струнный щипковый музыкальный инструмент. Украинские музыкальные национальные инструменты. На модерации Отложенный. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. Сопилки – продольные флейты с шестью отверстиями – известны в Украине сотни лет как музыкальный инструмент пастухов и борцов за справедливость – опришек.
Украинский щипковый инструмент.
Банду́ра — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент с ярким звучанием и характерным тембром. Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент.
История музыкального инструмента Кобза, кто его придумал и когда
Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. это старинный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором округлой или четырёхугольной формы, который соединён с перекладиной двумя ручками. украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв. к, последняя - а). Сопилки – продольные флейты с шестью отверстиями – известны в Украине сотни лет как музыкальный инструмент пастухов и борцов за справедливость – опришек.
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв
Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Название позаимствовано из польского языка. Польское название «bandura» пошло от латинского слова «pandura», обозначающего кифару — древнегреческую разновидность лиры. Устройство бандуры Корпус изготавливают из цельного липового дерева. Гриф инструмента широкий, но короткий. Официальное название грифа — ручка. Загибающаяся часть грифа зовется головкой. На головке расположены удерживающие струны колки. Поворачивая колки опускаются или поднимаются струны, таким образом бандурист регулирует высоту звука. Основная часть корпуса инструмента называется спидняк.
Внешне спидняк выглядит как разрезанная тыква.
Кое-где на бандурах еще сохранились такие же функциональные названия струн, как на грифе кобзы. Традиционный репертуар и метод извлечения звуков на этих инструментах имеют много общего. Использование Бандура — это инструмент со способом игры, подобным игре на арфе, где отсутствует пережим струн на грифе. Их представители решили отмежеваться от названия «кобза», которое показалось им холопским. Тогда они стали называть ее по-западному, на латинский манер, «бандора», что казалось им благородным.
Кобза-бандура является родственной мандору и пандури. Эти музыкальные инструменты посредством средневековой лютни восходят к тюркскому под названием «копуза», а также к ближневосточному уду. В начале XIX века старосветская кобза была вытеснена бандурой. В различное время у последней было от семи-девяти до двадцати-тридцати струн. Их изготавливали из жил, а позднее стали обвивать медным проводом. Широкое распространение бандуры наблюдалось среди украинских казаков.
На них играли странствующие слепцы, исполнявшие песни таких жанров, как исторический, думы, кантаты, псалмы.
Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов.
Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков.
Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь. Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон.
Корпус нагары деревянный, а мембрана кожаная, натягивается веревочками, продетыми через металлические кольца. При игре на нем вместо палочек иногда ударяют просто руками. Крючковатая палочка с помощью ремешка надевается на правую кисть, а прямая палочка с ремешком — на палец левой руки. Азербайджанская нагара, в зависимости от размеров, подразделяется на кьос нагара , бала нагара или чюре нагара и кичик нагара малый нагара , то есть большой, средний и малый барабан. Существует «нагара» в виде цилиндра подмышечный и котловидной формы. Диаметр барабана среднего размера — 330-360 мм. На большом барабане играют большими палочками, в то время как на среднем и малом барабанах играют либо палочками, либо руками.
Барабан используется и как сольный инструмент, и как аккомпаниатор. В различных ансамблях употребляется в качестве ритмического инструмента, особенно с зурнами , балабанами. Игра на нагаре отличается большим ритмическим и динамическим разнообразием, часто сопровождает танцы « Яллы », « Джанги » и другие ритмичные композиции. Она используется в традиционных фольклорных обрядах и народных театрализованных играх. В настоящее время нагара в качестве ведущего инструмента играет большую роль в составе ансамблей и оркестров народных инструментов. Нудей Нудей, Нюди, от мокш. В традиционной мордовской поэзии нудей — символ грусти.
Существовал обычай играть на нудее плачевные напевы на кладбище. Если в семье были музыкальные инструменты и в роду кто-то умел играть на них, то это указывало на определенный сословный уровень. Нудей представляет собой двойной кларнет из скрепленных полых тростниковых трубок длиной от 170 до 200 мм. На одной трубке три, на другой — шесть игровых отверстий, на конце трубок делался надрез примерно в 20 мм — язычок кель, морамо кель , который служил вибратором — источником звука. Неигровые концы трубок монтировались либо в свернутую конусообразно берёсту, либо в коровий рог, который иногда обматывался берёстой. Голосовая партия каждой трубки нудей имела свое традиционное наименование. Партия трубки, на которой исполнялся мелодический голос напев песни или мелодия инструментального наигрыша , называлась «морамо вайгель» дословно — «голос для пения» и «мора вайгяль» дословно — «голос песни» , а также «вяри вайгель» «верхний голос».
Партия трубки, на которой исполнялся нижний бурдонирующий голос, именовалась «алу вайгяль» «нижний голос». Характерно, что все эти наименования голосов относятся не только к голосовым партиям на нудее и волынке, но и к вокальным голосовым партиям традиционного стиля мордовской трехголосной полифонии. Нудей один из древнейших мордовских народных музыкальных инструментов. Наряду с волынкой, мордовскими смычковыми инструментами гарзе, кайга и флейтой вешкема занимал одно из основных мест в инструментарии мордвы. Использовался как сольно, так и в ансамбле — как ведущий инструмент. Пандури основной инструмент для аккомпанемента. В сопровождении пандури исполнялись сольные песни, стихи, воспевающие героев.
В Грузии существует два вида этого инструмента: один из них само "пандури", а другая "чонгури". Пандури состоит из следующих основных частей: корпус, шея и дополнительные части. Корпус состоит из углублённой брюшной полости и верхней декой; шея - из головки и доски для приложения пальцев. Дополнительными частями являются: заклёпки, ярмо, лади деления , скоба джора, мостик с тремя насечками и петля. Чаше всего, пандури вырезан из целого дерева, а иногда корпус инструмента построен путем присоединения тонких деревянных пластинок. Корпус брюшная полость у пандури различных уголков имеют разную форму. Брюшная полость у хевсурской пандури имеет форму "весла" и массивен, а пандури других уголков имеют овальную форму похожую на лодку или грушу.
На верхней деке кругообразно или овально сделаны маленькие отверстия. Отверстии у хевсурской пандури больше, чем у других пандури. Головка шей немножко отклонена назад или имеет форму морской ракушки. На ней сделаны четыре отверстия, три для заклёпок струнок и одна для ремня, чтобы вешать инструмент на стене. Все части пандури сделаны из той же самой деревянного материала, но в регионе хевсурети северо-восточная часть Грузии люди предпочитают сделать верхную деку из различного деревянного материала в частности из сосны или ели. Каждая струна пандури имеет диатонический диапазон. Хевсурский пандури имеет диапазон сексты, а пандури других уголков октаву или нону.
До недавнего времени, существовали два типа пандури - "пандури" с тремя и с семью ладами деления. В 1934 году, после сложных математических вычислении, известный Грузинский искусствовед Кирил Вашакидзе представил новый, совершенный вариант этого музыкального инструмента. Он исследовал народный пандури с 6 делениями и добавил бемоль и диез полутоны к инструменту, создав "пандури прима" классический и "пандури тенор" с 12 делениями лади , которые представляют современную вид этого инструмента. Именно это обстоятельство дало возможность грузинским народным музыкантам исполнять на пандури не только мелодии для аккомпанемента, но и сольные мелодии. Пандури обязательно сопровождал народных песенников и стихотворцев. Хорошо игравший на пандури человек был известен и многоуважаем в горах. Без него не обходился никакое веселье.
Именно поэтому, эти инструменты сохранились до сегодняшнего дня. Пандури на протяжении веков сопровождает грузинский народ и сегодня также занимает одно из почетных мест в ежедневной жизни. Параппан — чувашский ударный мембранный народный музыкальный инструмент, барабан. В глубокой древности он использовался во время ритуальных праздников и как сигнальный инструмент. Ни одно свадебное действо не обходилось без использования нескольких параппанов. По одной традиции параппаном сопровождали свадебные песни. Часто такой инструмент даже специально изготавливали к свадьбе.
Его называли туй-параппан, то есть, свадебный барабан. Согласно другой традиции: на параппане могли одновременно играть несколько человек. Из параппанов часто складывались целые ансамбли.
Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем». Такой способ игры присущ балалайке. Тем не менее, уже, примерно, в пятнадцатом веке на Руси бытовали шлемовидные, они же псалтериевидные гусли, которые имели большое количество струн, от 14 и до 20 на это указывает внешнее сходство и название гуслей-псалтырей с музыкальным инструментом псалтерий лат.
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент
Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира. Бандура музыкальный инструмент. Бандура струнные Щипковые. Бандура струнный музыкальный инструмент. Музыкальный инструмент Украины Бандура сообщение. Украинский народный инструмент Бандура сообщение.
Украинские народные инструменты музыкальные. Украинские музыкальные инструменты с названиями. Гитара, лютня, клавесин. Лютня и клавесин. Лютня музыкальный инструмент.
Струнный музыкальный инструмент лютня. Народный инструмент Украины Бандура. Кобза струнный музыкальный инструмент. Кобза музыкальный инструмент Молдавии. Музыкальные инструменты Кобза молдавский.
Музыкальный инструмент кабзда. Бандура Трембита. Музыкальный инструмент бандола. Бануур музыкальный инструмент. Украинские щипковый музыкальный инструмент Бандура.
Бандура и бандурист. Бандура Прима. Виола и лютня. Европейская лютня. Гусли струнные Щипковые музыкальные инструменты.
Гусли струнные Щипковые. Каннель струнные Щипковые музыкальные инструменты. Инструмент похожий на гусли. Украинский народный инструмент Кобза. Украинская Кобза струнный музыкальный инструмент.
Пипа, «китайская лютня». Струнные Щипковые инструменты древний Китай. Китайский народный инструмент Пипа. Лютня Пипа. Лютня мандолина.
Мандолина струнные Щипковые музыкальные инструменты. Восьмиструнная лютня. Лютня струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский инструмент Кобза. Кобза лютня.
Кобза музыкальный инструмент описание. Торбан Кобза. Торбан струнный музыкальный инструмент. Хохлацкий Торбан. Кобза музыкальный инструмент.
Украинские музыкальные инструменты Кобза. Лира киннор.
Наши ученики не только знают о домре, но и профессионально владеют ею. И выбрала именно домру. Она проявляет большой талант и усердие в освоении этого инструмента. На неё обратили внимание профессионалы из музыкального мира.
Кугиклы изготавливаются из трех-пяти трубок одинакового диаметра, но разной длины примерно, 100-160 мм. Нижние концы-стволы трубок закрыты, а верхние приспособлены для игры. Стволы можно переставлять с одного места на другое в зависимости от необходимости , поскольку у них отсутствует фиксированное соединение. Верхние концы трубочек-стволов лежат в одной плоскости и выстроены в одну горизонтальную линию, что добавляет удобства при игре.
Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах. Похожий инструмент встречается в Китае, Индии и других странах Азии. Изготовляется исключительно из стволов деревьев, в которые ранее ударила молния, что придаёт трембите уникальное звучание. Украинский, польский, словенский, венгерский, хорватский, далматинский, румынский духовой мундштучный пастушеский музыкальный инструмент. Представляет собой большую деревянную трубу длиной до четырёх метров без вентилей и клапанов. Диаметр — около 30 мм, увеличивается в раструбе; в узкий конец трембиты вставляется роговое или металлическое дульце пищик. Высота звукового ряда трембиты зависит от её величины. Мелодию исполняют преимущественно в верхнем регистре.
Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент, 5 букв - сканворды и кроссворды
Изменение артикуляцииПри игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором. Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения. Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости.
Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами.
На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат.
Андреева, который был занят проблемой поиска струнно-щипкового инструмента мелодической специализации для своего Великорусского оркестра. В дальнейшем трехструнная домра выделилась из состава оркестра как самостоятельный инструмент и закрепилась в русской музыкальной культуре ХХ века. В 1908 году была сконструирована четырехструнная домра с квинтовым строем, как у скрипки или мандолины, и большим диапазоном, идентичным скрипичному. По своим темброво-колористическим качествам она уступала трехструнной домре, однако именно этот тип инструмента впоследствии распространился в Украине, а развитие домрового исполнительства позволило преодолеть все тембровые проблемы. Фаминцыну, ни В. Андрееву не было известно достоверное изображение старинной домры.
Фаминцын опирался на рисунок музыкантов из книги немецкого путешественника А. Олеария, на котором можно увидеть только полусферический корпус струнно-щипкового инструмента, который Олеарий называет «несколько похожим на лютню», а гриф закрыт фигурой музыканта, играющего на гудке. Скоморохи на Ладоге. Рисунок первой половины XVII ст. Олеария Дальнейшие поиски исторических свидетельств о существовании домры в древнерусской музыкальной культуре разнообразных сведений и изображений в старинных рукописных книгах, в росписях на стенах древних храмов и т. Обнаруженные М. Имханицким изображения древнерусской домры подтвердили правильность формы реконструированного В. Андреевым инструмента в виде полусферы с коротким грифом.
Несколько изображений старинной домры, которые практически полностью совпадают с внешним видом реконструированного В. Андреевым инструмента, были обнаружены М. Имханицким в церковнославянских рукописных книгах XVII века. Так, на одном из рисунков рукописной «Псалтыри» из Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. Один из музыкантов держит струнно-щипковый инструмент полуовальные формы с коротким грифом. Над инструментом является надпись «Лик домер», что переводится с церковнославянского языка как «изображение домры». Изображение домры с надписью «Лик домер» из «Псалтыри» Ипатьевского монастыря в Костроме 1654 г. На этом и других изображениях домра больше напоминает западноевропейскую лютню, чем восточный танбур, что позволило выдвинуть гипотезу о европейских корнях древнерусской домры.
Упоминавшийся выше А. Олеарий отмечал, что инструмент, на котором играли скоморохи, напоминает ему лютню. Приведем еще одно изображение лютнеподобной домры с надписью «Лик домер» из рукописной книги «Апокалипсис» 50-80-е гг. XVII в. Из уже найденного следует указать на фрески Софийского собора в Киеве, построенного в 1037 году, где обнаружено изображение музыканта с инструментом, похожим на современную домру Л.
Из-за диатонического строя певец не мог извлекать из короба с пятью струнами многие типы звуков и менять тональности. Для превращения кантеле в нынешний полноценный концертный инструмент понадобился гений творческой личности, которой стал В. Гудков 1899-1942. Этот человек был больше, чем выдающимся этнографом, фольклористом, поэтом и композитором. Его научно-инженерный подход к музыке позволил видоизменить не только кантеле, но и ряд других традиционных инструментов древности — от вирсиканнеля до пастушьих рожков. Виктору Пантелеймоновичу принадлежит также идея использовать «осовремененные» инструменты в оркестровой музыке 20 века и организации самих народных оркестров.
Конструктивные неудобства для исполнения на приструнках бандуры «думового порядка» в сравнении с абсолютным удобством его игры на грифе кобзы. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке. Устройство Бандура. Бандура состоит из: кузова — имеет вид выпуклого овала, напоминающий выдолбленную тыкву; он называется спидняком[ источник не указан 531 день ]. Бандура делается обыкновенно из цельного липового дерева, имеет 12 иногда 25—30 [5] струн: 6 толстых и длинных; 6 более тонких и коротких. Струны больших размеров зовутся бунтами и тянутся от приструнника вдоль деки и всего грифа, где в головке намотаны на килочки. Использование Кобзари или бандуристы Кравченко и Дремченко Бандура родственна пандури или мандоре. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу.
Самые интересные украинские народные инструменты
Для того, чтобы изготовить кугиклы, можно взять и некоторые другие виды растений: бузина, ветви которой обладают мягкой сердцевиной; зонтичные виды трав, стебли которых имеют полую сердцевину; бамбуковидные растения. Сегодня кугиклы изготавливаются из различных полимерных и металлических трубок. Кугиклы изготавливаются из трех-пяти трубок одинакового диаметра, но разной длины примерно, 100-160 мм. Нижние концы-стволы трубок закрыты, а верхние приспособлены для игры.
Басовая разновидность старинной бандуры — торбан, в свою очередь родственный западноевропейской теорбе. В советское время были созданы модифицированные бандуры, составлявшие оркестровое семейство ; наиболее удачными признаны инструменты системы И. Редакция музыки Опубликовано 20 декабря 2023 г. Последнее обновление 20 декабря 2023 г.
Струнные щипковые Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них.
Имеет деревянный корпус с натянутыми на него струнами. И в наши дни широко используется в Украине в составе народных музыкальных инструментов. Национальные ударные и шумовые инструменты возникли на Украине еще раньше, чем струнные и духовые инструменты. Самые распространенные из них: - трещотки — это набор деревянных дощечек, нанизанных на жильную струну. Образуют резкий и сухой звук; - рубль — это ребристая доска с зубцами, на которой играют твердой палкой. Издает сухой поток звуков; - бубен — самый распространенный ударный инструмент. Представляет собой деревянный ободок, обтянутый с одной стороны кожей.
Украинский инструмент
Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 9 вариантов. "Мандолина" в оркестре украинских народных инструментов. Ответ на вопрос: Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. Первая буква Т, вторая буква Е, третья буква О, четвертая буква Р, пятая буква Б, шестая буква А. Кобза • (тюркское) струнный щипковый музыкальный инструмент у молдаван, румын и украинцев. (этнографическое) • бандура Тараса Шевченко • бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент. Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре.