Новости спбгу культурология

Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009).

Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России

Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости. Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009).

СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию

Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.

Пушкина «Я вас любил» и «На холмах Грузии лежит ночная мгла».

На музыкально-литературном вечере также выступили победители Всероссийского творческого конкурса имени Л. Молодежный форум «Культурный код» является значимым проектом СПбГУ, который проводится с 2022 года и направлен на предоставление участникам возможности для дискуссии по актуальным для молодых деятелей культуры вопросам в таких сферах, как культурная политика и творческое образование, сохранение исторической памяти и культурного суверенитета, поддержка и продвижение инновационных творческих идей. Фото: СПбГУ.

Неделю назад мы рассказали вам о Религиоведении. Сегодня познакомим с образовательной программой Культурология. Культурология — комплексная дисциплина, совмещающая в себе множество гуманитарных наук: философию, историю, социологию, антропологию, искусствознание, музеологию, религиоведение и лингвистику. Эти науки условно можно разделить на общетеоретические, которые позволят вам понимать структуру и принципы развития культуры в целом, и локальные, которые дадут представление о том, как устроены частные культурные сообщества, от религиозных до национальных. Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками.

Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».

Актуальное

  • В петербургском вузе произошла вспышка кори
  • На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
  • Цифровая культура — Учебные материалы СПбГУ
  • СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
  • Санкт-Петербург,Соляной пер., 9

Читать также

  • Другие новости раздела
  • Все профили подготовки по специальности
  • Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ
  • В петербургском вузе произошла вспышка кори - | Новости
  • XXVII Открытая конференция студентов-филологов
  • Читать также

СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики

Культурология в СПбГУ, бакалавриат 51.03.01: проходные баллы 2024 Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны.
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ На портале СПбГУ опубликовали архив лекций по искусствоведению, лингвистике, журналистике и другим темам.
Культурология в СПбГУ, бакалавриат Поступление 9/11 Санкт-Петербург Вузы Санкт-Петербургский государственный университет Институт философии СПбГУ культурология.
Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ Санкт-петербургский государственный университет, философский факультет.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

Онлайн-курс «Культурология» Запись в свободном доступе уже открыта. Чтобы стать слушателем, необходимо зарегистрироваться на платформе «Открытое образование» , там же можно ознакомиться с полной программой курса. В числе авторов и лекторов — специалисты в сфере философии и культурологии, профессора и доценты СПбГУ. Еженедельные занятия в дистанционном формате включают просмотр тематических видеолекций, изучение дополнительных материалов и выполнение заданий с автоматизированной проверкой результатов, тестирования.

В 1895 году его приобрели супруги Кельх, которые провели масштабную реконструкцию. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ.

На фасаде здания филфака СПбГУ появится мемориальная доска Людмиле Вербицкой 21 декабря 2023, 12:33 13 комментариев Законодательное собрание Петербурга на заседании 21 декабря поддержало установку мемориальной доски на фасаде здания филологического факультета СПбГУ бывшему ректору вуза Людмиле Вербицкой, передает корреспондент «Фонтанки». Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. Скончалась в 2019 году.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

Санкт-Петербургский Институт истории РАН и Институт истории СПбГУ приглашают Вас принять участие в очередном заседании Древнерусского семинара, которое состоится 28. Главная» Новости» Спбгу конференции 2024. Download. Сообщество выпускников СПбГУ(ЛГУ).

Культурология (Бакалавр, дневная)

Докладчики далеко не во всем были согласны между собой. Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино.

В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело.

Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского.

В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое.

Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью.

В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу.

Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института.

И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место.

Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.

Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым.

Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф.

Ким, М. Кобринец, Е. Розова, В.

Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В. Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре.

В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума! Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования.

Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками. Их было 17 человек из разных регионов. Поднимались самые острые и глубокие вопросы, рассматривались методические моменты преподавания — вплоть до шпаргалки.

Интересные доклады позволили широко рассмотреть то, чем живёт сегодня и высшая школа, и дополнительное образование, и художественное образование. Все положения были обобщены в заключительных секция была разделена на 3 сессии выводах модераторов секции. Это помогало осмыслить сущность взаимосвязи столь разных, на первый взгляд, направлений — и роль английского языка, и необходимость отказа от европоцентризма, и преподавание хореографии фигуристам.

Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов! Лихачёва, доктором филологических наук.

Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом. Практически без сбоев, несмотря на весьма сложные условия пандемии, были проведены два пленарных и двадцать секционных заседаний, на которых была представлена широкая панорама современной отечественной науки о культуре. Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично.

Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н. Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В.

Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. Скончалась в 2019 году. Увековечить память ряда известных петербургских личностей было решено еще в 2022 году.

Так, пользователи могут познакомиться, например, с курсами истории русской литературы и культуры XVIII века, истории Библии или послушать о советской архитектуре первой половины XX века. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Филолога Светлану Друговейко-Должанскую уволили из СПбГУ за «аморальный поступок»

Вышел очередной номер «Международного журнала исследований культуры» 08. Номер выйдет в октябре 2014 года. Материалы принимаются до 1 сентября 2014 года. На сайте издания Вы можете приобрести один или несколько выпусков журнала в режиме on-line, воспользовавшись любой из существующих в России платежных систем: электронными деньгами, счетом Вашей банковской карты, счетом Вашего мобильного телефона и пр. Участие сотрудников в конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Санкт-Петербург, 3—4 июля 2014 года 04.

С пленарными докладами в первый день выступили директор Д. Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в.

Такое многообразие и широта культурологического образования даёт возможность выбрать ту область гуманитарного знания, которая ближе именно вам, и стать в ней не только теоретическим специалистом, но и практиком, умеющим работать с материальной культурой и языками. Закончив бакалавриат по культурологии, вы сможете работать преподавателем, учёным, музейным работником, искусствоведом или менеджером в сфере искусства и культуры. Что вы будете изучать на культурологии? Советуем внимательно познакомиться с вашим учебным планом и рабочими программами дисциплин — в этих документах вы найдёте информацию обо всех предметах, которые вам предстоит изучать на протяжении 4 лет. Основными предметами для вас станут история культуры, философии, религии и искусства; материальная культура; социология, аксиология, антропология и философия культуры; история русской философии, культуры и русского искусства; христианство, ислам, буддизм и иудаизм в истории мировой культуры; еврейская, арабская, китайская культура, культура кочевых народов и кавказского региона; венгерская, итальянская, французская, немецкая культура и искусство; культура повседневности, менеджмент культуры и эстетика.

Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино». Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию. С другой стороны, как с помощью современного искусства можно понять Канта, даже отчасти аморфную культуру под названием «эстетика Канта». Эти вопросы мы и обсуждали на секции».

Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта.

Конференция прошла в рамках Года культуры в России 2014. С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www. Бугаева выступит участником программы «Проекции авангарда», комплексе разноплановых событий: мини-конференций, лекций, дискуссий, музыкальных и театральных реконструкций, кино-показов, экскурсий, которые представят развёрнутый рассказ об искусстве начала ХХ века, позволят слушателям изучить наследие и значение русского авангарда с разных точек зрения, проанализировать влияние авангардных экспериментов и достижений на формирование культуры сегодня. Бугаева примет участие в работе третьей части программы «Современные поиски в области нейрокино». Также в сессии примет участие известный исследователь и практик нейрокино из Финляндии Пия Тикка. Подробнее Заместитель директора по научной работе А. Венкова и ученый секретарь отделения М.

Глубокоуважаемые коллеги!

Фото: freepik. Информация об этом появилась на официальном сайте образовательного учреждения. Сообщается, что случаи заболевания выявили у двух обучающихся. В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В.

Сохранились интерьеры столовой и библиотеки в стиле Людвига XV. В основе коллекции — личные вещи писателя, первые издания произведений, большая научная библиотека, а также предметы, связанные с историей особняка и семьи Набоковых.

Здесь же представлена уникальная, не имеющая аналогов в России коллекция бабочек, которую писатель собирал в течение жизни.

Так, пользователи могут познакомиться, например, с курсами истории русской литературы и культуры XVIII века, истории Библии или послушать о советской архитектуре первой половины XX века. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Участие сотрудников в конференции высокого уровня АСЕМ по межкультурному и межрелигиозному диалогу, Санкт-Петербург, 3—4 июля 2014 года 04. С пленарными докладами в первый день выступили директор Д. Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в. Ивашинцов «Альманах "Русский мiръ": опыт создания площадки коммуникации представителей разных национальностей в рамках одной культурной программы». Во второй день с пленарным докладом выступил ученый секретарь отделения М.

Степанов «Диалог представителей мировых религий в современных условиях: проблемы и перспективы». В конференции приняли участие руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ 51 страна , представители религиозных конфессий, Министерства культуры и Министерства иностранных дел России, а также деятели науки, искусства и культуры.

Заседание совета по программе "Культурология" в СПбГУ

кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. То самое видео с заседания Студсовета, на котором доцент-русофоб с истфака СПбГУ пытался выдать толстый троллинг патриотов за чистую монету, но потерпел фиаско. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий