Этот классный час, посвященный 31-годовщине вывода советских войск из Афганистана, проводился в рамках акции «Лента памяти». Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. Афганистан – ты стих души моей О верности Святой солдатской чести, О памяти той круговерти дней, Где всё смешалось: ложь и правда вместе. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни. Классный час «Афганистан живёт в душе моей». (к 25 летию вывода советских войск из Афганистана).
Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."
Особое внимание ребят привлек видеофильм «Память об Афгане». Фильм о воинах-интернационалистах, о том, как в нашей стране чтят память погибших в той страшной войне. Память о ней жива, и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния. Память о парнях, для которых совесть, долг, отечество, честь и отвага были главными в жизни, останутся в сердцах учащихся частицей гордости за наших солдат.
Горомов руководил выводом советских войск из Афганистана. В этом же году ему было присвоено очередное воинское звание «генерал-полковник». Громов разработал план отхода войск через перевал Саланг, операция была завершена без потерь. В рамках подготовки к выводу войск Б. Громов, по его собственному признанию, позволял себе неверно выполнять распоряжение командования. На время вывода войск из Афганистана командование советских войск и позиции полевых командиров моджахедов негласно договорились о нейтралитете. В это время из Москвы пришел приказ нанести артиллерийский удар по позициям полевых командиров. Громов, изучив ситуацию, во избежание серьезных потерь приказал нанести удар по пустым ущельям. Громов был назначен командующим войсками Краснознамённого Киевского военного округа. В каждом уголке нашей страны помнят и чтят воинов-интернационалистов. Это те русские мальчишки, которые оказались вдали от Родины и заглянули в лицо смерти. Газманова Учитель. Ну что ж, теперь приступим к игре. Участникам необходимо разделиться на 2 команды. Капитаны бросают жребий для определения первого хода. Слайд 11. Ответ узнаем тут же, кликнув мышью по слайду если верный. Если ответ правильный, то команда продолжает ход. Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде, как и ход. На игровое поле переход по стрелке в углу экрана. В игре есть квадраты с изображением кораблей. Игра заканчивается, когда раскрыто все игровое поле. Ведущие вам помогут: будут озвучивать вопросы. Ответы перед ведущими. Желаю всем успеха. Мы начинаем интеллектуально-познавательную игру «Мы помним…».
Левин, отец воина-интернационалиста, кавалера Ордена Красной Звезды С. Музей принял около 20 тыс. Альметьевска и Альметьевского района, дошкольные учреждения, трудовые коллективы, молодоженов и отдельных посетителей. Количество экспонатов: около 1,5 тысячи. Война уже давно закончилась но, раны еще долго будут залечивать те, кто к ней прикоснулся. Давайте почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с той необъявленной войны. Газманова «Офицеры» слайд 46 На этом наш классный час закончен.
Дрружил соседскими детьми, гонял на велосипеде, играл ввойнушку. В семь лет пошел в школу хорошо учился, любимыми предметами были физкультура и НВП начальная военная подготовка. Занимался спортом. Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки». Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст.
Фотографии
- Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
- Афган - живая память
- Классный час: «Афганистан ты боль моей души» учитель Иванова Н.В.
- Конспект и презентация к классному часу, посвященному войне в Афганистане «Живая память»
- Классный час «Афганистан - живая память»
Классный час «Афганистан – боль души моей» для начальной школы в 1-11 классе
Это мероприятие было посвящено воинам-интернационалистам, воевавшим и вернувшимся живыми или погибшим в Афганской войне. Память о событиях, которые сыграли существенную роль в истории нашей страны, жива и доселе. Для 16-18 летних студентов это уже история, знание которой необходимо всегда, ведь без прошлого не бывает будущего. Сказали нам - летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Мероприятие подготовила бибилиотекарь Долинской сельской библиотеки Ксения Годун. Ведущая рассказала гостям о мужестве, стойкости и героизме наших солдат, принимавших участие в военных событиях Афганистане, познакомила с тематической выставкой «Боль души — Афганистан».
На мероприятие были приглашены воины-интернационалисты: Усман Неметулаев и Сергей Макуха. Присутствующие минутой скорбного молчания почтили всех воинов, кто не вернулся с Афганской войны и нашего земляка Сергея Тупикина. В честь погибших и живых в афганской войне Елена Побережная, работник территориального центра, прочла стихотворения «Колыбельная» В. Войцеховский и «Горит звезда над Кабулом» В.
Война, унесшая 15051 жизней, через которую в общей сложности прошло 620 тысяч человек. Сухие цифры, просто данные, а за ними - годы страданий и боли. Война — это гибель всего родного: кров без людей, Война — это черное, гнусное дело: тело без ног, Война — это тысяч разлук причина: сын без отца, Война — это слезы, зола и стужа: муж без жены, Война — это тучи пепла и смрада: стада без лугов, Война — это кровь, эпидемия горя, пороха дым, селенья в огне… Но вновь разгореться мы ей не дадим — войне. Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали. Награды за мужество, отвагу и честь. Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.
Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну! Пусть десять или много лет пройдет, И время врачевать умеет раны, Давайте помнить тех, кто не придет… Давайте помнить воинов Афгана!
Урок мужества «Воины-интернационалисты»
Потихоньку зажили раны, возмужали и стали мудрее солдаты и офицеры. Но память о далекой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния. Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали — награды за мужество, отвагу и честь. А кому-то не суждено было вернуться к родному порогу, полегли они на каменистой афганской земле. Но память о многих мальчишках, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной. Демонстрируется видеоклип «Афганистан 1988. Бой за высоту 3234» Преподаватель: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека.
Самым гибельным годом оказался 1984 — погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга». Минута молчания…Товарищи, встаньте И в памяти — павших героев представьте. Навек в нашем сердце имен их звучанье. Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне.
Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда. Нет, мужество случайным не бывает, Оно в душе солдата родилось, Когда он о друзьях не забывает И с Родиной себя не мыслит врозь. Смотрю, смотрю в его лицо простое, Печальное тире между двух дат, И верю я, что только так и стоит Жить на земле, как жил на ней солдат. Дементьев 2 обучающийся: По-разному оцениваются события тех лет.
По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война.
Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами. Но они не знают, что наши воины под огнем врага освобождали узников тюрем в Герате и Кабуле, прикрывали школы в Самархане и Шибаргане, спасали лицеисток в Кандагаре и Балхе от надругательства душманов. Наши войска везли в кишлаки хлеб и сгущенку, книги и тетради, керосин и мыло обездоленным и голодным… Жители Кабула навсегда запомнили, как прорвавшиеся из Пакистана террористы обстреляли город из артиллерии и минометов, как убивали мирных людей, грабили и рушили все что могли. И лишь советские воины пришли на помощь. За спиной командующего армией генерала Громова и десятков тысяч солдат и офицеров остался не только мост через Амударью.
Афганские воспоминания еще долго будут терзать душу. Демонстрируется видеоклип «Мы уходим». Преподаватель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Обучающийся: Люди, разве можно победить войну?
Это так же сложно, как вернуть старушке Молодость пригожую, девичью весну. Люди, каждый выстрел — это самострел. Хватит настороженно барабаны слушать И ходить восторженно строем на расстрел. Зачехлите пушки, расчехлите души. Может быть, солдатские сбросим сапоги? На ноги наденем что-нибудь получше, И поможем чем-нибудь тем, кто без ноги? Люди, перестаньте барабаны слушать!
Люди, будем живы в море и на суше! Самоистребление участь не из лучших!
Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана. На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома. Минутой молчания почтили память о всех павших наших солдат и офицеров, отдавая дань уважения тем, кто проявил высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг, прочли стихи, которые написали участники боевых действий в Афганистане, были использованы документальные видеоматериалы.
С целью воспитания чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к прошлому страны, братского отношения к другим народам в школе были проведены уроки мужества, посвященные Дню вывода советских войск из Афганистана. В этот день ребята узнали много об афганской войне и последствиях этой войны, сами подготовили и выступили с сообщениями о подвиге солдат, наградах. У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война, события, которой в большей степени отражены в творчестве, и в меньшей степени в литературе.
КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"
Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? «Достоинство и честь» классный час, посвященный Дню памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Видео ролик -Афганистан. Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман.
КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"
Просмотрев видеоролик, пятиклассники узнали, в каких непривычных природно-климатических условиях сражались наши солдаты, какие жертвы и лишения они несли. Далее учащиеся рисовали на тему "Дорогами Афганистана".
Всё дальше уходит в историю Афганская война, но время бессильно ослабить память о стойкости, мужестве и героизме воинов-интернационалистов.
Их нет,но в памяти народа Афган останется всегда, Как страшная долина смерти И нам ненужная война. Эта необъявленная война, которая длилась 9 лет,1 месяц и 19 дней. В эти дни мы вспоминаем не только воинов Афганистана, но и ребят, которые оставили свои жизни в «горячих точках» страны — на северном Кавказе, в Джелалабаде, Кандагаре. Сражения кончаются, а история вечна.
Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей жить ещё долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.
Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года.
Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
Цель классного часа — формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, уважения к старшему поколению, людям, побывавшим на войне в Афганистане. Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. 15 февраля в 8 б классе (классный руководитель Вьюгина Н.Ю.) прошел классный час "Афганистан болит в моей душе", посвященный 34-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.
Классный час «Афганистан-боль моей души»
18 февраля в колледже прошел классный час «Афганистан мы помним через годы». Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). Прошло уже немало лет, как наши воины покинули землю Афганистана, но разве можно забыть о ней, о тех, кто в минуты смертельной опасности был рядом с тобой, с кем ты делил радость и печаль, кто не единожды выручал тебя из беды? Попав в Афган, одно мы знали точно Афганистан — восточная страна, И что не зря зовут «горячей точкой» Страну на карте, где идет война.
И мы тогда, зеленые совсем
- Навигация по записям
- Презентация на тему "Живая память. Афганистан" 8 класс
- Навигация по записям
- Урок мужества «Воины-интернационалисты» | Международный образовательный портал «»
- Беседа с детьми на тему: "Афганистан -наша память и боль..."
Встреча с ветеранами Афганской войны
План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию на 2023/2024 учебный год. Классный час, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов, погибших в Афганистане «Никто не создан для войны». Слайд 1Классный час «Афганистан в моей душе» Афганская война. Скачать презентацию на тему Внеклассное мероприятия: «Афганистан наша память и боль» можно ниже.