№14 А вот в фильме позднего СССР "До первой крови" (1989) была показана психология настоящей, «взрослой» войны. Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят.
Интересные факты о детских фильмах времён СССР
Детское кино о космосе | 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. |
8 знаменитых советских фильмов для детей. Картины, которые можно посмотреть онлайн | В СССР выпускалось около 30 детских фильмов в год. |
21 советский фильм, который расскажет детям и подросткам о жизни в СССР
Однако в сюжет, в отличие от первой экранизации, внесены более значительные изменения, в частности, добавлены научно-фантастические элементы и полностью исключена магия. Ослиная шкура Полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Надеждой Кошеверовой по мотивам сказок Шарля Перро. На крестинах принцессы Терезы злая волшебница предсказала ей большие испытания... Теперь она вынуждена скитаться в образе нищенки, терпеть унижения и прятаться от полиции. Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку.
Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета.
Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась.
Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой.
Фильм вышел на экраны в 1963 году и мгновенно завоевал любовь зрителей от мала до велика. Главные роли сыграли близняшки Оля и Таня Юркины. Несмотря на то что они стали настоящим символом смелости и справедливости, актрисами впоследствии они не стали. Картина создавалась как пародия на капиталистическое общество с королем-болванчиком и его министрами-богачами. Спустя время в нем появился и другой смысл: лишь ребенок из-за своей искренности способен разглядеть в привычном ложь и обличить ее. Он мечтает не достигать поставленных целей, а стать человеком. После побега от отца-основателя Электроник встречает своего «близнеца» Сережу Сыроежкина — простого школьника, по фотографии которого был создан пионер-андроид.
Сережа быстро понимает, в чем у них с Электроником есть взаимный интерес, и становится тем, о ком робот может заботиться, а значит, очеловечиваться. Теперь Электроник ходит за Сыроежкина в школу и делает домашние дела, но долго такая райская жизнь продолжаться не может.
Как и положено превосходному семейному кино, у «Добро пожаловать» было два лица. Дети видели в нем веселую историю о мальчике, который тайком остается в пионерлагере после несправедливого исключения, и о его друзьях, защищающих парня от администрации. Взрослые же легко разгадывали в картине острую сатиру на советское двуличие и черствый бюрократизм.
Иными словами, ни малейшего намека на отмеченный школьными учителями восторг перед советскими революционными фильмами, но, что самое худшее, — кино сильнейшим образом воздействует на детскую психику:»Многие дети заявляют, что кино «учит» их и даже «учит», как надо жить! Эта наука некоторыми даже «детализируется». Так, 6,6 процентов детей о «Багдадском воре» просто заявили, что эта картина «учит как надо… воровать! Россолимо, директор клиники нервных болезней: «Мы, медики, ведем борьбу не только с неподходящими и опасными для детей картинами, но с кино, считая его чрезвычайно вредным для неустановившейся детской эмоциональности. На детей до семи лет кино производит слишком резкое действие в смысле быстрой смены впечатлений, сложных, волнующих трюков, быстрого мелькания… Ко мне массами приводят детей, страдающих теми или иными формами нервных болезней — от кинематографа… Детям с двенадцати лет кино вредно с точки зрения сексуальности; оно рано пробуждает в них инстинкт пола, приводит к различным половым извращениям. Для детей, склонных к преступлению, кино — настоящая академия наук. Там они видят ложнейшие и изощреннейшие виды преступлений, вдобавок поощряемых и увлекательных… Я рекомендовал бы до семнадцатилетнего возраста оберегать молодое поколение от вредного влияния кино»7. Разговорное клише советской эпохи «дети — наше будущее» превращало мир детского фильма тоталитарной эпохи в футурологию оруэлловского типа, где дети представали как взрослые маленького роста, своего рода пришельцы из прекрасного мира коммунизма в пока еще несовершенный взрослый мир строящегося социализма. Советский ребенок наделялся силой юного Геракла, жизненным опытом горного аксакала и политической бдительностью, достойной секретаря райкома партии. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция, гражданская война и затем развернувшиеся фронты строительства и индустриализации, пропитавшие энтузиазмом все толщи советского населения, конечно, не прошли мимо советского ребенка, и из пассивного, подчас просто озорного, советский ребенок превратился в активно действующего, приобретая массу опыта и знаний, недоступных прежнему, тепличному ребенку. И если раньше мальчик, получив от папаши в подарок паровоз, просто закручивал его ключиком и пускал по комнате, теперешний паренек делает этот паровоз сам и у него паровоз ходит, как настоящий, силой пара, собран из двухсот и более отдельных частей… Сейчас почти каждый городской парнишка может починить электричество, а деревенские ребята лазят по крышам изб, устанавливая радиомачты… Ребята живут так же, как и взрослые, кипя в организационных вопросах… Отряды, школы, клубы всерьез и понарошку клокочут и бурлят, организовывая свою жизнь»9. Именно так и представлены юные герои в советских лентах. Мальчик предотвращает крушение поезда «Счастливая смена», 1936, режиссер В. Юренев , ученики организуют в школе социалистическое соревнование между двумя классами за право поехать на корабль в гости к морякам-шефам «Настоящий товарищ», 1937, режиссеры А. Окунчиков, Л. Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н. Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А. Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д. Бассалыго или же переселяются в детдома. Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам. Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа?
8 знаменитых советских фильмов для детей
20 замечательных советских детских фильмов | «Через тернии к звездам» (1980 г., СССР) – научно-фантастический двухсерийный фильм режиссера Ричарда Викторова. |
История нашего кино: Детские фильмы | Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. |
10 лучших советских детских фильмов о детях | советские фильмы которые можно посмотреть с детьми. |
Детское кино о космосе | Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. |
Старые фильмы для детей
Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.
Кина не будет? Что стало с детьми-актерами из советских фильмов
Героев детской советской фантастики, чьими по-юношески романтическими подвигами восторгались миллионы советских детей, создавали такие авторы, как Кир Булычев, Евгений Велтистов, Авенир Зак и Исай Кузнецов. Киноэкранизации, о которых пойдет речь в этом материале: «Москва — Кассиопея» 1974 , «Приключения Электроника» 1979 и «Гостья из будущего» 1984 — стали островками светлого прошлого для нескольких поколений и ностальгическими символами советского ретро-футуризма. Фильм «Москва — Кассиопея» вышел на экраны 23 сентября 1974 году, годом позже вышло его продолжение, «Отроки во Вселенной». Изначально задумывался один фильм, однако материала было отснято столько, что лента естественно не попала в стандартный советский хронометраж и ее пришлось поделить на две части. Режиссер картины Ричард Викторов тесно работал со сценаристами Заком и Кузнецовым, сообща решая спорные моменты по сюжетной части, демократично — путем простого голосования.
Иногда, конечно, случались спорные ситуации в адаптации сценария, но режиссер дипломатично решал их в свою пользу, как, например, с эпизодом, где ребята посещают Красную площадь накануне полета. Сцена действительно выглядит несколько неуместно и даже карикатурно, но Викторов предпочел оставить ее, чтобы обойти цензуру. Стивен Спилберг был искренне удивлен спецэффектами, примененным Викторовым в 1973 году еще в докомпьютерную эпоху: «Как это русским в начале 1970-х, когда еще не было компьютерной графики, удалось так мастерски снять невесомость? Эффект «невесомости» создавался с помощью обычной стальной трубы, к которой был прикреплен актер, маскируя телом эту самую трубу от кинокамеры.
Оптическая иллюзия и новаторская задумка с вращающимся футуристическим коридором Валерия Павлотоса пришлась по душе не только Спилбергу, но и шведским коллегам. Они долго уговаривали горьковскую киностудию передать им раскадровки и планы супер-конструкции, в которой снималась «невесомость». Скриншот фильма. YouTube «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» после выхода на экраны приобрели просто ошеломительный отклик у юной аудитории, так, что режиссер и сценаристы получили огромное количество альтернативных продолжений, написанных поклонниками киносаги.
Большая часть съемок производилась на студии им. Горького, а натурные съемки проходили в Ялте и под Керчью. Именно там на закрытом военном полигоне были найдены инопланетные пейзажи.
В итоге Сева поступает, как велит ему сердце — уходит из лагеря, пешком добирается до вокзала... Вернется ли он в лагерь? Что будет с его группой? Финал открытый. Драма В этом фильме в аллегорической форме показаны атрибуты настоящей, «взрослой» войны: военные преступления, предательство, героизм, боевое братство. Действие происходит в пионерлагере, где проводится спортивно-военная игра «Зарница». Ребята делятся на синих и зеленых, надевая соответствующего цвета бумажные погоны. На этом командир «синих» строит расчет, использует его втемную, надеясь, что тот выдаст фальшивую карту разведчикам «зеленых». Но хитрый план рушится — Саша героически защищает карту, проявляет смелость и упорство, уходит от настигающих противников, успевая помочь при этом совсем маленьким участникам игры. Когда герой доходит до обозначенного места, «синие», устроившие засаду на «зеленых», осознают крах своего замысла. А Саша, поняв, как его хотели использовать, уходит от «своих» под проливным дождем. Краска с погон смыта, игра окончена. Начинается настоящая жизнь. Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1984 год, режиссер Владимир Алеников. Комедия, мюзикл Первая серия, повествующая о проделках неразлучных Петрова и Васечкина, — вариация на тему гоголевского «Ревизора», где Васечкин, которого принимают за хулигана, фактически оказывается в роли Хлестакова, а помогающий ему Петров — его слуги. События перенесены в советский пионерлагерь. Сделано всё с прекрасным юмором. Вторая серия разворачивается после стычки героев с настоящим хулиганом, в ней обыгрывается сюжет «Дон Кихота» Сервантеса. Васечкин предстает благородным рыцарем, а Петров — его скромным помощником. Вдвоем они совершают правильные Петров и хулиганские Васечкин поступки ради возлюбленной Пети — Маши Старцевой, попутно знакомясь с разными интересными людьми. Кстати, этот фильм — продолжение снятой несколько раньше картины «Приключения Петрова и Васечкина», которая тоже может понравиться современным детям. Просто ужас! Комедия Фильм снять по мотивам одноименной пьесы Юрия Сотника.
Серебряные медали — фильмам «Детские болезни» ВНР , реж. Ноэл Блэк. Здравко Велимирович; «Цветок поведения» Финляндия , реж. Хекки Партанен; «Чёрвен и Мюзак» Швеция , реж.
Видно, что человек нагло списывает, а у него в дневнике — одни пятерки. Жаль, что принципиальных учителей практически нет. Митта, 1972 год История преображения среднестатистического двоечника , который сам себя считает никчемным парнем. Разобраться в себе мальчишке помогает новенькая девочка. Мы и хотим рассказать о том, как складывается человек, как начинается этот процесс. Школьный класс — удобная модель для рассмотрения этой проблемы». Веселая семейная комедия. Немножко наивными кажутся песенки, но в целом фильм очень понравился. В каждом ведь человеке есть что-то особенное. Желание ребят помочь неудачнику, который на всех уроках смотрит в окно, очень трогает. Если верить фильмам, то тогда дети были добрее. Сегодня очень много равнодушных людей. Мы совершенно не интересуемся друг другом, не знаем, чем живет наш сосед по парте. Боимся быть откровенными, боимся дружить. Это правда. Отметил, что раньше дети, которые жили в одном подъезде ходили в одну школу. В моем классе все ребята из разных районов города, а мои настоящие друзья — те, кто живут рядом. Фрэз, 1972 г. Добрый фильм про пятиклассника Бориса Бандуту, которому предстоит стать вожатым первоклашек. Помимо этого поручения, мальчишке нужно выбрать подарок маме, обыграть дворовую команду в футбол, придумать поздравления понравившейся девочке. Картина снята в стиле 60-х годов, здесь много романтики и простоты, взрослый может еще поностальгировать , вспоминая, как пили газировку из одного стакана, покупали на улице пирожки, на дни рождения дарили друг другу цветы и открытки, самостоятельно записывались на плавание, а поход в фотоателье становился событием. Все эти моменты из советского прошлого присутствуют в фильме. Очень позитивный фильм, смотрится легко. Я, конечно, сомневаюсь, что все было так безоблачно и все жили счастливо и дружно. В некоторые эпизоды трудно поверить. Например, мальчик привел первоклашек записываться на секцию по плаванию. Один тренер отказал, но тут же нашелся добряк, готовый заниматься с детьми. В современном мире таких точно нет. А в то, что раньше дети были гораздо самостоятельнее, верю. Первоклассники сами добирались до школы меня родители водили за ручку до 5 класса. Дети были сами себе предоставлены и постоянно находили развлечения. Сейчас у нас тотальный контроль. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но шефство над младшими классами нам точно нельзя доверить. Да и никто не согласится тратить время на малышей. Читайте также 4 место.
Список советских фильмов для детей
тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей.
Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)
По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. Список «Лучшие советские детские фильмы» не будет полным без этого произведения, любимого мальчиками и девочками всего СССР, которое занимает 5-ое место в рейтинге «ТОП-10». В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. В Советском Союзе был свой детский Голливуд – студия «Беларусьфильм». смотреть 78 видео - Киностудия Горького.
8 знаменитых советских фильмов для детей
У Александра Роу был уникальный талант, дар, который в современном кинематографе редко у кого попадается — он мог чувствовать сказку, переносить ее на экран очень осторожно, как нечто хрупкое, стараясь не разрушить сказочного волшебного очарования. Георгий Милляр У него был талант к подбору актеров на роли сказочных героев. Чего стоит только Георгий Милляр, сыгравший во всех сказках Роу — где Кощея Бессмертного, где — бабу Ягу… Человек редкого дара перевоплощения, Георгий Милляр стал одной из составляющих волшебства изобразительной кинематографии в сказках Роу. Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире. Даже Стивен Спилберг воздает дань его волшебным сказкам и уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда. Бывали случаи, что чуть ли не весь класс сбегал с урока в близлежащий кинозал, чтобы за 10 копеек посмотреть новую серию «Ну, погоди! Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз.
Только им, пожалуй, будет интересно вспомнить свое детство, посмотрев собранные здесь фильмы.
При желании вы можете посмотреть один из выпусков популярной советской телевизионной передачи «Кинопанорама» 1962-1995.
По волнам плывёт бочка. Взмолилась царица: «Волна, выплесни нас, пожалуйста, на сушу! Выходят из бочки сын и мать. Подрос сын, богатырём настоящим стал. Оказались они на острове. Хочет сын найти еду, сделал лук и пошёл к морю. Видит — бьются в волнах лебедь и коршун. Выстрелил богатырь в коршуна, и упал тот в синее море.
А лебедь вдруг заговорила человеческим голосом и пообещала своему спасителю все блага, какие только возможны в этом мире. Впереди — множество чудес и долгожданная встреча с отцом. Но будут ли наказаны те, кто едва не лишил жизни царского сына и его мать?
Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов. Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика. Фильм, который стоит посмотреть каждому.
В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г.
Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.
Фильм пропитан атмосферой развивающейся науки, техники. Недаром один из главных героев учится в школе юных кибернетиков. Эта невероятная история приключилась с обычным московским школьником — Сергеем Сыроежкиным. Любознательный мальчик, которому очень лень посещать в школу, учится плохо, любит похулиганить, как товарищ тоже ненадежный. По счастливой случайности ему на помощь приходит его роботизированная копия по имени «Электроник» — детище профессора Громова.
Они схожи только внешне, во всем остальном полные антиподы. Элик — настоящий вундеркинд, который умеет петь, рисовать, как семечки щелкает математические задачки. Ему не чужды хорошие человеческие качества — он добрый, ответственный, верный, чуткий друг. Обладает сверхъестественными физическими возможностями: бегает со скоростью света, одной рукой поднимает тяжелые штанги.
Незаурядные способности робота-человека лентяй Серёжа решил использовать в свою пользу. Вместо него теперь в школу ходит его двойник. И вообще с таким помощником стало жить гораздо проще. Какой же фильм обойдется без злодеев?
За чудо-мальчиком охотится обольстительный гангстер Урри в исполнении Николая Караченцева — правая рука профессора. Ведь Элик убежал от своего создателя в надежде стать обычным человеком. Удастся ли ему это? А какие замечательные песни звучат в фильме… Практически каждый житель нашей необъятной страны хоть раз напевал мотив «Крылатых качелей».
Фильм в особенности понравится мальчикам. Жанр: фантастика, детский, приключения. IDMb: 8. Благодаря случайно найденной на дороге машине времени — миелофону, мальчик очутился в далеком 2084 году.
Это оказалась планета, населенная инопланетянами, роботами. В ней умные машины способны читать мысли, а переместиться на другую планету — как съездить на такси в булочную. Здесь его подстерегают опасности в лице космических пиратов — Крыса и Весельчака, которые с помощью волшебного аппарата хотят притворить в жизнь свои коварные замыслы. Пытаясь сбежать от них, Коля снова очутился в настоящем 1984 году.
Когда-то миелофон был утерян Алисой, которая пользовалась им для работы. С его помощью читала мысли животных из космического зоопарка. За ним она и прибыла из будущего в прошлое. Но настоящие пионеры никогда не оставляют друзей в беде.
Заручившись их поддержкой, Алисе предстоит побороться с разбойниками. Удастся ли ей вернуть устройство? Именно в этом фильме впервые прозвучала знаменитая песенка «Прекрасное далеко». Кстати, для этого возраста у нас есть отличная подборка добрых фильмов для детей 10-12 лет.
Его стоит посмотреть как мальчикам, так и девочкам всех времен и народов необъятной матушки России. Жанр: фантастика, детский, семейный. IMDb: 7. Историй о волшебных лампах и живущих в них джиннах немало.
Но эта запала в души миллионов отечественных любителей кино.
Получается, что помощь есть, но ее недостаточно для нашей страны. В этом году авторы 69 детских картин уже успели подать заявки в Министерство культуры на получение финансовой поддержки и помощи в продвижении. Хотя аудитория у такого кино и потенциал для развития в нашей стране, безусловно, есть. Победы отечественной анимации известны всем: мультгерои нашего времени покорили не только русскоязычный мир, но и многие зарубежные страны. Наши мультики сеют разумное, доброе, вечное - звучит, возможно, банально, но детям это необходимо.
Но нужно отдать должное игровому кино. Оно обладает мощным воспитательным эффектом, поскольку ребенок видит не фантастических персонажей вымышленной Вселенной, как в мультфильмах, а реальных героев и часто ассоциирует себя с ними. Отличным примером для нового витка в развитии детского игрового кино в России может служить богатое наследие советской киноиндустрии. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. К примеру, возьмем не самую популярную советскую картину Владимира Грамматикова "Шла собака по роялю" 1979 года - ее посмотрели более 15 млн зрителей в нашей стране. Для сравнения: самый популярный в прокате российский фильм "Движение вверх" увидели 12,4 млн человек.
Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать. Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.
Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев... Яблоко раздора.
Детское кино ставило задачей воспитание в детях уважение отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание чувства долга, преданности стране и людям, любовь к Родине, чувство нетерпимости к национальной и расовой розни. В 90-е российское детское кино практически перестало существовать. Его заменили многочисленными голливудскими картинами. Выходили немногочисленные картины, которые не могли заменить голливудских киногероев. На десятилетия российское детское кино погрузилось в небытие, из которого только сейчас начинает постепенно выбираться. В 2019 году Министерством культуры было поддержано 9 игровых фильмов для детей, из которых на экраны выпущено 3; 2020 г. Сроки производства фильмов составляют 3 года. Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период.
Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех.
8 знаменитых советских фильмов для детей
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Он застает интересную картину: весь класс вместе с Наташей ловит залетевшую в помещение ворону. Поведение девушки, вчерашней выпускницы, кажется Илье Семеновичу «излишне либеральным», и он замечает это.
Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н. Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот. Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В. Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными. В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери.
Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы. Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С. Козловский, Л. Светозарова «Танька-трактирщица» второе название — «Против отца», 1929 героиня, дочка трактирщика, мечтающая стать пионеркой, подслушивает и выдает злодейский замысел отца об убийстве школьного учителя. Заговор предотвращен, отца арестовывают, девочку принимают в пионеры, трактир переоборудуют в советскую чайную. Характерна последняя реплика фильма: «Теперь ты наша», что на самом-то деле значит: «Ты предала родного отца и именно так вошла в нашу — коллективную — семью».
Тема отречения детей от родителей — врагов народа «Дочь партизана» 1934, режиссер А. Маслюков , так же как родителей от детей-диверсантов «В город входить нельзя», 1929, режиссер Ю. Желябужский , оказывается весьма популярной в 30-е годы. Кульминацией этой темы в кино становится фильм Эйзенштейна «Бежин луг» 1937 , снятый на основе реального факта — убийства мальчика родственниками за то, что он рассказал в сельсовете о действиях своего отца, продававшего подложные документы беглым кулакам. Не свидетельcтвует ли это о том, что массовое сознание было готово для восприятия мифа о Павлике Морозове? Интересен также и другой аспект: с одной стороны, фильм Эйзенштейна полон богоборческих мотивов сцена разгрома церкви , а вместе с тем, в нем множество библейских ассоциаций, выраженных физиогномически — в типажах героев Бог Саваоф — старец крестьянин, Богородица — молодая колхозница и т. Отец оправдывает убийство сына апокрифической цитатой: «Когда Господь Бог наш Всевышний сотворил небо, воду и землю и вот таких людей, как мы с тобой, дорогой сынок, он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, но если когда родной сын предаст отца своего — убей его, как собаку».
Характерен последний титр фильма: «Ребята привели к умирающему Степку врача и начполита». Начполит выступает в роли священника. В этой трактовке получался не фильм о пионере-герое, а притча о покарании Богом Отцом сына, совершившего смертный грех. В постановлении дирекции «Мосфильма» от «Бежин луг», режиссер Сергей Эйзенштейн 19 июля 1936 года по поводу «Бежина луга» Эйзенштейну были предъявлены в том числе и следующие требования: «ввести в начале одну-две сцены, дающие конкретную мотивировку перехода отца и других к прямому и открытому вредительству», «ввиду возможной опасности, что финал может выйти недостаточно оптимистическим, разработать второй вариант, где оставить Степка в живых…»12 Эйзенштейн привлек Исаака Бабеля к написанию второго варианта сценария и из всех требований категорически отверг лишь последнее, вложив в уста отца — вредителя и сыноубийцы — характерную реплику: «Забрали тебя у папани, да я не отдал. Не отдал свово кровного»13. Неудивительно, что такая трактовка еще меньше устроила цензоров, — теперь сыноубийство выглядело уже даже не как покарание, а почти как акт милосердия, во всяком случае — как борьба за душу сына, которую отец, забирая ее грех на себя, не отдавал нечистому новой веры. Можно высказать предположение, что «Бежин луг» был закрыт и потому, что он шел вразрез с генеральной политикой советского кино — политикой разрушения традиционной семьи в пользу торжества коллективного начала.
Мог ли когда-то ирландец Артур Говард Роу, приехавший в Россию и женившийся на гречанке, мечтать о том, что его сын прославит ирландскую фамилию на весь Советский Союз, да и, пожалуй, на весь мир. Александр Роу поставил более 20 экранизированных детских фильмов-сказок на тему русских народных сказок, среди них «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-искусница», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса», «Золотые рога». Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок», «Майская ночь, или Утопленница», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», современных литературных сказок «Королевство Кривых Зеркал». Совместно с Р.
Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок». Все фильмы-сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные. Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок, когда читали в детстве с упоением о Кощее, бедной Настеньке, о Василисе Прекрасной.
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают
В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. В Советском Союзе был свой детский Голливуд – студия «Беларусьфильм».
Старые фильмы для детей
Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок. Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. День детского кино, который россияне отметили под занавес новогодних каникул, посвящен событию, состоявшемуся в московском ГУМе 125 лет назад.