Судьба у нее была непростой, актрисе пришлось пережить предательство супруга Родиона Нахапетова, который, находясь по работе в Америке, встретил новую любовь. В фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных» главную роль сыграла его супруга Вера Глаголева. Нахапетов с большим теплом вспоминает бывшую супругу, регулярно встречается с дочками и внуками, счастливо женат на Наталье, с которой занимается благотворительностью. Это была первая картина, где Нахапетов не задействовал Глаголеву.
Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие
После развода с первой супругой Нахапетов расписался со Шляпникофф, у которой подрастала дочь Екатерина Меррилл. В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. По окончании школы Родион Нахапетов с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. О том, что выпадает на долю героини, а также о собственном жизненном и творческом пути, «ТН» рассказала исполнительница главной роли — актриса театра и кино Анна Нахапетова.
Анна Нахапетова
Меня перевели в Московскую академию хореографии. После выпускного экзамена поступило три предложения: в театр Станиславского, Кремлевский Дворец съездов и Большой театр. Я выбрала Большой, в котором прослужила 21 год. Долгое время совмещала Большой театр и спектакли на драматической сцене.
Когда играла в спектакле «Стеклянный зверинец», познакомилась с ведущим актером театра Романа Виктюка Дмитрием Бозиным. Он приглашал меня на свои спектакли. Я впечатлилась постановками, но даже в самых дерзких мечтах не могла предположить, что буду работать с ними.
Жизнь же богата сюрпризами: актриса, исполняющая роль балерины Марго Фонтейн в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», ушла в декрет, и Дима предложил ввести меня. Он же подготовил меня к показу Виктюку.
Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла» и позвал меня на главную роль. Когда стало понятно, что совмещать два театра все сложнее, Роман Григорьевич предложил перейти к нему в труппу, и я в тот же день забрала документы из Большого.
Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка. В этом сезоне у меня две новые главные роли. Чем занимается Полина?
Любит танцевать современные танцы, берет уроки в разных направлениях, готовится к экзаменам в школе. И уже не первый год ходит в школу кинокоучинга Антона Марданова, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы и компьютерные игры. Ей это нравится, и в дальнейшем свою жизнь хочет связать с кино, театром.
Сценарии Родиона долгое время отвергались. Нахапетов уже почти утратил надежду и всерьез подумывал о возвращении в Россию, когда ему удалось подписать свой первый голливудский контракт. В 1997 году он представил на зрительский суд фантастический триллер «Телепат». Интересно, что в этом жанре мэтр работал впервые. В 1995 году супруги создали свою кинокомпанию RGI Productions. Затем режиссер снял три «американских» серии сериала «Убойная сила», пользовавшегося большой популярностью в России. Далее последовал российско-американский проект — 12-серийный телефильм «Русские в городе ангелов». Нахапетов не только занял режиссерское кресло, но и самостоятельно написал сценарий. Фильм «Заражение» — последнее на текущий момент достижение Родиона Рафаиловича как режиссера. Триллер, рассказывающий историю простого школьного учителя, на глазах которого убивают олигарха, вышел в 2008 году.
Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения. Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее. Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го. В этом браке родились две дочери — Анна и Мария.
Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии. Анна стала балериной, Маша — художницей. Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссера в Америку. На новом месте в личной жизни Нахапетова произошли серьезные изменения. Он встретил Наталью Шляпникофф, работавшую в Ассоциации независимого телевидения Америки. Она стала его менеджером. Вместе со второй женой, помимо сотрудничества на почве кинематографа, режиссер создал Фонд помощи детям с врожденным пороком сердца. С 2003 года пара живет на 2 страны — США и Россию. О своей жизни с Верой и переезде в США Нахапетов рассказал в эфире программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив», выпуск которой попал в эфир в январе 2019 года. Родион Нахапетов сейчас В начале 2020 года Родион Рафаилович отметил 2 юбилейные даты — 75 лет со дня рождения и 50 лет со дня выхода на экраны киноленты «Влюбленные».
В честь торжества на канале «Культура» был показан выпуск передачи «Острова», гостем которого стал именинник. На Первом канале вышел документальный фильм «Русские в городе ангелов». По его словам, он хочет завершить свой творческий путь большой картиной. Сейчас в планах у Нахапетова — съемки фильма о святителе Иоанне Шанхайском, для биографической ленты уже готов сценарий.
Друг Веры Глаголевой рассказал, что актриса в душе не простила Радика Нахапетова за измену Она встретила и полюбила другого человека, но всегда помнила об измене первого мужа. На состоянии женщины повлияли переживания и стрессы. О том, что произошло у нее с первым супругом рассказал ее близкий друг. Судьба у нее была непростой, актрисе пришлось пережить предательство супруга Родиона Нахапетова, который, находясь по работе в Америке, встретил новую любовь. Вера отпустила неверного и осталась одна с двумя маленькими дочками.
В начале его творческого пути о нем говорили как об одном из лучших и самых красивых романтических героев советского кино, затем — как о самобытном режиссере-лирике, зажегшем звезду Веры Глаголевой, а в конце 1980-х гг. Что заставило его принять такое решение и сбылась ли американская мечта режиссера — далее в обзоре. Родион Нахапетов с матерью Фото: kino-teatr. История происхождения этого необычного имени, как и появления на свет его обладателя, заслуживают отдельного внимания. Будущий режиссер родился в 1944 г. Его мать, Галина Прокопенко, во время войны была связной подпольной организации и не оставила свою деятельность даже тогда, когда ждала ребенка. Будучи беременной, она попала в плен и была отправлена в концлагерь, откуда ей удалось бежать. Она пробиралась к своим, прячась от бомбежек в подвалах полуразрушенных домов, и во время одной из них ее сын появился на свет. Мать назвала его в честь своей подпольной организации — Родина. Близкие называли его Радиком, а позже, при выдаче паспорта, имя преобразовалось в «Родин», а затем — в «Родион». Долгое время он был уверен в том, что его отец, армянин Рафаил Нахапетов, состоявший в той же подпольной организации, погиб на фронте, но позже мать призналась, что он после войны вернулся в Армению, где его ждали жена и дети. В первый и последний раз Родион встретился с ним в 11 лет. Актер и режиссер в молодости Фото: kino-teatr. Когда ему было 9 лет, мать, которая уже давно болела туберкулезом, попала в больницу, а Родиона отправили в детский дом, где он провел полтора года. О своих впечатлениях от пребывания там Нахапетов позже рассказал в документальном фильме «Помнишь? Эпизод, в котором детдомовцы спящему мальчику вставляют бумажки между пальцев ног и поджигают их, не был вымышленным — именно так прошла первая ночь в детском доме у самого Родиона. Там ему пришлось научиться драться и давать отпор обидчикам. Когда после этого мать забрала его в 9-метровую комнатку в коммуналке, выделенную ей в Днепропетровске, мальчику это показалось настоящим счастьем.
Кредиторы хотят забрать у дочери Веры Глаголевой единственное жилье
Но наиболее удачной стала ее роль в "Люпофи" Станислава Николаева в Театре сатиры. Анна Нахапетова на сцене Мастера балета, музыки и актерского искусства были приглашены режиссером Николаевым для работы над его проектом. Этот замечательный квартет, состоящий из Станислава Николаева, Анны Нахапетовой, Дмитрия Лозинина и Павла Мисаилова, придал спектаклю мощную энергетику, благодаря чему он стал очень популярным. Личная жизнь В прошлом году балерина отпраздновала свой 40-летний юбилей. Однако ее телосложение по-прежнему вызывает восхищение и зависть она имеет рост 1,68 м и весит 54 кг. Анна Нахапетова и Егор Симачев В 2006 году Анна Нахапетова вышла замуж за своего друга Егора Симачева, которого она познакомила еще в подростковом возрасте.
Они прожили вместе 10 лет, но несмотря на рождение дочери Полины, объявили о разрыве. Тем не менее, они остались друзьями, а Егор продолжает участвовать в воспитании ребенка. Сейчас Анна не раскрывает информацию о своей личной жизни. Анна Нахапетова и ее дочь Полина В Германии 16 августа 2017 года произошла трагедия - Глаголева умерла от рака. Это событие потрясло ее семью и всю страну.
Дочери отказывались говорить о болезни матери и давать интервью на эту тему. Бывший муж балерины рассказал, что он и теща вместе боролись с онкологией. Симачев победил рак. Анна Нахапетова сейчас В 16 февраля 2018 года Анна опубликовала запись в «Инстаграме» с изображением умершей матери и написала, что время не исцеляет. Пользователи «Твиттера» также выразили свои соболезнования.
А в результате они поняли, что созданы друг для друга. Вера догадывалась по многим причинам, ей было уже ясно, что я увлекся», — признался режиссер. Нахапетов добавил, что сообщил Глаголевой о том, что у него есть другая, в разговоре по телефону. Окончательно супруги расстались, когда Вера приехала на гастроли со спектаклем в США. Нахапетов отметил, что Глаголева не стала устраивать скандал, а их дети быстро его простили только благодаря ее мудрости.
Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют. Это была возможность работать рядом с замечательными великими актёрами». На съёмках у 18-летней Глаголевой и 30-летнего Нахапетова завязался роман.
Когда работа над лентой закончилась, актриса и режиссёр вместе поехали в Одессу. Там Нахапетову предлжили главную роль в ленте Никиты Михалкова « Раба любви ». Глаголева в это время мечтала о поступлении во ВГИК.
Но Нахапетов от этой идеи приходил в ужас: боялся, что у девушки появятся новые интересы, и их роман сойдёт на нет. Тогда Вера отказалась от поступления и всецело посвятила себя Нахапетову. А режиссёр был настолько тронут этим жестом, что вскоре сделал Глаголевой предложение.
Свадьба состоялась в 1976 году. В браке у супругов родились две дочери — Анна и Мария. Родион Нахапетов, режиссёр: «До встречи с Верой я жил очень уединённо, поскольку вообще человек закрытый.
А тут вдруг оказался в кругу друзей её брата, Вериных подруг. Она очень ценит дружбу, отношения с людьми. Рядом с ней ожил и мой мир, будущее показалось менее депрессивным.
Интерес к Вере, желание о ней заботиться, чувства Пигмалиона к своей Галатее охватили меня. Она не испорчена славой, естественна и проста в общении. Вера привлекала меня и как женщина: Крепкая, подтянутая, со спортивной фигурой — значит, родит здоровых детей.
Сделал предложение — она согласилась». Сразу после свадьбы Глаголева уехала на съёмки фильма Анатолия Эфроса « В четверг и больше никогда ». Долгое расставание дало Нахапетову понять: нужно работать вместе, иначе он рискует видеть жену только на экране.
С тех пор он снимал её во всех своих картинах: «Враги», « Не стреляйте в белых лебедей », « О тебе ».
Дебютные работы режиссера стали такие фильмы, как «Помнишь? В 1973 году на экраны телевизоров выходит картина «С тобой и без тебя», в которой рассказывается про историю трагической любви во время раскулачивания. Известно также, что данный фильм получил премию в Бельгии.
Заметный успех приносит Нахапетову такие фильмы: «На край света», «Враги» и «Не стреляйте в белых лебедей». Режиссер Родион Нахапетов В 2003 году артист снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых «Заражение» и «Моя большая армянская свадьба». Личная жизнь Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой в фильме «На край света». Через некоторое время они поженились в 1974 году и вместе были в браке до 1988-го.
Женщина родила актеру двух дочек — Марию и Анну.
«Не страдаю по балетному прошлому»
- «Не простила»: друг Веры Глаголевой о предательстве ее мужа Нахапетова
- Новости партнеров
- Детство и юность
- Почему Вера Глаголева не простила предательство Нахапетова | Знаменитости с фото и видео
- Знак зодиака
Первая жена Родиона Нахапетова
Когда жена во всем призналась ему, он даже скандала не закатил, поскольку материально полностью зависел от нее. И когда Наташа предложила ему перейти спать в другую комнату, он безропотно согласился. После этого его реноме в глазах жены окончательно упало, и она подала на развод. Теперь она ждала такого же решительного шага от Нахапетова, но он с разводом тянул. Из-за этого они несколько раз крупно ссорились и даже разрывали отношения. Но потом их снова тянуло друг к другу. Летом 1989 года к Нахапетову в Америку приехали Глаголева и дочери.
Всего на неделю. Но именно эти дни все и решили. Буквально с первой же минуты между Родионом и Верой пробежал холодок. Вера сразу это заметила, но виду не подала. Она не хотела расстраивать детей, которые были без ума и от встречи с отцом, и от Америки особенно от «Диснейленда». Но вечно так продолжаться не могло.
Перед самым отъездом нервы Глаголевой не выдержали. Нахапетов пишет: «В эти последние четыре дня и я, и Вера поняли, что случилось непоправимое. Напряжение росло. Вера с трудом прятала от девочек слезы, а я изо всех сил старался занять себя работой Нахапетов снимал в Америке документальный фильм. Лишь девочки, не догадываясь о беде, были по-настоящему счастливы. Наконец-то мама и папа вместе!..
Но в посольстве ему сообщили, что выезд возможен только через 21 день. Нахапетову чуть плохо не стало — три недели без любимой! Когда он все-таки приехал, та встретила его холодно: Наталья продолжала ревновать его к молодой жене и детям. На этой почве у них уже неоднократно возникали скандалы, но каждый раз Нахапетов прощал своей возлюбленной ее причуды. По его же словам: «У моих женщин прямо противоположные характеры. По гороскопу Вера — Водолей, а Наташа — Близнецы.
Одна избегает конфликтов, другая их провоцирует. С Водолеем легко, с Близнецами трудно. Наташу носит из стороны в сторону, Веру тянет к стабильности. У каждой есть свои плюсы и минусы. Нет, Близнецы отнюдь не мой любимый знак, но что же тогда стряслось? Что заставляет меня сносить Наташин мятущийся характер?
Может, то, что мама тоже была Близнец? Неужели этот ее призрак влечет меня?.. Вот оно: «Радик! Сейчас я могу спокойно все обдумать, разобраться и написать обо всем. Я много думала за эти дни о том, что произошло. Честно скажу, теперь я поняла, я буду только рада, если у тебя все получится так, как ты хочешь.
Я всегда верила в тебя и сейчас верю в твою удачу, но мне было странно и обидно слышать от тебя, что я могу сглазить. Когда ты уезжал, ты так не думал я надеюсь. Но самое главное, я не ожидала этих слов, этих упреков, поэтому мне не так просто привыкнуть. Действительно, у нас за пятнадцать лет все было не так просто, были и обиды, и ссоры, но было и хорошее, и помнилось именно это. А за эти месяцы без тебя все воспринималось острее, и для себя я решила и поняла, что была действительно во многом не права. И я так верила в нашу встречу, в твою любовь, несмотря на те трудности, которые были, и не потому, что ты как «рычаг», а потому, что ты думал о нас, о нашей семье.
Для меня очень важно, и даже главное в жизни — это отношение и общение, если этого нет, то зачем все? Поэтому я очень рада за тебя, рада тому, что тебе не в тягость, ты уже сейчас отошел от нас, стал другим, а через год будет еще труднее, поэтому будь свободен в выборе дальнейшей жизни, я не хочу, чтобы меня жалели и относились как к тяжелой ноше и как к долгу, а другого отношения у тебя нет уже нет. С девочками — другое дело. Они сами решат, когда подрастут, как и что. Мне очень жаль, что все так вышло. И все же у супругов еще был шанс вернуть свои отношения в прежнее русло.
В момент получения письма Нахапетов был в очередной ссоре с Наташей и находился в абсолютном неведении относительно того, как сложатся их дальнейшие отношения. В июне 1990 года он снова вызвал жену и дочерей в Америку и мог бы восстановить отношения с Верой. Во всяком случае, она на это надеялась. Но накануне ее приезда Нахапетов… восстановил отношения с Наташей. При встрече Глаголева сразу это поняла и вернулась в Москву с твердым убеждением, что это — конец. Поняли это и дочери.
Когда они улетали из Америки, старшая из них, Аня, сунула отцу письмо, прочитав которое он разрыдался. В письме говорилось: «Папа! Ты думаешь, мы маленькие и ничего не видим и не понимаем? Не забывай, мне уже почти двенадцать лет, а Маше исполнилось десять. Если ты выберешь их, знай, что мы к тебе больше никогда не приедем.
Он собирался вернуться на Родину через год. Однако скоро стало понятно, что режиссер останется жить и работать в Америке. Вскоре он познакомился с Натальей Шляпниковой, ставшей впоследствии его женой. О семейной жизни с Верой Нахапетов говорит с большим уважением.
Несмотря на расставание, ему удалось сохранить с бывшей женой теплые отношения.
Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком.
Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки.
Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли - инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме "Живёт такой парень" Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте.
В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода! Особую зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» 1976. Родион Нахапетов в фильме "Раба любви" Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» 1983 режиссёра Семёна Арановича.
Удачной стала и работа в фильме «Прости нас, первая любовь», где он сыграл вместе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов в фильме "Прости нас, первая любовь" В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. С 1978 года — актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм». Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери.
Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии 1976. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян. Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света... Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств.
Он же подготовил меня к показу Виктюку. Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла» и позвал меня на главную роль. Когда стало понятно, что совмещать два театра все сложнее, Роман Григорьевич предложил перейти к нему в труппу, и я в тот же день забрала документы из Большого.
Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка. В этом сезоне у меня две новые главные роли. Чем занимается Полина? Любит танцевать современные танцы, берет уроки в разных направлениях, готовится к экзаменам в школе.
И уже не первый год ходит в школу кинокоучинга Антона Марданова, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы и компьютерные игры. Ей это нравится, и в дальнейшем свою жизнь хочет связать с кино, театром. Пойти по нашим семейным стопам. С дочерью Полиной — Вы не раз говорили, что мама была с вами строга, и вы Полину лишний раз не хвалите.
А если провести параллель: как мама с папой себя вели с вами на площадке и как вы с Полиной? Я не выросла ни за кулисами, ни на съемочной площадке. Даже когда родители брали нас с собой, мы всегда были с бабушкой и съемочный процесс не видели, да и не очень им интересовались. Не помню, чтобы в «Воскресном папе» мне кто-то давал советы или что-то объяснял.
Вся съемка выстраивалась режиссером в такой игровой форме, что я даже не замечала, что где-то камера. Никаких советов я не давала, считаю, что для этого есть режиссер, и не лезу не в свое дело. Когда она снималась одна, как и каждая мама, сопровождающая ребенка-актера, я сидела в вагончике.
Первая жена Родиона Нахапетова
Переезд в Америку В 1989 году кинокомпания 20th Century Fox выкупила права на его ленту «На исходе ночи». Тогда Нахапетов решил попробовать свои силы в Америке. Довженко» «Мне казалось, что лиричный кинематограф уходит куда-то в сторону, а я ведь лирик по своей натуре. Поэтому появился шанс поехать в Штаты. Меня вдруг начали воспринимать, как уважаемого режиссера.
Вот на этом порыве, да еще и с приглашением студии, у меня состоялся тот перелет», — вспоминал режиссер. Изначально он не планировал покидать свою родину, а надеялся на выгодные контракты и интересные предложения. Но сложилось все совсем не так, как рассчитывал Нахапетов. Уезжая в Америку, он оставил дома семью — актрису Веру Глаголеву и двух дочерей.
Она работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. Девушке очень понравился фильм «На исходе ночи», и она попросила одного своего друга познакомить ее с постановщиком.
Мы снимали в ноябре, съемки на натуре выпали на самый холодный день: температура минусовая, снег. А я должна практически полуголая бежать по лесу, прыгать в овраг.
Условия спартанские, но прекрасная съемочная группа готова была пожертвовать свои куртки и шапки, лишь бы я была в тепле. Рядом стояла наготове теплая машина, так что мне было нехолодно. Забота команды настолько согревала, что мы быстро и легко снимали. Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа».
Как вы оказались в балетной школе? Конечно, ребенок сам не может определиться в выборе занятий, это, скорее, выбор родителей. Единственное, из их рассказов я знаю, что очень любила танцевать и делала это везде! Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают.
Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета. А так как от природы у меня были неплохие данные, меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая… Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину. А мы уже забрали документы из обычной школы. И тогда родители приняли решение поступать в ленинградское Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там.
Одну девочку вряд ли отпустили бы… — Можно было оставить меня в интернате, но со мной отправили бабушку. Четыре года мы прожили в съемной крошечной комнате не более десяти метров в коммунальной квартире. Мама с сестрой Машей по возможности приезжали к нам на субботу и воскресенье. У нас не было стационарного телефона.
И каждое воскресенье мы ходили к нашему другу семьи, прекрасному композитору Сергею Петровичу Баневичу.
Так что профиль фонда стал более информационным: мы помогаем американским и российским врачам обмениваться информацией. С дочкой Машей и внуком Кириллом Русские в городе ангелов — Работа вашего фонда легла в основу одного из сюжетов сериала «Русские в городе ангелов», который имел успех в России. Создание этого фильма было вашей внутренней потребностью или он был рассчитан чисто на коммерческий успех? То был рассказ о двух российских следователях, приехавших в Лос-Анджелес.
Сериал с успехом прошел на Первом канале. И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом. А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби. К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских.
Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом. Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок.
Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг.
Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги. Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк.
Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей. Когда они меня спрашивают: «Как дела? Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях.
Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать.
Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми. Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков».
Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась. Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды. Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом.
Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают». Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции.
Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна. Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки.
Однако влез в долги. Супруг Марии задолжал более 40 млн рублей точная сумма, согласно сайту ФССП, 40 670 832,21 рублей жительнице столицы.
Судя по всему, у Дюзры возникли некие проблемы с получение кредита в банке, поэтому он был вынужден обратиться за помощью к частному лицу. Отдать долг он не смог, поэтому дама прибегла в помощи Фемиды. И удача была на ее стороне. Однако взыскать задолженность судебным приставам не удалось, поскольку у должника не оказалось имущества, на которое можно обратить взыскание. Пришлось москвичке искать другие пути решения вопроса. Она обратилась в Басманный суд Москвы с иском к супругам о выделении доли в совместно нажитом имуществе.
Дело в том, что 38-летней Марии Нахапетовой принадлежит на праве собственности квартира в центре столицы, а также автомобиль.
Вера ГЛАГОЛЕВА
В Америке, несмотря на поддержку жены, карьера Нахапетова изначально складывалась не очень благополучно. Вера Глаголева и Родион Нахапетов прожили вместе 12 лет и развелись. Родион Нахапетов, Вера Глаголева, дочери –первые годы счастья. Первая полнометражная работа Нахапетова-режиссера вышла в 1973-м и называлась она «С тобой и без тебя». Вера Глаголева — советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист и продюсер, заслуженная артистка России (1995), бывшая жена Родиона Нахапетова. На похоронах бывшей жены Нахапетову было настолько плохо, что дочери поддерживали его за руки.
Родион Рафаилович Нахапетов
Первая роль в картине Родиона Нахапетова "На край света" принесла юной 18-летней Вере Глаголевой известность. К тому же вместе со второй женой Родион Нахапетов организовал Фонд помощи русским детям, страдающим пороком сердца. Первой женой Нахапетова была известная актриса и режиссер Вера Глаголева. Родион Нахапетов, Вера Глаголева, дочери –первые годы счастья. Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви».
Анна Нахапетова
Герои программы — народный артист России Родион Нахапетов и женщина, которую называли виновной в его разводе с Верой Глаголевой. Родион Нахапетов, его личная жизнь, жена и дети — все началось в 1976 г., когда режиссер и талантливый сценарист впервые женился. Родион Нахапетов приехал проститься с первой супругой и поддержать своих дочерей.
Анна Нахапетова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Близкие называли его Радиком, а позже, при выдаче паспорта, имя преобразовалось в «Родин», а затем — в «Родион». Долгое время он был уверен в том, что его отец, армянин Рафаил Нахапетов, состоявший в той же подпольной организации, погиб на фронте, но позже мать призналась, что он после войны вернулся в Армению, где его ждали жена и дети. В первый и последний раз Родион встретился с ним в 11 лет. Актер и режиссер в молодости Фото: kino-teatr. Когда ему было 9 лет, мать, которая уже давно болела туберкулезом, попала в больницу, а Родиона отправили в детский дом, где он провел полтора года. О своих впечатлениях от пребывания там Нахапетов позже рассказал в документальном фильме «Помнишь? Эпизод, в котором детдомовцы спящему мальчику вставляют бумажки между пальцев ног и поджигают их, не был вымышленным — именно так прошла первая ночь в детском доме у самого Родиона.
Там ему пришлось научиться драться и давать отпор обидчикам. Когда после этого мать забрала его в 9-метровую комнатку в коммуналке, выделенную ей в Днепропетровске, мальчику это показалось настоящим счастьем. Именно тогда он впервые задумался об актерской профессии. После этого он начал заниматься в драмкружке, а после школы с первой попытки поступил на актерский факультет ВГИКа, а позже окончил и режиссерский. Еще во время учебы Нахапетов начал сниматься в кино — его первыми киноработами стали роли в легендарных фильмах Василия Шукшина «Живет такой парень» и Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». Тогда его называли одним из лучших романтических героев и настоящим представителем своего времени — немногословным интеллигентом.
Многим зрителям он запомнился и в образе разведчика в фильме «Пароль не нужен». Всесоюзная слава пришла к нему после роли оператора Потоцкого в фильме Никиты Михалкова «Раба любви». Нахапетов окончил режиссерский факультет и начал снимать кино. Его первой полнометражной работой стал фильм «С тобой и без тебя», который посмотрело 18 млн зрителей. За свой режиссерский дебют Нахапетов получил премию на кинофестивале в Бельгии.
Когда камеру выключили, Нахапетов повернулся к съемочной группе и объявил: "Героиня найдена". У меня появилась женщина, которая была своего рода Галатеей, а я себя чувствовал Пигмалионом, который создал скульптуру и влюбился в нее. Я помог Вере обрести актерскую профессию, помог в первые годы ее деятельности.
Прямо на площадке он предложил актрисе руку и сердце. Между тем в киношных кругах заговорили о Вере Глаголевой. Еще бы: девушка без актерского образования, и вдруг — главная роль. А теперь она еще и жена Нахапетова. На нее стали обращать внимание и другие режиссеры, среди которых был и Анатолий Эфрос.
В честь мамы, прошедшей нелегкий жизненный путь, он создал фильм «Заражение», премьера которого состоялась в 2007 году. С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания.
Фильм получил премию в Бельгии. Еще более заметной становится лента Нахапетова «На край света» 1975 года, получившая главный приз на Международном кинофоруме в Любляне. Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы.
Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным. Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера.
Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Читайте также: Рамзан Кадыров — биография, фото, семья, политические взгляды, личная жизнь, фото и последние новости 2020 Жизнь в США, второй брак С Наташей Шляпникофф Родион познакомился уже после того, когда по приглашению друга прибыл в Соединенные Штаты.
Эта женщина трудилась в Ассоциации независимого телевидения, у нее было много полезных связей. Сначала актер и режиссер предложил ей должность своего менеджера, затем их отношения приобрели романтический характер. Фото второй жены Родиона Нахапетова можно увидеть ниже.
Предательство близкого человека, разные перипетии, новая любовь и надежда… Такой сценарий — подарок для любой актрисы. Как я шутила и говорила своим друзьям, в этой истории есть все, что ты когда-то мечтал сыграть, но не сыграл. Это самое главное, и не только любовь к мужчине, но и любовь к детям — именно она спасает Машу, движет ею. С ней было комфортно работать тогда, и она же позвала меня в проект «Отверженная». Естественно, я проходила пробы, утверждение, все сложилось: хороший режиссер, отличные партнеры Петр Баранчеев и Алексей Вакулов, с которыми мы нашли общий язык, интересная история. Мы снимали в ноябре, съемки на натуре выпали на самый холодный день: температура минусовая, снег. А я должна практически полуголая бежать по лесу, прыгать в овраг.
Условия спартанские, но прекрасная съемочная группа готова была пожертвовать свои куртки и шапки, лишь бы я была в тепле. Рядом стояла наготове теплая машина, так что мне было нехолодно. Забота команды настолько согревала, что мы быстро и легко снимали. Ваш дебют в кино состоялся в шесть лет в фильме «Воскресный папа». Как вы оказались в балетной школе? Конечно, ребенок сам не может определиться в выборе занятий, это, скорее, выбор родителей. Единственное, из их рассказов я знаю, что очень любила танцевать и делала это везде! Сейчас-то понимаю, что, наверное, 90 процентов детей так делают. Но мои родители решили, что я такая одна, и в 3,5 года отвели меня во Дворец пионеров в кружок балета. А так как от природы у меня были неплохие данные, меня сразу определили в среднюю группу, где я была самая маленькая… Потом поступила на подготовительные курсы при Московской академии хореографии, но вступительные экзамены не прошла, честно, до сих пор не знаю причину.
А мы уже забрали документы из обычной школы. И тогда родители приняли решение поступать в ленинградское Вагановское училище и, проучившись там какое-то количество лет, перевестись в Москву или уже остаться доучиваться там.
Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети
И знаете, она была права, до сих пор не бывает дня, чтобы мы с девочками не созвонились», – делится актриса Анна Нахапетова. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме "Прости нас, первая любовь". Ее первый супруг — актер и режиссер Анатолий Васильев. Личные сведения Первой супругой Родиона Нахапетова была народная артистка РФ Вера Глаголева (1956-2017).