Спектакль Никиты Михалкова «12» произвёл настоящий фурор среди красноярцев. ФОТОФАКТ: Спектакль "12" Никиты Михалкова показали на сцене Дворца Республики. Советский и российский режиссёр, актёр, сценарист и продюсер Никита Михалков впервые в жизни играл в петербургском театре: два дня подряд он выходил на основную сцену Александринского театра, чтобы принять участие в спектакле "12". В Нижнем Новгороде прошла премьера спектакля "12", поставленного по культовому одноименному фильму Никиты Мизхалкова.
Легендарный режиссер признался в любви к Нижнему Новгороду
Постановку «12» Никита Михалков хотел приурочить к празднованию своего юбилея. В центре сюжета спектакля «12» — обсуждение двенадцатью присяжными заседателями уголовного дела об убийстве чеченским юношей своего приёмного отца. Едва выписавшись из больницы, Никита Михалков сыграл главную роль в собственном спектакле «12». Режиссер Никита Михалков хотел бы показать свой спектакль «12» по мотивам одноименного фильма по всей России. Культура - 22 мая 2021 - Новости Екатеринбурга -
Никита Михалков везёт в Крым спектакль «12»
Голосующий против инженер-электронщик Сергей Маковецкий рассказывает собранию свою историю — о том, как его самого, в прошлом погибавшего от пьянства, спасла жалость случайной попутчицы — в дальнейшем его жены. Он просит показать присяжным нож, которым убили офицера. При осмотре ножа выясняется, что это нож, похожий на боевой американский, предназначенный для подразделений спецназа. Неожиданно присяжный номер 1 показывает такой же нож, который он законно купил на рынке. При повторном голосовании против голосует ещё один присяжный — пожилой еврей Валентин Гафт , который вспоминает кошмары Холокоста и любовь своего отца к жене эсэсовца, которая ответила взаимностью, и акцентирует внимание присяжных на безразличном и бездушном поведении адвоката. Дискуссия становится всё более напряжённой, и один из присяжных — русский таксист, придерживающийся националистических убеждений Сергей Гармаш , рассуждая, пытается оказать влияние на хорошо одетого телевизионного продюсера Юрий Стоянов , устраивая впечатляющее воссоздание ужасной сцены убийства.
Мы это делаем для того, чтобы зритель нам поверил», — рассказал журналистам Никита Михалков. Зал выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» был заполнен, постановка была закрытой. Как пояснил организатор показа, один из учредителей Фонда святой Екатерины Андрей Симановский, всего было разослано порядка 4 тысяч приглашений. На сцене зритель увидел уже знакомых персонажей в исполнении других актеров. Прозрачный экран периодически включался, зрителю демонстрировали фрагменты из фильма - это детство мальчика. Каждый персонаж раскрывался, благодаря расследованию внутри школьного спортзала. Эти истории повествовали не столько о своей боли, сколько о боли общества. Примечателен факт, что роли были прописаны под амплуа известных актеров фильма, среди которых есть и Сергей Гармаш, и Сергей Маковецкий.
Помимо самого известного режиссёра участие в спектакле "12" принимали актёры из Центра Михалкова, выпускники его академии и артисты, широко известные зрителям старшего поколения: Владимир Долинский, Николай Бурляев, актер Ленкома Сергей Степанченко. Ещё одной особенностью стало использование кадров из фильма и видеокамеры. Последняя позволяла переключить внимание зрителей на крупные планы. Исполнить финальный танец поручили коллективу московского детского ансамбля абхазского танца "Амцабз". Одним из тех, кто сыграл роль присяжного в спектакле "12", стал народный артист РФ Николай Бурляев. Он рассказал, что получил приглашение от Михалкова ещё когда тот только собирался снимать одноимённый фильм, однако в итоге режиссёр изменил концепцию и отдал предпочтение Сергею Маковецкому. Однако о своём предложении поработать вместе Никита Михалков не забыл, позвав Николая Бурляева участвовать в спектакле.
На полупрозрачный экран проецировались воспоминания чеченского мальчика, оказавшегося на скамье подсудимых: кадры из фильма «12». Таким образом режиссер Михалков разрешил извечную проблему драматического действия, которое нельзя легко повернуть вспять — в отличие от хода времени в кино. Сценическое воплощение получилось более камерным, чем фильм, куда включены, например, эпизоды в зале суда. Здесь же — лишь коробка школьного спортзала, знакомого по ленте «12». Узнаваемые детали — пианино, заключенное в клетку: чтобы не покалечили хулиганы или, наоборот, чтобы сами не покалечились. В символическом пространстве спектакля оно предстает метафорой русской жизни — с ее абсурдными и бессмысленными запретами. Еще одним символом странностей бытия выступает труба теплотрассы, прорезающая спортзал: не проложенная вовремя в земле и теперь находящаяся там, где ей не место. А вдобавок — заткнутая казенной подушкой, на которой стоит штамп пионерлагеря «Орленок» и год: 1967. Метафора безалаберности, уже не одно десятилетие побеждающей закон. Закон мертв. В нем ничего личного нет. А русский человек без личного отношения — пустоцвет». Режиссер с этим мнением, кажется, не вполне согласен, но никуда не денешься — уж больно оно распространенное. По сравнению с фильмом в спектакль добавлены и новые детали. За окном — морозный московский день: плывут облака, звенят пробегающие трамваи, медленно опускаются сумерки. Та же будничная суета в зале — шутки, разговоры ни о чем, предваряющее решение, касающееся отдельной человеческой жизни. Присяжные собираются принять его между делом, на бегу — как и в фильме, ведь им уже все ясно. Роль двенадцатого присяжного, идущего наперекор общему мнению, в спектакле исполнил Николай Бурляев в ленте эту роль сыграл Сергей Маковецкий.
Происшествия
- Спектакль 12
- Происшествия
- «Срез общества»: об идеях спектакля «12» поразмышлял Михалков (ФОТО; ВИДЕО)
- "Большие гастроли". Никита Михалков представил в Иркутске спектакль "12"
- Никита Михалков побывал в Ярославле и представил постановку «12»
WorldPodium в соц. сетях:
- Сайты Хабаровска
- Михалков заявил о планах посетить Донбасс: Кино: Культура:
- Михалков рассказал о подготовке спектакля «12» в Большом театре
- «12» – Самарский театр оперы и балета
- Никита Михалков представил в Крыму постановку «12»: новый взгляд на классику
- Премьера спектакля Никиты Михалкова "12" прошла в Большом театре - Российская газета
Сообщить новость
- Сайты Хабаровска
- Интересные места
- Информационные партнеры
- Премьера спектакля Никиты Михалкова "12" прошла в Большом театре - Российская газета
Театральная версия «12» уступила кинематографической
Впервые в Забайкалье постановка "12" и её режиссер, Народный артист Никита Михалков". Под его руководством центр театра и кино гастролирует по всей России. Никита Михалков, Народный артист РСФСР, режиссёр, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, актёр театра и кино: "Мы возим "12", у нас есть "Метаморфозы", шесть спектаклей по Бунину, Чехову, это бренд наш, сейчас ребята с Сергеем Гармашом ехать должны с концертом на Донбасс. Для зрителя возможность такого серьезного разговора после такого количества антерприз, комедий, прямо скажем, я не хочу определять качество, но все-таки серьезного разговора не очень много, и мы стараемся его вести, мы видим реакцию людей, они по этому соскучились". Не только серьезный, но и откровенный разговор. Двенадцать присяжных спорят о виновности 18-летнего Умара, обвиняемый в убийстве своего отчима — русского офицера. Каждый персонаж и его история - портрет конкретного героя поколения, а в целом социальный срез общества.
Герой Николая Бурляева переживает метаморфозу, становится другим человеком, Народный артист уверен: время для изменений наступило и для отечественной культуры.
Кроме того, картина была номинирована на «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Никита Михалков, - советский и российский режиссер, продюсер, актер, телеведущий и блогер. Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1991 и номинант на премию «Оскар» 1993 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Урга — территория любви», лауреат премии «Оскар» 1995 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при Каннского кинофестиваля 1994 за фильм «Утомлённые солнцем», обладатель «Специального льва» Венецианского кинофестиваля 2007 за вклад в киноискусство.
Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.
Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы.
Михалков представил спектакль «12» в Нижнем Новгороде 23 июня 22:24, 23 июня 2023 г. Театр Приволжский федеральный округ Нижний Новгород. Согласно информации, спектакль прошел на сцене Театра юного зрителя. Он был показан нижегородским зрителям в рамках проекта министерства культуры России «Большие гастроли».
Михалков рассказал о подготовке спектакля «12» в Большом театре
Режиссёр Никита Михалков провёл в Нижнем Новгороде презентацию своего спектакля "12" (16+). Режиссер, сценарист и актер Никита Михалков получит 3,2 млн рублей за участие в спектакле «12». В Нижнем Новгороде прошла премьера спектакля "12", поставленного по культовому одноименному фильму Никиты Мизхалкова. Спектакль «12» по мотивам одноименного фильма российского режиссера Никиты Михалкова могут показать в Донецкой народной республике (ДНР). Спектакль "12" Никиты Михалкова впервые покажут за рубежом на церемонии открытия "Русских сезонов" в Ташкенте. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на режиссера.
Отмена спектакля «12»
Спектакль — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона? Они объединились, чтобы напомнить о важности любви, доброты, веры, прощения, милосердия, сострадания, совести. Каждый герой выбрал ценность, которая наиболее значима для него, и выступил «присяжным заседателем» в выборе между равнодушием и человечностью.
На показе присутствовали и участники социального видеоролика — музыканты Диана Арбенина, Николай Расторгуев, журналист Сергей Минаев, спортсмен Александр Поветкин, адвокат Павел Астахов. Финал спектакля стал для зрителей неожиданностью.
А русский человек без личного отношения — пустоцвет». Режиссер с этим мнением, кажется, не вполне согласен, но никуда не денешься — уж больно оно распространенное. По сравнению с фильмом в спектакль добавлены и новые детали. За окном — морозный московский день: плывут облака, звенят пробегающие трамваи, медленно опускаются сумерки. Та же будничная суета в зале — шутки, разговоры ни о чем, предваряющее решение, касающееся отдельной человеческой жизни. Присяжные собираются принять его между делом, на бегу — как и в фильме, ведь им уже все ясно.
Роль двенадцатого присяжного, идущего наперекор общему мнению, в спектакле исполнил Николай Бурляев в ленте эту роль сыграл Сергей Маковецкий. Никита Сергеевич, как и в кино, появился на сцене в роли загадочного восьмого присяжного. Остальные роли в основном достались артистам Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Многие из них молоды и широкому зрителю не известны. Впрочем, режиссер не требовал копирования игры знаменитых актеров, участвовавших в фильме «12», — Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Юрия Стоянова. Так что образы получились вполне индивидуальные. Каждому из актеров Михалков дает шанс раскрыть своего героя: монологи «очеловечивают» погруженных в суету персонажей, и зрителям открываются личные драмы, а порой и настоящие трагедии. Пьесу не стали перекраивать под современные реалии, однако в ковидную эпоху она, конечно, получила новое измерение.
Тема принятия Чужого — непохожего и пугающего, воспринимаемого через призму стереотипов, — была актуальна и полтора десятилетия назад. Но в эпоху пандемии и закрытых границ она зазвучала на новый лад. Однако нынешняя ситуация, когда глобальный мир внезапно оказался наглухо закрытым — добавила новых оттенков и смыслов. Сегрегация, связанная с «неправильными вакцинами», замыкание стран внутри собственных границ, тотальное «огораживание» — можно ли это было представить еще пару лет назад?
Московский зритель впервые увидел спектакль два года назад. Для Новокузнецка — это премьера. Билеты на оба показа раскупили молниеносно. Позже Никита Михалков пообещал привезти в Кузбасс еще одну постановку из цикла «Метаморфозы». Спектакль «12» В Новокузнецк с гастролями приехал Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
Он добавил, что самым главным и ценным для него было "заставить зрителя увидеть крупный план через внимание и энергию, которую обращают на них находящиеся на сцене артисты". По словам артистов, им важно было держать планку в сравнении с художественным фильмом, но при этом привнести что-то свое. Он крупный режиссер и мастер, который знал, чего он хочет от нас. Это первый спектакль, дальше пойдет по нарастающей, я в это верю", - отметил с беседе с журналистами Николай Бурляев. Михалков подтвердил, что спектакль планируется играть и дальше. Михалкову исполнилось 75 лет в 2020 году, премьера спектакля переносилась из-за пандемии.
«Срез общества»: об идеях спектакля «12» поразмышлял Михалков (ФОТО; ВИДЕО)
Каждый герой выбрал ценность, которая наиболее значима для него, и выступил «присяжным заседателем» в выборе между равнодушием и человечностью. На показе присутствовали и участники социального видеоролика — музыканты Диана Арбенина, Николай Расторгуев, журналист Сергей Минаев, спортсмен Александр Поветкин, адвокат Павел Астахов. Финал спектакля стал для зрителей неожиданностью. На сцену Большого вышли 26 юных танцоров московского детского ансамбля абхазского танца «Амцабз» под руководством хореографа Лаши Марыхуба. В этом ужасе ожидания я провел все последние месяцы. Мы работали много, как вы понимаете.
Он был показан нижегородским зрителям в рамках проекта министерства культуры России «Большие гастроли». Режиссер-постановщик спектакля - Никита Михалков, авторы пьесы - Никита Михалков и братья Пресняковы. Спектакль «12» - это размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь постороннему человеку.
Как отмечает сам Михалков, каждый зритель найдет здесь то, что ему важно.
На сайте госзакупок опубликована информация о его гонораре. Филармония заключает госконтракт с Никитой Михалковым как с ИП и единственным поставщиком.
Спектакль «12» покажут в красноярском театре оперы и балета имени Хворостовкского 9 и 10 апреля. Это часть программы XI Транссибирского Арт-фестиваля, который пройдет в Красноярском крае с 22 марта по 16 апреля.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Никита Михалков везёт в Крым спектакль «12»
В спектакле были заняты народный артист России Николай Бурляев, который в последнее время принципиально не снимается в современном кино, заслуженный артист России Владимир Долинский, Сергей Степанченко и другие. Про всех и для каждого — Никита Сергеевич, Вы пробыли в Туле два дня. Расскажите, чем были заняты, где побывали. Я встречался с губернатором. У меня была встреча с женами тех, кто воюет, с волонтерами. Но вообще я считаю Тулу местом притяжения.
Куликовская битва, рождение русской нации — это все было на тульской земле. Это замечательный, очень красивый город с прекрасным зрителем. Я очень люблю Тулу, но у меня нет возможности бывать здесь чаще. Зовите нас со спектаклями нашими, будем приезжать. Как считаете, что спектакль приобрел по сравнению с кинематографической версией?
На экране актер не зависит от зрителя. Его зритель — съемочная группа. Поэтому, скажем, если в моей съемочной группе кто-то во время дубля посмотрел на часы — понять, скоро ли обед, — он работать уже не будет. Потому что отнял энергию у актера, это его вышибает из нужного состояния. Совершенно искренне скажу, я не вижу, что мы потеряли или приобрели.
Но это то живое общение, которого в кино актер не получает. Когда я в первом акте сижу спиной к зрительному залу и возникает ощущение, что зал пустой, потому что такая стоит тишина, это очень странные, но важные эмоции. Любые аплодисменты могут быть инициированы. Кто-то хлопнул — и все захлопали, а тишину инициировать нельзя. Поэтому та тишина, которая сопровождает спектакль, где бы мы его ни играли, — самое главное его достижение.
Проблемы остались прежними, почему зрительный зал так и принимает тепло спектакль. Его достоинство заключается в том, что и человек, сидящий в директорской ложе, и человек, сидящий в третьем ярусе, что-то получают лично для себя. Для своей жизни, для своего опыта. Слоган спектакля — «про всех и для каждого». Мы добились, что это так.
А как удалось добиться этого на сцене? Спектакль большой, длинный, тяжелый, и там нет ни одной минуты для кого-нибудь передохнуть, подумать о своем. Потому что энергия каждого — это заряд для того, на ком в эту секунду должно быть сосредоточено внимание.
Хабаровчане смогли впервые увидеть спектакль «12». Его показали дважды — 10 и 11 сентября на сцене краевого музтеатра. Одну из главных ролей исполнил Никита Михалков. Спектакль показали в краевой столице благодаря нацпроекту «Большие гастроли».
В символическом пространстве спектакля оно предстает метафорой русской жизни — с ее абсурдными и бессмысленными запретами. Еще одним символом странностей бытия выступает труба теплотрассы, прорезающая спортзал: не проложенная вовремя в земле и теперь находящаяся там, где ей не место. А вдобавок — заткнутая казенной подушкой, на которой стоит штамп пионерлагеря «Орленок» и год: 1967. Метафора безалаберности, уже не одно десятилетие побеждающей закон. Закон мертв. В нем ничего личного нет. А русский человек без личного отношения — пустоцвет». Режиссер с этим мнением, кажется, не вполне согласен, но никуда не денешься — уж больно оно распространенное. По сравнению с фильмом в спектакль добавлены и новые детали. За окном — морозный московский день: плывут облака, звенят пробегающие трамваи, медленно опускаются сумерки. Та же будничная суета в зале — шутки, разговоры ни о чем, предваряющее решение, касающееся отдельной человеческой жизни. Присяжные собираются принять его между делом, на бегу — как и в фильме, ведь им уже все ясно. Роль двенадцатого присяжного, идущего наперекор общему мнению, в спектакле исполнил Николай Бурляев в ленте эту роль сыграл Сергей Маковецкий. Никита Сергеевич, как и в кино, появился на сцене в роли загадочного восьмого присяжного. Остальные роли в основном достались артистам Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Многие из них молоды и широкому зрителю не известны. Впрочем, режиссер не требовал копирования игры знаменитых актеров, участвовавших в фильме «12», — Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Юрия Стоянова. Так что образы получились вполне индивидуальные.
В Хабаровск приехала команда в составе почти 100 участников. Сюжет постановки разворачивался вокруг печальной истории о чеченском юноше. В спектакле поднимались жизненные вопросы, касающиеся свободы, сострадания, готовности помочь незнакомому человеку. Никита Михалков участвовал в постановке не только как актер.
Новокузнецкий театр заплатит 8 миллионов рублей за спектакль Никиты Михалкова
Никита Михалков поставил спектакль "12" на сцене Большого театра. купить билеты на спектакль в Краснодаре | 14 октября 2024 19:00 Театр Драмы им. Горького - Основная сцена. На пресс-конференции зашла речь об истории спектакля, а история эта очень интересная: Никита Михалков впервые обратился к пьесе «12 разгневанных мужчин» в Щукинском училище. «12» – спектакль-размышление о том, что такое свобода и сострадание.