Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Система 112» (ГБУ «Система 112») создано в 2012 году. Является подведомственным учреждением Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.
ГБУ "Жилищник Строгино"
Предполагалось, что деньги будут идти из бюджетов всех уровней: местных, субъекта РФ и федерального. Однако, например, в Калужской области работы начались на средства из местного бюджета, но без финансовой поддержки центра были приостановлены [48]. Существует проблема отсутствия типовых проектов на создание «Системы — 112» в России. Так, в силу значительной разнородности экономических и географических особенностей регионов, проект для Санкт-Петербурга не подходит, например, для Республики Коми. Отсутствие единых технических стандартов порождает массу вариантов решений по построению системы в каждом конкретном регионе, что затрудняет выбор и не всегда удовлетворяет требованиям координирующих органов и финансовым возможностям региона. Общие положения[ править править код ] Основные требования, предъявляемые к единому номеру «112»: бесплатность. Все страны обязаны обеспечить доступность и бесплатность единого номера с с любого устройства, будь то мобильный телефон или телефон-автомат; отсутствие дискриминации. Независимо от того, в какой стране и по какому номеру обращаются в экстренную службу по короткому 01, 02 или длинному, единому или определённому для этой страны , все поступившие звонки должны быть быстро приняты и обработаны; местоположение абонента. Все экстренные и аварийные службы, которые подключены к «Системе-112», должны иметь возможность установить местоположение человека, который обратился за помощью; информирование. Все государства обязаны информировать своё население, а также прибывающих иностранцев, о существовании единого номера «112», которым можно воспользоваться в чрезвычайных ситуациях и любых обстоятельствах, в которых можно воспользоваться данной службой [50]. Несмотря на общие правила, в каждой стране Европы есть свои особенности работы единого номера и реагирования экстренных служб.
Например, могут быть разные временные промежутки ответа на вызов, и понимание того, какие случаи являются экстренными и требуют немедленного реагирования, а какие необходимо перевести в другие ведомства. Так, в Чехии , Испании , Великобритании оператор должен ответить на входящий вызов в течение 20 с, в Нидерландах и Финляндии — 10 с. Однако, среднее время ответа по государствам Европы составляет 8 с. Практически во всех государствах за помощью можно обратиться на английском языке. Во многих странах, в том числе и в России, разговор по номеру 112 возможен при отсутствии SIM-карты и заблокированном телефоне. Исключения из-за частых ложных вызовов составляют: Германия , Бельгия и некоторые регионы Италии , Румынии, Швейцарии, Великобритании и Кипра. Приём и обработка звонков производится в специальных центрах обработки вызовов, в которых применяются современные средства автоматизации процессов [50] [51]. Обработка вызова включает диалог с заявителем; анализ и передачу данных о происшествии, если необходимо — перенаправление вызова в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу экстренных оперативных служб; наблюдение за реагированием на вызов; ввод информации в базу данных; уточнение, информирование и корректировка действий привлечённых служб; ввод в систему данных о выполнении и окончании действий по экстренному реагированию на принятый вызов [52]. Когда вызов поступает оператору, на компьютере загорается значок красного цвета, когда сообщение передано экстренным службам — зелёного. Если служба отреагировала на вызов, цвет становится малиновым, а когда работа завершена — белым [10].
Оператор единого номера, 2014 год Когда в службу поступает звонок, система автоматически генерирует ситуационную карточку, в которую автоматически попадают данные абонента — номер телефона и основные данные владельца. Другую необходимую информацию в карточку вносит оператор. Каждое обращение фиксируется в системе, что позволяет полностью контролировать выполнение запроса, даёт полную картину происшествия и упрощает взаимодействие между экстренными службами реагирования. Все звонки по всем происшествиям ко всем спецслужбам по номеру «112» попадают в общее пространство хранения, что значительно ускоряет обработку информации. Оператор самостоятельно определяет какие силы и средства нужно задействовать для реагирования на экстренную ситуацию, заполняет ситуационную карточку и направляет её в нужные службы. Ситуационная карточка имеет единую для всех дежурно-диспетчерских служб ДДС унифицированную часть первичные или основные данные и специфическую часть для каждой экстренной оперативной службы. Информационная карточка находится в единой базе данных «Системы-112» и доступна всем ДДС, которые участвуют в экстренном реагировании [53].
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087214007889 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области 26.
Москве и Московской области 11. В настоящее время находится по адресу 127422, г.
В стране также запустили приложения «Ответ на звонки на иностранном языке», «Возможности для видеообращения слабослышащих с помощью языка жестов» и «Электронный вызов».
За 2021 год единый номер «112» принял 91 миллион вызовов, из которых около 74 тысяч — на английском, немецком, арабском и русском языках [15] [16]. Этот документ также регулировал создание Центра оперативного управления неотложной помощи «112». Позднее, в 2012 году, единый номер экстренных вызовов запустили в работу.
Он объединил скорую помощь, полицию и пожарно-спасательную службы [17] [18]. В начале работы на номер «112» приходило много «пустых» звонков. Например, в период с 2012 по 2014 год в службу поступило 32 миллиона 800 тысяч звонков, из которых только семь миллионов действительно нуждались в помощи.
Поэтому с 2014 года в отношении «пустых» звонков ужесточили санкции и штрафы. В 2015 году в службу поступило более 75 тысяч звонков, а в 2021 — 4 718 588 вызовов [19] [20] [21]. Сотрудники отвечают на вызовы круглосуточно и следят за безопасностью «online» через камеры видеонаблюдения, которые установлены во многих городах.
Главные центры управления чрезвычайными ситуациями расположены в Тбилиси и Рустави. Служба работает на всей территории страны. Дозвониться по номеру можно с отрицательным балансом и без sim-карты.
Услуга официально бесплатная, однако каждый месяц с абонентов мобильной и стационарной связи списывается налог. С 2012 по 2019 год оплата единой службы для физических лиц составляла 0,2 лари, для юридических — 0,5 лари. С января 2020 года для физических и юридических лиц плата составляет 0,4 лари.
При этом от уплаты налога освобождаются члены семьи, которые зафиксированы в базе социально незащищённых семей и рейтинговый балл которых превышает 70 тысяч [22] [23] [24] [25]. В ноябре 2016 года на территории страны заработало мобильное приложение «112», через которое можно бесплатно связаться с оператором экстренной службы с помощью смс, звонка или «тайного» оповещения SOS. Приложение доступно на трёх языках — грузинском, русском и английском.
Если позвонивший не знает свои координаты, то приложение может определить локацию с помощью GPS [26]. В период пандемии COVID-19 для оперативного оказания экстренной помощи единый номер разделили на три канала [27] [28] : 112 — скорая медицинская помощь; 112 1 — полиция и пожарно-спасательная служба; 112-2 — COVID-19. В мае 2022 года в Центре управления «112» внедрили международные стандарты ISO 9001:2015 и ISO 21001:2018, которые направлены на повышение качества обслуживания и создание более эффективной системы мониторинга [29] [30].
В России[ править править код ] Единый номер службы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях начали создавать с середины 1990-х годов. В 1998 году был разработан пакет документов, который способствовал созданию единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов. В том же году Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала телекоммуникационное соглашение, в котором единым номером экстренного вызова был выбран «112» [31].
Согласно документу, на территории России единый номер должен был функционировать во всех регионах уже с 2008 года. Но при внедрении системы возникли определённые трудности, поэтому введение по регионам номера «112» произошло на несколько лет позже [32] [33]. В нём содержались основные принципы создания и обеспечения единой экстренной линии, а также обозначены сроки введения данной службы на территории всей страны [34].
Осуществлена дополнительная послемонтажная шлифовка и полировка акриловых экранов со светодиодной подсветкой для устранения малейших недостатков при рассеивании света.
Система 112 Москвы
Столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей. Группа Экстренный вызов 112 в Одноклассниках. Экстренный Вызов 112. Выходим в 12:00, 16:00 и 19:00 по будням на РЕН ТВ. Есть чем поделиться, о чем рассказать, хотите пожаловаться на чиновников, мошенников и хулиганов — пишите нам прямо в сообщения сообщества. МЧС России совместно с Минцифрой России организованы мероприятия по созданию Системы-112 на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Каждая система состоит из исполнительного радиоканального блока и блока питания, пожарного и ручного адресного извещателей, многочисленных контроллеров, звукового, речевого, светового оповещателей, прибора управления, Wi-Fi роутера, аккумуляторной герметичной батареи. МЧС России совместно с Минцифрой России организованы мероприятия по созданию Системы-112 на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Все новости. Начало постоянной эксплуатации Системы-112.
Московской системе 112 исполнилось 11 лет
Но не каждый готов поделиться своей историей о том непростом времени. В зоне Чернобыльской аварии также работал троюродный дедушка по линии папы оператора Службы 112 Лилии Шубиной, Алимов Самят Зинатуллович. Там он провел всего 4 месяца. Работал водителем машин первого класса», — все, что смогла рассказать Лилия со слов своих родственников.
Служба 112 появилось ровно 10 лет назад, 3 июля 2012 года.
Его главной задачей стал приём и обработка экстренных вызовов от жителей и гостей столицы, а также передача информации в необходимые городские службы. За эти годы учреждение прошло большой путь развития, итогом которого стало расширение дежурной смены с 15 до 125 человек и увеличение количества принимаемых вызовов в 63 раза: с 80 тысяч до более 5 миллионов в год. Таких результатов удалось достигнуть благодаря техническому развитию системы-112. Современное программное обеспечение даёт возможность операторам сразу получать номер телефона абонента, видеть его местоположение, подключаться к городским камерам видеонаблюдения для проверки и оценки ситуации.
При заполнении адреса оператору достаточно начать вводить первые буквы названия улицы, и система сама подскажет ему варианты. В систему встроены опросные карты, где отображаются различные признаки происшествия. Оператор сразу видит, о чем ещё следует спросить абонента, выбирает нужный признак, а система, исходя из выбранных признаков, автоматически назначает реагирующие службы.
Все оборудование должно быть новым и в заводских коробках, произведено в 2021 году. Гарантия на него составила бы не менее года.
Фото - pixabay.
Напоминаем, что система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру — 112 предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Звоните и посылайте СМС на номер 112 с любого аппарата телефонной связи, и оперативные службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы, ФСБ вам обязательно ответят. Сообщить о происшествии, а также вызвать врача на дом можно с помощью мобильного приложения Системы — 112. Кроме того, вызвать врача на дом можно по короткому единому номеру 122, по единому номеру 8 800 550 5030 и через портал государственных услуг.
ВЫЗОВ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Более 2,7 миллиона вызовов приняли операторы столичной системы 112 в этом году Более 2,7 миллиона вызовов приняли операторы столичной системы 112 в этом году В смену выходят 65 операторов, которые ежесуточно обрабатывают около 13 тысяч звонков. Операторы столичной системы 112 за семь месяцев 2021 года приняли более 2,7 миллиона вызовов. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число вызовов с каждым годом увеличивается, поэтому сегодня в смену выходят 65 операторов, которые ежесуточно обрабатывают около 13 тысяч звонков», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Операторы столичной системы 112 за семь месяцев 2021 года приняли более 2,7 миллиона вызовов. Это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число вызовов с каждым годом увеличивается, поэтому сегодня в смену выходят 65 операторов, которые ежесуточно обрабатывают около 13 тысяч звонков», — рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Чаще всего москвичи вызывали по номеру 112 скорую помощь и полицию.
Технологическая мебель для диспетчеров с кастомизацией под требования заказчика. Задачи В рамках реализации мероприятия 02.
Нормы профессиональной этики оператора распространяются и на взаимодействие внутри коллективов дежурных смен. Готовность оказывать всестороннюю помощь коллегам и умение искренне радоваться их профессиональным успехам — важное правило, которому следуют сотрудники службы 112. Как стать оператором службы 112 Как рассказали в комплексе городского хозяйства Москвы, стать специалистом по приему и обработке экстренных вызовов может каждый, кто пройдет все этапы программы дополнительного профессионального образования. Обучение длится полтора месяца. Первый этап займет два дня и включает в себя знакомство с профессией, отборочные испытания в виде диктанта на проверку грамотности и скорости печати не менее 150 знаков в минуту, психологическое тестирование для оценки профессиональных качеств и индивидуальные итоговые собеседования, в том числе по этическим вопросам. Второй этап потребует 37 дней. В него включена программа профессиональной подготовки, которая проходит сначала на базе столичного учебного центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям объем — 250 часов , а затем на рабочих местах в ГБУ «Система 112». На стажировку отводится 15—17 рабочих дней — все это время учащиеся изучают, как принимают, обрабатывают сообщения и направляют пожарно-спасательные подразделения на место происшествия. Обучение в подразделениях позволяет понять, как работает весь слаженный механизм, отвечающий за безопасность города и москвичей. Следующая стажировка — в составе дежурной смены — длится от одного до двух месяцев.
Более 6,2 млн вызовов приняли операторы столичной «Системы-112» в 2023 году
Основной целью создания ГБУ «Служба-112» является осуществление эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» по принципу «одного окна» в Республике Татарстан. Операторы службы «112» рассказали о работе в оказании круглосуточной помощи по всей территории Москвы. Новости Новости Сегодня Рен Тв Экстренный Вызов 112 Рен Тв 112 Ren Tv 112 Novosti 112 Экстренный Вызов. Система 112 работает по принципу одного окна, к ней подключены все оперативные службы города: пожарно-спасательный гарнизон, полиция и скорая помощь.
Система-112 Московской области
Привет! Вы на канале Государственного казенного учреждения "Система 112" города Москвы. Новости РИАМО по теме: Система 112. Служба быстрого реагирования «112» готова прийти на помощь жителям и гостям Подмосковья 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Система 112" (ГБУ «Система 112»). В настоящее время столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей.
"Система-112" - итоги июня
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Решения При проектировании консолей для персонала ЦОВ были разработаны 2 типа рабочих мест: - прямые модульные консоли для работы трех специалистов 5390х900х750 мм; - отдельно стоящий стол администратора зала дежурной смены 2000х900х750 мм с расположением на подиуме. Осуществлена дополнительная послемонтажная шлифовка и полировка акриловых экранов со светодиодной подсветкой для устранения малейших недостатков при рассеивании света.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет детали происшествия и передает информацию в экстренные службы. Это удобно для людей с нарушениями слуха и речи.
Их абоненты могут звонить на номер «112» с мобильных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика, и отправлять смс-сообщения.
О системе приёма экстренных вызовов 112 рассказали на пресс-конференции
К «Системе-112» подключены все операторы связи. Обратиться за помощью можно позвонив на номер «112», либо отправив на него смс-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи. Столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей.
Из песочницы Не дождавшись юбилея чуть ли не единственного поста про службу 112 от 2009 года здесь , хочу обновить информацию по этой симпатичной мне службе. А для тех, кому читать не интересно, скажу коротко: «В любой непонятной ситуации звоните в 112! Так что, в зависимости от расторопности местных властей, отвечать в разных областях будут по-разному. У кого-то навороченная информационная система, а у кого-то, извините, ночной сторож. К концу 2018 года информационные системы и централизованное управление звонками должно быть реализовано во всех субъектах РФ.
МЧС, как ответственное федеральное ведомство, регулярно клизмит по этому поводу субъекты. Организационная структура Фактически, то есть своими действиями по устранению проблем, на звонки реагируют муниципальные службы. В каждом муниципалитете организована единая дежурно-диспетчерская служба ЕДДС , у нее есть контакты с противопожарной службой, полицией, скорой помощью, ЖКХ, газовиками и другими экстренными оперативными службами ЭОС данного города или района. Именно в ЕДДС и приходит звонок 112, бережно переправленный оператором связи в зависимости от того, на какой территории стоит принявшая сигнал вышка. Областные власти организуют ЦОВ, который всё это объединяет в систему, добавляя сверху вишенки в виде переводчиков, психолога, лесников и каких-то других экстравагантных служб. ЦОВ также обслуживает общую аппаратуру, осуществляет методологическое руководство, подхватывает пропущенные муниципалами звонки.
Благодаря удобству службы жители столицы в экстренных ситуациях все чаще выбирают именно ее. Всего с начала этого года операторы приняли и обработали 3,3 миллиона вызовов. Для сравнения: за весь 2020 год на единый номер 112 поступило 2,8 миллиона вызовов.
Выслушать и помочь Ежедневно на смену заступают 125 операторов, всего в штате 625 специалистов. На прием, обработку и направление информации в необходимые службы у них уходит до полутора минут. В теплое время года москвичи чаще всего сообщают о происшествиях на воде и людях, которые почувствовали себя плохо из-за жары. А еще у специалистов, например, консультируются, куда обратиться при укусе клеща. Зимой в систему 112 звонят свидетели происшествий на покрытых льдом водоемах. Очевидцы сообщают о детях, вышедших на лед из любопытства, рыбаках и спортсменах, которым требуется помощь. Операторы незамедлительно передают информацию в необходимые службы для дальнейшего реагирования.
С 2013 года мы осуществляем прием вызовов уже со всей территории республики от всех операторов мобильной и стационарной связи. В ноябре 2013 года система-112 Республики Татарстан успешно прошла государственные испытания, по результатам которых было рекомендовано ввести систему-112 в Республике Татарстан в эксплуатацию. Наша республика явилась первым в России регионом, где было принято решение о принятии системы-112 в эксплуатацию.
Результаты испытаний системы-112 наглядно показали преимущества ее работы: создано «одно окно» для приема сообщений обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях; сокращено время реагирования оперативных служб, повышена достоверность и оперативность информации о ходе реагирования; экстренные оперативные службы разгружены от звонков, не являющихся чрезвычайными. Это решение было принято по результатам государственных испытаний. Основной целью создания ГБУ «Служба-112» является осуществление эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» по принципу «одного окна» в Республике Татарстан. Штатная численность Учреждения составляет 79 человек, из них операторов по приему вызовов — 69 человек. На сегодняшний день функционирование системы-112 в нашей республике осуществляется на основе двух центров обработки вызовов ЦОВ : в городахКазань и Набережные Челны. Нагрузка на оба ЦОВ распределяется равномерно. При этом каждый из ЦОВ-ов может взять на себя полную нагрузку — в случае выхода из строя второго. ЦОВ в г.