Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.
Умер композитор Виктор Екимовский
«Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов. Ушел из жизни выдающийся композитор Виктор Екимовский На 77-м году жизни скончался известный российский композитор Виктор Екимовский. Информация о персоне Виктор Екимовский. Композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни.
В МВД рассказали о задержанных по делу о нападении в Новой Москве
На 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, сообщается на сайте Союза композиторов России. 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января на 76 году жизни. Ушел из жизни выдающийся композитор Виктор Екимовский На 77-м году жизни скончался известный российский композитор Виктор Екимовский.
Виктор Екимовский
Как известно, любая тональная система, по аналогии с гравитацией в классической механике, основана на дуализме «устой — неустой». Фактурный абрис во всех сочинениях Екимовского и был тем самым устоем, определяющим систему. Любое произведение искусства — музыкальное, в частности, — «делается» из какого-то «строительного материала». Тематизм, то есть, «строительный материал», Екимовского далеко не всегда опирается на привычные нам тоны, созвучия и составленные из них комплексы.
Набор «первокирпичей» Екимовского выходит далеко за пределы музыкального пространства. Такого понятия, как «развитие материала» в общепринятом смысле, у него вообще нет. И потому способы организации этих пресловутых «первокирпичей» в единое целое, создающее стройную и интригующую архитектонику, у него уникальны и пока не исследованы.
Есть немало глубоко содержательных книг и статей о творчестве Екимовского: например, книга Д. Шульгина «Современные черты композиции Виктора Екимовского», — но они не дают ответа на многие важные вопросы. Для Вити структурная завершенность была очень важна всегда и во всем.
Минувшей осенью он сказал мне: «Я написал 100 композиций. Я останавливаюсь и больше ничего не пишу». На вопрос, отчего бы не написать еще пару-тройку, а то и больше, ответил: «100 — хорошая цифра!
О таких, как он, говорят: «он был человеком прямым, и потому все ему выходило боком». Однажды в 1990-м году — все еще были живы, энергичны, и никто пока никуда не уехал — к нам на заседание Ассоциации современной музыки пришла милая дама, представлявшая одну из только что образованных коммерческих организаций. У дирекции этой фирмы возникла идея использовать современную академическую музыку в коммерческих целях.
Согласно их экспериментальному плану, в лучших российских композиторов-новаторов следовало вложить деньги, поддержать их, «раскрутить»… ну, а дальше — как получится. Будет финансовая отдача — хорошо! Нет — ну, на нет и суда нет.
Все оживились, конечно, и обрадовались. Но Екимовский стал доказывать этой даме, что современное искусство коммерческим быть не может, что никогда продукты художников-новаторов прибыли не приносили, и согласиться на финансовую поддержку этой фирмы означает априори обмануть их ожидания, и все затраты на нас — это деньги на ветер.
Он родился 12 сентября 1947 года в Москве, окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет. Занимал должность секретаря Союза композиторов России, являлся членом правления Союза московских композиторов, с 1996 года был председателем Ассоциации современной музыки, организатором конференций и фестивалей.
И его творческий вклад был признан и ценен как в России, так и за ее пределами. Источник фото: Светлана Мулыкина Кроме того, Виктор Екимовский активно участвовал в общественной жизни музыкальной среды. С 1996 года он возглавлял Ассоциацию Современной музыки и был секретарем Союза композиторов России. Его энергия и преданность искусству оставят неизгладимый след в истории отечественной музыки.
Умер 6 января 2024 года.
Премьеры кино и сериалов «Потрошитель. Наследие» 2024 2 мая 2024 года российская премьера фильма «Потрошитель. Триллер от режиссера Анте Новаковича. Несколько лет назад Мойра пережила настоящий кошмар: ее кузен организовал резню, в результате чего погибли почти все ее родственники и множество невинных людей... Комедия от режиссера Сесилии Миниукки.
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский, ему было 76 лет, сообщил Союз композиторов России в субботу. Сегодня на 77-м году жизни скончался российский композитор и музыковед Виктор Екимовский. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.
Ушел из жизни композитор Виктор Екимовский
Все материалы, содержащиеся на веб-сайте triboona. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Кандидат искусствоведения 1983 , автор многочисленных статей о современной музыке, первой отечественной монографии об Оливье Мессиане 1987 и «Автомонографии» о собственном творчестве 1997. Под редакцией Екимовского вышло в свет несколько томов Собрания сочинений Шостаковича.
При этом он понимает стиль не как тип мышления, а типичный инструмент достижения цели: некий «набор технических средств». Изобретение и конструирование последних, желательно, всякий раз заново и вызвано его желанием «никогда не повторяться», в каждом сочинении создавая «индпроект». По существу именно это и есть для него композиторская работа, творчество придумывания оригинальных «ходов» или «избегания» известных решений. Вот примерный список собственного творческого «маневрирования» или лавирования , который сам Виктор Екимовский приводит в качестве примера «технологической характерности» своих сочинений здесь без названий, только номера : «Композиция 1 — атематизм , Композиция 2 — додекафония , Композиция 4 — темповая строка, Композиция 5 — атонализм , Композиция 7 — алеаторика , Композиция 8 — монофактурность , Композиция 9 — коллаж , Композиция 13 — микрополифония , Композиция 14 — инструментальный театр , графическая музыка, Композиция 15 — quasi-пуантилизм , Композиция 24 — сонористика , Композиция 28 — quasi-стилизация, Композиция 30 — китч , Композиция 32 — модальность , сериализм в алеаторике, Композиция 39 — медитация , Композиция 40 — стабильные и мобильные константы, Композиция 43 — политемповость , Композиция 44 — минимализм ». Бегло перечисляя собственные «композиции», ради яркости и точности примера Екимовский выделяет из них какой-то один главный технологический принцип формирования материала.
Именно эта контрастная мозаика , по мнению композитора, и составляет уникальность, единичность и принципиальную неповторность каждого следующего сочинения. В интервью музыковеду Анне Амраховой он говорит об этом предельно просто и прямо: « Эксперименты — моя страсть… В каждом произведении свой стиль. Поскольку средства я стараюсь применять, по возможности, всегда разные, то и стилистика одного сочинения будет отличаться от стилистики другого». Например, если Фихте , Кант или Гегель типичные накопители, они несут в себе виртуозное владение философским материалом, знанием, манипулируют философскими методами, системами и принципами, демонстрируя замечательную строгость мысли и исторического знания, то Шопенгауэр , Кьеркегор и Ницше — это подлинный взрыв, направленный против академической философичности. И если попытаться условно разделить композиторов на первых и вторых, то место Екимовского окажется среди тех, кто не приемлет никакого академизма и дидактики. Именно эту черту можно считать основной и краеугольной в психологии творческой личности Виктора Екимовского: избегание повторений и как средство — постоянный эксперимент. Эту черту освещая её несколько с иной стороны отмечал и один из его самых близких друзей, Николай Корндорф. Николай Корндорф , 1990. Сегодня, когда практически все наши авторы даже самые великие занимаются самоповторами или же повторяют других, твоя постоянная заряженность на новую идею, на новое решение выглядит героизмом ».
В своей статье 1920 года «Нет казарме», он писал: «Прошу иметь в виду: не существует никакой школы Сати. Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать. Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути». Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc. Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения. Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной.
В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным? И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю. Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы.
Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф.
Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. В Союзе композиторов добавили, что известность ему принесли симфонические и камерно-инструментальные произведения.
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
Виктор Екимовский - композитор - биография - советские композиторы - Кино-Театр.Ру | «Виктор Алексеевич Екимовский имел репутацию “неукротимого новатора” и сторонника экспериментов. |
Виктор Екимовский listen online | Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки. |
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский | 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. |
Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский | Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». |
Екимовский, Виктор Алексеевич — Википедия | Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. |
Не стало Виктора Екимовского
Ему было 76 лет. Причины смерти не уточняются. В сообщении источника указано, что Екимовского считали «неукротимым новатором» и сторонником экспериментов. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк!
Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News.
Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа. Ранее заместитель министра спорта Азат Кадыров заявил, что нейтральные спортсмены не получат призовые в России за участие в летней Олимпиаде 2024 года в Париже.
Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского. Виктор ЕкимовскиЙ — российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки.
Он родился 12 сентября 1947 года в Москве. Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке. Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры. Виктор Екимовский входил в число широко исполняемых в Европе современных российских композиторов. С 1996 года - председатель Ассоциации Современной Музыки, организатор конференций и фестивалей «Страсти по поставангарду», «Музыка русского зарубежья», «К 10-летию Ассоциации Современной Музыки» , консультант на мастер-классах Иваново — 1983—1984, Кишинёв — 1998, Македония — 2001, Москва-Руза — 2003—2010.
Присоединяйтесь к нам
- Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
- Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
- На 77-м году жизни скончался советский музыковед и композитор Виктор Екимовский
- Лента новостей
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Нашим партнерам!
Другие города России
- Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский. Главные новости Москвы онлайн на
- Умер композитор и музыковед Виктор Екимовский - Новости артистов
- Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
- В Москве скончался композитор Виктор Екимовский
- Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
- Умер композитор Екимовский