Новости закон о финансовых цифровых активах

22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон (законопроект № 419059-7) о цифровых финансовых активах. Обзор законопроекта о цифровых финансовых активах от юристов и экспертов рынка. Как избежать штрафов. Как этот закон затрагивает трейдеров и владельцев криптовалют. Анализ законопроектов о регулировании рынка криптовалют в России. Важно, что закон достаточно четко разграничивает понятия криптовалюты и цифровых финансовых активов.

Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».

«Недавно принятый закон «О цифровых финансовых активах» и еще находящийся на рассмотрении законопроект «О цифровой валюте» позволят российским компаниям выпускать стейблкоины и обменивать их на другие активы. Обзор законопроекта о цифровых финансовых активах от юристов и экспертов рынка. Как избежать штрафов. Как этот закон затрагивает трейдеров и владельцев криптовалют. Анализ законопроектов о регулировании рынка криптовалют в России. О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) для международных расчётов подписан и опубликован на.

Второе чтение законопроекта «О цифровых финансовых активах» принесло новые детали

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

N 31 часть I ст. N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 442-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г. N 422-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г. Федеральный закон от 14 июля 2022 г.

Документы, необходимые для подтверждения сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и порядок их представления, а также требования к хранению указанных документов и сведений определяются Банком России. Статья 9. Ответственность оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов 1. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан в соответствии с гражданским законодательством возместить убытки пользователям этой информационной системы, возникшие вследствие: 1 утраты информации, хранящейся в информационной системе, об объеме цифровых финансовых активов, принадлежащих их обладателям, и или о самих обладателях цифровых финансовых активов; 2 сбоя в работе информационных технологий и технических средств информационной системы; 3 предоставления пользователям информационной системы недостоверной, неполной и или вводящей в заблуждение информации об информационной системе, о правилах работы информационной системы и об операторе информационной системы; 4 нарушения оператором информационной системы правил работы информационной системы, в том числе нарушения требований бесперебойности и непрерывности функционирования информационной системы; 5 несоответствия информационной системы требованиям настоящего Федерального закона. В случае сбоя в работе информационных технологий и технических средств информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператор этой информационной системы также обязан совершить действия, реализующие волеизъявление пользователя информационной системы, реализации которого помешал такой сбой. Статья 10. Оператор обмена цифровых финансовых активов 1. Сделки купли-продажи цифровых финансовых активов, иные сделки, связанные с цифровыми финансовыми активами, включая обмен цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида либо на цифровые права, предусмотренные законом, в том числе сделки с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также сделки с цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, совершаются через оператора обмена цифровых финансовых активов, который обеспечивает заключение сделок с цифровыми финансовыми активами путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок либо путем участия за свой счет в сделке с цифровыми финансовыми активами в качестве стороны такой сделки в интересах третьих лиц. Оператором обмена цифровых финансовых активов могут быть кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, которые включены Банком России на основании их ходатайства в установленном им порядке в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России в установленном им порядке. Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора обмена цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов до размера, не превышающего 10 процентов акций долей в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору обмена цифровых финансовых активов. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора обмена цифровых финансовых активов и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора обмена цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора обмена цифровых финансовых активов, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора обмена цифровых финансовых активов, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора цифровых финансовых активов. Предписание Банка России, указанное в части 8 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Оператор обмена цифровых финансовых активов не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, совершенных через него, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов включая требования к организации обращения цифровых финансовых активов, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Банком России. Оператор обмена цифровых финансовых активов может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Оператором обмена цифровых финансовых активов, а также иных видов цифровых прав, выпущенных с использованием инвестиционной платформы, может быть оператор указанной инвестиционной платформы. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 512 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, через оператора обмена цифровых финансовых активов является возложение на такого оператора обмена цифровых финансовых активов обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. Статья 11. Правила обмена цифровых финансовых активов и порядок их согласования, реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 1. Оператор обмена цифровых финансовых активов утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 2 настоящей статьи требования к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов. После утверждения правил обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить указанные правила на согласование в Банк России вместе со следующими документами: 1 ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов; 2 документы, подтверждающие соответствие оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона. Порядок представления оператором обмена цифровых финансовых активов на согласование в Банк России правил обмена цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено кредитной организацией или организатором торговли, в срок не более 45 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено юридическим лицом, не относящимся к кредитной организации или организатору торговли, а также осуществляет проверку соответствия данного юридического лица требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в срок не более 90 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи. Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил обмена цифровых финансовых активов требованиям к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов, установленным частью 2 настоящей статьи и Банком России в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Если оператор обмена цифровых финансовых активов не является кредитной организацией или организатором торговли, Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона и нормативными актами Банка России; 3 в случае несоответствия лиц, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона; 4 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов оператора обмена цифровых финансовых активов с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов. Банк России включает лиц в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в течение трех рабочих дней со дня согласования правил обмена цифровых финансовых активов. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила обмена цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании. Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила обмена цифровых финансовых активов в случае их несоответствия требованиям к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов, установленным частью 2 настоящей статьи и Банком России в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Порядок представления и согласования изменений в правила обмена цифровых финансовых активов устанавливается Банком России. Внесенные в правила обмена цифровых финансовых активов изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6, 7 за исключением пункта 3 , 73 и 75 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и или неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Банк России вправе исключить такого оператора из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, в случае аннулирования отзыва у оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо исключения оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра, за исключением случая аннулирования лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании, или случая аннулирования отзыва лицензии по заявлению лицензиата, или случая исключения из соответствующего реестра по заявлению некредитной финансовой организации, включенной в соответствующий реестр. Со дня исключения оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов запрещается совершение через такое лицо, исключенное из указанного реестра, сделок, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить исключение возможности совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, через привлеченного им оператора обмена цифровых финансовых активов со дня исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из указанного реестра не позднее семи рабочих дней со дня представления им в Банк России такого ходатайства. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, обязан прекратить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами со дня его исключения из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также не позднее 30 рабочих дней после дня его исключения из указанного реестра обеспечить привлечение оператора обмена цифровых финансовых активов для совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, в случае отсутствия иных операторов обмена цифровых финансовых активов, привлеченных таким оператором информационной системы. Положения настоящей части об обязательном привлечении оператора обмена цифровых финансовых активов не применяются в случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, после исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов самостоятельно обеспечивает заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является. Статья 12. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции. Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы. В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов.

Депутат Анатолий Аксаков заявил , что в качестве обеспечения ЦФА можно использовать любые реальные активы, в том числе зерно и золото. Главное, чтобы контрагенты согласились. В итоге речь может идти вообще о бартере, отмечает инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» Евгений Коган. И для бизнеса это хорошая новость. Евгений Коган инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» «В принципе, узаконено то, что уже давно делается. Очень часто наш бизнес в условиях проблем с расчетами использует различные бартерные схемы. Допустим, вы поставляете в Россию какой-то товар, с вами не могут рассчитаться, но для вас сделка выгодная и вы готовы принять, например, оплату зерном или золотом, причем, может быть, с дисконтом, чтобы еще заработать. Речь может идти о Турции, Китае, Индии, африканских государствах, может быть, о каких-то латиноамериканских странах, странах Юго-Восточной Азии. Есть страны, которые не видят проблем осуществлять сделки по бартеру. Кстати, в Америке — пожалуйста, с этим нет никаких проблем. С европейцами, с их регуляцией, возможно, будет посложнее».

Налогообложение цифровых финансовых активов

Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах Новая версия законопроектов коснулась не только многострадального закона «О цифровых финансовых активах», хотя он тоже получил очередную новую редакцию.
Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах». Закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) заработал еще в 2021 г., но первые операторы выпуска таких активов появились лишь в этом году, а отдельного налогообложения пока нет – законопроект внесли весной.

Регистрация

  • Что нужно знать о новом законе “О цифровых финансовых активах”
  • Госдума запрещает применять цифровые активы как средство платежа
  • Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах - Парламентская газета
  • Принят закон “О цифровых финансовых активах”.

Во внешнеторговых расчетах теперь разрешены цифровые финансовые активы. Но не криптовалюта

Мы полагаем, что такая трактовка все же неправомерна, так как мы не можем предположить, что этот Закон может регулировать деятельность, скажем Токийской или Лондонской фондовой биржи если там осуществляются сделки с электронными облигациями и другими активами подпадающими под понятие ЦФА. Операторы обмена цифровых финансовых активов Согласно ч. Вот тут уже начинается про блокчейн. Однако, эта статья дает право резидентам РФ совершать сделки с ЦФА выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом то есть в информационных системах которые уже не должны соответствовать требованиям российского права , если такие сделки обеспечиваются оператором обмена цифровых финансовых активов далее — ООЦФА. ООЦФА может обеспечивать заключение таких сделок двумя способами указанными в Законе: 1 Путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок на совершение таких сделок.

В Законе это прямо не указано, однако представляется что ООЦФА может продавать и покупать цифровые валюты за деньги в сделках с резидентами РФ — за рубли, с нерезидентами за иностранную валюту. Одно и то же лицо может быть оператором обмена цифровых финансовых активов и оператором информационной системы в которой осуществляется выпуск и обращение ЦФА. ООЦФА по данному закону получается неким аналогом криптобиржи. Так же как и на криптобиржах , на аккаунтах пользователей в ООЦФА могут отражаться права на активы выпущенные в децентрализованных системах, и они даже могут передаваться с аккаунта одного пользователя на аккаунт другого пользователя, а также покупаться и продаваться за деньги.

Это даже некоторым образом упрощает для резидента РФ работу с такими активами, если для него более привычной является работа с централизованными системами доступ к которым осуществляется с помощью логина и пароля, чем с децентрализованными системами на основе криптографических ключей, потеря которых, например, не предполагает возможности восстановления доступа. Примеры цифровых активов. Первой в мире корпорацией акции которой легально были выражены в токенах на блокчейне Ethereum была зарегистрированная в 2016 г. В уставе корпорации были установлены следующие положения: Акции корпорации представлены токенами выпущенными в электронном виде в смарт контракте задеплоенном на адресе 0x684282178b1d61164FEbCf9609cA195BeF9A33B5 на блокчейне Ethereum.

Передача акций корпорации может осуществляться только в форме передачи представляющих акции токенов в указанном смарт контракте. Никакая другая форма передачи акций не считается действительной. Это могут быть также гибридные конструкции в виде иностранной компании, например в США, у которой выпущены токенизированные акции на децентрализованном блокчейне, и у которой есть дочерняя компания в РФ, причем эти токенизированные акции могут приобретаться и продаваться резидентами РФ через российского оператора обмена цифровых финансовых активов в соответствии с новым Законом. Электронные векселя.

Наиболее удобным и универсальным видом денежных требований которые могут передаваться от одного лица к другому является вексель. Вексель вообще очень удобный и продуманный инструмент расчетов, к тому же можно сказать древний, и по нему наработана огромная практика. Реализовать обращение векселей на блокчейне было бы очень интересно, тем более понятие ЦФА в Законе на это сразу же намекает. Однако, ст.

Мы полагаем что это возможно, исходя из следующего: В РФ действует Женевская конвенция 1930 года, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях.

Регулироврвание выпуска майнинг , организация выпуска и обращение цифровой валюты в России будет определяться отдельным законом. Он может быть принят в осеннюю сессию, рассказал глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По словам депутата , в комитете отказались от идеи дополнить документ нормами об административной и уголовной ответственности. Со своей стороны добавлю, что в данном законе важно прописать механизм обмена цифровой валюты на фиатные деньги, сейчас эта процедура вне правового поля. По понятиям По принятому ФЗ о ЦФА цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, включающие: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в установленном ФЗ о ЦФА порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. В данном случае это так называемые security-токены.

Utility токены цифровые токены с правом требования товаров или услуг можно выпускать уже сейчас пример — «Спасибо» от «Сбербанка». Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу. Таким образом, выпуск цифровых прав — это вид предпринимательской деятельности. Граждане РФ смогут только инвестировать в них. Выпуск цифровых прав не предпринимателями не предусмотрен.

В настоящее время перечень сделок, предметом которых значатся ЦФА, является открытым. Напомним, что передача или приём криптовалют в качестве оплаты в России уже запрещены. В документе прописано, что операторы платформ, в которых выпускаются цифровые активы, причисляются к субъектам национальной платёжной системы. Для них вводится режим номинального счёта, бенефициарами по которому являются пользователи электронной платформы.

Российскими законами предусмотрены четыре вида цифровых прав: цифровые финансовые активы, утилитарные цифровые права, гибридные цифровые права и цифровые валюты. Что касается первой категории — ЦФА, то они могут включать: денежное требование; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; право участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. На практике все выпущенные в России цифровые инструменты фиксируют право денежного требования. Но в будущем появятся и другие разновидности, — уверена гендиректор Атомайз Екатерина Фроловичева. А при чём здесь блокчейн? Поскольку цифровые финансовые активы хранятся в виде записей в блокчейне у оператора информационной системы, давайте кратко вспомним базовые термины из этой области. Распределённый реестр, или блокчейн — это последовательная цепочка записей об операциях, каждая из которых криптографически подписана и зависит от содержимого предыдущей. Такой подход делает практически невозможным редактирование или удаление записи задним числом. Запись дублируется у тех участников сети, которые ответственны за поддержание блокчейна валидаторов. Например, в сети bitcoin это — все участники сети. Токен — это цифровая запись, удостоверяющая права его владельца. Например, право инвестора получить фиксированный размер денежных средств или рыночную стоимость актива на момент погашения. Благодаря токенам инвесторы могут взаимодействовать с активами гораздо удобнее и безопаснее. Токенизация — перевод актива в цифровую форму. Смарт-контракт — фрагмент программного кода, записанный прямо в блокчейне и ответственный за определение, проверку и исполнение условий сделки. Стороны подписывают смарт- контракт электронной подписью. Именно благодаря смарт-контрактам в блокчейн можно упаковывать сложные финансовые инструменты, зависящие от многих параметров. На базе блокчейна можно создавать самые разные решения, но популярность блокчейну принесли криптовалюты, или точнее bitcoin. По задумке создателей биткоина, эта система должна была стать децентрализованной цифровой валютой, за выпуск и обращение которой отвечает не кто-то конкретный, не страна и не корпорация, а все участники оборота в целом. Выпускать новые биткоины может любой участник сети с достаточной вычислительной мощностью, а обеспечения у них нет никакого. Именно это обусловило гигантскую волатильность биткоина и его многочисленных аналогов. Чтобы создать более стабильный инструмент, неоднократно предпринимались попытки выпустить обеспеченную реальными активами криптовалюту. Они получили название стейблкоины. Однако нехватка чётких требований к эмитентам и составу базовых активов приводит к тому, что стейблкойны зачастую не оправдывают свое название с англ. Блокчейн, но не криптовалюта Всё сказанное поможет нам понять, как работают ЦФА и чем отличаются от криптовалют.

Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами

Пункт 7 статьи 14 запрещает «распространение информации о предложении и или приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, оказываемые работы услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг ». Что может быть еще более важно, в соответствие со статьями 17 и 21 законопроекта, цифровые валюты в России получат законный статус в качестве имущества. Пока нет четкого понимания, будет ли этот закон применяться на практике к регулированию публичных блокчейнов и криптовалют. По крайней мере, в принятом законопроекте не указаны никакие виды административной или уголовной ответственности за операции с цифровыми валютами. Пункт 4 статьи 14 гласит: «Организация выпуска и или выпуск, а также организация обращения цифровой валюты в Российской Федерации регулируются в соответствии с федеральными законами». Однако конкретные ФЗ при этом не указаны. Поэтому следует предполагать, что отдельный закон о регулировании цифровых валют все же будет принят.

Устанавливаются правила выпуска, учёта и обращения цифровых финансовых активов ЦФА. Закон определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом. В законе определяются права и обязанности обладателей цифровых финансовых активов, операторов информационных систем, операторов обмена цифровыми активами.

Майнеры в любом случае заплатят налоги при покупке оборудования, а также при попытке выйти в фиатные деньги или купить что-либо за намайненные монеты», — говорит Зампред экспертного совета при Госдуме РФ по цифровой экономике и блокчейн Юрий Гугнин. Возмущение некоторых членов криптосообщества вызвало заявление представителей ЦБ о том, что они не рассматривают возможность обмена частных токенов на территории России. Регулятор объясняет такое решение высокими рисками для инвесторов и потребителей при обращении «ничем не обеспеченных криптовалют». Это правильное решение, потому что сбор денег с граждан на открытом рынке должен регулироваться. При этом, никто не запрещает и не ограничивает движение нефинансовых цифровых активов так называемых utility-токенов , поскольку они в большинстве случаев являются просто идентификаторами электронных договоров», — объясняет Global Ambassador Mile Unity Foundation. Недовольство новым законопроектом одними комментариями не ограничилось. Так, представители РАКИБ 27 ноября направили в думский комитет по финансовым рынкам письмо с новой версией законопроекта, разработанной рабочей группой экспертов под руководством главы лаборатории Legal Lab в центре блокчейн-компетенций ВЭБа Элины Сидоренко, передает РБК-крипто. По словам Анатолия Аксакова, предложение от РАКИБ будет рассмотрено уже в следующем году, «когда в этой области будет накоплена некая экспертиза». Отметим, что по словам главы комитета по финансовым рынкам закон будет принят «в том виде, в котором он подготовлен».

Законопроект также дает определение цифровых валют, однако их регулирование будет определяться отдельным законом. Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку РФ Анатолий Аксаков выразил надежду , что к сентябрю текст проекта закона «О цифровой валюте» утвердят и он будет готов к публичному обсуждению. В то же время документ «О ЦФА» описывает оборот цифровых валют. Согласно ему, юридическим и физлицам, являющимся резидентами РФ, запрещается принимать цифровую валюту «в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, оказываемые услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров или услуг». Распространение информации о предложении или приеме цифровых валют в случаях, указанных выше, также запрещается.

Цифровые финансовые активы: что это и как с ними работать

Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА"). 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон (законопроект № 419059-7) о цифровых финансовых активах. Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить статьей 14.1, посвященной специально майнингу цифровой валюты.

Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов

22 июля Госдумой был принят закон «О цифровых финансовых активах». Использование криптовалют в качестве средств платежа было запрещено и ранее, в частности в 2021 году в РФ был принят закон 259-ФЗ. Этот закон регулирует цифровые и финансовые активы, вводит прямой. 22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон (законопроект № 419059-7) о цифровых финансовых активах. Законодательно предусмотрена возможность использования цифровых финансовых активов для международных расчётов. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Путин разрешил использовать цифровые активы в международных расчётах

22 июля Госдума приняла в третьем чтении закон «О цифровых финансовых активах». Последние поправки к нашумевшему закону «О цифровых финансовых активах» внесли еще больше разногласий в российское криптосообщество. Закон о цифровых финансовых активах приняли в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». Первая версия закона «О цифровых финансовых активах» определяет криптовалюту как имущество в цифровой форме. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире. Цифровые финансовые активы в настоящий момент проходят апробацию на предмет их необходимости в инвестиционном мире.

Путин разрешил использовать цифровые активы в международных расчётах

Соответствующие рекомендации по использованию криптоактивов были изданы и Федеральной налоговой службой. В представленном документе не было закрепленных понятий, однако отсутствовал запрет на проведение подобных операций. Нельзя однозначно сказать, что принятый Федеральный закон «подытожил» работу представленных государственных органов по введению в гражданский оборот цифровых активов. Большая часть вопросов, связанных с их использованием, по-прежнему остается неурегулированной. Однако этот Федеральный закон содержит и положительные инициативы в развитии цифровых активов.

В частности, это касается цифровой эмиссии ценных бумаг, осуществляемой со стороны компаний. Основные выгодоприобретатели здесь - компании сырьевого сектора, которые выпускают цифровые ценные бумаги, обеспеченные физическими активами — нефтью, другими полезными ископаемыми, выпускаемой продукцией. На рынке уже проявили интерес к данной инициативе: например, «Норникель» анонсировал проект по цифровизации продаж металлов. Компания объявила, что станет первым эмитентом своей швейцарской платформы по токенизации промышленных активов.

Помимо теоретизации, положения нового Федерального закона являются предтечей законопроектов по использованию цифровых активов в первую очередь, криптовалюты , которые рассмотрят осенью. Можно предположить, что законодатель во избежание излишнего внимания со стороны профессионального сообщества, предпочтет внести данные изменения в рамках подзаконных актов, в частности требований ЦБ РФ, приказов министерств и ведомств и соответствующих статей КоАП и УК РФ. Однако, возможно и принятие отдельного нормативного акта, конкретизирующего использование финансовых активов в рамках системы распределенного реестра. Осеннее рассмотрение законопроектов даст наиболее полную картину того, по какому пути легализации криптоактивов пойдет законодатель — либерализации или жестких ограничений.

Подпишитесь на нашу рассылку Это рассылка о самых актуальных новостях и тенденциях цифрового права. Раз в две недели мы отправляем дайджест самых важных событий нашей сферы с аналитикой наших экспертов Подписаться на рассылку Нажимая кнопку"Подписаться на рассылку", я даю согласие на обработку персональных данных, в соответствии Федеральным законом "О персональных данных" от 27.

Законопроект дает определение ЦФА и устанавливает требования к информационной системе, в рамках которой осуществляется выпуск токенов, оператору этой системы и операторам обмена ЦФА, правила обмена ЦФА и порядок их согласования. Цифровыми финансовыми активами признаются цифровые права, выпуск, учёт и обращение которых возможны с помощью внесения записей в информационной системе на основе распределённого реестра. Вносить в информационную систему записи о выпуске цифровых финансовых активов вправе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Основным регулятором ЦФА станет Банк России, также он будет вести реестры операторов обмена и операторов информационных систем для выпуска и обращения ЦФА. В частности, регулятор будет определять ЦФА, разрешенные для покупки неквалифицированными инвесторами. Закон о категоризации инвесторов-физлиц сегодня прошел третье чтение в Госдуме. Несмотря на более раннюю информацию о том, что закон о ЦФА не будет регулировать цифровые валюты , он содержит определение цифровой валюты, а статья 14 описывает оборот цифровых валют.

Закон определяет особенности деятельности оператора информационной системы, которая выпускает такие активы и особенности отношений, возникающих при обороте цифровой валюты. Предусматривается, что правоотношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении ЦФА, в том числе с участием иностранных лиц, будут регулироваться российским правом. В законе определяются права и обязанности обладателей цифровых финансовых активов, операторов информационных систем, операторов обмена цифровыми активами.

На него также возлагается надзор за их деятельностью.

Цифровизация В законе дается определение ЦФА — это цифровые права , включающие денежные требования, возможность осуществлять права по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного АО. В законе вместо термина « криптовалюта » используется «цифровая валюта», которая определяется как совокупность электронных данных цифрового кода или обозначения в системе. Эти данные могут быть приняты как инвестиции или средство платежа, не являющегося денежной единицей. Первую организацию-оператора ЦФА внесли в реестр в начале февраля 2022 г. Также в реестре сейчас есть Сбербанк и «Лайтхаус» — финтех компания, запустившая платформу цифрового факторинга с биржевой моделью финансирования.

Нахождение в реестр позволяет компаниям обеспечивать клиентам возможность выпуска ЦФА на своей платформе и получать новые виды продуктов «в токенизированной форме». Организации также могут сами проводить операции обмена внутри своей платформы. По его словам, они станут основой для финансовых взаиморасчетов. Аксаков также назвал платформы по выпуску ЦФА альтернативой финансовым взаиморасчетам в долларах и евро.

В России легализуют токены и цифровую валюту. Что важно знать

Госдума 1-м чтении приняла законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов. В среду, 22 июля, Государственная дума приняла закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) и цифровой валюте. Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг. Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий