Новости содержание фильма дюна

О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. Дата выхода, сюжет и актеры, а также все, что известно о новой части «Дюны» Дени Вильнёва, — в материале «». На протяжении всего фильма появляются намеки на «Дюну 3». Третий фильм станет адаптацией второго романа Герберта «Дюна: Мессия», действие которого происходит 12 лет спустя, когда Пол прочно утвердился как Император Вселенной. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Трейлер фильма «Дюна». История экранизаций «Дюны» до нынешнего фильма интересна сама по себе.

«Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката

Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров Кинокритик Сычев: трейлер фильма «Дюна 2» настраивает на скептический лад.
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Главная» Дюна» Все новости о фильме. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». Главный герой фильмов «Дюна» — молодой Пол Атрейдес, аристократ и наследник влиятельной семьи, сын правящего герцога и его наложницы. Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера.

Дата выхода «Дюны 3»

  • Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
  • Немного предыстории
  • Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
  • Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
  • Кто делает новую «Дюну»?
  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

Лукас давал творцам исключительную творческую свободу, никогда не довлел — именно поэтому пятый эпизод, снятый Кершнером, многие считают самым удачным в саге. Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника.

Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей.

Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты. С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты.

Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии.

Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего.

И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава.

Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год.

Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.

В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk.

Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе.

И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание. На экране ни на секунду не появляется Батлер, только Фейд-Раута.

Учитывая рассказы актера о том, как он готовился к партии Элвиса Пресли, страшно подумать, что он творил для роли маниакального принца. И все же, со всеми минусами и, конечно, неоспоримыми плюсами, Дени Вильнев совершил маленькую, но революцию. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном. А уже заявленный третий фильм грозится перенести действие за пределы одной планеты. Впрочем, Вильнев не был бы Вильневом, если бы просто снял эпик о галактической войне в далеком будущем.

Отбросим сеттинг и наследие Фрэнка Герберта, и перед нами окажется « Крестный отец »: история о невозможности перехитрить судьбу, тлетворности власти, непрерывности круга насилия и опасности фанатичного преследования иллюзорных идеалов.

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду причин: от звездного актерского состава до приверженности к исходному материалу Фрэнка Герберта. Теперь, когда сиквел идет в кинотеатрах и уже появляется перспектива выхода третьего фильма, наверняка будет много разговоров о том, чем он закончился. Далее следуют спойлеры. Чем закончилась «Дюна: Часть вторая»? По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора.

Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве.

Это империализм и колониализм, которые сталкиваются друг с другом, — одна из самых актуальных современных проблем», — добавил кинокритик. Также он обратил внимание, что прослеживается и то, что связывает «Дюну» и героев из вселенной Marvel, — идея некого миссии, избранника, который берет на себя груз народных проблем и начинает сначала один решать их, а потом к нему присоединяются массы. В нем можно увидеть Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса и Зендаю в роли коренной жительницы планеты Арракис Чани на фоне бескрайних песков. В трейлере также показан отрывок сцены укрощения гигантского песчаного червя Шаи-Хулуда.

Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли. В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. Первая серия. Барон Байден в бешенстве и готовит нападение на резервацию Дюна. Получив указание падишаха, герцог обращается к темнейшему лорду из рода Путиных с просьбой о помощи. Оказывается, что в разрозненные племена Фрименов уже внедрены майоры Петров и Боширов. Темнейший передаёт полковнику пароли, адреса и явки.

Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен.

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

История «Дюны» затягивает. Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий. В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя.

Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре.

Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража.

В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало.

Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства. Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом.

Ещё одно достоинство фильма — саунд.

Не показывают его слезы и реакцию на это фременов. Вильнёв отказался от летописца «Хроник Дюны», принцессы Ирулан Коррино, которая между главами показывает некоторые события с точки зрения истории. Нет Фейда-Рауты, самого жестокого из Харконненов но он, возможно, появится во втором фильме. Имперский планетолог Кайнс становится в фильме женщиной, хоть это и не влияет на повествование. Без знания романа пока неизвестно о склонности Виктора Харконнена к педофилии. Второстепенные персонажи имеют более подробные биографии.

Учитель Пола — Гарни Холлек — в книге уродливый, нескладный человек. Чего не скажешь об играющем его Джоше Бролине. Но все эти различия либо не играют роли, либо попросту невозможны к переносу из-за сложной структуры «Дюны». Сюжетно лента точно следует за первоисточником, но ей приходится идти на уступки. Там, где происходящее занимает несколько десятков страниц — фильму требуется час. Коварный план Харконненов и имя предателя известно читателю почти сразу, но для зрительской интриги это превращено в ненавязчивую детективную линию. Заканчивается фильм менее, чем на половине первой книги.

Впрочем, это было известно сразу. Расширенный трехчасовой пролог лишь рассказывает предысторию и подготавливает площадку для дальнейших событий второго фильма. Выход которого пока под вопросом. Очень хочется верить, что Дэни Вильнёв получит зеленый свет. Потому что неизвестно, сколько десятилетий потребуется для новой попытки и какой она окажется по итогу. Но даже в этом случае — много ли успеет перенести на экран? В литературном мире истории «Дюны» в общей сложности потребовалось шесть книг Герберта и ещё пятнадцать за авторством его сына Брайана и соавтора Кевина Андерсона.

Значимость романа в научно-фантастической литературе. Его более сложный и глубокий язык. Объемная история до событий фильма и после него. Все это поводы ознакомиться с книгой, если продолжения не случится. Сравнить и лучше узнать, если оно будет. Понять этот мир, если этого все же не смог объяснить фильм. Алиса Безвестная.

Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей. Актерский состав Вторая часть «Дюны» не обошлась без талантливых актеров, которые вновь воплотили на экране ярких персонажей. Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая».

Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта.

Но Лето не собирается враждовать с фременами. Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена.

Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра.

Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок. Пол принимает вызов и убивает противника.

Фремены отводят юношу в тайный город.

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

В мировой прокат вышла «Дюна», снятая по книге писателя Фрэнка Герберта. Многие любители жанра ждали этот фильм и гадали: получится ли снять что-то стоящее, или состоится очередной провал? С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+).

«Дюна»: гид по вселенной для тех, кто не читал книги

Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки. «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой.

Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва

Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу. Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза. В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток. И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе. Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис.

Фото отрывок из книги «Дюна» У фрименов есть давняя легенда о махди то есть спасителе , который придет из другого мира с другой планеты и будет сыном Бене Гессерит. Местные верят, что этот пророк, Лисан аль-Гаиб его иногда еще переводят как «Податель воды» изменит Арракис — и на планете появится вода, доступная любому. За несколько веков до событий в «Дюне» орден отправил на Арракис агентов своего специального подразделения. Оно называется Миссионария Протектива, а его задача — «подселять» в местные религии неблагополучных планет «заразные предрассудки», чтобы затем использовать их в своих целях. Например, получить защиту местных жителей планеты. Зендая — Чани Чани — фрименка и та самая девушка, которая снилась Полу еще на Каладане. Наяву они встретятся, когда Дом Атрейдес падет на Арракисе, а Пол будет скрываться в пустыне. Пола примут не совсем сразу, правда в ситче Табр, где ему дадут имя «для своих» Усул. И здесь же он получит то самое имя, под которым прославится. Чани станет сначала возлюбленной Пола, а затем его женой среди фрименов.

Она же станет матерью его детей, которые продолжат легенду. Второй сын Пола и Чани, которого назовут в честь деда, станет главным героем продолжения саги. Отец Пола и кузен имперского Дома по женской линии. Двадцать поколений Дом Атрейдес правил на планете Каладан, однако по распоряжению падишах-императора Шаддама IV теперь они переезжают на Арракис. Лето надеется реорганизовать добычу Пряности и наладить контакт с фрименами, чтобы противостоять Дому Харконнен, который правил на планете до этого. В книге Лето — высокий и смуглый брюнет, с ястребиным профилем. Он суровый, но справедливый правитель, заботливый отец и нежный «супруг». В кавычках — потому что на матери Пола не женился по политическим соображениям. Пока он остается холостым, другие Великие Дома не теряют надежду с ним породниться и с большей готовностью оказывают поддержку. С такой версией, правда, согласны не все.

Например, переводчик «Дюны» для издательства АСТ Павел Вязников предполагает, что Фрэнк Герберт вывел это имя из латинских слов letum смерть и leto убивать. А Брайан Герберт, сын писателя, рассказывал, что отец назвал своего героя в честь титаниды Лето из древнегреческой мифологии она была матерью Аполлона и Артемиды. Но в первую очередь она воспитанница могущественного ордена Бене Гессерит. Как и очень многие Сестры, она не знает, кто ее родители, и преданна ордену. Правда, из любви к герцогу Джессика пошла против требований Бене Гессерит и родила Лето Атрейдесу не дочь, а сына. Которому, кстати, передала многое из того, чему сама обучилась в школе ордена. Например, сверхнаблюдательности и литании против страха. Литания против страха Молитва-формула, которая помогает подавить чувство страха и сконцентрироваться в опасной ситуации. Один из простейших приемов самоконтроля ордена Бене Гессерит. Его часто используют Пол и его мать.

А полностью она выглядит вот так: Я не должен бояться. Кто такие Бене Гессерит? В далеком прошлом, когда Великий Джихад уничтожил роботов и «мыслящие машины», женщины создали особую школу тренировки тела и разума. Воспитанницы ордена проходят особую подготовку — тренировку нервной системы и мускулатуры прана и бинду , которая позволяет им не только контролировать эмоции, но даже на молекулярном уровне нейтрализовать яды в своем организме. Кроме того, Сестры учатся различным техникам, которые дают им власть над другими людьми. С помощью Голоса, например, они могут подчинять своей воле других людей. А Урошнор позволяет «вживить» в мозг человека кодовое слово, которое в нужный момент на время его парализует. В обязательную программу Школы ордена входят различные языки в том числе древние , шпионаж и контршпионаж.

История становления дома Коррино описывается в третьем романе цикла «Легенды Дюны». Кк Ландсраад Лл Ассамблея правящих домов на Дюне, регулирующая полномочия Императора и деятельность домов; третья правящая сила. Была создана, чтобы не превратить власть Империи в гегемонию и таким образом уравновесить хрупкий баланс. Причем не только на Дюне: под юрисдикцией Ландсраада находится более 13 тысяч миров да, вселенная «Дюны» не ограничивается Арракисом. Управляется Высшим советом из избранных членов Великих домов, руководствуясь Великой конвенцией, принятой после Батлерианского джихада. Линч, Дэвид Знаменитый американский режиссер, ответственный за «Твин Пикс», на заре карьеры получил шикарный подарок — постановку «Дюны», которую он перехватил у другого знакового кинематографиста-сюрреалиста Алехандро Ходоровски. Получившийся фильм, правда, не устроил фанатов книги чуть более чем полностью: Линч очень вольно обошелся с сюжетом романа — например, сильно изменил суть ордена Бене Гессерит. Картина провалилась, а к роману боялись подступиться без малого сорок лет не считая двух сериалов по его продолжениям. Линч во всем обвинил продюсеров, смонтировавших фильм без его участия; впрочем, «Дюна» 1984 года так и осталась скорее фантазией на тему, а не полнокровной экранизацией. Меланж Он же спайс, или Пряность — вещество, которое есть только на Дюне, самый ценный ресурс во Вселенной. За горсть спайса можно купить небольшую планету. Также служит лучшим топливом во Вселенной, компонентом для создания оружия, идеальной пищей и средством для продления жизни. Тот, кто регулирует добычу спайса, номинально контролирует все. Пол — сын герцога Лето Атрейдеса, вынужденный бежать после предательства Императора и нападения Харконненов, чтобы выжить и возродить свой род. Он также является Квисатц Хадерахом — сверхчеловеком, которого долгие годы пытались вывести Бене Гессерит а также аналогичная им организация Дома Коррино — Бене Тлейлаксу. Способен видеть прошлое всех предшествовавших поколений, а также предсказывать будущее, основываясь на сложнейших математических расчетах хотя этот навык ему предстоит усовершенствовать. Сс Сардукары Элитные войска падишах-императора, при поддержке которых Харконнены свергнут Атрейдесов. Родом с Салуса Секунда — планеты-тюрьмы, где до событий Батлерианского джихада базировался дом Коррино. Сардукары проходят сложнейшую военную подготовку в условиях, почти несовместимых с жизнью. Таким образом, они превращаются в свирепых и жестоких воинов, единственной целью которых является фанатичная служба императору. Убийство Уу Во вселенной «Дюны» нельзя просто взять и убить человека. Согласно Великой конвенции, утвержденной Лансраадом, вести войну можно только с помощью сильно ограниченных средств, которые исключают вероятность гибели не замешанных в конфликте лиц использование ядов, холодного оружия и т.

Ведь челюсти не снимали в бассейне», — сказал Дени. Это не первая экранизация Если вы не знали, то в 1984 году уже снимали экранизацию одноимённого романа. Режиссёром картины стал Дэвид Линч, известный по культовому сериалу «Твин Пинкс». В 2000 году на канале Syfy дебютировала очередной мини-сериал с Алеком Ньюманом в роли Пола. В 2003 году на том же канале показали сериал «Дети дюны» с Джеймсом Макэвоем в главной роли. Вильнёв также станет режиссёром пилотного эпизода. Будет ещё продолжение Вильнёв решил разделить экранизацию на две части, потому что история в романе Герберта слишком насыщена деталями, которые невозможно уместить в один фильм. Этот мир слишком сложен и насыщен эмоциями. Это мир, который черпает свою силу в деталях», — сказал режиссёр. Источник фото: Warner Bros. Всё самое интересное от Mainstyle читайте в нашем Telegram-канале.

Большая часть "Дюны" касается переезда Атрейдесов и их свиты, включая мечников Дункана Айдахо Джейсон Момоа и Гурни Халлека Джош Бролин , с их дождливой океанической родины на пустынный Арракис в крепостную столицу Арракин. Там они сталкиваются с уникальными угрозами планеты — гигантскими песчаными червями, пожирающими машины, песчаными бурями и нехваткой воды. Они ищут союза с местными жителями — фременами, их вождём Стилгаром Хавьер Бардем. А психические способности Пола усиливаются от повсеместно присутствующей специи, и он начинает переживать видения галактической войны и фременки. Атрейдесы не готовы и их войска уничтожены. Из резни выживают, похоже, только Пол и Джессика благодаря жертве Дункана Айдахо. Они бегут в пустыню и находят Стилгара, который соглашается защитить их после победы Пола над одним из его воинов в ритуальном бою — и потому что верит, что Пол может быть Махди, долгожданным мессией фременов эту идею в их культуру внедрили Бене Гессерит столетия назад. Племянница Стилгара Чани Зендая оказывается той самой девушкой из видений Пола. Тем временем Джессика беременна вторым ребёнком от покойного Лето.

Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева

Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать. Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе. Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим. Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис.

Фото отрывок из книги «Дюна» У фрименов есть давняя легенда о махди то есть спасителе , который придет из другого мира с другой планеты и будет сыном Бене Гессерит. Местные верят, что этот пророк, Лисан аль-Гаиб его иногда еще переводят как «Податель воды» изменит Арракис — и на планете появится вода, доступная любому. За несколько веков до событий в «Дюне» орден отправил на Арракис агентов своего специального подразделения. Оно называется Миссионария Протектива, а его задача — «подселять» в местные религии неблагополучных планет «заразные предрассудки», чтобы затем использовать их в своих целях. Например, получить защиту местных жителей планеты.

Зендая — Чани Чани — фрименка и та самая девушка, которая снилась Полу еще на Каладане. Наяву они встретятся, когда Дом Атрейдес падет на Арракисе, а Пол будет скрываться в пустыне. Пола примут не совсем сразу, правда в ситче Табр, где ему дадут имя «для своих» Усул. И здесь же он получит то самое имя, под которым прославится. Чани станет сначала возлюбленной Пола, а затем его женой среди фрименов.

Она же станет матерью его детей, которые продолжат легенду. Второй сын Пола и Чани, которого назовут в честь деда, станет главным героем продолжения саги. Отец Пола и кузен имперского Дома по женской линии. Двадцать поколений Дом Атрейдес правил на планете Каладан, однако по распоряжению падишах-императора Шаддама IV теперь они переезжают на Арракис. Лето надеется реорганизовать добычу Пряности и наладить контакт с фрименами, чтобы противостоять Дому Харконнен, который правил на планете до этого.

В книге Лето — высокий и смуглый брюнет, с ястребиным профилем. Он суровый, но справедливый правитель, заботливый отец и нежный «супруг». В кавычках — потому что на матери Пола не женился по политическим соображениям. Пока он остается холостым, другие Великие Дома не теряют надежду с ним породниться и с большей готовностью оказывают поддержку. С такой версией, правда, согласны не все.

Например, переводчик «Дюны» для издательства АСТ Павел Вязников предполагает, что Фрэнк Герберт вывел это имя из латинских слов letum смерть и leto убивать. А Брайан Герберт, сын писателя, рассказывал, что отец назвал своего героя в честь титаниды Лето из древнегреческой мифологии она была матерью Аполлона и Артемиды. Но в первую очередь она воспитанница могущественного ордена Бене Гессерит. Как и очень многие Сестры, она не знает, кто ее родители, и преданна ордену. Правда, из любви к герцогу Джессика пошла против требований Бене Гессерит и родила Лето Атрейдесу не дочь, а сына.

Которому, кстати, передала многое из того, чему сама обучилась в школе ордена. Например, сверхнаблюдательности и литании против страха. Литания против страха Молитва-формула, которая помогает подавить чувство страха и сконцентрироваться в опасной ситуации. Один из простейших приемов самоконтроля ордена Бене Гессерит. Его часто используют Пол и его мать.

А полностью она выглядит вот так: Я не должен бояться. Кто такие Бене Гессерит? В далеком прошлом, когда Великий Джихад уничтожил роботов и «мыслящие машины», женщины создали особую школу тренировки тела и разума. Воспитанницы ордена проходят особую подготовку — тренировку нервной системы и мускулатуры прана и бинду , которая позволяет им не только контролировать эмоции, но даже на молекулярном уровне нейтрализовать яды в своем организме. Кроме того, Сестры учатся различным техникам, которые дают им власть над другими людьми.

С помощью Голоса, например, они могут подчинять своей воле других людей. А Урошнор позволяет «вживить» в мозг человека кодовое слово, которое в нужный момент на время его парализует. В обязательную программу Школы ордена входят различные языки в том числе древние , шпионаж и контршпионаж. Но только по женской линии. Поэтому их главный проект — евгеническая программа.

Цель этой программы — вывести Бене Гессерит мужского пола. Этот человек — Квисатц Хадерах — будет обладать генетической памятью предков по женской и мужской линиям, а также обладать особыми экстрасенсорными способностями — в том числе даром предвидения. Уже столетиями Бене Гессерит ведут селективную работу, чтобы сохранить ключевые генетические линии.

Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы.

И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным.

Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис.

Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди.

Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу.

Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу.

А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь.

Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса?

В центре сюжета — контроль над пряностью , психоделическим минералом, наделяющим его обладателей сверхъестественными способностями, который можно найти исключительно на Арракисе. Однако Вильнёв стремился привязать фильм к персонажам, в первую очередь к Полу и Чани.

Этих двоих, между которыми разворачивается «эпическая история любви», Вильнёв назвал «эпицентром сюжета». Зендея поначалу испытывала трудности с созданием диалогов, комментируя это так: «Было забавно пытаться понять, как в этом футуристическом космосе разговаривать, например, как они флиртуют? Шаламе также добавил, что Пол будет находиться под сильным влиянием Чани, которая послужит ему «моральным компасом».

Кроме того, Пол глубоко погружается в культуру фрименов , устанавливая более тесную связь со Стилгаром, который становится для него суррогатным отцом и наставником, в то время как между Чани и леди Джессикой возникает напряжённость, поскольку Чани знает, что планы Джессики негативно влияют на фрименов [40]. Он расширил роль Чани и леди Джессики из романа и интерпретировал Чани в качестве критика власти [31]. При создании сцены с песчаным червём Вильнёв опирался в первую очередь на собственные рисунки и раскадровки, так как считал, что в книге нет адекватных описаний.

Позже он назвал эту сцену одной из своих любимых в фильме [42]. Вильнёв посчитал, что концовка фильма была более «трагичной», чем концовка книги, и решил, что она адекватно разрешает сюжетную линию Пола во всех фильмах о Дюне, а также закладывает его характер для возможного третьего фильма, основанного на втором романе « Мессия Дюны » 1969 [43]. Он сосредоточился на первоначальном намерении Герберта изобразить Пола антигероем в «Дюне» и написал сценарий фильма с учётом его будущих планов относительно «Мессии Дюны», например, изменив характер Чани в фильме относительно книги [44].

После первого фильма барон Харконнен сильно ослабел и стал нуждаться в погружении в жидкость, сосредоточившись на выборе наследника: Глоссу Раббана или Фейд-Раута , являющихся ему племянниками. Раббан считался плохим стратегом, в то время как Фейд-Раута показан умным и харизматичным [40]. Батлер посчитал, что персонаж Фейд-Раута — это «обратная сторона одной медали» с Полом, поскольку оба они участвовали в программе генетической селекции Бене Гессерит; по мнению Батлера, воспитание Фейд-Раута на Гьеди Прайм и забота о своём теле объясняют его высокомерие.

Между тем Вильнёв отметил, что его психопатическая личность и жестокость, схожая с животной и контрастируют с его «кодексом чести» и благоговением перед бойцами [45]. Леди Джессика также сильно травмирована смертью герцога Лето, её сравнивают с Полом как «выжившую» и разрабатывают стратегию для реализации амбиций Бене Гессерит, которые стремятся исполнить своё пророчество о максимальном раскрытии человеческого потенциала, не обращая внимания на мораль и этику. Кроме того, дополнительное внимание уделено политическому аспекту: принцесса Ирулан Коррино боится, что её отец, император Шаддам IV , потеряет трон из-за утраты влияния на враждующие группировки [40].

Как и в случае с Чани и леди Джессикой, Вильнёв развил характер и мотивы принцессы Ирулан из романа, а Пью отметила её сдержанный характер и интеллект [31]. Батлеру предложили роль, когда он пил кофе с Вильнёвом, без необходимости прослушивания. Вильнёв описал его исполнение как «нечто среднее между убийцей-психопатом, олимпийским мастером меча, змеёй и Миком Джаггером », тогда как Батлер исследовал прошлые культуры, которые, по его мнению, «породили жестокость», и черпал вдохновение в различных животных, включая акул и змей [49] [50].

Он имитировал голос Стеллана Скарсгарда , исполняющего роль Барона Харконнена, так как считал, что Фейд находится под влиянием барона, ведь он рос вместе с ним [14]. В июне Леа Сейду вступила в переговоры, чтобы присоединиться к актёрскому составу в роли леди Марго Фенринг [52]. В июле к актёрскому составу присоединилась Сухейла Якуб в роли Шишакли [53].

В январе 2023 года к актёрскому составу присоединился Тим Блейк Нельсон в неизвестной роли [54]. На лондонской премьере фильма в феврале 2024 года Аня Тейлор-Джой подтвердила, что получила роль Алии Атрейдес [55] [56]. Вильнёв был удивлён тем, что её роль так долго держалась в секрете, отметив, что для того, чтобы сохранить этот секрет, нужно было «очень много работать».

Роль Джой была раскрыта в списке актёрских заслуг фильма на сайте Letterboxd ru en [57]. Съёмки[ править править код ] Предварительные съёмки начались 4 июля 2022 года и длились два дня в усыпательнице Бриона ru en в Альтиволе Италия [58]. Основные съёмки должны были начаться 21 июля в Будапеште Венгрия [58] , но начались раньше — 18 июля [59] [60].

Фильм был полностью снят на цифровую камеру Arri Alexa LF ru en, при этом использовались новые места съёмок и декорации, «чтобы избежать повторений» [61].

В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными.

Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи. От некоторых эта вакансия потребовала многолетних тестовых заданий, в том числе, конечно, от Дени Вильнёва, который годами доказывал всем, что это именно он умеет делать из бюджетов за 200 миллионов долларов фильмы, которые будут нравиться и студийным боссам, и критикам, и, хотелось бы надеяться, ему самому, ведь все эти картины остаются по-настоящему авторскими — что «Прибытие», что «Бегущий по лезвию 2049». Здесь мог бы быть грандиозный сеттинг, и он даже есть, и там все вполне витиевато придумано. Но в этой пустынной планете Арракис, куда и прибывают с десантом герои, отчетливо видятся все предыдущие планеты, засыпанные песком, из всех возможных эпизодов «Звездных войн». Лукас у Герберта многое позаимствовал, но теперь Вильнёв с «Дюной» заходит уже на частично отработанную почву.

Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви?

Кто делает новую «Дюну»?

  • Вам будет интересно
  • Миры Герберта, которые мы потеряли и обрели
  • Все новости о фильме "Дюна" (2021)
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • Смысл фильма "Дюна" 2021 | Какой Смысл
  • И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера

Вам будет интересно

  • В чём критики оказались правы
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • «Дюна»: «русский след» во второй части и как снимали другие фильмы по саге Герберта | 360°
  • Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации

Раскрыты новые подробности о "Дюне 3" от самого Дани Вильнева

Мало кто знает, но Вильнев познакомился с романом «Дюна» еще в детстве, а когда стал режиссером, решил обязательно снять фильм по книге. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом. События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта (и, соответственно, фильму Дени Вильнева). Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий