Авто - 25 января 2024 - Новости Красноярска - В настоящее время при ввозе иномарки в Россию приходится платить сумму, которая составляет более половины стоимости самого автомобиля. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Еще одним очевидным последствием новых ставок утильсбора для физлиц эксперты называют неминуемый рост цен автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта.
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. Растаможка авто и грузов в России | Таможим, если с Японии ввоз осуществляется тоже налог такой же? С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Каждый, кто решил приобрести автомобиль за рубежом, задается вопросом: как растаможить ввозимое авто. Правительство страны ввело очередной пакет санкций, среди прочего запрещающий ввоз в РФ машин с объёмом двигателя свыше 1,9 л и с гибридными моторами, а также электромобилей. Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ.
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Здесь растаможили 226 тысяч машин. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году. При этом в статистику попали только транспортные средства, которые ввезли граждане для личного пользования. Пик пришёлся на летние месяцы на фоне заявлений правительства Японии о введении запрета на экспорт в Россию электрических автомобилей и машин с гибридными двигателями. Кроме того, под ограничения попали также транспортные средства с двигателями, чей объём превышает 1,9 литра. В эту категорию входят большинство внедорожников и так называемых паркетников, а также микроавтобусы и премиальные седаны. Формально их ввозить нельзя, но предложений таких машин без пробега по России на рынке меньше не стало. Импортёры нашли лазейки. Они, правда, не всегда законны. Но только с точки зрения законодательства зарубежных стран. По российским законам всё в порядке — такие машины чисты. Сейчас иномарку можно купить непосредственно во Владивостоке или заказать её с аукционов Японии или Южной Кореи. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. По сути, он сжался до двух небольших площадок, на которых выставляют купленные в Японии машины частные перекупщики и небольшие компании. Продавцы отказываются фотографироваться и называть свои имена. Но охотно делятся информацией. Андрей продаёт полноразмерный двухлитровый кроссовер Toyota Harrier 2018 года выпуска. Машина привезена в январе. По словам продавца, с документами всё в порядке — автомобиль привезён на частное лицо под полную пошлину, выплачен утилизационный сбор и установлена кнопка системы «ГЛОНАСС». За иномарку продавец просит 2 900 000 рублей. В разговоре выясняется, что кроссовер Андрей продаёт не сам по себе. Автомобиль привезла компания, на таможне его оформили на частное лицо, потому что так меньше пошлина. Кроме того, для частника размер утилизационного сбора в разы меньше. У самого продавца — доверенность от номинального владельца машины. Так что с оформлением договора купли-продажи проблем не возникнет. В подробности, как ввезли кроссовер, несмотря не запрет, особо не вдаётся. Говорит, что, когда оформляли экспорт машины из Японии, конечной точкой маршрута указали одну из среднеазиатских стран, куда автомобиль должен был отправиться транзитом через Владивосток. Во Владивостоке же его растаможили.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме", - отмечается в сообщении. Новые правила вступают в силу с 1 апреля 2024 года.
При этом транспортеры стараются импортировать новые машины или авто с небольшим пробегом, что снижает риск поломки. Но проблемы могут возникать из-за того, что транспортное средство не адаптировано к специфике нашей страны. Также у них более дефицитны и, соответственно, дороже запчасти. Защита рынка В борьбе с серыми схемами параллельного импорта Правительство РФ объявило, что с 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили будут повышены. Это мера также должна укрепить позиции российского автопрома. Для физических лиц, которые перепродают автомобили, начнут действовать такие же ставки, как и для юридических. При этом если человек ввозит автомобиль для личного пользования, ставка останется прежней: 3-5 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя. За счет повышения ставок утилизационного сбора ценник на машины с объемом двигателя до 2 литров самый массовый сегмент , ввозимые юридическими лицами, может вырасти на сумму до 300 тысяч рублей. Автомобили с объемом двигателя более 2 литров подорожают на сумму до 1 миллиона рублей. В этих условиях китайцы будут абсолютно доминировать и поднимать цены, потому что теперь мы лишимся параллельных поставок. Мы считаем, что во втором полугодии есть вероятность спада продаж, и он может быть достаточно серьезным - вплоть до трети от текущих объемов. Собеседник отметил, что такая мера имеет и плюсы. Повышение утилизационного сбора позволит избавиться от серых поставок, которые совершаются в том числе за счет занижения стоимости автомобиля в третьих странах. В таких сделках не действует закон о защите прав потребителей, нет гарантии. Помимо этого, если вскроется мошенническая схема с занижением стоимости, может быть аннулирован электронный паспорт автомобиля, от чего пострадает добросовестный покупатель.
Новый порядок параллельного импорта
- Перечень автозапчастей, которые разрешены для оформления
- Ввоз ретро автомобиля после 1 августа 2023 года. Освобождение от уплаты утильсбора.
- Ценники переписали
- Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой - Блог | Трейд-ин Кунцево
- Параллельный импорт машин — всё? Что будет с авторынком в России в 2024 году
Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- С 1 октября 2023 новые правила и ограничения по параллельному импорту
- Telegram: Contact @customs_rf
- Официальные дилеры объяснили случаи блокировки автомобилей в России
- Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Почему снижается спрос на «параллельные» машины?
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
Параллельный импорт авто — всё? Что происходит с рынком машин в России
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев — Авторевю | Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. |
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит | Машина ввозится в Киргизию по дешевой пошлине, перегоняется в Россию и там продается дешевле, чем такая же машина, ввезенная в Россию напрямую. |
Параллельный импорт забуксует? С июня в России запретили ввоз некоторых иномарок
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто — Новости Хабаровска | В этой статье речь пойдет о ввозе автомобиля на территорию России из другого государства. |
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года | Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. |
С 1 апреля в России кардинально меняются правила параллельного импорта китайских авто | Новые правила сделают бессмысленным частный ввоз иномарок в Россию. |
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году | Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. — Для этого недостаточно отмены ввозных таможенных пошлин — это не удешевит рынок авто в РФ, так как цены на транспорт по разным причинам все равно продолжают расти. |
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев | Сколько автомобилей можно ввозить в РФ из Киргизии по льготному утилизационному сбору? |
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. Изменениями также предусматривается, что при ввозе из стран ЕАЭС автомобилей с электродвигателем их обязательно нужно будет растамаживать в России. После того как новый автомобиль привезут или пригонят в Россию, нужно будет купить ОСАГО, оплатить утилизационный сбор и поставить машину на учёт. Расскажем все подробности об автомобилях, которые ввезены в Россию через параллельный импорт и продаются у дилеров.
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
Это можно заметить, просто посмотрев на площадки для хранения авто, да и на таможне эту информацию не опровергают. Участники рынка предпочитают не комментировать, как им удаётся такой фокус. Только намекают, что с этим может быть связана поставка через Южную Корею. Однако теперь этот вариант, похоже, тоже усложняется. Опять же далеко не для всех моделей. На таможне Владивостока отмечают, что запрета на ввоз автомобилей в Россию нет, поэтому если автомобили с любым объёмом двигателя придут в порт, их всё равно оформят.
Дорогие машины доставить уже было невозможно. Кроме того, и деньги туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Скорее всего, ситуация будет усугубляться. Логистика стала очень сложной. По итогам первого полугодия 2023 года автоэкспорт из Грузии в Россию увеличился почти вчетверо, до 3,78 тыс.
Без уплаты обеспечения допускается одновременно ввезти в Россию только 1 автомобиль. При ввозе следующих автомобилей требуется уплата обеспечения. Более подробно данный вопрос рассмотрен в статье " Сколько автомобилей можно временно ввезти в Россию? Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность , а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными испытательными образцами. Утилизационный сбор Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год. Если машина ввозится на срок до 1 года, то регистрация не требуется, то есть утилизационный сбор оплачивать не придется. При ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования размер сбора - 3 400 рублей. Расчет утилизационного сбора Эксплуатация автомобиля 6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования: 1 временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта за исключением капитального ремонта, модернизации и или для хранения;... Кроме того, можно передать управление другому иностранному гражданину. Гражданам России автомобиль может быть передан только для технического обслуживания или ремонта. Ввоз машины гражданином РФ лицом государства-члена Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС.
Простыми словами, с 1 апреля 2024 года больше нет никакой экономической выгоды растамаживать автомобиль в Кыргызстане, Казахстане, Беларуси или Армении, а потом завозить в Россию. Вся сумма которую удастся сэкономить в этих странах будет включена в состав утильсбора. Для тех кто завозил автомобили напрямую в Россию, ничего не изменится. Сразу отметим: параллельный импорт после 1 апреля 2024 года как работал, так и продолжит работать, просто цены на машины вырастут. А если такой же автомобиль привезти напрямую в Россию, то выйдет уже 4 500 000 рублей. Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Решения точно будут, рынок без японских машин не останется. В пресс-службе Владивостокской таможни подтвердили, что на сегодняшний день в таможне находятся на оформлении автомобили, прибывшие до изменений, утверждённых постановлением Правительства РФ от 07. В принципе, всё можно вывезти контейнерами. Уже много кто предлагает такие услуги. Безусловно, будет дороже фрахт. Могут возникнуть сложности: не все японские компании экспортируют таким образом машины через третьи страны. Японцы тоже будут пристально наблюдать за этим и контролировать, кто конечный получатель контейнеров. Мы уже пробовали через Корею отправлять. Иногда бывало, что возвращали контейнеры обратно. Мы ещё в том году столкнулись, у нас многие грузовики попали под санкции и спецтехника. Часть осталась в Японии, мы их постепенно смогли вывезти.
Будем искать пути, кто-то будет хитрить. Но такого наплыва машин, как предыдущие год-полтора, уже не будет. И японская экономика тоже пострадает, - говорят автодилеры. Какие машины попали под запрет — Автомобили, которые имеют более 1,9 литра, у нас был небольшой процент, 5-7 от общего объёма. Они и в принципе из-за высоких пошлин были не самый многочисленный класс, но туда попадает много дизельных автомобилей, популярные микроавтобусы Delica, дизельные Mazda, Prado, Land Cruiser. То есть ограничения по дорогим автомобилям ударили, но спрос был на них небольшой. Но не все при этом берут именно гибриды, в России предпочитают при выборе модели обычный ДВС, особенно после того, как стали складывать лошадиные силы в ПТС при оформлении, и таким образом завышается транспортный налог, и экономия на бензине в итоге съедается им, - считают специалисты. Плюс при большом пробеге гибрид становится менее привлекательным из-за высокой вероятности поломок. Понятное дело, есть модели только гибридные. Это и главный такси-мобиль Prius, Aqua.
Они попадают полностью под ограничения без альтернатив.
Подлинность сертификата можно проверить на сайте Росстандарта. Искать придется вручную. Сергей Радько, юрист: «Нарекание вызывали документы, выданные, например, во Владивостоке компаниями, которые заказывали в Росстандарте чуть ли не 10—15 тысяч бланков этих документов за неделю».
Большинство машин гонят по параллельному импорту через Казахстан. Они требуют особого внимания. Ян Хайцеэр, Национального автомобильного союза: «Первое: это занижение таможенной стоимости. Доплаты таможенных платежей не предусмотрены».
Придется провести расследование. На сайте таможни нужно вбивать VIN-номер , чтобы узнать, когда и где была растаможена машина.
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров 25197 20:36, 26 декабря 2023 Рубрика: Владивосток Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров Поделиться Южная Корея ввела запрет на ввоз в Россию всех авто объёмом более двух литров, вне зависимости от цены и возраста. Ранее запрет действовал только на новые автомобили дороже 50 тысяч долларов.
Теперь под запрет попадают довольно популярные во Владивостоке модели. Более того, возникает вопрос, как теперь возить через Корею японские авто объёмом от двух литров, прямой экспорт которых в Россию запретили ещё в августе. Ранее правительство Южной Кореи уже вводило запрет на поставку различных товаров в Россию, сейчас к списку прибавилось ещё 682 наименования итого 1159 видов товаров , в том числе видов товаров в Россию и Белоруссию, в том числе тяжёлое строительное оборудование, батареи с возможностью зарядки, компоненты для авиационной техники, а главное, легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя более 2000 куб. Нововведения вступят в силу в начале 2024 года.
Его ввели в 2022 году, когда иностранные автоконцерны начали массово покидать российский рынок. Однако в итоге его продлили ещё на восемь месяцев. Правда, только для частников.
Мера должна была снизить стоимость приобретаемой машины для конечного потребителя и, соответственно, увеличить предложение иномарок в России, чтобы не допустить провала на автомобильном рынке. Впрочем, крупные игроки довольно быстро сумели приспособиться к изменившимся условиям. Например, только с января по май 2023 года, как говорят эксперты, импорт автомобилей в Россию увеличился почти в пять раз по сравнению с 2021 годом.
Их ввоз из Поднебесной практически утроился по сравнению с показателями аналогичного периода 2022 года. Успех китайских производителей очевиден: достаточно просто прогуляться по улицам и посмотреть, что за марки ездят или паркуются. Параллельный импорт востребован и продолжает рост.
За четыре первых месяца в России было продано более 28 тысяч автомобилей, привезённых по этой схеме. Жизнеспособность параллельного импорта обеспечивается устойчивым спросом россиян на машины бизнес-класса и премиум-класса. В основном это как раз те самые ушедшие с российского рынка европейские и японские производители.
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров
Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти | Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. |
Таможенники выявили ОПГ, которая ввозила 30-летние Мерседесы по поддельным документам | Впрочем, в случае с машинами, официально не представленными в России, новая схема бизнеса может быть и такой: компания находит физлиц, на которых оформляет покупку и ввоз наиболее ходовых моделей. |
С 1 октября 2023 года новые правила и ограничения по параллельному импорту автомобилей | С 23 октября на Дальнем Востоке скорректируют правила импорта автомобилей, которые приобретаются для личного пользования физическими лицами. |
Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года | Авто - 2 июня 2023 - Новости Самары - |
Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти
Члены ОПГ передали в таможню сведения об оформленных автомобилях и их регистрационном учете в Беларуси. При проверке выяснилось, что машины купили в Абхазии, а в РФ их ввезли по поддельным документам. О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Авто Кризис-2024 проблема «Ищут новые схемы ввоза»: разбираемся, что происходит с параллельным импортом после роста утильсбора. Растаможка авто и грузов в России | Таможим, если с Японии ввоз осуществляется тоже налог такой же?