Где оформить возврат билета РЖД. Есть два варианта, как вернуть деньги за билет на поезд, и у каждого есть свои нюансы. с сайта "РЖД": При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на банковскую карту причитается. При возврате билета РЖД многим гражданам важно знать, сколько денег теряется.
Вернуть билет ржд
Если условиями возврата билета предусмотрены сборы, они удерживаются и будут отражены в выписке по вашей карте. Вернуть билет в кассе на территории РоссииВернуть билет в кассе на территории России. говорится в сообщении РЖД. Тем не менее, средства за билет можно вернуть даже в том случае, если поезд уже ушел. Когда на экране появится сумма возврата, выбрать билеты для возврата и кликнуть «Вернуть». Возврат билетов РЖД и автобусных перевозчиков оформляется по простым и понятным правилам.
JavaScript is disabled
Оформить возврат билетов можно на сайте, в мобильном приложении либо обратиться в билетную кассу. Действующие в 2024 году правила и условия возврата ЖД билетов на российские поезда. Действующие в 2024 году правила и условия возврата ЖД билетов на российские поезда. Пассажиры поездов дальнего следования теперь могут получить дополнительную информацию о деталях возврата денежных средств за неиспользованные электронные билеты, приобретенные на официальном сайте ОАО "РЖД".
В РЖД на фоне теракта временно изменили правила возврата билетов
Чтобы вернуть билет, пассажир должен оставить заявку в личном кабинете участника программы лояльности «РЖД Бонус». Если вы возвращаете невозвратный билет по уважительной причине — оформите претензию на возврат в кассе РЖД. РЖД объявили, что все пассажиры, желающие отказаться от поездок, могут оформить возврат билетов без удержания дополнительных сборов. Верховный суд РФ признал законными правила возврата средств за неиспользованный железнодорожный билет, согласно которому пассажир должен явиться на станцию. Комиссия за возврат билета в 2022 году составит 2 рубля 30 оформить возврат билета РЖД https.
Россиянам объяснили, можно ли вернуть полную стоимость билета на поезд
Чтобы вернуть деньги по веским основаниям, надо обратиться в кассу, предоставить заявление, документы, подтверждающие причину возврата, распечатку билета или его оригинал на бланке РЖД, паспорт и свидетельство о рождении для детей. Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета). обратитесь в обычную кассу РЖД или специальную для возврата. При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается. РЖД готова полностью вернуть деньги за билеты на поезда дальнего следования до 26 марта включительно. Пассажиры могут оформить возврат билетов без дополнительных сборов и удержаний до 26 марта включительно, сообщает пресс-служба РЖД.
Возврат билетов РЖД: пошаговая инструкция
Например, в купе, плацкарт и эконом-класс «Сапсана». Но есть ситуации, когда сдать нужно весь заказ. К ним относится возврат следующих билетов: в купе-переговорную «Сапсана» класс 1Р ; оформленных по акции «День рождения»; в вагон класса «Люкс»; билетов на «Сапсан» и «Ласточку» по тарифу «Туда-обратно». Все условия и правила возврата билетов РЖД можно почитать на сайте компании. Как вернуть билет на поезд Первым делом вспомните, как вы его покупали: онлайн или на кассе. В первом случае можно не ехать на вокзал и всё сделать на сайте, во втором — придётся доехать до ближайшей кассы. Если вы купили билет на сайте Заказ можно вернуть частично или полностью. Если вы передумали ехать в Краснодар, можно сдать только два билета из трёх, а вместо них купить обратный билет в Москву из Анапы. Если поездка полностью отменилась — сдать сразу все три билета.
Но есть нюансы при покупке билетов по тарифу «Туда-обратно». Допустим, вы покупали по этому тарифу билеты Москва — Анапа и Анапа — Москва, и поездка полностью отменилась. Тогда сначала надо сдать второй билет, а потом первый. Электронную регистрацию лучше отменить сразу же, как поняли, что поездка не состоится или переносится, — это даст чуть больше времени на оформление возврата. Как правило, регистрация проходит автоматически и действует практически на все электронные билеты, купленные через интернет. Если её не отменить, оформить возврат через личный кабинет можно только за час до отправления и раньше. Без регистрации возврат действует вплоть до момента отправления поезда с вашей станции. Порядок возврата билета следующий: 1.
Откройте официальный сайт продажи электронных билетов РЖД и на главной странице выберите пункт «Мои билеты». Если ещё не авторизовались, то нажмите «Вход» в этом же блоке. Найдите нужный заказ и нажмите «Запросить статус билетов» и «Оформить возврат». Маленький нюанс: нельзя вернуть электронный билет онлайн, если вы уже распечатали посадочный талон в кассе или в терминале самообслуживания.
С целью препятствия распространения вируса многие государства закрыли границы и отменили авиаперевозки. Из-за коронавируса пострадала туристическая и развлекательная отрасли, несут убытки и авиаперевозчики. Между тем, пандемию не включили в список форс-мажорных обстоятельств, поэтому, если вы купили билет на самолет в Турцию, Италию, Испанию, Таиланд или другу страну, можете рассчитывать на 100-процентный возврат.
Естественно, в дни карантина не может идти речи и о массовых мероприятиях. Организаторы концертов отменили или перенесли многочисленные концерты, спектакли и другие мероприятия, запланированные по всему миру. В случае нежелания организаторов ссылаться нужно на указания Ростуризма и Роспотребнадзора. Многие считают, что вернуть деньги можно только, если речь идет о стране, где введен карантин. На самом деле поводом для отказа может опасение за свое здоровье, учитывая быстрое распространение вируса. Все спорные моменты решаются в суде. Сумма возврата сильно зависит от того времени, которое осталось до отправления поезда, подробнее об этом ниже.
Раньше сдаете билет — больше денег получаете. Желательно сдавать билет не позднее чем, за 8 часов до отправления поезда. Вычитается комиссия сбор за возврат 2 руб. Если билетов было несколько, то сбор снимается за каждый билет. Например, за 3 сданных билета вычтут сбор 2 руб. Cтоимость страховки, если билет был куплен со страховкой, возвращается на карточку отдельной суммой в период от 5-7 пяти-семи до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете. Правила возврата жд билетов на поезда РЖД Возврат билетов РЖД, купленных в кассе, возможен при условии, что они не были использованы — отмечены проводником.
Если пассажир передумал ехать, уже сидя в поезде, или сошел с него, не доехав до станции назначения, рассчитывать на компенсацию он не вправе. Купленный билет может быть не использован вследствие: опоздания на поезд что делать, если опоздал на поезд — читайте тут ; отмены поездки или перенесения ее даты; заболевания собственного или близких ему людей и других непредвиденных обстоятельств; неисправностей, обнаруженных в транспорте, и других причин, находящихся под ответственностью перевозчика. Возврат денежных средств Какую часть стоимости жд билетов приходится утратить при попытке возврата, определяется ещё и тем, как их приходилось покупать: в кассе; онлайн — на официальном портале железнодорожного ведомства либо на каком-то другом сайте. В стопроцентном объёме понесённые затраты возвратят в случаях, предусмотренных в п. Это относится к ситуациям, когда проездной документ возвращают, потому что: поезд отменили; задержали отправление со станции, где должен был садиться пассажир; места не дали и начальник пассажирского поезда механик-бригадир составил акт. В остальных случаях будут удерживать: комиссии, связанные с предварительной продажей и оформлением возврата; сборы за резервирование и рекламные. Сроки возврата средств О временных рамках не менее полезно узнать.
РЖД при отказе пассажиров от приобретённых мест осуществляет возврат денег в срок от пяти до тридцати дней, что не нарушает утверждённые правила перевозчика. Отсчёт данного времени начинается от даты, когда РЖД был зарегистрирован отказ от электронного билета. Способ, через который можно сдать посадку на поезд, такого значения, как дата не имеет. Читайте также: Как пожаловаться на банк в прокуратуру? В случае если вам задерживают обратный перевод средств, необходимо обратиться в банк. Отведённые сроки на возврат ЖД касаются билетов, купленных в безналичном расчёте. При покупке за наличные, вам возвращают их наличными сразу в кассе.
Аннулируя купленный билет за сутки до поезда, в системе интернет или через вокзал, вы потеряете только процент сбора и комиссию. К сожалению, практически все внутренние нормативные акты и законодательство составлены так, чтобы человек в любом случае хоть что-то, да заплатил. Поэтому в ваших интересах чётко знать, когда, что и как лучше сделать, чтобы потерять минимум. Претензионный возврат билетов Суть претензионного обращения — пассажир, при намерении сдать электронный РЖД билет обратно, подаёт в вокзальную кассу, написанную собственноручно претензию. Здесь такой вариант обращения, как онлайн, недоступен. Условия возврата для РЖД электронных билетов требуют явки собственной персоной на вокзал предполагаемой отправки. Право требовать отложенный возврат электронного билета, приобретённого заведомо через интернет на портале РЖД, возникает когда: Поездка внезапно была отменена по факту болезни человека, что важно документально подтвердить; Состав тронется меньше, чем за час, а человек завершил электронную регистрацию; В периоды от 0 до 20 минут и от трёх до двенадцати часов по факту отбытия состава от стартовой точки не уехавшего человека.
Как вернуть деньги за РЖД талон также есть несколько возможных вариантов — безналичный расчёт или через кассу. Как именно вы оплачивали проездной талон, так же и получите свой возврат. Вернуть купленные онлайн билеты по обращению с претензией на ЖД пассажир волен в течение 6-и месяцев от даты происшествия. Решение по запросу принимается в течение месяца. Как восстановить свои претензионные права: Явиться лично к кассе вокзала, с которого должны были отправиться; Заполнить претензионное заявление на выданном вам бланке; Получить квитанции с суммой к возврату и вычетом.
Пассажир должен знать, что при возврате билета из его стоимости удерживаются следующие суммы: 2 рубля 60 копеек — сбор РЖД за возврат билета на поезд, курсирующий по России. Эта сумма не взыскивается с билетов, цена которых ниже величины сбора. Оставшаяся сумма средств, подлежащих возврату, колеблется в зависимости от времени, оставшегося до отправления поезда. Для поездов, отправляющихся в страны Ближнего Зарубежья Вернуть билет на такой поезд нельзя, если пройдена электронная регистрация, и до начала рейса осталось меньше одного часа.
Нюансы возврата билета на поезда, следующие в другие страны Возврат билетов на такие поезда осуществляется только через международные кассы. Кстати, они есть далеко не на каждом вокзале. Вернуть билет только по претензии можно в тех случаях, когда до начала рейса осталось меньше часа, но не больше 6 часов до отправления поезда со станции, которая указана в билете как «станция отправления». Возврат билетов пассажиром, находящимся не в России Обращаться нужно в кассу железнодорожной станции по месту нахождения. Потребуется предъявить билет, распечатанный на фирменном бланке РЖД, и документ, удостоверяющий личность, который указан в билете. Пассажиру выдается специальный бланк с пометкой об отмене билета. По прибытии в Россию необходимо обратиться в кассу РЖД но не позднее полугода с возврата билета. Необходимо предъявить кассиру документ, удостоверяющий личность, билет на фирменном бланке РЖД и бланк об отмене билета, полученный в зарубежной кассе. Важный нюанс: по возврату билета на международный поезд, купленный в зарубежной кассе, следует обращаться именно в ту кассу, где билет оформлялся.
Возврат билета третьим лицом Осуществить возврат билета не самим пассажиром, который оформил билет, а иным лицом можно только в кассе вокзала. При этом потребуется предъявить: Билет на бланке или посадочный купон можно номер заказа. Оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. Доверенность, в которой указаны полномочия по возврату билета и получению средств за него. Допускается лишь представление доверенности, написанной пассажиром собственноручно.
Вам помогла эта статья?
Возврат билетов РЖД: пошаговая инструкция
При покупке электронного билета в один конец возврат производится только в кассе перевозчика на основании письменного заявления. В этом случае покупатель действует от имени всех попутчиков, для кого он оформил билет, например, для членов семьи или друзей», — объяснила юрист. Подобрать микрозайм на Банки. При отказе менее чем за два часа до момента отправления возвращается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.
Стоимость уменьшается на: размер сбора за операцию возврата превышает 200 рублей на текущий момент , величину всевозможных сервисных сборов, которые взимались при покупке билета. Сумма к возврату, а также сроки поступления денежных средств на карту от этого не меняются. При возникновении любых сложностей с возвратом электронного билета через Интернет рекомендуется обращаться в обычную железнодорожную кассу.
При этом необходимо соблюдать сроки, установленные для возврата билета. Возврат ЖД билета, оформленного в обычной кассе При покупке билета в обычной кассе по продаже ЖД билетов в городе или на вокзале обращаться следует в любую городскую кассу РЖД. Пассажир при этом должен предъявить кассиру свой билет и документ, удостоверяющий личность. При наличной оплате ЖД билета Деньги вернут сразу же наличными, но только за минусом сервисных сборов и стоимости операции возврата. При безналичной оплате ЖД билета Средства будут возвращены на карту в течение 30 дней. Также за минусом сборов и стоимости процедуры возврата.
С условиями возврата в остальных случаях, когда до отправления остается менее 8 часов, можно ознакомиться на сайте компании. Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Ему будет возвращена вся стоимость билета за исключением сбора за операцию возврата.
Для этого он должен будет предъявить в кассе справку из медицинского учреждения.
Также для всех организованных групп пассажиров, включая детские, будет обеспечен возврат сбора за резервирование мест на поезда, отправляющиеся с 1 апреля по 1 мая. Во всех случаях с пассажиров будет удержан сбор за каждое место в размере 210 рублей 60 копеек, установленный ФАС РФ.
ФПК: пассажиры задержанных на юге поездов могут вернуть билеты без допсбора
Сбор за оформление возврата денежных средств по неиспользованному проездному документу билету не взимается. Пассажир при возврате частично неиспользованного проездного документа билета в вагон беспересадочного сообщения имеет право получить стоимость билета и стоимость плацкарты за непроследованное расстояние в билетной кассе на станции прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного в расписании для переприцепки такого вагона, без прицепки этого вагона. По восстановленным вследствие утраты проездным документам билетам возврат денежных средств производится перевозчиком при наличии на проездном документе билете отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате проездного документа билета. Возврат денежных средств по восстановленным вследствие утраты проездным документам билетам производится после прибытия поезда, на который был оформлен проездной документ билет , на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.
Ранее закончилась эвакуация пострадавших в результате теракта. Машины скорой помощи развезли раненых по медицинским учреждениям. Вертолеты санитарной авиации, задействованные в транспортировке пострадавших, вернулись на базу.
Уточняется, что летательные аппараты также закончили работу по тушению пожара.
Оператор зафиксирует данные пассажира и согласует, в какой кассе ему удобно вернуть билет и получить деньги. Сделать это можно будет в течение 180 дней со дня обращения. Для возврата билета через кассы нужно заполнить претензионный лист, а также иметь при себе оригинал билета и документ, на основании которого он был приобретен. Как и в случае отмены поезда, до 1 июня 2020 года в будущем сроки могут быть продлены сбор за возврат взиматься не будет. При соблюдении всех правил возврата пассажир ничего не потеряет. Полную стоимость пассажиру вернут, если он сдал билет не позднее чем за 8 часов до запланированной поездки. Если позже, но не более чем за 2 часа до поезда — деньги вернут частично. Электронные билеты пассажир возвращает через сервисы, с помощью которых был куплен билет сайт РЖД или сторонние ресурсы. В этом случае тоже действует дистанционный порядок возврата.
О ней мы упоминали выше. Касается она также всех поездов до 1 июня 2020 года в будущем сроки могут быть продлены.
Клиенты Туту могут оформить возврат в личном кабинете. Вокзал и касса могут быть любыми, главное, чтобы они были подключены к системе возврата. Список таких касс есть на сайте РЖД. В кассе потребуется паспорт, билет, купленный в кассе, или посадочный купон. Если у вас есть СМС или письмо с номером заказа, то купон можно не печатать, просто назовите номер. Как получить деньги за возвратный билет после отправления поезда Если вы опоздали на поезд, то вернуть деньги на сайте не получится.
Нужно будет обратиться в кассу на станции, с которой вы должны были уезжать. Если с момента отправления прошло от 20 минут до трех часов, то деньги просто вернутся на карту. Если меньше 20 минут поезд только отправился или больше трех часов, придется оформить претензию на возврат и ждать деньги до 60 дней. Как получить деньги за невозвратный билет после отправления поезда Если причина возврата уважительная, нужно обратиться в кассу РЖД, оформить претензию на возврат и предоставить документы: например, справку от врача с печатью лечебного учреждения или больничный лист с печатью. В справке должна быть указана дата, выпадающая на дату поездки, в больничном листе — промежуток, в который попадает дата поездки. Также понадобится паспорт, на который был оформлен билет, 14-значный номер заказа, билет на бланке или купон. Сделать вынужденный возврат можно не позднее пяти дней после отправления поезда.
Штраф за возврат 2 руб 90 коп.
Например, в том случае, если пассажир возвращает билет более чем за 8 часов до отправления поезда, он может получить обратно стоимость проезда за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек. С условиями возврата в остальных случаях, когда до отправления остается менее 8 часов, можно ознакомиться на сайте компании. Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений. Ему будет возвращена вся стоимость билета за исключением сбора за операцию возврата.
Все оплаты можно произвести с помощью банковской карты. При возврате билетов на поезда, следующие в дальнее зарубежье, если они покупались онлайн, действуют несколько иные правила: Если билет сдан за шесть часов до отправления, возвращается и стоимость, и цена плацкарты. Когда проездной документ возвращается менее чем за шесть часов до отправления, деньги за него не возвращаются. В зависимости от того, в каком направлении дальнего зарубежья собирался отправиться пассажир, с него при возврате билета будет взиматься специальный сбор с максимальной величиной до 10 евро в зависимости от маршрута. То есть, возвращая билет на международных рейсах, теряешь больше, чем — на внутренних. Возвращаемые денежные средства должны поступить на счет в течение 7—30 суток.
Как правило, это происходит в минимальный срок. Если этого не случилось, необходимо обратиться в банк, который выпустил карту. Там решат проблему, и средства поступят на счет. Возврат билета, купленного на сайте туту Помимо сайта РЖД, билеты продают и на других площадках, одна из самых популярных — это туту. Механизм возврата денежных средств здесь следующий: Последовательность действий при возврате билета через интернет Зарегистрироваться в «Личном кабинете». Внутри этой опции выбрать «Билеты на возврат». Выбрать конкретный билет на определенное имя или же все заказы. Нажать кнопку «Оформить возврат». После того как все действия произведены правильно, деньги, в зависимости от того, куда указан путь их возврата, придут: На банковскую карту в срок от семи до 30 суток.
На Webmoney, Яндекс. Деньги, PayPal время зачисления средств составляет от 10 до 60 дней. При этом будем взиматься комиссия, которая определяется в каждой системе перевода платежей самостоятельно. Наличными деньги сразу можно получить. Сколько теряет пассажир, решившийся сдать билет на электричку? Это зависит от времени до отправления: За два часа и более — возвращается вся стоимость билета, за исключением сборов, если они предусмотрены.
Деньги вернутся на ту же карту, которой вы оплачивали покупку, в течение 7—30 дней. Если хотите получить деньги на другой счет, в заявлении можно указать нужные банковские реквизиты.
Что делать с билетом по международным направлениям Если вы не проходили онлайн-регистрацию на поезд, вернуть билет в СНГ и Абхазию или обратно можно в любое время. Для этого нужно приехать на вокзал, с которого поедет ваш поезд, в любое время до отправления поезда. Если вы успели зарегистрироваться, в случае с Абхазией и Беларусью вернуть билет можно в любое время до отъезда, а со странами СНГ — не позже чем за час до того момента, как поезд отправится с начальной станции маршрута. Например, если вы едете поездом Караганда — Омск, но садитесь в Астане, сдать билет нужно не позже чем за час до того, как поезд выедет из Караганды. Когда билет вернуть нельзя Нельзя вернуть стоимость невозвратного билета, если просто изменились планы или вы передумали ехать. Исключение — вынужденный возврат. Например, болезнь, травма или задержка рейса. В первых двух случаях потребуется медицинская справка.
Если билет возвратный, стоимость не вернут через 12 часов после отправления поезда и позже. Что делать, если в билете ошибка Не спешите с возвратом заказа, если ошибка в проездном документе — единственная причина всё отменить. Во-первых, по правилам можно допустить одну ошибку в буквах фамилия, имя или отчество и ещё одну — в цифрах дата рождения, серия или номер паспорта. Главное, чтобы первая буква была написана правильно. Например, «Крстина» — вполне допустимо, а вот «Тристина» — уже нет. Когда ошибок больше или они критичны, лучше оформить новый билет. Деньги за старый вернут по тем же правилам, что действуют и для безошибочных заказов. Поэтому лучше не рисковать в надежде, что проводник не заметит грубую ошибку.
Иначе могут отказать в посадке. Что нужно запомнить 1. Вернуть можно любой билет, кроме невозвратного.
Если на сайте оформлялся заказ на несколько пассажиров, отмена и возвращение денежной платы также выполняется на всех них одновременно. Сделать так, чтобы вернули деньги только за кого-то одного нельзя. Возвращение денег возможно не только в интернете, но и в билетной кассе любого вокзала. Важно только указать реквизиты электронного билета и подтвердить свою личность как покупателя. Это нужно сделать до 3 часов после отправки поезда. Вернут ли билет ржд в другой стране При возврате билета в других странах можно вернуть посадочное место, но деньги пассажиру возвращены не будут. Но это не значит, что вернуть деньги невозможно в принципе.
Это можно сделать, обратившись в международную билетную кассу, что находится на территории РФ. Процедура следующая: обратиться в кассу не позднее чем через 6 месяцев с момента отправки поезда; предъявить бланк, согласно которому место было возвращено даже электронный вариант ; показать неиспользованный посадочный талон; предоставить документ , что подтверждает личность человека, возвращающего билет. Эта процедура возможна, когда речь заходит о возврате билетов в странах СНГ и Прибалтики. Если говорить о европейских странах, в них процедура отличается сроками. Обратиться за возвратом средств нужно не позднее чем через месяц после отправки поезда. Заявление, что подает пассажир, рассматривается до 180 суток с момента подачи. Процедура возврата билета до и после отправки поезда Вернуть билет в кассе ржд можно до и после отправки поезда.
Правила возврата ЖД билетов в 2024 году
Вернуть «невозвратные» билеты можно на тех же условиях, что и обычные - в соответствии с действующими правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденными министерством транспорта РФ. Например, в том случае, если пассажир возвращает билет более чем за 8 часов до отправления поезда, он может получить обратно стоимость проезда за исключением сбора за возврат билета, который установлен ФАС РФ и составляет 210 рублей 60 копеек. С условиями возврата в остальных случаях, когда до отправления остается менее 8 часов, можно ознакомиться на сайте компании. Если пассажир, планировавший поездку на поезде, недавно вернулся из стран, где новая коронавирусная инфекция COVID-19 имеет широкое распространение, и в данный момент находится на карантине, либо имел контакт с возможными носителями инфекции, он может вернуть билет после снятия ограничений.
Для этого нужен сам билет или номер заказа при покупке через сайт , а также паспорт для детей — свидетельство о рождении. При этом нужен именно оригинал документа, а не копию. Что касается поездки по тарифу «туда-обратно», то можно вернуть как билет в обоих направлениях, так и только обратный билет. Но есть определённые ограничения. Например, возврат билетов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан», возможен только при единовременной сдаче всех четырёх мест. Правило 4-х мест действует и при отказе от поездки в классе «Люкс». Полному возврату подлежат и электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия — Россия.
Для этого вместе с билетом и паспортом необходимо подойти в кассу вокзала. Если сдаётся детский билет, следует взять и свидетельство о рождении ребёнка. После составления заявления о возврате билета документы надо передать кассиру. Если вы покупали билет за наличные, то кассир должен выдать деньги сразу же, если оплата происходила по банковской карте, то деньги обязаны вернуть в течение месяца. Можно вернуть билет и другого пассажира, если его возвращают вместе со своим и они оба оформлены на один и тот же поезд, с тем же маршрутом следования и датой отправления. Во всех остальных случаях для того, чтобы сдать чужой билет, необходима доверенность, заверенная нотариусом, и паспорт пассажира. Крайний срок для сдачи билета — спустя 12 часов после отправления поезда со станции, указанной в проездном документе.
Сообщается также, что с 1 января также произойдёт индексация стоимости проезда у многих пригородных перевозчиков, а уже сейчас повысились цены у перевозчика Аэроэкспресс например до 500-550 руб. Повышение ставок регулируется и устанавливается в соответствии с рекомендациями ФАС России. Добавлено: 01.
Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается. Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы билеты осуществляется в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы билеты , приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа билета в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи супруга, родителя усыновителя или ребенка усыновленного , смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе билете.