Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим). Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье. Как написать жалобу в роспотребнадзор на управляющую компанию? С помощью портала Explawyer вы можете ознакомиться с примером заполнения жалобы, бесплатно скачать образец бланка или получить консультацию юриста онлайн. Через управляющую компанию делается подача жалобы в Роспотребнадзор нарушителя.
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец
Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. Подача жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец заявления и сроки рассмотрения. Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. У нас на сайте вы можете ознакомиться с материалом, в котором разобран порядок составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Жалоба на управляющую компанию: как накажут УК за недобросовестное выполнение обязанностей.
Жалоба в Роспотребнадзор
Жалоба направлена в управляющую компанию В соответствии с пп «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме. Образцы жалоб на управляющую компанию в орган жилищного надзора можно взять на сайте ДомОнлайн. оказывает услугу ненадлежащим образом, не выполняет законные требования потребителя. Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать. Жалоба на управляющую компанию через Госуслуги: образец. Проще всего подать электронную жалобу на бездействие УК через портал Госуслуг. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже.
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению: образец и советы
Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим). Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа. Роспотребнадзор. ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор
Образцы жалоб на деятельность управляющей компании можно скачать на нашем сайте. Жалоба в Роспотребнадзор может быть отправлена по почте заказным письмом, через интернет-приемную, по электронной почте или лично через секретаря. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию содержит перечень тех требований, которые должно содержать обращение. Все изображения из подборки Образцы жалобы на ук в роспотребнадзор можно скачать и просмотреть бесплатно. Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. Все изображения из подборки Образцы жалобы на ук в роспотребнадзор можно скачать и просмотреть бесплатно.
Образец оформления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию и способы ее передачи
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги. Если управляющая компания не выполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, жильцы вправе подать жалобы в различные надзорные ведомства, в том числе в суд. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. На этой странице вы найдете информацию о том, как правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на действия или бездействия Управляющей компании (УК).
Жалобы в Роспотребнадзор на некачественное ЖКХ: примеры и советы
На устные просьбы ответа не последовало. Женщина обратилась с письменным заявлением в УК, и в течение недели ей пришел ответ. Правда проблему никто и не планировал решать. Руководитель УК заявил, что в настоящее время денег на проведение работ нет. Конкретная дата возможного начала ремонта не определена. Несмотря на то, что женщина получила развернутый ответ, она решила жаловаться дальше, так как фактически ее проблема не решена. Во-первых, пишите не жалобу, а претензию.
Во-вторых, требуйте надлежащего выполнения условий, и не забудьте предупредить, что не собираетесь останавливаться на достигнутом, а неудачи вас ничуть не смущают, и вы готовы идти до победного конца. Ну и, в-третьих, дайте УК конкретный промежуток времени на устранение дефектов, указав его в тексте претензии. Сама претензия пишется в свободной форме. Ее можно принести в подразделение УК лично или отправить по Почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В некоторых случаях жалобу можно направить электронной почтой.
Никто не будет наказывать управляющую организацию за то, что она не устранила неисправность, о которой не имела информации. Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации. Жалобу в прокуратуру сразу же отправлять не надо, так как они просто перешлют ее в соответствующий орган. Если проблема в подъезде или во дворе, тогда можно писать жалобу сразу же, так как управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом.
Нужно указать сведения о компании, полное ее название и местонахождение. Можно написать ФИО ответственного лица, то есть руководителя данной организации. Далее следует описать нарушенные положения договоренности между жильцами и управляющей компанией; возможное бездействие или противодействие со стороны сотрудников компании, все предшествующие этому обстоятельства. При этом лучше основываться на постановления жилищного, административного и гражданского кодекса, тем самым обосновывая нарушения гражданских прав. Также особое внимание следует уделить доказательной базе, которой могут служить фотоотчеты и видеозаписи, свидетельствующие о преступных деяниях. В дальнейшем данные доказательства могут быть приобщены к судебному разбирательству. В заключительной части заявления в Роспотребнадзор надо указать просьбу о возбуждении дела в связи с административным правонарушением или же требования, которые управляющая компания должна выполнить в определенные сроки. Изъявить просьбу о проведении дополнительной независимой экспертизы, привлечении свидетелей и другое. Предоставить список прилагаемых документов копию паспорта, копии квитанций, свидетельствующих об оплате услуг компании. Затем поставить дату составления и подпись. Обратите внимание Жалобу можно составлять коллективом жильцов.
Во-вторых, различают несколько типов жалоб. Подобный документ обычно написан всего одним лицом, на практике такие жалобы встречаются редко. Они не имеют особой значимости. Коллективная жалоба. Наиболее распространенный тип документа. Обычно именно такие образцы жалоб в управляющую компанию оказываются эффективными. На этом можно закончить классификацию изучаемой бумаги. Как уже было сказано, на деле именно коллективные жалобы имеют место. На них реагируют быстрее. Ведь один человек, который жалуется на УК, - это не проблема. А когда недовольных много, это значит, что обслуживающая организация действительно не исполняет свои обязанности. Порядок обращения Существует определенный порядок подачи жалоб на управляющую компанию. Его необходимо придерживаться всем жильцам, у которых есть те или иные претензии. Как же правильно действовать? Правила написания документа и несколько готовых шаблонов будут представлены позже. Документ направляется в управляющую компанию того или иного дома. Ожидается ответ от организации. Жалоба может быть рассмотрена, а проблема по ней - решена. Либо УК игнорирует выставленные жильцами запросы. Во втором случае необходимо достать любые доказательства обращения в управляющую компанию с жалобой в установленном порядке. После этого пишется новое обращение. Но подается оно уже в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. Обращение в суд - крайняя мера. С жалобой установленного образца рекомендуется идти в данный орган после бездействия жилищных инспекций. Обязательно предоставляются доказательства, указывающие на попытки разрешения спора в досудебном порядке. Именно такого алгоритма действий рекомендуется придерживаться жильцам любых домов при возникновении претензий к управляющим компаниям, ведущим обслуживание квартир. А как составляется изучаемый документ? Каким образом будет выглядеть коллективная жалоба в управляющую компанию? Образец документации, представленный несколько позже, поможет разобраться в данном вопросе. Начало документа Итак, теперь можно рассмотреть правила написания жалоб. Запомнить их не так трудно, как кажется.
Нюансы составления жалобы в роспотребнадзор на управляющую компанию (образец)
Если спустя месяц, вы не получили никакого ответа и дело не сдвинулось с места, то смело пишите жалобу в новую инстанцию. Обращаясь в Роспотребнадзор, собственник или собственники жилья МКД должны указать в заявлении информацию о: Себе. Это личные, контактные данные заявителя. Многоквартирном доме, о его проблемах.
Прошлых обращениях в инстанции, например, в жилищную инспекцию, которая должна первым делом решать вопросы. Требованиях и просьбах, которые следует выполнить управляющей компании. Обязательно следует приложить документы, подтверждающие ваши слова в заявлении.
Образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию такой: После принятия вашей жалобы сотрудники Роспотребнадзора должны принять меры и устранить выявленные нарушения. Жалобу также можно подать онлайн, на сайте вашего местного отдела службы по надзору и в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Исковое заявление на управляющую компанию в прокуратуру — как написать правильно?
В правоохранительные органы пишется не жалоба, а заявление. Структура формы заявления такая же, как и жалоб. Вы указываете в «шапке» документа наименование органа, в который обращаетесь, и свои инициалы, адрес проживания.
Далее в содержательной части пишете, какая проблема существует, куда вы обращались, чтобы ее решить, и выдвигаете свои требования. Образец заявления в прокуратуру на управляющую компанию выглядит так: Пример заявления в прокуратуру на УК: Помните, что представители прокуратуры смогут помочь в решении таких вопросов: Разберутся по поводу нецелевой траты денежных средств, потраченных незаконным способом — мошенничеством, кражей, растратой, присвоением и т. Помогут привлечь контролирующие органы — Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор — если они игнорировали ваши просьбы и бездействовали.
Кроме того, туда можно обратиться с жалобой на каждое некачественное предоставление услуг, неправильный расчет коммунальных платежей, так как все эти ситуации — прямое нарушение прав потребителей. Применительно к конкретным ситуациям в РПН можно пожаловаться, если качество предоставленных услуг не соответствуют нормативным показателям; стоимость оказанных услуг отличается от действующих тарифов, а именно: в доме не функционирует вентиляция, то есть в воздухе размножаются болезнетворные бактерии; несвоевременно подается горячая вода; на стенах в доме присутствуют плесень и грибок, что свидетельствует о повышенной сырости, плохой вентиляции. Постоянное проживание в таких помещениях опасно для здоровья; в установленные сроки не проводится дератизация. Размножение грызунов грозит человеку многими опасными болезнями, так как крысы очень часто — их переносчики; в квартире имеются проблемы с канализацией: она забита, присутствует неприятный запах; течь в крыше; во дворе образовалась свалка, так как бытовые отходы своевременно не вывозятся. Все это одновременно характеризуют УК как недобросовестного исполнителя договорных обязательств и угрожают санитарно-эпидемиологическому благополучию жильцов дома и окружающей среды. Такая специфика попадает в область деятельности Роспотребнадзора. В ходе проверки будут исследованы: Все организационные и правоустанавливающие документы УК, которые предоставляют возможность оказывать профильные услуги населению, например наличие лицензии на сбор, транспортирование и размещение бытовых отходов. Качество, своевременность оказания услуг согласно документам и по результатам личного осмотра если по бумагам освоены средства на ремонт дома, а фактически обнаруживается объект, в котором работы явно не проводились много лет. Проверка соблюдения утвержденных тарифов при расчете коммунальных платежей. Только эта организация наделена правом принятия решения о возврате денежных средств за некачественное предоставление заявленных услуг.
Роспотребнадзор имеет право вынести предписание об устранении нарушений, наложить административное взыскание или, при наличии оснований, подозревать УК в преступных действиях присвоение средств жильцов, мошенничество , направить дело в суд. Роспотребнадзор обладает уникальным среди других органов власти правом обязать УК вернуть деньги за некачественную услугу. Для этого нужно обратиться с письменным заявлением к начальнику управляющей компании, где подробно расписать возникшую проблему и потребовать немедленно ее устранить. Выждав положенные 30 дней и получив отрицательный ответ, можно делать следующий шаг и писать жалобу в РПН.
Так, за: Подделку документации, принятой на Общем собрании жильцов-собственников квартир МКД протоколов, решений — по п. Исполнение своих обязанностей ненадлежащим образом и нанесение при этом большого вреда здоровью жильцов МКД или ущерба имуществу жильцов-собственников МКД. Это, в частности, может быть тяжелая травма или гибель жильцов из-за поломки лифта, схода неубранного снега или ледяных глыб с крыш МКД или обрушения балкона. За приведенные бездействия УК отвечает перед законом по ст. Незаконное ограничение подачи или отключение электроэнергии или воды, отопления и иных источников жизнеобеспечения. Махинации УК, связанные с Общим имуществом собственников МКД, ремонтом такого имущества, а также с нецелевым расходованием денег жильцов, уплаченных за ЖКХ и за капитальный ремонт по квитанции.
Такие преступления считаются мошенничеством со стороны УК и подпадают под ч. Умышленный отказ от исполнения условий договора управления, что стало причиной причинения большого ущерба МКД — от 3 млн р. Тогда УК несет ответственность на основании п. Виновную УК осудят по п. Проникновение работников УК в квартиру без устного или письменного разрешения последнего на это, то есть, против его воли. За такое преступление ответственность установлена п. Отказ от выполнения законных требований по созданию безопасных и комфортных условий проживания жильцов в МКД при проведении необходимых строительных работ.
Жалоба на УК может быть подана: В виде электронного обращения. Для этого необходимо написать письмо со всеми фактами в форме обратного ответа на сайте организации или на электронную почту ведомства; Путем личного обращения в организацию. В приемные часы представителей государственного органа можно подать заявление; Путем отправки документов заказным письмом. Вы можете переслать письмом написанную претензию, а также все приложенные документы и справки. Ваше заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию, образец которого можно найти в сети или у юриста, должно быть принято к рассмотрению независимо от способа его подачи. В отведенные законом сроки заявитель должен получить письмо с результатом рассмотрения его обращения, а также — принятыми мерами в отношении нарушителя. Вопросы по ЖКХ Второй тип обращений связан с вопросами относительно деятельности самой управляющей компании. Как должна быть оформлена жалоба на УК в Роспотребнадзор, образец заявления, порядок составления — об этом мы расскажем вам ниже. Почему же возникают споры в отношении УК? Основные причины: Компания по услугам ЖКХ не исполняет свои законные обязательства. УК необоснованно повышает тарифы или производит их неправильный расчет. УК не реагирует на обращения граждан. Чаще всего по этим причинам собственники жилья пишут претензии в Роспотребнадзор относительно деятельности УК. При составлении обращения по качеству ЖКХ основные требования — это качественное предоставление услуг. Жалобы непосредственно на деятельность управляющих компаний связаны с материальными спорами. Например, гражданин переплатил за воду или содержание общего имущества из-за некорректно составленного расчета. Жалобы могут быть связаны и с материальными убытками заявителя из-за халатности УК. Например, при затоплении с крыши собственник жилья имеет право требовать материальную компенсацию с предприятия, оказывающего услуги ЖКХ. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию должна быть подана сразу же после совершения факта нарушения. Не нужно оттягивать свое обращение. Дома стало холодно из-за низкой температуры системы отопления? Напишите заявление, если УК не пытается принимать нужных мер. Государственный орган после получения обращения будет обязан провести проверку и обязать компанию ЖКХ оказывать услуги на необходимом уровне. Порядок действий Обращение по качеству услуг ЖКХ или деятельности управляющей компании должно быть подано в местный территориальный орган. Ведомства, расположенные, например, в другом районе, скорее всего, откажут в рассмотрении жалобы. Итак, как написать заявление в Роспотребнадзор: Необходимо написать заявление: описать реквизиты всех сторон события, причины конфликта, а также условия, которые должны быть выполнены компанией ЖКХ. К заявлению нужно собрать доказательства некачественного выполнения обязанностей УК: фото или видеоматериалы, показания свидетелей, акты и заключения независимых экспертов. После отправки жалобы необходимо получить ответ из ведомства. Государственная структура обязана вам написать уведомление о результате рассмотрения обращения. Перед тем как написать в Роспотребнадзор на управляющую компанию нужно получить ответ на заявление из УК. Если ответа так и нет, то заявитель может прикрепить к жалобе свой вариант обращения в УК с отметкой о его принятии. Образец и правила составления Жалоба должна быть написана в двух экземплярах: одна копия документа будет принята Роспотребнадзором, а вторая — выдана на руки заявителю. При регистрации обращения документы удостоверяются печатями ведомства. Таким образом, заявитель получит копию заявления, заверенную и принятую к рассмотрению. Скачать шаблон жалобы можно здесь Итак, как написать заявление на управляющую компанию и что необходимо указать. Для начала стоит знать об общих принципах составления официальных документов: заявление может быть написано от руки или напечатано на ПК. Не должно быть никаких исправлений или помарок. Дополнительные документы или доказательства нарушений лучше всего сохранить у себя, а к заявлению приложить их копии. Что должна содержать жалоба ее образец : Сведения о заявителе, УК и органе обращения. Нужно указать подробные личные данные, а также реквизиты предприятия ЖКХ. Информация о нарушениях со стороны предприятия ЖКХ. Нужно подробно описать все нюансы ЧП или действий УК. Информация о нарушенных законных нормативах. Требования от Роспотребнадзора например, проведение проверки на качество услуг ЖКХ. Информация из первого пункта должна быть написана в правом верхнем углу документа. После этого блока следует основной текст обращения с информацией. Вместе с претензией и доказательствами необходимо подготовить документы: свой паспорт и свидетельство о собственности на недвижимость с 2017 года свидетельство заменено выпиской из ЕГРП. Сроки рассмотрения обращения Помимо осведомленности о том, как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию образец заявления, условия и требования , нужно знать и о сроках его рассмотрения. Согласно ФЗ 59 любой государственный орган обязан ответить гражданину на его заявление или запрос в течение 30 дней. Роспотребнадзор имеет право вынести решение о дополнительном продлении срока еще на 30 дней. Таким образом, максимальный срок принятия мер составляет два месяца. Каким может быть решение государственного органа: При неправильном составлении жалобы, отсутствии доказательств или незаконных действий УК — отказ; При наличии всех доказательств и фактов нарушения будет вынесено требование об устранении недостатков в качестве оказания услуг ЖКХ. За свое бездействие или халатное исполнение законных обязательств управляющая компания может быть оштрафована или лишена лицензии. При фактах нарушения руководители предприятия могут понести уголовную ответственность. Для детального изучения все аспектов, связанных со сроками при подаче жалоб в Роспотребнадзор, читайте в специальной статье. Что дальше? Как же происходит принятие решения по жалобе гражданина? Роспотребнадзор проводит проверку деятельности УК, а также доказательств заявителя. При выявленном факте нарушения нормативов к управляющей компании будут применены санкции. Чаще всего это штраф. Например, за длительные перебои с подачей воды или электроэнергии управляющая компания может получить штраф на сумму до 20 тысяч рублей. При повторном нарушении действия Роспотребнадзора будут более серьезными: предприятие ЖКХ может получить большую сумму штрафа, а также лишиться лицензии. Наказать УК за отсутствие одного из ресурсов воды, газа или света можно только при наличии акта об отключении. Штраф может быть назначен УК и за недобросовестное содержание общедомового имущества. Например, за грязный подъезд — 10 тысяч рублей. За сокрытие информации о деятельности компании и ее расходах перед жильцами домов сумма штрафа может быть определена до 300 тысяч рублей. Такая же сумма может быть взыскана и за оставление обращений граждан УК без рассмотрения. Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор может быть подана физическим или юридическим лицом, а также иметь коллективное обращение. Уважаемые посетители! Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна. Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте круглосуточно и без выходных. Общие правила составления жалобы на УК в РПН Общая информация о жалобах на УК в Роспотребнадзор В жалобе необходимо отражать основания претензии и ссылаться на статьи жилищного и гражданского кодексов. Если из крана плохо течет вода, завышают тарифы на ресурсы или наблюдается другая вид неисправности, то гражданин вправе написать жалобу. В должностной инструкции каждого управляющего МКД прописано, что свет, вода и отопление должны поступать в полном объеме. Сотрудники УК должны контролировать этот процесс и устранять поломки. Дополнительной обязанностью является своевременно реагировать на жалобы пользователей и решать вопросы потребителей. Именно для этого проводятся регулярные собрания и назначаются ответственные по подъездам. Если претензии игнорируются, то стоит подавать жалобу. Образец заявления в Роспотребнадзор на управляющую компанию имеет стандартную форму, но в составлении его существуют нюансы. В случае, когда произошел залив помещений или частичное затопление, потекла крыша и компания не исправляет ситуацию, то жилищная инспекция или Роспотребнадзор примут меры. Это в их компетенции, т. Нередко происходит, что причина проблем — авария — здесь УК обязаны предоставить жильцам полную информацию об инциденте и сообщить сроки разрешения вопроса. В случае игнорирования ситуации граждане могут составить исковое заявление и подать в суд. Некоторые сразу идут в высшие инстанции. Однако направление иска — крайний вариант. Социальный опрос показывает, что Роспотребнадзор решает все вопросы, поэтому потребителям не приходится доводить дело до суда. Однако сначала нужно жаловаться руководителю компании, ведь зачастую проблемы решаются на местном уровне. Читайте также: Как выгоднее гасить ипотеку досрочно: уменьшение платежа или срока, как лучше выплачивать, стоит ли открывать вклад или сократить долг? Непредставление конкретного ответа или игнорирование обращения вынуждает собственника написать претензию в вышестоящие инстанции. При этом заявление составляется по образцу и подкрепляется доказательной и законодательной базой. В тексте обращения перечисляют основания, которые подтверждают правоту заявителя. На заметку: если претензия будет необоснованна или составлена неправильно, то не стоит ждать удовлетворения жалобы. УК не накажут, даже если действительно нарушению есть место. Посмотрите видео: «Жалоба на УК — процедура составления и подачи. Надзорное ведомство наделено полномочиями по регулировке различных проблем у потребителей. Если речь идет о мусоре, который не вывозится по графику, качестве воды или капитальном ремонте, то обращаться стоит сразу в отдел по защите интересов потребителей. Как правило, такой контроль внезапный. Проводить аудит в сфере соблюдения санитарных норм. Устанавливать профпригодность сотрудников компании и управляющих. Контролировать исполнение требований коммунального характера. Если у человека буйные соседи, то в первую очередь стоит писать заявление в полицию, а не в надзорные органы.
Последние новости о ЖКХ в России сегодня
- Жалобы в Роспотребнадзор на некачественное ЖКХ: примеры и советы
- Заявление (жалоба) в Роспотребнадзор: бланк и образец
- Шаг 1. Написать жалобу в управляющую компанию
- Прокурор разъясняет
Жалоба в Роспотребнадзор
Основная часть Что дальше? Теперь можно обратить внимание на более значимые нюансы. Как подается жалоба в ГЖИ на управляющую компанию? Образец бумаги будет представлен после изучения правил составления оного. Следующие рекомендации помогут в написании документа: Посередине листа необходимо написать "Жалоба". Внизу указывается причина обращения. Основная часть - это место, где жильцы в краткой, но одновременно развернутой форме рассказывают о своих претензиях. История пишется с подробностями. Если есть какие-либо доказательства тех или иных действий, они указываются в жалобе, а также перечисляются в конце. Обязательно написать цель обращения недовольных лиц.
Завершается документ проставлением даты обращения и подписью всех заявителей. Основываясь на всех перечисленных правилах, можно посмотреть, как будут выглядеть образцы жалоб в управляющую компанию. Каким образом составляются подобные документы? Неисполнение обязанностей Весьма распространенным случаем является неисполнение УК своих обязанностей. Каким образом будет выглядеть жалоба на бездействие управляющей компании? Образец данной бумаги, представленный ниже, поможет правильно записать те или иные недовольства жильцов. А именно - ненадлежащее осуществление уборки в подъезде, а также наличие сломанного лифта. Но данный документ не принес результата. Доказательства обращения представлены.
Просим отреагировать на нашу жалобу и повлиять на управляющую компанию "СтройГрад". Именно такой шаблон зачастую имеет место в большинстве случаев. Как может выглядеть иная жалоба в ГЖИ на управляющую компанию? Образец ее представлен далее! Отопление Иногда претензии возникают по вопросам, связанным с отопительным сезоном. Жильцы весьма часто обращаются в обслуживающие их дома УК, чтобы разрешить многие проблемы. Образец жалобы жильцов на управляющую компанию по вопросам, связанным с отоплением, иногда интерпретируется так: "Мы, жильцы многоквартирного дома, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, улица Петрищева, дом 45, просим обратить внимание на нашу жалобу. В связи с погодными условиями отопительный сезон в городе начался с 5 октября 2017 года. Но с того времени и по сегодняшний день отопление в наш дом не подается.
Управляющая компания на нашу жалобу никак не отреагировала. Доказательства отсутствия отопления и обращения в УК прилагаются". Это еще один шаблон, на который можно опираться при составлении документа.
Руководитель УК заявил, что в настоящее время денег на проведение работ нет. Конкретная дата возможного начала ремонта не определена.
Несмотря на то, что женщина получила развернутый ответ, она решила жаловаться дальше, так как фактически ее проблема не решена. Во-первых, пишите не жалобу, а претензию. Во-вторых, требуйте надлежащего выполнения условий, и не забудьте предупредить, что не собираетесь останавливаться на достигнутом, а неудачи вас ничуть не смущают, и вы готовы идти до победного конца. Ну и, в-третьих, дайте УК конкретный промежуток времени на устранение дефектов, указав его в тексте претензии. Сама претензия пишется в свободной форме.
Ее можно принести в подразделение УК лично или отправить по Почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В некоторых случаях жалобу можно направить электронной почтой. Если вы решили обратиться к директору УК, и точно не знаете, как правильно составить заявление, вы можете воспользоваться помощью наших юристов по защите прав потребителей. Они проинформируют вас, как правильно составляется подобные документы, и что следует в них указывать. Образец заявления Скачать Жалоба на УК в Роспотребнадзор Вы, как потребитель услуг, вправе пожаловаться на работу управляющей компании в Роспотребнадзор.
Из документа должно быть понятно, кому и от кого он направляется, по какому вопросу, когда он был составлен дата. Строго запрещается использовать в тексте ругательства, фамильярство и пренебрежительное отношение к получателю, третьим лицам. Если выйти за рамки делового общения, государственное ведомство может отказать в рассмотрении жалобы. Написать содержание официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Этот фактор никоим образом не сможет отразиться на юридической значимости вашей жалобы или сроках её рассмотрения. Инструкция по составлению жалобы Как мы уже сказали ранее, в жалобе должно быть отмечено, кому и от кого она подаётся. Эта информация заносится в шапку документа, размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем полное наименование организации-получателя, ФИО руководителя если известно , адрес постановки на учёт в налоговом органе.
Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место жительства, номер сотового телефона и адрес электронной почты. Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще с вами связаться. Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы. Отмечаем, что вы фактически проживаете в жилом доме, находящимся под управлением конкретной УК.
В каких случаях можно обратиться в Роспотребнадзор? Данная инстанция контролирует: Качество предоставляемых УК услуг. Соответствие стоимости услуг тарифам. В случаях, когда услуги оказаны УК некачественно, или их цена завышена, а управляющая компания не желает делать перерасчет или устранять недочеты — вы можете смело писать претензию в Роспотребнадзор.
Кроме того, только эта организация уполномочена принимать решения о возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу. В некоторых ситуациях, при подаче заявления в жилищную инспекцию, его копия отправляется и в Роспотребнадзор. Но это происходит не всегда — именно поэтому, мы рекомендуем вам отнести претензию в эту организацию лично. Как говорилось выше, чтобы пожаловаться в Роспотребнадзор, необходимы доказательства того, что вы пытались урегулировать возникший конфликт с управляющей компанией самостоятельно.
Для этого вам необходим письменный отказ из УК — в этом случае, вы можете подавать претензию дальше. Но если отказ не получен, а управляющая компания попросту игнорирует ваше заявление, то необходимо собрать доказательства того, что вы обращались в эту организации как минимум три раза. Доказательствами могут быть: показания очевидцев; ваши экземпляры написанных заявлений с датой и печатью. В современных условиях нехватки времени, не каждый жилец дома будет готов подтвердить ваши обращения в управляющую компанию лично, поэтому мы рекомендуем использовать в качестве доказательств свои экземпляры претензионных писем в УК.
Чтобы подтвердить, что услуга была оказана управляющей компанией недобросовестно, а так же оценить ущерб, необходимо пригласить эксперта, занимающегося оценкой ущерба, и составить акт. Теперь, разберем вопрос, связанный с составлением самой претензии. В данном случае, все зависит от того, какие цели преследует заявитель: Если целью является наказание должностного лица в УК — то заявление можно написать на сайте Роспотребнадзора. Если же, помимо наказания, собственник желает добиться возмещения ущерба — то в Роспотребнадзор нужно будет обратиться лично — на том же сайте можно найти адрес и контактный телефон ближайшего к вам отделения данной организации.
Если вы составляете заявление на сайте Роспотребнадзора, то все очень просто — достаточно внести данные в специальную форму и отправить их на обработку. Далее, будет представлена подробная инструкция, которая поможет вам написать качественную претензию в Роспотребнадзор. В правом верхнем углу должно быть указано лицо, которому адресуется жалоба Здесь нужно указать либо должность, либо, кроме должности — фамилию и инициалы, если вам они известны. Обычно такие письма пишутся Руководителю управления Федеральной службой по надзору за защитой прав потребителей.
Затем, там же, в правом верхнем углу, только ниже, указывается информация о заявителе Помимо фамилии и инициалов, здесь обязательно должен быть указан адрес проживания с почтовым индексом , а так же контактный телефон, по которому сотрудники организации смогли бы с вами связаться. Далее, посередине пишется наименование документа. Это может быть либо заявление, либо жалоба. Не смотря на некоторую схожесть, у этих двух документов есть некоторые отличия.
Так, жалобой является документ, указывающий на некорректность работы КУ, а заявлением — документ, в котором вы просите Роспотребнадзор разобраться в вашем вопросе, в том числе и принять решение о возмещении ущерба. После, пишется основная часть документа Здесь вам необходимо раскрыть основную суть проблемы — что услуга была оказана некачественно, или вовсе не была оказана, и что вы просите вернуть УК денежные средства. В этой части документа обязательно нужно ссылаться на доказательства — акты, письма в УК, результаты экспертизы. В той части должна быть озвучена просьба или требование разобраться с текущей ситуацией и вернуть вам денежные средства или переделать работы качественно.
После, нужно подписать заявление или жалобу и расшифровать подпись Обязательно учтите следующие нюансы: У документа должен быть деловой стиль. Не допускается использование ненормативной лексики в документе. Тщательно проверьте документ на наличие орфографических ошибок. Как и при подаче заявления в УК, в данном случае необходимо так же сделать документ в двух экземплярах — один из них заверяется сотрудником организации, после чего передается вам.
Если жалоба подается коллективно, то необходимо во втором пункте перечислить всех заявителей. Кроме того, все заявитель должны поставить подпись и расшифровать ее. Если кто-то из них по каким-либо причинам не может поставить подпись лично по причине отсутствия в городе или болезни , ни в коем случае нельзя подписывать документ за этого собственника. В противном случае — заявление будет считаться недействительным, его не примут в Роспотребнадзоре, и подать его повторно будет невозможно.
В какие сроки Роспотребнадзор должен принять решение по заявлению и оповестить об этом собственника или собственников? Обычно, ответ дается в течение пяти рабочих дней, но в некоторых случаях может понадобиться большее количество времени — до 10 рабочих дней. Что делать, если нет ответа от Роспотребнадзора? Итак, прошло более 10 рабочих дней, а ответ от организации так и не получен — что же нужно делать в данном случае?
Проверьте в собственном экземпляре — не забыли ли вы оставить номер телефона для связи с вами. Если данная информация отсутствует — нужно позвонить в организацию самостоятельно и уточнить о решении по вашей претензии. Оставить заявку на сайте организации о том, что ответ по вашей жалобе отсутствует. Таким образом, ответ от данной инстанции вы получите в любом случае.