Новости сколько лет кургану

Но затем, в 1896 году, через Курган прошла Транссибирская магистраль, и с этого момента начался его резкий взлёт: к 1917 году Курган вырос в 4 раза, до 40 тысяч человек.

Курган: уже не Урал, ещё не Сибирь

Курган (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курган (значения). Город Курган Флаг Герб Страна РоссияРоссия Субъект федерации Курганская областьКурганская область Муниципальное образование город Курган Координаты Координаты: 55°26′27″. Осенью того же года в Курган прибывает министр путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович. Раньше датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города.

День города Курган 2023

Курган Музей Центра Илизарова — первый в России музей травматологии и ортопедии. Его открыли в Кургане в 1993 году. Здесь воссоздали рабочий кабинет хирурга-ортопеда Гавриила Илизарова, который запатентовал аппарат для сращивания и вытягивания костей. В кабинете можно увидеть документы об изобретениях врача, видеохронику и фотографии хирургических операций. В музее открыта импровизированная лаборатория и операционная, где гости сами могут зафиксировать муляжные кости. На специальных экранах посетителям показывают строение человеческого тела. Такую программу называют мультимедийным анатомическим атласом. Для гостей музея проводят экскурсии по парку Центра Илизарова: в рекреационной зоне находятся памятник хирургу-изобретателю, исторические инсталляции «Они служат науке» и «Ворота Брумеля».

Также здесь устраивают встречи с известными врачами России. Музей авиации Курган Курганский авиационный музей основали в 1985 году. Здесь рассказывают об истории авиации Зауралья в период с 1912 по 2000 год.

Военный период населенный пункт пережил хорошо, ведь на его территорию были эвакуированы разные производственные объекты. Пик развития приходится на 70-80-е годы прошлого столетия. Сегодня современный Курган считается большим промышленным центром, так как ему удалось сохранить свои позиции. Когда отмечают праздник? День города в Кургане отмечается летом. У праздника нет фиксированной даты. Приходится мероприятие обычно на третью или четвертую субботу августа.

Описание и значение Курган представляет собой областной центр, расположившийся на берегах реки Тобол. Относится город к небольшим — численность населения ограничивается 350000 человек. Стабильное экономическое развитие обеспечивают пищевая, машиностроительная, химическая, военно-промышленная и торговая отрасли. Стабильная экономика гармонично дополняется красотой населенного пункта, его многочисленными достопримечательностями.

Позже из-за удаленности от Москвы город стал местом ссылки — с 1830 по 1857 год здесь проживали 13 декабристов, среди которых были Вильгельм Кюхельбекер, Иван Фохт и Александр Бригген. В 1890-х годах, после строительства Транссибирской магистрали, Курган начал быстро расти и развиваться, стал крупным торговым городом. До революции он входил в состав Тобольской губернии, после — стал частью Челябинской области. В 1943 году, после образования Курганской области, стал столицей этого региона. Сегодня Курган — важный экономический и научный центр Южного Урала с развитой промышленностью. Здесь производят автобусы, медикаменты, боеприпасы и нефтегазовое оборудование.

Перед концертом артисты поделились своим впечатлением о Кургане: «Очень чистый город. Как будто в Белоруссию приехали». Завершил праздник салют. Источник фото: пресс-служба администрации Кургана, скрины с видео из telegram-канала правительства Курганской области Комментировать.

День города Кургана 2023. Дневная программа

Курган - интересные и значимые события 2024. Курган - герб и флаг 21:48 Курган поплыл, ситуация напряженная: свежие новости о паводке в регионе.
Курган — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Новости Уральского следопыта Мобильные новости Новости.
Курган: varandej — LiveJournal "Сегодня, 27 апреля 2024 года, на внеочередном заседании Курганской городской думы было принято решение о досрочном прекращении полномочий временно исполняющего полномочия главы города Кургана Анастасии Аргышевой.
КУРГАН • Большая российская энциклопедия - электронная версия В центре Кургана отключили водоснабжение после выхода воды из-под дамбыКУРГАН, 21 апр — РИА Новости.
День города Курган: история и символика Новости Уральского следопыта Мобильные новости Новости.

Отметка в 10 метров пройдена. Губернатор Шумков показал, что ждет город Курган

Раньше датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. Урал № 4920 от 28 мая 2009 г. была опубликована статья Валентины Пичуриной «Сколько лет Кургану?». Новости Кургана и Курганской области, Шадринск. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города. Историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным. Урал № 4920 от 28 мая 2009 г. была опубликована статья Валентины Пичуриной «Сколько лет Кургану?».

Город Курган (Россия)

В таблице указано распределение количества жителей Кургана по годам, ниже на графике изображена тенденция демографии в разные годы. 1679 год, следовательно, в этом году Кургану должно исполниться 330 лет. Историю Кургана принято отсчитывать с 1679 года, с момента основания поселения крестьянином Тимофеем Невежиным. Главная» Новости» Сколько лет кургану. 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб.

Концерт Зары и фейерверк. Афиша на День города в Кургане 2023

До 1738 года именовался Царёво Городище; до 1782 года — Курганская слобода. Раньше датой основания Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II Кургану был присвоен статус города. Существуют и другие мнения относительно даты основания Кургана, в частности, рассматривался 1662 год.

Героя России Тюнина А. Во время торжественной церемонии отмечалось, что за последние годы Курган стремительно развивается. Здесь строятся новые детские сады, распахивают свои двери обновлённые школы, в колледжах открываются отделения, оснащённые современной цифровой техникой. В городе модернизируется коммунальная инфраструктура, ремонтируются и строятся новые дороги, благоустраиваются дворы, приводятся в порядок парки, скверы и набережные, создаются новые красивые, современные и уютные зоны и уголки отдыха. Обновлённые и новые выстроенные здания, отремонтированные мосты, озеленённые городские улицы, оснащённые современным освещением — всё это свидетельствует о том, что наш город продолжает расти и развиваться. На протяжении всех лет своего становления город, несмотря на трудности разных эпох, развивался и становился только сильнее. И главная заслуга в этом его жителей.

А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях. В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века. Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь.

В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века. На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих.

Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе. Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску. Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья.

Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова. Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты.

Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике. Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости.

Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги. Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую. Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут.

Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды. Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню.

Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия. Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св. Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно.

Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть». Курган в конце XIX века С ноября 1848 г. Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб.

Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек. В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города. С 1875 года, согласно новому городовому уложению, главным органом городского общественного управления в Кургане становится городская Дума и городская управа. В мае 1879 года городская Дума ввела новый порядок содержания в исправности и чистоте улиц, площадей и пр. Она строго запретила вывозить навоз к озерам и реке, выбрасывать мусор на улицы, потребовала содержания водосточных канав в чистоте, особенно по Солдатской улице, где проходила главная канава дренажной системы, устроенной в городе в конце 70-х годов XIX века.

Однако и пятнадцать лет спустя, в 1894 году, в «Тобольских губернских ведомостях» о Кургане говорилось: «Улицы наши грязны в ненастье, пыльны в ведро. Благодаря отсутствию тротуаров бедным пешеходам, особенно во время ярмарок, когда извозчики, заслышав свист пешего, стараются опередить один другого и бросаются всей биржей по направлению к седоку, бедным пешеходам приходится цепляться около стен домов из опасения быть раздавленными. Осенью же и весной перейти через улицу в калошах, какой бы глубины они ни были, возможности нет, и, чтобы не утонуть, предупредительные домовладельцы устраивают настилки из дров, палок, жердей и всякого древесного хлама, по которым вооружившийся палкой пешеход и совершает переправу. Освещение только на главной улице, на задних улицах фонарь от фонаря на пушечный выстрел и горят-то эти фонари только с вечера… Но что всего вопиющее, это столетие гниющее болото на задних улицах Кургана, требующее немедленной осушки…» Во время холерной эпидемии 1892 г.

В компании заявляют, что уже работают над претензиями антимонопольной службы, однако от каких-либо более развернутых комментариев пока воздерживаются. Так или иначе, отмечают представители отрасли, реализация такого актива потребует длительной подготовки: проведения аудита, оценки и выхода на аукцион или поиск прямого покупателя. Однако рынок уже отреагировал на активность ФАС.

О своем интересе к екатеринбургскому активу заявила «Интер РАО». Эксперты, в свою очередь, указывают, что такие активы, как «Екатеринбургэнергосбыт», «оторвут с руками», в то время как реализация большинства других гарантирующих поставщиков «Россетей» может сильно затянуться и видится практически невозможной. Игры Будущего в Казани станут ответом на дискриминацию Владимир Семенов настаивает на реформах в международном спортивном движении Чуть более недели остается до старта Игр Будущего в Казани — первого международного мультиспортивного турнира в концепции фиджитал, сочетающей в себе традиционные дисциплины с цифровыми технологиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий