслана. Те, кто не встречался с ним, ждут этой встречи со страхом или с радостью, но не равнодушно. Невозможно быть равнодушным к Великому Льву, который знает о тебе все. Аслан — не ручной лев, это неоднократно повторяется в книге. Что это значит? Помимо буквального значения: да, говорящий, разумный, сильный, волшебный, великий, загадочный, есть и другое. Аслан — иной природы, чем обитатели Нарнии. И знания обо всем и обо всех у него другого качества. Великий Лев мог бы выложить все свои знания о мельчайших движениях души человека, брякнуть их на стол, как обвинитель неопровержимую улику перед подозреваемым. И смотрел бы с превосходством на его страх. Но Аслану не нужен страх, не нужно слепое повиновение. Во-первых, потому что он бесконечно любит всех живых существ, несмотря на ограниченность их возможностей. Во-вторых, он хочет, чтобы они не лгали — ни себе, ни ему. Быть правдивым сложно. Часто мы, большие и маленькие, изворачиваемся и лукавим, в том числе перед самими собой. Особенно перед самими собой — потому что страшно увидеть свои поступки во всей их красе. Аслан дает героям сказок о Нарнии такую возможность. Не ругая, не наставляя, он подводит их к ответу. А отвечают они сами — и содрогаются от своих поступков. И нет никакого смысла жалеть или оправдывать себя, ведь голос Аслана — это голос совести.
Каменный стол действительно должен напоминать об одной из Моисеевых скрижалей. Страдания и Воскресение Аслана — это Страдания и Воскресение Христа, какими они могли бы быть в том, другом мире. Они подобны тем, что Он претерпел в нашем, но не те же. Эдмунд, подобно Иуде, гад и предатель, однако, в отличие от Иуды, он раскаялся и получил прощение как, без сомнения, получил бы Иуда, если бы раскаялся. На самом краешке нарнийского мира Аслан начинает больше походить на Христа, каким мы знаем Его здесь. Отсюда — ягненок, то есть Агнец. Отсюда — трапеза, как в конце Евангелия от Иоанна. Разве он не говорит: «После того как вы узнали меня здесь [в Нарнии], вам легче будет увидеть меня там [в нашем мире]»? И, разумеется, Обезьян и Лопух перед Страшным Судом в «Последней битве» — это как приход Антихриста перед концом нашего мира. Все ясно? Очень рад, что книжки тебе понравились. Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К. Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться.
Хроники Нарнии: спецэффекты в фильме
Но христианский посыл часто оказывается на первом месте, а собственно качество картины — на втором. В итоге, как грибы, вырастают фильмы, претендующие на какую-то глубокую идею, но снятые при этом ужасающе. И смотреть их невозможно. И предполагаемый посыл даже не угадывается. Словом, ни к чему это не ведет, и христианское кино как жанр только дискредитируется. Намного более важно, с моей точки зрения, чтобы было больше просто верующих режиссеров, которые профессионально выполняли бы свою работу — снимали хорошее интересное кино. Такое кино будет и воспитывать, и просвещать, и вести зрителя за собой. Вы чувствуете ответственность за то, что фильм «Принц Каспиан» может повлиять на мировоззрение молодой публики?
Поскольку это экранизация книги, то я не могу чувствовать ответственность за само произведение. Ведь у книги есть свой автор. Моя же роль, если так можно выразиться, только в популяризации. Однако я абсолютно убежден, что такая книга, как и фильм, может оказать на мировоззрение молодого человека только положительное влияние. И в этом плане у меня появляется уже не чувство ответственности, а чувство радости оттого, что я имею к этому отношение. Простые сложные вещи Оказал ли приемный отец, будучи ревностным христианином, на Вас какое-то влияние — в смысле отношения к религии? Да, и очень большое.
При этом он никогда не поучал меня, никогда ни к чему не призывал. Не читал мне моралей и не проводил длительных бесед о смысле жизни. Он просто жил как христианин каждую секунду. Глубоко и мощно. И это было заметно. И это действовало лучше любых слов и разговоров. Его пример жизни во Христе будет жить со мной до самого конца.
Эдмунд, один из четырех главных героев «Хроник Нарнии», прошел путь от предательства к доблести и верности. Ну а что самое важное, чему он Вас научил? То, что главное в христианстве — это Христос. И путь к Нему. И надо не только верить в Бога ведь и сатана тоже в Него верил , но и верить Самому Богу. То есть верить тому, чему Христос учил. И не просто восхищаться словесами, но делать Евангелие повседневной практикой, выстраивать в соответствии с ним свою жизнь.
А еще, наблюдая за ДжекомСемейное прозвище Клайва Льюиса. Это не всегда совпадает. И как христианин я должен всегда стремиться именно ко второму. Самый простой пример здесь — прощение. Мы готовы ходить на службы, слушать орган, читать умные книги, молиться, но часто ли нас хватает на то, чтобы просто простить другого человека, если он сделал нам что-то плохое? Часто ли вместо того, чтобы злиться и ненавидеть, мы идем и покупаем такому человеку подарок, если знаем, что скоро у него день рождения?
Одна из главных задач фильма — дать зрителям увидеть, как же далеко мы от этих ценностей на сегодняшний день отошли в этом плане книги Льюиса даже пророческие. И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания. Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя. Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии».
В Англии, например, есть книжные магазины, где продаются только православные издания, с одним исключением: Льюис. И хотя внешне с Православием он связан очень мало несколько раз он бывал на православном богослужении, весь ход которого его очень поражал и удивлял , епископ Диоклийский Каллист Уэр называет его "анонимным православным". Клайв Льюис знал, что рационально Бога постичь нельзя. Ближе всего мы подходим к Нему через символы. Потому-то и выражает английский профессор самые глубокие свои прозрения в сказках и притчах. Для него вера не столько в том, что нас убедили доводы, а в том, что мы сделали выбор. Об этом пишет Льюис в "Хрониках Нарнии". Близка ему и идея покаяния. В повести "Покоритель зари" тоже нарнианский цикл плохой мальчик Юстас превращается в дракона. Он пытается содрать с себя драконью кожу, но под первым слоем — второй, еще более мерзкий… Избавляет Юстаса Аслан. Человек не может справиться с грехом без помощи Божией… В 1963 году Клайв Льюис скончался. На его похоронах присутствовали все его близкие друзья, в том числе — Николай Михайлович Зёрнов, один из основателей Русского христианского движения. Его супруга, Милица Зёрнова, принесла крест из белых цветов, но ей сказали, что цветов в храме не будет. Венок удалось положить на гроб только на кладбище… Один англичанин позже написал: "Кто бы подумал? Любимая книга актеров Один мой знакомый во время показа "Хроник Нарнии" в кинотеатре смотрел фильм три раза. Он приводил на киносеансы своих знакомых с детьми, крестников. И каждый раз спрашивал у них: "Как вы думаете, о чем "Лев, Колдунья и Волшебный шкаф"? Ответ был один: "Фильм — это история о любви".
Я сделаю твоего брата герцогом, а сестёр — герцогинями. Тебе там так понравится, что ты не захочешь уходить ради того, чтобы привести их. Нет, сейчас ты должен вернуться к себе в страну и прийти ко мне в другой раз вместе с ними, понимаешь? Приходить одному нет толку. А теперь посмотри сюда. Когда ты придёшь сюда в следующий раз, подойди к фонарю и поищи оттуда эти два холма, а потом иди по лесу, пока не дойдёшь до моего замка. Но помни: ты должен привести всех остальных. Если явишься один, я могу сильно рассердиться. Пусть это останется нашей тайной. Так будет куда интереснее, правда? Устроим им сюрприз. Просто приведи к двум холмам… Такой умный мальчик, как ты, придумает способ, как это сделать. А когда вы подойдёте к моему замку, скажи: «Давайте посмотрим, кто тут живёт», — или что-нибудь другое в этом же роде. Я уверена, что так будет лучше всего. Если твоя сестра повстречалась здесь с фавном, то, возможно, наслушалась обо мне всяких небылиц… и побоится прийти ко мне в гости. Фавны способны наговорить что угодно. Ну а теперь… — Простите меня, — прервал её вдруг Эдмунд, — но нельзя ли получить ещё один-единственный кусочек рахат-лукума на дорогу? Когда сани были уже далеко, королева помахала Эдмунду рукой и прокричала: — В следующий раз! В следующий раз! Не забудь! Скорей возвращайся! Эдмунд все ещё стоял, уставившись на то место, где скрылись сани, когда услышал, что кто-то зовёт его по имени. Оглянувшись, он увидел, что с противоположной стороны из лесу к нему спешит Люси. Значит, ты тоже сюда попал. Ну не удивительно ли? Теперь… — Да-да, — прервал её брат. Могу извиниться перед тобой, если хочешь. Но где, скажи на милость, ты была всё это время? Я тебя повсюду искал. У него всё в порядке, Белая колдунья ничего не сделала ему за то, что он меня отпустил. Он думает, что она ничего об этом не знает и, в конце концов, всё обойдется благополучно. Она называет себя королевой Нарнии, хотя у неё нет на это никаких прав. И все фавны, и дриады, и наяды, и гномы, и животные — во всяком случае, все хорошие животные — прямо ненавидят её. Она может обратить кого хочешь в камень и делает другие страшные вещи — например так заколдовала Нарнию, что здесь всегда зима… Да, всегда зима, а Рождества всё нет и нет. Она ездит по лесу в санях, запряжённых белыми оленями, с волшебной палочкой в руках и с короной на голове. Эдмунду и так уже было не по себе, оттого что съел слишком много сладкого, а когда узнал, что дама, с которой подружился, — страшная колдунья, стало ещё хуже, но по-прежнему больше всего на свете хотелось рахат-лукума. Спроси кого хочешь… Но что толку стоять здесь, в снегу? Пошли домой. Теперь-то Питер и Сьюзен поверят, что Нарния есть на самом деле, раз мы оба побывали тут. Вот будет весело! Эдмунд подумал про себя, что ему будет далеко не так весело, как ей. Ему придётся признаться перед всеми, что Люси была права, к тому же он не сомневался в том, что брат и сестра примут сторону фавнов и зверей, а он сам был на стороне колдуньи. Он не представлял, что скажет и как сможет сохранить свою тайну, если все трое начнут толковать о Нарнии. Тем временем они прошли порядочное расстояние и внезапно почувствовали, что вокруг уже не колючие ветви елей, а мягкие шубы, и через минуту стояли в пустой комнате перед шкафом. У тебя ужасный вид. У нас есть что им порассказать! А какие удивительные нас ждут приключения, раз теперь все мы будем участвовать в них! Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы Остальные ребята всё ещё играли в прятки, так что Эдмунд и Люси нашли их не скоро. Когда они наконец собрались все вместе в длинной комнате, где стояли рыцарские доспехи, Люси выпалила: — Питер! Это взаправдашняя страна! Я не выдумываю, Эдмунд тоже её видел. Через платяной шкаф на самом деле можно туда попасть. Мы оба там были. Мы встретились в лесу. Ну же, Эдмунд, расскажи им всё! Мы подошли с вами сейчас к одному из самых позорных эпизодов во всей этой истории. Эдмунда ужасно тошнило, он дулся и был сердит на Люси за то, что та оказалась права, но всё ещё не знал, как поступить. И вот, когда Питер вдруг обратился к нему с вопросом, он неожиданно решил сделать самую подлую и низкую вещь, какую только мог придумать: предать Люси. Эдмунд небрежно обвёл их взглядом, словно был куда старше Люси — а на самом деле разница между ними была всего один год, — усмехнулся и сказал: — А!.. Мы с ней играли… в её страну. Будто её страна в платяном шкафу существует на самом деле. Просто для смеха, конечно. Понятно, там ничего нет. Бедная Люси только раз взглянула на Эдмунда и выбежала из комнаты. А тот с каждой минутой делался всё хуже и хуже. Чтобы окончательно унизить сестру, он добавил: — Ну вот, опять за своё. Что с ней такое? Морока с этими малышками! Вечно они… — Слушай, ты!.. Я уверен, ты сделал это из чистой зловредности. В том-то и дело. Когда мы уезжали из дому, Лу была девочка как девочка, но с тех пор как мы приехали сюда, она то ли сходит помаленьку с ума, то ли превращается в самую отъявленную лгунью. Но ни в том ни в другом случае ей не пойдёт на пользу, если сегодня ты смеёшься и дразнишь её, а завтра поддерживаешь её выдумки. Ты всегда ведёшь себя по-свински с теми, кто младше тебя, — мы уже видели это в школе. Давайте пойдём поищем Люси. Когда они наконец нашли сестру, то увидели, что всё это время она проплакала. И неудивительно. Но что бы они ни говорили ей, она не слушала и стояла на своём. Можете рассказать обо всём профессору или написать маме. Делайте что хотите. Я знаю, что встретила там фавна, и… Лучше бы я там осталась навсегда! А вы все противные, противные… Грустный это был вечер. Люси чувствовала себя несчастной-пренесчастной, а до Эдмунда постепенно дошло, что его поступок привёл совсем не к тем результатам, которых он ожидал. Двое старших ребят начали всерьёз беспокоиться, не сошла ли Люси с ума. Они ещё долго перешёптывались об этом в коридоре, после того как младшие легли спать. На следующее утро они наконец решили пойти и рассказать всё профессору. И вот старшие брат и сестра пошли и постучали в дверь кабинета. Профессор пригласил их войти, и поднялся с места, и принёс им стулья, и сказал, что полностью в их распоряжении! А потом он сидел, сцепив пальцы, и слушал их историю с начала и до конца, не прервав её ни единым словом. Да и после того как они закончили, он ещё долгое время сидел молча. Затем откашлялся и сказал то, что они меньше всего ожидали услышать: — Почему вы решили, что ваша сестра всё это выдумала? Сьюзен взяла себя в руки и продолжила: — Но Эдмунд говорит, что они просто играли. Но — вы не обидитесь на мой вопрос? Кто из них правдивей? Достаточно взглянуть на неё и переброситься парой фраз, как становится ясно: с ней всё в полном порядке. Чтобы взрослый человек говорил что-то подобное! Она даже представить себе этого не могла и теперь не знала, что и подумать. Существует только три возможности: или ваша сестра лжёт, или сошла с ума, или говорит правду. Вы знаете, что она никогда не лжёт, и всякому видно, что она не сумасшедшая. Значит, пока у нас не появятся какие-либо новые факты, мы должны признать, что она говорит правду. Сьюзен глядела на профессора во все глаза, однако, судя по выражению лица, тот вовсе не шутил. Я хочу сказать: в шкафу не было ничего, кроме шуб, когда мы туда заглянули; даже Люси не спорила с тем, что там ничего нет. Она выбежала из комнаты почти следом за нами. Не пробыла там и минуты, а говорит, что прошло несколько часов. И каким бы долгим вам ни показалось время, которое вы там пробыли, на это может уйти всего несколько секунд нашего времени. С другой стороны, вряд ли девочка её лет знает о таких явлениях физики. Если бы она притворялась, просидела бы в шкафу куда дольше, прежде чем вылезти оттуда и рассказать вам свою историю. И на этом разговор был окончен. Теперь жизнь Люси стала куда легче. Питер следил, чтобы Эдмунд её не дразнил, и ни у неё, ни у остальных ребят не было никакой охоты разговарить про платяной шкаф — это стало довольно неприятной темой. Казалось, все приключения пришли к концу. Однако это было не так. Дом профессора — о котором даже он знал так мало — был старинный и знаменитый, и со всех концов Англии туда приезжали люди и просили разрешения его посмотреть. О таких домах пишут в путеводителях и даже в учебниках истории, и на то есть основания, потому что о доме рассказывали всевозможные легенды — некоторые из них ещё более странные, чем та история, о которой я сейчас рассказываю вам. Когда приходили группы туристов и просили показать им дом, профессор всегда пускал их, и миссис Макриди, экономка, водила их по всем комнатам и рассказывала о картинах, рыцарских доспехах и редких книгах в библиотеке. Миссис Макриди вообще не очень-то жаловала ребят и не любила, чтобы её прерывали, в то время как она водит посетителей по дому. Чуть ли не в первое утро по их приезде она предупредила об этом Питера и Сьюзен: «Помните, пожалуйста, что вы не должны попадаться мне на глаза, когда я показываю дом». Вот из-за этого-то предупреждения миссис Макриди приключения их начались снова. Как-то раз утром, через несколько дней после разговора с профессором, Питер и Эдмунд рассматривали рыцарские доспехи, задаваясь одним и тем же вопросом: сумели бы они разобрать доспехи на части, — как в комнату ворвались Сьюзен и Люси и закричали: — Прячьтесь, сюда идёт Макриди с целой толпой туристов! Но когда, пробежав через Зелёную комнату, дети оказались в библиотеке, то услышали впереди голоса и поняли, что миссис Макриди ведёт туристов по чёрной лестнице, а не по парадной, как ожидали. А затем — то ли потому, что растерялись, то ли потому, что миссис Макриди решила их поймать, то ли потому, что начали действовать волшебные чары Нарнии, — куда бы ни кинулись, посетители, казалось, следовали за ними по пятам. Наконец Сьюзен сказала: — А ну их, этих туристов. Давайте спрячемся в комнате с платяным шкафом, пока они не пройдут. Туда-то уж точно никто не полезет. Но не успели ребята туда войти, как в коридоре послышались голоса… кто-то стал нащупывать ручку двери, и вот на их глазах ручка повернулась. Все четверо втиснулись внутрь и затаились в темноте, едва переводя дух. Питер прикрыл дверцу, но не защёлкнул: как всякий разумный человек он, понятно, помнил, что ни в коем случае не следует запирать самого себя в шкафу. Глава шестая. В лесу — Хоть бы Макриди поскорей увела всю эту публику, — прошептала Сьюзен. Что тут такое? Я сижу на чём-то мокром. И с каждой минутой делается мокрей. Становится светло… — Верно, — согласился Питер. А под ногами снег. Да, если я не ошибаюсь, мы попали в лес Лу. Теперь уже в этом не оставалось сомнений — все четверо стояли в лесу, зажмурившись от яркого дневного света. Позади них на крючках висели шубы, впереди были покрытые снегом деревья. Питер быстро повернулся к Люси. Мне очень стыдно. Пойдём в лес на разведку. Кто скажет, что ты стащил пальто, если даже не вынимал его из шкафа, где оно висит? А вся эта страна, видно, помещается в платяном шкафу. Предложение Сьюзен показалось разумным, и они тут же его осуществили. Шубы были такие большие, что, когда ребята их надели, волочились по земле и походили на королевские мантии. Согревшись и глядя друг на друга, они решили, что новые наряды им к лицу и больше подходят к окружающему ландшафту. На небе тем временем собрались тяжёлые серые тучи — похоже, скоро снова пойдёт снег. Он на секунду забыл, что надо притворяться, будто здесь впервые. Не успел он вымолвить эти слова, как понял, что сам себя выдал. Все остановились как вкопанные и уставились на него. Питер присвистнул. Наступила мёртвая тишина. И правда, что тут скажешь?! Через минуту все четверо вновь пустились в путь. Она это заслужила. Куда ты поведёшь нас, Лу? Остальные не имели ничего против, и все быстро зашагали вперёд, громко топая. Люси оказалась хорошим проводником. Сперва она боялась, что не найдёт дороги, но вот в одном месте узнала странное изогнутое дерево, в другом — пень, и так мало-помалу они добрались туда, где среди холмов, в маленькой лощинке, была пещера мистера Тумнуса. Но там их ждал неприятный сюрприз.
Аслан (Хроники Нарнии)
Когда они заблудились в лесу, Аслан зовет Люси, чтобы она привела к нему своих братьев и сестер; одни подчиняются более преданно, чем другие. Аслан помогает Питеру, Эдмунду и Гному Трампкину прийти на помощь Каспиану вовремя, чтобы предотвратить покушение на его жизнь. Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если захотят. Путешествие Покорителя Зари Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстас , где они присоединяются к королю Каспиану в мореплавании. Когда Юстас попадает под чары и становится Дракон , Аслан избавляет его от чар. Аслан появляется на разных этапах пути, чтобы дать указания. Когда они достигают края света, Аслан появляется как ягненок, прежде чем вернуться в свою обычную форму. Он показывает Reepicheep Говорящая мышь способ его страна.
Серебряный стул Аслан приводит Юстаса и его одноклассника Джилл в Нарнию.
Тархистанские события описаны в третьей книге цикла «Конь и его мальчик». Тогда принц Рабадаш, ослепленный эгоистичной любовью к королеве Сьюзан Сьюзан Певенси , едва не захватил Нарнию. К счастью. Битва была проиграна, а тархистанцы, что являются беглецами из мира людей, изгнаны обратно. На самом деле Аслан не изменился. Он по-прежнему также добр и милосерден, но сейчас он, как и вся созданная им Нарния, находится в опасности. Однажды хитроумный Обезьян по имени Хитр, он же Подлус, нашел львиную шкуру и подговорил ослика по кличке Лопух варианты переводчиков — Глуппи, Недотепа надеть шкуру и прикинуться львом Асланом. Казалось бы глупая шутка, но вот лже-Аслан появляется в мистическом полумраке, кругом горят костры, он грозно вещает свою волю и напуганные до смерти животные безропотно соглашаются со всем, что ни скажет их вечный предводитель. Видя, какой эффект производит на звериную публику образ Аслана, Хитр тут же формирует коварный план — при помощи тархистанцев захватить власть в Нарнии и воцариться на престоле.
Свои гнусные дела решено прикрывать именем Аслана. Завоевание страны еще никогда не было столь легким и увлекательным. При помощи своих союзников — белого единорога Алмаза и орла Дальнозора — истинный король Нарнии Тириан узнает о бесчинствах, что творятся в его любимой стране. Однако король бессилен — тархистанцев слишком много, а обитатели Нарнии благоговеют перед Асланом, несмотря на то что он ежедневно отправляет сотни нарнийцев на смерть. Тириан впадает в глубокий сон и сквозь него призывает детей из человеческого мира, которые уже не раз спасали Нарнию, от верной гибели. Послание Тириана: возвращение в Нарнию Тем временем жизнь в человеческом мире течет своим чередом. Наши старые знакомые Питер, Сьюзен, Эд и Люси уже выросли. Они могут только ностальгично вспоминать о сладостных временах проведенных в Нарнии. И если большинство Певенси тяжело переживают расставание с волшебной страной, то Сьюзан по Нарнии ни капельки не ностальгирует — она предала светлую память о стране.
В то же время дети ругаются, создают хаос вокруг и внутри семьи.
То, что именно маленькая Люси первая открывает для себя Нарнию и встречается с Асланом, говорит о многом. Детская непосредственность делает ее открытой этому опыту. В Люси нет предрассудков и скептицизма, она просто верит «По вере вашей да будет вам», Мф. Средний из детей Певенси, Эдмунд, кажется антиподом младшей сестры. Но так ли это на самом деле? Читая «Хроники», я была уверена, что он отрицательный персонаж: завидует, превозносится, лжет и предает свою семью, Аслана и Нарнию. А плата за это не так велика — всего лишь сладости и возможность почувствовать себя значимым. Этот персонаж напоминает Иуду, который тоже предал Христа за тридцать сребреников. Но если Иуда согрешил и не раскаялся, Эдмунд выбирает иной путь. В сказках принято делить персонажей на хороших и плохих, но чем старше мы становимся, тем сложнее разделять мир на черное и белое.
Оказывается, существует серое, сумеречное и много чего еще, если присмотреться к миру с разных сторон. В «Хрониках» герои сами делают свой выбор, и зло, пришедшее извне, отыгрывается внутри каждого. Оно всегда находит слабое звено и проникает туда, играя на чувствах. Вера Эдмунда мала. Он смотрит на мир через призму обиды и оставленности. Ему не хватает сил, чтобы справиться с ростками эгоизма. Предательство становится прутиком, за который он отчаянно хватается, чтобы сохранить свою целостность. Мне часто вспоминается поговорка «не согрешишь — не покаешься». И, кажется, история Эдмунда это доказывает. Сложно жить по заповедям, еще сложнее согрешить и прийти с истинным покаянием.
Если это происходит, Спаситель радуется вдвойне. Примерно то же происходит в разговоре Эдмунда с Великим Львом. На протяжении истории Эдмунд меняется. Он прислушивается к чистому голосу Люси, поддерживает ее и больше ей доверяет. Похоже, именно прошлый опыт не дает ему оступиться вновь. Для меня это маячок, о котором я вспоминаю, когда теряюсь в потемках своей веры. Без нее зло способно искушать, поглощать и уводить вдаль от истины. С верой приходит ясность, радость и знание о том, что есть благо на самом деле. Часть 3. Принц Каспиан Нарния — Эдем, не тронутый рукой человека.
Но в книге «Принц Каспиан» все меняется: именно люди-тельмарины порабощают страну и спустя время забывают о том, что равенство и благо существовали на самом деле. Ничего не напоминает? Человечеству нравится жить в материальном мире, стремиться к власти, превосходству и постоянно беспокоиться о хлебе насущном. Но этот путь потребления уводит от ценностей, которые проповедовал Христос. Поэтому в истории про Нарнию мир людей и мир нарнийцев — прямо противоположны. Нарнийцы — хранители своих традиций, веры и природной силы. Они чтят Аслана, помогают другу другу не исчезнуть вовсе и верят в то, что спасение придет: Нарния возродится с былой мощью.
Однако Аслан восстает из мертвых, освобождает заключенных, которых Ведьма обратила в камень, убивает Ведьму в битве и провозглашает детей Певенси Королями и Королевами Нарнии. Певенси призваны из своего мира в Нарнию, чтобы помочь Каспиану - законному королю Нарнии - свергнуть своего узурпатора дядю Мираза и восстановить свободу земли. Когда они заблудились в лесу, Аслан зовет Люси, чтобы она привела к нему своих братьев и сестер; одни подчиняются более преданно, чем другие. Аслан помогает Питеру, Эдмунду и Гному Трампкину прийти на помощь Каспиану вовремя, чтобы предотвратить покушение на его жизнь. Затем Аслан ведет армию пробужденных Деревьев и Менад к победе против Тельмаринской оккупации Мираза. Позже он короновал Каспиана как короля и создает дверь, через которую выжившие тельмарины могут покинуть нарнийский мир, если они того пожелают. Эдмунд и Люси Певенси переносятся в восточный океан Нарнийского мира вместе со своим двоюродным братом, непокорным Юстасом , где они присоединяются к королю Каспиану.
Аслан (Хроники Нарнии) — Цитаты
это роман для детей под названием "Хроники Нарнии", он состоит из семи отдельных книг, центральной фигурой которых выступает огромный златогривый лев по имени Аслан. В фильме 2005, Хроники Нарнии: Лев, колдунья и шкаф, тем CGI Аслан озвучивает Лайам Нисон. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. «Последняя битва» — седьмая, финальная книга в культовом фэнтези-цикле Клайва Льюиса «Хроники Нарнии». Клайв Стейплз Льюис в своей книги "Хроники Нарнии" просто замечательно с помощью сказок доносит до детей и взрослых сюжеты Евангельских событии.