Новости ширвиндт александр спектакли

Народный артист России Александр Ширвиндт, прошлой осенью оставивший пост художественного руководителя Театра сатиры, вернется на его сцену. В 1968 году Александр Ширвиндт перешел в театр на Малой Бронной, а оттуда, в 1970 году – в Московский театр Сатиры, в котором реализовался не только как актер, но и как режиссер, а, с 2000 года, Ширвиндт является художественным руководителем этого театра.

mk.ru: после кончины Ширвиндта в Театре сатиры обнаружились проблемы

С 1970 года Александр Ширвиндт стал актером Московского академического театра сатиры. Спектакли c Александром Ширвиндтом. Все спектакли Александра Ширвиндта в Москве. Александр Ширвиндт – последние новости на сегодня –. Александр Ширвиндт получил специальный приз премии "Ника" в номинации "Честь и достоинство".

Театр сатиры исполнил последнюю волю Александра Ширвиндта

Ранее Александр Олешко просил не отменять спектакль, в котором долгие годы играл Ширвиндт. Напомним, что Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни, оставив за собой огромное наследие в российском театральном и кинематографическом искусстве. Телеведущий Михаил Ширвиндт отреагировал на новость, что его отец Александр Ширвиндт решил вернуться на сцену Театра сатиры.

Театр сатиры уберет из репертуара спектакль, в котором играл Ширвиндт

Но мальчик не проявлял особого рвения к занятиям музыкой. И Александр сделал свой выбор: после школы он подал документы сразу в несколько театральных вузов. Его приняли в Щукинское училище, на курс Веры Львовой. Параллельно актер снимался в кино. Его дебютной ролью стал Вадим Ухов в фильме «Она вас любит!

О смерти актера Александра Ширвиндта стало известно 15 марта. Артист скончался в больнице в возрасте 89 лет. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. Александр Ширвиндт не мог жить без театра, он продолжал занимать пост художественного руководителя Театра сатиры и выступать на сцене в свои почти 90 лет. В спектакле «Где мы?!

Ширвиндт «Мольер» — 2009, Мольер Где мы? Аркановым 2003 — «Слишком женатый таксист» 2004 — «Швейк, или гимн идиотизму» 2007 — «Женщины без границ» 2010 — «Кошмар на улице Лурсин» 2011 — «Дороги, которые нас выбирают» 2011 — «Здравствуйте! Это Я!

Его ученик, а ныне Заслуженный артист России Александр Олешко давно мечтал сыграть в одной пьесе со своим наставником. Идея родилась три года назад. Заручившись согласием Ширвиндта, Олешко озвучил свою идею Родиону Овчинникову. Так начался путь нового театрального проекта, в процессе создания пережившего множество трансформаций, чтобы в итоге поговорить с публикой на очень важные и нужные темы, подарив бесконечную гамму чувств — от искромётного юмора до ностальгических, а порой трагических слёз. Жанр постановки на сцене Театра Сатиры определён как фантасмагория. К слову, такая формулировка обычно даёт создателям шанс выйти за пределы принятых канонов комедий, драм, трагедий и пофантазировать более широко, применив многочисленные художественно-изобразительные, драматургические и актёрские приёмы. Герои спектакля волею судьбы оказались в сумасшедшем доме. Популярный телеведущий Олег Порох Олешко , которого, надо сказать, не совсем задушила гонка рейтингов и «лавина пошлости и цинизма», бесконечным потоком транслирующаяся по всем каналам. Легендарный, некогда всеми любимый, а сейчас полностью забытый клоун Зарайский Ширвиндт , вынужденный доживать свой век в полном одиночестве. На месте психиатрической лечебницы раньше был дом ветеранов сцены, который сгорел. Пожар уничтожил его паспорт, Зарайский не только не хочет никуда уезжать, но, собственно, и ехать ему некуда. Третий пациент —типичный русский мужик, самородок-гармонист, мастер —золотые руки, отец 8-ых детей, безжалостно топящий неуёмную энергию в бутылке Добронравов. Но это далеко не все герои насыщенной постановки. Рефреном в невероятных событиях появляется режиссёр —жандарм в юбке Наталья Карпунина, которая за годы работы на телевидении съела ни один пуд соли и сахара, а сейчас искренне сожалеет о былых чистых помыслах, свежих идеях, сокрушаясь, что всё телевидение погрязло в гонке «рейтингов» и «трафиков», забыв о душевности, трепетности и доброте. Чем дальше заходит повествование, тем больше зрители понимают, что, в целом, наши герои отнюдь не душевно больны, а скорее напротив — такой диагноз впору ставить окружающему обществу, утопающему в собственных пороках.

Стало известно, что будет с последним спектаклем Ширвиндта

Тем не менее, Газаров подчеркнул, что это не повод отменять другие представления в театре. Некоторое время его терзали сомнения в правильности этого решения, однако он решил играть. Напомним, что Александр Ширвиндт скончался 15 марта на 90-м году жизни, оставив за собой огромное наследие в российском театральном и кинематографическом искусстве.

Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.

После выписки Александр Анатольевич должен был начать подготовку к спектаклю в Театре сатиры под названием «Где мы». Он был запланирован на 3 апреля. Артист и режиссер Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни в больнице.

Его режиссерским дебютом стал спектакль «Проснись и пой», который он поставил совместно с Марком Захаровым. А вот в эпизодах, которых я нашинковал довольно много, были находки характерные. Я очень люблю характер и характерность» Александр Ширвиндт Всенародная популярность пришла к Александру Ширвиндту, когда вышла картина «Ирония судьбы, или С легким паром! В ней он сыграл Павлика, друга главного героя, и озвучил рассказчика в начале фильма. Не менее любимой зрителями ролью Ширвиндта стал сэр Самуэль Харрис в кинофильме «Трое в лодке, не считая собаки».

Театр Сатиры уберет из репертуара последний спектакль с Ширвиндтом

Что происходило в его душе, никто не знал. Туда он не пускал никого. Ни при Плучеке, ни тогда, когда Ширвиндт стал там худруком. Не думаю, что это его как-то задевало.

Он не слишком доверял критикам. Его интересовало другое. Он выслушивал их с лицом человека, которому предстоит тяжелая полостная операция, а ему рассказывают о каких-то смешных царапинах и детской простуде.

Приблизительно с тем же лицом он выходил на сцену. И в легендарной «Женитьбе Фигаро», где играл графа Альмавиву, и в последнем своем спектакле «Где мы? Все вокруг суетятся, резвятся, стараются привлечь к себе внимание зрителей, а Ширвиндт совсем не старается.

Его девиз и жизненная стратегия: «Не суетись под клиентом». Он просто смотрел в зал, молча. Или — на своих партнеров как бы с укоризной.

Ну чего так расшумелись, идиоты! Делать вам, что ли, больше нечего? Наверное, он мог бы быть грандиозным Фирсом в «Вишневом саде».

Такой гениальный еврейский Фирс великого русского театра. Но в какой-то момент АА резко перестал играть классику. То ли руки до нее не доходили?

То ли никто не догадывался предложить ему роли по росту? То ли сам он страшился не заполнить проклятые «седальщные места» Театра сатиры? Кто знает!

На самом деле АА был по натуре скромным человеком и умел довольствоваться малым. В нем никогда не было куража сыграть все, переиграть всех! Может, поэтому знаменитые и нервные актрисы любили брать себе его в партнеры.

Знали, что он никогда не будет тянуть одеяло на себя. Мы знакомы всю жизнь. Но я ненавижу, когда он на всех углах говорит о себе: «Я старый человек!

Зачем всем это знать? У всех у нас есть внуки. Мне кажется, он как-то очень рано влез в тапки «дедушки Шуры».

Свою задачу, кроме всего прочего, вижу, чтобы хотя бы на время нашего спектакля эти его тапки отправить в мусоропровод. Ну или, если они ему так уж дороги, спрятать куда-нибудь подальше. Чтобы он снова стал тем сногсшибательным Ширвиндтом, от которого у всех девушек моего поколения и старше когда-то подкашивались коленки.

Вообще эта тема какой-то нереализованности, недовоплощенности АА втайне всегда волновала. Она прорвалась однажды в новелле «Звуковое письмо» в спектакле «Маленькие комедии большого дома», где он изображал джазмена, записывающего в студии аудиописьмо своему недотепе сыну. Эти его вариации под Оскара Петерсона, элегантные бачки, волнующий, глубокий баритон.

Мороз по коже.

Профессия у него уникальная. Он — Ширвиндт». Родители Александра Ширвиндта мечтали, что он станет скрипачом, как его отец. Но мальчик не проявлял особого рвения к занятиям музыкой.

И Александр сделал свой выбор: после школы он подал документы сразу в несколько театральных вузов.

Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой. Ты понимаешь?

Виктор Лошак: А скажи, пожалуйста, что произошло? Вот у тебя была блестящая часть карьеры в Ленкоме с Эфросом. Почему вы расстались? Ты был, в общем, его актер. Александр Ширвиндт: И на Малой Бронной. Арбузов всегда писал о себе, а Эфрос всегда ставил о себе — и на этом они сошлись. Виктор Лошак: Да, конечно. Александр Ширвиндт: Когда случился этот кошмар, когда Толю выгнали из Ленкома, такой вереницей девять человек, по-моему, ушли с ним на Бронную. И началась история, что предают, что Дунаев, который был главный режиссер Бронной, травит и не дает возможности Эфросу. Он был очень хороший режиссер Дунаев и замечательно относился к Толе, и давал ему работы. Ты понимаешь? Виктор Лошак: А откуда же этот миф взялся? Александр Ширвиндт: А вот чтобы поострее. То же самое с этими уходами. Когда он был в Ленкоме недолго… Понимаешь, он же замечательный режиссер, отдельный режиссер, он никакой не худрук. Это очень часто несовместимо. Виктор Лошак: Ну конечно. Организатор и художник. Это разные люди. Александр Ширвиндт: Он ничего не понимал в этом, да. Вот ставить, ставить, ставить… Целый день, круглые сутки ставить. Но он был главный режиссер. А здесь он был очередной режиссер, и практически он ставил один спектакль в год. Какой хотел, тот и ставил: «Три сестры», «Дон Жуана» и так далее, «Отелло». У него была такая муза — Олечка Яковлева, которая прошла с ним все. Замечательная актриса, штучная, потому что с индивидуальностью. Он как-то унюхал эту индивидуальность. Но когда год, два, три, четыре — спектакль, спектакль, спектакль, спектакль… Ведь хороший режиссер — это как Эрнст Неизвестный. Эрнст очень колдовал с материалом. Так и режиссер. Это тот материал, который для него вот та глина, которую он еще не пробовал. Замечательный спектакль! Я играл с Сухаревской в «Визите дамы» всех ее 45 мужей. Я играл «Счастливые дни несчастливого человека». А Толя, помимо того что он был замечательный, он еще, конечно, дико умел уговаривать. И вдруг, значит, он меня вызывает к себе: «Шура, давай поговорим. Ты знаешь, я трудно выбираю материал и очень волнуюсь. Я решился — я буду делать «Ромео и Джульетту». И вопрос с актерами для меня — ну, это просто трагедия. Ты знаешь, как мы с тобой угадали тогда в «Снимается кино», в «Мольере». Я решил: все-таки попробуем». Я думаю: уж не Ромео ли он мне хочет всучить? Я говорю: «Толя, а что? Будем пробовать. Это центральная роль». Я говорю: «Ромео? А почему это главная роль? У Шекспира действующие лица, описание: герцог падуанский — первый, а потом — Ромео, Джульетта… Герцог. Спектакль шел около четырех часов. Лалевич и Сысунова, как помню, были театральные художники. Они все, почти все у Толи оформляли, делали какие-то совершенно непонятные декорации и костюмы. Это были в основном какие-то птицы. А центральная птица — это был герцог. У меня были вот такие огромные какие-то бархатные крылья, какой-то полувенец-полукорона, еще что-то нанизано. И я сидел 3 часа 57 минут… Виктор Лошак: До выхода на сцену? Александр Ширвиндт: А потом выходил и говорил: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И в это время, когда появились все эти новые любови… Он, например, мне обещал Дон Жуана. Тем не менее, пришел Мишка Козаков и сыграл. Потом, правда, он, извиняясь… Может, ты видел, у него была замечательная телевизионная штука «Несколько слов в пользу Мольера», и я играл Дон Жуана в этом. Виктор Лошак: Это поставил Эфрос? Александр Ширвиндт: Это поставил Эфрос и меня взял. Он искал. В Ленкоме мы с ним работали. Виктор Лошак: Все говорили про его тяжелый характер. Александр Ширвиндт: А какая разница? Ну, характер тяжелый, потому что он искал и требовал правды, сценической правды, общаться. И, поняв очередной тупик, он… Вот они выпустили этот шлягер сатировский — «Фигаро. Безумный день». И, сыграв, очень хорошо сыграв, по-моему, четыре или пять спектаклей, он ушел в Моссовет к Завадскому. И тогда вот эта троица, о которой я сказал, пошли к Плучеку и сказали: «Надо этого вместо Гафта». И они меня уломали. Виктор Лошак: И началась твоя Сатира. Александр Ширвиндт: Да. Я ввелся на роль Гафта — на графа. Ты не любишь его потому, что ты не любишь высмеивать людей? Почему ты не любишь это слово? Александр Ширвиндт: Сатира все-таки подразумевает злость. Сатирические образы… И ужас в том… Сколько я уже там? С 70-го года? Это 52 года. И еще побывал 21 год начальником, худруком. Виктор Лошак: Ну, ты и сейчас начальник, ты же президент театра. Александр Ширвиндт: Я президент, но… Это как президент подземного перехода. Виктор Лошак: Да. Александр Ширвиндт: Короче говоря, никогда… Вот сатира лечит, сатира учит, сатира потрясает, и человек думает: «Больше никогда так не буду! Никогда зритель, сидя в зале и глядя спектакль, в котором его бичуют, его пороки, никогда он это на себя… Виктор Лошак: О себе не думает? Александр Ширвиндт: …не надевает никогда. А если надевает и видит, что это он посылает, что это бездарно, вранье и гадость, то вот то, что нужно измениться… Виктор Лошак: Ему? Александр Ширвиндт: Ну да. А ирония, пародия, карикатура — вот это я очень люблю. Виктор Лошак: Я недавно перечитывал «Двенадцать стульев». И знаешь, о чем я подумал? Что Остап Бендер — это тот герой, которого должен был ты сыграть, но так и не сыграл. Александр Ширвиндт: Да, у меня было — сколько? Понимаешь, какая история? И у этих трех совершенно полюсных произведений очень разные судьбы выбора Остапа. Леонид Иович — замечательный человек! Я его очень любил, мы дружили. И сняли по тем временам… Очень немногим режиссерам давали пленку американскую. Причем, предположим, три тысячи метров — фильм. Дают Гайдаю, предположим, обычную пленку и 300 метров фирменной. И как хочешь. Хочешь — природу снимай. Хочешь — массовку. Хочешь — крупный план любовницы. И все. И было снято уже 200 полезных метров с Сашкой. И он случайно попал в Тбилиси на моноспектакль Арчила «Остап Бендер» у него был моноспектакль и влюбился. Представляешь себе? И все заново. Это одно. Хотя до этого он перепробовал все мужское население России. У него в кабинете на Мосфильме висели фотопробы так называемые — от Куравлева, включая меня… Ну, кого ни назови.

В Театре сатиры рассказали о судьбе последнего спектакля Ширвиндта

После окончания был принят в Театр имени Ленинского комсомола. Дебютной театральной ролью Ширвиндта стала роль Белого офицера в спектакле «Первая Конная». Успех же пришел к актеру в 60-х гг. В 1968 году Александр Ширвиндт перешел в театр на Малой Бронной , а оттуда, в 1970 году — в Московский театр Сатиры , в котором реализовался не только как актер, но и как режиссер, а, с 2000 года, Ширвиндт является художественным руководителем этого театра. В кино впервые появляется в 1956 году в картине «Она вас любит», в роли Ухова. После чего начал активно сниматься, как в художественных, так и в документальных фильмах, а также — в кино-спектаклях. Одни из последних работ Александра в кино, это роли в картинах «Ирония судьбы.

Продолжение», «Возвращение мушкетеров», «Пестрые сумерки» и пр. С 1958 года преподает в Театральном институте им.

Круг друзей Андрюши при его всенародной любви был очень узкий - Кваша, Горин, Захаров, я", - рассказывает Александр Ширвиндт. Документальный цикл "Александр Ширвиндт. Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18.

Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура". Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года.

Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить.

А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш?

Но Крым — мой. Ты понимаешь?

Александр Ширвиндт в спектакле «Где мы? Творчество уходит на второй план, и возникают битвы, обиды, сомнения. К чести нового руководства и коллектива ничего этого у нас не будет. А обещать надо одно: сегодня нужно зажмурившись заниматься творчеством, потому что мы ничего другого не умеем. И мы еще взорвем! Дурдом на рыбалке В названии спектакля «Где мы? Среди них особенно выделяются деревенский выпивоха, самородок-философ Слава Праваторов Федор Добронравов , сошедший с ума телеведущий Александр Олешко и звезда цирка, а ныне забытый клоун Петр Павлович Зарайский Александр Ширвиндт. Последний некогда жил в Доме ветеранов сцены.

Но после того как все старики там поумирали, здание сгорело, на его месте построили психбольницу, где и оказался бывший кумир. Теперь он скорей грустный мудрец, а о прошлой жизни ему напоминают только накладной нос и восхищение сумасшедшего телеведущего, по воле судьбы помнившего его грандиозный успех, а теперь делящий с ним одну палату. Возглавляет это медицинское учреждение доктор Юрий Нифонтов , который лечит сумасшедших не препаратами, а успокоительными обещаниями. Хотя и без них жизнь пациентов наполнена странными приключениями, грустью и смехом. Если клоун на склоне лет от одиночества заговорил с Богом на «ты», то звезда экрана молится на телевизионный рейтинг. Вместе с новым приятелем старик удит капельницей в ведре рыбу, пьет спирт из грелки и травит анекдоты. Но все они какие-то грустные.

В Театре сатиры рассказали о судьбе последнего спектакля Ширвиндта

Что еще почитать. Ранее Александр Олешко просил не отменять спектакль, в котором долгие годы играл Ширвиндт. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий