Второй кризис в Тайваньском проливе в 1958 году вызвал такую браваду со стороны Мао Цзэдуна, что даже советский лидер Никита Хрущёв смутился, что способствовало китайско-советскому расколу. США и Япония намерены в июле впервые пригласить Тайвань принять участие в командно-штабных учениях, легенда которых предусматривает кризис в Тайваньском проливе в результате военного конфликта между Пекином и Тайбэем.
Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем | «Тайвань и Китай могут сосуществовать как братья и процветать вместе через Тайваньский пролив», — заявил 23 апреля вице-президент Тайваня Лай Цинде, который будет представлять ДПП на президентских выборах 2024 года. |
20 дней, которые потрясли мир. 24.02.-15.03. 2022. Хронология событий: Россия- Китай-Тайвань. | Ее появление на тихоокеанском острове вызвало бурную отрицательную реакцию Китая и увеличило напряженность в Тайваньском проливе. |
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад | До 1919 года колониальный Тайвань управлялся по британским лекалам, к тайваньцам относились как к людям второго сорта. |
Кризис в Тайваньском проливе, 1958 год
Первый и Второй кризис Тайваньского пролива, острова Кемой и Мацу на Тайване из Музей холодной войны. Третий кризис в Тайваньском проливе в 1995—1996 годах. В Первый и Второй кризисы произошли военные столкновения, а третий закончился внушительной демонстрацией силы со стороны США. Этот проход американских военных кораблей, отмечается в сообщениях, стал первым после визита на Тайвань 2-3 августа спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, что вызвало резкую негативную реакцию Китая и вылилось в рост напряженности в Тайваньском проливе. "В качестве варианта можно ожидать военных учений в Тайваньском проливе с нарушением зоны разграничения и стрельбами на подходах к портам. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив.
Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция
«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад | В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. |
Второй кризис Тайваньского пролива | Второй кризис в проливе случился через несколько лет после первого, причём в этом случае советско-китайские отношения уже были испорчены после ХХ съезда КПСС. |
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
После визита Пелоси напряжение в Тайваньском проливе постепенно растет. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. После визита на Тайвань Нэнси Пелоси китайские власти сообщили, что теперь намерены регулярно проводить учения в Тайваньском проливе.
МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Третий кризис Тайваньского пролива произошел на островах Рюкю. В Министерстве обороны Японии предполагали, что КНР может провести десантную военную операцию на Тайване на фоне массированного применения реактивных систем залпового огня в Тайваньском проливе. Эти же сценарии привели сначала к разделу, а потом к войнам в Корее, Вьетнаме, кризисам в Тайваньском проливе и не только. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за д.
Второй кризис Тайваньского пролива
Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. Во вторник на конференции The Wall Street Journal госсекретарь США Энтони Блинкен предупредил, что кризис в Тайваньском проливе будет иметь "разрушительные" последствия для мировой экономики, которая и так находится в тяжелом положении. Однако спустя три года, в 1958 году, произошел второй вооруженный конфликт – «Война пушек» из-за островов Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. В статье оценивается возможность эскалации кризиса в Тайваньском проливе, с учетом действий Тайбэя, а также позиции Вашингтона. В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе.
В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе
Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать. За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского. В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время.
Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг. К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов. При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными. Несмотря на демонстрируемое социологическими опросами быстрое укрепление тайваньской идентичности и нарастание сепаратистских настроений, тайваньское общество не демонстрирует готовности идти на серьезные жертвы и лишения для того, чтобы обеспечить оборону острова. Израиль, имеющий примерно в два с половиной раза меньшее население, чем Тайвань, тратит на оборону 22 млрд долл. В результате у некоторых экспертов возникают вопросы о готовности Тайваня к сопротивлению КНР в принципе [12]. Вместе с тем, несмотря на проблемы тайваньских вооруженных сил, нет никаких оснований ожидать реализации на острове «крымского сценария».
Тайвань по-прежнему обладает мощными и дееспособными специальными службами, ориентированными на борьбу с китайской агентурой. При общем падении качества тайваньской армии в последние десятилетия, тайваньские силы специальных операций сохранили относительно высокий потенциал и заметную численность. И, что особенно важно, на острове, в отличие от Крыма, отсутствуют сколько-нибудь массовые настроения в пользу «воссоединения родины». Насколько можно понять, именно на раннем этапе конфликта должны вступить в бой и отвлечь на себя значительные силы противника крупные надводные корабли тайваньского флота и истребительная авиация ВВС, что ослабит удар по остальным компонентам тайваньских сил и даст время на рассредоточение. На последующих этапах операции важной роли для них, насколько можно понять, не предусматривается. Очевидно, что в более отдаленной перспективе важную роль в прибрежном сражении будут играть перспективные тайваньские дизель-электрические подводные лодки, строительство которых ведется сейчас при технической помощи США, — всего планируется построить восемь кораблей [13]. При этом ставится задача осуществить разгром противника в зоне в пределах 40 км от точки высадки [14].
Одновременно Тайвань стремится наращивать собственный потенциал неядерного стратегического сдерживания КНР. В настоящее время он представлен некоторым количеством крылатых ракет «Сюн Фэн-2E» HS-2E нескольких модификаций дальностью до 1200 км [15] , при этом постоянно ведутся работы над увеличением дальности крылатых ракет. Тайвань имел собственную программу создания баллистических ракет малой дальности в 1970—1980 гг. Имеются лишь фрагментарные данные о возобновлении работ по данной тематике, их статус неясен. Попытки создания на острове ядерного оружия были прекращены под давлением США еще в 1970-е гг. Таким образом, в военно-технической политике Тайваня акцент сейчас делается на современных системах разведки, связи и управления, наземных системах ПВО, береговых противокорабельных ракетных комплексах и легких силах флота, дизель-электрических подводных лодках, минном оружии флота и сухопутных войск, современной ствольной и реактивной артиллерии включая высокоточные боеприпасы, средства разведки и управления , армейской авиации, противотанковых средствах. Наряду с активизацией собственных военно-технических программ и закупками вооружений в США, Тайвань пытается преодолеть накопившиеся за период с начала демократических реформ организационные проблемы в вооруженных силах, повысить уровень боевой подготовки, усовершенствовать систему комплектования и реорганизовать резервные компоненты вооруженных сил, создав силы территориальной обороны.
С учетом географии Тайваня и специфики задач тайваньских вооруженных сил, при наличии политической воли Тайвань способен развернуть нежелательные для себя тенденции в военной сфере и поставить под вопрос возможность проведения китайской десантной операции. Несмотря на декларируемую готовность обороняться самостоятельно, тайваньским вооруженным силам требуется лишь продержаться считанные недели а возможно — даже дни , за которые США могут стянуть в регион необходимые силы и нанести по китайцам эффективный контрудар.
Также много ракетных оснований были установлены, и военные базы, построенные в серии стран окружающий материковый Китай. Этот конфликт был продолжением Первого Кризиса Тайваньского пролива , который немедленно начался после того, как Корейская война была закончена. Националистические китайцы начали основываться на острове Цзиньмэня и соседнем архипелаге Мэтсу. Американская администрация Эйзенхауэра ответила на запрос о помощи от ПТИЦЫ РУХ согласно ее обязательствам во взаимном соглашении о защите, которое было ратифицировано в 1954. Президент Эйзенхауэр заказал укрепление американского морского Седьмого Флота в области, и он приказал, чтобы американские военный корабли помогли националистическому китайскому правительству защитить линии поставки к островам.
В 1953 году государство принудительно выкупило землю и отдало ее мелким фермерам в рассрочку. Бывшие крупные землевладельцы получили на руки большие суммы денег, которые они смогли инвестировать в другие сферы экономики. США тогда же открыли свои рынки для Тайваня и направили на остров инвестиции, в первую очередь, в легкую промышленность, чтобы реализовать преимущество дешевой рабочей силы. Много общего тут что с Японией, что с Кореей, что с Гонконгом - фабрики по пошиву одежды, изготовление игрушек и другого ширпотреба, это то, чем занимался Тайвань в 50-60-е годы и то, чем займется материковый Китай в 80-90-е. Руководили процессом реформ как напрямую американские экономисты, так и местные чиновники, обучавшиеся в США и Японии. И вот здесь сталкиваемся с популярным мифом, что рост экономики произошел благодаря тому, что "Атлант расправил речи". Нет, совсем нет. Все это происходит в разгар Белого террора. Если ты где-то вечером, напившись пива, упомянешь что-то про Маркса, нормированный рабочий день и профсоюзы - утром тебя не найдут. Мелкого предпринимательства тоже почти нет, кроме фермеров. Экономику двигают крупные предприятия, открытые на иностранные инвестиции, потогонка и ненормированный рабочий день за небольшую зарплату. И перенимание передового опыта коммунистов в плановом управлении. Государство выдает очень дешевые кредиты фабрикам в обмен на свое участие в управлении, которое касается не собственности, а именно руководства курсом развития фабрик и заводов. То есть капитализм под чутким надзором партии на основе дешевой рабочей силы и тяжелого труда населения с ненормированными переработками — вот основа успеха экономического чуда. Плюс прямой доступ на рынок сбыта в США. Второй этап развития экономики приходится на 70-е года. Экономика уже накопила средства, а политические события исключение из ООН заставляет Тайвань продумывать запасные варианты, как жить без поддержки США. Промышленность выходит на новый технологический уровень, вместо легкой, развивается тяжелая промышленность и наукоемкие производства. Бизнес переориентируется на Азию, в страну привлекают сборочные цеха японских и корейских компаний. Все еще дешевая рабочая сила позволяет удешевить процесс сборки готовых изделий, взамен Тайвань получает возможность изучать технологии. В 80-е экономисты ищут сферы, в которые можно вкладывать излишки и которые могут выстрелить в скором времени. Одним из таких направлений становится микроэлектроника. В 1980 году открывается первая компания UMC, деньги на нее выделяет государство. В 1987 году появляется более известная TSMC. А на материке уже идут реформы Дэна Сяопина, Китай избавляется от наследия Мао, переходит на рыночные рельсы. Открываются свободные экономические зоны, одна из которых прямо ориентирована на Тайвань. На острове постепенно растет уровень жизни и компании открывают свои филиалы на материке, так как там заметно ниже зарплаты и это выгодней. Экономики Китая и Тайваня намертво связываются между собой. Тогда же Дэн провозглашает принцип «Одна страна — две системы», изначально он касается внутренних дел, тех самых СЭЗ. Потом распространяется на отторгнутые территории. Китай восстанавливает власть над Макао и Гонконгом на особых условиях, обязуясь не менять местные законы следующие 50 лет, остается только Тайвань. Промежуточные итоги К чему нам вся эта история и что из нее нужно вынести? Может, кто-то сделает свои выводы, но мои такие. Во-первых, Тайвань — это не совсем Китай. С 1895 года пути Тайваня и Китая разошлись и так пока и не сошлись. Конечно, большая часть населения генетически такие же китайцы, но генетика и этнос практически не имеет отношения к национальности. Все больше и больше людей определяют себя именно как тайваньцы или китайцы-тайваньцы, то есть мы являемся свидетелями формирования нации почти в прямом эфире. Во-вторых, до 1988 года Тайвань управлялся жесткой и бессменной диктатурой правого толка. Демократия там очень молодая и специфическая. Сразу сложилась де-факто двухпартийная система с большим числом партий-спойлеров. Политическая культура населения невысокая, по сути, все определяется твоими взглядами на внешнюю политику - прозападные или прокитайские, а не взглядом на экономическое развитие, борьбу за права и т. В-третьих, экономика Тайваня выстраивалась на очень специфических принципах слияния корпоративизма с государственным управлением и преференциями доступа на рынок США. Здесь важно не скатываться в крайности, нельзя сказать, что Тайвань так поднялся, потому что США его залили деньгами, нельзя сказать, что все случилось, потому что государство контролировало развитие корпораций, так же нельзя говорить, что все дело в свободе торговли и предпринимательства. Именно симбиоз этого дал результат. Плюс ужасные условия и низкая стоимость оплаты труда, позволявшая поставлять товары на экспорт за копейки. Ну и во многом это повторение пути Гонконга, Южной Кореи и Японии, а чуть позже этот же путь повторит и материковый Китай. В-четвертых, вопрос принадлежности Тайваня совсем не такой простой, как кажется. У Китая есть объективные причины считать Тайвань своим, и у Тайваня есть объективные причины считать себя суверенным государством. В-пятых, нынешнее положение во многом является тупиковым. Сформировалось оно при влиянии США, которые попеременно поддерживали то одну, то другую сторону, но вряд ли такой был изначальный план, просто так повернулся ход истории, но выход из этого тупика рано или поздно придется найти. В 1975 году умирает Чан Кайши, его место занимает сын, при котором случается некоторая оттепель. В 1987 году, за год до смерти, он отменяет военное положение.
Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г. Тем не менее, трения из-за этих территорий продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году.
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
По его словам, именно Вашингтон спровоцировал напряженную ситуацию в Тайваньском проливе и должен нести ответственность за этот кризис, сообщает РИА Новости. У Цянь отметил, что Китай и раньше заявлял о серьезности своей позиции по отношениям с Вашингтоном. Что же касается тайваньского вопроса, то Пекин не просто так делал представления в связи с визитом спикера нижней палаты американского конгресса Нэнси Пелоси. Однако в Штатах сказали одно, а сделали совсем другое. В итоге вокруг Тайваня разразился кризис.
Secretary of State Antony Blinken ABC News "Если возникнет кризис, а это, конечно, именно то, что мы хотим предотвратить, последствия для стран всего мира, последствия для мировой экономики могут быть разрушительными", - сказал Блинкен, поясняя далее, что Тайваньский пролив является ежедневным маршрутом для половины мировых контейнерных перевозок. Хронология событий Напряженность в отношениях между Китаем и США достигла апогея после поездки на Тайвань спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси, которая заставила буквально весь мир следить за ее перемещением. В октябре госсекретарь США заявил, что Пекин "просто обязан оперативно реагировать на сигналы, которые он получает от стран всего мира, чтобы быть позитивным игроком в вопросах, волнующих всех".
Это цивилизованное государство со своим дипломатическим мышлением. Несмотря на свои разногласия с Китаем особенно пограничные конфликты и тот факт, что Индия часто использует Соединенные Штаты для противодействия Поднебесной, Дели вряд ли присоединится к альянсам Вашингтона.
Он не будет безропотно петь с американского голоса, как это делают более мелкие союзники США. С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами. С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс". Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония. В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны.
В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин. Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше. Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем.
Что касается дипломатического курса Филиппин, он часто менялся в зависимости от поведения лидеров островного государства, от обстоятельств и вопросов на повестке дня. Бывший президент Родриго Дутерте придерживался жесткого стиля в управлении: во время пребывания на посту он проводил агрессивную борьбу с наркотиками, за что зачастую подвергался критике со стороны западных правозащитных организаций. Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики. Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе.
После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю. В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам.
В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое.
Государственная пресса КНР заклеймил его как «предателя», пытающегося «расколоть Китай». Информационное агентство Синьхуа объявленные ракетные испытания будут проводиться Народно-освободительная армия НОАК и утверждали, что это поставит под угрозу мир и безопасность в регионе.
Остров Пэнцзя. Во второй половине июля и в начале августа были опубликованы многочисленные комментарии Синьхуа и Жэньминь жибао осуждая Ли и его политику по обе стороны пролива. Еще одна серия ракетных стрельб, сопровождавшаяся учениями с боевыми патронами, произошла с 15 по 25 августа 1995 года. Военно-морские учения в августе последовали за получившими широкую огласку учениями по десантированию в ноябре. В ходе третьей серии испытаний НОАК с 8 по 15 марта непосредственно перед выборами ракеты были отправлены на расстояние от 46 до 65 км от 25 до 35 морских миль только в пределах территории ОКР.