Новости ария группа состав

После нехилого подъёма группы в 1986 году решает послать Карабаса Векштейна и уводит более чем половину состава «Арии» в группу «Мастер».

«Мы буквально как с цепи сорвались»: группа «Ария» рассказала о своем грандиозном туре

* Кипелов — группа под руководством Валерия Кипелова, отколовшаяся от Арии в 2002 году. Пока мы готовимся к грядущим выступлениям – расскажите, когда состоялся ваш ПЕРВЫЙ концерт АРИИ? "1100", "Небо Тебя Найдёт", "Палач", "Колизей", "Последний Закат". Ария является одной из старейших и самых успешных рок-групп России. Новости по тегу: Группа Ария. Валерий Кипелов считается отцом русского рока, а группа «Ария», в которой он был солистом, — одна из самых популярных в конце прошлого столетия.

Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»

Было очень громко и ярко! Не было места в зале, откуда не было бы слышно подпевающих. Советская и российская хеви-метал-группа «Ария» была основана в Москве в 1985 году. Одним из ее основателей был Валерий Кипелов. В 2002 году в «Лужниках» состоялся концерт «Судный день», знаменующий раскол группы.

Сергей присоединился к группе в октябре 2002 года. Этапы музыкального пути: Родился 20 сентября 1959 г.

В качестве "арийца" Макс дебютировал в 1987 году, записав с группой самый известный и любимый в народе альбоме "Герой Асфальта", в 98-м отработал с АРИЕЙ часть тура "Генератор Зла" сессионным музыкантом, и уже насовсем вернулся в родной коллектив после нескольких лет скитаний по жизни и долгих поисков в музыкальном бизнесе осенью 2002-го. Этапы музыкального пути: Родился 16 июня 1966 г.

Сейчас «Ария» — одна из самых популярных рок-групп России, даже спустя треть века собирающая аншлаги на любых площадках. А день рождения — прекрасный повод вспомнить, как все начиналось. Однако его пришлось перенести — новая дата уже названа, это 21 мая 2021 года.

Шоу будет особенным, ведь в этом году легендарный коллектив отмечает свое 35-летие. Больше 30 лет в группе играет бас-гитарист Виталий Дубинин. Вместе ребята начали играть еще в середине 1970-х, в далекие свои институтские времена. Пришли только 5 дураков из 30 тысяч студентов МЭИ — я, Виталик и еще трое. Нам сказали — тут делов-то на полчаса, вот эти железные кровати надо перенести на пятый этаж.

Носили до вечера. Так мы и познакомились с Виталиком. Группа, в которой играли будущие «арийцы», называлась «Волшебные сумерки» студенты перепевали песни известных иностранных групп. Кстати, в какой-то момент Дубинин группу покинул, чтобы написать диплом, а вокалистом позвали небезызвестного Артура Беркута. Но в «Волшебных Сумерках» будущий голос «Арии» пробыл недолго — буквально через пару месяцев он получил приглашение в «Автограф» группа исполняла арт-рок, а в разные годы через нее прошли, например, Крис Кельми и Сергей Мазаев.

И, кстати, именно в «Альфе» Холстинин познакомился с другим будущим отцом-основателем «Арии» Аликом Грановским. Это был такой классический советский вокально-инструментальный ансамбль — строгие костюмчики на концертах, эстрадные песни, приписка к филармонии и непременный художественный руководитель — композитор Виктор Векштейн. Кстати, если интересно, самая известная песня «Поющих сердец» — «Кто тебе сказал» ну вы помните: «Я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу…», музыку Вячеслав Добрынин написал. И именно Векштейн помог реализовать собственные идеи молодым ребятам, мечтавшим играть собственные песни в стиле Iron Maiden и Black Sabbath. Он решил переформатировать «Поющие сердца».

И это стало для русского рока историческим событием. И вдруг он решил все бросить и начать новую жизнь. И решил, что хэви-металл — это его. Холстинину и Кипелову на тот момент было 27 лет, Грановскому — 26. У меня был словарь иностранных слов.

Я его за три дня прочитал весь, выписывая слова, которые легко запоминаются, скандируются, и переводятся одинаков и в русском языке, и в английском. Ну, мания величия была… Кстати, «Мания величия» — так назывался дебютный альбом группы, — Авт. Мы же думали — а вдруг поедем за границу? А тут лаконичное название — «Ария». Одинаково звучит что в России, что там.

Виктор Векштейн предоставил музыкантам музыкальную студию для записи альбома. Слушайте Мания Величия — Ария на Яндекс. Выступили в первом отделении с хэви-металл-программой, затем переоделись в «классику» и доиграли концерт как «Поющие сердца». Какое-то время коллектив из одних и тех же музыкантов так и существовал — в виде двух групп. Затем «Ария» успешно выступила на рок-фестивале «Литуаника» в Вильнюсе и московской «Рок-панораме», прихватив несколько дипломов.

Каждый говорит: «Слава Богу! Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метала военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась в первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». Александр Елин в интервью utro.

Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»? АЕ: Да, тогда надо было проверять тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» —— и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своём кругу с долей иронии называли всё это «Красным металлом» —— рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком — это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить».

Что, в общем, и получилось. Беркут в маске лётчика исполняет песню «1100» 2008. Костюмированное представление песен стало визитной карточкой «новой» Арии. Со сменой текстовика на Маргариту Пушкину в репертуаре «Арии» появились песни мистического, религиозного и хоррор уклона такие как «На службе силы зла», «Игра с огнём», «Антихрист», «Зомби». Пиком этой тенденции стал альбом « Кровь за кровь », полностью посвящённый теме сверхъестественного [13]. В период конца 90-х у группы появилось больше лирических медленных песен, к которым писались соответствующие тексты о любви и судьбе «Потерянный рай», «Осколок льда», «Закат», «Возьми моё сердце» [17].

С ужесточением звучания в альбомах с Беркутом, а также с возвращением Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, у группы появился уклон в военно-историческую тематику «Колизей», «Кровь королей», «Крещение огнём», «Страж империи» [103]. На презентации альбома «Армагеддон» арийцы провели костюмированное историческое шоу. О текстах «Арии», их значении и процессе написания, черновых вариантах песен, написана книга Маргариты Пушкиной «Ария Маргариты». Все тексты «Арии» написаны и исполняются на русском языке. Однако существуют английские версии нескольких песен. В 2003 году на фестивале «Рокфест» в Москве, где выступали в основном зарубежные исполнители Helloween , Masterplan арийцы представили англоязычную программу из переведённых песен, в том числе «Колизей», «Штиль», «Тореро» [104].

Каверы[ править править код ] Каверы «Арии» На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. Песня «Беспечный Ангел» некоторое время возглавляла Чартову дюжину и вошла в постоянный репертуар группы. Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года Ария исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden The Trooper. Однако, в записи эта композиция не появлялась.

Каверы на «Арию» В свою очередь, песни группы Ария становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал -стиле. Немецкая же хэви-метал-группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и разум» под заголовком «Will and reason». Российская группа « Слот » записала свою версию песни « Улица роз ». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Ария с записями кавер-версий песен Арии, записанных российскими метал-группами. Ария — излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы Бони НЕМ.

XXV ». Дай руку мне ». Также российской пауэр-метал группой « Эпидемия » был записан кавер на песню «Игра с огнём». В 2015 году, в честь 30-летия Арии, группа Aella выпустила трибьют-альбом «Мания величия — 30 лет спустя». Кавер сделан с согласия группы и даже при участии Максима Удалова на барабанах [105]. Англоязычная композиция получила название «Slave to the Evil Force» дословно «Раб злой силы» , что перекликается с оригинальным названием.

В мае 2018 года вышел трибьют-альбом « Симфония Холстинина » проекта « Forces United », созданный в честь 60-летия Владимира Холстинина. В нём различные музыканты поют песни, написанные при участии Холстинина.

«Мы буквально как с цепи сорвались»: группа «Ария» рассказала о своем грандиозном туре

«Ария» отменила свой концерт в день выступления: Музыка: Культура: Вопросники музыкантов текущего состава группы «Ария».
Группа «Ария» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2018 | %%sitename%% Как формировался первый состав группы Ария. Начинает свою историю группа Ария в 1985 году, когда закончилась работа над первым альбомом группы.

Ария - история группы

«Ария» сыграла с летающим барабанщиком | группа, которая послужила зарождению тяжелой музыки в России.
Группа «Ария» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2023 Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал.
Новый вокалист "Арии" | in Главное, что впервые АРИЯ будет выступать в г. Пушкино МО С 1999 хожу на концерты любимой группы, а в моём родном городе выступят впервые в истории.
«Фальшь приведет к творческой смерти». Интервью с группой «Ария» - Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал.
«Ария» (рок-группа) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья Все о группе Ария: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё.

«Мы буквально как с цепи сорвались»: группа «Ария» рассказала о своем грандиозном туре

Группа «Ария» воссоединится ради 30-летнего юбилея История группы Ария «Ария» — российская группа, играющая в жанре хеви-метал.
Ария | Новости шоу бизнеса и музыки российская хэви-метал-группа, которая была образована в 1985 году в Москве.
Состав группы «Ария» Личный состав группы распадается на две части, начинающие работать параллельно.

Динозавр советского рока: удивительная история группы «Ария»

Ru» участники «Арии» рассказали, почему их тур длился несколько лет, что для них неприемлемо в общении с публикой и почему они не говорят о политике. Что помогает такому вашему долголетию? Писали музыку и пели о том, что нам нравится и нам близко, без оглядки на так называемое общественное мнение, которому всегда что-то не то и не так. Мы всегда честны и искренни в первую очередь перед самими собой, ведь фальшь всегда будет чувствоваться слушателем, что неизменно приведет к творческой смерти. Каждый такой период для нас ценен и важен, даже «темные времена» 90-х.

Но не всегда это идет на пользу и самому продукту, и культуре в целом.

Спустя год вышел следующий альбом "С кем ты? В 2002 году Валерий Кипелов уходит из группы и его место занимает Артур Беркут. А с 2011-го вокалистом "Арии" становится Михаил Житняков.

Группа до сих пор активно выпускает альбомы, радуя своих поклонников новым материалом. Концерты "Арии" ждут во всех уголках страны — ведь это не просто живое выступление, а настоящая магия рок-н-ролла.

Это было здорово. Может быть, мы придумаем еще что-нибудь. Например, соединимся для записи сингла». Планируется, что группа даст несколько концертов в Москве.

Артисты рассказали, как технически справляются в условиях плотного графика тура, насколько им самим тяжело гастролировать и восстанавливаться после выступлений, когда концерты идут буквально через день. Здесь сверхзадача успевать у технических служб. Через день играть концерты для нас лучше, мы это делаем и гораздо чаще, чтобы энергетика сохранялась.

Есть такой накат правильный, концертный тонус в нашем случае появляется от большого числа концертов». Михаил Житняков Вокалист группы Михаил Житняков также прокомментировал, насколько для музыкантов важен размер зала, так как выступать им приходится в самых разных по своим масштабам площадках. Я сейчас о площадке, конечно же.

Это и маленькие клубы, когда есть такой коннект со зрителем, когда ты видишь их глаза, а до людей, стоящих в первом ряду, можно буквально дотянуться рукой. И конечно масштабные, большие концертные площадки, где критическая масса людей невольно тебя заряжает адреналином, так что просто не выберешься».

Состав группы Ария, полная история

«А́рия» — советская и российская хеви-метал-группа. Одна из самых успешных российских рок-групп, а также одна из немногих российских метал-групп. Прославился он, как фронтмен не менее легендарной чем он сам, группы «Ария», участников которой считают одними из отцов-основателей российского хэви-метал. Именно в таком составе Ария сыграла первый блок концерта, включавшим в себя песни из самых разных этапов жизненного пути группы-юбиляра. Рок-группа «Ария» перенесла свой концерт «Гость из Царства Теней» в Ставрополе в день выступления. «Ария» — советская и российская металлическая группа, которая играет музыку в стиле групп новой волны британского хеви-металла. Новости по тегу: Группа ария.

Группа «Ария» вспоминает приход Житнякова в свой состав

О планах по воссоединению участников рок-группы на днях рассказал ее бывший солист Валерий Кипелов. Поводом стал предстоящий 30-летний юбилей «Арии» и посвященные этому событию концерты. Кроме того музыканты, собравшись в первоначальном составе, намерены записать и выпустить новый сингл. Отвечая на вопросы журналистов, Кипелов заявил, что к настоящему времени никаких явных противоречий и разногласий между экс-музыкантами «Арии» уже не осталось. В то же время 57-летний рокер отметил, что никто из бывших «арийцев» не жалеет о своем уходе из группы.

Каждый из них, включая самого Кипелова, доволен сольными проектами.

Вторая могла оказаться за бортом сэт-листа. Житняков рассказал, что, "сочиняя программу", музыканты "чуть не упустили свой самый мистический и знаковый альбом" "Кровь за кровь". Однако вовремя про него вспомнили и взяли "Не хочешь — не верь мне", отсутствовавшую в концертных списках песен со времён тура к 25-летию "Кровь за кровь" в 2016 году. В программе "Это рок" нашлось место для редких песен практически из всех альбомов Арии. После барабанного соло от Максима Удалова группа исполнила боевик авторства Сергея Попова "Аттила" из пластинки "Феникс", "грустную вампирскую историю" "Вампир" из "Химеры" ещё одна "премьера" для Житнякова, как вокалиста , не игравшегося 10 лет "Раба страха" из "Игры с огнём". Военной тематики Ария коснулась песнями "Свет былой любви" и "1100". Последнюю Михаил посвятил "боевым лётчикам, достойным своих предков". Перед тем, как покинуть сцену, музыканты сыграли "Дальний свет". Конечно, зрители не хотели отпускать Арию, хотя у неё впереди оставалось ещё 3 концерта на этой площадке.

Вернувшись из-за кулис, Житняков представил своих коллег по группе и извинился, если кто-то из присутствующих не услышал любимую композицию: "Когда в репертуаре более чем 100 песен, не до каждой доходят руки! Прозвучала забытая многими "Дай руку мне", которая Арией до нынешнего тура, наверно, не исполнялась с 80-х годов, а игралась только на концертах Сергея Маврина — соавтора песни вместе с Виталием Дубининым.

Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!

Это когда уважаемая комиссия, состоящая из партийных и прочих корифеев искусства, слушает вас живьём и решает, достойны ли вы петь песни советских композиторов, или же вам вечно источать по квартирникам антисоветчину. Для «Арии» было два варианта: выкатить программу как она есть или же спеть очередные «взвейтесь кострами». Второй вариант автоматически давал группе путёвку в жизнь, но в перспективе грозил большими проблемами. Как так, мы утвердили вас как патриотическое ВИА, а вы тут нам намбаофзебист какой-то устроили?! Векштейн решил идти ва-банк, и дать метала без «галстуков и комсомольских песен». Для того чтобы был шанс проскочить, был разработан целый план по легализации: песни были приписаны именитым авторам; в частности, автором «Волонтёра» стал Давид Тухманов, а Гарсия Лорка вдруг оказался автором текста «Тореро». Ещё более крутой военной хитростью выглядело то, что на сцену в составе «Арии» сначала вышел Виталий Усов — педагог вокала, который ставил голос участникам «Поющих сердец» и Валерию Кипелову. И вот, вышел он на сцену и выдал пару итальянских арий, приведя уважаемых руководителей культуры в замешательство. Потом под слова Векштейна о том, что группа работает на стыке стилей, началась настоящая «Ария». Комиссия заойкала. Когда представление подошло к концу, первым делом возник вопрос: зачем вот эти песни на итальянском, зачем эти напыщенные ясновельможные наряды? Векштейн обещал решить этот вопрос. Давид Тухманов сказал, что он вообще-то за. Другие члены комиссии закивали, дескать, это будет наш ответ западному влиянию, а то совсем ничего этим «киссам» противопоставить невозможно. Были некоторые бурные возражения, но в предвкушении грядущего банкета, устроенного опытным Векштейном, возражения эти были нивелированы мнениями других членов комиссии. Итак, по итогам комиссия решила одобрить коллектив и утвердить название «Ария». И полилось вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом в стиле хэви-метал на просторы СССР. В первой статье о группе в «Аргументах и Фактах» под названием «Хотим вызывать светлые чувства», написанной под диктовку Векштейна, было сказано, что советский металл — это совсем не тот, что на Западе, и что музыканты «Арии» вовсе не копируют Accept. Так началась «Ария», и так она и звучит с тех пор. С небольшими паузами. Врубай на всю катушку Однако наша цель сегодня — не написать биографию группы, мы лишь хотим вспомнить о её творчестве. Давайте начнём не с первого альбома. При всей его мощности он не столь воинственен, как иные арийские работы. Начнём мы с «Героя асфальта» 1987 года. Звучит песня «1100»: Честно говоря, я даже не знаю, что писать про этот гимн лётчикам. Ладно бы он был на непонятном нам языке, но язык более чем знаком. Давайте просто слушать! В ней всё хорошо: пылающие гитарные риффы, мощная ритм-секция в духе британского хэви-метала и близкая сердцам тема. Это та песня, за которую мы любим «Арию». Следующая эпическая вещь, от которой мурашки по коже бегут, тоже из этого альбома. Для меня всегда загадкой оставалось, кого из исторических личностей подразумевала Маргарита Пушкина под образами Филина, Волка и Орла. А у вас есть предположения? Пишите в комментариях. Что касается музыкальной части песни — это монументальное среднетемповое произведение с яркой мелодией.

Группа всех поколений. В Петербург приезжает группа «АРИЯ»

В этом же году группа расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и, с новым материалом, переходят к Юрию Фишкину. В 1989 году «Ария» выпускает альбом «Игра с огнем», музыка группы становится более динамичной и агрессивной. Как и в предыдущем альбоме, текст писала Маргарита Пушкина журналист, переводчик, издатель , как и для большинства последующих песен, а музыку в основном писал Виталий Дубинин. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с немецкой группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен, но в конце лета возвращаются. И уже в 1991 году «Ария» выпускает свой пятый альбом «Кровь за кровь». На этом лейбле были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные «Мания величия» и «С кем ты? Второй раскол В сентябре 1994 года группа отправляется в тур по Германии, после которого вокалист Валерий Кипелов начал выступать с группой «Мастер» и совсем перестал посещать репетиции "Арии". Группа начала искать нового вокалиста.

Как позже выяснилось, Кипелов занялся подработкой с "Мастером" исключительно из-за финансовых проблем, и уходить из группы "Ария" не собирался. Позже, когда он услышал, что вокалиста в группу все еще ищут, то окончательно перестал с ними общаться. Тем временем «Ария» пытается писать следующий альбом. В 1995 году из группы уходит Сергей Маврин, отказывающийся играть без Кипелова. На его место был приглашен Сергей Тереньтьев, сначала как сессионный музыкант, а затем был принят в основной состав группы. Тем не менее, в «Moroz Records» считали, что следующий альбом «Арии» не будет коммерчески успешен, если в нем не будет петь Кипелов. Владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам денежными санкциями за срыв контракта, после чего Кипелов записал вокальные партии для альбома «Ночь короче дня», вышедшего в сентябре 1995 года.

После записи альбома по предложению Холстинина, Кипелов возвращается в «Арию». Осенью группа провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов. В 1997 году Кипелов и Маврин объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие Алик Грановский.

По предложению друзей из группы "Мастер", Валерий Кипелов начал выступать в клубах, чтобы заработать деньги. Однако, это вызвало недовольство остальных участников группы "Ария", которые решили заменить вокалиста. Кипелов был обижен и прекратил общение с бывшими коллегами. После него ушел Сергей Маврин, а на его место пришел Сергей Терентьев.

Сергей Терентьев Однако, Кипелов уходит только на короткое время. Группе "Ария" не удалось найти новых вокалистов, а звукозаписывающая компания не хотела работать с группой без Кипелова. Под угрозой санкций, Дубинин и Холстинин договорились с ним о возвращении. Вместе они записали шестой альбом "Ночь короче дня" в 1995 году. Клип "Отшельник" был показан на канале Муз-ТВ и долго занимал верхние места в хит-параде. В 1999 году песня "Беспечный ангел" стала популярной на радио, что привело к появлению новых поклонников у группы "Ария". Песня «Беспечный ангел» группы «Ария» В 2001 году был выпущен альбом "Химера", который стал популярным благодаря многим хитам.

В это время Валерий Кипелов, один из лидеров, который ранее занимался сольными проектами, окончательно решил отделиться от группы. Таким образом, летом 2002 года Кипелов, Терентьев и Манякин покинули группу "Ария" после прощального тура и финального концерта в "Лужниках". Они объявили о создании новой группы под названием "Кипелов". Первый альбом музыкантов был отмечен балладой "Я свободен", которая была написана еще в 1997 году и вошла в совместный альбом Маврина и Кипелова "Смутное время". Эта песня привела группу на вершину рок-чартов. Песня «Я свободен» группы «Кипелов» В то же время, группа "Ария" также достигала успеха. Альбом "Крещение огнем", записанный с новым вокалистом Артуром Беркутом, возглавил рок-чарты.

С Беркутом в составе, "Ария" работала более 10 лет и реализовала множество замечательных проектов, таких как участие в метал-опере "Эльфийская рукопись" 2004 , тур "Пляска Ада" 2006-2007 , тур, посвященный 20-летию альбома "Герой асфальта" 2007-2008 , фестиваль "Ария Фест", который стал традиционным, и многие другие.

Каждый из них, включая самого Кипелова, доволен сольными проектами. Валерий Кипелов также вспомнил прошлый 25-летний юбилей «Арии», когда на праздничный концерт по случаю знаменательного события все ее экс-музыканты пришли вместе со своими новыми группами. Шоу-программа, посвященная 30-летию «Арии», состоится 28 и 29 ноября 2015 года в столичном клубе Stadium Live.

Музыканты выйдут на сцену в классическом составе. Самые знаменитые песни рок-группы они исполнят под аккомпанемент симфонического оркестра. О деталях концертной программы пока известно немного.

Ударником стал Александр Львов, который был звукоинженером «Поющих сердец». Кирилл Покровский занял место клавишника и бэк-вокалиста. Днем рождения коллектива музыканты называли дату 31 октября 1985 г. В этот день была завершена работа над дебютным студийным альбомом под названием «Мания величия». Материал выпустили на магнитной кассете самиздатом. Эта работа представляла собой хеви-метал, похожий по духу на американские и английские группы вроде Black Sabbath и Iron Maiden.

Альбом удалось записать с одним гитаристом, которым стал Холстинин. Для концертных выступлений пригласили второго гитариста Андрея Большакова. Игорь Молчанов за ударными заменил Львова, который остался звукооператором группы. Группа выступила на собственном разогреве в качестве более известных тогда «Поющих сердец». Вскоре группа сольно поучаствовала в «Литуанике» и «Рок-панораме». Там коллектив встретили одобрительно, и «Ария» увезла несколько премий. Фрагмент выступления из «Рок-панорамы» с композицией «Тореро» включили в музыкальный выпуск телевизионной программы «Веселые ребята». Таким было первое появление «Арии» на телевидении. Около полугода концерты «Арии» происходили в полуподпольном режиме.

На афишах заявлялось только выступление «Поющих сердец». При этом в одном из отделений концерта звучала программа «Арии», в другом музыканты начинали аккомпанировать Антонине Жмаковой как участники «Поющих сердец» в утвержденной Москонцертом программе. Проделывать подобное было возможно только в провинции во время гастролей, поскольку там идеологический контроль действовал гораздо слабее по сравнению с Москвой. Долго такая практика продолжаться не могла. Векштейн применил свое влияние, которым располагал, чтобы обеспечить сдачу художественному совету металлической» программы, в результате он получил разрешение на выступление группы «Ария» под новым названием в одном из отделений концерта. Для оправдания названия в программу включили оперные арии в исполнении Виталия Усова, педагога по вокалу. Авторство композиций «Арии» приписали классикам и членам Союза композиторов Автором «Волонтера», в частности, значился Давид Тухманов, а текст песни «Тореро» «подарили» Федерико Гарсии Лорке. Усилия имели успех, 12 сентября 1986 г. Андрей Большаков, присоединившись к группе, начал предлагать собственные песни, относящиеся к стилю Judas Priest.

Грановский заинтересовался аранжировками и по музыкальным пристрастиям скорее разделял направление Большакова, чем Холстинина. Его пригласили в команду Владимир Холстинин и Валерий Кипелов. Также в группу приходят гитарист Сергей Маврин и барабанщик Максим Удалов. На этом этапе в истории группы «Ария» возникает проблема выбора репертуара.

По случаю 30-летнего юбилея группа «Ария» соберется в первоначальном составе

Так в 1983 году в «Поющие сердца» был приглашён Виталий Дубинин, который, однако, покинул группу спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива остался Векштейн. Название группы придумал Холстинин. Когда выбирал название, я взял такую толстую книжку и начал её листать. Три дня я её читал с карандашом в руках, выписывая всё что мне понравится. И через три дня я вернулся на первую страницу. Мне показалось, что название идеальное: оно легко пишется латинскими и русскими буквами. Ведь у каждого музыканта есть мечта. Ведь нет пророка в своём отечестве.

Я думал: «Вдруг мы станем популярными там. И как они будут писать название какое-нибудь заковыристое на русском языке? Или даже там « Машина времени ». Поэтому нужно такое название, чтобы оно легко скандировалось и писалось русскими и латинскими буквами. К тому же нам приходилось учитывать цензуру. Мы не могли назваться, допустим, как-то жёстко… Мы были юны, категоричны и хотели, чтобы название отражало вот ту энергию, которую мы собираемся принести. Ну и мы решили, то есть я решил, пойти от противного. Вот такое название настолько будет не соответствовать нашей музыке, нашей группе, нашему духу, что будет запоминаться и бросаться в глаза.

И вот на этом контрасте, мне показалось, можно будет сыграть. Буквально после первых концертов я прочитал в газетах, что поклонники называют себя «арийцами», пишут на майках «Ария» и насмерть бьются с поклонниками других групп. Это было для нас большой неожиданностью, но идея нам понравилась. Вот чувствовать себя некой избранной такой «музыкальной расой» — это забавно. Вот… А больше подтекста никакого и не было… — Владимир Холстинин. Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов экс-« Лейся, песня ». Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года , когда была закончена работа над первым студийным альбомом « Мания величия ».

Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль». Кроме того, Игорь Молчанов экс-«Альфа» заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы. В том же 1986 году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях: в мае на « Литуанике-86 » и 7—8 июня на « Рок-панораме-86 ». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором — сразу два «за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции» [10]. Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы « Весёлые ребята » [11]. Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.

Около полугода выступления «Арии» происходили, по сути, в полуподпольном режиме: на афишах значилась только группа «Поющие сердца», в одном отделении концерта игралась программа «Арии», а в другом те же самые музыканты аккомпанировали Антонине Жмаковой в программе «Поющих сердец», утверждённой Москонцертом. Естественно, проделывать это можно было только во время гастролей в провинции, где идеологический контроль был гораздо слабее, чем в Москве, и долго это продолжаться не могло. Векштейн использовал всё своё влияние, чтобы обеспечить сдачу худсовету «металлической» программы и получение официального разрешения на выступление группы под новым названием «Ария» с этой программой в одном отделении концерта. Для оправдания названия группы и в качестве запланированного объекта для критики в программу были специально вставлены оперные арии на итальянском языке в исполнении педагога по вокалу Виталия Усова по требованию комиссии — убраны как не соответствующие стилистике группы. Авторство песен «Арии» было приписано членам Союза композиторов и классикам, в частности, автором «Волонтера» значился Давид Тухманов , а текста песни «Тореро» — Федерико Гарсия Лорка [12]. Усилия увенчались успехом — 12 сентября 1986 года после прослушивания во Дворце культуры АЗЛК комиссия Министерства культуры утвердила программу сольного концерта и название группы «Ария» что, кстати, стало первым прецедентом утверждения худсоветом концерта «металлической» группы — до этого дня лишь группа «Круиз» имела одну официально разрешённую к исполнению «тяжёлую» песню. Грановский, занимавшийся аранжировками, был по музыкальным пристрастиям ближе к Большакову, чем к Холстинину. В результате Большаков и Грановский составили слаженный и продуктивный авторский тандем, а Холстинин оказался фактически отстранён от процесса создания песен.

Хотя произошло это само собой, отношения Холстинина и Большакова были испорчены, что во многом предопределило дальнейшие события. Второй альбом Арии, « С кем ты? Предложенные Холстининым песни «Тысяча Сто» и «Баллада О Древнерусском Воине» были, по его словам, отвергнуты Большаковым и Грановским, так что его участие в альбоме свелось к записи двух соло-фрагментов. Автором текстов к большинству песен кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…» был Александр Елин , с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома « Воля и разум », «Встань, страх преодолей», «С кем ты? Бывший барабанщик группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера. Однако у Грановского и Большакова возрастает недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, необходимостью продолжать работать на аккомпанементе у Жмаковой, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества. Конфликт Холстинина с Большаковым приводит и к внутреннему расколу в группе. После концерта в Ставрополе музыканты, за исключением Холстинина и Кипелова, заявляют Векштейну о своём уходе Холстинин отказывается уходить вместе с Большаковым, а Кипелов, предварительно давший согласие поддержать уход всей группы, остаётся, узнав о позиции Холстинина [12].

Векштейн просит музыкантов не торопиться с решением и обещает в Москве решить все назревшие проблемы. По возвращении с гастролей, в декабре 1986 года, он организует серию концертов в Москве, которые проходят с аншлагами и ещё больше поднимают популярность «Арии». Музыкантам обещают самые высокие ставки, новую аппаратуру. К группе впервые допускают иностранных журналистов. Несмотря ни на что, Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский после последнего концерта в спорткомплексе «Дружба» уходят. Ушедшие создают группу « Мастер » которая в 1987 году выпускает дебютный одноимённый альбом , содержащий в том числе несколько песен, написанных для Арии [12]. Одновременно «Арию» покидает Александр Львов, перешедший в группу « Парк Горького », а также часть техперсонала. В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Артуром Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова оба — экс-« Чёрный кофе » и « Металлаккорд ».

Ещё одной проблемой становится репертуар. Векштейн по требованию Большакова исключает из концертного репертуара «Арии» все его песни, в результате группа лишается возможности исполнять на концертах наиболее популярные на этот момент хиты. Ситуация дополнительно стимулирует музыкантов к записи нового альбома. В 1987 году новый состав Арии записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом — компанией « Мелодия », поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в « Герой асфальта » и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре [13]. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки , композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии « Штиль » и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии».

На песню « Улица Роз » был снят первый в истории группы видеоклип. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden » и « казаками с гитарами» [12]. Осенью 1988 года группа участвует с песней « Улица Роз » в отборочном туре телевизионного фестиваля « Песня-88 », её выступление показывают по Первой программе Центрального телевидения, но в итоге в финал она не прошла [14]. Тем временем происходит очередной внутренний конфликт, отчасти из-за финансовых вопросов группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн , отчасти из-за того, что делать дальше. Кипелова и Маврина устраивает существующее положение; Удалов говорит, что стилистика «Арии» устарела и группа занимается «выкачиванием денег», когда требуются кардинальные перемены; Холстинин и Дубинин, накопившие авторский материал, настаивают на записи нового альбома. Векштейн же организует непрерывные гастроли; заметив снижение интереса публики к металлу, он говорит, что новый альбом в том же духе, что и предыдущие, делать смысла нет — нужно менять музыку на более коммерчески востребованную. После гастролей в Болгарии, прошедших летом 1988 года, группа предъявляет менеджеру претензии и заявляет, что собирается уйти.

На концерты приходит много друзей и родственников Сергея Маврина. После Казани группа продолжит тур по стране вплоть до декабря.

Я вспоминаю наше 25-летние, когда каждый из участников пришел со своей группой. Это было здорово. Может быть, мы придумаем еще что-нибудь. Например, соединимся для записи сингла».

Сергей Терентьев Однако, Кипелов уходит только на короткое время. Группе "Ария" не удалось найти новых вокалистов, а звукозаписывающая компания не хотела работать с группой без Кипелова. Под угрозой санкций, Дубинин и Холстинин договорились с ним о возвращении. Вместе они записали шестой альбом "Ночь короче дня" в 1995 году. Клип "Отшельник" был показан на канале Муз-ТВ и долго занимал верхние места в хит-параде. В 1999 году песня "Беспечный ангел" стала популярной на радио, что привело к появлению новых поклонников у группы "Ария". Песня «Беспечный ангел» группы «Ария» В 2001 году был выпущен альбом "Химера", который стал популярным благодаря многим хитам. В это время Валерий Кипелов, один из лидеров, который ранее занимался сольными проектами, окончательно решил отделиться от группы. Таким образом, летом 2002 года Кипелов, Терентьев и Манякин покинули группу "Ария" после прощального тура и финального концерта в "Лужниках". Они объявили о создании новой группы под названием "Кипелов". Первый альбом музыкантов был отмечен балладой "Я свободен", которая была написана еще в 1997 году и вошла в совместный альбом Маврина и Кипелова "Смутное время". Эта песня привела группу на вершину рок-чартов. Песня «Я свободен» группы «Кипелов» В то же время, группа "Ария" также достигала успеха. Альбом "Крещение огнем", записанный с новым вокалистом Артуром Беркутом, возглавил рок-чарты. С Беркутом в составе, "Ария" работала более 10 лет и реализовала множество замечательных проектов, таких как участие в метал-опере "Эльфийская рукопись" 2004 , тур "Пляска Ада" 2006-2007 , тур, посвященный 20-летию альбома "Герой асфальта" 2007-2008 , фестиваль "Ария Фест", который стал традиционным, и многие другие. Михаил Житняков В 2011 году Артур Беркут покинул группу. Слухи о том, кто станет новым вокалистом, вызывали интерес, в том числе и слухи о возможном возвращении Кипелова. Однако он отказался, поскольку его группа уже была известной и готовилась отметить десятилетие. В 2012 году группа выпустила альбом "Live in studio", в котором перепели старые хиты.

Группа «Ария» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2023

новости Иркутска. Плюс ко всему я понимал, что работа в группе АРИЯ полностью перевернет мою жизнь. Группа «Ария» выпустила клип на песню «Битва», которая вошла в альбом «Крещение огнем» (2003), и была перезаписана с участием Михаила Житнякова для переиздания пластинки «Крещение огнем. В коллектив приглашается Сергей Маврин, проработавший в "Арии" 1987-1995 г. и бас гитарист группы "Маврик" Алексей Харьков. Главное, что впервые АРИЯ будет выступать в г. Пушкино МО С 1999 хожу на концерты любимой группы, а в моём родном городе выступят впервые в истории. Новости группы Ария на сегодня. Свежие новости о концертах, альбомах и предстоящих событиях коллектива в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий