Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений.
Епархия вологда
Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Вологодская митрополия официальный сайт. Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области.
Митрополит Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Варлаамо-Хутынском монастыре
Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Все новости Вологодская область Череповец Вологда Великий Устюг.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
Вот и из-за блестящей обёртки внешней судьбы епископа в этом году стали глухо прорываться отзвуки мирских страстей. Сообщения об обысках в квартире епископа в Санкт-Петербурге, где якобы обнаружились не только загадочные персонажи, но и следы наркотиков, и даже неких околоцерковных мошенников. Слухи эти, видимо, стали так сильно смущать череповецкую паству, что прихожане начали задавать неприятные вопросы уже церковному начальству своего епископа. И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива». И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья». Покой бывшему епископу приготовлен в Павло-Обнорском монастыре, расположенном в Грязовецком районе соседней Вологодской епархии. Дело епископа Флавиана, кроме всего прочего, рассмотрит Высший общецерковный суд. Наблюдение и духовное попечение за монашеской жизнью Флавиана поручено назначенному тем же решением Синода преосвященному митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве. Последний прислан из Тверской епархии на смену митрополиту Игнатию, отправленному, очевидно, от чужого греха подальше — в буквальном смысле «в глушь, в Саратов». Здесь так и подмывает сказать, перефразируя древнее латинское изречение: sic transit gloria mundi, что проходит всё — и не только мирская, но и церковная слава.
Вологды от моровой язвы; 2.
О принятых решениях на заседании Священного Синода 26 декабря 2019 года; 3. Об итогах жизни епархии в 2019 году. Делая сообщение по первому вопросу, митрополит Игнатий отметил: «По сложившейся традиции в Вологодской епархии есть особо значимые исторические дни празднования. В первую очередь это день памяти преподобных отцов Вологодских и день памяти избавления Вологды от моровой язвы.
С 1888 года — Вологодская и Тотемская. С 1945 года — Вологодская и Череповецкая, с 1965 года — Вологодская и Великоустюжская. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области Дополнительная информация:В епархии 105 действующих приходов.
Рождества Богородицы в Корневе 1793, 3 восьмерика на четверике - все не сохранились, Ильинская ц. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова 1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован. К тому же времени относится Успенская ц. Нелазском под Череповцом 1694 , крестообразная в плане, увенчана крещатой бочкой. Памятники бывш. Вытегорского у. Олонецкой губ.
Здесь также возводились шатровые храмы Саминский погост; 1692-1702, в аварийном состоянии , наибольшую известность получили центричные ярусные многоглавые храмы не сохр. Первоначально, вероятно, 25-главая Покровская ц. Анхимове Вытегорский погост, 1708, сгорела в 1963 типологически была близка к храму Кижского погоста. Многоглавие придавало силуэту церкви барочную декоративность. В основе лежал восьмерик с 4 прирубами, к-рые создавали в плане равноконечный крест. Над основным объемом возвышался еще один восьмерик, перекрытый крещатой бочкой. Центральная глава венчала верхнюю крещатую бочку, что являлось характерной чертой региональной архитектуры и повторилось в 3 более поздних церквах, к-рые также имели завершение в виде крещатых бочек: Богоявленской в с.
Палтога 1733 - четверик на четверике, Успенской в с. Девятины 1770, сгорела в нач. В последующий период деревянное зодчество воспроизводило формы каменной архитектуры перспективный портал в ц. Троицы в Шебеньге, 1769, не сохр. Рождества Богородицы в с. Поповка Каликино , 1783, в аварийном состоянии. Большая часть совр.
Каменное строительство началось с монастырских соборных храмов с повышенными подпружными арками в Белозерье, «самом северном регионе в ареале ростовской школы» Баталов. Братом вел. Иоанна III, кн. Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр. Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум.
Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп. Предполагают, что именно он пригласил для росписи собора Дионисия. Храм сочетает черты ростовской и раннемосковской архитектуры и является предшественником Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Крестово-купольный 3-апсидный одноглавый собор на подклете отличается стройными пропорциями и деталями, типичными для церквей Белозерья: двуглавием, завершением последовательно уменьшающимися кокошниками в 3 яруса скрыты 4-скатной кровлей в 1794-1797 , широкими орнаментальными поясами в верхних частях стен. Казенная палата в Ферапонтове 1-я пол. В 1997 г.
Ферапонтов и Кириллов Белозерский мон-ри включены в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. С 2000 г. Строительством самого известного мон-ря В. Кирилла Белозерского, до 2-й пол. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон. XV-XVI в. За летний сезон 5 месяцев 1496 г.
Богородицы первоначальная деревянная церковь, 1397 , к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон. По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы. Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем.
Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской. В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц.
Василий III содействовал и строительству ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками. Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц.
Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр.
В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр.
Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч.
Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство.
Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч. Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова.
Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр.
Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт.
Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св.
Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами. Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами.
С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц.
На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц. Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует.
В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р.
Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
– «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии, — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии До учреждения Вологодской епархии. ИА СеверИнформ — Новости Вологды и Вологодской области, аналитические материалы, интервью, пресс-конференции, новости дня, новости политики, экономики, общества. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии.
Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников
Собрано 12 426 руб 41. Финансовая политика Фонда Помощь семье Проничевых можно перевести напрямую на карту матушки: 2202200687154979 , Ольга Юрьевна П. В ночь на 24 ноября 2017 года сердце любящего пастыря иерея Артемия остановилось во сне. Страшно представить, что пережили дети и супруга, обнаружив утром любимого мужа и отца без дыхания. Так Господь призвал Своего верного служителя.
Он тихо преставился ко Господу, так и жил всегда в душевной тишине своего сердца. Будущий священник Артем Сергеевич Проничев родился 17 апреля 1983 года в Вологде в семье служащих. Крещен в трех- или четырехлетнем возрасте в соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Вологды по настоянию воцерковленной прабабушки Костаковой Марии Константиновны была певчей в церковном хоре.
В день крещения маленького Артема было очень много крещаемых, и, по словам мамы, старенький священник, посмотрев на мальчика, погладил его по голове и сказал: «Этот мальчик далеко пойдет». Вся жизнь батюшки была связана с этим старинным русским городом. Родители Артемия были не воцерковлены, но прабабушка тайком от родителей водила внуков в храм на службы. Возможно, в детстве и зародилась вера и стремление к Богу.
В 2000 году Артемий окончил среднюю школу. Затем до 2003 года обучался в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Можно сказать, пошел по семейным стопам — в семье все были железнодорожниками. Отец Артемия рано ушел из жизни, поэтому юноше пришлось совмещать учебу с работой, помогать матери растить младших братьев.
Этот непростой период закалил характер будущего пастыря, научив его самостоятельно решать самые разные жизненные задачи. Это пригодилось в будущем его пастырском служении. Оно было недолгим, но ярким и насыщенным. Примерно с 1999 года Артемий стал регулярно ходить в храм свт.
Николая Чудотворца во Владычной слободе. Сначала с другом, студентом музыкального училища, который пел на клиросе.
От правительства Вологодской области гостей встретил заместитель Губернатора Михаил Сылка и начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский. Концерт прошел в Вологодском драматическом театре при полном аншлаге, несмотря на дневное время: уже вечером коллективу предстоит выступить в следующем городе гастрольного маршрута — Ярославле. Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз.
За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран.
По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня.
Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова. По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета. Несколько объектов оценили по принципу паломнической и туристической привлекательности.
Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Больше новостей в.
Поиск по меткам
- Вологодская митрополия |
- ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Новости проекта
- Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
- Новости Вологды
Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами
Нового главу Вологодской митрополии у входа в Софийский собор с цветами встречали настоятель Софийского кафедрального собора протоиерей Алексий Ольховников и первый проректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Александр Юшкин. На Соборной площади владыку приветствовали благовестом старинных соборных колоколов. Православные верующие 28 августа отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. У жителей Вологды в этот день еще одно торжество — Успенскому Софийскому кафедральному собору в эти дни исполняется 452 года.
Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора. По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу.
Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей. Молитвенно разделить в этот день радость первой Евхаристии со своим новым архипастырем прибыли многочисленные представители духовенства, несущего свое служение в монастырях и на приходах Вологодской митрополии.
Владыка Савва прибыл к месту нового служения из Твери. Нового главу Вологодской митрополии у входа в Софийский собор с цветами встречали настоятель Софийского кафедрального собора протоиерей Алексий Ольховников и первый проректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Александр Юшкин. На Соборной площади владыку приветствовали благовестом старинных соборных колоколов. Православные верующие 28 августа отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. У жителей Вологды в этот день еще одно торжество — Успенскому Софийскому кафедральному собору в эти дни исполняется 452 года. Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы является престольным днем Софийского кафедрального собора.
По существующей на Руси традиции главный храм в Вологде при строительстве 452 года назад был посвящен Софии — Премудрости Слова Божия, а освящен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Это один из самых любимых праздников не только православных христиан, но и всех, кто почитает Богородицу. Ещё этот день именуется Богородичной Пасхой — это была вторая победа над смертью и адом земной Девою — чистейшей и совершеннейшей из всех людей.
В конце 1995 года был рукоположен в сан диакона, а через два года — в сан иерея.
Был священником нескольких храмов Саратова, преподавателем и проректором Саратовской духовной семинарии. В 2002 году окончил Московскую духовную академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за диссертацию на тему: «Жанр Святочного рассказа в русской литературе XIX века». Осенью 2007 года Максим Валерьевич продолжил службу за пределами России. Был замечен будущим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а в то время — председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, — и направлен в распоряжение управляющего Сурожской епархии территория Великобритании и Ирландии.
С 1 декабря 2007 года — штатный клирик Успенского кафедрального собора Сурожской епархии. Летом 2014 года сурожский протоирей оказался в Вологодской епархии, где и получил своё новое имя. После чего монах Флавиан последовательно становится благочинным приходов Череповецкого округа Вологодской епархии, настоятелем храма Рождества Христова в Череповце, проректором по научной работе Вологодского духовного училища. И, наконец, 23 октября 2014 года решением Священного Синода Русской православной церкви избирается епископом Череповецким и Белозерским.
А через месяц в храме Христа Спасителя торжественно рукополагается во епископа Череповецкого и Белозерского.
Они прямо так и сказали, что на все обвинения отец Паисий ответил верно, аргументировано и безупречно, но почему-то в то же время они встали на сторону клеветников отца Паисия. И даже порекомендовали ему попросить прощения у этих людей", - продолжает Павел Канищев. По словам Павла, по завершению заседания Отец Паисий произнес следующую речь: "Сейчас, братья и сёстры, прямо на наших глазах вы разрушаете канонические основы жизни монашества. Монастыри управляются игуменами, а не советом прихожан или посторонних лиц.
Монашество - это сердце Церкви! Монашество - это основа православия, а вы сейчас покушаетесь на самую основу канонического строительства монашеской жизни! Монахи уходили в пустыни из городов, чтобы строить монашество по своим внутренним уставам монашеской жизни. Вы же хотите сами управлять монастырём и командовать игуменом, вредите нормальному течению дел монастыря, пишете жалобы, агитируете людей противостоять игумену. Вы же вредите таким образом самому православию!
И чего вы сюда припёрлись? И что вам здесь нужно?! Какие же вы православные христиане? Зачем теперь вы впёрлись в монастырь и качаете здесь свои права? Почему вы не признаёте священноначалие и власть митрополита, который канонически назначил меня быть игуменом?
Очевидно, вы или раскольники или сектанты! Ньюсво тогда связался с епархией, чтобы выяснить, что случилось с игуменом. Там ответили коротко, что он вернулся в свою родную Тверь.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ
- Вологодская епархия
- Поиск по меткам
- Епархия вологда
Новости Вологодской митрополии
- Глава митрополии
- Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области
- 09.06.2023 — Великоустюжская Епархия
- Вологодская епархия | Ахилла