Новости археологическая лаборатория сгспу

Главный научный сотрудник археологической лаборатории Нина Моргунова делится, изучение останков значительно продвинулось вперед. 7 апреля сотрудники Института археологии и культурного наследия совместно со специалистами географического факультета СГУ провели работы по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» в рамках выполнения Госзадания Минобрнауки.

Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ

Видео-канал Самарского государственного социально-педагогического университета (основан в 1911 году).Новости, лекции, вебинары и выступления с конференций. исполнять обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). Видео-канал Самарского государственного социально-педагогического университета (основан в 1911 году).Новости, лекции, вебинары и выступления с конференций. исполнять обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ). В 1978 году закончил ист. ф-т ЛГУ и с 1979 года работал научным сотрудником археологической лаборатории КГПИ, а с 1982 года преподавателем кафедры отечественной истории и археологии. Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры.

Ваш бразуер устарел!

На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. для составления топографического плана, более точной разбивки раскопа, трехмерной фиксации находок и построения 3D-моделей местности. О книге "Рутены — руги — русь: века, дроги, судьбы" на ее презентации, прошедшей 29 января в самарском Доме журналиста, рассказали ее авторы — археолог Алексей Богачев, антрополог Александр Хохлов, а также заведующий археологической лабораторией СГСПУ Владимир. Кафедры: Кафедра всеобщей истории, права и методики обучения зав. Малкин Кафедра отечественной истории и археологии зав. Выборнов Кроме кафедр, структурными подразделениями факультета являются: Археологическая лаборатория зав.

В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова

Археологические исследования проводятся на памятнике археологии эпохи Золотой Орды – селище Ябалаклы-1. Археологической экспедицией СГСПУ, были проведены раскопки, на площади 160 кв.м. Исследования проводились с использованием системы трехмерной фиксации находок. В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня. С 1970 года руководитель СНК «Археологический кружок СамГУ» созданного на базе археологической лаборатории Куйбышевского государственного университета и Средневолжской археологической экспедиции[10]. На базе ФФКС СГСПУ было организованно исследование, в котором приняли участие 52 студента. Новым объектом для цифровой реконструкции для студента 2 курса исторического факультета Айтугана Галиаскарова и заведующего кабинетом археологии Игоря Васильевича Денисова стал фрагментированный сосуд Кара-абызской археологической культуры.

Ваш бразуер устарел!

Самарский государственный социально-педагогический университет, Археологическая лаборатория в Самаре на улица Ленинская, 127. На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. На эти и многие другие вопросы ответит кандидат исторических наук, самарский археолог Сергей Зубов, заведующий научно-исследовательской археологической лабораторией СамГУ. В 2019 году продолжала работу единственная в России Самарская экспедиция по экспериментальному изучению истории древнего гончарства на базе СГСПУ с участием специалистов ИА РАН (г. Москва).

LII УРАЛО-ПОВОЛЖСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

Популярные материалы. наук приглашают Вас принять участие в VI (XXII) Всероссийском археологическом съезде, который пройдет в городе Самаре в июне 2022 года. Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

Хохлова, повествующая о сенсационных открытиях в археологии, палеонтологии, истории, топонимики. Монография посвящена истории племени ругов, с которого началось, по мнению авторов, образование русской народности. В презентации приняли участие Алексей Богачев археолог, доктор исторических наук, эксперт министерства культуры Российской Федерации , Александр Хохлов ведущий антрополог, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований , а также заведующий Археологической лабораторией СГСПУ Владимир Мышкин, чьи исследования послужили основой для начала работы с книгой. Ученые рассказали, что материалы собирались в авторских археологических экспедициях и непосредственно при работе с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии и др.

Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Использование современных цифровых технологий позволило авторам с максимальной точностью нанести топонимы и другие данные на карты, полученные при помощи космической съемки.

В презентации приняли участие Алексей Богачев археолог, доктор исторических наук, эксперт министерства культуры Российской Федерации , Александр Хохлов ведущий антрополог, заведующий Волго-Уральским центром палеоантропологических исследований , а также заведующий Археологической лабораторией СГСПУ Владимир Мышкин, чьи исследования послужили основой для начала работы с книгой. Ученые рассказали, что материалы собирались в авторских археологических экспедициях и непосредственно при работе с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии и др. Заметная роль отведена анализу археологических материалов, полученных в результате раскопок на Средней Волге и, в частности, в Самарской области. Использование современных цифровых технологий позволило авторам с максимальной точностью нанести топонимы и другие данные на карты, полученные при помощи космической съемки. Книга иллюстрирована сотнями авторских полноцветных фотографий. Впервые в России опубликованы отдельные страницы с упоминанием «ругов» из 6 разных манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы.

Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь. Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания.

В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4]. Обучалось в духовной семинарии Самарской епархии стабильно не сильно больше 400 человек. Судя по воспоминаниям и различным заметкам, семинария отличалась довольно хорошим микроклиматом, с 1897 года уклад в семинарии стал менее строгим, были впущены многие светские принципы обучения и дополнительные предметы, при этом, дух православия никуда не исчез. Мемуары одного из семинаристов свидетельствуют нам о том, что уклад в семинарии был довольно комфортным, отношения с преподавателями складывались уважительные, а сам учебный процесс был интересным и познавательным как в области духовных, так и в области светских наук [5].

Доклады охватывают несколько важных этапов истории человеческого общества: от неолита до раннего Средневековья.

Все заслушанные сообщения вызвали оживленную дискуссию и многочисленные вопросы. Членами жюри и участниками была отмечена качественная организация работы секции и продуктивность прошедшего заседания.

Ваш бразуер устарел!

В Самаре вышла книга о великом переселении народов 30 января 2020 50 Научную монографию «Рутены — руги — Русь: века, дороги, судьбы» написали исследователи педагогического университета. В Самаре вышла в свет книга для тех, кто серьезно интересуется древней историей и вместе с учеными хочет найти ответ на вопрос «откуда есть пошли» мы, современные жители России. Научную монографию «Рутены — руги — Русь: века, дороги, судьбы» написали исследователи Самарского социально-педагогического университета археолог Алексей Богачев, историк Александр Кузнецов, палеонтолог Александр Хохлов. Они рассказывают об историко-культурной связи проживавших в Западной Европе кельтских племен рутенов с их прямыми потомками ругами и Русью. Сразу надо сделать оговорку: в монографии представлена одна из научных гипотез. Это не учебник, не истина в последней инстанции.

Изучив огромный массив материала, авторы доказывают теорию движения наших прародителей не с востока на запад, а с запада на восток.

Появились новые археологические доказательства: керамика, поясные наборы, одежные пряжки IV — V веков, абсолютно схожие с центральноевропейскими. К работе подключились антропологи. На основании находок человеческих останков они подтвердили: люди, жившие в то время, были вовсе не широколицые, тюркские, а центральноевропейские.

Плюс к этому авторы монографии работали с коллекциями музеев Франции, Германии, Испании, Италии. На большой территории — от Франции до Средней Волги исследователи нашли 130 сходных топонимов. Также ученые перевели несколько манускриптов «Географии» Клавдия Птолемея, в которых не единожды упоминаются племена ругов. Научное сообщество еще только знакомится с этой отлично иллюстрированной монографией, вышедшей в декабре.

На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы. Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов. Абсолютное большинство исследованных сооружений 79 из 91 отнесены к именьковской культуре. Они представляют собой ямы круглой, овальной, прямоугольной и неправильной формы. В ряде сооружений особенностью заполнения являлось наличие обожженных и Показать ещё кальцинированных костей, следов огня в виде прокаленной почвы, угля, углистых и золистых прослоек.

Бакалавриат и специалитет1 О профессии "археолог", которую можно получить в Самарском государственном социально-педагогическом университете Профессии в археологии Гуманитарные профессии Исторические профессии Научные профессии Профессии связанные с путешествиями Профессии человек-информация Профессии человек-знак Интеллектуальные профессии Профессии человек-общество Еще 4 Археолог — это специалист, занимающийся изучением материальных остатков человеческой деятельности в прошлом. Основная цель археологии — восстановление и интерпретация истории, культур и образа жизни древних обществ на основе артефактов, поселений, монументов и других материальных свидетельств.

Научно-исследовательская археологическая лаборатория

В школе я очень любил историю. Тянулся к знаниям, брал книги в библиотеке. Помню, взял художественное произведение «Иван III» и конспектировал в тетрадь как научную монографию, извлекал из нее какие-то знания. И с учителями истории мне повезло. Были сильные педагоги. Очень интересные уроки по истории были у Владимира Николаевича Армиевского. В Никольске, где я оканчивал школу, историю нам хорошо преподавал директор Юрий Никитич Парфёнов. В то время Никольск был оторван от Пензы. Весной сносило мосты на реке Айве.

В Пензу нужно было ехать через Рузаевку, почти сутки добираться. А до Саранска ходила электричка. Ну и все же в то время здесь был институт, а там университет и классическое историческое образование. Там работали археологи, а в Пензе в 1979 году их не было ни одного. Моим первым преподавателем стал Виктор Иванович Вихляев ныне доктор исторических наук, профессор. С ним я поучаствовал в первой своей экспедиции. Это была практика после первого курса. Раскопки проходили на территории Краснослободского района, на реке Мокше.

Путешествиями и экспедициями я грезил с юного возраста. Очень хотелось пожить в палатке. Поэтому я предвкушал первую экспедицию, и она произвела на меня большое впечатление, не только как сами раскопки, но и экспедиционная жизнь, общение с одногруппниками. Мы копали памятники каменного века. Оглядываясь назад, понимаю, что культурный слой был достаточно бедным. Но что интересно, так получилось, что мы раскапывали поселение культуры, которая к тому времени еще не была известна. Помню, наш руководитель стал очищать кисточкой выкопанную керамику и сразу произнес: «О, Волосовская культура! На поверхности предметов были травинки, как выгоревшие волосы, — и я подумал, что такое название произошло из-за волос.

Но потом узнал, что причиной была стоянка у деревни Волосово Нижегородской области. Когда мы вернулись в университет, я готовил доклады. Долго искал аналогию найденной керамике. Оказалось, что это отдельная, так называемая Имерская культура от озера Имерка в Мордовии.

В культурном слое найдены фрагменты гончарной и поливной посуды, следы металлургии, железные и бронзовые изделия, большое количество костей животных.

Изучаемый памятник синхронен по времени мавзолею Тура-хана, на базе которого по поручению Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова создается Евразийский музей кочевых цивилизаций. Исследования проводятся Золотоордынской комплексной археологической экспедиции Института истории, языка и литературы УФИЦ РАН совместно с Институтом исторического, правового и социально-гуманитарного образования Акмуллинского университета в рамках договора о творческом и трудовом сотрудничестве между БГПУ им. Акмуллы и ИИЯЛ. Для проведения раскопок оборудован палаточный лагерь, размечен археологический раскоп, прослушаны лекции по археологии Золотой Орды.

Проблемы археологии бронзового века.

Античная археология Причерноморья и Северного Кавказа. Культурно-исторические процессы в раннем железном веке. Этнокультурные процессы I тыс. Археология средневековой Руси. Археологическое изучение сельских поселений.

Кочевые культуры Евразии. Археологическое изучение Золотой Орды.

На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы. Большая часть именьковских сооружений, развалов сосудов и индивидуальных находок сосредоточена в центральной части этих раскопов.

Абсолютное большинство исследованных сооружений 79 из 91 отнесены к именьковской культуре. Они представляют собой ямы круглой, овальной, прямоугольной и неправильной формы. В ряде сооружений особенностью заполнения являлось наличие обожженных и Показать ещё кальцинированных костей, следов огня в виде прокаленной почвы, угля, углистых и золистых прослоек.

В Оренбургском педуниверситете подвели итоги сезона археологических раскопок

На основе многочисленных данных археологии, антропологии, топонимики и древних письменных источников самарские ученые доказывают гипотезу о прямой историко-культурной связи рутенов с их прямыми потомками — ругами и русью в данном случае это название народа, а не государства. И убедились, что они родственны нашим находкам», — говорит Алексей Богачев. Это позволяет понять смысл некоторых противоречивых, на первый взгляд, источников. В частности, почему русская княгиня Ольга в западноевропейских хрониках называется «королевой ругов». Кстати, в книге впервые в России были опубликованы отрывки с упоминанием «ругов» в манускриптах «Географии» ученого второго века Клавдия Птолемея, хранящихся в библиотеках Западной Европы.

И снова слово Алексею Богачеву: «Еще в восьмидесятые годы профессор Аполлон Григорьевич Кузьмин говорил о том, что тождество ругов и руси — не гипотеза, а прямое чтение источников десятого—двенадцатого веков. Их авторы, описывая территории современного Российского государства, называют местное население то ругами, то русью». В книге много любопытных иллюстраций. Так, здесь можно увидеть карту нынешней Самарской Луки из книги Птолемея. А также современную карту топонимов, связанных с расселением ругов в нашем крае.

Использование современных цифровых технологий позволило авторам максимально точно нанести топонимы и другие данные на карты, полученные при помощи космической съемки.

Какие задачи решает проект, успешно прошедший экспертизу? Проведение инновационной работы, распространение методических рекомендаций по ее результатам и внедрение практико-ориентированных разработок положительно сказывается на качестве деятельности образовательной системы Самарской области, улучшает инновационный и социально-психологический компоненты профессионально-образовательной среды региона. Развитие проекта является необходимым и отвечает запросам педагогических коллективов образовательных организаций Самарской области. Проект призван создать учебно-методический комплекс и дидактический инструментарий по формированию профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработать систему психолого-педагогического сопровождения обозначенного процесса. Также вуз — активный участник многих региональных мероприятий. Расскажите о наиболее известных и значимых. Например, Международная научно-практическая конференция «Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы» собирает исследователей из России и Британии. В центре международного научного форума «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» — его постоянными участниками стали японцы — проблемы образования и воспитания дошкольников и младших школьников. На всероссийской конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» рассматриваются проблемы воспитания юношества.

Ежегодно более тридцати лет СГСПУ проводит научно-методическую экспериментальную экспедицию по изучению технологии древней керамики: проект уникален не только для России, но и Европы и привлекает учёных от Калининграда до Владивостока, а также зарубежных специалистов. Недавно в стенах вуза прошло очередное крупное научное мероприятие. В сентябре на факультете начального образования работала международная научно-практическая конференция «Современное искусство: развитие, образование, среда», посвященная проблемам художественного развития детей в XXI веке, объединения регионов и стран на основе общечеловеческих ценностей. Собрались около сотни представителей вузов, культурных центров, художественных коллективов, отделов по связям с общественностью, учителя из России, Франции, Италии, Японии, Прибалтики. В рамках конференции прошел мастер-класс профессора Мицуру Такахаши Университет Тохоку, г. Сендай, Япония , ознакомившего аудиторию с методами и приемами арт-терапевтической помощи людям, пережившим природные катаклизмы, потерявшим родных. Какие условия созданы в сфере подготовки и переподготовки кадров в области инноваций? Для ее организации сотрудники научно-исследовательских подразделений проходят специальную подготовку, обучаясь на профильных курсах, поощряются морально и материально за участие в инновационных проектах. Преемственность научных кадров обеспечивается целой системой мер. Ведущие учёные научных школ являются научными консультантами и научными руководителями специалистов, работающих над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций.

Как правило, исследователи проводят свои научные изыскания в рамках проблематики научных школ. Этим обеспечивается преемственность научных кадров. За 2018-й и первую половину 2019 года докторские диссертации защитили 5 преподавателей вуза, кандидатские — 6. Преемственности научных знаний служат и посвящённые выдающимся учёным университета мемориальные конференции, ежегодно проходящие на разных факультетах. Выявление будущих талантов начинается ещё при работе с абитуриентами.

Увидите эксперимент от студентов нашего факультета, поучаствуете в викторине по естественнонаучному направлению и узнаете об особенностях поступления и обучения в нашем ВУЗе Экскурсия проводится бесплатно для группы из 10-12 человек возраст до 16 лет с обязательным присутствием сопровождающего лица Экскурсия с участием экскурсантов в один или нескольких мастер-классах необходимо обязательно присутствие сопровождающего лица Индивидуальный мастер-класс Если возраст экскурсанта до 13 лет, то при индивидуальной работе в возрасте старше 18 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий