Новости сау а 222 берег

Артиллерийский комплекс А-222 показывает принципиальную возможность создания высокоэффективного средства береговой обороны даже на технологиях прошлых лет.

Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели

Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев.

Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ

Применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.

В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов. Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию.

Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении. Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту.

БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста.

Стандартное оперативное подразделение обычно состоит из шести-восьми единиц А-222 «Берег», а также мобильного командного пункта и одной или двух машин поддержки. Источник изображения: российские соцсети А-222 «Берег» — береговая артиллерийская система, разработанная Советским Союзом и предназначенная для защиты береговой линии от возможных морских десантов. Его конструкция, разработанная в конце 1970-х годов, ориентирована на способность самоходной установки быстро поражать как крупные, так и малые морские цели на значительных расстояниях. Комплекс создан на базе шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8, оснащенного башней, в которой размещена 130-мм пушка АК-130. Пушка может использовать как стандартные снаряды, так и снаряды с лазерным наведением, имеет полуавтоматическое заряжание и имеет скорострельность от 10 до 12 выстрелов в минуту. Для оперативного использования требуется экипаж из восьми человек. Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км.

Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.

Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом СУО БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ комплекса, как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту.

За результатами огня комплекса его командир может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты огня автоматически документируются и распечатываются на принтере. Погрешность определения полных углов наведения не превышает 3 т. Машина ЦП имеет длину 15 м, ширину 3,2 м и высоту 4,4 метра. Полная масса машины ЦП комплекса А-222 «Берег» не превышает 44 т. Самоходная артиллерийская установка комплекса А-222 «Берег» представляет собой четырехосное колесное шасси автомобиля МАЗ-543М с колесной формулой 8x8.

Силовой отсек, расположенный в средней части САУ сразу же за кабиной машины, обеспечивает работу приводов наведения - поворота башни и подъема пушки. В нем размещены силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для обеспечения работы домкратов, АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления огнем и наведения. Основная силовая установка автомобильного шасси МАЗ-543М с силовым агрегатом, в качестве которого используется 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А, развивающим максимальную мощность 525 л. Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег».

Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности

Военный эксперт Дмитрий Болтенков высказал мнение о новейшем вооружении, отметив: "Некоторые страны, такие как Швеция и Нидерланды, передают Украине катера. Значит, скоро они столкнутся с последствиями своего поступка". Ранее на заседании коллегии Министерства обороны России Сергей Шойгу сообщил о создании в Вооружённых силах страны армейского корпуса и образовании Днепровской речной флотилии.

Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: - сопровождение до 4-х целей; - обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше. После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы.

За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: - моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; - антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; - высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; - радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; - операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения. Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем.

Примерно также оборудовано место старшины. Места электрика и радиометриста оборудованы приборами для сопровождения обнаруженных целей, наблюдения и связи. Установка центрального поста на местности фиксируется спецдомкратами для обеспечения горизонтальной плоскости вращения антенны. Домкраты имеют как электромеханическое, так и ручное управление.

Снаряду же, выпущенному «Берегом», никакие помехи не страшны. Ствол артиллерийского комплекса Наконец, ракеты дороже снарядов. Какой смысл топить дешевый катер террористов или даже пиратский фрегат с трюмом пиастров, если при этом расходуется ракета ценой в несколько сотен тысяч долларов? На такую войну денег не напасешься… «Берег» хорош тем, что он дешевый, мобильный и автономный.

Впрочем, слишком высокой скорострельности от береговой артсистемы и не требовалось. Комплекс может быть развернут на подготовленной или неподготовленной в топогеодезическом и инженерном отношениях огневой позиции. ЦП комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования. СУО БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный или телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. При этом две из них могут обстреливаться одновременно.

Берег (артиллерийский комплекс)

А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. береговая самоходная артиллерийская установка. Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения. Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»!

А-222 «Берег» – береговой самоходный артиллерийский комплекс

Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. А-222 «Берег» — самоходный артиллерийский комплекс с орудиями 130-мм калибра, обнаруживает и поражает надводные цели, способные передвигаться со скоростью свыше 100 узлов (185 км/ч), а также наземные цели, в том числе высадившийся десант противника. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег».

Береговая сво

Также внутри находятся четыре человека, заряжающих орудие. С командирского пульта осуществляется следующее управление: наведением; огнем; удалением гильзы; боепитанием; жизнеобеспечением; пожаротушением; ночным видением; внутренней и наружной переговорной связью; освещением. Пульт командира оснащен радиостанцией, баллистическим вычислителем, квантовым дальномером и планшетом на случай автономной работы. Пульт наводчика оборудован следующими приборами: оптическим прицелом; блоком сигнального света; освещения; внутренней связи. Орудие наводится автоматически и полуавтоматически. При автоматическом наведении координаты поступают из центрального поста. При полуавтоматическом наведении огонь корректируется по данным из прицела. Высокая точность выстрела достигается с помощью специального блока введения координат, куда наводчик заносит параметры запретных зон и корректирует огонь.

Заряжающие артиллеристы располагаются по двое на передних местах у лотков подачи выстрелов и на задних местах, у загрузочного устройства для боеприпасов. В башне также размещаются две укладки по 20 унитарных выстрелов. Воздух внутри башни очищается с помощью вентилятора и поступает через трубу в крыше. САУ комплекса А-222 «Берег» закрепляется на позиции четырьмя регулируемыми домкратами, исключая произвольные повороты колес. Установка может двигаться и менять угол наклона во время стрельбы с помощью введения в систему домкратов поправок положения. Рядом с артиллерийской башней находится агрегатный отсек с аккумуляторами и генераторами для домкратов, систем энергосбережения, наведения и управления выстрелами. Машины обеспечения боевого дежурства Третья часть арткомплекса А-222 предназначена для размещения энергетических, топливных ресурсов и экипажа.

Для проживания личного состава оборудованы двухместное и четырехместное купе, отдельная столовая и кухня. Пищеблок рассчитан на недельный запас продовольствия для десяти человек. В распоряжении экипажа имеются шкафы-сушилки для одежды и обуви, а также секции для хранения средств химзащиты, воды, боекомплектов, арсенала, портативных светильников. Техническое оборудование машины обеспечения боевого дежурства МОБД : блок электроснабжения с двумя дизельными генераторами; баки для топлива; пулеметная установка. Блок электроснабжения обеспечивает непрерывное питание при длительном дежурстве.

Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр». Их разумно применять специально для борьбы с небольшими и подвижными целями типа катеров — тот же «Краснополь» можно запульнуть по катеру на расстоянии до 20 км.

Причем результативность стрельбы впечатляет — в феврале 1993 г. В очередной раз возникает риторический вопрос: а нахр...

Они заметно ограничивали скорость войсковых подразделений и не годились для прикрытия армейских колонн. Решать данную проблему пришлось за счет имеющихся ресурсов. Так, в кузова грузовиков начали монтироваться различные орудия и минометы, превращая тем самым обычные машины в скоростные артиллерийские установки. ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси.

Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения. Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт.

Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем.

Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск. Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания.

Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны.

Ранее Шойгу во время произнесения вступительного слова на заседании коллегии Минобороны заявил, что в Вооруженных силах ВС России сформировали армейский корпус и Днепровскую речную флотилию. Читайте нас в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий