Аида Семёновна Ведищева (урождённая Ида Соломоновна Вайс; род. 10 июня 1941, Казань) — советская и американская певица, наиболее известная как. Советская и американская певица Аида Ведищева, известная исполнением песен «Где-то на белом свете», «Лесной олень» и «Колыбельная медведицы», в 1980 году эмигрировала в США. Что известно о жизни и карьере артистки, какие последние новости выходили о ней? Аида Семёновна Ведищева — советская и американская певица, наиболее известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов и мультфильмов, а также первая исполнительница песни «Товарищ». Золотая коллекция.
«Кому-то я очень мешала»: Аида Ведищева рассказала, почему уехала из СССР
Волконский, стихи - С. Михалков «Кавказская пленница», 1966 - «Песенка о медведях» музыка - А. Дербенев «Красное, синее, зеленое»,1966 - «Уходим в старину» музыка - Г. Фиртич, стихи - Д. Иванов, В. Гаджикасимов «Бриллиантовая рука», 1968 - «Помоги мне» музыка - А. Дербенев «Ангел в тюбетейке», 1968 - «Все равно ты будешь мой» музыка - А. Зацепин, слова - Л. Дербенев «В гостях у московской милиции» фильм-спектакль , 1968 - «Весна - это музыка» музыка - Р. Майоров, слова - А.
Ольгин «Ох уж эта Настя! Энтин Песни к мультфильмам 1969 - «Умка» - «Колыбельная медведицы» музыка Евгения Крылатова, стихи Юрия Яковлева 1970 - «Катерок» - «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым, «Синяя вода» Озвучивание 1975 - Припев песни «Товарищ» использован в озвучивании мультфильма «И мама меня простит» Дискография Пластинки, выпущенные всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» Гранд, гигант 1969 - Поет Аида Ведищева гранд. Старый сад. Смешной паренек. Любовь не вернуть. Я буду ждать тебя. Весна - это музыка. Иду за счастьем 1974 - Аида Ведищева гигант. С60-05165 Сторона 1: Твоя вина.
Вечный странник. Я верю. Когда любовь жива. Море, ты и я. Будешь ты. С60-05166 Сторона 2: Ты приносишь мне рассвет. Моя мечта. Я так тебя люблю. Мое счастье море унесло.
Вчера все казалось прекрасным. Если б я была тобой. Пусть летят журавли 1967 - Поет Аида Ведищева: Человек придумал песню. Дуй, ветерок. Детство 1969 - Аида Ведищева: Будь со мною прежним. Куда же вы спешите. Первая весна. Песня о Душанбе. Я буду ждать тебя Танго-пародия.
Аве Мария. Найди меня 1970 - Аида Ведищева: Ах, Наташа. Чет или нечет. Окна светятся 1971 - Аида Ведищева: Стожары. Не уйти. Все в мире как вчера. Две минуты 1978 - «Наша юность. Олег Иванов. Песни»: Наша юность.
Комсомольское слово. Комсомольская песня. Детство 1968 - Аида Ведищева: Будь со мною прежним. Я не знаю 1969 - Аида Ведищева запись на одной стороне : Все равно ты будешь мой. Будь, что будет 1969 - Аида Ведищева. Я буду ждать тебя танго-пародия 1969 - Аида Ведищева: Ах, Наташа. Окна светятся 1970 - Поет Аида Ведищева: Не родись красивой. Черемуха 1972 - Аида Ведищева: Стожары. Две минуты 1974 - Аида Ведищева: Если любишь ты.
Утро было розово. Шаги по траве. Две души 1974 - Аида Ведищева: Моя мечта. Корабль воспоминаний. Мое счастье море унесло 1975 - Аида Ведищева: Пускай же. Прощай, мама. Только ты. Любовь Пластинки на 78 оборотов 1967 - Песенка о медведях. Если б я мальчишкою была 1967 - Гуси-гуси.
Человек придумал песню 1967 - Я не знаю.
Дебютировала с сольной программой в Карнеги-холл. Сейчас она выступает под псевдонимом Amazing Aida. Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, и цыганские романсы, еврейские песни. А также сама пишет песни. Редакция "Ревизора.
Аиде Ведищевой до сих пор не удалось разгадать тайну, кто был виновен в том, что ее имя практически никто не знал. Однако певица уверена, что ее намерено выживали из СССР. Перед моим решением уехать было что-то страшное.
Сначала, ни с того ни с сего, сняли мой концерт в академии Жуковского. Я очень много пела для солдат. Меня там все знали.
Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы. Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым. Личная жизнь Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир.
Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми. Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года. В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени.
Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе. Примечания [www. За кулисами шоу-бизнеса. Проверено 17 июня 2021. Где-то на белом свете… документальный фильм, автор сценария: Яков Дашевский, режиссёр: Елена Соловьева, выпущено: Россия, «ГолдМедиум», год выпуска: 2006]. Константин Иоч.
Когда девочке был всего год, семья переехала в Иркутск. Там Аида окончила музыкальное училище, а затем институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. Еще в училище Ведищева играла в студенческом театре музыкальной комедии, так что по окончании института уехала в Москву «искать счастья». Пыталась поступить в Высшее театральное училище имени М. Щепкина, но попытка не удалась. Благодаря красивому, сильному голосу Аида смогла начать певческую карьеру. С начала 1960-х годов стала выступать как эстрадная певица Харьковской филармонии. Работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами Аиды Ведищевой на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». В 1966 году стала лауреатом Первого всесоюзного конкурса советской песни.
Всесоюзная известность к Аиде Ведищевой пришла после того как она в 1966 году спела «Песенку о медведях» в фильме «Кавказская пленница». Выпущенная пластинка с ее записью разошлась мгновенно. В 1968 году за песню «Гуси, гуси» Аида получила диплом на фестивале в Сопоте. И снова ее звали исполнять песни в кино — за других. За песенкой про медведей последовали песни «Вулкан страстей» «Помоги мне! Еще одна песня Аиды — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя! Однако, несмотря на огромный успех у слушателей, карьера Аиды складывалась не слишко удачно — ей, как и некоторым другим певцам В. Мулерман, Л. Мондрус, М. Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов.
По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием. Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов. А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали.
Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля. Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами. Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни.
С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию. Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила.
«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь
Ведищевой уже было 60, она победила рак и выглядела прекрасно. Открытая к общению, очень красивая, естественная, не строила из себя приму - рассказывает Валерий Скорбилин. Валерий Скорбилин, журналист: - Вызывала на сцену поклонников из зала,известный всем Михаил Костаков, собиратель автографов, фотожурналист Владимир Филимонов выделывали бальные па. Да и как устоять: пела песни, которые стали хрестоматийными и очень любимыми в народе. Одна из новелл певицы в 70-е стала настоящим гимном советской молодежи. Это ж немыслимо сейчас. В чем секрет такого творческого долголетия певицы? Валерий Скорбилин считает, что..
Валерий Скорбилин, журналист: - Песни создавали такие композиторы, и такие поэты, которых днем с огнем не найти в России. Ее голос свежий, узнаваемый, где царили и другие звезды. Этот голос точно невозможно перепутать с другим. Как сама признавалась певица в интервью " ей всегда хотелось играть мелодию"- она всегда считала себя не певицей, актрисой. Ведь так скучно просто стоять у микрофона. Для нее музыка, жест и танец были одним целым. Может потому ее манера исполнения так раздражала высших чиновников от культуры, сделавших все, чтобы этой "певички" не было.
Именно с выступления на Сопотском фестивале в 1968 году и началось пристальное внимание советских властей к персоне Аиды Ведищевой. Дело в том, что советские войска вошли в Прагу как раз в один из конкурсных дней, накануне выступления Ведищевой. Чешские исполнители Гелена Вондрачкова и Карел Готт тут же покинули конкурс, отправившись на родину. Из Москвы, боявшейся, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза тут же освистает публика, последовали распоряжения, запрещавшие мне петь на конкурсе. Но я ослушалась, выступила. И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис. Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты».
Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее еврейское происхождение Впрочем, в 1972-м Ведищеву пригласили спеть песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя! За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Отказы мотивировали в том числе и «излишней подвижностью» Ведищевой на сцене: петь по утвержденной стойке она просто не могла. Аида Ведищева - Смешной Паренёк Более того, вместе со своим коллективом — ансамблем «Мелетон» — Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой. Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства».
Возмутилась, конечно: зачем тогда меня пригласили? Зацепин меня все-таки за руку на сцену вывел со словами о том, что Аида поёт лучше. Но это всё на публике случилось. Позор невыносимый!
Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только. Узнать подробности Лишили премии и забрали музыкантов На гастролях в Барнауле свои песни Аиде предложил один из зрителей, местный студент-медик. Одну из них — «Товарищ» — певица включила в свою программу и предложила на конкурс радиостанции «Юность». Песня получила первое место, но, узнав, что написал ее непрофессиональный музыкант, чиновники лишили ее первой премии. Потом «Товарищ» станет гимном советской молодежи, а никому неизвестный автор — признанным композитором Олегом Ивановым. Пытаясь реализовать свои актерские амбиции, Ведищева из своей концертной программы делает театрализованное шоу «Поющие новеллы» с диалогами, яркими костюмами, плясками и даже песнями из репертуара Эллы Фитцджеральд. Этот спектакль просуществовал меньше года, Министерство культуры запретило его без объяснения причин. Следующим ударом для певицы стало то, что у нее забрали музыкантов, сопровождающих ее выступление. Ей пришлось договориться с оркестром Юрия Силантьева и записать инструментальные фонограммы всех своих песен, под которые она и стала выступать. Причины у всех были разными: невостребованность в профессии, поиск лучшей жизни, мечта покорить Голливуд. Каждый из них, пересекая границу, практически ставил крест на прошлых заслугах, отправляясь в неизвестность. Расскажем о 22 актерах, уехавших из СССР за американской мечтой. К сожалению, многих из них уже нет в живых. Узнать подробности Попала в «черный список»: вынужденная эмиграция певицы Вскоре артистка узнала, что из-за своей национальногости и «наблагонадежности» она попала в «черный список» председателя Гостелерадио. Ее запретили приглашать на ТВ и приказали размагнитить записи. На таможне к ней придирались, не разрешая вывозить концертные костюмы и украшения. Когда таможенник отвернулся, Ведищева смогла спрятать колье из бисера. Кроме того, ей удалось вывезти всю фонотеку со своими записями и пять собак. Приехав в США, Ведищева сразу же пошла к американским агентам. И хотя выпускница иняза не имела проблем с языком, ее манеры советской певицы были совершенно чужды на западе. Она стала студенткой театрального колледжа в Бруклине, где в течение четырех лет изучала американский кинематограф, театр и танец. Вечерами подрабатывала медсестрой, пела для русской аудитории в ресторанах.
Выберите страну или регион
Советская певица Аида Семеновна Ведищева, урожденная Ида Соломоновна Вайс, родилась 10 июня 1941 года в Казани, в семье врачей Соломона Вайса и Елены. Слушать: Аида Ведищева — Лирические I (Антология советской песни 1966-1969). К концу 70-х годов Аида Ведищева, песни которой напевал весь Союз, впала в немилость советских властей.
Аида Ведищева Песни
Когда девочке исполнилось 10 лет, семья переехала в Иркутск. Там она училась в музыкальной школе и окончила музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. По настоянию родителей, видевших у дочери талант к иностранным языкам, Аида поступила в Калининский педагогический институт. После получения высшего образования, несмотря на протесты родителей, уехала в Москву, где безуспешно пыталась поступить в театральное училище. Благодаря красивому и сильному голосу, смогла попасть в оркестр Олега Лундстрема, где проработала два года. Затем перешла в оркестр Леонида Утесова. Пела не так и не то: претензии Екатерины Фурцевой Аида Ведищева на обложке пластинки 1960-е В 1963 году вышла комедия «Три плюс два», где в дуэте с актером Геннадием Ниловым «Сундук» Ведищева за кадром исполнила песню «Пусть говорят». А в 1967 композитор Александр Зацепин предложил Ведищевой записать песню для новой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Задорный шлягер, под который на экране открывала рот Наталья Варлей , ждал грандиозный успех. Фирма грамзаписи «Мелодия» решила отправить исполнительницу хита в Польшу на День грампластинки в рамках фестиваля эстрадной песни.
В первый же день фестиваля стало известно, что в Чехословакию вошли советские войска. Узнав об этом, чешские исполнители покинули конкурс, а Аиде пришлось петь больше, чем предполагалось. По приезду на родину, молодая певица выслушала неудовольствие министра культуры СССР Екатерины Фурцевой: пела не так и не те песни. С тех пор Ведищева начала чувствовать давление: ее не жаловали на телевидении, в титрах фильмов не упоминали ее имя, концерты отменяли или организовывали в основном на периферии, за границу не выпускали. Музыке Для знойного танго «Помоги мне» из культовой комедии «Бриллиантовая рука» Зацепину и Гайдаю вновь понадобился не вполне советский голос Ведищевой. Песню записывали впопыхах, к тому времени «Песня про зайцев» и «Остров невезения» были записаны, а Аида только вернулась после изматывающих гастролей по Дальнему Востоку. После успеха легендарного шлягера картины с песнями в исполнении Ведищевой пошли чередой: «Белый рояль», «Красное, синее, зеленое», «Ангел в тюбетейке». Причем сейчас мало кто помнит эти фильмы, а композиции из них: «Все равно ты будешь мой» и «Дорожная песня» до сих пор звучат в эфире ностальгических радиостанций. Очень популярной стала песня «Лесной олень» из детского фильма «Ох уж эта Настя!
Но в итоговом выпуске «Песни года» вместо Ведищевой эту песню поручили исполнить солистке Большого детского хора. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только.
Ведищева 3:02 Помоги мне, сердце гибнет — А. Ведищева 4:37 Снежинка из кф Чародеи — А. Ведищева 2:44 Звенит январьская вьюга — Ведищева А.
Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие». Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Фото: polit. Пластинка Аиды Ведищевой Фото: ruspesn. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось! Карел Готт со словами «Я не могу петь, когда Родина в опасности», покинул конкурс. Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько.
Ведищева — одна из самых известных закадровых певиц советского кино. В жизни 80-летней артистки были взлеты и падения, победы на международных конкурсах и запреты на выступления, эмиграция и замужество за миллионером, тяжелая болезнь и победа над ней. Ида Вайс: родители были против музыкальной карьеры Аида Ведищева с родителями. Кадр из документального фильма «Аида Ведищева. Играя звезду» Первый канал Ида Вайс настоящее имя певицы родилась в Казани 10 июня 1941 года в семье врачей-стоматологов. Когда девочке исполнилось 10 лет, семья переехала в Иркутск. Там она училась в музыкальной школе и окончила музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. По настоянию родителей, видевших у дочери талант к иностранным языкам, Аида поступила в Калининский педагогический институт. После получения высшего образования, несмотря на протесты родителей, уехала в Москву, где безуспешно пыталась поступить в театральное училище. Благодаря красивому и сильному голосу, смогла попасть в оркестр Олега Лундстрема, где проработала два года. Затем перешла в оркестр Леонида Утесова. Пела не так и не то: претензии Екатерины Фурцевой Аида Ведищева на обложке пластинки 1960-е В 1963 году вышла комедия «Три плюс два», где в дуэте с актером Геннадием Ниловым «Сундук» Ведищева за кадром исполнила песню «Пусть говорят». А в 1967 композитор Александр Зацепин предложил Ведищевой записать песню для новой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Задорный шлягер, под который на экране открывала рот Наталья Варлей , ждал грандиозный успех. Фирма грамзаписи «Мелодия» решила отправить исполнительницу хита в Польшу на День грампластинки в рамках фестиваля эстрадной песни. В первый же день фестиваля стало известно, что в Чехословакию вошли советские войска. Узнав об этом, чешские исполнители покинули конкурс, а Аиде пришлось петь больше, чем предполагалось. По приезду на родину, молодая певица выслушала неудовольствие министра культуры СССР Екатерины Фурцевой: пела не так и не те песни. С тех пор Ведищева начала чувствовать давление: ее не жаловали на телевидении, в титрах фильмов не упоминали ее имя, концерты отменяли или организовывали в основном на периферии, за границу не выпускали. Музыке Для знойного танго «Помоги мне» из культовой комедии «Бриллиантовая рука» Зацепину и Гайдаю вновь понадобился не вполне советский голос Ведищевой. Песню записывали впопыхах, к тому времени «Песня про зайцев» и «Остров невезения» были записаны, а Аида только вернулась после изматывающих гастролей по Дальнему Востоку. После успеха легендарного шлягера картины с песнями в исполнении Ведищевой пошли чередой: «Белый рояль», «Красное, синее, зеленое», «Ангел в тюбетейке». Причем сейчас мало кто помнит эти фильмы, а композиции из них: «Все равно ты будешь мой» и «Дорожная песня» до сих пор звучат в эфире ностальгических радиостанций.
«Мой дом — в Америке, я американка»: как сейчас живет певица Аида Ведищева
Аида Ведищева – ещё одна очень яркая звезда советской эстрады 60-70-х. Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Аида Ведищева в высоком качестве, на компьютер или телефон. Модест Табачников, слова - Яков Халемский, поёт - Аида Ведищева. Биография певицы Аиды Ведищевой: личная жизнь, мужья до и после эмиграции в США, четвертый супруг Наим Беджим, сын.
Аида Ведищева Песни
Подписка Отписаться можно в любой момент. Певица Аида Ведищева Фото: 24smi. Голос Аиды Ведищевой знали все, но сама певица всегда оставалась за кадром. Ей все время чинили препятствия: не указывали в титрах фильмов, отменяли концерты, не пускали на телевидение. И в результате она была вынуждена принять решение, которое разделило ее жизнь на две части… Аида Ведищева Ида Вайс в молодости Фото: stories-of-success.
Она родилась в семье врачей в Казани, отец был евреем, а мать — русской. Оба хотели, чтобы дочь продолжила семейную традицию и поступила в медицинский, но та с детства мечтала стать артисткой. После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема.
Аида Ведищева на сцене Фото: 24smi. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров. Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут?
У них блохи? Как-то это неэстетично. Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было.
И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие».
Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! А тут еще из Москвы посыпались начальственные звонки: «Ведищевой — не петь! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько.
Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. Вопреки политической заварухе, встретили меня великолепно, вызывали на «бис» и по результатам конкурса наградили второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в черный список». Аида Ведищева Фото: socionics.
Однако реализовать все свои творческие планы ей так и не удалось. С ансамблем «Мелотон» она поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», но формат мюзикла вызвал недовольство советских чиновников — в этом усмотрели влияние Запада. Спустя 8 месяцев у певицы забрали ее музыкальный коллектив, она создала новый, но и его постигла та же участь. Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! Певица Аида Ведищева Фото: kino-teatr.
И на пороге 40-летия Аида Ведищева решилась на отчаянный шаг: начать новую жизнь в эмиграции. Это решение далось ей непросто, но возможности работать в СССР у нее не было. Она говорила: «У меня просто не было другого выхода.
После развода покончил с собой. Четвёртый муж — Наим Беджим, бизнесмен, гражданин Израиля. Френкель — И. Гофф Аве Мария музыка — Д. Родригос, стихи — Д. Чашников Арифметика, 1969 музыка — В. Хвойницкий, стихи — Н.
Олев Ах, Наташа музыка — В. Шаинский, стихи — Л. Ошанин Баллада о Чернобыле? Ведищева Бархатный сезон музыка — Л. Лядова, стихи — Л. Бунина Бесприданница Р. Мануков — А. Вериго Будешь ты музыка — С. Ковальский, стихи — В. Сергеев Будь со мною прежним, 1968 музыка — В.
Шаинский, стихи — А. Нагорняк Будь, что будет музыка — Я. Френкель, стихи — М. Танич Весна — это музыка Р. Майоров — А. Ольгин В лесу прифронтовом М. Блантер — М. Исаковский Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка — А. Зацепин, стихи — Л. Дербенёв Гололёд, 1969 музыка — А.
Дербенёв Гуси-гуси, 1967 музыка — С. Пожлаков, стихи — Н. Малышев Две души музыка — В. Шаинский, стихи — С. Островой Две минуты музыка — Э. Ханок, стихи — Д. Костюрин Двое музыка — В. Гамалия, стихи — Ф. Лаубе Девчонки в туфельках идут М. Табачников — Я.
Хелемский Детство музыка — В. Осипова Дорожная песня, 1968 музыка — А. Зацепин, стихи — О. Гаджикасимов Если б я была тобой музыка — В. Шаинский, стихи — Б. Брянский Если любишь ты музыка — Ю. Антонов, стихи — Л. Дербенев Если улыбаются веснушки музыка — Е. Птичкин, стихи — М. Пляцковский Жизнь Леонардо да Винчи А.
Ханок, стихи — А. Досталь Загадай желание музыка — И. Гранов, стихи — Д.
Познакомились, когда я приехала из Иркутска, где окончила музучилище, в Москву поступать в институт. Мечтала о театральном. Но туда не взяли. Возможно, из-за пятого пункта. Но мой актерский дар все равно никуда не ушел. Ведь я стала петь, и многие зрители благодарили именно за душевное раскрытие песен.
И плакали на концертах. Помню, после одного выступления вышла на улицу, и пока мы с Ниночкой Дордой, известной тогда певицей, ждали автобуса, она и представила меня грациозному Славе Ведищеву. Поначалу он показался мне нервным. Подумала: «Цирк, риск… Как это все выдерживает его жена? Весь мир с гастролями проехал, коллеги его обожали. Влюбился в меня с первого взгляда. Семья Славы меня отлично приняла, и я поняла, что он вполне может стать моим супругом. Но со временем оба поняли, что мы абсолютно разные. Так что разошлись легко.
Уехать в США его семья не могла, потому что у него только папа еврей, а сам Слава и его мама - русские. А я улетела со вторым мужем - невероятным пианистом и руководителем моего ансамбля Борей Дверником. Когда его впервые услышала, сразу поняла: «Все, пропала! Борис Дверник, второй супруг Аиды, был руководителем ее концертного ансамбля. Меня и Утесов, и Лундстрем в свое время в свои ансамбли приглашали. Поработала с обоими. Вроде бы и зарплата хорошая, но нужно было петь годами одно и то же. Мне это совсем не подходило, я от однообразия просто заболеваю. И тогда собственное театральное представление мне сделал режиссер Юра Шерлинг.
А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника. Никогда себя влюбчивой не считала. И верила не красивым словам, а только делам! Боречка оказался моложе на девять лет. Трогательный, искренний, но с коллегами плохо сходился. Поначалу в Америке очень хорошо себя чувствовал. Вспоминал, как в СССР задыхался родители отдали его в военное училище, а там из-за муштры и притеснений ему психику совсем испортили. А тут ощутил дух свободы. Он был глубоко верующим, меня к вере привел, хотя до этого я была атеисткой.
Когда мы только познакомились, весь в черном ходил.
«Удивительная Аида»
Часть III", "Лучшие песни" и другими популярными альбомами Аида Ведищева в хорошем качестве на МТС Music. В голос Аиды Ведищевой, поющей за кадром любимых фильмов, влюблялись все – от мала до велика. А потом ее имя занесли в черные списки. Пластинки с песнями уничтожались. Композиторы и поэты пытались противостоять негласному запрету. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Аида Ведищева на маркетплейсе Discogs. Уже через два года после своего приезда Аида Ведищева выступала в малом «Карнеги-холле». найти все треки в mp3 онлайн бесплатно. Клипы песен Аида Ведищева смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно.
Ведищева Аида Семеновна
Видео о Песенка о медведях (Из к/ф 'Кавказская пленница'), Смешной паренёк, Прощайте, голуби, поет Аида Ведищева 10' | Aida Vedishcheva, 30 песен. Аида Ведищева по-прежнему живёт в Лос-Анджелесе со своим четвёртым мужем, израильским бизнесменом Наимом Беджимом. Аида Ведищева — популярная советская и американская певица. Известность на весь Советский Союз артистка обрела благодаря исполнению песен для советских кинофильмов и мультфильмов: «Песенка о медведях», «Помоги. Человек Придумал Песню. Лесной олень mp3 02:51 и другие мп3. Но в титрах имени Аиды Ведищевой вы не найдете: однажды попав в немилость к министру культуры Фурцевой, Ведищева навсегда лишилась возможности выступать на радио и телевидении.
Аида Ведищева. Она пела не по - советски
После школы она окончила Институт иностранных языков в Иркутске, где семья жила на тот момент, а потом отправилась в Москву поступать в Щепкинское училище. Приемную комиссию девушка не впечатлила, но благодаря неординарным вокальным данным ее приняли в оркестр Олега Лундстрема. Это произошло благодаря комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой прозвучала «Песенка о медведях» «Где-то на белом свете…» в исполнении Ведищевой. Пластинка с этой записью в первые же дни разошлась тиражом в 7 млн экземпляров.
Однако телевизионному руководству слова безобидной песни показались вульгарными: первоначальный вариант «чешут медведи спины о земную ось» показался худсовету неприемлемым почему чешут? У них блохи? Как-то это неэстетично.
Все шишки полетели на исполнительницу, а не на авторов песни — заслуженных деятелей культуры Александра Зацепина и Леонида Дербенева. В результате в титрах фильма имя певицы указано не было. И снова навлекла на себя гнев руководства: министру культуры Фурцевой песня показалась безыдейной и вульгарной, и певица получила телеграмму с требованием «прекратить это безобразие».
Исполнительница шлягеров из легендарных советских фильмов Пластинка Аиды Ведищевой Несмотря на недовольство властей, у простых слушателей песни Аиды Ведищевой пользовались невероятной популярностью: «Лесной олень» из комедии «Ох уж эта Настя! Пластинка Аиды Ведищевой Пластинка Аиды Ведищевой Власти продолжали ей чинить препятствия: отменяли запланированные концерты, не давали выступать на телевидении, не выпускали с гастролями за границу. Исследователи ее творчества одной из вероятных причин этого называют антисемитизм руководителя Гостелерадио С.
Другой причиной считают ее выступление в Сопоте в 1968 г. Позже Аида Ведищева вспоминала: «И вот представьте: в один из конкурсных дней по местному радио объявляют: «Советские войска вошли в Прагу». Что тут началось!
Через год она выходит замуж за акробата Вячеслава Ведищева, берёт фамилию мужа, добавляет одну букву к своему имени и становится Аидой Ведищевой. Спустя какое-то время певицу приняли на работу в оркестр Олега Лундстрема, а после Ведищева перешла в оркестр Леонида Утёсова. Певческая карьера Аиды Ведищевой с середины 1960-х развивалась достаточно стремительно и успешно. Тираж пластинки с этой песней, выпущенной фирмой Мелодия, составил семь миллионов экземпляров. В 1968 году Аида Ведищева с огромным успехом выступила на фестивале в Сопоте, Польша, и вскоре записала целую серию популярных песен для знаменитых советских кинокартин. Аида была очарована Борисом, у них начались близкие отношения и вскоре артисты поженились. У Ведищевой был огромный зрительский успех, но чиновники от культуры не давали её карьере развиваться и создавали певице различные препятствия. То же самое происходило с Вадимом Мулерманом, Ларисой Мондрус, Майей Кристалинской и многими другими прославленными советскими артистами. Имя Аиды Ведищевой порой не указывали в титрах кинокартин, Министерство культуры СССР отменяло её концерты, Ведищева не могла выезжать с гастролями за рубеж.
В середине 1970-х имя Аиды Ведищевой стало исчезать из титров советских кинокартин и мультипликационных фильмов, в которых певица принимала участие.
Аида Ведищева Карьера певицы с середины 1960-х стремительно набирала обороты. Свою первую известность Ведищева обрела после исполнения композиции «Песенка о медведях», которую советский зритель услышал в любимой комедийной ленте «Кавказская пленница». Вскоре артистка записала песню «Вулкан страстей» известная также как «Помоги мне» для картины «Бриллиантовая рука», после спела песню «Товарищ» и, вскоре исполнила, пожалуй, самую популярную композицию «Лесной олень», которая прозвучала в фильме «Ох уж эта Настя!
В это же время артистка присоединяется к ансамблю «Мелтон», где она и повстречала своего второго супруга —руководителя коллектива, пианиста Бориса Дверника. Отношения творческих людей развивались стремительно, и спустя некоторое время они узаконили свои отношения. Аида Ведищева Несмотря на то, что Аида Ведищева пользовалась популярностью у советской публики, высокопоставленные лица не давали певице развивать свою творческую деятельность. Имя артистки не указывались в титрах, ее концерты отменялись, а также ей не давали выезжать за пределы Советского Союза на гастроли.
По словам актрисы, дело было в том, что она приняла участие в фестивале в Сопоте, на котором ее просили не выступать в 1968 году. Наша героиня, конечно же, ослушалась. Министр культуры Фурцева была недовольна поступком певицы и занесла её в чёрный список. Аида Ведищева Так, Аида Ведищева вместе с супругом Борисом Дверником вынужденно уехала в Соединенные Штаты, так как на родине она уже не могла реализоваться как артистка.
Певица также забрала с собой мать и сына.
Я же артист, не певица просто. И опять моего имени там не было. А это танго было так популярно. Молодежь ходила с маленькими транзисторами. Когда гуляли, кричали «Помоги мне». А мне писали из министерства культуры письма «Прекратите это безобразие! Ленечка Дербенев советский поэт-песенник, «Лучший город земли», «Все могут короли», «Ты на свете есть». Он говорил: «Аиде все по плечу».
Гайдай поставил. Светличная первый раз разделась. По телефону мы разговаривали, она говорит: «Мне помогло очень ваше исполнение. Очень помогло. Это впервые такое на экране в Советском союзе. Это было очень страшно». Короче говоря, опять не было имени там. Ну, я уже поняла, я ведь педагог, окончила Иркутский педагогический институт иностранных языков. Называли институт благородных девиц.
Родители — педагоги тоже, врачи. Окружение очень доброе, чудесное. Поэтому я верю очень людям на слово. Я верю во Всевышнего и думаю, все такие же. И когда мне говорят: «Я тебе сделаю, помогу», я верю. Но я поняла, что Александр Зацепин ни в чем не виноват. Чья это вина? Я не знаю. Догадывайтесь сами.
В других-то фильмах меня поставили. И в «Катерок» мультфильме, и в «Белый рояль», и где я еще пела там. Раз мы заговорили, «Кавказская пленница», я пригласила своих друзей. Боже, какое счастье! Пропето все хорошо, всем понравилось. Это я пела, моя пластинка вышла — «Песенка о медведях». И вот, когда я сейчас поздравляла — 95 лет Александру Зацепину. Я хочу поблагодарить. Надеюсь, он услышит меня.
Я всем благодарна. Мои дорогие зрители, я очень вам благодарна. Я иногда загляну в YouTube, смотрю: люди пишут, как будто я живу в России, а я ведь 41 год уже не живу там. Это большой срок, очень большой. Я больше нахожусь здесь, в Америке, чем там. Такая судьба. Ничего не поделаешь. О том, как довелось поработать с Леонидом Утесовым — Меня прямо из-за кулис забрал Давиденко, директор оркестра Утесова. Он послушал меня, он просто подошел и сказал: «А где ваш муж?
Тоже не долго. И когда я уходила, Леонид Осипович очень обиделся. Он, конечно, потрясающий. Это такая школа! И для меня это было все, чудо просто. Именно эстрадное искусство, не театр. С таким великим человеком работать на одной сцене — это же такая честь для меня. И вдруг я ухожу. Он говорит: «От меня еще никто не уходил».
Очень обиделся. Я говорю: «Дорогой Леонид Осипович, вы нашли свою лебединую песню. Вы знаете, за что вас народ любит. Я хочу тоже найти свою песню. А на трех песнях я очень устаю». В оркестре поют три песни, а четвертую — на бис. Но это не я. Я очень креативная, творческая. Все время новое что-то, иначе устаю, мне неинтересно, я бросаю.
О том, тяжело ли было строить карьеру в США — Я оптимист. Разве вы не видите? Я всегда веселая. Мне все хорошо. Меня, можно сказать, выпроводили. Последнее было что-то страшное. Во-первых, сняли концерт академии Жуковского военно-воздушная инженерная академия Н. Жуковского — Прим. Вдруг ни с того ни с сего.
Я смолоду, с детства уважала солдат. Они очень любили, я пела для них очень много. В академии пела несколько раз для больших людей. Генералы там были, полковники, народ такой, очень серьезный. И вдруг мой концерт, который за несколько месяцев раскупили, снимают. Это был первый удар. Это такая пощечина была. У меня их было много. Это был один из предпоследних ударов.
Я сижу дома, приезжает моя подруга из Иркутска, Виолетточка моя дорогая. И бежит на концерт, покупает цветы, а там… девица поет. И она звонит мне: «Что такое? Ты заболела?
Аида Ведищева: «Меня били и называли вульгарной»
Певица Аида Ведищева | Фото: В 1966 г. композитор Александр Зацепин объявил радиоконкурс, чтобы найти особенную певицу для исполнения песен в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Тексты песен Аида Ведищева. Советская и американская певица, наиболее известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов и мультфильмов, а также первая исполнительница песни «Товарищ». Сама же Аида Ведищева уверена, что ее роман с песней начался значительно раньше – в 1964-м, когда она стала выступать с оркестром Олега Лундстpема. Аида Ведищева — популярная советская и американская певица. Известность на весь Советский Союз артистка обрела благодаря исполнению песен для советских кинофильмов и мультфильмов: «Песенка о медведях», «Помоги. Аида Ведищева. Правда ли, что приказом Министерства культуры СССР записи популярной певицы были приговорены к уничтожению еще до ее отъезда? Человек придумал песню Аида Ведищева - Просто возраст мой такой Аида Ведищева - Помоги мне Аида Ведищева - Товарищ Аида Ведищева - Любовь Аида Ведищева - Наша юность Аида Ведищева - Девчонки в туфельках идут Аида Ведищева.