В программе — анимационные премьеры из разных стран.
«Гарфилд», «Муфаса: Король Лев» и «Головоломка 2»: 10 самых ожидаемых мультфильмов 2024 года
Релиз триквела запланирован на конец 2026 года. Хронометраж проекта составит 85 минут, мультфильм будет создан в 3D-технологии. Фильм расширяет вселенную уже известных нам персонажей, сюжет будет строиться вокруг инопланетян, которые прилетели на Землю, чтобы установить мирный контакт с людьми. Но есть одно микроскопическое «но»: инопланетяне по размеру как микробы, они во столько же раз меньше фиксиков, как фиксики меньше человека, поэтому люди их просто не замечают. Фиксики должны стать связующим звеном между людьми и инопланетянами, а попутно еще спасти планету от надвигающейся катастрофы и сохранить тайну своего существования, — сказала продюсер Оксана Гукасян.
Создатели просят у Фонда Кино на безвозмездной основе 120 млн рублей в этом году и 55 млн рублей в следующем. Киностудия «Союзмультфильм» планирует выпустить анимационный фильм по мотивам книги российского писателя Олега Роя «Малуша» в конце 2026 года, рассказали создатели на очной защите анимационных национальных фильмов в Фонде кино. По сюжету варяг Эрик хочет захватить русский город, чтобы доказать своему отцу, что достоин носить звание викинга. Там он встречает дочь князя Малушу, которую принимает за колдунью, и богатырку Добромиру, которые меняют его планы.
Мы ставим своей целью создание новых былинных национальных героев, основанных на нашем фольклоре, сказаниях, преданиях. Фильм в прокат выйдет в 2026 году, в конце, — рассказала продюсер мультфильма Юлия Осетинская. По ее словам, центральными темами станут красота российской культуры, традиционные ценности и любовь к родине, а визуальный ряд будет отсылать к картинам великих русских художников. Живописная стилизация, к которой мы стремимся, — дань нашим великим художникам — Сурикову, Репину, Васнецову, — отметила она.
Прокатчика у картины пока нет. Также на питчинге Фонда кино анимационная студия Magic Factory представила проект мультфильма «Поцелуй лягушки», который объединит фольклорные мотивы сказки «Царевна-лягушка» и актуальный визуальный язык. В центре сюжета история молодого принца, живущего в мире, в котором исчезла любовь. Однажды он встречает загадочную девушку, которая оказывается дочерью волшебника, и способна превращаться в лягушку.
Благодаря ей герой попадает в мир животных, где узнает, что любовь пропала из мира людей по вине его отца, но сохранилась в мире зверей. На наш взгляд, это очень важная история, которая найдет эмоциональный отклик у современного зрителя. Она рассказывает о мире, в котором не осталось места для любви, где потерян контакт с живой природой, а животные и люди живут в отчужденности и ощущают себя одинокими. Картина будет выполнена в технологии 3D с высокой детализацией визуальных образов и использованием движка для компьютерных игр при ее производстве.
К фильму есть интерес в странах Латинской Америке и в арабских странах. Напомним, что ранее студия Magic Factory в сотрудничестве с киностудией «Союзмультфильм» выпустила анимационную картину «Чинк: хвостатый детектив». Это первое в Европе полнометражное анимационное кино, которое полностью создано на игровом движке. Создатели отечественного мультфильма «Копейка», героями которого станут автомобили по аналогии с героями анимационного фильма «Тачки», хотят предложить озвучить несколько эпизодических ролей известным лицам и политикам.
Презентация проекта также состоялась на очной защите анимационных национальных фильмов в Фонде кино. Два главных героя: Копейка и Запик. Это прототипы сегодняшней политической ситуации. Копейка — это представитель нашей страны, Запик — это представитель страны, где он производится.
Между ними есть дружба, братство, отношения. В ходе событий происходит предательство по воле антагониста. Запик превращается в вынужденного предателя. Задача наших героев пройти весь этот путь, вернуть Запика в лоно семьи.
Да, они проходят предательство, но в итоге все возвращается на круги своя. Эти персонажи — в основном машины прошлого поколения, — сказал продюсер производства Артур Гюлумян на питчинге. На презентации показали слайды с теми, кто, по заявлению создателей, согласился озвучивать эпизодических персонажей.
Кажется, это касается только авторских режиссеров, крайне взбудораженных актуальной повесткой в России. И, возможно, только они становятся основой грузинской, армянской, турецкой, шри-ланкийской тусовки русскоязычных аниматоров, которым вдруг оказалось крайне неуютно находиться в федеральных широтах. Казалось бы, времена пандемии научили всех работать удаленно, но как только задумываешься про масштаб анимационной алии, захватывает дыхание. Чиновники из министерств и ведомств обсуждают отъезд программистов, но ведь уехали не только они, но и, к примеру, практически вся игровая индустрия — а это тоже анимация, пусть и не киноэкранная. И это уже не единичный, дачно-отпускной отъезд, как может показаться, когда думаешь про авторских режиссеров. Это эмиграция бизнесов и отрасли, обратного пути которой сложно представить. При этом, возможно, итоги года для киноэкранной анимационной индустрии даже могут показаться частично позитивными.
Исход зарубежных стримингов и телеканалов снизил конкуренцию и повлек за собой рост профильных российских ТВ-игроков, а доля российского контента в кинотеатрах резко увеличилась.
Специалисты регулярно проверяют оптовые и розничные магазины, производственные объекты, а также компании, работающие в сфере оказания услуг. Если эксперты фиксируют нарушения интеллектуальных прав, то в дальнейшем они предъявляют претензионно—исковые требования. В Сети мониторинг проходит с помощью специальных программных продуктов.
Пойманных нарушителей блокируют. Если дела доходят до арбитражного суда, то чаще всего студия выигрывает. Два Волка и Умка Весьма остро проблема незаконного использования образов всем известных персонажей стоит и для легендарной студии "Союзмультфильм". По результатам прошлогодней проверки — специального мониторинга — было обнаружено свыше 6 тыс.
При этом подано более 5 тыс. Чаще других анимационных образов неправомерно используются персонажи Котёнок Гав, Чебурашка, Крокодил Гена, герои серии мультфильмов о жителях деревни Простоквашино, Волк и Заяц из "Ну, погоди! Рекордсмен же по количеству незаконной регистрации товарных знаков — медвежонок Умка, герой "золотой коллекции" студии.
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Ассоциация Анимационного Кино
С аппаратной составляющей процесса производства мультфильмов у российских анимационных студий тоже не все так гладко, как было до введения санкций. Лента новостей. Курс евро на 24 апреля EUR ЦБ: 99,56 (+0,2) Инвестиции, 16:46 Курс доллара на 24 апреля USD ЦБ: 93,29 (+0,04) Инвестиции, 16:46. Ресурсы MovieWeb и Vulture назвали лучшие мультфильмы 2023 года и дали анонс на 2024-й. Юные аниматоры из 20 региональных детских анимационных студий под руководством педагогов создают 20 серий мультфильма. В каталоге мультфильмов обновился вариант просмотра списка мультфильмов с картинками.
Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2
После этого анимационные компании заявили о проблемах с зарубежным программным обеспечением. Минкультуры во исполнение поручения президента подготовило проект поправок к законодательству, по которым производство и прокат мультфильмов для детей должны перейти на полное госфинансирование. Однако документ к началу марту 2024 года так и не был принят. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2 т По словам главы анимационной студии «Паровоз» Антона Сметанкина, срок реализации проекта «составляет четыре-пять лет», при этом в отрасли стремительно растут затраты на зарплаты, аренду и другие издержки.
Без лицензии нельзя Для многих анимационных студий главный актив, который приносит прибыль, — это интеллектуальная собственность, отмечает CEO юридической компании GMT Legal Андрей Тугарин. Для того чтобы использовать в своей продукции игрушках, косметике, одежде любые отличительные знаки персонажа или образ самого персонажа, необходимо заключить с правообладателем лицензионный договор, по которому будет передаваться часть исключительных прав", — разъясняет он. По словам эксперта, такая практика встречается довольно часто. В картотеке дел Суда по интеллектуальным правам содержится около тысячи судебных решений относительно анимационной студии "Мельница" "Три богатыря", "Иван—царевич и Серый волк", "Лунтик", "Барбоскины" по спорам с предпринимателями, незаконно использующими товарные знаки. Ответчики в свою защиту заявляют, что они не используют спорные объекты интеллектуальной деятельности, а лишь осуществляют торговлю объектами с элементами персонажа.
В таком случае суд придерживается следующей позиции: если товарный знак истца зарегистрирован в соответствующем классе МКТУ продовольственные товары, одежда, игрушки и игры и т. Равно как и использование в коммерческом обороте охраняемого результата интеллектуальной деятельности. Однако предметом спора могут выступать и другие объекты, поэтому шансы по победу в деле будут зависеть от его категории", — резюмирует Андрей Тугарин. Лента новостей.
В ее случае лицензии на основное производственное ПО иностранной разработки истекают летом 2023 г. Как сообщили РБК представители ГК, к решению проблемы с лицензиями на иностранный софт для анимации компании обратились в российское Минцифры. В чем именно в данном случае будет заключаться помощь ведомства, пока не установлено. Редакция CNews обратилась в министерство за комментариями и ожидает ответа.
Никаких подробностей ГК «Рики» основана в 2003 г. За производство «Смешариков» отвечает анимационная студия « Петербург », а «Фиксиков» выпускает студия « Аэроплан ». Обе входят в состав ГК «Рики». Видеоредакторы в производстве российских мультфильмов тоже задействованы. И тоже иностранные К моменту выхода материала не было доподлинно известно, каким именно иностранным софтом для анимации пользуются студии при создании своих мультфильмов. Вполне вероятно, что известные всем россиянам мультфильмы создаются с использованием ПО американской компании Adobe, сбежавшей из России еще в марте 2022 г. В ее арсенале имеются не только фоторедактор Photoshop и видеоредакторы Premiere и After Effects , но и узкоспециализированное ПО именно для создания анимации. Например, Adobe развивает приложение Animate, известное под этим названием с 2015 г. Ранее весь мир знал его как Macromedia Flash, а затем как Adobe Flash.
Закачка тоже переехала вместе с просмотром на другой сервер. Теперь они живут раздельно. Переехал и сайт сказок. Отныне сервер больше не раздает файлы торрент-клиентом только как http-seed. Отключены ограничения на скорость закачки. Оставлено ограничение в 1 поток закачки на один IP. Сайт немного упрощен, удалены лишние разделы.
Новинки 2023: Топ-30 мультфильмов 2023 года
Ночь на фестивале Бессонница. Источник: Вконтакте Даты: с 13 по 17 июля 2023 года. Место: Калужская область. Самый молодой фестиваль анимации: в этом году он отметит 10 лет. Его формат — open air.
Главы Киноакадемии , постов: 23467 сегодня, 13:51 В ожидаемых точно у меня Finch Киноакадемик , постов: 4222.
Дистрибуция ваших фильмов и мультфильмов Широкая дистрибуция ваших фильмов и мультфильмов на различные цифровые платформы - залог успешного продвижения контента и максимизации прибыли. Подробнее Создание 2D и 3D персонажей для анимации Создание 2D и 3D персонажей для анимации - это не только захватывающий творческий процесс, но и мощный маркетинговый инструмент для компаний всех отраслей. Подробнее Анализ потенциала анимационного рынка — исследование Анимация всегда была важной частью индустрии развлечений, и это актуально и сегодня.
Параллельно в России развивались цифровые каналы для детей.
Это тоже создавало дополнительный запрос на отечественный детский анимационный контент", — прокомментировала генеральный продюсер телеканала "Мульт" и главный редактор телеканала "КиноМульт" Татьяна Цыварева. Руководитель отдела управления проектами Media Broadcasting Group Екатерина Резцова считает, что и до ухода западных компаний были показательные примеры, когда отечественные анимационные произведения вырастали из популярных ютуб-проектов. По мнению генерального директора канала "СуперГерои" Игоря Шибанова, основным двигателем для такого динамичного развития отрасли стала конкуренция. Появление новых сильных игроков на рынке производства анимации с успешными кейсами показало другим авторам и студиям, что можно создавать и продвигать свой новый анимационный контент, и он, в свою очередь, будет востребован. Помимо перечисленных факторов, положительно влияющих на положительную динамику, представитель каналов TiJi и Gulli Girl Юлия Бриллиантова выделяет успех российского проекта "Маша и Медведь", который заставил обратить на себя внимание и дал новую почву для предприимчивых коллег из России. Лежит на поверхности", — добавила Юлия Бриллиантова. Еще одним драйвером роста, считает представитель каналов TiJi и Gulli Girl, стало появление российских каналов при поддержке государственных структур, которым нужен разнообразный, в частности, преимущественно, российский контент. Главный редактор телеканала "В гостях у сказки" Наталья Пшеничникова, также отмечает, что колоссальную поддержку для отечественной анимации оказала финансовая поддержка со стороны государства, например проведение конкурсов и выдача грантов от Министерства культуры, Фонда Кино, ИРИ. При этом вслед за растущим рынком возникают новые вызовы, такие как нехватка кадров и мощностей. Однако Игорь Шибанов "СуперГерои" отмечает, что у молодежи довольно высокий интерес к этой отрасли.
Поэтому есть шансы на скорый приток квалифицированных кадров. Представитель "Мультиландии" также к списку проблем добавляет увеличение стоимости производства контента, одинаковый контент на всех медиа-площадках и усталость аудитории от отдельных тайтлов. Тренды современной анимации В такой быстро развивающейся сфере очень важно следить за трендами. Что же об этом думают телеканалы и какие тенденции они выделяют? Упрощение сюжета и сокращение длительности анимации вследствие популярности видеоформатов в социальных сетях и быстрого потребления контента. Потребители контента хотят получить доступ к быстрому эндорфину, смотреть короткие видео, читать короткие посты, это также затронет и анимационный продакшн", — отметила Екатерина Резцова. Простые визуальные решения и совмещение контента из YouTube с телеэкраном.
Вручена анимационная премия "Икар": лауреатами стали мультфильмы о мумиях и подсолнухах
Абонемент Большого фестиваля мультфильмов — это доступ к онлайн-версии крупнейшего анимационного фестиваля России на время его проведения. Второй полнометражный мультфильм с популярными анимационными героями, который снял Дмитрий Высоцкий, он же автор и режиссер сериала «Три кота». Например, на сайте Ассоциации анимационного кино можно найти почти все новости из мира анимации в РФ и каталог студий и анимационных проектов, особенно авторских. В начале 2022 года анимационное сообщество ликовало и праздновало включение короткометражного мультфильма Антона Дьякова «БоксБалет БоксБалет (2019)» в. Зарубежные мультфильмы, которые до 2021 года занимали больше половины экранного времени всей детской анимации, перестали быть основой анимационного телевещания.
Лучшие анимационные видео 2023 года
"Если мультфильмов для аудитории 0+ в последние годы было сделано довольно много, можно даже сказать, что в избытке, то анимационных продуктов для целевой аудитории 6+ уже. Объявлены лауреаты анимационной премии "Энни-2024". Мультфильмы – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Работа биолога Владислава Старевича, который стал и автором, и режиссером, и оператором первого немого кукольного анимационного мультфильма, поразила воображение зрителей. Сегодня наша анимация не уступает зарубежной и выигрывает призы на фестивалях.
«Гарфилд», «Муфаса: Король Лев» и «Головоломка 2»: 10 самых ожидаемых мультфильмов 2024 года
Для этого необходимо зайти на страницу проекта «Живой гараж» в приложении вертикальных видео YAPPY, повторить танец героя и опубликовать видео с хештегом танецТимми. Видео победителей будут добавлены в клип, который в дальнейшем разместят на видеохостингах. Общие положения 1. Настоящие правила определяют порядок организации и проведения Кастинга, который проводится с целью популяризации и поддержания интереса к анимационному сериалу под рабочим названием «Живой гараж». Принимая участие в Кастинге, Участники полностью соглашаются с настоящими правилами далее - «Правила». Кастинг не является стимулирующим мероприятием по смыслу ст. Организатор по результатам проведения Кастинга определяет лиц, признаваемых победителями Кастинга в соответствии с настоящими Правилами далее — «Победители». Основные определения «Организатор» - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью «Ярко», адрес места нахождения: 121357, г. Москва, вн. Муниципальный округ Можайский, ул.
Верейская, дом 29, стр.
Как муж-тусовщик сделал из Екатерины II сильную женщину? Чем Петр I порадовал себя на пятидесятилетие? Авторы анимационного проекта «МультиЗнания. История» решили оживить видных исторических деятелей и рассказать о них легко, с юмором и забавными фактами. Как ребенку проводить время в Сети с пользой? Кстати о мультфильмах! Это ли не самый простой путь заинтересовать ребенка? Проект выпускает тематические мультсериалы о литературе, истории и космосе. Новый сезон с юмором показывает важных исторических личностей в разных жизненных, а главное — правдивых обстоятельствах.
Благодаря веселому формату в духе «Южного парка» и «Рика и Морти» мультфильмы зайдут как детям, так и подросткам. А для взрослых отдельный бонус — озвучивает знакомый с молодости голос MTV, актер озвучки и ведущий Евгений Рыбов.
Причем авторское кино начнет очищаться от знака орла и мигрировать в инди-состояния, будучи представленным в интернете и на зарубежных кинофестивалях. Значит ли это, что, находясь на краю все расширяющегося каньона и наблюдая за отдалением остального мира, российская анимация становится бесперспективной?
Наверное, столь однозначно сказать об этом нельзя. Анимационная индустрия, достигнув вполне определенных высот в полнометражном и сериальном спектрах отличными примерами являются « Финник » и « Умка » , будет стремиться работать на российский рынок, потакая как контролирующим органам, так и зрителю у этих двух полюсов — совершенно разный запрос к контенту. И в качестве странного миража перед глазами российских продюсеров анимации будут маячить азиатские рынки: денег на них не заработать, но хотя бы мышцы копродукции и продвижения на альтернативные территории не закостенеют. Нет, не является, но теперь она будет сильнее завязана на отечественного зрителя, развитие российских тем привет, фольклор!
Будет ли этот путь успешным — покажет время. Павел Шведов.
В чем именно в данном случае будет заключаться помощь ведомства, пока не установлено. Редакция CNews обратилась в министерство за комментариями и ожидает ответа. Никаких подробностей ГК «Рики» основана в 2003 г. За производство «Смешариков» отвечает анимационная студия « Петербург », а «Фиксиков» выпускает студия « Аэроплан ». Обе входят в состав ГК «Рики». Видеоредакторы в производстве российских мультфильмов тоже задействованы. И тоже иностранные К моменту выхода материала не было доподлинно известно, каким именно иностранным софтом для анимации пользуются студии при создании своих мультфильмов.
Вполне вероятно, что известные всем россиянам мультфильмы создаются с использованием ПО американской компании Adobe, сбежавшей из России еще в марте 2022 г. В ее арсенале имеются не только фоторедактор Photoshop и видеоредакторы Premiere и After Effects , но и узкоспециализированное ПО именно для создания анимации. Например, Adobe развивает приложение Animate, известное под этим названием с 2015 г. Ранее весь мир знал его как Macromedia Flash, а затем как Adobe Flash. Самая актуальная на момент выхода материала версия этой программы датирована октябрем 2022 г. Оно используется для анимации персонажей и существует с лета 2015 г.
Новинки 2023: Топ-30 мультфильмов 2023 года
В сериалах как Смешарики и другие все намного лучше и конкурентно способно, опять же в статье объяснено почему. Это вы зря, мы все смотрим и хвалим в оригинале статьи 2019-01-16 NexXerЭту статью , да мультоделам нашим в глаза. В разделе "Что—то не так со сценарием и режиссурой" оригинала статьи, есть много факторов они все влияют! Есть там по вашему там не все, пишите расширим Мы уже дополняли материал по комментариям людей, в этот понедельник 2019-01-16 Если есть хорошая идея и сценарий, то огрехи в визуале можно простить. Но вот когда весь контент идет для особо одаренных среди слаборазвитых - это плохо.
Анимация, кино, сериалы - все должно способствовать морально-духовному возрастанию людей, а оно сейчас ведет, в основном, к деградации. Люди быстро привыкнут к хорошему и с охотой понесут деньги за что-то действительно стоящее. Если брать сериалы - то мне думается, что это просто инструмент отмывания денег, потому что количество однотипного бессмысленного г""на зашкаливает. Причем на это не надо мильены денег.
Красивой природы у нас полно. Но в основе должен лежать крепкий сценарий. В этом плане на Западе, кстати, тоже деградация в полный рост. Но у них хотя бы визуал.
Тот же Бондарчук мог бы снять хорошую фантастику, но он снял "Гопников против пришельцев", собрав в нем всю тупизну и самые заезженные штампы западных фильмов. А графон то не дотягивает. В результате - ни того, не другого. По этому "морально-духовному" это что то не то, развлекать или обучать это то Александр С.
Молодеж ТВ смотрит мало. Притяжение также окупилось, по мне графика там абсолютно топовая хотя им мало ровно как "у них" и сам филь норм! S: Скиф провалился в кино прокате, хотя и визуально был красив. А также почти не было рекламной компании P.
S: Топик и статья анализ про анимацию, а вы про игровое кино и сериалы, просьба в других коментариях придерживаться темы. Она хорошая". И это совершенно не вяжется с названием. Оно как лозунг, как нечто априори.
Хотя нормально у нас всё с ней. Проблем куча - но вектор нормальный. Слог отличный, в данной ситуации именно то, что надо! Да и вообще все хорошо написано.
Всеж я помню как в детстве смотрел наши мультфильмы сказки, с рисованной анимацией на уровне фильма, такие плавные движения, а качество то какое! И странно что такие мультфильмы сейчас почти не показывают, только если к примеру искать на ютубе советские мультфильмы 50 тых годов. А сейчас слишком все примитивно, уровень и качество просто деградация, а ведь дети воспринимают визуальную составляющую, и от этого развивается вкус с малых лет к творчеству и в целом. Проблема действительно именно в том что бы сделать дешево, быстро что бы срубить денег, опять же экономия на специалистах, на сюжете - ведь если начать развивать истории и сюжетные арки, это надо кучу времени на поиски ракурсов для художников и идеи, да и зачастую экономия на зп сотрудников от чего стараются брать новичков или полу зеленых от это качество еще падает заметно.
В общем не знаю, может что то и изменится, но это будет не скоро, а если и будет, то только после того как кто то решит снять более что то серьезное с сюжетом и это оценит публика, и пойдет доход хороший, и только тогда другие могут задуматься, а может и нам тоже так сделать, раз деньги там рекой. Молодежь потому и смотрит мало, что снимают всякую шляпу. Про дороговизну - чтобы получить что-то хорошее, в это надо хорошо вложиться. Это у нас как раз основная проблема, что в анимации, что в кино и ТВ, что в остальном - никто не хочет вкладываться в долгосрочные проекты, все хотят быстро срубить денежку с наименьшими затратами.
Вы очень хорошо излагаете, без перегибов, вас приятно читать. Немного смущает, что это блог Татьяны :- , она ваш секретарь? Это вообще характерно для нас, во всех сферах бизнеса, еще с 90х пошло, у нас нет уверенности в стабильности страны, в завтрашнем дня, каждые несколько лет крах, поэтому никто не вкладывается в долгосрочные проекты, все на уровне купи-продай, сегодня вложил, завтра забрал.
Все мои предыдущие примеры иллюстрируют удачные попытки в введении моды на упорную разработку собственного визуального стиля для того или иного шоу. Все мои примеры — телевизионные мультсериалы, так как именно на них и проводятся подобные эксперименты честно говоря, не до конца понимаю почему именно ТВ шоу стали площадкой для экспериментов, поэтому если Вы эксперт, то с удовольствием почитаю ваши рассуждения на эту тему в комментариях. Но помимо сериалов, многие студии тестируют свои наработки и на короткометражных анимациях. Так, студии выкладывают собственные мини-сюжеты на ютуб или же показывают их в кинотеатрах перед самым началом фильма. Такие короткометражки дают понять студиям успешность идеи, чтобы в финале вывести её на большие экраны. Приводя пример таких короткометражек со смешиванием стилей, не могу не упомянуть шикарную работу от Disney: К чему же я всё-таки веду? К чему всё это долгое вступление?
Итак, дорогие читатели, это тот самый момент, ради которого я и начал писать этот лонг. Ну или не совсем… Дело в том, что в 2015 году, примерно в одно и то же время, в производство запустилось 2 проекта от разных студий, которые использовали все наработки о которых я упомянул, а на релизе устроили такую шумиху, что она заставила изменить всё навеки. Но давайте обо всём по порядку: Наверное, единственный выделяющийся мультфильм, периодом с 2015 по 2020 год, является «Человек-Паук: Через Вселенные». Кто бы что не говорил, но лично я считаю его шедевром анимационного кино, хотя бы начиная с визуала. Это, наверное, первый крупный анимационный релиз, который был направлен только на стилистику и визуальное повествование. И если вспоминать про хаос — то это именно он во всей своей красе: изобилие «25 кадров», множество упрощений, стилизации и работы с цветами. Он сочетает в себе множество приёмов, к примеру то же самое 2D и 3D в одном кадре, «комиксовость», игра с колличеством кадров в секунду… И знаете что отличает этот проект от остальных, ранее упомянутых здесь? То, что Человек-Паук — первый подобный артхаусный проект в кинотеатре, да ещё и от самих Sony. Наработки от короткометражек, ТВ шоу по типу Черепашек Ниндзя и собственных идей, привели картину к огромным кассовым сборам. Данный эксперимент удался, а это означало, что студиям нужно было задуматься о своём подходе к мультипликации.
И чтобы не размусоливать то, что уже было сказано тысячи раз до меня, мне стоит добавить лишь одно: Спасибо тебе, Альберто Миелго. Нет, знаете что самое забавное во всём этом? В материалах о создании проекта создатели действительно гордятся тем, что они не стали рендерить каждую деталь фильма, а бросали свои силы только на то, что видно зрителю. Лишь это высказывание показывает то, насколько гиганты увлеклись реализмом и забыли о настоящем творчестве и креативе, ведь очевидные вещи для них стали чем-то новым и необычным… Человек-Паук напомнил всему миру о том, что в творчестве должна быть креативность и нестандартность, а визуал — неотъемлемая часть всего проекта, которая иногда может донести больше, чем любые слова. И если вам интересно узнать больше о создании данного мультфильма, то потрясающее видео от Димы Кунгурова углубляется в эту тему и поясняет причём же здесь Альберто Миелго. Так произошёл первый БУМ в индустрии анимации. Далее случились «Митчеллы против машин», за работу которого взялись мастера своего дела, в число которых входили Алекс Хирш и Уилл Аллегра. Этот фильм всё также использовал наработки всего о чём я сегодня упомянул, только ощущается он в разы спокойней. Митчеллы в разы плавнее, спокойнее и ярче, чем тот же самый «Человек-Паук: Через Вселенные», ведь два этих проекта были направлены на разную аудиторию. Именно поэтому, на протяжении всего сюжета зрителя сопровождают скорее вставки из детских рисунков, чем из комиксов: Митчеллы пытаются нащупать баланс между классическим подходом к анимации и тем, что недавно устроил Человек-Паук.
И в целом, этот баланс получается найти, но проект так и не дошёл до своего зрителя, поэтому вполне возможно, что о нём вы узнали только сейчас. И если возвращаться к примерам из сериалов и шоу, то следующий пример стал крайней точкой для больших студий, после которых они окончательно решились на изменения. Помните я говорил про то, что в 2015 году в производство запустилось сразу 2 революционных проекта? Так вот, второй из них — Аркейн. Аркейн смог совместить в себе отличный сюжет, потрясающую стилистику и запоминающихся персонажей, и это всё при том, что он является лишь телеадаптацией игр по вселенной League of Legends. То есть, если до кого-то не дошло, то Аркейн научил мир анимации созданию шедевральной стилистики и тому, как стоит создавать правильные телеадаптации игр. Аркейн собрал в себя ровно те же наработки от различных проектов что и Sony, собрал свои идеи и бросился в разработку собственного мультсериала. У создателей была полная свобода в действиях, поэтому они приспособили свой неповторимый стиль для анимационного шоу, а на финале выдали что-то действительно невероятное: Постановка кадров, детальность во всём, нестандартное строение сюжета, великолепная работа со светом, эффектами и, конечно же, цветами. Ну и самое потрясающее, что встречается в сериале, так это сцены со сражениями и те самые «25 кадры». Этот сериал — высшая точка анимационного хаоса.
С Быковым мы снимались в «Приключениях пингвиненка Лоло» по сценарию Мережко. Ролан был пингвин, а я — пингвиниха». Иногда на сцену выходили еще никому не известные люди, и из зала выкрикивали: «Девочки, а вы-то кто? В безальтернативной номинации «Продюсер» награду получила Юлиана Слащева, которая в представлении не нуждалась. Говоришь — новый «Чебурашка», и этого достаточно для понимания. В другой безальтернативной номинации, «Мастер», богиней стала Нина Виноградова — ученица легендарного Иванова-Вано, звезда кукольной анимации. А на что способны ее «золотые ручки», можно понять, глядя на украшения и одежду.
Она валяет бусы и воротники, делает броши. Коллеги занимают к ней очередь. Награду вручала подруга и художник Марина Курчевская. Так и есть. Нина миниатюрная, до плеча высокой подруги надо еще дотянуться. Но их дружбе 30 лет. Марина призналась, как многим обязана Нине, включая замужество ее счастливый избранник — Вадим Жук.
Церемония подошла к концу. Ее участники долго толпились у театра, не могли наговориться. Такого не увидишь на сходах игрового кино.
Карлсон не примирил Малыша ни с его жизнью, ни с фрёкен Бок, с которой совсем недавно пили чай с плюшками. Есть Карлсон — Малыш живет, нет Карлсона — застывает у окна, прижав к себе щенка, а на фоне играет минорная музыка. Планировалась третья часть — «Карлсон снова проказничает», но режиссер Борис Степанцев увлекся другими идеями, и третью часть так никто никогда и не снял. Мультфильм хорош тем коллективом, который над ним работал. Образ «в меру упитанного мужчины в самом расцвете лет» воплотил художник Анатолий Савченко, а громадное количество шуток сымпровизировали Василий Ливанов и Фаина Раневская. Закончилась бы третья часть более позитивно, чем вторая? У меня большие сомнения. Вы знали, что до того сказку Эдуарда Успенского уже экранизировали? Многие не знают про существование мультфильма «Дядя Федор, пес и кот» 1975. Это достаточно экспериментальная, угловатая анимация, а экранизация очень близка к книге. В «Трое из Простоквашино», по сравнению с книгой, внесены большие изменения. Режиссер Владимир Попов также реализовал скетчевое повествование. Не верите? А скажите, откуда взялся клад, который нашел дядя Федор? А кто научил кота Матроскина разговаривать? Но это тот случай, когда скетчевое повествование тоже пошло на пользу. Как и многие другие культовые советские мультфильмы, юмор «Простоквашино» содержит много отсылок к реалиям, которые лучше поймут взрослые, чем дети. Наверное, поэтому именно эта трилогия стала пользоваться особым успехом при создании безумных теорий последних лет. Самая известная, разумеется, та, где дядя Федор — это карлик-убийца. Другая популярная теория использует то, что почтальон Печкин один в один преступник Курочкин из другого мультфильма Владимира Попова «Приключение Васи Куролесова» и ведь тоже экранизация. А ведь тот самый Курочкин не только озвучен тем же актером Борисом Новиковым, но и вовсю подделывает усы, что и Печкин демонстрирует, когда не хочет отдавать посылку. Интересно, что для этих скетчевых мультфильмов фанаты не только придумывают глобальный сюжет, но и в самом деле ждут применения классического сторителлинга в сиквелах. Так, когда в 2018-м вышел сериал-продолжение, я видела большое количество постов тех, кто был огорчен, что сюжет не пошел в направлении расследования тайн заброшенной «поликлиники для опытов». Да и умение кота и пса разговаривать в мультфильмах в отличие от книги никак не объяснено, а можно было бы… Ладно, заканчиваю фантазировать. Увы, сложно научить современных режиссеров, что для таких скетчевых мультфильмов требуется совсем иной подход, чем они привыкли, скетчевость — это совсем иной сторителлинг. В первой трилогии о Простоквашино соблюдался отличный тайминг, отчего каждая шутка запоминалась и «уходила в народ», даже если была слабо применима в повседневном разговоре, вроде «А чтоб фотографию отдать» могу спорить, у вас в сознании эти слова прозвучали со вполне узнаваемой интонацией. Никогда в жизни и по сию пору не понимала успеха этих мультфильмов. Причем не спишешь пятидесятилетний успех мультфильма на раскрутку и ностальгию в нашей стране, он хорошо известен и в Японии, они даже снимали свою версию сериала, а уж у них нет эффекта узнавания от того, что видишь тот образ, который нарисован на каждой стене в любом детском учреждении. В детстве да и сейчас мне нравились в мультиках необычная, трансформирующаяся анимация и необычный сюжет. В этой трилогии анимация была самая стандартная кукольная да еще и темноватая , сюжет тоже не радовал изысками. И уж точно это не было собрание скетчей, фразы, которые ушли в народ, или, как бы сейчас сказали, стали мемами, вообще не смешные: «Мы строили, строили и наконец построили», «Крокодил, играй! А вы не обращали внимания, что фразы из трилогии про Чебурашку существуют как бы сами по себе, без контекста? Можете сходу сказать, кто еще, кроме льва Чандра, именно пришел к Гене и Чебурашке на открытие Домика Друзей? А как звали туриста из третьего мультика, чьи выходки и заставили Шапокляк встать на сторону наших главных героев? Сюжет в мультфильме оказался не так важен, как искренность взаимоотношений, выстраивание дружеских связей. Чебурашка — это такое живое возражение против принципа, что персонаж обязательно должен развиваться, изменяться в процессе истории. Чебурашка остается таким, какой он есть — наивным и искренним, но сам процесс возникновения дружбы, общения — завораживает. Могу назвать еще один такой мультфильм, практически встроенный в общий культурный код — «Жил-был пес». Не делаю для него отдельного пункта, так как в основе народная сказка, а не литературное произведение. Вроде бы сюжет до неприличия прост, но выстраивание настоящих дружеских связей между псом и волком, где нет пафоса, слов о дружбе и тому подобного — подкупает своей искренностью. Кстати, добавлю факт, который часто повторяют, но при этом он всё равно малоизвестен. Маленький лопоухий зверек — это изобретение художника Леонида Шварцмана, в книге Успенского Чебурашка описан мало, а на первых иллюстрациях у него была мордочка белки, уши медвежонка и длинный хвост. Но объединяет их то, что оба они поставлены по сказкам Бориса Шергина. Даже сюжеты схожи, не находите? В первом случае женщина пытается украсть у героя волшебное кольцо, во втором — волшебные карты.