Литературовед, специалист по творчеству Толкина Джон Гарт полагает, что для писателя его истории были своего рода экзорцизмом вследствие тех ужасов, свидетелем которых он стал в. Английский писатель и автор романа "Властелин колец" Джон Толкин оказался на первом месте в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых покойных знаменитостей. Во Франции в возрасте 95 лет скончался Кристофер Толкин — сын писателя Джона Толкина, известный как издатель его книг и соавтор, пишет The Guardian.
Не просто сказки
Р. Р. Толкина — покинул организацию Tolkien Estate, которая занималась авторскими правами и интеллектуальным имуществом его отца. Сегодня поклонники творчества Джона Толкина отмечают 130 лет со дня рождения знаменитого британского писателя и лингвиста, автора культовой трилогии «Властелин колец». На аукционе в Нью-Йорке ушло с молотка письмо писателя Джона Рональда Руэла Толкина. За лот заплатили немногим более 20 тыс. долларов, передает «МИР 24».
Умер сын знаменитого английского писателя Джона Толкина
В его редакции свет увидел «Сильмариллион». Кристофер собрал черновые записи отца и издал их со своими комментариями — так появилась 12-томная «История Средиземья». А в последние годы каждые несколько лет выходило какое-нибудь доработанное им произведение Профессора. Кристофер ни за что не доверил бы экранизацию ненавистному Голливуду — но это сделал ещё сам Джон при жизни. Права на любые адаптации «Властелина колец» и «Хоббита», включая атрибутику, он продал продюсеру Саулу Зейнцу, а тот передавал их крупным студиям. Так появились сперва анимационные экранизации, а затем и две трилогии Питера Джексона. И хотя фильмы вернули массовый интерес к книгам Толкина, на чём наследники неплохо заработали, Кристофер относился к ним резко отрицательно «Книгу выхолостили, превратив ее в боевик для молодежи от 15 до 25 лет», говорил он. Со своим сыном Саймоном Толкином, который помогал Джексону, он порвал все отношения. Саймон Толкин, в отличие от отца, обеими руками за экранизации Нынешняя новость объясняет как так случилось, что Tolkien Estate вдруг одобрили съёмки сериала по мотивам «Властелина колец».
Хронологически «Падение» относилось к концу цикла, но на бумагу Рональд переложил её ещё лёжа в госпитале, в начале 1917 года. Следом он сочинил повесть о злосчастном Турине Турамбаре. Текст перекликался с трагедией Куллерво из так и не законченной перед войной вариации мифов «Калевалы». Последней родилась волшебная романтическая история о любви смертного человека Берена и бессмертной эльфийской девы Лутиэн. Идея этой истории впервые пришла к Толкину в голову, когда его стали выпускать из госпиталя на прогулки, они с Эдит гуляли по окрестным лесам, и жена танцевала ему среди зарослей болиголова. В конечном итоге Лутиэн настолько прочно стала ассоциироваться у Рональда с женой, что имена «Берен» и «Лутиэн» даже высекли на их могильном камне. К середине двадцатых работа над «Сильмариллионом» как теперь называлась «Книга утраченных сказаний» была почти закончена. Однако вместо того, чтобы дописать текст, Толкин вернулся к самому началу и принялся менять, шлифовать, переписывать и пересматривать его. Научные труды Параллельно с работой над «Книгой утраченных сказаний» Толкин занимался академической деятельностью: писал научные работы и эссе, готовил к изданию аннотированные версии лучших образцов древнеисландских, древнеанглийских и среднеанглийских текстов, переводил эти тексты на современный английский и претворял в жизнь свою кампанию по реформированию программы обучения в Оксфорде. Толкин обожал свою работу. Университетскому профессору полагалось проводить не меньше тридцати шести лекций или семинаров в год. Толкин проводил минимум в два раза больше необходимого минимума, а в один год он и вовсе прочёл сто тридцать шесть лекций. К каждому выступлению он готовился так тщательно, что от некоторых курсов приходилось отказываться банально потому, что он не успевал их составить. Своих студентов он учил относиться к древним текстам не только как к вехам в развитии языка, но и как к настоящим шедеврам литературы, заслуживающим самого пристального литературоведческого анализа. Увлечённый перфекционист Есть две основные причины, по котором большая часть трудов Толкина, как художественных, так и академических, так никогда и не была опубликована при его жизни. Во-первых, Рональд отличался неуёмным перфекционизмом. Не доведя какой-то проект до конца, он постоянно брался за его редактирование, которое в половине случаев превращалось в переделывание с нуля — Толкин внезапно приходил к выводу, что написанное не выдерживает никакой критики. Толкин по несколько раз переписывал каждую главу, каждую строчку, каждое слово, и всё равно итоговый вариант при каждом следующем рассмотрении казался ему далёким от идеала. Порой Толкину просто не хотелось заканчивать работу над той или иной рукописью. В случае с «Сильмариллионом» это привело к тому, что к концу жизни у Профессора накопилось такое количество противоречащих друг другу версий текста, что он сам уже запутался, какая является актуальной. И, наконец, третья причина низкой продуктивности Толкина заключалась в его излишней увлечённости. Работая над одним текстом, он мог придумать десяток новых идей и быстро переключиться на что-то новое, и в итоге друзья или издатели, ждущие от него финальный вариант одной статьи регулярно получали первые наброски новой. Он так и не выпустил аннотированные издания древнеанглийской поэмы «Исход» и среднеанглийской поэмы «Перл», элегий «Скиталец» и «Морестранник». Ряд готовых к изданию эссе и переводов не вышел просто потому, что Толкин не написал обещанные издателю предисловия, послесловия или комментарии. Любопытно, что при всём своём перфекционизме Толкин практически не принимал во внимание чужую критику. Точнее, как не принимал… Как вспоминает его давний друг Клайв Стейплс Льюис, когда он раскритиковал «Жесту о Берене и Лутиэн», Толкин не принял почти ни одну из предложенных им правок, но переделал все раскритикованные отрывки практически с нуля. На критику он реагирует только двумя способами. Либо берётся переделывать всё заново с самого начала, либо вообще не обращает внимания. Сказки им Рональд начал рассказывать ещё в Лидсе, когда у первенца, Джона, начались проблемы со сном. Толкин рассказывал детям о приключениях рыжеволосого сорванца Морковки, неукротимого злодея Билла Стикерза и его противника, майора Роуда Ахеда, а когда младший Майкл потерял на пляже плюшевую собачку, отец сочинил историю о пёсике Ровере, который встретил волшебника, превратился в плюшевую игрушку, а потом побывал на Луне и познакомился с Белым Драконом. Каждое рождество Толкин писал письма от Рождественского деда, причём с каждым годом письма становились все сложнее и интереснее, в них добавлялись новые персонажи, а помимо самого Деда к ручке прикладывались Белый Медведь или секретарь Деда, эльф Ильберет. В какой-то момент Толкин, поспорив с Льюисом, начал писать «Утраченный путь», роман о путешествиях во времени, в котором два путешественника, отец и сын, пытаются найти утраченный путь в легендарный Нуменор из эльфийских легенд. Правда, задумка была заброшена вскоре после прибытия героев в Нуменор. А затем, как-то летом, сидя у окна своего кабинета и проверяя экзаменационные работы, Толкин нашёл пустой лист и написал на нём одно предложение «В норе на склоне холма жил да был хоббит». И тут ему стало интересно, кто же это такой. В норе жил хоббит Бильбо Бэггинса Толкин словно списал с себя. Люблю узорчатые жилеты и обожаю грибы. Путешествую я тоже нечасто». Затем дети выросли, необходимость в чтении отпала, а «Хоббит» так и остался незаконченным. Толкин набрал большую часть текста на бумаге, но повествование обрывалось на гибели Смауга, а последние главы существовали только в черновых набросках. Дагналл приехала в Оксфорд, чтобы обсудить с одной из учениц профессора издание отредактированного перевода «Беовульфа», услышала о существовании «Хоббита», попросила рукопись, показала её в издательстве… и вскоре Толкин уже получил письмо с просьбой как можно скорее дописать финал, чтобы книгу можно было издать в следующем году. Толкин приступил к работе, и несколько месяцев спустя готовая рукопись уже лежала на столе у директора издательства Стэнли Анвина. Анвин счёл, что лучше всего о детских книгах могут судить сами дети и показал «Хоббита» своему десятилетнему сыну Рейнору. Рейнору книга понравилась, и судьба «Хоббита» была решена. Книга поступила в продажу 21 сентября 1937 года. Особого ажиотажа она не вызывала, но уже к Рождеству первый тираж был распродан, и Анвин срочно заказал допечатку. В следующем году «Хоббит» вышел в Америке, получил премию «Нью-Йорк геральд трибьюн» как лучшая книга для детей, и издатель ненавязчиво намекнул Толкину, что пора писать продолжение истории о хоббитах. Хоббит-2 Толкин сказал издателю, что у него имеется несколько детских сказок, неоконченный роман «Утраченный путь» и «Сильмариллион». Анвин ознакомился с рукописями, оценил сказки, но твёрдо сказал, что в следующей истории обязательно должны быть хоббиты. С этим была проблема. Толкин считал, что тема хоббитов себя исчерпала и плохо представлял, о чем писать дальше. В финале первой книги ясно говорилось, что Бильбо прожил долгую, счастливую и лишенную приключений жизнь, и любые новые приключения противоречили бы этому финалу. Однако уже через несколько дней он написал первую главу продолжения. В первой версии главным героем по-прежнему был Бильбо. Он уходил из Шира, потому что у него «кончились и золото, и драгоценные камни», что он принёс из своего первого похода. Затем Толкин сменил протагониста, и в повествовании появился новый герой племянник Бильбо по имени Бинго Болджер-Бэггинс, который тоже отправился в путь, но уже в компании родичей Одо и Фродо. В конце второй главы герои неожиданно даже для самого Толкина повстречали загадочного Чёрного всадника, а сам автор задумался, что их приключения могут быть как-то связаны с тем самым кольцом, которое Бильбо нашёл в пещере Голлума. Толкин вкратце наметил дальнейшее развитие сюжета: «Бинго собирается что-то сделать с Некромантом, который намерен напасть на Шир. Они должны найти Голлума и узнать, откуда он взял кольцо, потому что нужны три». После этого его интерес к книге на какое-то время угас. Спустя пару месяцев Толкин подумал, что кольцо, должно быть, создал Некромант, оно такое не единственное, а уничтожить его можно только в огненных расселинах страны Мордор далеко на востоке. Идеи хлынули сплошным потоком, задумка вышла из-под контроля, хоббиты повстречали Тома Бомбадила и дошли до Бри, Бинго Бэггинс превратился в Фродо, а Толкин придумал название. Толкину было неинтересно писать очередную сказку, он хотел сочинить эпическую историю, по духу близкую «Сильмариллиону». Работа пошла веселее, но до конца было ещё далеко, тем более что профессор регулярно отвлекался то на одно, то на другое. К тому же, началась новая война, и хотя поначалу в жизни Толкина ничего не поменялось, постепенно тяготы военного времени сказались и на нём. Написание «Властелина колец» затягивалось, но Анвин продолжал ждать книгу даже после того, как понял, что «Хоббит-2» ни появится в течение двух лет после выхода первой части. Толкин несколько раз прерывал работу над книгой на довольно-таки продолжительное, до пары лет, время, но сюжет всё же медленно полз вперёд. В декабре 1942 года Толкин сообщил издателю, что написал уже тридцать одну главу, и до финала осталось около шести. Он ошибся. До финала оставалось ровно столько же — тридцать одна глава. Причём стремление Толкина к совершенству лишь замедляло процесс: он постоянно сверялся с нарисованной сыном картой, высчитывал время и расстояние, чертил сложные хронологические таблицы и следил даже за такими мелкими деталями как восход и фаза луны. Кстати, последняя деталь заставила его переписывать часть текста — оказалось, что в ряде глав луна одновременно вставала в одних местах и садилась в других.
Но экран компьютера и телевизора, каким большим бы он ни был, не передает всех визуальных эффектов Питера Джексона. Спецэффекты, хоть и захватывали дух, но диссонировали с сюжетом «Властелина колец». Толкиенисты продолжают искать аномалии в кинотрилогии. Толкиен создал стройную систему, и нарушать ее нельзя. Поклонники смогли разыскать первую экранизацию первого тома романа «Хранители». Это телеверсия 1991 года, которая оказалась близкой к книге. Создатель «Хранителей» Наталья Серебрякова, переехав на родину Толкиена, удивилась, насколько точно она смогла угадать ту самую английскую ментальность.
Также исполнительные продюсеры Джон Д. Пэйн и Патрик МакКейн уже начали работа над третим сезоном. Ровно 20 лет назад фильм «Властелин Колец: Возвращение Короля» выиграл сокрушительное количество наград от киноакадемии. Фото из комнаты Питера Джексона в отеле после церемонии Оскар, выставленное в Instagram Ройдом Толкином, правнуком писателя. Однажды актёр подошёл к Питеру Джексону и сказал что он закончил композицию и тот, ещё не услышав её, решил снять сцену, где Бойд поёт.
Наследники Джона Толкина требуют компенсации
Как читать Толкина | До 2017 года писатель возглавлял организацию Tolkien Estate, владеющую большинством прав на наследие его отца. |
Не просто сказки / / Независимая газета | В возрасте 95 лет умер Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Толкина. Об этом сообщило Международное общество Толкина. |
Новости по теме: Джон Толкиен | Бессмертие эльфов у Толкина не беззаботная вечность античных богов. Оно проникнуто очень характерным для писателя пессимизмом: это попытка описать человеческую смертность от. |
Толкиен-дайджест прессы | Наследники писателя Джона Рональда Руэла Толкина и издатель его книг «HarperCollins» подали в суд Лос-Анджелеса на кинокомпанию «Warner Bros». |
Читайте также
- Поделиться
- Welcome to nginx!
- Рейтинги фильмов по теме:
- Письмо автора «Властелина колец» Джона Толкина продали за 1,7 млн рублей
- Писатель-любитель уверен, что сериал "Властелин Колец: Кольца власти" помешал публикации его книги
- Великий создатель: поклонники отмечают 130 лет со дня рождения Джона Толкина
Сын Толкина в августе выпустит его неизданную книгу «Падение Гондолина»
Наследники Толкина засудили создателя криптовалюты | Писатель и лингвист Кристофер Толкин, сын английского писателя Джона Толкина, умер на 96-м году жизни, передает со ссылкой на издание Var Matin. |
Джон Толкин: Подлинная история | Правмир | Группа ВКонтакте и новость на |
Сын Толкина ушел с поста главы Tolkien Estate | Толкину удалось то, что удается мало кому из писателей, — изобрести новый литературный жанр, причем жанр на редкость жизнеспособный и процветающий и по сей день. |
Умер Кристофер Толкин — сын Джона Толкина, соавтор и издатель его книг | СМИ в соцсетях. тег: "толкин". |
Как читать Толкина
Об этом сообщило Международное Толкиновское общество, пишет " Комсомольская правда ". Общество Толкина выражает глубокие соболезнования Бэйли, Саймону, Адаму, Рэйчел и всей семье Толкиен», - говорится в сообщение, опубликованном на странице сообщества в Twitter. Кристофер Джон Руэл Толкин посвятил свою жизнь изданию книг отца.
В иске, цена которого 80 миллионов долларов, подразделение компании — «New Line» — и обладатель прав на произведения «Хоббит» и «Властелин колец» — «Saul Zaentz Co.
Основной претензией истцов является то, что в подписанном много лет назад договоре киностудии разрешалось создавать только «материальную продукцию» на основе персонажей книг Толкина, а не онлайновые игровые автоматы или какие-либо другие цифровые разработки.
Как правило, лихорадка быстро проходила, и бойцов возвращали обратно на фронт. Но организм Толкина никак не мог справиться с недугом, и 8 ноября его отправили в Бирмингем. Месяц спустя он получил весточку от Уайзмана — Крис с прискорбием сообщал о гибели Дж.
Незадолго до смерти Смит, словно предчувствуя скорый конец, написал Джону Рональду письмо. Да благословит тебя Господь, Джон Рональд, и пусть ты выскажешь всё то, что пытался сказать я, когда меня уже не станет и я буду не в силах высказать это сам, если такова будет моя судьба. Смит Академическая карьера Окопная лихорадка лечится довольно быстро, но организм Толкина, по всей видимости, никак не хотел возвращаться обратно во Францию. Поэтому, стоило только врачам завести речь о выписке, как Рональд снова заболевал.
В общей сложности он провалялся в госпиталях два следующих года, а когда всё же выздоровел окончательно, война уже подходила к концу, и в возвращении на континент не было необходимости. После конца войны Толкины поселились в Оксфорде. Рональд вошёл в состав группы, работавшей над составлением «Нового словаря английского языка» и постепенно начал преподавать. Первый послевоенный визит в Оксфорд не продлился долго — летом 1920 года Толкин подал заявку на должность преподавателя английского языка в университете Лидса.
Промышленный Лидс совершенно не походил на сонный университетский Оксфорд, но Толкины быстро привыкли к этому городу и крепким и суровым местным студентам. Студенты тоже полюбили нового профессора. У Толкина была несколько невнятная дикция, он говорил очень быстро, буквально выплевывая слова словно из пулемёта, но только лишь из желания вместить как можно больше информации в отведённое ему время. Когда слушатели привыкали к манере речи лектора, они быстро понимали, что видят увлечённого своим делом человека, который стремится поделиться с ними своими соображениями, искромётно шутит и искренне считал всех равными себе по уровню знаний — поэтому он никогда не объяснял вещи, которые считал «очевидными».
В 1925 году в Оксфорде освободилась должность профессора англосаксонского языка. Толкин вернулся в свою «альма матер» и проработал там вплоть до выхода на пенсию. Преподавал, готовился к урокам и лекциям, встречался с друзьями, занимался домашней рутиной… и на досуге написал две книги, ставшие мировыми бестселлерами. История Куллерво и первые стихи Стихи Толкин начал писать ещё во время учёбы в школе, и довольно быстро в них стали встречаться имена и названия, которые позднее обретут свою форму в легендариуме Средиземья.
В одном из стихотворений говорится о плавании Эаренделя, Вечерней звезды, по небесному океану, в другом — о шагающих по лесной тропе гномах. В 1914 году Толкин решил написать стихотворно-прозаический роман в духе «Дома сыновей Волка» Морриса. В качестве основы он взял историю Куллерво, несчастного мстителя из «Калевалы», по незнанию соблазнившего собственную сестру и покончившего с жизнью, бросившись на собственный меч. Роман так и остался незаконченным, но в 2010 году текст был опубликован в седьмом номере журнала Tolkien Studies под редакцией Верлин Флигель.
Пять лет спустя текст был издан отдельной книгой. На русский язык не переводился. Книга утраченных сказаний Талант к языкам юный Рональд продемонстрировал очень быстро. Уже к пяти годам мать обучила его основам латыни и французского, а в школе он уже бегло говорил на греческом, готском и древнеанглийском.
Позже к ним добавятся среднеанглийский, древнеисландский, финский, валлийский, немецкий, русский, испанский, итальянский и множество других языков. Довольно скоро Рональду стало скучно просто знать языки, ему стало интересно, почему эти языки стали именно такими, какими они есть. Он стал искать общие элементы во всех наречиях и постепенно увлёкся филологией. В конце концов, любовь к словам вдохновила Толкина на создание собственных языков.
Он разрабатывал собственную систему грамматики и фонологии, а затем принялся развивать выдуманные языки в прошлое, придумывая «более ранние» формы слов. Зная, что ни один язык не сохраняется в неизменной форме, Рональд искренне считал, что настоящему, пусть даже выдуманному с нуля языку нужна своя история. Затем он сообразил, что язык не может существовать без народа, который бы на нём говорил. У этого народа тоже должна быть своя история.
Перед самой отправкой на фронт Рональд решил, что на созданном им языке говорят эльфы, которых встречает Эарендель во время плавания на своём небесном корабле. Начало было положено. Вторым мотивом Толкина было желание создать для Англии комплекс собственных мифов, по сложности и проработанности не уступающий финским и древнеисландским сагам. Ему не хватало только какого-то стимула, и стимулом этим оказались ставшие прощальными слова Смита.
Толкин принялся за работу над корпусом мифов, включающим в огромное количество историй, начиная от легенд о сотворении мира и заканчивая сказками о трагичной любви. Свою мифологию он решил назвать «Книгой утраченных сказаний». Три сюжета В центре вымышленной мифологии лежали три основных сюжета. Сперва Толкин записал «Падение Гондолина», рассказ о взятии последней эльфийской твердыни силами зла.
Хронологически «Падение» относилось к концу цикла, но на бумагу Рональд переложил её ещё лёжа в госпитале, в начале 1917 года. Следом он сочинил повесть о злосчастном Турине Турамбаре. Текст перекликался с трагедией Куллерво из так и не законченной перед войной вариации мифов «Калевалы». Последней родилась волшебная романтическая история о любви смертного человека Берена и бессмертной эльфийской девы Лутиэн.
Идея этой истории впервые пришла к Толкину в голову, когда его стали выпускать из госпиталя на прогулки, они с Эдит гуляли по окрестным лесам, и жена танцевала ему среди зарослей болиголова. В конечном итоге Лутиэн настолько прочно стала ассоциироваться у Рональда с женой, что имена «Берен» и «Лутиэн» даже высекли на их могильном камне. К середине двадцатых работа над «Сильмариллионом» как теперь называлась «Книга утраченных сказаний» была почти закончена. Однако вместо того, чтобы дописать текст, Толкин вернулся к самому началу и принялся менять, шлифовать, переписывать и пересматривать его.
Научные труды Параллельно с работой над «Книгой утраченных сказаний» Толкин занимался академической деятельностью: писал научные работы и эссе, готовил к изданию аннотированные версии лучших образцов древнеисландских, древнеанглийских и среднеанглийских текстов, переводил эти тексты на современный английский и претворял в жизнь свою кампанию по реформированию программы обучения в Оксфорде. Толкин обожал свою работу. Университетскому профессору полагалось проводить не меньше тридцати шести лекций или семинаров в год. Толкин проводил минимум в два раза больше необходимого минимума, а в один год он и вовсе прочёл сто тридцать шесть лекций.
К каждому выступлению он готовился так тщательно, что от некоторых курсов приходилось отказываться банально потому, что он не успевал их составить. Своих студентов он учил относиться к древним текстам не только как к вехам в развитии языка, но и как к настоящим шедеврам литературы, заслуживающим самого пристального литературоведческого анализа. Увлечённый перфекционист Есть две основные причины, по котором большая часть трудов Толкина, как художественных, так и академических, так никогда и не была опубликована при его жизни. Во-первых, Рональд отличался неуёмным перфекционизмом.
Не доведя какой-то проект до конца, он постоянно брался за его редактирование, которое в половине случаев превращалось в переделывание с нуля — Толкин внезапно приходил к выводу, что написанное не выдерживает никакой критики. Толкин по несколько раз переписывал каждую главу, каждую строчку, каждое слово, и всё равно итоговый вариант при каждом следующем рассмотрении казался ему далёким от идеала. Порой Толкину просто не хотелось заканчивать работу над той или иной рукописью. В случае с «Сильмариллионом» это привело к тому, что к концу жизни у Профессора накопилось такое количество противоречащих друг другу версий текста, что он сам уже запутался, какая является актуальной.
И, наконец, третья причина низкой продуктивности Толкина заключалась в его излишней увлечённости. Работая над одним текстом, он мог придумать десяток новых идей и быстро переключиться на что-то новое, и в итоге друзья или издатели, ждущие от него финальный вариант одной статьи регулярно получали первые наброски новой. Он так и не выпустил аннотированные издания древнеанглийской поэмы «Исход» и среднеанглийской поэмы «Перл», элегий «Скиталец» и «Морестранник». Ряд готовых к изданию эссе и переводов не вышел просто потому, что Толкин не написал обещанные издателю предисловия, послесловия или комментарии.
Любопытно, что при всём своём перфекционизме Толкин практически не принимал во внимание чужую критику. Точнее, как не принимал… Как вспоминает его давний друг Клайв Стейплс Льюис, когда он раскритиковал «Жесту о Берене и Лутиэн», Толкин не принял почти ни одну из предложенных им правок, но переделал все раскритикованные отрывки практически с нуля. На критику он реагирует только двумя способами. Либо берётся переделывать всё заново с самого начала, либо вообще не обращает внимания.
Сказки им Рональд начал рассказывать ещё в Лидсе, когда у первенца, Джона, начались проблемы со сном.
По словам писателя, это было трудоемким процессом, сравнимым с подъемом в гору в тяжелых ботинках, при встречном ветре и без освещения. Известно, что Толкин переписывался с мисс Перри до 1961 года. Ранее в Великобритании выставили на продажу дом, в котором Джон Рональд Руэл Толкин проживал в 1930-1947 годах.
Автор фанфика "Властелин колец" подал в суд на Amazon и внука Толкина
В возрасте 95 лет умер Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Толкина. Об этом сообщило Международное общество Толкина. В него вошли послания, созданные в период с октября 1914‑го (начало обучения будущего писателя в Оксфордском университете) по август 1973‑го (год смерти Толкина). Наследники писателя Джона Рональда Руэла Толкина и издатель его книг «HarperCollins» подали в суд Лос-Анджелеса на кинокомпанию «Warner Bros». Кристофер Руэл Толкин — писатель и лингвист, именно он доработал и издал незаконченную книгу Джона Р. Р. Толкина «Сильмариллион». Толкин наиболее известен как автор книг «Хоббит, или Туда и обратно» и серии романов «Властелин колец». Писатель ушел из жизни в 1973 году.
Письмо Толкина, в котором он сравнил себя с хоббитом, продано на аукционе за $20,5 тыс.
Сообщается, что писатель зарегистрировал книгу еще в 2017 году в Бюро авторских прав США и безуспешно пыталась связаться с Tolkien Estate. Кристофер Руэл Толкин — писатель и лингвист, именно он доработал и издал незаконченную книгу Джона Р. Р. Толкина «Сильмариллион». На торгах в Нью-Йорке было продано письмо британского писателя и филолога Джона Рональда Руэла Толкина, в котором он сравнил себя с хоббитом, за почти $20,5 тыс.
Масон и оккультист или гений и проповедник: кем на самом деле был Джон Рональд Толкин
Группа ВКонтакте и новость на В возрасте 95 лет умер Кристофер Толкин, сын английского писателя и поэта Джона Толкина. Об этом сообщило Международное общество Толкина. Оказывается, Толкин начал писать сиквел 'Властелина колец', но дальше одной главы дело на пошло – Самые лучшие и интересные новости по теме: Властелин колец, литература. Группа ВКонтакте и новость на 3 января 1892 года родился Толкин, писатель, подаривший миру «Хоббита» и «Властелина колец». Джон Рональд Толкин родился 3 января 1892 года в Оранжевом Свободном Государстве, сейчас это одна из провинций ЮАР.
Наследники Толкина отсудили у автора книги «Братство короля» 134 тысячи долларов
Кристофер Толкин покинул Tolkien Estate, и вот почему это важно | Джон Рональд Руэл Толкин — английский писатель и поэт, переводчик, лингвист, филолог. |
Творец вершин: почему автор «Властелина колец» не боялся пауков | Статьи | Известия | Младший сын Толкина уходит из Tolkien Estate. |
Home - The Tolkien Estate | Письмо автора «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина продали на аукционе Bonhams в Нью-Йорке за $20,5 тыс. |
Жизнь, сотканная из сказаний. Джон Рональд Руэл Толкин. | Танго в книгу | Дзен | Со дня рождения великого писателя, автора «Властелина колец» и настоящего гения лингвистики Джона Р.Р. Толкина прошло 130 лет, а вокруг его персоны до сих пор |. |
Не просто сказки
На торгах аукционного дома Hermitage Fine Art с молотка ушло письмо английского писателя и создателя романа «Властелин колец» Джона Р. Р. Толкина. Джон Толкиен вошел в историю не только как великий писатель. Он был выдающимся филологом, почти 40 лет занимал должность профессора Лидского. Наследники писателя Джона Рональда Руэла Толкина и издатель его книг «HarperCollins» подали в суд Лос-Анджелеса на кинокомпанию «Warner Bros». Р. Р. Толкин (полное имя — Джон Рональд Руэл Толкин / John Ronald Reuel Tolkien) (1892-1973) — английский писатель. Свежие новости в России и мире. СМИ в соцсетях. тег: "толкин".